Как сделать развал схождение задних колес пассат б6

Опубликовано: 13.05.2024

КОРРЕКЦИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

Коррекция развала требуется только после кузовного ремонта

Развал не регулируется, однако его можно уравнять на обеих сторонах, сдвинув консоли и/или подрамник

Подрамник можно сдвигать только влево или вправо, ни в коем случае в направлении или против движения.

Снимите шумоизоляционный щит.

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте болты 1 подрамника 2 на кузове на обеих сторонах (рис. 1).

Возможность регулировки развала ограничивается допусками в отверстиях консолей и подрамника. Если путем смещения деталей не удается достичь номинального значения, то необходимо проверить эти детали и кузов.

Номинальное значение развала можно отрегулировать путем смещения подрамника 3.

Затяните болты крепления подрамника к кузову на дополнительный угол затяжки.

После смещения подрамника необходимо проверить зазор между карданным шарниром с крестовиной и вырезом в передней стенке.

Открутите крепежные гайки и снимите обшивку в пространстве для ног.

Регулировка схождения и развала колес

По периметру между карданным шарниром 2 и вырезом в передней стенке должен быть зазор не менее 5 мм (рис. 2).

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте гайку «а» резьбового соединения верхнего поперечного рычага с подрамником (рис. 3).

Отрегулируйте развал, вращая шестигранник эксцентрикового болта.

Максимальный диапазон регулировки составляет 90° влево или вправо от среднего положения.

Затяните гайку «А» (рис. 3). Для этого используйте накидной гаечный ключ.

При использовании накидного гаечного ключа затяните гайку с моментом 65 Нм.

Регулировка схождения и развала колес

После затяжки гайки а (рис. 4) еще раз проверьте значение развала.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Ослабьте гайку 1.

Вращайте эксцентриковый болт 2 до получения номинального значения (рис. 5).

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте контргайку 3, при этом удерживать за наконечник рулевой тяги 2 (рис. 6).

Снимите пружинный хомут 1 с пыльника.

Отрегулируйте схождение, вращая левую и/или правую рулевую тягу.

Для этого можно установить гаечный ключ на шестигранник рулевой тяги.

Следите за тем, чтобы при вращении рулевых тяг не перекрутить пыльники. Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.

Регулировка схождения и развала колес

Затяните контргайку с помощью головки, удерживая за наконечник рулевой тяги 1 (рис. 7).

Еще раз проверьте величину схождения.

После затяжки контргайки возможно незначительное отклонение отрегулированного значения.

Если измеренное значение схождения находится в пределах допуска, то регулировка выполнена правильно.

В этом отчете мы покажем как производится регулировка сход-развала на Фольксваген Пассат 2006 года выпуска. На автомобиле был проведен ремонт подвески (поменяли передние рычаги и стойки амортизаторов) после чего он попал в наши руки.

Сход-развал Volkswagen Passat | 1.

Сход-развал Volkswagen Passat | 2.

Теперь одеваем на диски колесные мишени и приступаем к измерению. Для компенсации неровностей колесных дисков и измерительных захватов на них, автомобиль прокатывается назад-вперед, после чего стенд учитывает эти погрешности при окончательном расчете углов сход-развала.

Сход-развал Volkswagen Passat | 3.

Ситуация не самая простая. Спереди необходимо регулировать схождение, развал и желательно продольный наклон шкворня (хотя если смотреть объективно, то с левой и правой стороны они довольно симметричны).

Сход-развал Volkswagen Passat | 4.

Сзади необходимо отрегулировать только развал, который в процессе эксплуатации стал слишком отрицательным.

Сход-развал Volkswagen Passat | 5.

Режим трехмерного отображения углов сход-развала позволяет более наглядно получить впечатление об их положении. Однако перейдем к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Passat | 6.

Начнем с задней оси. Здесь у нас предусмотрена регулировка как схождения (2), так и развала (1) с помощью эксцентриков. Схождение регулируется без особых проблем, однако с регулировкой развала могут возникнуть сложности из-за неудобного расположения регулировочного болта.

Сход-развал Volkswagen Passat | 7.

Дело в том, что вращать болт нужно не за шляпку, а за хвост, который сделан под шестигранник. При затягивании гайки болт необходимо одновременно удерживать за хвост от проворачивания. И самое главное, что любая попытка крутить хвост ключом приведет скорее всего к слизыванию граней. Поэтому лучше использовать маленькую трещотку с головкой.

Сход-развал Volkswagen Passat | 8.

Сход-развал Volkswagen Passat | 9.

Сход-развал Volkswagen Passat | 10.

Результат регулировки нас более чем устраивает, поэтому после печати отчета о проведенном сход-развале машина передается клиенту.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Volkswagen Passat , ходовая часть автомобиля Volkswagen Passat , передняя подвеска Volkswagen Passat , задняя подвеска Volkswagen Passat , ремонт передней подвески Volkswagen Passat , ремонт задней подвески Volkswagen Passat

Углы установки колес

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Компьютерный стенд для проверки углов установки колес -V.A.G 1813- или приборы для проверки установки колес, имеющие допуск VW/Audi.
  • Упор педали тормоза -V.A.G 1869/2-.
  • Насадка -T10179-.
  • Ремонтный комплект для амортизатора -T10001-.

Общие положения

Примечание:
- Регулировку углов установки колес разрешается производить только с помощью прибора для проверки углов установки колес, имеющего допуск VW/AUDI!
- При каждой регулировке углов установки колес необходимо измерять углы установки колес передней и задней оси. В противном случае не обеспечивается нейтральное положение зубчатой рейки!
- Вся информация, необходимая для измерения, находится в компьютере для проверки углов установки колес.
- Регулировку углов установки колес целесообразно выполнять после 1000 - 2000 км пробега, поскольку только тогда заканчивается усадка витых пружин.
- При проведении регулировочных работ следует как можно точнее соблюдать соответствующие номинальные значения.

Регулировать углы установки колес необходимо, если:

  • Произошло ухудшение ходовых качеств.
  • Имеется повреждение в результате аварии, произведена замена деталей.
  • Произведено снятие или замена деталей подвески.
  • Имеется односторонний износ шин.
  • Произведена замена деталей.

Примечание:
*: Условие – подрамник и консоли были зафиксированы перед снятием.

Произведено снятие и установка деталей.

Произведено снятие и установка детали передней подвески Требуется регулировка углов установки управляемых колес Произведено снятие и установка детали задней подвески Требуется регулировка углов установки колес
Да Нет Да Нет
Нижний рычаг подвески X * Нижний поперечный рычаг X
Корпус подшипника ступицы колеса X Верхний поперечный рычаг X
Поперечная рулевая тяга/наконечник рулевой тяги X Поперечная тяга X
Рулевой механизм X Корпус подшипника ступицы колеса X
Подрамник X 2) Подрамник X
Амортизационная стойка X Винтовая пружина X
Стабилизатор X * Амортизатор X
Стабилизатор X
Продольный рычаг X

Примечание:
*: Условие – подрамник и консоли были зафиксированы перед снятием.

Проверка углов установки колес

Примечание:
Условия для проверки:
- Подвеска колес, опоры колес, рулевое управление и рулевые тяги проверены на отсутствие недопустимых люфтов и повреждений.
- Разница глубины протектора шин одной оси не должна превышать 2 мм.
- Надлежащее давление в шинах.
- Собственная масса автомобиля.
- Топливный бак должен быть полным.
- Запасное колесо и бортовой инструмент в соответствующем отсеке автомобиля.
- Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и фар должен быть полным.
- Следить за тем, чтобы при регулировке около упора не было подставки и поворотной плиты.

Внимание:
- Обратить внимание на надлежащую установку и настройку измерительного прибора; соблюдать руководство по эксплуатации производителя прибора!
- При необходимости проконсультироваться у производителя.

Подготовка к измерению

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Упор педали тормоза -V.A.G1869/2-.

Проверка

Примечание:
- Боковое биение дисков необходимо компенсировать. В противном случае результат измерения будет искажен.
- Правильная регулировка положительного схождения без компенсации биения дисков колес невозможна!
- Соблюдать указания производителя прибора для проверки углов установки колес.

1. Выполнить компенсацию биения дисков.

2. Установить упор педали тормоза -V.A.G 1869/2-.

3. С помощью упора нажать на педаль тормоза.

Номинальные значения углов установки колес

Примечание:
Данные номинальные значения распространяются на автомобили с любым типом двигателя.

Указанные в таблицах значения высоты относятся к размеру -a-.

Передняя подвеска Базовая ходовая часть Базовое шасси с Nivomat Стандартная ходовая часть с адаптивной системой регулирования DCC
Коды комплектации G02/G07/G11/G12/G15 G02/G07/G11/G12/G15 G41
Общее схождение колёс (под действием собственного веса) 10' ± 10′ 10' ± 10′ 10' ± 10′
Развал (при установленных в прямолинейноеположение колесах) -30′ ± 30′ -30′ ± 30′ -37′ ± 30′
Максимально допустимая разница между двумя сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Обратное схождение в повороте * при повороте рулевого колеса на 20° влево или вправо 1°19′ ± 20′ 1°19′ ± 20′ 1°22′ ± 20′
Угол продольного наклона оси поворота назад 7° 32′ ± 30′ 7° 32′ ± 30′ 7° 49′ ± 30′
Максимально допустимая разница значений слева и справа не более 30′ не более 30′ макс. 30′
Высота неподвижного автомобиля 383 ± 10 мм 373 ± 10 мм 373 ± 10 мм

Примечание:
*: в зависимости от изготовителя ошибка угла схождения на компьютере измерения углов установки колес может быть выражена также отрицательным числом.

Передняя подвеска Спортивная подвеска, кроме 18-дюймовых колес Спортивная подвеска с 18-дюймовыми колесами Стандартная ходовая часть с адаптивной системой регулирования ходовой части DCC и колесами 18”
Коды комплектаций G03/G08 G23, G28 G41
Общее схождение колёс (под действием собственного веса) 10' ± 10′ 10' ± 10′ 10' ± 10′
Развал (колеса для в положении для прямолинейного движения) -41′ ± 30′ -41′ ± 30′ -37′ ± 30′
Максимально допустимая разница между двумя сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Разница углов схождения * при повороте рулевого колеса на 20° влево или вправо 1°21′ ± 20′ 1°21′ ± 20′ 1°22′ ± 20′
Задержка 7° 44′ ± 30′ 7° 44′ ± 30′ 7° 49′ ± 30′
Максимально допустимая разница между двумя сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Установочная высота 368 ± 10 мм 368 ± 10 мм 373 ± 10 мм

Примечание:
*: компьютеры стендов некоторых производителей могут выдавать угол схождения в повороте со знаком минус.

Передняя подвеска Ходовая часть для плохих дорог Комфортная ходовая часть для плохих дорог Blue Motion
Коды комплектаций G04/G09 G05/G10/G16 G37/G38
Общее схождение колёс (под действием собственного веса) 10' ± 10′ 10' ± 10′ 10' ± 10′
Развал (колеса установлены для прямолинейного движения) -14′ ± 30′ -22′ ± 30′ -41′ ± 30′
Максимально допустимая разница значений слева и справа не более 30′ не более 30′ не более 30′
Разница углов схождения * при повороте рулевого колеса на 20° влево или вправо 1°18′ ± 20′ 1°21′ ± 20′ 1°21′ ± 20′
Продольный угол наклона оси поворота 7° 16′ ± 30′ 7° 31′ ± 30′ 7° 44′ ± 30′
Максимально допустимая разница между двумя сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Установочная высота 403 ± 10 мм 393 ± 10 мм 368 ± 10 мм

Примечание:
*: компьютеры стендов некоторых производителей могут выдавать обратное схождение в повороте со знаком минус.

Передняя ось R36 R36 с адаптивной системой регулирования DCC
Коды комплектаций G36 G46
Общее схождение колёс (под действием собственного веса) 10' ± 10′ 10' ± 10′
Развал (колеса установлены для прямолинейного движения) -45′ ± 30′ -45′ ± 30′
Максимально допустимая разница значений слева и справа не более 30′ не более 30′
Обратное схождение в повороте * при повороте рулевого колеса на 20° влево или вправо 1°22′ ± 20′ 1°22′ ± 20′
Продольный угол наклона оси поворота 8° 7′ ± 30′ 8° 7′ ± 30′
Максимально допустимая разница значений слева и справа Не более 30′ Не более 30′
Установочная высота 358 ± 10 мм 358 ± 10 мм

Примечание:
*: в зависимости от изготовителя ошибка угла схождения на компьютере измерения углов установки колес может быть выражена также отрицательным числом.

Задняя подвеска - передний и полный привод Базовая ходовая часть Базовое шасси с Nivomat Стандартная ходовая часть с адаптивной системой регулирования DCC
Развал -1° 20′ ± 30′ -1° 45′ ± 30′ -1° 20′ ± 30′
Максимально допустимая разница значений слева и справа не более 30′ не более 30′ не более 30′
Суммарное схождение (при установленном развале) +10′ ± 10′ +10′ ± 10′ +10′ ± 10′
Максимально допустимое отклонение от направления движения не более 20′ не более 20′ макс. 20′
Высота неподвижного автомобиля 383 ± 10 мм 383 ± 10 мм 373 ± 10 мм

Задняя ось передне- и полноприводных автомобилей Спортивная подвеска, кроме 18-дюймовых колес Спортивная подвеска с 18-дюймовыми колесами Стандартная ходовая часть с адаптивной системой регулирования ходовой части DCC и колесами 18”
Угол развала -1° 20′ ± 30′ -1° 45′ ± 30′ -1° 45′ ± 30′
Максимально допустимая разница значений слева и справа не более 30′ не более 30′ не более 30′
Суммарное схождение (при установленном развале) +10′ ± 10′ +10′ ± 10′ +10′ ± 10′
Максимально допустимое отклонение осей не более 20′ не более 20′ не более 20′
Установочная высота 368 ± 10 мм 368 ± 10 мм 373 ± 10 мм


Задняя ось передне- и полноприводных автомобилей Ходовая часть для плохих дорог Комфортная ходовая часть для плохих дорог Blue Motion
Угол развала -1° 20′ ± 30′ -1° 20′ ± 30′ -1° 20′ ± 30′
Максимально допустимая разница между двумя сторонами не более 30′ не более 30′ не более 30′
Общее схождение колёс (при надлежащем угле развала) +10′ ± 10′ +10′ ± 10′ +10′ ± 10′
Максимально допустимое отклонение осей не более 20′ не более 20′ не более 20′
Установочная высота 393 ± 10 мм 383 ± 10 мм 375 ± 10 мм

Задняя ось передне- и полноприводных автомобилей R36 R36 с адаптивной системой регулирования DCC
Угол развала -1° 45′ ± 30′ -1° 45′ ± 30′
Максимально допустимая разница значений слева и справа не более 30′ не более 30′
Общее схождение колёс (при надлежащем угле развала) +10′ ± 10′ +10′ ± 10′
Максимально допустимое отклонение осей не более 20′ не более 20′
Установочная высота 358 ± 10 мм 358 ± 10 мм

Корректировка угла развала передних колес

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.

Процесс корректировки

Примечание:
- Коррекция развала требуется только после кузовного ремонта. Развал не регулируется, однако его можно уравнять на обеих сторонах, сдвинув консоли и/или подрамник!
- Подрамник сдвигать только влево или вправо, но ни в коем случае в направлении или против движения!

1. Снять шумоизоляционный щит.

2. Ослабить болты -1- подрамника -2-на кузове с обеих сторон.

Примечание:
Возможность регулировки развала ограничивается допусками в отверстиях консолей и подрамника. Если путем смещения деталей не удается достичь номинального значения, то необходимо проверить эти детали и кузов.

3. Номинальное значение развала можно отрегулировать путем смещения подрамника -стрелки 3-.

4. Затянуть болты крепления подрамника к кузову на дополнительный угол затяжки.

После смещения подрамника необходимо, а следовательно и рулевого механизма, необходимо проверить зазор между карданным шарниром с крестовиной и вырезом в передней стенке.

5. Отвернуть гайки -стрелки- и снять обшивку в пространстве для ног -1-.

Примечание:
По периметру между карданным шарниром -2- и вырезом в передней стенке должен быть зазор не менее 5 мм.

Моменты затяжки креплений подрамника к кузову

Болт Момент затяжки
M12 x 1,5 x 90 Примечание:
Использовать только новые болты.

Регулировка угла развала задних колес

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Накидной гаечный ключ -T10179-.

Регулировка

1. Ослабить гайку -A- резьбового соединения верхнего поперечного рычага с подрамником.

2. Отрегулировать развал, вращая шестигранник эксцентрикового болта -стрелка-.

Примечание:
Максимальный диапазон регулировки составляет 90° влево или вправо от среднего положения.

3. Затянуть гайку -А-. Для этого использовать накидной гаечный ключ -T10179-.

Примечание:
Используя накидной ключ -T10179-, затянуть гайку моментом 80 Н · м.

4. После затяжки гайки -A- еще раз проверить значение развала.

Моменты затяжки

Регулировка угла схождения задних колес

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.

Регулировка

1. Ослабить гайку -1-.

2. Вращать эксцентриковый болт -2- до получения номинального значения.

3. Затянуть гайку.

Момент затяжки

Регулировка угла схождения передних колес

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
  • Головка 24 -V.A.G 1332/11-.

Регулировка

1. Ослабить контргайку -3-, при этом удерживать за наконечник рулевой тяги -2-.

2. Снять пружинный хомут -1- с пыльника.

3. Отрегулировать схождение, вращая левую и/или правую рулевую тягу.

Примечание:
Для этого можно установить гаечный ключ на шестигранник рулевой тяги. Следить за тем, чтобы при вращении рулевых тяг не перекрутить пыльники. Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.

4. Затянуть контргайку с помощью головки 24 -V.A.G 1332/11-, удерживая за наконечник рулевой тяги -1-.

5. Еще раз проверить величину схождения. После затяжки контргайки возможно незначительное отклонение отрегулированного значения. Если измеренное значение схождения находится в пределах допуска, то регулировка выполнена правильно.

6. Установить пружинный хомут на пыльник.

Моменты затяжки

Узел Момент затяжки
Наконечник рулевой тяги к поперечной тяге 70 Н · м

Базовая настройка датчика угла поворота рулевого колеса -G85-

При изменении углового положения рулевого колеса на валу необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестераVAS 5051.Для этого с помощью «Sprung» (Переход) перейти к «Funktions-/Bauteileauswahl» (Выбор функции/компонента).

Развал-схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Развал схождение задней оси. Ваши коментарии.

Куда и какой толщины можно подложить шайбы, чтобы вырвнять развал схождение?

С цыфрами отверстий всё панятно вроде. перевернул, что бы удобней было думать

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Александр_ru
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Maks S.
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Umberto31
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от TurboKoT
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

--- Добавлено чуть позже ---

два по 0,5 это 80градусав палучаеца? )))

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Umberto31 Сообщение от Umberto31
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Продолжение темы.
Разобрал вчера правую заднюю сторону. Всё легко открутилось. Тормозной диск снялся без проблем, как писал в соседней теме. Нужный шестигранник нашёлся. и пластина жести толшиной 0,8мм тоже оказалась под рукой.
Изготовил (ножницами по металлу вырезал) планку с двумя отверстиями под два верхних болта №2 и №3. Наживил всё. Обвёл по контуру чулка. Обрезал, обработал напильником, и собрал. Шпильки на резьбовой герметик. Всё затянул. работа заняла примерно час. Неторопясь.
Попасть на тот же стенд развала схождения не удалось, но судя по передней оси цыфры очень близкие. И стоят стенды рядом. Но там на моём первом, какая то газель зависла.

Вот собственно, результат нашего умственного и моего физического труда.
по заднему правому было -2, 02мин. после подкладывания пластины толщино 0,8мм стало -1,15мин. ЦЫФРА стала ЗЕЛЕНЕНЬКАЯ. Тоесть в допуске.

По схождению остался косячок 0,04мин при норме от 0,05 до 0,17. Но мне сказали на это забить. Жрать точно не будет. - "ЗУБ ДАВАЛИ"
Хозяин сто предлагал альтернативное решение- вытянуть балку на стапеле. Сколько стоит не уточнил. Наверное дорого.
Жалоба ещё была, что машину влево уводит. На стенде показало, что неправильно руль выставили. поставили ровно. Подрегулировали наконечниками. Вроде не уводит. Баранка на ходу стоит ровно. Была ПАРАНоЯ скорее всего.

ИТОГ:
Вот сижу и гляжу на свои руки золотые. Ай какой ИА МАЛАДЕЦ.
Всем учавствовавшим, спасибо за участие.

Читайте также: