Как сделать подсветку в колесах

Опубликовано: 12.05.2024

Для автовладельцев, увлекающихся тюнингом авто, существуют разные способы визуализации своей неповторимости. Помимо обвесов, наклеек и других способов, на авторынке представлены световые решения. Подсветка колесных дисков — один из популярных вариантов таких модификаций.

В магазине можно взять готовое решение, при котором от вас потребуется только аккуратность в установке (например, набор LED WHEELS, которой стоит не меньше 1000 рублей). Чтобы получить уникальный результат, процесс усложняют. Но если хотите сделать автомобиль оригинальным, стильным и привлекающим внимание, затраченные усилия стоят того. В этом случае стоит разжиться яркими светодиодными полосками, полировальными насадками, циркулярной пилой (мини-формата) и корпусными ножками.

Как сделать подсветку колес

Рассмотрим основные способы. Первый из них наиболее популярный сегодня. Для его реализации понадобятся 4 светодиодные ленты длиной 30 см. Для фиксации понадобятся хомуты. Работа по монтажу занимает 3-6 часов — все зависит от навыков исполнителя. При подготовке важно позаботиться об изоляции и исключении попадания грязи и воды на поверхности. Иначе может пропасть контакт или произойти короткое замыкание.

Второй метод подойдет для дисков без защитного кожуха. В данном случае каркас изготавливается из металла, куда потом и крепится световая лента.

Подсветка колес — монтаж на проставки

Этот вариант предполагает свечение из центра колеса. Из металлических плоских прутьев делают крепеж и прикручивают его снаружи тормозного диска. На него же монтируют проставки, выступающие из-за обода. Эта конструкция рассчитана так, чтобы свет преломлялся и равномерно распределялся от диска.

Способ часто зависит от тормозов. При дисковой модификации лента прикрепляется на кожух. Барабанный тип предполагает использование металлических лент. “Проставочный” способ — универсальный.

LED-подсветка колес

Перед установкой элементов LED нужно выбрать светодиоды. Они отличаются по характеру свечения (например, вспышки или спокойное мерцание). Рекомендуем учитывать цвет кузова и форму дисков. Одни из самых выигрышных с визуальной точки зрения — двухцветные с близкими по спектру оттенками (белый-серебро, черный-синий, зеленый-желтый — экспериментируйте на свое усмотрение).

Простой способ монтажа — посадка колпачков на золотник (или ниппель). Он не пропускает воду, состоит из стального корпуса с резьбой (для фиксации отсека с батарейками) и прозрачного кожуха с лампочками. Изделие устойчиво к вибрациям и воде. При вращении колес на низкой скорости контакты периодически замыкаются, что приводит к миганию. Ускорение приводит к эффекту “огненной” полосы. Можно выбрать “монохром” или огни разных цветов.

Подсветка для колес автомобиля — корректное подключение

Подготовьте изоленту, автомобильный химический клей и провод. Провода и их входы обязательно изолируют, помещая его в гофру. Проводку выкладывают по днищу, чтобы она не повредилась при эксплуатации авто. Гофру приклеивают и стягивают хомутами. Чтобы завести провода в салон, сделайте отверстия на днище машины. Понадобятся 4 защитных кожуха, которые соберутся в одном месте. Сюда же подводят электропитание.

Сначала лучше прикрепить проводку к стабилизаторам, чтобы продлить срок светодиодов. Стабилизирующие элементы важно изолировать друг от друга. Их подключают к одному радиатору, далее можно включать систему. Управление подсветкой остается на ваше усмотрение. Можно сделать вывод на отдельный выключатель или вывести их, например, на фары.

Существуют и другие варианты установки подсветка колес своими руками — мы перечислили самые распространенные. Если вы хотите глубже изучить рассматриваемый вопрос, найдите подробное тематическое видео и почитайте форумы любителей тюнинга.

Подсветка на колеса авто — колесные диски

Прежде всего разберемся именно в них. Диск — центральная металлическая фигура колеса. На нее “садят” шину. Помимо структурной, она выполняет и эстетическую роль. По методу изготовления выделяют:

  • кованые (прочные, легкие, не подвержены коррозии, интересный вид при своей простоте, гибкие и не трескаются);
  • штампованные (прочные, низкая вероятность раскола, деформации легко устранить спецоборудованием, тяжелые, подвержены окислению, внешне обычные);
  • литые (легкие, не ржавеют, подходят для экспериментов с формой, могут трескаться, до 4 раз дороже штампованных аналогов, не все автомастерские готовы их ремонтировать).

Они разнятся по своей стоимости, техническим характеристикам и внешнему виду. Также на авторынке представлены модификации с литой сердцевиной и кованым ободом. Это позволяет задать им прочность при выбранной форме.

Монтаж подсветки колес автомобиля своими руками проводите на зафиксированном авто. При работе с задними дисками не забудьте учесть тип тормозной системы. И еще важный нюанс, который может испортить настроение — дополнительное освещение подчеркнет дефекты на поверхностях. Рекомендуем устранить ржавчину и явные повреждения.

Тюнинг автомобилей давно уже стал популярным способом изменения вида транспортного средства. Модернизация бампера, добавление рисунков на кузов машины уже не является чем-то необычным. Самым новым и популярным среди автолюбителей является световой тюнинг машин, а одним из широко известных его видов подсветка колёс транспортного средства.


Если вы недовольны внешним видом своего автомобиля, то есть вариант немного приукрасить его и сделать подсветку дисков

На сегодня автомобильный рынок предлагает ряд специальных осветительных приборов для освещения колёс, однако, такое удовольствие стоит недёшево. В этой статье рассмотрим технологию установки подсветки дисков автомобиля своими руками.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.


Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.


Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.


Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.


Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.


Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Подсветка колесных дисков автомобиля своими руками – инструкция

Выбор светодиодных лент по излучаемому спектру весьма разнообразен, и здесь важно подобрать свой вариант ярких вспышек и спокойного сияния, с учетом цвета кузова и конструкции дисков. Обычно выгодно смотрятся двухцветные варианты дисковой подсветки, с близкими по спектру LED-элементами. Это белый и серебристый цвета, сине-черная или желто-зеленая заливка.

Накрутить в колесной нише красные огни на золотом поле, разбавленные синими всполохами, тоже можно, но тогда на дороге появится универсальная машина всех аварийных служб, а не элегантное авто с уникальной подсветкой.

К передним (то есть ведомым) дискам автомобиля LED-ленты можно закрепить различными способами:

  • К неподвижной части защитного кожуха (по его внешней кромке). Сначала на кромку клеится двухсторонний монтажный скотч – лучше выбрать самый качественный (то есть липкий) и оптимальной ширины, совпадающей с толщиной кромки кожуха. На скотч клеится светодиодная лента и каждые 8-10 см крепится пластиковыми хомутами. Под хомуты необходимо просверлить отверстия диаметром 3-5 см, общее число монтажных отверстий – от 8 до 12. Скрутку питающего провода со светодиодной лентой нужно тщательно изолировать;
  • Если шасси автомобиля не оснащено защитным кожухом, выполняется его аналог из тонких алюминиевых пластин, скрепляемых заклепками. При отсутствии заклепок допустимы болтовые крепления. Дальнейшая последовательность монтажа описана выше. Следует проявлять осторожность при мойке такой конструкции – вода из аппаратов типа Karcher с близкого расстояния сметет всю нашу подсветку.
  • Подсветка дисков с помощью специальной подставки. Ее выполняют из стальных полосок и снабжают тремя «лапками» для крепления к барабану изнутри. Это наиболее дорогая, но и самая надежная конструкция.

Несколько советов

  1. Установка осветительных приборов на диски автомобиля осуществляется обязательно на хорошо зафиксированном транспортном средстве. Перед монтажом светодиодов, снимите колесо, воспользовавшись домкратом. Эту процедуру проведите аналогично с остальными колёсами.
  2. При установке светодиодов на задние диски обратите внимание на тип тормозной системы. Если тормоза барабанного типа, тогда проще использовать два последних варианта установки светодиодных лент.
  3. Обратите внимание. Если диски вашего транспортного средства имеют явные повреждения и ржавчину, то подсветка только подчеркнёт изъяны, а не украсит ваше авто.

Заглушки — как сделать своими руками?

Кроме декоративной заглушки (они же колпачки) выполняют ещё одну важную функцию: они защищают внутреннюю часть колеса от попадания грязи и влаги. Обычно этот элемент уже идёт в комплекте. Но в случае утери или поломки одной или нескольких заглушек, подобрать аналогичную бывает достаточно тяжело, а покупать весь комплект — дорого. Не стоит переживать: такие колпачки совсем несложно изготовить своими руками, зная определённые правила.

Материалы и инструменты

Стандартные колпачки изготавливаются из пластика, поэтому вам лучше приобрести аналогичный материал. Умельцы же могут создать новую деталь практически из чего угодно: начиная от сантехнических заглушек и заканчивая пивными банками. Кроме самого материала, вам также понадобятся:

  • линейка;
  • циркуль;
  • инструмент для резки пластика (с тонким материалом обычно справляется даже канцелярский нож);
  • наждачная бумага с крупным зерном;
  • виниловая плёнка для обтяжки;
  • небольшой резиновый шпатель или ненужная пластиковая карта;
  • промышленный фен.

Процесс самостоятельного изготовления

Для того чтобы сделать заглушки для дисков вам не нужно много времени и места. Этот процесс можно выполнить даже дома на кухне.

  1. Тщательно измерьте диаметр будущего изделия. Как правило, этот показатель у современных дисков составляет от 55 до 75 см.
  2. С помощью циркуля на пластике начертите окружность с нужным диаметром.
  3. Вырежьте все заготовки.
  4. Края заготовок обработайте с помощью наждачной бумаги. Вам не нужно добиваться особой гладкости, достаточно убрать все зазубрины.
  5. Отрежьте квадрат виниловой плёнки, чуть превосходящий по размерам заготовки колпачков.
  6. Снимите плёнку с подложки и уложите её на пластик.
  7. Промышленным феном нагревайте плёнку и разглаживайте её на поверхности шпателем.
  8. Края подогните и приклейте с обратной стороны.
  9. Продумайте крепление колпачка. Оно напрямую зависит от того, как фиксировались заводские колпачки. Чаще всего это центральная гайка, но встречаются и другие варианты, например, с отверстиями для саморезов.

Как сделать подсветку дисков автомобиля?

Установка подсветки должна проводиться только на надежно зафиксированном автомобиле со снятыми колесами.

Подготовка к установке подсветки колес

В первую очередь необходимо продумать схему подключения светодиодов. Если отбросить различные хитрые варианты с отдельными пультами дистанционного управления и беспроводной подсветкой дисков, то остается всего два способа включения:

  • Вместе с фарами автомобиля;
  • При помощи отдельного тумблера.

От того, какой вариант Вы выберете, зависит длинна провода, которая понадобится. Разумеется, для отдельного включения нужно будет подумать над местом размещения отдельного тумблера на приборной панели автомобиля.


Важным моментом, влияющим на установку подсветки колес, будет наличие защитного кожуха, который предназначен для защиты тормозных дисков от попадания грязи.

Установка подсветки дисков авто на защитный кожух

Для этого понадобится хорошо его почистить и обезжирить поверхность, на которую будут клеиться светодиоды. Кроме того, на краю кожуха нужно будет сделать отверстия на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга, они необходимы для дополнительной фиксации ленты.

Далее нужно будет выполнить следующие действия:

  • Отрезать необходимое количество светодиодной ленты по специальным меткам;
  • Припаять провод электропитания и стабилизатор напряжения;
  • Приклеить ленту на обезжиренную поверхность кожуха;
  • Дополнительно зафиксировать светодиоды при помощи пластиковых хомутов или проволоки.

Установка подсветки на колеса авто без защитного кожуха на диске

В том случае, если защитного кожуха нет, нужно изготовить каркас, на который будет крепиться светодиодная лента. Его можно сделать из легких и простых в обработке металлов, например монтажной полосы. При этом крайне важно замерить диск тормозов и оставить нужное расстояние между ним и ободом шины.

После изготовления каркаса нужно снять диск и суппорт и установить лучи, которые будут идти от центра колеса для монтажа каркаса подсветки. Далее выполняются те же действия, что и при наличии защитного кожуха.

Установка подсветки на задние колеса автомобиля

Главным отличием в данном случае является то, что на задних колесах может быть установлен тормозной барабан. Соответственно придется использовать несколько другой способ монтажа подсветки.


Самый простой вариант – снять тормозные барабаны, просверлить в них крепежные отверстия и зафиксировать с их помощью светодиодную ленту. Для того чтобы свет был более равномерным, светодиоды можно немного утопить за тормозной барабан.

Подсветка при помощи колпаков автомобиля

Также достаточно простым, подсветки колес является установка светящихся колесных колпаков. Они устанавливаются в центральные отверстия колесных дисков. В настоящее время существует огромное количество готовых моделей, с разными вариантами подсветки отличающиеся способом управления и режимами работы. Разумеется, проще всего использовать колпачки, которые становятся на автомобиль без дополнительных доработок.

Подсветка колес автомобиля – одна из разновидностей тюнинга, на который не многие соглашаются ввиду разных причин. Кто-то опасается штрафа, а кто-то – сложностей монтажа. И те и другие изменят своё мнение после детального ознакомления с темой. Этой статьёй мы постараемся заинтриговать автолюбителей, предоставив им несколько весомых доказательств в пользу подсветки колес.

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

подсветка на нипиль

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

LED подсветка колеса

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Стоимость

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Подсветка дисков и закон

Принимая решение об установке подсветки колес на авто, не следует забывать о её сомнительной законности. Ни в одном нормативном документе не разрешен монтаж дополнительных осветительных приборов, кроме тех, которые перечислены в ГОСТе 8769–75 «Внешние световые приборы. Количество, расположение, цвет».

Основанием для наказания нарушителя служит п.3.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспротное средство» ПДД РФ 2016. В нём сказано, если внешние световые прибора ТС не соответствуют требованиям конструкции по какой-либо причине, то его эксплуатация противоречит действующим Правилам.

Получается, что инспектор имеет полное право вынести предупреждение и даже выписать штраф размером до 500 р. Избежать наказания можно, если включать подсветку колёс в заранее проверенных районах, подальше от глаз инспектора.

Тюнинг своими руками

Как сделать подсветку колес рассмотрим на примере со светодиодной лентой. Кроме неё понадобится алюминиевый плоский профиль, арочный перфорированный профиль, нейлоновые стяжки, провода и инструмент. Подсветка колес автомобиля своими руками производится следующим способом. На базе профилей собирают конструкцию, напоминающую простейшее колесо, где спицы – это 3 алюминиевых полосы, а обод – строительный профиль для арок. Размещают каркас за тормозным диском, чтобы скрыть источник излучения, оставив на обзор исключительно свет.

К отрезку со светодиодами припаивают питающие провода, а место контакта заливают термоклеем. К внешней части перфорированного обода приклеивают led-ленту, а затем усиливают крепление стяжками. Провод прячут в пластиковую гофру и с помощью стяжек крепят к рычагам, расположенным на днище.

Провода, разъёмные соединения и места пайки должны надежно герметизироваться.

Подключение к аккумулятору производят через отдельный выключатель, для которого следует продумать место в салоне. Если планируется установка RGB-ленты, то нужно найти место для контроллера. Из-за скачков в бортовой сети рекомендуется установить мощный стабилизатор на 12В, который защитит все светодиодные модули, используемые для подсветки автомобиля.

Тюнинг автомобилей давно уже стал популярным способом изменения вида транспортного средства. Модернизация бампера, добавление рисунков на кузов машины уже не является чем-то необычным. Самым новым и популярным среди автолюбителей является световой тюнинг машин, а одним из широко известных его видов подсветка колёс транспортного средства.

Автомобиль с подсветкой дисков синего цвета

На сегодня автомобильный рынок предлагает ряд специальных осветительных приборов для освещения колёс, однако, такое удовольствие стоит недёшево. В этой статье рассмотрим технологию установки подсветки дисков автомобиля своими руками.

Варианты установки подсветки на колёса своими руками

Существует несколько способов установить осветительные элементы на колёса транспортного средства своими руками. Чаще всего любители тюнинга используют неоновые или светодиодные осветительные приборы.

Неоновая подсветка эффективна, когда диски имеют небольшое количество просветов. Тогда актуально установить каждую лампочку индивидуально.

Большинство автовладельцев отдаёт предпочтение подсветке из светодиодов, так как они более стойкие к действию окружающей среды, механическим повреждениям, отличаются длительным сроком эксплуатации и экономным потреблением энергии. Светодиодные ленты также более просты в установке. Установить их можно тремя способами: к защитному кожуху, с помощью тонких пластин или специальной подставки.

Подсветка дисков зеленого цвета

Установка светодиодной ленты на кожух диска

При покупке светодиодной ленты обратите внимание на её ширину, она должна максимально совпадать с шириной кромки кожуха. Примерный расход на одно колесо — около тридцати сантиметров, но лучше взять с запасом.

Светодиодная лента приклеивается по контуру кожуха и дополнительно крепится для надёжности хомутами — примерно через каждые десять сантиметров. Для этого необходимо будет просверлить отверстия примерно 10 штук на один обод. Место соединения светодиодной ленты и питающего провода необходимо тщательно заизолировать, чтобы избежать попадания влаги и грязи, что может повлечь за собой окисление металла и замыкание проводки.

Установка осветительных элементов с помощью тонких пластин

Если диски транспортного средства не оборудованы кожухами, тогда необходимо соорудить подобную конструкцию с тонких металлических пластин. Закрепить её можно с помощью заклёпок или небольших болтов. Дальше работа проводится аналогично предыдущему варианту.

Подсветка дисков с помощью специальной подставки

Вариант крепления осветительных приборов на колёса с помощью специальной подставки самый дорогой и самый надёжный. Изначально требуется изготовить стальную подставку с тремя лапками, с помощью которых потом она будет крепиться к ободу изнутри. Уникальностью этого метода является внутреннее свечение диодов, что не свойственно двум первым вариантам. На круглый элемент подставки крепится лента аналогично предыдущим методам.

Подключение подсветки

Для подключения осветительных приборов необходимо протянуть провода от всех четырёх колёс транспортного средства к передку автомобиля. Важно надёжно закрепить провода, предварительно заизолировав все стыковые места и поместив их в гофре. Это максимально защитит электропровода от попадания влаги и механических повреждений, что гарантирует безопасную эксплуатацию осветительных материалов. Четыре гофрированные трубки с электропроводами от колёс автомобиля необходимо подвести к аккумулятору и скрепить возле него. Провода заводятся в салон через отверстие в днище машины и подключаются сначала к стабилизаторам транспортного средства, а потом к радиатору.

Диски с подсветкой на автомобиле

Питание можно вывести на отдельный тумблер или же подключить к фарам на ваше усмотрение.

Несколько советов

  1. Установка осветительных приборов на диски автомобиля осуществляется обязательно на хорошо зафиксированном транспортном средстве. Перед монтажом светодиодов, снимите колесо, воспользовавшись домкратом. Эту процедуру проведите аналогично с остальными колёсами.
  2. При установке светодиодов на задние диски обратите внимание на тип тормозной системы. Если тормоза барабанного типа, тогда проще использовать два последних варианта установки светодиодных лент.
  3. Обратите внимание. Если диски вашего транспортного средства имеют явные повреждения и ржавчину, то подсветка только подчеркнёт изъяны, а не украсит ваше авто.

Выводы

Какую именно подсветку установить, и какой метод использовать решать только вам. Главное, не сам процесс, а результат. Хорошо продумайте, как украсить свой автомобиль, чтобы выделить его из массы транспортных средств. Качественно сконструированное освещение колёс транспортного средства придаст ему непревзойдённый экзотический вид во время движения по ночному городу.

Наиболее эффектно на автомобиле смотрится световой тюнинг. Так на сегодняшний день на наших автодорогах мы можем увидеть автомобили с неординарной подсветкой днища, дисков колес, решетки радиатора и т.д. Особенно эффектно и контрастно подсветка смотрится в ночное время, а если она еще и способна менять цвет, то это просто завораживающее зрелище на уровне уже примитивной магии. Ночной город и вы на своей колеснице, с феерической подсветкой на дисках вашего автомобиля.

Но если отмести в сторону иронию и излагать по существу, то в данной статье я хотел рассказать о подсветке дисков колес автомобиля, о том, как лучше произвести монтаж светодиодной ленты, какие варианты способ крепления данной ленты возможны исходя из ваших желаний и конструктивных особенностей автомобилей.
Первое о чем хочется сказать, что в данной статье будет приведен пример именно механического крепления подсветки для дисков. Электрическая часть и выбор светодиодной ленты для подсветки рассмотрен в другой смежной по теме статье «Подключение светодиодной ленты в автомобиле».

Подсветка дисков для передних осей автомобиля

1. Рассмотрим самый простой вариант крепления светодиодной ленты для подсветки дисков. Это классический случай – передняя подвеска Макферсон, при этом с установленным защитным кожухом для тормозного диска.
В таком варианте светодиодная лента подсветки крепиться к краю защитного кожуха. Отверстия сверлятся по периметру кожуха с шагом 5 — 7 см. (диаметр отверстий должен обеспечивать проходимость для пластиковых хомутов). Если лента имеет самоклеющуюся основу, то удаляется защитная пленка и лента клеится к чистой обезжиренной поверхности защитного кожуха. Если таковой основы нет, то лента крепиться только посредством пластиковых хомутов, продетых в просверленные отверстия на кожухе и удерживающих ленту на краю по периметру кожуха.

2. Во втором случае схожая ситуация установки ленты для подсветки дисков, за исключением того, что на некоторых автомобилях отсутствует защитный грязевой кожух тормозного диска. В этом случае не обойтись без дополнительных конструкций.
Наиболее эффективным вариантом будет изготовить каркас имитирующий недостающий кожух. Так для его изготовления возможно применение легких металлических элементов, например монтажная лента, или тонкая шинка проката.
Первоначально монтируем лучи от центра колеса, к которым и будет крепиться обод для монтажа подсветки.

Для того чтобы было удобнее собирать конструкцию можно демонтировать тормозной диск и тормозной суппорт. При вычисления размера длин исходящих от центра лучей конструкции не забудьте примерить тормозной диск обеспечив гарантированных зазор между диском и внешним ободом.

Производим монтаж наружного обода, который и будет являться удерживающей конструкцией для нашей светодиодной ленты подсветки диска.

Монтаж подсветки производим хомутами, по аналогии с вариантом выше.

3. Этот вариант подсветки дисков интересен тем, что освещение идет не прямо из-за спиц, а исходит из центра диска. Такой свет несколько раз отражается от поверхностей конструкции и получается более равномерным. Стоит заметить, что и конструкция не столь проста в реализации.
Первое что вам необходимо для конструкции такой подсветки дисков, это металлическая лента и точно снятые геометрические размеры деталей вашей подвески. В итоге изготавливается своеобразный паук, который крепиться к защитному кожуху, а обод для крепления ленты выходит на внешнюю часть тормозного диска.

Также для данной конструкции необходимо будет использование проставок устанавливаемых на тормозной диск. Такие проставки должны выступать из за обода на который будет производится крепление ленты для подсветки.

Учтите, что при применении проставок вы измените вылет колеса повлияв на свойства вашей подвески. Конструкция должна быть выполнена аккуратно и жестко, чтобы предотвратить возможные изгибы от незначительных ударов и избежать закручивания металлической шинки в спицы диска.

Подсветка дисков для задних осей автомобиля

4. Если на задней оси у вас установлены тормозные диски с защитным кожухом. То вариант монтажа ленты для подсветки дисков будет соответствовать случаю 1 (смотрите выше)

Если у вас нет защитного кожуха, то это вариант номер 2.5. Более интересная ситуация с применением тормозных барабанов, часто устанавливаемых на заднюю ось особенно в отечественных авто. Первый вариант крепления подсветки, это снять барабан, просверлить в нем отверстия и закрепить ленту хомутами. В принципе вариант прост, аналогичен вариантам 1 и 4, но имеет один недостаток. Свет в этом случае будет идти не отраженный, а непосредственно от светодиодов. Более равномерное свечение можно получить если слегка утопить шинку за задним барабаном.обод для крепления подсветки можно прихватить на сварку или закрепить с помощью крепежа.

Далее монтаж подсветки производится по уже известному пути.

6 Вариант установки подсветки дисков применим также для автомобилей с барабанами на задней оси. Вариант аналогичен случаю 3, когда обод базируется перед тормозным барабаном, а для возможности установки диска применена проставка.

Для всех выше перечисленных способов монтажа подсветки дисков, то есть крепления светодиодной ленты действует следующие правила:
— Базирование ленты для подсветки дисков производится таким образом, чтобы свет преимущественно распространялся изнутри наружу, через спицы диска.
— Прокладывать проводку необходимо по кузову в защищенных местах. Выбирать наиболее оптимальное расположение проводки подсветки необходимо непосредственно по машине. При пропускании проводки от колеса до места питания также можно использовать хомуты и защитную пластиковую трубку (видна в 5 варианте).
Удобным решением, обеспечивающим гибкость для проводки и надежность крепления, являются тормозные гибкие шланги, к которым можно закрепиться при помощи все тех же хомутов.

Подсветка дисков и закон

Не последним в принятии решения по установке подсветки дисков является вопрос о легальности. Фактически единственным документом в соответствии с которым работники ГИБДД могут сделать вам замечание и выписать штраф является ГОСТ 8769-75 (Требования к внешним световым приборам).
Согласно данному документу запрещена установка внешних световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобилей или самих несоответствующих определенным требованиям.
При этом в ГОСТе прописано, что: … к внешним световым приборам относятся: фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, передние фонари, заднии фонари, боковые фонари, фонарь освещения н\з, световозвращатели, дополнительные фонари, опознавательный знак автопоезда.
Фактически получается, что запрещена установка выше перечисленных световых приборов или несоответствующих требованиям данных световых приборов. При этом как вы заметили в законе ни слова не сказано конкретно про светодиодную подсветку. Формально вам нельзя будет сделать замечание по поводу светодиодной подсветки, но как в большинстве случаев, на практике будет все зависеть от вашей удачи, поведения и настроения инспектора

Читайте также: