Как смазать подшипник шины бензопилы

Опубликовано: 03.05.2024

Вы недавно владели бензопилой и до сих пор не знаете, какое масло лучше всего смазать бензопилой. Недостаток этих знаний может отрицательно повлиять на инструмент, так как тип и качество смазки зависят от того, как долго будет работать шина и цепь инструмента.

Чем Смазывать Звездочку Шины Бензопилы

Прочитав эту статью, вы восполните пробел в знаниях, когда мы рассмотрим использование масел разных производителей и марок для уменьшения трения между частями пылесборника. И мы также поймем, какие дополнительные масла используются для обслуживания бензопилы, чтобы продлить срок ее службы.

Какое масло использовать для смазки цепей бензопилы

Ответ на этот вопрос довольно прост, вам нужно открыть инструкцию для любой пилы, и это укажет, что вам нужно налить масло с хорошим клеящим эффектом.

Адгезия является признаком адгезии материала, в данном случае масла, к металлической поверхности шины и цепи.

Зачем это нужно? Дело в том, что цепь движется по шине с высокой скоростью, и если масло используется в качестве смазки с низкой адгезией, то большая часть инерции улетает с конца шины и смазывания ее нижней части не происходит. Это явление можно наблюдать, если вы проводите небольшой эксперимент. Запустите бензопилу, переместите конец шины на легкую поверхность и добавьте как можно больше газа. В результате на нем появятся нефтяные пятна, которые являются доказательством теории.

Смазка бензопилой бензопилы

Чтобы увеличить срок службы и уменьшить трение на ведущей звездочке, производитель снабжает этот механизм игольчатым подшипником, который необходимо периодически смазывать. Вы можете использовать универсальную смазку Stihl для смазки.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогую, но не менее качественную версию Litol или Litol 24. Благодаря своей вязкости, Litol легко заменить на оригинальный.

Смажьте звездочку шины бензопилой, вы можете использовать те же смазки, что и свинец, используя специальный шприц. Это позволяет продавливать масло через технологические отверстия в шине к подшипнику звездочки.

Производители клеящих масел

Почти все производители бензопил производят и поставляют бензопилы, объясняя, что эти продукты лучше всего подходят для использования их пил. Насколько эта информация верна, информации нет, но, основываясь на опыте эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что нет существенных различий в сроке службы деталей или, по крайней мере, никакого видимого износа.

Видео: Чем Смазывать Звездочку Шины Бензопилы


Но дело в том, что производители рекомендуют это, и это невозможно скрыть. Итак, вернитесь к производителям и начните с популярной марки Calm.

Stihl клейкие масла

Следующие адгезивные масла представлены на веб-сайте компании для различных рабочих температур и имеют хорошую степень смазки:

  • Клей ForestPlus. рекомендуется для использования при.15 ° C со сроком годности 3 года. Он поставляется в литровых или пятилитровых контейнерах;
  • BioPlus. его особенностью является растительная основа, которая позволяет быстро разлагаться при попадании в почву. Относится к минус 15, суда в трех, пяти и литровых контейнерах;
  • Новейшее масло SynthPlus обладает способностью поддерживать производительность при минус 25 ° С.

Масла HUSQVARNA

Компания предлагает своим клиентам масло Husqvarna Bio Advanced для использования в обычных и экстремальных условиях. Масло изготовлено из растительных компонентов и является экологически чистым, поставляется в литровых и пятилитровых контейнерах.

В качестве экономически эффективного решения у компании Vegoil есть масло, по словам производителя, его потребление по сравнению с другими снижается на 40%. Поставляется в литровых контейнерах.

Компания также производит смазку для подшипников, которая рекомендует смазывать ведущую звездочку и подшипники звездочки.

Менее распространенными, но популярными среди владельцев бензопил являются:

  • Polar Lube Mineral. копать Олео-Мак;
  • Клей CHAMPION, продается в контейнерах до 10 литров, что удобно для использования в лесном хозяйстве;
  • Makita Биотоп;
  • Якорь.

Вы можете познакомиться с некоторыми маслами для цепей, посмотрев видео ниже, в котором продавец большой сети инструментов прокомментировал использование клеевых масел разных производителей.

Как заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли оно того

В тех случаях, когда оригинал нельзя использовать, вы можете заменить его моторным моторным маслом. Дешевые автомобильные масла, такие как автомобильные или дизельные смазки, не подходят для длительного использования из-за пониженных адгезионных свойств.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации, по-прежнему используют аналоги, предпочитая чаще менять шину и цепь, но решать должен каждый. Такое масло не может оказывать негативного влияния на систему смазки, а это означает, что разница заключается только в защите шины от трения цепи.

Немного о смазке цепей бензопилы

Очистка называется маслом, которое попало в двигатель или коробку передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, когда пытаются сэкономить, используют их для смазки цепи, что означает серьезные затраты на ремонт.

Причиной этих поломок является наличие при добыче примесей металлических стружек, которые оседают в картере, а также при дренаже извлекается из него поддон слива.

Попадая на шину, металлические стружки действуют на ее поверхность как абразив. Проще говоря, вместо защиты поверхности, производство увеличивает износ шины, ведущей звездочки и подшипника шины. Обучение также влияет на цепь бензопилы, где она изгибается, и увеличивает риск поломки механизма цепи.

Вывод: для смазки цепей бензопилы необходимо использовать оригинальные масла от производителей. Запуск двигателя двигателя запрещен. При отсутствии высококачественных масел допускается кратковременная замена чистых автомобильных масел.

Ведущая звездочка является неотъемлемой частью системы цепного привода пилы. Ведущие звездочки как и цепи делятся на бытовые и профессиональные.

Если рассматривать эксплуатацию бензопилы по отношению к ведущей звёздочке, то здесь есть два правильных варианта эксплуатации пары ведущая звёздочка – пильная цепь.

Вариант второй: два (три) к одному. Использование в ходе работы от двух до трёх цепей с последовательным чередованием. Чередование цепей необходимо для равномерного износа как всех трёх цепей, так и ведущей звёздочки. Данный вариант более предпочтительный, т.к. он является экономным и не отвлекает от работы на правку цепи.

Ещё одной особенностью эксплуатации данной части бензопилы, является обслуживание подшипника ведущей звёздочки. Подшипник звёздочки работает только на холостых оборотах, при открытом дросселе барабан крутится с той же скоростью, что и коленчатый вал и подшипник не работает. Но определённое количество времени пила работает на холостых оборотах и тогда в работу включается подшипник. Подшипник нужно периодически немного смазывать. Для этого подойдёт смазка звездочки-носа шины.

При наступлении момента смены ведущей звёздочки и пильных цепей выработавших свей ресурс, заменяют и подшипник звёздочки. Обычно для таких случаев продается ремкомплект ведущая звёздочка и подшипник в одной упаковке.

При выборе ведущей звёздочки необходимо в точности соблюсти тип звездочки, которую планируется заменить или руководствоваться рекомендациями производителя, если стоит задача по модернизации пилы. При замене ведущей звездочки с шагом отличным от ранее установленной (в инструкции по эксплуатации на такую замену производитель пилы должен указать), необходимо учитывать тип шины, т.к. на шине имеется ведомая звёздочка. Ведущая и ведомая звёздочки должны иметь одинаковый шаг, в противоположном случае установка пильной цепи будет невозможной.

Ведущая звёздочка для бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Маркировка оригинальной звездочки Husqvarna для бензопилы Husqvarna 455е. Каталожный номер: 537 29 17-02 (.325"x7 SPUR). Звёздочка рассчитана на работу с цепями с шагом 0.325" и толщиной хвостовика как 1,3 так и 1,5 мм.

Звездочка изготавливается как одно целое с барабаном сцепления:

Подшипник (каталожный номер 503 25 52-01) ведущей звёздочки 537 29 17-02:

Блок привода пильной цепи (сцепление и ведущая звёздочка) бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Эта небольшая малозаметная деталь (ведущая звёздочка) существенно влияет на ресурс пильных цепей и вообще на работу пильной системы в целом.

Практические советы по руками


Бензопила. очень полезная вещь в доме. В конце концов, с ней быстро и относительно легко решить множество проблем строительства жилья, садоводства и озеленения. Бензопилы. довольно капризный инструмент, но при правильном лечении это незаменимый помощник. У кого есть одна уязвимость: направляющая. На него приходится большая часть оперативных нагрузок. И это означает, что знание того, почему шины чаще, чем другие части бензопилы, терпят неудачу и как их правильно заменить в случае необходимости, поможет вам сэкономить деньги и время с помощью сезонных или проектных инструментов.

Подвеска для бензопилы

Шина и ее крепежные элементы относятся к расходным материалам. Износ этого устройства происходит и под нагрузкой, а также в результате неправильной работы. Наличие неисправностей в этой области вы сразу определяете. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а ее крепление. фиксация оси пилы относительно корпуса инструмента.


Читайте так же

Правильная смазка электропилы, бензопилы или как продлить срок службы шины.

электропила бензопила смазка шина как правильно.

Как обслужить пильную шину бензопилы?

В этом видео вы найдете инструкцию по уходу за пильной шиной бензопилы Husqvarna. Несколько простых и одновреме

Крепление пильной полоски

Нельзя использовать пилу с неисправной шиной. Поэтому при первых признаках отказа узла вам нужно отключить двигатель и выяснить, что случилось. Успешное устранение причины сбоя поможет узнать о конструктивных особенностях шины и ее прикреплении к вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину пилы, направляя цепь. Но основой механизма все еще является крепление. Он установлен в канавке между внутренней пластиной на корпусе двигателя и внешней пластиной, расположенной на корпусе цепной гарнитуры. Шина и корпус закреплены болтовым соединением. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а его форма и дизайн зависят от модели бензопилы. Держатель шины и отдельной крышкой.

Читайте так же


Шпильки для крепления шин

Ведущие звенья пильной цепи установлены в направляющей канавке на краю шины и сцеплены с ведущей звездочкой, соединенной с валом отбора мощности. Когда стопорные болты ослаблены, шина может двигаться. отрегулировать вручную или, как на профессиональных цепных пилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины есть остановка. Он служит для надежного закрепления оси пилы, когда движущаяся цепь контактирует с деревом.


Исполнение ведущей звездочки цепной пилы: со сменной и неподвижной коронкой

Хорошая шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Чтобы проверить это, отпустите цепной тормоз и потяните цепь в направлении ее движения. Если цепь не перемещается, то крепление слишком плотно. Его нужно немного отпустить, после чего снова проверьте свободный ход цепи.

Перечитал несколько инструкций для разных бензопил, разных производителей, нигде про смазку ни слова, хотя технологическое отверстие на шине предусмотрено и на сайте Орегона есть инструкции насчет смазки, только не написано чем мазать (то упоминается "закачка масла" масленкой, то некая смазка).
Вот и возник вопрос: нужно ли дополнительно смазывать звездочку, или достаточно смазки которая поступает по цепи? и если нужно, то чем? я так понимаю подойдет любая отечественная смазка на основе лития (литол, циатим)?

я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

На мой взгляд лучше консистентную.

sim-sim написал :
или достаточно смазки которая поступает по цепи?

BECHA написал :
я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

Yurgum написал :
На мой взгляд лучше консистентную.

Хорошо, тогда вопрос, как часто?

Магазинным шприцем (чемпион) с синей смазкой давлю на окно для смазки, и кручу звездочку или цепь, сколькото выдавливается мимо, но и фиг с ним. Звездочка крутится легко. Смазываю, когда снимаю шину для прочистки паза, в общем довольно часто. Пила эхо 350, шина тсумура. Кстати, у штилей звезда отдельно не смазывается.

Непонятно только почему в инструкции на пилу, про это не пишут.

Им надо выполнять план по продаже расходников

sledoput написал :
Им надо выполнять план по продаже расходников

нгу тогда бы и про масло для цепи не писали

У олеомаке в мануале прописано, что звёздочку смазывать.

я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

kranovod написал :
я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

растянутые цепи не спешите сразу выбрасывать (это же ценный мех )
они еще способны "походить" на новой шине, а особенно на нов шине + нов ведущая звезда

подпиливать паз у шины (чтобы обеспечить натяжение уюзанной цепи)
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
ТАКАЯ "ЭКОНОМНОСТЬ" НЕ СТОИТ ОТРЕЗАННЫХ / ПОВРЕЖДЕННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ И ДР ЧАСТЕЙ ТЕЛА.

Шприцевать обязательно. В крайнем случае(если нет шприц- масленки, а работать надо) просто опустите конец шины в масло.
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Из моей практики: укорачивание цепи на 1 зуб приводит к повышенному износу ведущей звезды (здесь "экономия сомнительная")
укорачивать на 2 зуба не пробовал

Master House написал :
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Это вообще на уровне диверсии. Хде КОНСУЛЬТАНТЫ.

Olegych написал :
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник,

Ну, во всяком случае, пилы с раздолбанным правым подшипником или его посадкой попадают или с "в хлам убитой" звёздочкой, или с только-только замененной.

Основы обслуживания бензопилы - Делай правильно! - Голая правда!
Любительский

Аватар пользователя

Цель данного поста - дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат - это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину - необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы - нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло - например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур - адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное - острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов - со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, "нос" шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить - смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

В этой статье мы рассмотрим основные аспекты и ответим на ряд вопросов и мифов касающихся взаимодействия смазки цепей пил.

Смазка для цепи бензопилы имеет важное значение, как и бензин для двигателя. От состояния смазки зависит подвижность режущих элементов и качество распила древесины. Как отыскать подходящее масло и что делать в случае поломки? Давайте разбираться.

выбор смазки в цепь бензопилы

Выбор подходящего цепного масла

Все механизмы бензопилы нуждаются в непрерывной подаче смазочных материалов. Но выбор определенной категории масла – настоящее искусство. Неверное решение грозит повышенным износом двигателя пилы и частыми поломками режущих элементов.

В настоящий момент доступно 3 категории масел, которые используют при определенных погодных условиях:

  • Минеральные;

Лучший выбор для теплого времени года. Обеспечивает необходимое скольжение цепи при высоких температурах воздуха. У масла на минеральной основе есть существенный недостаток – боязнь холода. На морозе оно меняет консистенцию на более вязкую и теряет изначальные свойства. Масляный насос с трудом перекачивает загустевшую субстанцию на шину пилы. Дополнительная нагрузка системы нередко приводит к поломке помпы.

  • Полусинтетические;

Для температурных значений в районе нуля градусов уместен полусинтетический состав. Он не теряет качеств при небольших отрицательных цифрах термометра, но все равно не переносит сильный минус.

  • Синтетические;

Синтетику используют в суровых зимних условиях (до 40 градусов). Смазка спокойно переносит холод благодаря добавлению особых ингредиентов.

адгезия масла цепи пилы

Кроме того, важное значение носит уровень адгезии. Это физическое свойство, характеризующее степень сцепления разнородных поверхностей при контакте. При высоком показателе масло надежно «прилипнет» к работающим механизмам из металла. А если уровень адгезии недостаточный, оно «слетит» с вращающихся деталей.

Следует помнить, что хорошее сцепление масла обеспечивает плавный ход элементов и защищает цепь от перегрева. Посмотреть подходящей можно в каталоге в разделе масла для бензопилы .

Как залить масло в бензопилу

В конструкции бензопилы предусмотрен специальный резервуар для заполнения. Бачок спроектирован таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности агрегата. Точный инженерный расчет направлен на синхронное расходование горючего и смазочных материалов. Это упрощает задачу их пополнения, поскольку уровень масла и бензина в емкостях сокращается примерно одинаково. Заливать технические жидкости в контейнеры рекомендуется до максимального значения.

Непосредственно перед запуском бензопилы нужно убедиться в подаче цепного «питания» на режущие части. Чтобы протестировать пилу, следует установить ее в вертикальном положении, направив шину вниз. О нормальном уровне смазки говорят стекающие по цепи капли.

На каждое время года подойдет определенное масло. Целесообразно зимой двигаться в сторону синтетических вариантов, а летом использовать минеральные составы. В исключительном случае можно снизить густоту добавлением керосина.

Модернизированные бензопилы предусматривают особую систему контроля подачи смазки на лезвие пилы. Это помогает следить за расходом и избежать ненужных потерь.

Заливаем масло на цепь бензопилы

Самостоятельный поиск цепного масла

Перед жителями глубинки остро стоит вопрос замены рекомендованных масел аналогичными вариантами. Главная задача – подобрать идентичный образец со схожими параметрами. Широкая выпускаемая линейка позволит отыскать товар на любой кошелек.

Крупнейшими игроками отрасли являются немецкая фирма «Stihl» и шведский гигант «Husqvarna» (Хускварна), выпускающие бензопилы и расходные материалы к ним. Продукция «монстров» индустрии считается лучшей альтернативой для оригинальных смазочных материалов.

Пила Штиль какое лить масло

В бюджетном ценовом сегменте расположились продукты от компаний «Энкор», «Нанотек», «Чемпион» и «Echo». Их синтетика подходит для работы при низких температурах. Категория минеральных образцов состоит из товаров японской фирмы «Makita». Также необходимо отдать должное маслу Mannol., которое производится под большинство марок бензопил и соответствует их спецификациям.

Отдельно необходимо сказать об органическом направлении, которым занимаются уже знакомые «Штиль» и «Макита». Новинки отличаются составом, оказывающим меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Узнать эко-продукты можно по приставке «BIO» в названии.

Опытные лесорубы предпочитают длительное сотрудничество, а не бесконечные метания из стороны в сторону. Профессионалы рекомендуют выбрать одну марку и использовать в работе только ее. Продолжительный «диалог» полностью раскрывает свойства применяемого средства.

Обслуживание звездочки бензопилы

Цепь бензопилы запускается за счет передаточного механизма. На противоположных краях режущего полотна крепятся две звездочки: ведущая – у основания, около мотора, и ведомая – в носовой части шины. Пассивная шестеренка нуждается в периодическом обслуживании, как и главная.

Для обработки подходит густая смазка отечественного или зарубежного происхождения. Среди иностранных образцов особенно хвалят «Stihl». Белорусские фабрики берут за основу литол , который ничем не проигрывает в качестве.

Смазка попадает в узел пассивной звездочки через клапан. Чтобы закачать субстанцию в шестеренку, нужно подключить наполненный шприц к соответствующему отверстию.

Новый аппарат не нуждается в частом смазывании носка шины, но с течением времени обработка требуется все чаще.

Смазка звездочки бензопилы

Создание нужной плотности

К самостоятельным экспериментам с плотностью прибегают только в крайних случаях. Таким поводом выступает отсутствие необходимого типа смазочного вещества. Другая причина – изменение консистенции под влиянием внешних факторов.

Минеральное масло в условиях низкой температуры сильно густеет. Масляный насос с трудом перекачивает вязкую субстанцию, а дополнительная нагрузка изнашивает механизм очень быстро.

Чтобы избежать проблем с двигателем агрегата, холодное масло доводят до подходящей кондиции введением растворителя. С этой ролью прекрасно справляется керосин. Его смешивают с плотной масляной жижей в соотношении 4 к 1.

При работе на «концентрате» желательно исключить большие нагрузки для бензопилы. Неоригинальный микс – вынужденная мера, которая не заменит натуральный продукт.

Альтернативные варианты замены

При использовании специального масла, допустима его подмена на сторонний вариант. В роли связующего вещества сгодится автомобильный или дизельный аналог, не предназначенный для обслуживания бензопилы.

Такой подход носит временный характер. Нельзя применять транспортную смазку для пилы постоянно ввиду ее низкой адгезии. Смазка стекает с рабочих поверхностей, поэтому увеличивается ее расход, а от повышенного трения поломка деталей происходит чаще.

Данный факт не останавливает немногих отчаянных энтузиастов на пути применения машинного масла. Вопрос профилактики износа элементов они решают частой заменой комплектующих.

Применение отработки в качестве смазки

Масло, отслужившее полный цикл в системах автомобиля подлежит замене на свежую «черную кровь». Использованный материал, утративший начальные качества, в народе называют отработкой.

Испорченный продукт подлежит утилизации, но особо экономные хозяева дарят второсортному сырью вторую жизнь. Его заливают в масляный отсек бензопилы и применяю устройство в работе, не задумываясь о последствиях. А они весьма плачевные.

В отработке содержится металлическая стружка, которая появляется в процессе трения деталей двигателя. Смазка с примесями оказывает обратный эффект на цепь и шину пилы. Агрессивная жидкость служит прекрасным абразивом для поверхности и активно стачивает ключевые участки.

Отработка для бензопилы – худший сценарий из возможных. Тогда уж лучше взять новое автомобильное масло.

Шина цепь бензопилы без смазки

Возможные неисправности шины пилы и пути решения

На то, что смазка не попадает на режущие части пилы, указывают несколько факторов:

  • Постоянный уровень в бачке независимо от проделанной работы;
  • Распил древесины требует чрезмерных усилий;
  • Лезвие быстро нагревается, и возникает запах горящего дерева;
  • При вертикальной постановке пилы на лезвии не видны капли.

Причин необычного поведения масляной системы немного. Ниже приведены основные проблемы и способы ремонта:

  • Закупорка смазочного канала.

Система схема смазки шины пилы

Следует прочистить засоренное отверстие от скоплений пыли и опилок (подойдет кусок тонкой проволоки). Дополнительно можно продуть фильтр масляного бачка.

  • Лопнувший патрубок.

Трещины на трубке подачи смазки недопустимы, поэтому деталь нужно заменить на новую.

  • Неисправность масляной помпы.

Для диагностики поломки и замены детали рекомендуется обратиться к специалисту ремонтного центра.

Ведущая звездочка является неотъемлемой частью системы цепного привода пилы. Ведущие звездочки как и цепи делятся на бытовые и профессиональные.

Если рассматривать эксплуатацию бензопилы по отношению к ведущей звёздочке, то здесь есть два правильных варианта эксплуатации пары ведущая звёздочка – пильная цепь.

Вариант второй: два (три) к одному. Использование в ходе работы от двух до трёх цепей с последовательным чередованием. Чередование цепей необходимо для равномерного износа как всех трёх цепей, так и ведущей звёздочки. Данный вариант более предпочтительный, т.к. он является экономным и не отвлекает от работы на правку цепи.

Ещё одной особенностью эксплуатации данной части бензопилы, является обслуживание подшипника ведущей звёздочки. Подшипник звёздочки работает только на холостых оборотах, при открытом дросселе барабан крутится с той же скоростью, что и коленчатый вал и подшипник не работает. Но определённое количество времени пила работает на холостых оборотах и тогда в работу включается подшипник. Подшипник нужно периодически немного смазывать. Для этого подойдёт смазка звездочки-носа шины.

При наступлении момента смены ведущей звёздочки и пильных цепей выработавших свей ресурс, заменяют и подшипник звёздочки. Обычно для таких случаев продается ремкомплект ведущая звёздочка и подшипник в одной упаковке.

При выборе ведущей звёздочки необходимо в точности соблюсти тип звездочки, которую планируется заменить или руководствоваться рекомендациями производителя, если стоит задача по модернизации пилы. При замене ведущей звездочки с шагом отличным от ранее установленной (в инструкции по эксплуатации на такую замену производитель пилы должен указать), необходимо учитывать тип шины, т.к. на шине имеется ведомая звёздочка. Ведущая и ведомая звёздочки должны иметь одинаковый шаг, в противоположном случае установка пильной цепи будет невозможной.

Ведущая звёздочка для бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Маркировка оригинальной звездочки Husqvarna для бензопилы Husqvarna 455е. Каталожный номер: 537 29 17-02 (.325"x7 SPUR). Звёздочка рассчитана на работу с цепями с шагом 0.325" и толщиной хвостовика как 1,3 так и 1,5 мм.

Звездочка изготавливается как одно целое с барабаном сцепления:

Подшипник (каталожный номер 503 25 52-01) ведущей звёздочки 537 29 17-02:

Посадочное место подшипника на ведущей звёздочке - барабане сцепления:

Блок привода пильной цепи (сцепление и ведущая звёздочка) бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Эта небольшая малозаметная деталь (ведущая звёздочка) существенно влияет на ресурс пильных цепей и вообще на работу пильной системы в целом.

Читайте также: