Как снизить шум от резины

Опубликовано: 23.04.2024

Шум шин

Как подавить шум от шин

Начнем с того, что мы не говорим о шуме, который возникает при отслаивании, выгорании или даже при дрифте, достаточно агрессивном повороте, чтобы заставить ваши шины щебетать. (Хотя мы признаем, что это одна из самых забавных причин, по которым ваши шины могут издавать шум.)

К сожалению, существует ряд других причин, по которым ваши шины могут стать шумными.

В то время как шум от шин обычно самый громкий на высоких скоростях (например, на крейсерских скоростях на автостраде или при ускорении), если вы думаете, что только обнаружили шум от шин, причина, вероятно, была там в течение достаточно долгого времени.

Ниже мы собрали полный список причин, по которым ваши шины шумят.

НЕСБАЛАНСИРОВАННЫЕ ШИНЫ

Проблема: когда ваши шины несбалансированы, они могут не только создавать шумную и неудобную езду, но и ездить на таких шинах опасно, это может привести к преждевременному износу и даже к поломке шины.

Решение: балансировка шин - верный способ снизить уровень шума от вибрации, который может быть связан с общим шумом.

ШИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ВРАЩАТЬ

Проблема: когда ваши колеса нужно повернуть, поездка вашего автомобиля может ощущаться как-то грубее со временем. Пренебрежение вращением шин может привести к неравномерному износу протектора и снижению управляемости, поскольку шины на оси, приводимые в движение трансмиссией вашего автомобиля, могут изнашиваться быстрее.

Решение. Проверяйте шины каждые 5000–6000 миль, что помогает продлить общий срок службы, долговечность и эксплуатационные характеристики шин.

Это делает поездку в экстремальных условиях более безопасной и надежной, не говоря уже о том, чтобы сделать вашу поездку более комфортной и тихой.

ВНЕДОРОЖНЫЕ И ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ

Внедорожные шины

Проблема: Внедорожные шины шумят на голом асфальте. Зимние шины шумят на голом асфальте. Рабочие шины (иногда) шумят на голом асфальте. Заметили повторяющуюся тему здесь? Это связано с тем, что состав резины этих шин отличается от обычного легкового или шоссейного колеса.

Внедорожные шины особенно шумны на шоссе из-за того, сколько воздуха проходит через их глубокие, агрессивные рисунки протектора, которые делают их такими превосходными для внедорожного использования. Если вы когда-нибудь слышали, как пикап с массивными внедорожными шинами проезжал по шоссе, это именно то, что происходит.

Подобные рисунки протектора также используются в зимних шинах, наряду с более жесткими боковыми стенками, рассчитанными на экстремально низкие температуры, что делает движение по асфальту и бетону, не покрытому снегом и льдом, намного более шумным и неудобным, чем при использовании пассажирского автомобиля. с обычными шинами.

А поскольку шины с высокими эксплуатационными характеристиками часто имеют самую короткую боковую стенку и максимально возможную ширину профиля, любая неровность на дороге будет гораздо более резкой.

Решение: если вы знаете, что в ближайшее время не собираетесь ехать по бездорожью, ездить по снегу или на трассе, есть несколько веских причин, чтобы инвестировать в комплект отдельных шин для поездок за пределы экстремальных условий, в которых вы находитесь. может понадобиться специализированная шина.

Наличие второго комплекта легковых, всесезонных или даже летних шин для замены продлит срок службы ваших специальных шин, в то же время предлагая более низкий уровень шума, повышенный комфорт при езде и общую экономию топлива.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС

Проблема: Обычно это признак шин, которые не были сбалансированы или повернуты (наряду с проблемами с подвеской или выравниванием), может не только привести к неравномерному износу протектора, но и к тому, что одна шина становится громче других, но в конечном итоге это может привести к снижению производительности и уменьшению износа шин. отказу.

Решение: кроме как устранить его или устранить причину неравномерного износа шины, единственными реальными решениями являются либо замена одной изношенной шины, либо установка нового комплекта шин, если вы приближаетесь к сроку замены, в любом случае нужны новые шины. Тем не менее, мы всегда рекомендуем менять все четыре шины одновременно.

НЕРАВНОМЕРНОЕ ИЛИ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Проблема: езда на шинах с неравномерным давлением в шинах, будь оно слишком низким или слишком высоким в одной или нескольких шинах, все это может привести к незначительному шуму шин во время вождения.

Решение: накачайте или спустите ваши шины в соответствии с правильным PSI, указанным на информационной наклейке дверного проема вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации.

МУСОР В ШИНАХ

Проблема: Это может показаться легкой задачей, но мусор, застрявший в протекторе ваших шин, не является редкостью. От гравия и камней, льда, кусков грязи и свежего асфальта до прутьев или даже (к сожалению) гвоздей, это далеко не весь список мусора, который может застрять в ваших шинах и вызвать шум во время вождения.

И поверьте нам, когда мы говорим, что наши специалисты видели, как все это застряло в протекторах шин.

Решение: Вы можете использовать ручку или палку, чтобы вытащить что-либо, что застряло в протекторе, но лучше подъехать в ближайший сервисный центр, особенно, если вы видите, что это гвоздь или другой мусор, который может легко проколоть вашу шину. Если мусор не легко удалить, то он может фактически проникать через шину.

И лучше оставлять объект (который прошел на сквозь) в своей шине вместо того, чтобы удалить его, так как он эффективно закрывает отверстие.

Неважно, что вызывает шум в вашей шине, не позволяйте ей ждать достаточно долго, чтобы вызвать головную боль!

Акустический комфорт в автомобиле — это конечно важно, но так как мы все массово не ездим на премиум автомобилях, всё-таки цена важнее. Но всё-таки, даже покупая бюджетный автомобиль, многие автолюбители (не путать автолюбителя с наездником) задумываются о том, как бы уменьшить шум от дороги в своем автомобиле.

На прошлом автомобиле этим вопросом занимался лично, общался с разными людьми с D2, которые пробовали разные варианты, пробовал разные варианты сам, в ходе чего собрал, условно говоря “свой” ТОП способов, позволяющих сделать автомобиль комфортнее по части шума от колес.

Начнём с наиболее простого и эффективного способа – замена шин, установленных с завода. Например, на своём текущем автомобиле я сделал так сразу после его покупки, выгодно продал установленные на него шины, добавил 9 000 рублей и купил уже полюбившиеся шины Michelin. Даже если отталкивать от характеристик, родной Dunlop громче на 6 дБ, а это приличная разница.

Лишь этого мне хватило чтобы “успокоиться”, так как стало ощутимо тише. Главное в этом вопросе грамотно подойти к выбору шин, премиальный сегмент нередко славится быстрым износом, да тихо, да управляется хорошо, но ценой износа.

Поработав с источником звука, можно приступать к следующим шагам . Гул от колес это ни что иное как вибрация, которая с элементов подвески передается на кузов, салон же выступает в роли рупора для этих вибраций. Я пробовал как-то клеить шумоизоляцию на пластиковые обшивки колесных арок (локеры, брызговики). Разницы не заметил, отклеил и отдал автомобиль на обработку арок специальным составом, напоминает антигравий. Какой состав разницы большой нет, их много на рынке, а работают они +/- одинаково, главное найти профессионалов, которые выполнят работу.

Отдавал за всё 5500 рублей: 4 банки состава для пистолета по 450 рублей, остальное работа. Эффект действительно есть несмотря на то, что на месте остались пластиковые звонкие обшивки. Например, когда проезжаешь лужу, то звук воды слышишь только в части двери и порога. А шум в целом перешел с колес на пол.

Третий способ пришел к любителям поделать что-то своими руками из премиум сегмента автомобилей. Речь о динамических вибродемпферах. Встречаются такие решения на многих дорогих автомобилях. Если коротко, то груз, рассчитанный по весу, который крепится к элементу подвески через резиновый подвес.

Этот груз колеблется в противофазе вибрации на определённой частоте, тем самым гасит её. Об этом на канале была более подробная заметка, кому интересно, можете ознакомиться .

Лучшие варианты, вроде сменить автомобиль и сделать музыку громче, как всегда, оставляю для экспертной экспертизы в комментариях! Всем спасибо за внимание!

После разборки салона поначалу поправил некоторые заглушки дниша, убрал пенопластовые проставки из под войлока в районе педалей и ног пассажира.Проклейку начал именно оттуда стараясь повыше зайти на моторную перегородку и передние арки т.к. основной шум проникает в салон именно от двигателя и передних колес.Со стороны пассажира у меня получилось замечательно, а с водительской стороны удалось только до мест крепления педалей, не разбирать же педальный узел из за этого.

Ушло 9 листов вибры и 3,5 листа сплена, 4 листа бибитона

.Багажник не стал проклеивать, разобрать его можно будет в любой момент без труда.

После сборки салона отправился на пробную поездку: двигатель от холостых до 2500 об/мин. стало почти не слышно, пропал шелест от колес, заднюю часть машины почти не слышно.А вот гул от передних колес на мелко и средне шершавом асфальте никуда не исчез.
Перечитав форумы на соответствующие темы, сделал вывод что гул от резины присутствует на многих марках машин даже на Шкодах и Ауди. Гул нельзя убрать полностью, но его можно существенно снизить.
Шум от дороги заходит через стойки, пружины, рычаги и подрамники. Далее резонанс проходит в кузов, усиливается в отдельных его частях (даже на крыше!) и гулом отдают на наше ухо. Шумка арок тут не причем! Чем меньше шумят элементы отделки салона, чем меньше шумит двигатель, чем меньше проникают шумы из улицы, чем меньше аэродинамических шумов, тем больше слышны шумы от дороги.

Болты, которые крепятся через опорники к кузову, если их изолировать от соприкосновения к кузову, шумы уменьшаться, что я и сделал в первую очередь:

Полураспорка вторым плечем жестко, без всяких прокладок крепится к моторной перегородке, а значит вся вибрация с нее передается в салон, поэтому пока было снято жабо, установил туда прокладку из мягкой резины:

Затем все эти соединения нужно затянуть нужным моментом, предварительно обработав резьбу фиксатором, чтобы ничего не раскрутилось.

На следующий день поехал на пробную поездку: произошло настоящее чудо — гул отрезало больше чем на половину! Катался по разному покрытию асфальта, разгонялся до 150км/ч, пробывал на скорости входить в повороты — результатами остался очень доволен (подложенная мной резина не влияет на устойчивость моей машины, изолировав распорку опасался за вялкость руля в поворотах — зря опасался, нет никакой вялкости!)

Шины фото

Если сравнить шум от летних и зимних покрышек, то выяснится, что последние ведут себя тише. Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь в теплое время года и дороги лучше, и в целом обстановка комфортней…

Почему шумят шины?

Шины фото

В чем же дело? Да в самих покрышках. Чем ниже температура, тем тверже резина. Проще говоря, на морозе она дубеет. Поэтому зимние шины делают из более мягкой резинотехнической смеси. Тогда на сильном холоде она не станет каменной. Понятно, что такие покрышки ведут себя тише.

Шины фото

С летней резиной — наоборот: здесь используют твердый состав, который не даст покрышкам размягчиться и быстро прийти в негодность от трения об асфальт. Заметили, что на гонках «Формулы 1» одного комплекта резины не хватает даже на два часа? Ну, ладно, там спорт и огромные бюджеты команд. А здесь — «гражданская» летняя резина, которая, если правильно ее эксплуатировать, прослужит не один сезон. Но вот шуметь она будет всегда. И шума тем будет больше, чем тверже состав резины.

Что делают производители покрышек?

Шины фото

Ведущие шинные компании сложа руки, конечно, не сидят, внедряя в свои изделия новейшие технологии. Как известно, на уровень шума существенно влияет рисунок протектора, конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, то и частота получается одинаковой, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн.

Шины фото

Борясь с этим эффектом, производители делают блоки протектора разных размеров. Это расширяет диапазон звуковых частот при соприкосновении резины с дорогой, поэтому общий уровень шума становится значительно меньшим.

И есть специальные технологии. Называются они по-разному, но, по сути, мало чем отличаются друг от друга. У Continental технология снижения шумности называется ContiSilent. Шина, выпущенная по такой технологии, содержит внутри шумопоглащающий вспененный материал на основе полиэфира и полиуретана. Он надежно прикреплен специальным клеящим составом к внутреннему герметизирующему слою шины в районе протектора.

Как заявляют специалисты компании, благодаря этому уровень шума в салоне снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и дорожного покрытия).

Michelin продвигает Acoustic Technology. И здесь тоже речь идет о пенополиуретановом слое на внутренней поверхности шины, позволяющем эффективно снижать вибрации, вызванные соприкосновением с дорожным полотном. Шум в салоне автомобиля, как заявляют инженеры, снижается на 20%. Что ж, поверим на слово.

Технологию SoundComfort «придумал» Goodyear. Шум, как вы поняли, снижается за счет применения звукопоглощающего пенополиуретанового слоя с открытыми порами, прикрепленного к внутренней поверхности шины.

А вот «свежая» идея PNCS (Pirelli Noise Cancelling System) от Pirelli. Она также призвана снизить уровень шума, производимый шинами при качении, и также основана на использовании полиуретанового пористого материала внутри шины, который поглощает возникающие вибрации.

Как видим, во всем этом больше маркетинга, нежели реального результата. Значит, шинникам есть куда стремиться. А пока и это хорошо, ведь, никто и не спорит, что полиуретан — отменный звукопоглощающий материал, который в дешевых шинах отсутствует.

Что делать автовладельцу, если резина шумит?

Шины фото

Шум от летних покрышек — некая данность, с которой надо смириться. Не хотите? Ну, в этом случае можно, конечно, кое-что предпринять, только это затратно будет.

Первое, что надо сделать, это сменить резину, точнее, бренд. То есть, надо приобрести комплект покрышек от известного производителя, поскольку только такие компании уделяют серьезное внимание снижению шумности, в чем мы уже убедились. Внимательно читайте маркировку — на ней есть обозначение уровня шума. Но, напоминаю, придется потратиться.

Кстати, о маркировке. Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн. Одна волна — тихая шина. Она как минимум на три децибела тише покрышки, обозначенной двумя волнами. Шумность ниже нормативных требований.

Две волны — покрышка средней шумности. Она на три децибела тише, чем с тремя волнами и на три громче, чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимого уровня.

Три волны — шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Такую резину лучше не покупать, если шумности и вправду имеет для вас значение.

На что еще обратить внимание?

Шины фото

Следите за давлением в шинах. Используйте резину только рекомендуемой размерности — производители свои дюймы не с потолка, ведь, берут. В этом случае вы получите оптимальное пятно контакта с дорогой и ощутимо повысите свой акустический комфорт.

Третье, что можно сделать (а лучше всего с этого начинать) — провести конкретную такую шумоизоляцию колесных арок, ведь гул от покрышек проникает в салон именно отсюда.

Шины фото

И, наконец, не пренебрегайте форумами, задавайте вопросы по конкретным, заинтересовавшим вас с точки зрения шумности шинам, вы можете наткнуться на ценное наблюдение и хороший совет.

И помните: полностью убрать шум от шин вашего автомобиля не получится, но минимизировать его — вполне реальная задача.

Здравствуйте! Пару недель назад переобулся (Кордиант), меня напрягает постоянный шум (гул) при поездке сзади, спереди не сильно слышно. Кто нибудь сталкивался с таким явлением и в чем причина - в плохой шумоизоляции или дело в шипованной резине? Или с этим ничего не поделаешь так и должно быть

Более подробная тема в разделе FF2: Шум от резины, избавление (часть 2)
резина, шум, гул, шумоизоляция, комфорт, шви, шумка, подвеска, демпферы, проставки, звуки автомобиля
цитата:
что шум является причиной плохой шумке арок и шума резины.

Коллеги, прошу не заблуждаться. Это так кажется, что гул от шин проникает в салон из-за якобы плохой шумки арок. На самом деле мы слышим вибрации, передаваемые на весь кузов от колёс из-за тонкого металла кузова. На более ранних поколениях авто на металле так не экономили и там мы вообще почти не слышали шин. Сейчас с каждым новым поколением усилению подлежат лишь определённые зоны кузова, остальные делаются из максимально возможно тонкого металла, чтобы сэкономить на объёме металла и массе авто. Побороть шум в этом случае возможно только комплексом мер, при этом в каждом методе нужен грамотный подход и исполнение.

+5) и она "дубовая" сейчас.

Ваша летняя резина очень цепкая и в целом хорошая, единственное, что расход у неё не маленький, все удовольствие испытаете летом, а сейчас как вы правильно заметили она ещё "дубовая".

Добрый вечер, когда приобрел FF ZX5, в салоне было довольно шумно, даже при обычной езде по городу, осенью решился на шумоизоляцию.
Когда прокладывал, было довольно прохладно, в результате, эффективности особой не заметил, только в машине стало теплее из-за пористой шумоизоляции с термоэкраном, (8мм-я для днища). На шиповке было довольно шумно.
Сейчас, температура +7 на солнце салон прогревается примерно до +20. и что теперь!
Вибропласт которым я как ковром застелил все дно и багажник, а арки с моторным отсеком в 2 слоя - растекся и прилип в плотную, + ко всему слой шумоизоляции + штатная шумка.
Не совру, еслм скажу, что друзья задали вопрос, переобулся я или нет, НЕТ, на 70 км/ч шума ровно столько, как если бы я ехал по двору. на 110-ти я спокойно не напрягаясь разговариваю с пассажирами!

Вскоре хочу прошумить двери и крышу.

После такого кол-во вибропласта машина потяжелела на 20 кг, но эффект стоит того.

Читайте также: