Как снять колесо на мотоцикле bmw

Опубликовано: 30.04.2024

Замена шин на мотоцикле своими руками

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Замена шин на мотоцикле своими руками

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

Замена шин на мотоцикле своими руками

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

Замена резины на мотоцикле самостоятельно

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

Замена шин на мотоцикле своими руками

5) Втыкаем вторую монтировку.

Замена резины на мотоцикле своими руками

И так по кругу.

6) Вытаскиваем камеру.

И разбортируем колесо окончательно.

Замена шин на мотоцикле своими руками

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

Замена резины на мотоцикле своими руками

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

Замена шин на мотоцикле самостоятельно

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Еще пара моментов!

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Как снять колесо на мотоцикле

  • Как заменить проколотое колесо
  • Как поменять колесоКак поменять колесо
  • Как открутить колесоКак открутить колесо
  • Как встать на заднее колесоКак встать на заднее колесо
  • Как снять заднее колесо скутераКак снять заднее колесо скутера
  • Как открутить болты на колесе
  • Как переделывать рамы мотоцикловКак переделывать рамы мотоциклов
  • Как сделать колесо на мотоциклКак сделать колесо на мотоцикл
  • Как сделать мопедКак сделать мопед
  • Как переставить колесаКак переставить колеса
  • Как научиться кататься на заднем колесеКак научиться кататься на заднем колесе
  • Как мыть мотоциклКак мыть мотоцикл
  • Как поменять колесо велосипедаКак поменять колесо велосипеда
  • Как поменять камеру на велосипедеКак поменять камеру на велосипеде
  • Как отремонтировать мопедКак отремонтировать мопед
  • Как сделать кроссовый мотоцикл самомуКак сделать кроссовый мотоцикл самому
  • Как заменить колесо на автомобиле
  • Как собрать байкКак собрать байк
  • Как сделать болотоход из мотоциклаКак сделать болотоход из мотоцикла
  • Как собрать мотоциклКак собрать мотоцикл
  • Как хранить мотоцикл зимойКак хранить мотоцикл зимой
  • Как собрать мотоциклКак собрать мотоцикл


23 июля, 2019

Если вы смотрите на свой мотоцикл, спрашивая себя, как заменить мотоциклетную шину, то вы не одиноки, все мы через это прошли. Неважно, спущена ли она или просто пришло время менять шину, вы можете легко снять старую, установить новую шину и покататься и все это за один день.

Вы всегда можете поручить это дело дилеру или механику, которому вы доверяете, но некоторые любят обслуживать свои мотоциклы самостоятельно, и раз уж вы здесь, то скорее всего вы один из них.


Замена мотоциклетной шины:
снятие старой шины

После того, как вы приобрели запасную шину, вы можете начать замену, сняв заднее колесо мотоцикла. Либо поднимите его, либо поставьте на несколько подставок, просто убедитесь, что он устойчив, а колеса оторваны от Земли.


Вы сняли колесо с мотоцикла, теперь смешайте 50/50 раствор теплой воды и средства для мытья посуды. Это ваш смазочный материал и ваш лучший помощник. Распылите его на шину и обод перед каждым следующим шагом.


Спустите и разбортуйте колесо. Вы можете сделать это с помощью бортоотжимателя, монтировки или нажав на боковую стенку шины пяткой. Скорее всего придется попотеть.


Если у вас есть инструменты для замены мотоциклетных шин, продолжайте в том же духе. Если вы используете стяжки, пропустите этот шаг. Используйте монтировки, чтобы поднять одну сторону шины над ободом. Когда вы закончите одну сторону шины, переверните обод и подденьте другую сторону. В этот момент шина должна свободно оторваться от обода.

Если у вас не получается, поставьте колесо вертикально и положите колено на шину в том же месте, куда вы вставили монтировку и нажмите. Эта дополнительная сила должна помочь сдвинуть боковую стенку за край обода.

Замена мотоциклетной шины:
установка новой шины

Распылите смазочную жидкость и не забудьте сверить направление вращения шины и ориентацию вращения на ободе. Мы не хотим, чтобы вы делали одну и ту же работу дважды. Нажмите на первую боковину над краем обода и возьмите монтировки.


Возьмите небольшой участок и с помощью рычага передвиньте вторую боковину к ободу. У вас не получится сделать это за один раз. Проделывайте это действие медленно и с умом. Кроме того, большое количество смазочной жидкости поможет вам, поэтому продолжайте распылять ее после каждых двух участков. Наконец, выровняйте точку баланса с помощью ниппеля клапана на ободе, это поможет вам сбалансировать колесо.

Установите борт шины накачивая шину, либо на заправке, используя воздушный компрессор или аэрозольный состав для накачивания проколотых шин, который подключаются к питанию вашего автомобиля. Внимание: когда борт шины насаживается, это происходит очень шумно, и может защемить любые посторонние предметы рядом с ним.

Не допускайте незакрепленных гаечных ключей, пальцев рук или ног вблизи обода. Не будьте тем человеком, который усвоит этот урок на собственном горьком опыте.

Затем проверьте, герметично ли установлена шина. Распылите смесь воды / моющего средства вдоль края обода и шины и следите за пузырьками. Если вы не видите ни одного, накачайте шину до нужного значения в фунтах на квадратный дюйм и установите колесо обратно на мотоцикл.

Вы меняете шину самостоятельно, поэтому несете ответственность за утилизацию шин. Не бросайте ее в мусорный контейнер; Сходите в ближайший центр утилизации и утилизируйте шины должным образом. Если у вас нет комплекта монтировок, вы всегда можете заменить мотоциклетную шину с помощью стяжек.

Как заменить мотоциклетную шину
с помощью стяжек

Еще один способ снятия и установки шин для мотоциклов - это использовать стяжки вместо шинных ложек. Этот метод требует применения большей силы и пачку прочных стяжек длиной более 20 дюймов.

После того, как вы разбортовали шину, протяните стяжку между нижней кромкой боковой стенки и внутренней стороной обода. Зафиксируйте стяжку и подтолкните две боковые стенки ближе друг к другу, встав с обеих сторон стяжки. Зажмите его снова, пока обе стороны боковой стенки не соприкоснутся.

Работая по схеме «звезда», делайте это до тех пор, пока вы не сможете натянуть шину на край обода. Вы можете обрезать стяжки или ослабить их и использовать повторно для установки шин.

Установка мотоциклетных шин с помощью стяжек работает точно так же. Наденьте стяжку на шину, затяните ее, сожмите боковины и снова затяните. Работайте по схеме "звезды", а затем сильно смажьте обод и внутреннюю часть новой шины. Наденьте колесо на обод, а затем обрежьте или ослабьте стяжки.

Установите боковую часть покрышки, проверьте на герметичность, накачайте или спустите до нужного фунта на квадратный дюйм, а затем установите колесо. Вы готовы к поездке.

Инструменты для замены мотоциклетных шин

Если вы меняете шину мотоцикла дома, мы составили список инструментов, которые должны помочь вам выполнить эту работу:

● Лопатка для монтажа и демонтажа шины;
● Протектор обода шины;
● Инструмент для демонтажа шины;
● Золотник;
● Датчик давления в шинах: (цифровой) или (аналоговый);
● Стяжки (необязательно).

Как заменить мотоциклетную шину

• Снимите колесо;
• Спустите старую шину и разбортуйте ее с помощью специального инструмента или с помощью пятки;
• Подденьте шину с одной стороны и переверните, подденьте с другой стороны и отодвиньте шину от обода;
• Сперва нажмите на боковину новой шины на ободе;
• Поддевая небольшие участки натяните вторую боковую часть на обод;
• Установите боковую часть шины, проверьте герметичность и накачайте ее до нужного фунта на квадратный дюйм;
• Прокатитесь, наслаждаясь проделанной работой.

Замена мотоциклетной шины для начинающих

Если вы впервые меняете шину мотоцикла, это может показаться сложной задачей. Это требует больших усилий и ловкости, а не умственных способностей. Если вы беспокоитесь о том, что поцарапаете диски, положите на рабочую поверхность картон или полотенца. Если вы поцарапали свой обод, вы не повредили свой мотоцикл, вы только добавили ему характера.

Замена шин собственного мотоцикла - это навык, которым может овладеть любой гаражный механик и выполнить с легкостью. Следующим шагом является балансировка шин вашего мотоцикла.

Как и в случае автомобильных шин, шины для мотоциклов также изнашиваются, ломаются и требуют ремонта. Многие водители отдают мотоцикл в сервис шиномонтажа и не вникают в технические детали, но поскольку вы читаете эту статью, вам вероятно, захочется узнать больше. Ниже вы найдете всю необходимую информацию о том, как заменить шины для мотоциклов.

Мотоциклетные шины - сколько это стоит и как их менять

Хотя шины для мотоциклов обычно поставляются парами, их замена может быть дороже по сравнению с автомобилями.

Стоит знать, что шины для мотоциклов делятся на два основных типа: с камерами и бескамерные. Их тип зависит от характера самого мотоцикла. Даже непрофессионал быстро заметит разницу между шинами на скутерах, кроссовых или спортивных моделях. Передние и задние шины различаются по производительности - иногда даже по используемому сочетанию. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к серьезным последствиям, поэтому профессиональное обслуживание шин для мотоциклов так важно и его нельзя недооценивать.

Обращаясь к конкретике - счет за одноразовое посещение шиномонтажа может составлять круглую сумму, конечно не считая стоимости новых или подержанных мотопокрышек. Цены колеблются не только в зависимости от репутации или местоположения сервисного центра. Прежде всего от объема предоставляемых услуг, которые включают в себя следующие виды деятельности:

  • монтаж/демонтаж,
  • балансировка,
  • установка нового клапана,
  • разборка выхлопа,
  • ремонт,
  • разборка колеса,
  • исправление диска.

Слово «разборка» не случайно. В то время как удаление шин с колес автомобиля является относительно простым, в случае мотоциклов нередко снимают выхлопные трубы или другие конструктивные элементы во время обслуживания.

Мотопокрышка выгодно ли менять?

Благодаря интенсивному использованию, шины для мотоциклов быстро изнашиваются. В случае повреждения кажется, что вместо замены их достаточно отремонтировать, но многие шиномонтажники и производители не советуют делать такой выбор.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин может быть адаптирован как для трубчатых, так и для бескамерных моделей, содержащий соответственно: элементы для исправления внутренней камеры, а также дополнительные инструменты и аксессуары. Комплекты делятся на более дешевые и более дорогие, но мы должны использовать их только при отсутствии других возможностей, например чтобы безопасно добраться до сервиса.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин должен действовать только как запасной выход. Нужно просто быть готовым к постоянным расходам, а именно профессиональной замене шин для мотоциклов квалифицированным шиномонтажом с достаточным опытом.

Мотоциклетные шины - ключ к безопасности

Слишком низкое давление в шинах для мотоциклов затрудняет правильное вращение и управление, а в крайних случаях приводит к проколу резины. Это может даже привести к несчастному случаю со смертельным исходом, особенно на высокой скорости.

«-» означает диагональную шину,
«B» - диагональную шину с намоткой,
«R» - радиальную шину.
TT - это аббревиатура «Tube Types», что означает «камерная шина»
TL означает «Tubeless», бескамерную шину.

Когда вы видите M/C, вы можете быть уверены, что это только для мотопокрышек, в то время как аббревиатура NHS разрабатывается как Not for Highway Service, то есть шина не имеет шоссейного разрешения, но она предназначена для езды по дороге. RF указывает на усиление шины и позволяет различать задний и передний варианты соответственно.

Маркировка диагональных шин для мотоциклов дает информацию о:

  • ширина шины в миллиметрах,
  • профиль шины - процентное соотношение высоты и ширины,
  • диаметр в дюймах,
  • индекс нагрузки, выраженный в килограммах,
  • индекс скорости.

Помните, что правильно подобранные и замененные шины являются не только вопросом комфорта, но и прежде всего, безопасности вождения!

Какие колеса бывают для мототехники

Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:

дорожная

Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.

дорожно-спортивная

Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.

туристическая

Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.

внедорожная

Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.

Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.

О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!

Когда надо менять покрышки, колеса

В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:

  • разрыв или прокол покрышки;
  • старение;
  • естественный износ протектора;

прокол покрышки

Разрыв или прокол покрышки особенно опасен в случае использования на мотоцикле бескамерных шин, возможен взрыв колеса, что чревато потерей управления транспортным средством. Причина появления трещин обычно — езда на дорожной резине по пересеченной местности, либо заезды на бордюры, ступени и т.д. А регулярные нагрузки и большие пробеги способствуют увеличению трещин, что приводит к тому, что шина становится негодной.

старение покрышки

Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».

износ покрышки

Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.

Что нужно для замены

1. Для замены шин потребуется весьма нехитрый набор приспособлений, инструментов, который лучше один раз приобрести и потом использовать по необходимости. В первую очередь, чтобы поддевать резину, потребуется монтировка, а лучше две, так как одному, без помощника, намного удобнее управляться двумя.

2. Пригодится мыльный раствор, он поможет надеть новую резину на диск, облегчит «стягивание» с него старой. Без него можно случайно порвать покрышку, если испортится старая, то ничего страшного, новую будет жалко.

Мыло с водой нужно смешивать в неравных пропорциях, чтобы получилась густая жидкость.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальные смазки, но на самом деле это нецелесообразно, они намного дороже, а необходимость в них раз в несколько лет.

3. Помимо этого, потребуется специальный колпачок, чтобы выкрутить ниппель, быстро выпустить воздух из колеса.

4. Еще нужен обычный набор инструментов. Замена колес на скутере или мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, где для снятия покрышки нужно открутить 4-5 болтов. Здесь придется повозиться, желательно обзавестись инструкцией от производителя для правильного разбора необходимых узлов.

Замена резины на мотоцикле своими руками

Если коротко пройти по алгоритму замены покрышки, то он состоит из следующих пунктов:

  • снятие колеса с мотоцикла;
  • спуск воздуха, отделение шины от обода;
  • извлечение камеры, съем покрышки с диска;
  • установка новой шины на диск;
  • монтаж колеса в сборе на транспортное средство.

Теперь по порядку. В первую очередь нужно разобраться со снятием колеса с мотоцикла, менять резину приходится на переднем, и на заднем колесе. Лучше сначала уделить внимание заводской документации, чтобы по незнанию не испортить что-то. Нужно иметь ввиду, что снимать передний диск проще заднего, для этого не нужно демонтировать цепь и другие приводные механизмы. На примере переднего колеса и разберем.

Замена шины мотоцикла.

В первую очередь нужно ослабить оси крепления колес, пока транспортное средство еще стоит на земле. После этого нужно поставить мотоцикл на некую подставку так, чтобы передняя часть была вывешена над землей. При этом байк надо жестко зафиксировать во избежание его падения, пока он будет стоять без переднего колеса. Далее нужно аккуратно открутить все крепежи, демонтировать диск с шиной с мотоцикла.

Следующим шагом будет спуск воздуха для того, чтобы это сделать нужен специальные колпачок, на другом конце которого есть «вилка». Ей можно выкрутить ниппель из вентиля камеры или покрышки. После того, как воздух спущен можно приступать к демонтажу шины с диска. Отделить плоскость покрышки от обода может быть достаточно сложно. Если резина в дальнейшем больше не подлежит эксплуатации – по ней можно аккуратно постучать тяжелым молотком, или просто «попинать» ногами. Делать это главное так, чтобы не повредить обод.

Разбортирование своими руками.

После того как покрышка все-таки «отлипнет» от обода, взять монтировку и поддеть ее, но сделать это нужно аккуратно, иначе можно повредить диск. Здесь идеально иметь вторую монтировку, чтобы можно было пройтись по кругу и вынуть шину. Проделав это, аккуратно вынуть камеру, постараться не повредить ее. После этого можно снова пройтись монтировками по кругу, чтобы окончательно снять резину.

Установка новой шины

Укладка камеры в покрышку.

Как снять шину с диска в дороге

Если колесо эксплуатируется уже очень долго, то отделить резину от обода может быть весьма трудной задачей. Дома или в гараже можно попробовать предпринять какие-либо действия, использовать инструмент, но что делать, если ремонт нужно выполнить в дороге? Навряд ли найдется монтировка для ремонта с собой, придется просить помощи у проезжающих автомобилей. Если вы путешествуете не один, а с компанией мотоциклистов, здесь можно применить своеобразный «лайфхак». Нужно открыв подножку другого мопеда, поставить ее на резину снятого колеса, используя ее вместо монтировки.

Как ремонтировать колеса своими силами

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

  1. Потребуется много специфического инструмента, который не обязательно потребуется в будущем.
  2. Нужны специфические знания, понимание того, какое действие к какому результату приведет.
  3. Можно окончательно испортить немного деформированный диск.

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

  • 1.2 – 2 мм для чопперов, эндуро и отечественных мотоциклов;
  • 0.5 мм для дорожных мотоциклов;
  • 0.2 мм для спортивных мотоциклов.

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Вывод

Есть свои плюсы и минусы как в самостоятельной замене, так и при обращении в специализированные мотоциклетные шиномонтажи. Положительные моменты при замене своими руками это:

  • полезный опыт;
  • сэкономленные деньги.

При этом есть и очевидные минусы. Во-первых – придется потратить больше времени, особенно тому, кто делает это в первый раз. Еще нужно купить весь необходимый инструмент. А если нет гаража или другого помещения, то придется заниматься этим на улице, что не очень удобно. И самый большой минус – у себя в гараже нет стенда для балансировки колес, и сделать полноценную и качественную замену шин не получится. Тем не менее, есть один важный момент – в отличие от машины, у мотоцикла нет запасного колеса, и в дальней дороге опыт замены своими руками будет весьма полезен.

С другой стороны, обратившись к профессионалам, вы получите:

  • экономию своего времени;
  • скорость замены;
  • применение узконаправленного инструмента.

Несмотря на плюсы от выполнения этой задачи самостоятельно, далеко не каждый владелец мотоцикла готов на это. Поэтому многим действительно проще обратится к специалистам. Плюс «шиномонтажки» в наличии оборудования и опытного персонала. Там мотоцикл закрепляют на специальном стенде, сразу снимают оба колеса. Стенд для разбортирования колес облегчает съем шины с диска, и сразу же можно колеса в сборе отбалансировать. Но и здесь есть свои минусы, в отличие от автомобильных мастерских, которые есть повсеместно, мотоциклетные «шиномонтажки» не так распространены. В небольшом городе такое место еще нужно постараться найти. С малой распространённостью связана и цена – такие услуги стоят несколько выше, чем аналогичные для автомобилей.

Читайте также: