Как снять колеса с ззр 400

Опубликовано: 14.05.2024

Особых хитростей в уходе за Kawasaki ZZR400 нет. Порядок обслуживания различных узлов и деталей можно узнать из мануала. Но хочется обратить внимание владельцев мотоциклов Kawasaki: во всех «мануалах» к аппаратам производитель подчеркивает особую важность ЕО - ежедневного обслуживания.

Разработчики мотоцикла рекомендуют перед каждой поездкой проделать ряд операций. Пусть они и отнимут какое-то время, зато сможете, не опоздав, обнаружить неисправность и предотвратить серьезную поломку. А может, и аварию.

Двигатель ZZR 400

Установите мотоцикл на центральную подставку, запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Заглушите мотор и, выждав минут пять, проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте. Если часто приходится доливать масло, проверьте, нет ли утечек. Не обнаружите - значит, двигатель нуждается в ремонте.

Современные высокофорсированные двигатели очень требовательны к качеству масел. Используйте только те, что указаны в таблице «Выбор масел». И не заливайте выше верхней метки!

УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Проверяйте его перед запуском, на холодном двигателе. Установите мотоцикл на центральную подставку - он не должен клониться на бок. Чтобы рассмотреть, на каком уровне охлаждающая жидкость, снимите сиденье: бачок расположен под правой трубой рамы. Понадобится долить - используйте только смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды в пропорции 1:1. Не разбавляйте охлаждающую жидкость чистой водой! Важно, чтобы антифриз находился в системе охлаждения весь год, а не только в зимние месяцы. Не переполняйте бачок: уровень не должен выходить за пределы меток min и max. Заметите, что уровень охлаждающей жидкости быстро уменьшается, обязательно найдите место утечки.

УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.

Установите мотоцикл на центральную подставку, руль поверните так, чтобы положение бачка главного тормозного цилиндра наиболее точно соответствовало горизонтальной плоскости. Дабы не ошибиться, протрите хотя бы смотровое окошко, лучше - весь бачок. Гарантировать нормальную работу гидравлических тормозов можно только в случае, если уровень жидкости в бачке выше метки min. По мере износа тормозных колодок уровень жидкости в бачках главных тормозных цилиндров постепенно снижается. Но если жидкость убывает очень быстро, найдите и устраните течь. Перед тем, как снять для доливки крышку с бачка, удалите вокруг нее всю пыль и грязь и накройте пластиковым пакетом ближайшие поверхности мотоцикла. Заливайте только жидкость DOT 4. Проверьте тормоза перед поездкой: если педаль или рычаг «мягкие», прокачайте тормоза.

ZZR 400 ЦЕПЬ и Вилка ZZR 400 h3

Убедитесь, что руль поворачивается плавно, без люфта и заедания. Проверьте переднюю и заднюю подвеску на плавность работы - покачайте мотоцикл вверх-вниз. Проконтролируйте, не ослабла ли цепь. Нормальный люфт в середине цепи -20-35 мм. Но не более 40 мм. При регулировке натяжения следите за метками на оси колеса. Случись, они выйдут за пределы, ограниченные метками на маятнике, нужно заменить цепь и звездочки.

Свободный ход рычага сцепления нужно периодически проверять. Обычно он увеличивается из-за растяжения троса и износа дисков сцепления. Если рычаг перемещается, требуя усилий, смажьте трос. Медленно нажимайте на рычаг, пока не почувствуете повышенное сопротивление. Измерьте, насколько рычаг отодвинулся от кронштейна. При правильно отрегулированном свободном ходе перемещение должно составить 2-3 мм. Слишком малый свободный ход приводит к пробуксовке сцепления, при слишком большом муфта будет «вести». Винт на руле возле рычага имеет мелкую резьбу - он предназначен для точной регулировки. Для грубой регулировки существует винт на другом конце троса, с правой стороны двигателя.

Порядок работ таков. Ослабьте на винте тонкой регулировки колесико с насечкой и отрегулируйте свободный ход. Если винт выкрутился до предела, а свободный ход по-прежнему велик, закрутите винт приблизительно на 5-6 мм, сдвиньте пыльник регулировочного болта возле двигателя и ослабьте гайку. Потяните трос, выбирая слабину, и, выкручивая болт, выберите зазор. Теперь без труда удастся отрегулировать свободный ход рычага винтом на руле. Когда детали муфты сцепления исправны, угол между тросом и рычагом внизу двигателя составляет приблизительно 80-90°. Если свободный ход отрегулировать таким способом не удалось, значит, либо чрезмерно растянулся трос, либо износились диски муфты сцепления. Замените трос. Не поможет - значит, пришла пора ремонтировать муфту сцепления.

Не поленитесь - по тратьте минуту-другую, чтобы убедиться, что работают фара, задний фонарь, стоп-сигнал, указатели поворотов и звуковой сигнал. Удостоверьтесь, что рукоятка управления дроссельной заслонкой вращается легко и самостоятельно возвращается из любого положения в исходное, а двигатель отключается кнопкой аварийной остановки. Боковая подставка должна легко убираться и надежно удерживаться пружиной в «примкнутом» положении. Откиньте ее при заведенном двигателе - он должен заглохнуть.

Ставим мото на центральную подножку, снимаем шплинт с гайки оси заднего маятника, откручиваем гайку:



Ослабляем натяжители цепи (с каждой стороны маятника):



Откручиваем защитный кожух:



Снимаем цепь с задней звезды, перевешиваем на маятник:



Откручиваем тормозной суппорт:



Пользуясь возможностью, детально проверяем колодки:



Снимаем ось заднего маятника и выкатываем колесо:



Однако не мешало бы его почистить:



Новый Dunlop RoadSmart 180/55/zr17 и старый Michelin Road 190/50/zr17:



Т.к подсобных инструментов нет, едем в шиномонтажку. В принципе, неплохо получилось:



Закатываем колесо обратно, вставляем ось, прикрепляем тормозной суппорт:



Теперь осталось натянуть цепь, которая как оказалось растянута неравномерно:


Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 257 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Побитый жизнью ZZR400

Вот такой вот пепелац у меня оказался в конце осени в мастерской. Задача была простой – чтоб ездил и выглядел хорошо :) Окинув мотоцикл быстрым взглядом, стало понятно, что работы здесь ТЬМА.

00

После технической мойки приступаем к разборке. По внешнему виду еще до разборки было видно, что мотоцикл падал, много падал. Пластик давно уже отжил свое, ровно не садился, да и колхозный ремонт стеклотканью ему внешней красоты не добавлял. Было решено заказать новый, уже окрашенный комплект, это будет проще и дешевле, чем восстанавливать разбитые крепления и красить.

01

Но да к нему мы еще вернемся, начнем с механики для начала. Для этого снимем все что нам мешает.

02

Мотоцикл не реагировал на кнопку стартера, и заводили его исключительно замыкая контакты реле. Холостые плавали в диком диапазоне, на ручку газа реагировал вяло. Ну чтож полезли в дебри топливной системы. Почему дебри? Ну судите сами

03


Топливный фильтр, мало того, что приколхожен не родной, так еще и забит грязью.

03a


Меняем его на нужный.

04

В воздушном фильтре земля и мухи, добавить удобрения и можно сажать богатый урожай.

05

06

Двигатель не чище

Становится ясно что здесь никто ничего не менял, причем давно. Начинаем с системы охлаждения, чистоту рубашек можно понять заглянув в расширительный бачек. Тут нам поможет дистиллированная вода и моющий концентрат. А вот радиатор забираем на долгую мойку под душем. Песка из него будет вымыто немало.

07


Это когда-то было антифризом

08


Грязь в расширительном бачке поражает, да

Без радиатора, удобно добраться до выхлопной системы. Демонтируем ее, очищаем и готовим к покраске, ибо ржавчина нам не нужна. Банки глушителей были не родные, и в цветовую гамму будущего пластика никак не вписывались. Было решено их перекрашивать.

09


Снятый коллектор, готовим к покраске.

10


Снятые банки. Установлены были ужасно. Мало того что криво, так еще и перегородки от штатных глушителей остались. Пришлось постараться чтобы убрать их.

12

В собранном виде это выглядело уже вот так.

13

Покрышки на колесах радовали своего хозяина дубовостью и отсутствием протектора. Поэтому снимаем колеса для замены резины. К ним мы еще вернемся, а пока займемся передней вилкой.

14

Снимаем колеса и вывешиваем мотоцикл.

Хозяин постоянно подруливает, пока едет, пытаясь удержать мотоцикл на прямой траектории. Я это видел, когда мне пригоняли мотоцикл. Это указывало на разбитый подшипник рулевой. Что и подтвердилось после вывешивания переднего колеса на подножке.

15

Разбираем рулевую, и обращаем внимание на зализанную резьбу на оси.

16

И разбитый в хлам подшипник рулевой

17

Ось рулевой отдаем на восстановление

18

А на места старых подшипников устанавливаем новые.

До кучи перебираем и вилку. Сальники и пыльники менять не стал, не сопливят, поэтому ограничился неполной разборкой, чисткой, заменой масла и окраской.

19

20

21

Приступаем к замене резины и балансировке. Для удобства снимаем тормозные диски и переобуваем колесья на станке.

22

После этого наклеиваем красоту, уж очень красиво они в темноте светятся.

23

И балансируем.

24

После чего возвращаем диски на место, не забыв про фиксатор резьбы.

И последним штрихом в работе с передней частью мотоцикла, станут передние тормоза. Их внешний вид и ватность в работе думаю не устроят никого.

25

Снимаем, разбираем, вычищаем, окрашиваем

26

И устанавливаем, все так же на фиксаторе резьбы.

27

Старые колодки, мало того, что, стояли разные, так еще и изношенные.

28

Меняем на новые

29

В собранном виде получаем вот такую красоту.

30

Аналогично поступаем и с задним контуром.

31

Прокачиваем помои из передней тормозной машинки, предварительно вычистив бачок от осадка.

Во время прокачки тормозов, выявилась еще одна неисправность. Ручка была ватная, и нужного усилия не давала. А после прокачки, когда из системы вымылась вся грязь, и вовсе перестала давать нужного усилия. Пришлось заказывать ремкомплект машинки.

Собираем переднюю часть мотоцикла, и устанавливаем переднее крыло, со снятым колесом это сделать проще. И вот что у нас получается в итоге.

32

Теперь, когда мотоцикл стоит на колесах, проведем ревизию топливной системы.

33

Вскрываем первый карбюратор из линейки. Красота… Очистителя ушло не мало, чтобы вымыть всю отложившуюся грязь и ржавчину.

34

Ну и для контрасту, в процессе чистки. Левые чистые, правые еще только готовятся. После чистки устанавливаем их на место и готовим к синхронизации.

35

Свечи отжили свое, и отправляются в мусорное ведро.

36

Ну и перед пуском двигателя, наведем порядок в электрике. Начнем с того, что вырежем с корнями колхозно установленную сигнализацию.

37

Затем заменим сгоревшее реле стартера, чтоб мотоцикл мог заводиться с кнопки.

Старое реле отправляется следом за свечами.

38

Тут пришлось попотеть. Электрики залезли в жгут, пытаясь восстановить старое реле, пришлось полазить по схеме, чтобы вернуть все на свои места.

Новое на своем месте

39


По схеме пришлось отслеживать не только провода релешки. Много чего было порезано.

40

Заливаем антифриз и прогреваем мотоцикл.

41

Ну а после прогрева, меняем и масло с масляным фильтром.

Это видимо когда то было маслом. Образцовый нигрол :)

42

43


Устанавливаем фильтр, протягивая его с нужным моментом.

44


Внутрь льем Ipon R4000RS.

45

Далее по плану синхронизация заслонок.

Аккуратно отстраиваем каждый карбюратор.

46

Установка вычищенного корпуса воздушного фильтра, с пропиткой фильтрующего элемента.

А теперь, мы приступаем к завершающей части ремонта – к подгонке и установке пластика.
Процесс это ужасно долгий и утомительный, поэтому намного проще показывать результат, чем процесс работы :)

49

Отполированная светотехника

50

Собранный зад

52

Мордаха и боковинки

53

54

54a

Наклейка различного рода приятностей :)

Хозяину мотоцикла так же было предложено установить защитные дуги.

55

Рассверливаем пластик

56

И крепим дугу, пришлось помучаться с осями двигателя, те что шли в комплекте были слишком длинные, укорачивали и нарезали новую резьбу.

57

Аналогично поступаем с правой стороной.

Ну а потом, после установки различных мелочей и окраски всех необходимых деталей, мы, в итоге, получаем вот такой мотоцикл.

58

61

59

60

Как-то вот так :) Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравился процесс и результат.

Процесс замены очень простой, занимает около 10 минут. Из инструментов понадобиться только имбусовый ключ (шестигранник) и плоская отвертка. Переходим к слайдам.

Рисунок 1

Откручиваем два винта имбусовым ключом (не помню размер), винты указаны стрелками. Суппорт освобожден, теперь легкими покачиваниями вытаскиваем его с тормозного диска вверх.

Рисунок 2. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 2. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Переворачиваем суппорт вверх ногами и находим стопорную шпильку, вытаскиваем ее (красная стрелка, рис. 4).

Рисунок 3. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 3. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Следом вытаскиваем палец, в который была вставлена шпилька. Теперь колодки свободны, вытаскиваем их из суппорта.

Рисунок 4. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 4. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 5. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 5. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Ставим на место малую колодку. Красными стрелками (рис. 5) показаны ограничительные загибы на гибкой пластине, корпус колодки должен встать за ними.

6

Рисунок 6. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Ставим большую колодку на место.

Рисунок 7. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 7. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Вставляем палец, фиксируем его стопорной шпилькой.

Рисунок 8. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 8. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Тем же имбусовым ключом или плоской отверткой раздвигаем колодки в стороны (красные стрелки, рис. 8), что бы суппорт легко встал на тормозной диск. Закручиваем обратно два винта, на которых крепится корпус суппорта.

Рисунок 9. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 9. Замена тормозных колодок на мотоцикле

По окончанию всех работ нужно прокачать систему заднего тормоза. 10-15 раз нажмите на педаль заднего тормоза и поршень прижмет колодки к диску. После этого нужно в движении на небольшой скорости протестировать 5-6 торможениями. В течение некоторого времени проверять качество торможения и крепления суппорта.

Полное руководство по езде на заднем колесе

Подготовка байка к езде на заднем колесе.

Масло:
Много байков страдает масляным голоданием при длительных прохватах на заднем колесе и постановке байка на 12 часов с заведенным двигателем.. Особенно известны этим Джиксеры и CBR 900RR (модели ’93-’95годов 895см3, двигатели серии SC-28)*. Предохранить мотор от масляного голодания можно передвинув маслозаборник ближе к задней стенке картера или перелив масло выше положенного уровня (обычно до максимально предусмотренного уровня).* Я и некоторые другие стантрайдеры доливаем на 1 литр масла больше нормы. Перелив масла кажется не создает проблем Хондам, но я читал, что бывали проблемы с джиксерами. (Так оно и есть, но не для всех моделей. При переливе масла в модели с 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет тягу и категорически отказывается подниматься на заднее колесо. Но в тоже время перелив масла никак не сказывается на моделях SRAD ’98 - ’00 годов.)* Так что лучшим выходом для джиксера было бы установить удлиненный маслозаборник. Вы можете купить модифицированный маслозаборник на джиксер здесь Магазин Streetfighters.

Коробка передач:
Для обучения особой подготовки или переделки мотоцикла не требуется. Почти каждый спортбайк встает на заднее колесо с первой передачи без проблем. Если ваш байк не встает на первой передаче в свечу, то дело тут не в байке. Высокие передачи не нужны, до тех пор пока вы не начнете ездить на заднем колесе сидя на баке - High Chair Wheelie (и то на слабых мотоциклах), езду в свече без рук и по кругу.

Покрышки:
Когда вы делаете вилли на высоких скоростях, то у вас сзади должна стоять хорошая резина (никаких Kings Tire и туристических баллонов). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом может создать опасные колебания. Я пробовал делать вилли на колесе, из которого лез корд, и это приводило к сумасшедшим колебаниям байка и сложности в нахождения точки баланса. Новая покрышка полностью устранила эту проблему. Снизьте давление в шине ниже нормы.
Для езды в свече на скорости свыше 30 км/ч, сделайте давление в шине между 1,4-2,1 атм.
Для езды в свече на скорости ниже 30 км/ч 0,84 – 1,4 атм.
А вообще оптимальное давления для езды на заднем колесе. 1,2 -1, 4 атм. Более низкое давление в покрышке сделает езду в свече менее стабильной.

Датчик падения:
Большинство (или все, я не уверен) байков с инжектором, оснащены таким датчиком. Он может выключить мотор, если вы поднимете мотоцикл в свечу очень высоко. Датчик должен быть отключен. На Хондах это лечится просто. Надо отрезать провода, идущие к датчику, и перемкнуть их между собой, а оставшийся провод заизолировать.Для джиксеров этот метод не работает. Медное кольцо в сенсоре должно быть удалено, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы:
если вы обучаетесь езде в свече на 12 часов, то трубу (ну или трубы) придется укоротить. На некоторых байках трубы касаются земли в тоже время, когда и хвост. Если труба зацепится за землю, то это может привести к падению. Я бы даже сказал что неминуемо приведёт к падению.* Трубу можно укоротить, просто отрезав кусок от нее и приварив или приклепав наконечник обратно на нее ил же попросту купить. Готовые короткие трубы могут быть куплены здесь:
.

Рулевой демпфер:
Демпфер, в принципе, необязателен для исполнения вилли, но иногда он может спасти от падения. Когда вы опускаете переднее колесо на землю, и колесо стоит не прямо, то может начаться расколбас, который возможно приведет к падению. Если вы контролируете опускание колеса и его положение при касании земли , то можно обойтись без демпфера. Но лучше чтобы он был.

Дуги:
В процессе обучения езде на заднем колесе вы скорее всего будете ронять свой байк. К гадалке не ходи.* Дуги обеспечат самую лучшую защиту на которую вы можете рассчитывать. Они конечно сэкономят немало денег, но не защитят ваш байк полностью в случае падений. Дуги можно заказать здесь:
Streetfighters
MXD Cage
Racing 905 Cage
Powers Cages
Freestyle Ingenuity Cages
Wicked Crew Extreme Team's Cages
Дуги также можно сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Бугель (рамка 12 часов):
Ставьте бугель, если планируете обучаться вилли 12 o’clock. Существует два мнения, стоит ли обучаться езде в вилли с бугелем или же лучше без него. Мой совет: ставьте бугель, но помните, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Но пластик стоит гораздо дороже. Тут на помощь может прийти такое решение: надо поставить на место Бугель можно купить опять же в Streetfightersили же в забугорных Racing 905 Cage , Freestyle Ingenuity Cages , сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Защитная экипировка:
Обязательно одевайте шлем, куртку, перчатки и другую защиту, если хотите после падений продолжать кататься. (От себя посоветую прикупить джинсы пошире и одевать под них наколенники. Также очень полезная штука «черепаха», ну или по-грамотному полная защита торса.)*

Прежде чем делать вилли на байке.
Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полноразмерном мотоцикле.
Итак если вы готовы учиться езде на заднем тогда:
1.Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение;
2. Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что недотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться;
3. Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

Скорость и посадка на байке.
Я рекомендую учиться вилли на первой передаче. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Также повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низшей скорости вилли. Именно по этой причине, я не думаю, что делать вилли на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Я думаю, 30 км/ч хорошая скорость для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза. Сначала это будет выглядеть неуклюже, но потом вы привыкнете. Большинство людей думает, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. ( Это очень просто объяснить. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие.)* Также стоя намного проще поднимать байк в свечу.
Запомните! Только падения смогут научить вас ездить на заднем колесе и плавно работать газом.

Почему метод поднятия байка в свечу сцеплением лучший метод.
Подъем сцеплением - наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи. Я никогда не слышал о каких-то проблемах с цепью в результате дополнительных нагрузок. Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом:
1.Этот способ позволяет поднять байк в свечу, который не может быть поднят с газа;
2.Вы можете ехать в свече на более низких оборотах, соответственно на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болючие травмы*;
3.Подьем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, перед поднимается относительно медленно. Когда перед поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можете контролировать уже газом и/или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.
4. Все профессионалы поднимают байк сцеплением. Вы хотите быть похожими на них, не так ли?


Как поднять байк сцеплением?
Есть пара различных методов подъема со сцепления. Я предпочитаю второй метод.
Метод 1: Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление одним (или двумя)* пальцем до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление.
Метод 2: Закрыть газ, полностью выжать сцепление одним (или двумя)* пальцем. Открыть газ до нормальных оборотов (можно сделать так называемую прогазовку)* и бросить сцепление.
Когда будете разучивать этот способ подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.


Переключение передач.
Я не рекомендую переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Мой совет: обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений.

Как правильно опускать переднее колесо на землю.
Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ. Когда колесо пойдет вниз, то откройте газ. Тогда приземление будет мягким.

Как поехать в свече новичку. Пошаговая инструкция.
1.Снизьте давление в шинах до 1,2-1,4 атм.
2.Включите первую передачу.
3.Разгонитесь до 20-25 км/ч.
4. Выжмите сцепление.
5. Добавьте немного газа и бросьте сцепление .
6. Повторите шаг 5 , увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.
7. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса.
8. Мягко нажмите и отпустите задний тормоз.
9. Удерживайте газ, пока колесо не опустится на землю.

Баланс продольный (вперед-назад) в свече.
Балансирование вперед-назад контролируется газом и задним тормозом. Очень хорошо поучиться сначала на квадроцикле или кроссовом мотоцикле. Если переднее колесо находится перед точкой баланса, то вы должны увеличить вашу скорость. Это можно компенсировать большим газом. Если вы прошли точку точку баланса , то используйте задний тормоз или торможение двигателем , чтобы вернуться к ней. Точка баланса - такое положение байка в котором не надо, ни увеличивать скорость, ни уменьшать ,чтобы остаться в том же положении. Высота точки баланса зависит в основном от скорости езды в свече. Чем больше скорость, тем ниже точка баланса. Точка баланса также зависит от распределения веса мотоцикла и расположения на нем мотоциклиста. Целью езды в свече на балансе, является удержание мотоцикла в точке баланса как можно дольше. Это осуществляется за счет открытия и закрытия газа, и подтормаживанием задним тормозом, если требуется. Со временем вы научитесь удерживать байк в свече, плавно работая газом/тормозом.

Баланс поперечный (право-лево) в свече.
Баланс такого рода регулируется положением вашего тела на байке. Очень полезно потренироваться на велосипеде, кроссовом мотоцикле. Когда мотоцикл едет в свече на скорости свыше 35 км/ч, то он находиться в равновесии. Если скорость меньше, то приходиться балансировать телом. Принцип довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.

Предотвращение/остановка расколбаса после вилли.
Из моего опыта, я думаю, что расколбас после приземления переднего колеса может случиться из-за изношенной покрышки (с большим плоским пятном контакта), неплавной работы газом и/или каких либо движений телом. Расколбас после приземления со свечи на низкой скорости, происходит из-за высокого давления в заднем баллоне и/или потери поперечного равновесия.

Управление ездой в свече.
Чтобы хорошо управлять в свече байком, байк должен быть в точке баланса или позади нее. Для управления байком в свече на скорости примерно 35 км/ч надо просто его немного наклонить в сторону поворота. Для поворота на меньших скоростях его сначала надо наклонить в сторону, в которую хотите повернуть. Для примера, вы хотите повернуть вправо, для начала медленно наклонитесь вправо. Затем чуть-чуть быстрее наклонитесь влево, повернув чуть-чуть руль влево. Это приведет к тому , что байк начнет заваливаться вправо. Тогда, не выравнивая байк, вы должны удерживать этот угол. Это приведет к тому, что байк повернет направо.

Использование заднего тормоза + медленная езда в свече/12 часов.
Медленное вилли это езда позади точки баланса. Это один из самых сложных моментов в обучении езде на заднем колесе, потому что он требует не только навыка, но и храбрости. Чтобы научиться использовать задний тормоз, вы должны держать байк позади точки баланса, удерживая его задним тормозом. Скоро вы привыкнете и езда в таком положении станет для вас обычной. Чтобы ездить в свече медленно, достаточно держать байк позади точки баланса. Если вы в этот момент испугаетесь и сильно нажмете задний тормоз, то это приведет к перемещению переднего колеса вперед и вниз, без замедления байка. Замедляя, вы должны удерживать байк позади точки баланса, нежно надавливая на тормоз. Что касается езды на 12 часов, то делаете тоже самое, только немного отпустите задний тормоз и позвольте байку опираться на хвост (а еще лучше на специально приготовленную для этого рамку)*. Если вы планируете останавливаться в стойке на 12 часов, то сначала затормозите и прекратите движение и только потом выключайте двигатель.

Медленная езда в свече.
Прежде всего увеличьте обороты холостого хода. Я увеличиваю до 3500 об/ мин. Высокие холостые обороты позволяют ехать в медленном вилли очень плавно. Но будьте осторожны, в первый раз попытка езды в медленном вилли с увеличенными холостыми оборотами может привести к перевороту, поэтому страхуйте себя задним тормозом. При езде медленно на заднем колесе в свече (с накрученным холостым ходом)*, после некоторой практики, вы будете использовать только задний тормоз, а газом будете пользоваться только для поднятия байка свечу и опускания на землю.
Как только вы поймете все это, то все разновидности езды в свече станут вам понятны.

Читайте также: