Как снять колесо форд фьюжн

Опубликовано: 15.05.2024

Форд Фьюжн / Фиеста. ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

Прокол колеса - это неприятность, с ко­торой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камер­ные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в по­ложение «Р» (стоянка), затормозите авто­мобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.


Откройте дверь задка.


3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.


Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.



8. . и ключ для гаек колес.


9. Снимите накладку с фиксатора запасного



Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить


К домкрату приклеена табличка с указания­ми для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Запрещается оставаться в стоящем на дом­крате автомобиле.

14. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткат­ные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.

16. Полностью отверните и снимите гай­ки крепления колеса.

17. Снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

18. Установите запасное колесо вместо снятого.

Перед установкой запасного колеса тща­тельно очистите от грязи прилегающие по­верхности диска колеса и ступицы с помо­щью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, что­бы их конусные части совместились с конус­ными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен от­рыв колеса.

Не смазывайте резьбу гаек крепления - это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.


20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание поврежде­ния диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

21. После замены колеса закрепите по­врежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После про­верки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произой­ти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.


Малоразмерное запасное колесо можно ис­пользовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гара­жа со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безо­пасного движения в данных дорожных услови­ях. Любые дорожные опасности, такие как вы­боины и осколки камней, могут серьезно по­вредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

Запрещается применять малоразмерные за­пасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.

Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить ко­лесную цепь. Это может повредить автомо­биль и привести к потере цепи.

Запрещается установка малоразмерного за­пасного колеса на передний мост передне­приводного автомобиля при движении по за­снеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока ус­тановлено малоразмерное запасное колесо.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков мон­тажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно поврежде­ние боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герме­тиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ез­дить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.

Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы заняты его заменой.



1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и снимите коврик пола багажника (или приподнимите его заднюю часть).

2. Отверните фиксатор запасного колеса…



3. …снимите фиксатор…

4. …и извлеките из багажника крышку ниши запасного колеса.



5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

6. Подденьте заостренным концом рукоятки ключа для гаек крепления колеса (баллонного ключа) накладку декоративного колпака…


7. …и снимите накладку, преодолевая усилие ее фиксирующей пружины.

8. Включите I передачу и стояночный тормоз и зафиксируйте автомобиль с противоположной стороны, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.


9. Баллонным ключом ослабьте четыре гайки крепления колеса и установите домкрат под автомобиль рядом с заменяемым колесом (см. «Использование домкрата»).

Для того чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.


10. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки, снимите колесо, а затем его декоративный колпак.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

11. Установите запасное колесо на место снятого, установите декоративный колпак и навинтите крепежные гайки до упора, но не затягивайте их.

Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки ослабнут и возможна потеря колеса.

12. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки. Затягивайте колесные гайки через одну по окружности. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гаек крепления колеса (момент затяжки 130 Н·м), первое время применяйте динамометрический ключ.

13. Установите накладку декоративного колпака.

14. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе спускает очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно: она проколется уже при первом накачивании.

Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы заняты его заменой.



1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и снимите коврик пола багажника (или приподнимите его заднюю часть).

2. Отверните фиксатор запасного колеса…



3. …снимите фиксатор…

4. …и извлеките из багажника крышку ниши запасного колеса.



5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

6. Подденьте заостренным концом рукоятки ключа для гаек крепления колеса (баллонного ключа) накладку декоративного колпака…


7. …и снимите накладку, преодолевая усилие ее фиксирующей пружины.

8. Включите I передачу и стояночный тормоз и зафиксируйте автомобиль с противоположной стороны, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.


9. Баллонным ключом ослабьте четыре гайки крепления колеса и установите домкрат под автомобиль рядом с заменяемым колесом (см. «Использование домкрата»).

Для того чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.


10. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки, снимите колесо, а затем его декоративный колпак.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

11. Установите запасное колесо на место снятого, установите декоративный колпак и навинтите крепежные гайки до упора, но не затягивайте их.

Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки ослабнут и возможна потеря колеса.

12. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки. Затягивайте колесные гайки через одну по окружности. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гаек крепления колеса (момент затяжки 130 Н·м), первое время применяйте динамометрический ключ.

13. Установите накладку декоративного колпака.

14. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе спускает очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно: она проколется уже при первом накачивании.

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн рекомендована, когда появился посторонний шум, увеличился люфт колеса более допустимого или вышел срок эксплуатации детали. В последнем случае, ориентируясь на пробег автомобиля, проводят диагностику самостоятельно или на СТО.

Где находится ступичный подшипник на Форд Фьюжн

Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Форд Фьюжн демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.

Замена ступичного переднего подшипника на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.

У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:

  1. Превышение регламентированной для Форд Фьюжн нагрузки на полуоси.
  2. Движение по грязным, неровным дорогам.
  3. Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
  4. Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
  5. Неисправность смежных со ступицей узлов.

Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Форд Фьюжн отличаются незначительно.

Когда требуется замена заднего:

  • слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
  • ощущается вибрация в салоне;
  • перегревается полуось;
  • при критическом состоянии явно выражен скрежет.

Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что на Форд Фьюжн нужна замена, можно следующим образом:

  1. Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
  2. Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
  3. Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены заднего и переднего ступичного подшипника на Ford Fusion нужны:

  • домкрат;
  • баллонник;
  • противооткатное приспособление;
  • ключ торцевой на 30 (длинный), звездочка Т-50;
  • головки 32, 5,13,10 мм;
  • оправка 52,5 мм;
  • большая плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • зубило;
  • смазка ВД 40;
  • молоток;
  • «Унисма-1» (жидкий ключ);
  • вороток.

Ступичная деталь на Форд Фьюжн сделана из закаленной стали, удары молотком ее могут разрушить или деформировать.


Варианты съемника для переднего рулевого наконечника


Устройство для запрессовки шарикоподшипника

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Оригинальный номер ступичного двухрядного переднего подшипника 1112547, 1201569, 1085569 на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 л по размеру и артикулу он одинаковый, для замены подойдут аналоги с диаметром (в миллиметрах) наружным – 72, внутренним – 39, шириной – 3:

  • FAG 713 6781 00;
  • IPD GmbH IPD 30-7810;
  • Autlog RS1122;
  • SKF VKBA 3531;
  • Ruville 5255;
  • Optimal 301 045;
  • SNR R152.55;
  • NK 752530.


На переднем ступичном расходнике установлено кольцо АБС, оно по цвету будет темнее основного материала и при соприкосновении с металлом магнитит

Задний узел у Форд Фьюжн с двухрядным радиально-упорным подшипником, оригинальный номер заводской комплектации 5401762529/1/0. Подобрать замену можно с учетом технических характеристик: диаметр отверстия – 29, наружной части – 53; ширина – 37 мм.

Подходящие для Форд Фьюжн бренды:

  • SKF VKBA 3532 или 6515 (Швеция);
  • FAG 713678030 (Германия);
  • NTN-SNR R152.55 (Франция).

Ступичные расходники на одной оси Форд Фьюжн изнашиваются практически одновременно, поэтому замену проводят на обоих задних или передних колесах. Для ремонта понадобятся две детали.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Перед началом работы проводят стандартную процедуру: поднимают кузов домкратом, устанавливают противооткатные приспособления, баллонником откручивают болты и снимают колесо.

Как на Форд Фьюжн правильно поменять передний ступичный подшипник:

Все болты, подлежащие снятию, обрабатывают «Унисмой», чтобы легче было сорвать, если они заржавели.

Откручивают ступичную гайку. Используют головку на 32 и вороток.

Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют отверткой. Вставляют через суппорт в тормозной диск.

Снимают гайку с рулевого наконечника. Демонтируют головкой на 15.

Вынимают деталь с поворотного кулака при помощи специального съемника.

Окручивают внизу и сверху два болта на суппорте, отводят в сторону и фиксируют проволокой, чтобы не повредить шланги. Поставить суппорт на место после замены переднего подшипника будет легче, если убрать из него колодки.

Снимают тормозной диск.

Откручивают гайку на датчике АВС головкой на 10.

Достают из гнезда и отводят в сторону. Делают это аккуратно расшатывающими движениями, чтобы не повредить устройство.

Демонтируют нижний шаровый. Вставляют торц с одной стороны, с противоположной откручивают гайку и вытаскивают болт.

Выщелкивают палец шарового из поворотного кулака. Заводят металлическую трубу с упором на противоположном конце и нажимают вниз.

Убирают ступичный шрус. Отводят его в сторону, чтобы не мешал.

Отсоединяют стойку. Отпускают гайку и вынимают болт.

Демонтируют поворотный кулак. Узел легко снимется, если его осаживать постукиванием молотка.

Демонтируют ступицу и старый подшипник. Берут подходящую по диаметру головку и с помощью молотка или кувалды выбивают.


Деталь зажимают в тиски и с помощью зубила ударами вниз снимают


Так выглядит ступица

Перед заменой место нахождения подшипника обрабатывают от грязи.

Ставят новую деталь в кулак (магнитным кольцом вниз), предварительно смазывают поверхность. Запрессовывают специальным съемником.


Ставят на место полуось используя то же устройство.


Когда деталь поставили, собирают агрегат в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на Форд Фьюжн

На автомобиле задняя тормозная система барабанная, ремонт намного проще, чем на дисковой передней. Перед работой включают первую передачу и отпускают ручник.

Последовательность замены подшипника задней ступицы на примере Форд Фьюжн 2008 года выпуска:

  1. Перед поднятием кузова, откручивают болты на колесе и отпускают ступичную гайку, предварительно убирают колпачок. Используют головку на 30 и вороток.

  2. Снимают колесо и откручивают гайку с полуоси при помощи головки и трещотки.

  3. Снимают барабан. Это легче сделать при помощи специального приспособления.

  4. Извлекают магнитное и стопорное кольцо, последнее, также может подлежать замене. Его предварительно нужно поддеть отверткой.

  5. В отверстие барабана вставляют головку на 30. Помещают под гидравлический пресс и выдавливают старый задний расходник.

  6. Обрабатывают внутренние поверхности смазкой. При помощи пресса делают замену.

  7. Возвращают на место стопор. Если старый в плохом состоянии, лучше купить новый.

  8. Ставят магнитное кольцо. При помощи деревянного бруска легким постукиванием осаживают его на место.

После установки детали все собирают в обратной последовательности.

Заключение

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн намного проще, чем переднего. Сделать можно все самостоятельно, если соблюдать последовательность демонтажа и сборки. Самое главное – не повредить новую заднюю или переднюю деталь во время запрессовки, поэтому требуется специальное приспособление.


На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить передний правый ступичный подшипник. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях, правильно и быстро.

Диагностика ступичного подшипника своими силами

Как можно определить, что дело в ступичном подшипнике? При езде на скорости более 70 км. в час, раздаётся вой и чем быстрее вы едите, тем он сильнее, напоминаем звук самолёта. Можно при помощи домкрата вывесить колесо и раскрутить его, снаружи вы точно сможете определить источник шума. Ещё один способ, вывешенное колесо мы берём руками сверху и снизу и пробуем его покачать, при сильном люфте в ступичном подшипнике, вы услышите характерный стук (включив видео ролик ниже, есть возможность услышать звук). Правда шуметь может ещё точно таким же образом шаровая опора, поэтому проверять лучше с помощником, который будет следить за шаровой.

Замена ступичного подшипника своими руками

Для замены заранее был приобретён передний ступичный подшипник от компании SKF, номер для заказа VKBA3531. В комплекте с ним идёт магнитное кольцо ABS, новая ступичная гайки и стопорное кольцо. Оригинальный ступичный подшипник идёт в сборе со ступицей. Приступаем к работе, снимаем колесо. Предварительно на все резьбовые соединения мы наносим проникающую жидкость, после этого ждём минут 5.

Берём крепкую отвёртку и вставляем её в вентиляционное отверстие тормозного диска. Головкой на 32, длинным воротком с накинутой на него трубой для лучшего рычага, откручиваем ступичную гайку:


Головкой на 15 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника. Теперь нам необходимо снять рулевой наконечник с поворотного кулака, для этого используем специальный съёмник:


Снимаем суппорт, для этого откручиваем два болта его скобы:


Подвешиваем суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Снимаем тормозной диск и убираем его в сторону, мы получили прямой доступ к датчику ABS, откручиваем его головкой или ключом на 8:

датчик ABS Ford Fusion

Затем пассатижами аккуратно расшатываем и вытаскиваем датчик. Затем откручиваем болт шаровой, для этого нам понадобится бита Торкс Т50:


Теперь нам необходимо выщелкнуть палец шаровой из поворотного кулака. Это можно сделать при помощи длинного лома, один конец которого мы упираем в кузов:


Отсоединяем кулак от стойки, выкрутив и затем выбив вот этот болт крепления:


После этого вытаскиваем шрус из ступицы, откручиваем верхнее крепления стойки стабилизатора. Лёгкими ударами молотка выбиваем поворотный кулак из стойки амортизатора:


Мы сняли поворотный кулак, в сборе со ступицей. Выбиваем ступицу, для этого кладём ступицу на два бруска, берём старую головку подходящего диаметра, чтобы она вставлялась во внутрь, сверху бьём кувалдой или молотком:


На ступице осталась обойма, её нам необходимо будет снять. Способов избавиться от неё много, некоторые надрезают её болгаркой, способ достаточно опасный, так как легко можно повредить при этом саму ступицу. Можно стамеской или зубилом отбить её немного, чтобы образовалась щель:


Затем её можно стянуть двухлаповым съёмником или другими подручными средствами. Поворотный кулак и ступицу тщательно вычищаем от накопившейся там грязи.

Запрессовка нового ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник мы будем запрессовывать магнитным кольцом вовнутрь. Каждый напрессовываем ступичный подшипник по разному, кто-то запрессовываем его в поворотный кулак, а затем в ступицу. Кто-то наоборот, вначале на ступицу, затем вместе со ступицей запрессовываем в кулак.

Перед тем как запрессовывать ступичный подшипник, необходимо смазать его поверхность тонким слоем литола или машинным маслом, чтобы он лучше заходил. Для запрессовки используем ВАЗовский инструмент для ВАЗ 21099, Гранта, Приора. Вот что у нас получилось:


Использована часть съёмника ВАЗ, болт, упорная чашка с резьбой внутри и применяется также старый ступичный подшипник, чтобы у нас совпадали обоймы, было давление на наружную обойму, а не на внутреннею. Сначала подставили подшипник, затем тихонько маленьким молоточком, его подстукал, чтобы он сел на место без перекосов. Потом собрал эту конструкцию и начал давить. Запрессовываем его до упора в буртик.

Продолжаем запрессовку, теперь мы будем прессовать ступицу в подшипник, который уже в кулаке. Опять для этого собираем полезную ВАЗовскую приспособу, вот так это выглядит:


В ролике есть подробное описание процесса. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Ford Fusion:

Читайте также: