Как сделать подсветку колес мотоцикла своими руками

Опубликовано: 15.05.2024

Как установить комплект (т-диск) для подсветки колес мотоцикла

Размещенные статьи на нашем сайте являются авторскими и ЗАПРЕЩЕНЫ для копирования, ЗАПРЕЩЕНА публикация на других сайтах и источниках информации, а так же запрещено использование фотоматериалов. Если Вы сочли данную статью полезной, то пожалуйста разместите ссылку на наш сайт на других ресурсах в интернете для большего распространения.

Для подсветки колес мотоцикла необходимо установить систему передачи электричества от штатного аккумулятора с рамы на подвижные колеса. Это осуществляется с помощью комплекта "Т-диск" , разработанного мастерской GreenRound.ru.

Дополнительно каждый набор для подсветки колес мотоцикла может быть укомплектован радиоконтроллером с ПДУ, позволяющим дистанционно управлять подсветкой мотоцикла и включать ряд программ (плавное мигание, стробоскоп, яркость, поочередное включение колес и подсветки двигателя, "биение сердца" и т.п. . )

Для удобства монтажа светодиодной ленты, колесо рекомендуется демонтировать. Очистить от грязи, помыть.

Обезжиривателем обрабатываем поверхность для монтажа светодиодной ленты и токоприемного диска.
Далее немного магии и приклеиваем светодиодную ленту на колесо.

Светодиодная лента для мотоциклов - это эксклюзивный продукт отличающейся своими свойствами от обычной декоративной светодиодной ленты.
На специальный съемный крепеж устанавливаем т-диск.
Соединяем кабель от т-диска с кабелем от светодиодной ленты и места соединения закрываем термоусаживаемой трубкой.

Предварительно замерив монтажное расстояние от т-диска , добавляем высоту щетки и сопоставляем с крепежным местом на оси колеса. Гнем кронштейн в тисках, можно использовать молоток.
Т-кронштейн одевается на ось колеса, как шайба и при установке колеса в вилку зажимается штатным креплением колеса.

Расстояние между корпусом щетки и дорожками т-диска должно быть 2-3 мм.
Фиксация кабеля на колесе и установка светодиодной ленты описаны более подробно в инструкции поставляемой с т-диском. По нашей технологии монтажа светодиодная лента не отклеивается со временем и не боится воды.

Светодиодная подсветка мотоцикла – элемент мото тюнинга легковесного транспортного средства. В этой статье расскажем какие правила стоит соблюдать при выборе оборудования, опишем процесс установки и научим как сделать своими силами.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПОДСВЕТКИ НА МОТОЦИКЛ

Речь идет о создании свечения вокруг байка, скутера или отдельных конструктивных элементов при помощи светодиодов. К такому типу освещения относятся: подсветка колес и дисков мотоцикла , освещение номерного знака, установка подсветки арки и жабров мотоцикла.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА

Часто выбор такого способа освещения связан с эстетикой и отличительными характеристиками, но основная функция светодиодной подсветки на мотоцикле – дополнительное выделение байка в потоке автомобилей в ночное время и на неосвещенной загородной трассе.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ

Чтобы подсветить ваш мотоцикл качественно, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Выбирайте влагоустойчивую, защищенную от грязи, вибрации и ударов ленту или отдельные светодиоды.
  • Определите место для установки светодиодной подсветки на мотоцикле . Чтобы создать равномерное свечение, а не эффект «гирлянды на елке». Примерьте ленту к внутренней стороне кузова, направив фонари в сторону двигателя.
  • Подготовьте и обезжирьте место крепления, от чистоты зависит надежность сцепления клейкой основы диодов с поверхностью.
  • Не подключайте светодиодную подсветку мотоцикла напрямую к бортовой сети, автоматическое включение одновременно с использованием головного света может создать дополнительное напряжение на сеть и вывести электрику из строя. Оптимальный вариант установки – подключение к аккумулятору через выключатель или подключение к аудиосистеме. Выключатель размещают под сиденьем или выводят на руль.
  • Если после установки светодиодной подсветки мотоцикла остались провода – надежно закрепите хомутами, места скрепления стоит изолировать, на концах сделать клеммы-кольца или пройтись термоусадкой.

ПОДСВЕТКА БАЙКА СВОИМИ РУКАМИ

Сама процедура установки светодиодной подсветки мотоцикла занимает не больше 2-х часов, значительно дольше длится подготовка.

  • Купите отдельные светодиоды или готовый комплект светодиодной ленты. Устанавливать и подключать каждый светодиод по отдельности сложнее, чем использовать уже готовую ленту.
  • Выберите места для установки , примерьте ленту и подготовьте поверхность. Старайтесь размещать огни симметрично с обеих сторон байка, чтобы свечение было равномерным.
  • Соберите провода с каждой стороны в одной точке в пучок и сделайте узел, точку соединения располагайте ближе к сиденью водителя, если под ним располагается аккумулятор. Зачистите и скрутите оголенные положительные концы вместе, повторите действия с отрицательными. Ту же процедуру проделайте с другой стороны.
  • Снимите сиденье и подключите к аккумулятору узлы. От центрального пучка путем скручивания присоедините другой провод и изолируйте место крепления. Прикрепите провод между положительной клеммой и головкой болта, затяните болт, аналогичную процедуру проделайте для отрицательной клеммы.
  • Верните на место сиденье и проверьте, что светодиодная подсветка мотоцикла работает.

Светодиодная акцентная подсветка улучшит видимость вашего мотоцикла на дороге и выделит среди потока автомобилей даже на темной трассе, но для того, чтобы чувствовать себя уверенно, стоит оборудовать байк еще и мощным штатным и дополнительным светодиодным светом. Посмотрите варианты в каталоге интернет-магазина Wesem-Light .

Кастомайзинг → Светодиодная подсветка в колеса. Часть первая.


И решил немного поискать варианты реализации этой идеи. Предлагаю взглянуть на мой вариант конструирования подсветки.

В сети я нашел следующие варианты:
1. Различные светодиодные колпачки. Самый простой и дешевый способ. Продается множество на али, и у нас в магазинах. Но яркость очень низкая, да и выглядит не серьезно. Для лисапедов в общем.
2. Можно использовать аккумуляторы — большой вес и необходимо подзаряжать. Трудно себе представляю. Короче тоже для лисапедов, где скорости нет.
3. Два диска монтируются на колесо — к ним две щетки. Не спорю, вариант серьезный, но лепить это довольно сложно, да еще и щетки знаете ли, в непогоду не очень. Да и неприятно думать, что у тебя где-то что-то трет о колесо.

Тогда я решил попробовать реализовать схему без проводов. Методом электромагнитной индукции. На самом деле всё просто — нужен высокочастотный генератор, усилитель, и две обмотки. И будет счастье в колесах. Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного генератора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В. Подключаем, вешаем на радиатор. Осталось самое простое — намотать две катушки. Я намотал катушку на передатчик около 5 см в диаметре, 20 витков. Принимающая — 30 витков того же диаметра. С катушкой вообще можно экспериментировать.



Собрал, вот что с этого вышло.

Потребление 2.8 Вт. Мощность на выходе 1 Вт. Мощность можно увеличивать путем уменьшения сопротивления катушки.

Осталось закрепить одну катушку на колесе (подозреваю лучше всего встанет на крепление тормозного диска), другую на вилке, поклеить ленту и будет готово. Это — в следующей части.

Как сделать подсветку на колесо набросал, что не понятно спрашивайте

@Kolsha Нехороший ты человек)
Я тут месяц этот пост жду. Хоть бы позвал..) Иллюстрация к комментарию

Грозовая подсветка


Новое - всегда лучше?

Приехал к нам наш друг! Ну точнее его привез эвакуатор.
Беда, говорит! Только заехал в туннель, а там яма. Если бы не умный мотоцикл - не удержался бы. Точно упал бы.

и показывает колесо

Новое - всегда лучше? Мото, Мотоциклы, Авария, Колесо, Крым, СТО, Мысли, Длиннопост

Мотоцикл действительно умный, с кучей защит и всего такого - Гантеля!

Новое - всегда лучше? Мото, Мотоциклы, Авария, Колесо, Крым, СТО, Мысли, Длиннопост

И вот крутится у меня в голове такая мысль - новый умный мотоцикл спас человека. но с другой стороны - если бы у него были колеса как у старой доброй японии.

вот вам для сравнения колесо литровой драги

Новое - всегда лучше? Мото, Мотоциклы, Авария, Колесо, Крым, СТО, Мысли, Длиннопост

и 1200 спортстера

Новое - всегда лучше? Мото, Мотоциклы, Авария, Колесо, Крым, СТО, Мысли, Длиннопост

Вряд-ли сквозь такую резину край ямы добрался бы до обода. Но удержишь ли ты мотоцикл в такой ситуации?

кажется мне что будет как в житейской мудрости - как бы оно ни было, человек все равно будет чем-то не доволен )))


Почему индейцы не использовали колесо

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Фигура оленя на колесах, Веракрус (?), Мексика, 300-900 гг. н.э. Коллекция The Museum of Fine Arts, Houston.

Прежде всего, стоит сразу обозначить, что принцип колеса был известен людям как на территории Южной, так и Северной Америки. Существует множество подтверждений этому.

Найдены игрушки на колесах, подобные современным детским игрушкам. Индейцы майя при укладке дорог использовали массивные каменные цилиндры подобно современным каткам. При плетении хлопковой нити в качестве веретена использовали палочки, к нижнему концу которых крепили круглые керамические диски. При производстве керамики применяли аналоги гончарного круга.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Веретено, 7-10 вв. н.э., Перу, культура Уари. Коллекция Cleveland Museum of Art.

Почему же колесо не получило такого распространения, как в культурах Старого света?

Вероятно основной причиной, по которой колесо не использовалось в транспорте, являлось отсутствие тягловых животных. Бизона чрезвычайно сложно приручить. Одомашнить его у индейцев не получилось. Лошадей не было. Ламы для этих целей не подходят, т.к. они скорее вьючные, чем тягловые.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Собака на платформе с колесами, 450-650 гг. н.э., культура Веракрус. Коллекция Los Angeles County Museum of Art.

Также стоит учитывать и большие перепады высот, затрудняющие использование колесных транспортных средств того времени. Даже в наше время передвижение автотранспорта по проселочным дорогам на территориях майя сильно затруднено.

Почему же индейцы не использовали принцип колеса при производстве керамики?

Действительно, ни одного приспособления, имеющего принцип европейского гончарного круга и использовавшегося до прихода европейцев, пока не найдено.

Существовали аналоги в виде круглой рабочей поверхности, устанавливаемой на плоскую или выпуклую основу. Гончар мог достаточно свободно поворачивать рабочую поверхность ногами. Однако эти приспособления скорее облегчали доступ к любой из сторон изделия. Силу инерции для создания формы мастер использовать не мог, а, значит, и гончарным кругом в нашем понимании эти приспособления не являлись.

И все-таки принцип гончарного круга был знаком индейцам. При раскопках памятников культуры пашаш были найдены керамические сосуды с явными следами использования механизмов вращения при их изготовлении. Число таких сосудов совсем невелико (в пределах одной-двух сотен). Интересно, что гончарный круг не использовался для массового производства посуды на каждый день. Таким способом создавали только ритуальные сосуды для подношений.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Следы использования гончарного круга на фрагменте керамики пашаш. The Art and Archaeology of Pashash, Terence Grieder (стр. 97, илл. 72).

Небольшое количество такой керамики говорит о том, что практика использования гончарного круга не прижилась. Вероятно, это произошло по причине того, что культурные традиции доколумбовой Америки предполагали производство фигурных керамических изделий. Гончарный круг для этих целей не подходит.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Следы использования гончарного круга на фрагменте керамики пашаш. The Art and Archaeology of Pashash, Terence Grieder (стр. 98, илл. 75)

Интересно, что люди пашаш, по все видимости, не ограничились гончарным кругом. Они создавали также и другие механизмы, использующие принцип вращения. Так, например, найдены каменные предметы со следами машинной обработки. Однако их изобретения так и не были распространены за пределы территории этой культуры. Также не найдено следов использования подобных механизмов и в более позднее время.

Учитывая все выше сказанное, очевидно, что принцип колеса был отлично знаком людям Нового света еще до прихода европейцев, но использование в практических целях было ограничено объективными (рельеф, климат, фауна) и субъективными факторами (культура, вкусовые предпочтения).

Оглавление:

Статистика МВД зафиксировала снижение количества аварий с участием мотоциклов в 2019 году на 4,4%, сравнивали с 2018 годом. В цифрах показатели такие: количество ДТП с участием мототранспорта – чуть меньше 5000, в них погибли 500 человек. Мототехника остается самым опасным транспортом на дороге из-за легкости и маневренности. Усугубляет ситуацию то, что водитель не защищен от травм в случае происшествий. Поэтому владельцы легковесных агрегатов массово устанавливают подсветку на мотоциклы для улучшения видимости транспорта на дороге.

Насколько это легально с учетом с последних изменений в законодательстве, как законно сделать световой тюнинг мототранспорта в 2020 году, расскажем в статье.

Виды доп освещения на мотоцикл

Если для обозначения байка на дороге и безопасной эксплуатации штатной оптики недостаточно, устанавливают дополнительную оптику или светодиодную подсветку мотоцикла.

Доп освещение на мотоцикл


Подсветка мотоцикла светодиодами

Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.

Что входит в подсветку светодиодами:

  • подсветка колес мотоцикла;
  • подсветка номерного знака мотоцикла;
  • подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой.

До 2019 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.

Купить подсветку для мотоцикла

Законна ли подсветка мотоцикла?

Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2019 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2020 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла, разберемся чуть позже.

Усиление оптики на мототранспорте

Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.

Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.

Дополнительные фары

Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.

Дополнительные фары на мотоцикл

Новые правила

Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля. Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.

За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.

Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.

Как легализовать подсветку и дополнительный свет в 2020 году

В теории любое изменение можно зарегистрировать, и оно станет легальным при наличии специальной отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. На практике не все обновления пройдут процедуру регистрации, да и сама процедура хлопотная и дорогостоящая, но эти затраты в любом случае ниже, чем санкции за самовольную установку.

Процедура регистрации изменений в мототехнику

  1. Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
  2. С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
  3. Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
  4. После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
  5. Пройдите техосмотр.
  6. Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.

На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.

Процедура регистрации изменений в мототехнику

Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.

В каталоге интернет-магазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене. Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.

Читайте также: