Как снять колесо с ваз 2105

Опубликовано: 30.04.2024

Есть категория таких людей, которые не знают как правильно снять колесо своего автомобиля и что для этого нужно. Они просто едут на СТО или просят знакомых, чтобы они заменили скат. Зачастую, это водители-новички, к которым мы можем отнести как мужчин, так и женщин. Замена колеса своими руками позволит Вам сэкономить Ваши деньги. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.

Итак, для замены колеса Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
1. Ключ на 22 (его еще называют баллонный).
2. Домкрат.
3. Колеса для замены.

открутить колесо

Первое, что Вы должны сделать при замене колеса - это поставить автомобиль на ручник и на передачу. Если колесо "полетело" на трассе, отгоните автомобиль к обочине, чтобы не создать аварийной ситуации. Помните, что по ПДД Вы должны установить знак аварийной остановки.

Перед снятием колеса Вашего автомобиля, его стоит заблокировать противооткатными упорами. Некоторые используют в качестве упора простой кирпич. Если Вы новичок, то лучше не использовать посторонних средств в качестве упоров. Помните! Если Вы меняете заднее колесо, то противооткатные упоры нужно ложить под передние колеса, и наоборот.

Возьмите домкрат, и поставьте его для подъема автомобиля в соответствующем месте. На автомобиле есть места, которые предназначены специально для этих целей. Если же Вы не знаете, как должен устанавливаться домкрат, Вы можете посмотреть эту информацию в интернете в любое время.

После того, как Вы поставили домкрат под автомобиль, открутите гайки крепления колеса Вашего автомобиля. Важно! Не откручивайте гайки до конца. Это может привести к тому, что колесо просто напросто преклонится и автомобиль "сядет" на одну сторону. Поддомкратить автомобиль в таком случае будет очень не просто! Гайки стоит только немножко ослабить (например, провернуть ключ 1 раз).

Теперь поднимите автомобиль на определенный уровень, чтобы колесо поднялось от земли. Сильно автомобиль можно не поддомкрачивать. Достаточно будет 3 - 5 см. Когда автомобиль находится в поднятом состоянии, лучше всего будет подложить под кузов автомобиля брус, для безопасности. Открутите гайки крепления колеса и снимите колесо Вашего автомобиля. Установите новое колесо. Гайки прикручивать сильно не нужно, стоит только немного их подтянуть. После этого снимите автомобиль с домкрата, при этом плавно откручивая опускающий механизм. Когда автомобиль стоит на 4-х колесах, затяните гайки крепления колеса до конца.

На этом выполнение работ заканчивается. После проезда десяти или более километров. лучше всего сделать контрольную подтяжку гаек крепления. В принципе, гайки самозатягивающиеся, если у Вас нет на это времени, контрольную подтяжку можно не делать. Но, лучше обезопасить себя и быть уверенным в Вашем автомобиле.

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.


Будучи водителем автомобиля, необходимо иметь элементарные знания по его обслуживанию и ремонту.

Например, обязательно нужно знать, как заменить автомобильное колесо своими руками. Ведь отправляясь в дальний путь никогда нет уверенности, что поездка будет без различных неприятностей. К тому же, научившись собственноручно заменять колеса на своем автомобиле, вы сэкономите на услугах автосервисов.

Как производится замена

99ffebca83a1b76cefd34d85c12b5c68

Замена колеса, на первый взгляд, совершенно простая операция. Открутил колесо, достал новое, прикрутил. Однако, существует множество нюансов, без соблюдения которых не получится правильно произвести замену. Разберем подробно, как же правильно заменить колесо на своем автомобиле.

Если в дороге произошла неприятная ситуация, и колесо по какой-то причине стало непригодным – не переживайте. Соблюдая порядок замены колеса, процедура пройдет успешно.
Автомобиль с пробитым или проколотым колесом необходимо поставить на ровную и твердую поверхность. Важно, чтобы поверхность была твердой, домкрат, поставленный на грунт или песок, будет проседать под весом автомобиля.

Далее, заглушенный автомобиль поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу, так автомобиль будет не подвижен. Также поставьте под колеса противооткатные упоры для максимальной безопасности. Чтобы упоры держали хорошо, их необходимо подогнать молотком или любым другим подручным средством.

Достаньте запасное колесо и опустите его под машину. В случае, если домкрат подведет, авто упадет не на землю – здесь и пригодится положение колеса под машиной.

Затем нужно ослабить гайки или болты на колесах.

Надежно установите домкрат и начинайте поднимать автомобиль. Важно, чтобы домкрат попал в специальную площадку на днище авто.

Подняв авто, открутите болты или гайки и снимите поврежденное колесо. Гайки и болты нужно класть в чистое место, например, на какую-нибудь тряпку. Так на резьбу болтов не попадет грязь и пыль, и они вкрутятся без проблем. Также для профилактики гайки и болты нужно смазывать маслом перед установкой: они всегда будут легко вкручиваться и откручиваться.

Достаньте запасное колесо из-под машины, а старое положите на то же место. Поставьте новое колесо. Начинайте прикручивать гайки крест-накрест. Так колесо притянется наиболее равномерно.

Уберите старое колесо и опустите домкрат. Проверьте давление в новом колесе и при необходимости подкачайте.

Рулевое колесо на автомобиле ваз 2105 требует замены в случае повреждения шлицевого соединения с рулевым валом или его снимают при выполнение различного ремонта, при котором наличие руля будет мешать ходу его реализации. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • В первую очередь необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, чтобы при демонтаже не замкнули на массу провода питания звукового сигнала.
  • Далее устанавливаем колеса в положение соответствующие прямолинейному движению автомобиля. Так же можно зафиксировать прямолинейное положение с помощью меток, нанесенных на руль и панель приборов или кожух рулевого вала.
  • Берем плоскую отвертку и наматываем на острие кусок любого материала, после чего снимаем с помощью нее пластиковую заглушку с эмблемой завода изготовителя.
  • Торцовой головкой на двадцать четыре и удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, при этом саму гайку полностью не выкручиваем, а оставляем ее на конце резьбовой части, чтобы при снятие руля он не соскочил и не поранил.


  • Теперь можно приступать к снятию, для этого поочередно ладонями ударяем по рулю и рывками стягиваем его с вала. Как только он соскочит, полностью откручиваем гайку и снимаем руль.
  • Если таким образом снять руль не удается, то подготовьте деревянный брусок длиной около 40-50 см, небольшую кувалду и позовите помощника. Помощник тянет на себя рулевое колесо, а вы тем временем упираете торец бруска в рулевой вал и наносите аккуратно резкие удары по бруску. Как правило руль снимается без проблем.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы или полную его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Ступичный подшипник меняется в случае, если при езде начал раздаваться гул со стороны колеса. Чтобы определить какой подшипник вышел из строя надо вывесить колесо и покачать его в разных плоскостях. Если у колеса, при качании в какой-то плоскости, есть люфт, значит ступичный подшипник пришел в негодность и его надо менять. Продолжительная езда не изношенном подшипнике грозит заклиниванию колеса, поэтому тянуть с этим не стоит. Цена нового ступичного подшипника составляет около 500 рублей. Для данной операции Вам потребуются: головка на 17 и на 27, ключ или глубокая головка на 7, плоская отвертка, тиски.
Для начала ослабляем затяжку ступичной гайки головкой на 27

Откручиваем ступичную гайку на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом снимаем колесо, до конца откручиваем ступичную гайку, снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами

Снимаем сеппаратор наружного подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт с тормозного диска.
Далее вытягиваем на себя тормозной диск вместе со ступицей

Снимаем тормозной диск со ступицей на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

С обратной стороны тормозного диска поддеваем отверткой и снимаем сальник и сепаратор внутреннего подшипника

Снимаем сальник внутреннего подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снимаем сеппаратор внутреннего подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Так же снимаем разрезную дистанционную втулку

Снимаем разрезную дистанционную втулку на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом головкой или ключом на 7 отворачиваем штифты тормозного диска и отсоединяем ступицу

Откручиваем штифты тормозного диска на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Отсоединяем ступицу от тормозного диска на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого зажимаем ступицу в тисках и выколоткой выбиваем из ступицы кольцо внутреннего подшипника

Выпрессовываем кольцо подшипника из ступицы на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Выпрессовываем кольцо внутреннего подшипника из ступицы на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Перед запрессовкой нового ступичного подшипника надо очистить и смазать его посадочное место.
Наружные кольцо подшипника запрессовываем в тисках через кольца от старых подшипников

Запрессовываем ступичный подшипник на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Новый сальник можно запрессовать при помощи молотка и монтировки

Запрессовываем сальник в ступицу на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Собираем все в обратном порядке. Ступичную гайку рекомендуется закручивать новую.

Читайте также: