Как снять колесо у прицепа

Опубликовано: 07.05.2024

Если прокололось колесо на легковом автоприцепе, но надо ехать дальше, не стоит отчаиваться. Вам понадобится чуть-чуть терпения и несколько простых рекомендаций, чтобы собственноручно решить эту нехитрую проблему. Если вовремя заметить падение давления в шинах автоприцепа, тогда еще можно доехать до пункта назначения. Когда покрышки бескамерные, то при пробое давление в них падает медленно. Есть возможность периодически их подкачивать и двигаться дальше.

Подкачать колесо можно обычным ручным либо электрическим насосом. Второй вариант более предпочтителен, но тут, как говорится, у кого что есть. При использовании электрического компрессора понадобится удлинитель, поскольку длины собственного кабеля насоса может не хватить до колес прицепа. Можно, конечно, отсоединить прицеп и подкатить его ближе к автомобилю. Главное, не перекрыть дорогу. Но если прицеп груженый, об этом варианте придется сразу забыть.

Если Вы обнаружили прокол ночью или в сумерках, для освещения при ремонте можно включить передние фары прицепа. Если их нет, придется задействовать задние габариты самой машины. Оптимальный вариант - всегда возить в своем аварийном чемоданчике обыкновенный фонарь прожекторного типа.

Замена колеса прицепа

С камерными шинами такие манипуляции, как с бескамерными, невозможны, поскольку в движении воздух быстро спустится по краю обода. Тогда придется устанавливать запаску.

Если на Вашем прицепе отсутствует тормоз, то при всякой работе с колесами, в частности замене, понадобится найти и установить какие-нибудь противооткатные упоры, например обыкновенные камни, кирпичи или массивные ветки деревьев. Применять упоры рекомендуется при любой, даже кратковременной, аварийной остановке.

Желательно не останавливаться на участках дороги с уклоном, а найти для стоянки более-менее горизонтальное место. Для самостоятельной замены колеса непременно понадобится домкрат, который должен быть с собой у каждого нелегкомысленного автовладельца.

Как правило, кузов прицепа располагается выше, чем у самого автомобиля, поэтому домкрат лучше ставить под подвеской колесной пары. Для этих задач лучше всего подходит домкрат плунжерного типа с большой площадью опоры.

Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:

  1. Сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели тягача и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размеры и расположение тягово-сцепного устройства должны соответствовать требованиям ТРоБКТС.
  2. Элементами надежного крепления предохранительных цепей.
  3. Розеткой для подключения электрооборудования прицепа.

Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

Технические характеристики прицепов МЗСА

Комплект поставки

Обозначение Наименование Кол-во, шт. Примечание
МЗСА 817701.001 РЭ Руководство по эксплуатации 1
Паспорт на ось «AL-КО» 1
МЗСА 8177 Прицеп 1
МЗСА 452729.001 Противооткатный упор (башмак) 2
45 9346 1504 Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 2 Для крепления регистрационного знака
45 9353 1054 Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 2
45 9816 6025 Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 2

* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице

Существует два способа. 1 Как задолбаться заменить колесо на фуре. 2 Как поменять и поехать дальше без заморочек.

Про первый способ пусть рассказывают друг другу диванные троли и разные динозавры в коментах под темой.

А я расскажу про второй способ.
При замене колеса понадобится вот такой гайковёрт.

Этим гайковёртом легко затянуть и протянуть гайки колёс. Протяжку после затяжки советуют делать после 50 — 70 км. И так же им легко сорвать гайки колёс.

Так же нам понадобится домкрат на 20 тонн. Вот такой.

И монтажка к примеру такая.

Крепление колеса на примере крепления Мерседес Актрос.

К примеру нам надо снять пробитое колесо и поставить запаску. Откручиваем зараску с червячной передачи крепления. Медленно, но колесо полностью ложится на землю. В среднем колесо с диском в накаченном состоянии весит до 100 кг. Но поднимать с земли вы то будите не 100 кг. А рывком за одну сторону поставите его в вертикальное положение. С моим весом в 60 кг, я легко справляюсь с этой задачей. Докатываем до места замены.
Далее.
Гайковёртом срываем 10 гаек и входящим в комплект балонным ключом откручиваем гайки и стягиваем колесо со шпилек. Новое колесо подкатываем к шпилькам и приопуская домкрат сопоставляем шпильки напротив отверстий диска. Затем монтажкой просто задвигаем диск на шпильки. Затягиваем колесо гайковёртом.

Пробитое колесо вешаем на место запаски.

Если особо не торопиться на всю процедуру без задолбания, я трачу 1 час.

А теперь ты диванный троль Расскажи мне как поменять колесо на фуре и сможет ли это сделать девушка.

Тему сподвиг написать вот этот крендель sassaa подразумеваю что он и есть тот самый диванный троль. Написанно в защиту девушек дальнобойщиц.

Комментарии 74

Задолбали они с этими тётками за рулём.

Люди вы чего, конкретно эта девушка работает в штатах, там она если не захочет то сама колеса менять не будет, и тем более двигатель на трасе перебирать не будет. Там цивилизация везде, не надо сравнивать работу в России и в штатах, это как сравнивать Москвич с Ламборджини. А то развели демагогию, я бы посмотрел, я бы посмотрел, да не на что смотреть.

вообще то мясорубкой гайки только срывают, закручивать надо балонником с монтировкой. мясорубкой можно запросто шпильки по вырывать.

"Пробитое колесо вешаем на место запаски."

Вот это правильно! А то развелось "уродов" ! Ну взорвалась покрышка — ну пройди 100 метров, ну собери ошмётки…так нет пусть валяется — чайники бамперами на обочину отталкают …
Сам чуть не влетел ночью в такой "подарок"

Поднял срач.
Про Америку — таместь передвижной шиномонтаж стоит около 30 баксов (выехать, и отремонтировать)
Если американцу показать мясорубку он подумает что это запчасть от НЛО.
В америке нет практически частных прицепов, в основном тягачи. Прицепы цепляют уже гружёные и собственник прицепа за всё в ответе.
Это так к слову.
А батон взорваный я бы все равно данной девушке не советовал на прицеп закидывать, опять же рацию никто и взаимопомощ неотменял.
Американцы гораздо приветливей и охотнее предлогают помощ чем Мы. Еще, если на фото твоя мясорубка -поменяй на нормальную, шестерни обойдутся в самый неподходящий момент.

Пофантазировали? Ну а теперь реальность.

Что такое "мясорубка", штатовские шофера знают прекрасно, имея возможность приобрести чуть ли не в каждом трак-стопе. Частники возят. Наемные редко.

В среднем за тридцать долларов в выездной шиномонтажке с вами поздороваются и все. За сам звонок, если заказ примут, уже порядка сорока $ возьмут, в выходной в два раза больше. За дорогу до места $1/миля. За час работы (если пятнадцать минут, то все равно час возьмут) обойдется долларов от семидесяти. За саму услугу замены около восьмидесяти. Если суммарно в три сотни вписались, то считайте себя везучим.

Есть страховки, покрывающие некоторое количество замен, но такой полис отнюдь не бесплатным дополнением, конечно.

Касаемо работы без прицепа, это единичные случаи. Иногда для определенных негабаритов заказывают лишь тягач, но в целом владельцы выбирают прицеп под предпочитаемые грузы и с ним работают. Некоторые сети супер и гипермаркетов разные рефы целяют, но таких меньшинство. В Европе несколько больше распространено, но перспектива работать каждый раз с разным прицепом, часто с убитыми тормозами и подвеской, так как не свой-не следят, радует немногих. Как и оплата на 0,05-0,15€ меньше за км без него, то есть приобретение своего окупается быстро, а как промежуточный вариант, помесячная аренда.

Вчера менял колеса на зиму и столкнулся с тем что колеса прикипело намертво. Литье. Коррозия алюминия мать её. 1 колесо снял плюс минус хорошо второе никак не снималось. В итоге смог снять с помощью монтажки поцарапал края диска и диск с обратной стороны. В итоге два других не смог снять даже монтажкой. Начал искать способы. Бил ногой ездил на приоткрученных колёсах бил молотком нихрена! Нашёл видос на ютубе как. Мужик снимал штамповки с помощью гантели и железной цепи. Решил попробовать сам. У меня ларгус. 5 широких лучей у диска по 10 см. То есть очень толстые. Для дисков с тонкими лучами способ не подойдёт. Обернул широкой стропой для бусировки луч в два раза и получил двойное такое кольцо. Несколько сильных ударов по такому кольцу с помощью 14кг гантелии колесо легко отошло без царапин и усилий. Потом либо делаете такое же кольцо с другой стороны диска другой стропой или переставляя единственную стропу. И по очереди выбиваете. Способ пушка царапин нет после него. Не зная его покоцал 1 диск так очень неплохо. Хотел ехать в шинку но там снимают просто кувалдой что считаю хуже будет подвеске.

Дубликаты не найдены

Кипяток тоже хотел пробовать после гантели) но не понадобилось

Я делал две ночи. Во второй день приезжаю на диске 1 болт не прикручен совсем в гараже остался 3 докручены на 70 процентов ездил 20 км за день забыл видимо. Ни фига диск не стронулся. Он сидит ещё на внутренне. Диаметре где соприкасается ступица. Там была куча гавна всякого коррозия. Оно по факту диск и держит

Диск держится на силе трения между ступицей и диском колеса, а гайки просто прижимают .

+ внутренний диаметр как ты высказался, по сути центрующий борт .. он не держит колесо

Расскажи это моему диску) когда он уже отошёл от посадочной плоскости тормозного диска я его ещё 30 минут снимал в первый раз без гантели)

Тааак теперь новые загадки "он уже отошёл от посадочной плоскости" это значит что диск не прикипел как ты писал, а значит у тебя другая фигня .

Да диск прикипел и к внутреннему диаметру ступицы

и это уже другая история, ту только лебедка + ты внутренню сторону диска таким образом раздалбываешь (возможно после установка будет не совсем по центру) . ну гиря у тебя как подручное средство, но надо было тянуть лебёдкой, и стараться чтобы не был смещений т.е. тянуть строго по горизонтале .

Хаха чтобы снять диск ещё лебедку покупать? Хехе скажи это шиномонтажникам в любом сервисе с кувалдами вместе поржем

ну теперь вылазит что ты интроверт, информация по чайной ложке .

тоже варик, но тут может резьбу потянуть .

Эта конструкция из цепи и гантели называется - обратный молоток.

Ну так и есть по сути

а можно было просто графиткой или медной смазать при прошлой замене и не пришлось бы мучиться)

Сука таких комментариев начитался под видосами и постами на форумах. И что хочется ответить. Я машину купил в мае. Сам я смазываю литолом мне хватает. Чем бы мне этот совет помог не понимаю. Пост про о решение проблемы а не предотвращение

совет этот вам поможет в будущем

литол как себя ведет при высоких температурах? а ступица при активных торможениях греется нормально

а еще можно машину на нормальную сменить:)

Графитка рулит, причем намазал один раз и потом 7 лет никаких проблем не было.

у меня такой проблемы ни разу не было, поэтому мажу только шпильки

Нормально ведёт главное чтобы вода не попадала. А литол водой не вымывается

Если честно, прочитал 3 раза, нихуя не понял.. почему когда колесо не висит, открученное, по резине не уебать чем нибудь тяжелым, кувалдой той же, или молотком, но кулаком 80 процентов помогает. зачем заморачиваться то? пнул его, оно отпало.

Алюминий прикипел просто к диску тормозному

Я ложился на землю и бил колесо ногой со всей дури не помогало

Просто попинал открученное прикипевшее колесо.

ну так же можно на стенде который тачки вытягивает, иль лебёдкой тянуть, не знаю как там гирей но мне кажется там удар будет. так же когда тянешь надо вибронагрузить колесо, стучать по резине например .

О придумал, откручиваешь гайки вставляешь в колесо что нить, типа как палки в колёса что нить в тряпку обмотанное чтоб не повредить и газу :)))) правда способ для полного привода, или только передок открутишь .

ещё варинат домкратишь, откручиваешь гайки и роняешь тачку .

Я тачку тоже ронял

Пост про ремонт своими руками стенд это пздц дорого будет) без удара прикипевшее не снять

стенд это не дорого, если знакомый жестянщик, пиваса ставишь . лебёдку тогда можно взять у соседа . иль к джипперу подойти .

Если бы да кабы) у меня способ для интравертов

А ссылку на ролик можно? Что то у меня сегодня с воображением))

Я когда с таким столкнулся (сска, последнее колесо оставалось поменять) просто стал брызгать всем что в гараже было, вд как назло не было. Помогло. хуярить гирей это конечно что-то

Самый лучший варик стропа тянет диск нежно не царапая.

Я так делал это шляпа непомогает

Ну и как будет себя чувствовать ступичный подшипник?))) После этого?

Так же как после ударов кувалдой

Быстрая замена колеса

Упс.

Ответ на пост «Как бл. »

По малолетке подрабатывал в шиномонтажке и был там один напильник, но с чудесной историей.
Время позднее, приезжает машина и просит посмотреть, чё то говорит цепанули в метрах ста от шиномонтажки.
Машину поднимают, снимают колесо и видят гвоздь. Тащат пласкогубцами - эффект 0, берут клещи - даже не двинулся. Разбортировали колесо и достали напильник вошедний обратной стороной от рукоятки, а то что приняли вместо гвоздя и была ручка того самого напильника.
так его в шиномонтаже и оставили, а че всё в хозяйстве пригодится ;)

Сразу видно, профессионал своего дела

Мне просто колесо накачать


Словили болтик в шину в Оттавском аэропорту. Мануал требует смену шины при условии, что длина постороннего предмета так неудачно воткнувшимся в. не привышала 9.5мм. Длина болтика 11мм.

Shit! Авиация, Колесо, Прокол, Шиномонтаж, Длиннопост

Shit! Авиация, Колесо, Прокол, Шиномонтаж, Длиннопост

Чтобы поменять шину на F900 нужно где-то надыбать специальный инструмент. Рентовать или купить. Дорого, и в условиях ковида долго и муторно.

Поменять колесо с шиной (есть и такая опция, overhaul-exchange) стоит $85KUSD.

Диск травит

Господа знатоки, такое встречалось?

Бортировка колеса взрывом

Курьёзный прокол колеса

В ответ на пост "Американский шиномонтаж" ,где ребята коллекционируют орудия прокола:

Едем с другом на рыбалку. Я за рулём Лансера 9. Машину неделю как купил. Да ещё и универсал. Да ещё и лодка с мотором внутри. Вхожу в поворот и такие удары начались-что всё. звезда-грязь. Похоже на выхлоп покрышка рванула. К обочине, на аварийку, выхожу. все колёса целые. Давай осматривать. есть контакт. Заднее правое поймало СВЯЗКУ КЛЮУЧЕЙ. При том ключи от каких то древних шкафов-комодов. Одно и двубортные такие.

Безкамерку проткнуло и связкой по подкрылку молотило.

Ну ОК чО! Ставлю в запаску и в шиномонтаж.

-Парни привет! Работы много?

-Не очень. Чем помочь?

-Мне бы брелок отцепить!

. и закатываю брелок 15 дюймов со связкой ключей.

-охереееть! Первый раз такое в жизни вижу!

-Дак я как бы тоже.

-А какой ключь внутри? Одно или дву бортовый?

-А я почём знаю? Я из на трассе поймал.

Далее моё колесо тщательно мылось зачем то. А потом я в ступор впал. Чувак шиномонтажник, зафотал моё колёсико со всех сторон, после сего сделал с ним сэлфи.

-Это наку. зачем в общем то?

-да я курьёзные проколы коллекционирую. Пассатижи и отвёртки-это постоянно привозят. В гараже наехать умудряются. Но такой брелок первый раз в жизни вижу.

ЗЫ: Ключ оказался однорядным, аккуратно извлекли, жгут поставили, два года ещё на резине ездил.

ЗЫ2: Ехал с охоты. Проезжая через деревню проехал по луже-опять знакомые хлопки по подкрылку. Только с другой стороны. Выхожу-так и есть. Собачий ошейник в протектор пряжкой воткнулся. Шиномонтажка не понадобилась. Так выдернул и дальше в путь.

ЗЫ3: Знакомый дядька ехал по бетонке на ШевиНиве. Наехал на арматурину. Та в свою очередь проткнула колесо, обернулась кольцом вокруг диска и аккуратно обломилась по самой покрышке, так что снаружи её не видно. Машину кидает из стороны в сторону. Жопа подпрыгивает. Еле до шиномонтажки дотянул. Попробовали отбалансировать-нихера не получается. Когда разбортовали-тогда арматуру и обнаружили. Так её укатало в колесе, что болгаркой пилить пришлось.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы

Народный вариант. Данный вариант является самым доступным для всех без исключения автомобилистов. Так, нужно просто попробовать расшатать колесо со ступицей. Для того, чтобы выполнить этот способ, нужно прежде всего поднять машину на домкрат и убедиться в том, что она надежно на нем держится.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 3

Расшатывать нужно постепенно, плавно наращивая темпы выполнения работы. Это позволит без резких движений отсоединить колесо, а, соответственно, добиться главной цели. Перед тем, как приступить к выполнению процедуры, нужно проверить, все ли гайки откручены и убедиться в том, что колесо больше ничего не удерживает.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 4

Смазка. Для того, чтобы снять прикипевшее колесо со ступицы, можно попробовать использовать смазку. В багажном отделении каждого ответственного водителя всегда должен находиться баллончик с составом WD-40. Он может выручать в различных ситуациях, в том числе и в данном случае.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 5

Смазав колесо и ступицу, нужно подождать определенное время, а потом пробовать раскачивать колесо, используя силу рук или ног, а также разные вспомогательные элементы. Уайт-спирит, составляющий основу средства, проникает внутрь слоя ржавчины и разъедает его.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 6

Минеральное масло, также входящее в состав средства, действует как смазка для трущихся деталей. Жалеть средство в данной ситуации не стоит, так как чем больше будет залито, тем лучший результат может быть достигнут.

WD-40, кстати, поможет с неповорачивающимся ключом ручки двери и во всех других случаях прикипания деталей друг к другу. Средство также обеспечивает защиту поверхности металла от воды. Применяйте его во всех местах, где детали должны двигаться относительно друг друга или разъединяться, например, для резьбовых соединений.

Деревянный брусок можно использовать для отсоединения колеса, простукивая сквозь него колесо и ступицу для того, чтобы они постепенно отсоединялись друг от друга. Зачастую такой способ позволяет избавиться от проблемы и достичь желаемого результата, правда на ступице и колесе могут оставаться следы от ударов, поэтому наносить их нужно как можно аккуратнее.

Поворот колес на месте. Аккуратное проворачивание колес на месте также может помочь решить проблему, хотя как показывает практика, далеко не всегда. В случае если колесо слишком плотно прикипело, то такой способ вряд ли поможет водителю, но тем не менее попробовать его действительно можно, хотя бы как один из вариантов для достижения цели.

Заключение. Если колесо прикипело к ступице водители могут воспользоваться одним из советов и аккуратно попробовать его снять. Но нужно помнить, что все элементы машины взаимосвязаны, поэтому неосторожность водителя часто становится причиной возникновения еще более серьезных поломок, которых лучше избегать.

Читайте также: