Как снять колпачок с диска ауди

Опубликовано: 17.05.2024


Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

    • 0.1 Плоская поверхность с надрезом
    • 2.1 Стандартный поп-ин центральный колпачок
    • 4.1 Колпачки с болтовым креплением
    • 6.1 Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff
    • 8.1 Цилиндрические заглушки

    Плоская поверхность с надрезом

    Шаг 1

    Визуально осмотрите поверхность колеса и найдите выемку между центральной крышкой и колесом. Насечка предназначена для облегчения снятия центральной крышки. У некоторых колес с плоским лицом есть болт, удерживающий их для дополнительной безопасности. Удалите все болты, используя набор шестигранных ключей, отвертку с крестообразным шлицем или прилагаемый ключ колеса, который поставляется вместе с колесом.

    Шаг 2

    Вставьте небольшую монтировку или плоскую отвертку в выемку между центральной крышкой и колесом.

    Осторожно отожмите центральную крышку, толкнув ручку монтировки или отвертки с плоской головкой по направлению к колесу.

    Стандартный поп-ин центральный колпачок

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля в том месте, где вы хотите снять колесо, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы работаете. Снимите колесо и шину полностью с автомобиля.

    Шаг 2

    Поместите конец рукоятки отвертки в заднюю часть колеса, пока он не упрется в заднюю часть центральной крышки. Некоторые заглушки в центре заглушки установлены заподлицо с поверхностью колеса, в то время как другие выступают и добавляют к дизайну колеса.

    Аккуратно постучите металлическим концом отвертки, пока он не заставит центральную крышку оторваться от колеса.

    Колпачки с болтовым креплением

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Вставьте крестовую отвертку с задней стороны обода и вставьте ее в один из трех крепежных болтов центральной крышки. Некоторые колеса используют стальные центральные крышки и болты и могут быть слишком ржавыми, чтобы использовать отвертку с крестообразным шлицем. Для этих колес используйте небольшую порцию PB Blaster или проникающую струю, 1/4-дюймовый приводной храповик и гнездо и 9-дюймовый удлинитель для вашего храповика.

    Поворачивайте болты против часовой стрелки, пока все три крепежных болта не будут удалены. Центральные крышки с болтовым креплением всегда будут иметь три крепежных болта или два крепежных болта и направляющий штифт, выступающий из задней части колеса. Снимите все три болта и протолкните центральную крышку через колесо спереди назад.

    Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff

    Шаг 1

    Визуально найдите отверстия для крепежных болтов в основании центральной крышки, где она встречается с колесом. Во многих колесах с хромированными спицами и колесах в стиле подножки в основании используется болт, который служит механизмом блокировки центральной крышки. На колесе выступает выступающая кромка, надеваемая на центральную крышку и фиксируемая для дополнительной безопасности.

    Шаг 2

    Вставьте шестигранный ключ в основание центральной крышки в монтажное отверстие.

    Удалите крепежный винт, повернув шестигранный ключ против часовой стрелки. Снимите центральную крышку рукой, как только вы удалите крепежный винт.

    Цилиндрические заглушки

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Спрей PB Blaster или проникающий спрей на задней стороне колеса рядом с центром.

    Нажмите на центральную крышку спереди назад, используя вашу руку. Слегка используйте сторону кулака, если центральная крышка все еще оказывает вам сопротивление. Если сила света не сработает, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы освободить центральную крышку с задней стороны колеса.


    Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, которые решили, например, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И чтобы избежать появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

    Устанавливать их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что способен.

    Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они сейчас используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-нибудь населенном месте, бывает, случаются с каждым. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищают от грязи и выполняют декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.


    С помощью ручки домкрата

    Можно взять из багажника домкрат (а он наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпочку, прокладывая ее между колесом и снимается колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких движений, как бы поддевая сам колпак.

    Если крепление обычное, то он должен почти сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

    Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и через залипание и засыхания, например, глины имеющиеся отверстия. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После проведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!


    С помощью отвертки

    Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимальной, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

    Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там есть прорези, это облегчает задачу).

    Монтирование

    Те же действия можно выполнить и с помощью небольшой монтировки, у кого она есть среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но этот способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в котором случае не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и подождать с такими экстримами.


    Колпак колпаку рознь

    Надо также учитывать то, что конструкция и крепление колпаков различного производства для различных машин могут кардинально отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представлен на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, достаточно приемлемой для потребителя цене. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто разных марок, даже американских и европейских.

    Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного соприкосновения (с такими колпаками следует быть особенно осторожными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от ошибок китайских производителей.


    Отечественная продукция

    Особая статья: как снять колпаки с колес автомашины советского производства. Для примера, рассмотрим старенький «Москвич». На них устанавливались металлические колпаки на колеса (на некоторых моделях). Такую «консерву» раскрыть бывает довольно трудно без определенных шаманских действий. По идее, колпак должен отстегиваться, как крышка на консервной банке – то есть легко, с небольшим поворотом. Ну а если прикипели? Тогда используем спасительный ВД-40. Должно получиться раскрыть. Можно также постучать маленьким молоточком для большего эффекта!

    В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


    Автомобильный "улов"

    Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

    "Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

    Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

    Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

    По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

    Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


    Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

    Что грозит за скручивание колпачков с машин

    За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

    При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

    Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

    Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

    Объяснить ребенку, что это воровство

    Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

    По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

    Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

    Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

    колпачки для дисков Seat Сеат, Фольксваген VW, Опель Opel, Ауди, Мазда, Хонда Honda.

    Минск dreeamss

    Декоративные заглушки (колпачки) к автомобилю Ауди (Audi)

    Декоративные заглушки (колпачки) к автомобилю Ауди (Audi). Наружный диаметр 110мм. В наличии 2шт.

    Гомель Rusliк

    Фаркопы европейского качества по низкой цене

    Большой ассортимент фаркопов европейского качества по выгодной цене

    ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ЭНДОСКОПОМ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭНДОСКОПИЯ.

    Эндоскопическое исследование цилиндров. Тел. +375 29 6577513 Андрей.

    Минск zig-zag63

    Колпачки (колпачок) для литых дисков AUDI (Ауди) - 60 мм

    . НОВЫЕ . Два цвета. Отправлю почтой.

    Могилев Sf.Neo

    Колпачки для литых дисков AUDI (Ауди) 69 мм (НОВЫЕ)

    Без проблем отправлю хоть на луну!

    Могилев СкороБуду

    Универсальные ступичные колпачки 75 мм (БМВ, Мерседес и др.)

    Подойдут на Аулди, Шкода, Фольксваген, БМВ и другие модели авто.

    Могилев СкороБуду

    колпачки в диски Ауди А6 С4

    Минск 2436214

    колпачки крабы в диски Ауди

    Минск 2436214

    Колпачки и наклейки на колпачки для дисков новые

    Колпачки оригинал комплект 4шт - 23руб и без логотипа 6 руб - 1шт , а так же логотипы -наклейки к дискам ,комплект 4шт - 19руб и FR - 4руб -1шт. (56, 62мм) , есть только то что на фото . вышлю почтой. 80296997159 вел.

    Минск bely_a

    Оригинальный колпачок на литые диски Audi 60 мм

    Диаметр 60 мм новый

    Минск Frolstan

    Ступичные колпачки для литых дисков AUDI ( Ауди ) 69, 60, 61.

    Продам ступичные колпачки AUDI для литых дисков. Новые, очень хорошего качества. Цвет: графитовый. Фото колпачков реальные. В колпачках предусмотрены металлические кольца для надежной фиксации. Наружный диаметр - 69 мм Внутренний диаметр ( посадочный ) -

    Минск xxxx-1983

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: новый тормозной задний ц.

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: ТНВД, Мкпп, новый выжимной подшипник, новый шрус Stolz AD -002F2 Metelli, пыльник, герметик, новая водяная помпа LKS-AU133 Audi, новая прокладка клапанной крышки FonGasket, новая прокладка поддона Glaser, новая прокладк

    Минск klimserge

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: ТНВД, Мкпп, новый выжимн.

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: ТНВД, Мкпп, новый выжимной подшипник, новый шрус Stolz AD -002F2 Metelli, пыльник, герметик, новая водяная помпа LKS-AU133 Audi, новая прокладка клапанной крышки FonGasket, новая прокладка поддона Glaser, новая прокладк

    Минск klimserge

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: новая водяная помпа LKS-.

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: новая прокладка клапанной крышки FonGasket, новая прокладка поддона Glaser, новая прокладка коллектора Elring, новые вкладыши Kolbenschmidt PL87464600 STD, новые маслосъемные колпачки, тел. 8-02152-491-92, МТС 8-029-514

    Минск klimserge

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: ТНВД, Мкпп, новый выжимн.

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: Мкпп, новый выжимной подшипник, новый шрус Stolz AD -002F2 Metelli, пыльник, герметик, новая водяная помпа LKS-AU133 Audi, новая прокладка клапанной крышки FonGasket, новая прокладка поддона Glaser, новая прокладка колл

    Минск klimserge

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: новая водяная помпа LKS-.

    для Ауди 100 С3 (1983-1990) дизель: новая водяная помпа LKS-AU133 Audi, новая прокладка клапанной крышки FonGasket, новая прокладка поддона Glaser, новая прокладка коллектора Elring, новые вкладыши Kolbenschmidt PL87464600 STD, новые маслосъемные колпачки

    Читайте также: