Как снять колесо на ваз 2107

Опубликовано: 13.05.2024

Как то однажды я затянул болты колеса так, что один болт решил больше не затягиваться никогда.

Делов то всего ничего — выхода ровно четыре:
1) оставить на трех болтах и молиться;
2) прогнать резьбу метчиком и надеяться;
3) вварить вместо болтов шпильки ГБЦ и гордиться;
4) поменять ступицу и успокоиться.

Я выбрал четвертый вариант. Прикупил ступицу в сборе с подшипниками и пыльник. Гайку и опорную шайбу решил оставить старые.

Итак, приступаем.
На самом деле задача не из хитрых. Домкратимся, подкладываемся, снимаем колесо и смотрим что там у нас. А там у нас тормозной диск, который держится суппортом. Его то мы и откручиваем разжав шплинтующие шайбы. Ничего не путаем и откладываем болты в сторонку с этими шайбами.

Суппорт кладем сверху или еще куда нибудь, лишь бы он не упал, а тормозной шланг был расслаблен.

Дальше я видел как сбивают диск со ступицы, но это как то не удобно. Лично я снял ступицу с цапфы, открутил солдатики и выбил ее из диска подложив две дощечки. На мой взгляд проще некуда. Главное не заляпать диск.

Готово. Чистим все это дело и приступаем к сборке, одев перчатки почище.

Секрет долгой службы таких узлов — чистота при сборке и обилие смазки.

Поэтому смазки закладываем максимально на каждом этапе. Новый пыльник тоже необходим. Не скупитесь на такие мелочи.

Ког ступица с обильно смазанными подшипниками на месте — ставим опорную шайбу и затягиваем гайку. Лично я гайку затягиваю так: закручиваю ее пока не появится ощутимая тяжесть вращения, а потом отпускаю гайку на сектор, равный одной грани. Тогда остается едва заметное сопротивление качению, а через несколько метров колесо будет вращаться без сопротивления вообще, но и без малейшего люфта. Может технология не правильная, но лично я конические подшипники настраиваю один раз в тысяч так 30 и у меня не бывало люфта и гула ни в одной машине.

Ну и все. Одеваем тормозной диск. Он одевается очень тяжело. Было бы не плохо не перекосить его. Для этого я использую колесные болты как направляющие. Подтягиваю болтами диск и легонько подбиваю его молотком.

Вот и все. Ставим суппорт. Шплинтуем его болты. Все проверяем. Ставим колесо и в путь. Наконец то ремонт без сварки, зубила и болгарки. Почаще бы так.

Спасибо всем за внимание!
Безграничной вам удачи и крепкого здоровья!
До встречи на трассе!


Будучи водителем автомобиля, необходимо иметь элементарные знания по его обслуживанию и ремонту.

Например, обязательно нужно знать, как заменить автомобильное колесо своими руками. Ведь отправляясь в дальний путь никогда нет уверенности, что поездка будет без различных неприятностей. К тому же, научившись собственноручно заменять колеса на своем автомобиле, вы сэкономите на услугах автосервисов.

Как производится замена

99ffebca83a1b76cefd34d85c12b5c68

Замена колеса, на первый взгляд, совершенно простая операция. Открутил колесо, достал новое, прикрутил. Однако, существует множество нюансов, без соблюдения которых не получится правильно произвести замену. Разберем подробно, как же правильно заменить колесо на своем автомобиле.

Если в дороге произошла неприятная ситуация, и колесо по какой-то причине стало непригодным – не переживайте. Соблюдая порядок замены колеса, процедура пройдет успешно.
Автомобиль с пробитым или проколотым колесом необходимо поставить на ровную и твердую поверхность. Важно, чтобы поверхность была твердой, домкрат, поставленный на грунт или песок, будет проседать под весом автомобиля.

Далее, заглушенный автомобиль поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу, так автомобиль будет не подвижен. Также поставьте под колеса противооткатные упоры для максимальной безопасности. Чтобы упоры держали хорошо, их необходимо подогнать молотком или любым другим подручным средством.

Достаньте запасное колесо и опустите его под машину. В случае, если домкрат подведет, авто упадет не на землю – здесь и пригодится положение колеса под машиной.

Затем нужно ослабить гайки или болты на колесах.

Надежно установите домкрат и начинайте поднимать автомобиль. Важно, чтобы домкрат попал в специальную площадку на днище авто.

Подняв авто, открутите болты или гайки и снимите поврежденное колесо. Гайки и болты нужно класть в чистое место, например, на какую-нибудь тряпку. Так на резьбу болтов не попадет грязь и пыль, и они вкрутятся без проблем. Также для профилактики гайки и болты нужно смазывать маслом перед установкой: они всегда будут легко вкручиваться и откручиваться.

Достаньте запасное колесо из-под машины, а старое положите на то же место. Поставьте новое колесо. Начинайте прикручивать гайки крест-накрест. Так колесо притянется наиболее равномерно.

Уберите старое колесо и опустите домкрат. Проверьте давление в новом колесе и при необходимости подкачайте.

Правильная замена колёс на ВАЗ

Примечание!
Для замены колеса, вам нужно будет запастись: Баллонным ключом или же накидным ключом примерно на «17 мм», а так же домкратом (Домкрат нужен именно оригинальный, но если его у вас нет тогда пользуйтесь таким какой есть, но статья заточена под замену колёс именно при помощи оригинального домкрата), кроме него так же понадобятся на всякий случай противокатные упоры (Их ещё называют башмаки, вместо них можно кирпичи ещё использовать)!

Краткое содержание:

Когда нужно менять колесо?
Колесо меняют при его деформации (К примеру после наезда на большую кочку), а так же в последние дни перед выпаданием снега или когда он начинает на улице таять, данная процедура называется переобувка автомобиля либо на летнюю резину, либо на зимнюю но касается это только легковых автомобилей и не слишком больших джипов, потому что если к примеру взять грузовые автомобили то на них данная процедура не требуется, так как из-за их большого веса они довольно неплохо держат дорогу и зимой.

Как правильно заменить колёса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет разыскать более менее ровную поверхность, но если не представляется такой возможно то помните вот такое вот правило, при замене левого колеса автомобиль должен стоять на левой стороне дороге, а при замене правого на правой, это делается для того чтобы вы себя огородили от проезжающих мимо машин от которых всё что угодно можно ожидать, поэтому этой рекомендацией по возможности рекомендуем вам пользоваться.

2) Затем вам нужно будет сесть в машину и зафиксировать задние колёса так чтобы они не ехали, для этого просто дёрните ручник или же поставьте автомобиль на скорость, кстати если вы собираетесь оба задних колеса вывешивать обязательно под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упоры, а иначе при поднятии в воздух задних колёс автомобиль может у вас поехать.

Примечание!
Вообще по возможности (Если у вас кирпичи или упоры), то их нужно подкладывать под все те колёса которые освобождены, к примеру вы меняете заднее левое колесо то под все остальные свободные колёса рекомендуется что ни будь подложить, чтобы автомобиль стоял чётко и не сдвинулся с места при первой же возможности!

3) Теперь если вы боитесь за свои ноги или за машину, то рекомендуем вам под боковую её часть положить запаску как показано на фото ниже, это делается для того чтобы если автомобиль всё же упадёт с домкрата, то он упадёт на покрышку а не вам на ногу или на асфальт.

Подкладка колеса под боковую часть автомобиля

4) После чего возьмите в руки баллонный ключ и пока автомобиль стоит на земле, сорвите или ослабьте (Какое вам удобней в общём слово) четыре болта которые крепят колесо к автомобилю.

Ослабление четырёх болтов крепящих колесо к автомобилю

5) Следом приготовьте оригинальный домкрат и посмотрите на днище автомобиля, но только смотрите обязательно ближе к тому колесу которое вы собираетесь поменять, рядом с этим колесом под днищем вы увидите кронштейн который будет углублённый, так вот во внутреннюю часть этого кронштейна вам нужно будет до упора вставить подъёмный рычаг (Указан красной стрелкой на маленьком фото) который идет от домкрата и после того как рычаг будет вставлен, начните вращать ручку домкрата и тем самым оторвите автомобиль от земли но только на слишком высокое расстояние не поднимайте, достаточно будет когда колесо просто немного оторвётся от земли и чтобы можно было его беспрепятственно снять и на его место установить новое.

Поднимание при помощи домкрата автомобилю в воздух

Примечание!
Данный домкрат который вы видите на фотографии выше идёт классический оригинальный, но с ним ещё нужно знать как работать, а именно подъёмный рычаг в кронштейн который идёт от домкрата нужно вставлять глубоко, так как если вы краюшек его поставите то будет большая вероятность того что автомобиль у вас просто сорвётся с домкрата, но впритык устанавливать домкрат тоже не нужно а иначе он вам повредит лакокрасочное покрытие и тем самым повредит кузов, если будет слишком близко к нему находится!

6) Когда колесо будет вывешено, окончательно аккуратно отверните все четыре болта которые его крепят и после этого снимите колесо с автомобиля.

Установка:
1. Новое колесо устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете окончательно затягивать болты которые его крепят (Болты затягивайте окончательно только когда автомобиль будет стоять жёстко на земле), заворачивайте их равномерно крест-накрест всё дело в том что когда болты заворачиваются постепенно и крест-накрест колесо само центрируется и в связи с этим встаёт на своё место вертикально ровно, без какого либо скоса которого категорически быть не должно.

Примечание!
На счёт болтов которые крепят колесо, не в коем случае не затягивайте их очень сильно а то как бывает, идёшь к гаражу и сосед по гаражу прыгает на баллонном ключе чтобы затянуть оставшийся четвёртый болт крепления колеса, во-первых так делать не нужно потому что вы можете при не сильном наезде на кочку деформировать диск (У вас появится трещина в том месте, где болт слишком сильно затянут), но и кой как заворачивать болты тоже не нужно, потому что они со временем выкрутятся и потом колесо при езде убежит куда ни будь своей дорогой!

2. Кроме всего этого, когда вы всё сделаете обязательно проверьте давление в шинах, если нужно будет тогда подкачайте шины до требуемого уровня.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите узнать много интересных нюансов, а так же более подробно понять принцип замены колеса, тогда просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже:

Замена

Ходовая часть

На «семерке» при износе ступичных подшипников переднего колеса провести их осмотр и замену можно самостоятельно. При этом нужно будет провести их очистку и смазку. А если возникнет необходимость, то и полную замену. После этого при установке ступицы на место важно будет правильно отрегулировать колесо.

Замена

Передние ступицы с течением времени изнашиваются. Поэтому необходимо периодически проверять их исправность и проводить замену.

Процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Расположить транспортное средство на ровной площадке и поставить на ручной тормоз.
  2. Использовать специальные противооткатные башмаки для задних колес, чтобы машина не сдвинулась сама во время проведения осмотра.
  3. Поставить упор, чтобы подвесить переднее колесо.
  4. Колесо покачать и покрутить.

Бывает так, что можно услышать скрип или стук. В этом случае наиболее вероятная причина проблемы — неисправные ступицы колеса, которые потребуется поменять.

Иногда износ является незначительным. В таком случае можно попытаться устранить проблему, выполнив ремонт.

Зачастую такая поломка выражается в том, что машина начинает маневрировать гораздо хуже, чем раньше. Наиболее явно это проявляется при наличии максимальной нагрузки. При поворотах руля автомобиль начинает плохо слушаться водителя. Например, при резком повороте возникает дополнительный шум и появляется вибрация. Если указанный «симптом» возникает в «семерке» в процессе поворота вправо, то, скорее всего, требуется замена ступичного подшипника на ВАЗ-2107 переднего колеса.

Вот еще несколько признаков рассматриваемого вида неисправностей:

  • проблемы возникают в процессе торможения. У водителя может возникнуть ощущение, что тормоза провоцируют рывки руля;
  • во время движения в салоне появляются явно ощутимые дополнительные вибрации;
  • неоправданно быстрый износ шин.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков возникает необходимость провести осмотр и ремонт.

Как снять

Когда производится замена ступицы на ВАЗ-2107, процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. Сначала нужно подвесить колесо в воздухе, приподняв машину домкратом.
  2. Снять колесо. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Снять колпачок, предохраняющий гайку ступицы. Это делают с помощью зубила.
  4. Отсоединить суппорт. Для этого нужно отвинтить крепежные болты. Чтобы это сделать, с помощью зубила стоит отогнуть их стопорные пластины. Болты откручивают с помощью головки номер 17.
  5. Отсоединенный суппорт отводят в сторону вместе с колодками и тормозным шлангом. Чтобы он не мешал проведению дальнейшей процедуры, его подвешивают в нише рядом с колесом.
  6. Теперь необходимо аккуратно снять ступицу. Нужно все делать так, чтобы не повредить при этом сальник.
  7. Раскрутить направляющие штифты и снять тормозной диск вместе с дистанционным кольцом.

Ремонт

Если возникла необходимость ремонта, то рекомендуется, чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса на ВАЗ-2107 производилась одновременно для передних колес.

Перед тем как производить разборку, нужно проверить величину люфта, раскачивая колесо, причем это рекомендуется делать в двух плоскостях:

  • на поворот влево или вправо;
  • раскачивая в вертикальной плоскости.

Нужно учитывать, что причиной наличия люфта могут быть:

  • подшипники;
  • сайлент-блоки или шаровые.

Чтобы уточнить, нужно убедиться, что колесо раскачивается не вместе с поворотными кулачками, а независимо от них.

Выемка

Еще один важный признак — это то, что эта неисправность приводит к чрезмерному разогреву колеса. Если одно из них гораздо теплее других, возникает необходимость в ремонте.

Для выполнения ремонтных работ нужно сделать следующее:

  1. Произвести отсоединение ступицы. Это делается в соответствии с приведенной выше инструкцией.
  2. Затем извлечь подшипники.
  3. Их очищают от старой смазки и осматривают на предмет повреждений и износа.
  4. Если нужно, сделать замену подшипников передней ступицы на ВАЗ-2107.
  5. Подшипники смазывают и запрессовывают в ступицу.

После этого производится сборка. Затем их устанавливают на место.

Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107

После извлечения расходника нужно провести осмотр и, если потребуется, ремонт подшипников. Для этого делают следующее:

  1. Нужно достать подшипники для осмотра и смазки. Чтобы это сделать, стоит зафиксировать ступицу с помощью тисков.
  2. Выполнить слабые удары по внешней части обоймы подшипника, чтобы выбить его из ступицы, не повредив.
  3. Извлечь сальник, поддев его отверткой. Под ним находится дистанционная втулка, которую также нужно вытащить.
  4. Осторожными движениями выбить внутренний подшипник.

Как заменить и отрегулировать

Поскольку со временем подшипники изнашиваются, их приходится менять. При разборке нужно их достать и внимательно осмотреть.

Для этого нужно очистить подшипники и ступицу от старой смазки и загрязнений. Их сначала протирают ветошью, затем промывают керосином. После того как эти детали будут полностью очищены, нужно произвести их осмотр.

При этом проверяют степень износа и наличие механических повреждений. Если нужно, делают замену ступичных подшипников на ВАЗ-2107. Новые придется так же смазать и установить на место — в ступицу. После этого производятся сборка и установка колеса.

Если детали пригодны для дальнейшего использования, их после очистки и смазки устанавливают на место.

Какие инструменты понадобятся

Для осуществления этого ремонта в «семерке» потребуются:

  • домкрат, чтобы приподнять автомобиль;
  • система для фиксации колес, чтобы транспортное средство во время ремонта не сдвинулось;
  • гаечный ключ с головками нужного размера;
  • молоток;
  • зубило;
  • тиски;
  • отвертка.

Кроме инструментов, потребуется керосин для промывки подшипников и ступицы, а также смазка и ветошь.

 Выбивание

Если возникнет необходимость замены деталей, их нужно купить заранее в соответствии с артикулом перед проведением ремонта.

Сборка

После того как ступица была отсоединена и разобрана, ее следует освободить от старой смазки, промыть, осмотреть, а затем собрать заново и установить на место.

Смазывание

Эта процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Исправный и смазанный внутренний подшипник запрессовать в ступицу. Для этого существует несколько способов: зажать ступицу в тисках и осторожными ударами забить подшипники внутрь или воспользоваться для этого специальной оправкой или применить отрезок трубы подходящего диаметра.
  2. После установки поставить на место дистанционное кольцо и сальник.
  3. Установить на место тормозной диск и прикрутить ступицу на цапфу поворотного кулака.
  4. Установить внешний подшипник, поместить туда стопорную шайбу, крепежную гайку.
  5. Установить суппорт, затянуть крепежные болты и поставить колесо на место.

В конце останется проверить правильность установки колеса. Для этого его раскачивают руками, проверяя люфт. Он должен быть, но едва ощутим. В этом случае тепловой зазор установлен правильно.

Также нужно проверить, насколько свободно вращается колесо. Когда видно, что гайка установлена правильно, ее шплинтуют. Затем ставят на место защитный колпачок.

Если вовремя не заменить изношенные и неисправные подшипники, то это может привести к аварийным ситуациям. Эту процедуру при наличии нужного инструмента можно выполнить самостоятельно. Необходимо внимательно контролировать сроки использования подшипников и следить за возможным появлением признаков, свидетельствующих о неисправностях, чтобы провести замену вовремя.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях


Порядок разбортировки колеса самостоятельно.

Основная сложность процесса разбортирования

Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться. Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине. И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину. Наиболее часто для этих целей используют два метода:

  • Ударный способ.
  • Безударныйударный способ.


Что потребуется?

Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.

Вам потребуется

  • Пара монтажек;
  • Насос или компрессор.

Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска. Тут все зависит от используемого вами метода.
Обычно предлагаются следующие инструменты

  • Кувалда;
  • Уголок;
  • Веревка;
  • Домкрат;
  • Доски;
  • Специальные приспособления.

Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты. Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места.
Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.


Ударный способ разбортировки колеса

Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Уголок или две монтажные лопатки.
  • Кувалду.
  • Домкрат.

Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

  • Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  • Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
  • Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.
  • Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.
  • Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
  • Вытаскиваем шину.
  • Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.

Ударный способ разбортировки колеса

Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.








Как снять резину с обода: пошаговая схема



Нахождение золотника
Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.

Разбортовку колеса осуществляют со стороны напротив золотника, аккуратно двигаясь вперед по ободу. Если отсутствует опыт и профессиональный инструмент, как на шиномонтажке, то на работу по снятию одной шины потребуется примерно 40 минут.

В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали. Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.

Вам это будет интересно О колесах на Саньенг Кайрон

Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки. Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.

На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.

Безударный способ

Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.

Способ 1

Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  • Кладём доску максимально близко к ободу.
  • Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
  • Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  • Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.

С использованием доски

Способ 2

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

  • Домкрат.
  • Буксировочная стропа.
  • Гаечный ключ (большой) или же монтировка.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  • Снимаем колесо.
  • Укладываем на него монтировку или ключ.
  • Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  • Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  • Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  • Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.

Демонтаж покрышки

Следующий момент – полное снятие шины. На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.

В целом процесс выглядит следующим образом

  • Размещаем покрышку так, чтобы борт находился посредине диска;
  • Поддеваем с помощью монтажки диск, и вытаскиваем один его край из шины;
  • Рядом вставляем вторую монтировку и повторяем процедуру, первую переставляем и так идем по кругу.

Сложность тут заключается в необходимости манипулировать сразу парой монтажек. Далеко не у всех это получается с первого раза. Также есть риск повреждения диска.


Разбортировка бескамерных шин

Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы. Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается. Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.

Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.

Установка покрышки

Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины. Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.

Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм

., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.

. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.

Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем

Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.
Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства. Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?

Монтаж и демонтаж колеса

Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек. А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.
Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

  • ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;
  • домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;
  • баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

  1. Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу. Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»).
  2. Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.
  3. Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса.
  4. После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции. А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).

Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.

Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин

Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

Читайте также: