Как снять колпачки с литых дисков

Опубликовано: 16.05.2024

    • 0.1 Плоская поверхность с надрезом
    • 2.1 Стандартный поп-ин центральный колпачок
    • 4.1 Колпачки с болтовым креплением
    • 6.1 Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff
    • 8.1 Цилиндрические заглушки

    Плоская поверхность с надрезом

    Шаг 1

    Визуально осмотрите поверхность колеса и найдите выемку между центральной крышкой и колесом. Насечка предназначена для облегчения снятия центральной крышки. У некоторых колес с плоским лицом есть болт, удерживающий их для дополнительной безопасности. Удалите все болты, используя набор шестигранных ключей, отвертку с крестообразным шлицем или прилагаемый ключ колеса, который поставляется вместе с колесом.

    Шаг 2

    Вставьте небольшую монтировку или плоскую отвертку в выемку между центральной крышкой и колесом.

    Осторожно отожмите центральную крышку, толкнув ручку монтировки или отвертки с плоской головкой по направлению к колесу.

    Стандартный поп-ин центральный колпачок

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля в том месте, где вы хотите снять колесо, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы работаете. Снимите колесо и шину полностью с автомобиля.

    Шаг 2

    Поместите конец рукоятки отвертки в заднюю часть колеса, пока он не упрется в заднюю часть центральной крышки. Некоторые заглушки в центре заглушки установлены заподлицо с поверхностью колеса, в то время как другие выступают и добавляют к дизайну колеса.

    Аккуратно постучите металлическим концом отвертки, пока он не заставит центральную крышку оторваться от колеса.

    Колпачки с болтовым креплением

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Вставьте крестовую отвертку с задней стороны обода и вставьте ее в один из трех крепежных болтов центральной крышки. Некоторые колеса используют стальные центральные крышки и болты и могут быть слишком ржавыми, чтобы использовать отвертку с крестообразным шлицем. Для этих колес используйте небольшую порцию PB Blaster или проникающую струю, 1/4-дюймовый приводной храповик и гнездо и 9-дюймовый удлинитель для вашего храповика.

    Поворачивайте болты против часовой стрелки, пока все три крепежных болта не будут удалены. Центральные крышки с болтовым креплением всегда будут иметь три крепежных болта или два крепежных болта и направляющий штифт, выступающий из задней части колеса. Снимите все три болта и протолкните центральную крышку через колесо спереди назад.

    Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff

    Шаг 1

    Визуально найдите отверстия для крепежных болтов в основании центральной крышки, где она встречается с колесом. Во многих колесах с хромированными спицами и колесах в стиле подножки в основании используется болт, который служит механизмом блокировки центральной крышки. На колесе выступает выступающая кромка, надеваемая на центральную крышку и фиксируемая для дополнительной безопасности.

    Шаг 2

    Вставьте шестигранный ключ в основание центральной крышки в монтажное отверстие.

    Удалите крепежный винт, повернув шестигранный ключ против часовой стрелки. Снимите центральную крышку рукой, как только вы удалите крепежный винт.

    Цилиндрические заглушки

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Спрей PB Blaster или проникающий спрей на задней стороне колеса рядом с центром.

    Нажмите на центральную крышку спереди назад, используя вашу руку. Слегка используйте сторону кулака, если центральная крышка все еще оказывает вам сопротивление. Если сила света не сработает, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы освободить центральную крышку с задней стороны колеса.

    В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


    Автомобильный "улов"

    Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

    "Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

    Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

    Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

    По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

    Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


    Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

    Что грозит за скручивание колпачков с машин

    За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

    При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

    Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

    Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

    Объяснить ребенку, что это воровство

    Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

    По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

    Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

    Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.


    Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

    Какие функции выполняет колпак на колесе

    Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

    колесные колпаки

    Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

    Какие могут быть нюансы

    Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

    Как правильно снять колпак с колеса


    В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

    Правила установки колпака

    Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


    • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
    • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
    • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
    • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
    • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

    Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

    Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

    Только при очередном, самостоятельном "переходе" поздней осенью с летней резины на зимнюю я обнаружил эту неприятную порчу! А навели мне ее косорукие — шиномонтажники, у которых я крайний раз "перекидывал" резину и делал потом делал балансировку на станке. Обломали на декоративных фирменных колпачках -заглушках часть защелок-усиков.

    На каждом — по 2…3 защелки оказались надломленны.

    Что значит — "не свое", поэтому вставлять их аккуратно и точно в посадочные места — не обязательно!
    И поэтому колпачки загонялись в свои посадочные отверстия — тупо и бездумно:
    приложил к отверстию ступицы кое-как- и с размаху ляпнул ладонью!
    А вот когда я снял летние колеса и готовил их к "зимней спячке" — то обнаружил, что часть усиков было безвозвратно обломано. Хорошо хоть не "до конца" и часть из них все же еще держалась на каких-то "соплях"! На каждом колпачке было надломлено по 2…3 защелки!
    Новогоднее безделье — уже надоело, вот решил заняться хоть чем-то полезным, и восстановить свои колпачки. Несколько защелок-усиков все же и было безнадежно утеряно, но я решил восстановить оставшиеся, хотя и надломленные! Для этого я использовал 5-ти секундный клей и … обычную пищевую соду!

    Аккуратно нанес клей на место излома, выпрямил защелку-усик, а сверху линию излома по периметру еще присыпал этой самой пищевой содой, для крепости так сказать. Этот совет я где-то когда-то в интернете подслушал/подсмотрел при ремонте пластиковых бамперов.
    На самом деле, после высыхания, защелки держаться довольно крепко. Я попробовал их пальцем "на излом" — держатся.


    Для любого автомобиля центральные заглушки (вставки) для литых дисков колес крайне необходимы, так как это:

    • практическая польза при эксплуатации авто. При наличии заглушек обеспечивается значительное снижение количества грязи, влаги, солей (в зимнее время), попадающих на ступицы колес. Это уменьшит их коррозию и увеличит срок эксплуатации. У вас не будет преждевременных финансовых затрат на ремонт;
    • эстетический элемент, так как закрытие центрального отверстия литого диска заглушкой с логотипом обеспечит достойный вид вашего авто.


    Заглушки на центральные отверстия колесных дисков

    Заглушки производятся из высококачественного пластика повышенной износоустойчивости методом штамповки.

    Их наружная поверхность бывает плоской или с выдавленным при штамповке логотипом марки автомобиля. Для надежного закрепления в отверстии литого колесного диска заглушки имеют распорные кольца. Их установка на диск не представляет сложности. Это делается путем прикрепления выступающими защелками к его бортику.

    Диск и заглушка: как правильно подобрать

    Вы любите свое авто и стремитесь, чтобы оно всегда выглядело достойно и презентабельно. В таком случае при повреждении или потере заглушки ее следует сразу заменить. Иногда это представляет определенную проблему. В торговой сети именно такой заглушки может просто не оказаться. Придется менять весь комплект, да еще и ждать, пока ваш заказ будет выполнен. Поэтому особо требовательным к виду своего автомобиля владельцам не мешает иметь в запасе заглушки для отверстия колесных дисков.

    Заказывая заглушки (вставки) колесных литых дисков, важно не ошибиться в размерах. Иначе, получив долгожданный заказ с этими изделиями, вы будете разочарованы. Они могут просто не подойти по размеру отверстия.

    Для исключения этого неприятного момента необходимо:

    1. Иметь образец вставки, которая ранее была установлена на диск вашего авто. Это лучший вариант.
    2. Знать точный размер проема диска, куда будут устанавливаться приобретаемые изделия.
    3. Знать размер ступицы колеса (иногда эта величина не совпадает с размером проема для вставки литого диска).

    Располагая такой информацией, можно обращаться к специалистам с вопросом о покупке заглушек для литых колесных дисков к вашему авто.

    Размерный ряд наружных диаметров заглушек, устанавливаемых на любой литой диск, таков: 55, 56, 58, 60, 64, 74, 75 мм.

    Для разных авто производятся вставки самого разнообразного исполнения. В качестве примера приводим следующие их характеристики для автомобилей:

    • Цвет основы — металлик.
    • Лейбл — хром.
    • Высота — 17 мм.


    Заглушки ступицы дисков BMW

    • Цвет основы — черный.
    • Лейбл — хром — металл.
    • Высота — 20 мм.

    При выборе вставок на литые колеса не забудьте обратить внимание на логотип, нанесенный на них. Он должен соответствовать марке автомобиля или фирме, выпускающей вставки для установки на диск.

    Производители и цены на вставки для колесных дисков

    Такие мировые производители, как «Тойота», «Ауди», «Мазда», «Мерседес» и другие каждый выпускаемый диск комплектуют оригинальной заглушкой.

    Если же она в процессе эксплуатации авто оказалась поврежденной или утерянной, взамен можно приобрести новую из числа оригинальных вставок или копию. Оригинал для литых колес всегда дороже, чем копия. Да и ждать поставки придется определенное время. Стоимость колеблется, но в среднем составляет от десяти до нескольких сотен долларов за комплект. Это зависит от фирмы-производителя. Среди них наиболее известны:

    • Koseiи Yamato (Япония);
    • MAK и TSV (Италия);
    • Rial (Германия);
    • «КиК» (Россия).


    Оригинальные заглушки на литые диски Audi

    Копия заглушки приобретается без каких-либо сложностей. Цена — самая разнообразная, и каждый найдёт изделие по карману.

    Литые диски Replica среди требовательных автовладельцев особенно известны и популярны. Они полностью соответствуют всем техническим параметрам оригинальных дисков и повторяют их дизайнерское оформление. Каждый литой диск этого производителя комплектуются заглушками с логотипом всех известных производителей авто.

    Для авто представительского класса с дорогим тюнингом и колесами на дисках итальянской фирмы OZ Racing проблема замены заглушки с логотипом может оказаться весьма значительной. Дело в том, что каждый выпускаемый фирмой диск — сам по себе шедевр. А без заглушки этим статусом он обладать уже не будет. Вставки эти редкие и дорогие. Без них автомобиль такого класса смотрится не так элегантно. Отсюда и проблема в их приобретении. До момента получения оригинального варианта установка вставки от другой марки авто мера вынужденная и не совсем приятная для владельца, но как временным и дешевым вариантом, вы можете использовать автомобильные наклейки на диски.


    Литые диски OZ Racing

    Так стоит ли это такого внимания

    В дорогой иномарке вставки с логотипами на литых дисках подчеркнут ее изысканность и презентабельность. Бюджетный автомобиль при любых установленных на его колесах заглушках не будет выглядеть в транспортном потоке хуже других.

    Блеск колесных литых дисков с логотипами мировых автомобильных брендов произведет неизгладимое впечатление на окружающих.

    Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

    Какие функции выполняет колпак на колесе

    Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

    Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

    Описание и значение колпаков

    Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

    Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

    Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

    Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.


    Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

    • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
    • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

    По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

    Какие могут быть нюансы

    Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.


    Монтаж автомобильных колпаков


    Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.


    Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.


    Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.


    Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

    При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

    Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).


    Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)


    Как правильно выбрать

    Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

    Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

    При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

    Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

    Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

    При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

    • состояние дисков;
    • стоимость изделий;
    • способ крепления;
    • материал;
    • конфигурация.

    Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

    Читайте также: