Как сделать задние колеса домиком

Опубликовано: 14.05.2024

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).

Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).

История возникновения шин «домиком»

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

Плюсы и минусы шин «домиком»

  • Ниже стоимость резины;
  • Эффект большого, широкого колеса;
  • Возможность вынести диски за пределы арок;
  • Жесткость на гуляние гораздо ниже;
  • Плавно теряет сцепление;
  • Контролируемое поведение авто.
  • Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
  • Трудоемкий шиномонтаж;
  • Нагрузка на профиль резины;
  • Меньший комфорт за рулем;
  • Повышенные требования к состоянию резины;
  • Велика вероятность разбортировки при понижении давления.

Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.

Установка резины «домиком»

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Немного покатавшись после покупки обнаружил пренепреятнейшее положение дел, что задние колеса стоят домиком. /=\ Вот как-то так.

Особенностей и нюансов автомобиля я не знаю, поэтому отправился я в местное СТО проверить подвеску. Там мне сообщили что с авто все впорядке: развал-схождение по колесам в норме, подшипники не гудят и подвеска в идеальном состоянии. Ага-ага, а осадочек-то остался. Это и было началом моего диссонаса. С одной стороны слова работников СТО что развал в пограничной, но "зелёной" зоне, и доводом "резину же не жрет", а с другой стороны обычное бытовое понимание что колеса должны стоять перепендикулярно дороге и мой фокус не относится к классу трековых гоночных автомобилей. Да и индикатор необходимости ремонта подвески в виде двух убитых колес для меня достаточно дорогое удовольствие.
Исследовались все доступные ресурсы: синий форум, drive2 и все что попадалось или подходило по тематике. Mazda 3 и Volvo S40. Подвески, по сути, идентичны, что меня крайне удивило. Позже, появилось немного свободного времени и возможность. Вооружился монтировкой, авто разместил на эстакаде и приступил к изучению здоровья сайлентблоков.
А здоровье-то у них так себе. Уже сейчас, пишу этот текст и начинает доходить. В СТО каждый раз подвеска диагностировалась на четырехточечном подъёмнике, а значит была в расслабленном состоянии. Что я увидел.
Подпружиненный рычаг отклонился от своей прочности и передний край его чуть приподнят, втулки сайлентов немного свёрнуты от своего первоначального положения.

Серповидный рычаг не только с бОльшим отклонением, но и с довольно убитыми резинками. Причем спрятан он довольно далеко и в первый раз, не зная о строении подвески я его просто не заметил.

Сведя все эти данные воедино ко мне пришло понимание причины домика. Знакомые же утверждали что так и должно быть, рассказывая что у многих так же. Так себе довод, если честно. Потому что попадались экземпляры и с ровными колесами. Решение принято — подвеску делать. Но как? Синий форум гласит: для продажи можно прессовать Сову, а для себя — замена рычагов. На том и порешили. В родные рычаги потом LEMFÖRDER запрессую. В ходе диагностики выявилось что платные дороги Беларуси разбили и большие сайлентблоки передних рычагов, но это будет в отдельная история.

Колеса домиком

Одной из распространенных проблем, которые свойственны автомобилям с большим пробегом, включая Шевроле Авео, является нарушение расположения колес, которые становятся домиком.

Особенно актуальна эта проблема для задних колес. Проблема заметна при осмотре автомобиля сзади.

Данная поломка также сопровождается довольно быстрым износом внутренней части покрышки, что приводит к необходимости более частой замены.

Среди основных неисправностей, которые приводят к возникновению подобной проблемы, можно выделить:

  • Поврежденные сайлентблоки в задних рычагах.
  • Деформация элементов задней подвески.
  • Выход из строя пружины заднего амортизатора.
  • Нарушение геометрии кузова в результате аварии.

В любом случае проблему следует устранить максимально быстро, поскольку из-за подобной проблемы повышается нагрузка на заднюю подвеску.

Также колеса домиком могут существенно влиять на управляемость Шевроле Авео, особенно на высоких скоростях.

В большинстве случаев проблема решается путем замены вышедших из строя деталей, что позволяет восстановить нормальное положение колес.

Однако в некоторых случаях даже полностью восстановленная подвеска не решает полностью возникшую проблему.

Колеса домиком – устранение проблемы на Шевроле Авео в домашних условиях

Проблема проявилась довольно давно, задние колеса автомобиля стали домиком. Соответственно, пришлось искать причину данной неполадки и устранять ее.

Решить хотя бы частично такую проблему можно таким образом:

  • Вырезаем из алюминия или металла небольшую прокладку толщиной где-то 1,5 мм.

Вырезается пластина

  • Откручиваем сзади кулака 4 болта.

Откручиваются болты

  • Вставляем металлическую пластину.

Вбивается металлическая пластина

  • Пластина позволит выровнять угол, что позволит восстановить расположение колес.
  • Затягиваем болты.

Таким образом удается быстро решить проблему с задними колесами, которые стают домиком на Шевроле Авео.

Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.

Как устроена подвеска

Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.

Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.

На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.

Задние колеса стоят с наклоном верха внутрь- домиком.
Мне сказали, что можно подложить под верх пружины задних стоек доп. прокладки и угол изменится - что то я не догоняю, как может измениться угол у балки.

Поскольку пружины все равно просевшие - вчера поставил прокладки от 08-09 -усиленные 35мм.
Машина стала лучше держаться на мелких волнообразных впадинах и пропал скрип пружин.
ОБСУДИМ.

Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят - у тебя стойки кривые особенно правая.
Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
Стал смотреть на другие "Гольфы", по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
Че бум делать?

  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Интересы: Тише едешь - дольше ждут.

Делать ничего ненадо. Я тоже как у себя увидел сначала переволновался думал что кривая балка или еще что, а потом посмотрел на нескольких других гольфах и джеттах - у всех домиком задние колеса, так же смотрел у 3их и 4х гольфов - тоже домиком, так что думаю причин для воления нету, это такая конструкция.

ИМХО - балка, т.к. я не давно с одним сервисменом разговаривал, который пол жизни своей отдал ходовке. так что как-то так.

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Интересы: комплексный ремонт авто
    Сорян, теперь редко носки ремонтирую

Эту тему трогали, выводом было "менять ступичные подшипники". Поменял - ничего не изменилось. Хотя при покупке "визуальных безобразий" не было :)

хм.. странно. покупал домик был:)
подшипники менял такая же фигня. но резину то не ест.
мистика :)

Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят - у тебя стойки кривые особенно правая.
Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
Стал смотреть на другие "Гольфы", по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
Че бум делать?

Всем людЯм)))))))))
Есть такое понятие,как усталость металла.
Сама балка сделана по типу СТАБИЛИЗАТОРА из U-образного профиля.
К балке приварены трубы,выполняющие функции задних рычагов
В месте врепления ступиц приварена квадратная пластина из 0.8 металла.
Она ка бы насажена на трубу рычага.
Любой металл "устает",по этому деформация приводит к изменению первоначального угла наклона заднего колеса.
Это возможно вылечить только тремя способами:
1)(Самый простой) - заменить заднюю балку.
2)(Силовой) - на прессе выставить соосность правой и левой опоры ступиц.
3)(Гиморный) - Токарь шлифует флянец ступицы по нужный угол в месте прилегания его к посадочному месту.

Читайте также: