Как снять задний диск на калине

Опубликовано: 17.05.2024

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Для торможения, помимо прочих деталей, необходимы тормозные диски. Во время движения они в состоянии покоя и обдуваются воздухом. Когда водитель надавливает на соответствующую педаль, прижимаются колодки и транспортное средство замедляется. Со временем, из-за трения, запчасти изнашиваются. Своевременная замена “расходников” устраняет риски:

  • поршень клинит (может провалиться педаль);
  • изделие лопнет (колесные тормоза откажут).

У машин “ВАЗ” предусмотрены исключительно передние дисковые тормоза. Поэтому даже отказ одного элемента повлияет на длину тормозного пути, существенно его увеличив.

Снятие и замена тормозных дисков “Лада Калина”

В рамках подготовки к самостоятельной работе вам пригодятся наконечник на 13 (TORX E12), домкрат, 7 ключ, 17 “рожок”, съемник (альтернатива – деревянный брус с молотком), плоская отвертка и балонник (для демонтажа переднего колеса понадобится вариант с 17 воротком).

Желательно заранее проконсультироваться со специалистами автосервиса, почитать форумы с обсуждениями автовладельцев, найти и посмотреть подробное видеоруководство. Если не уверены в своих силах или хотите сэкономить время, обратитесь за услугой в техцентр.

Замена тормозных дисков “Лада” – алгоритм

Теперь к описанию самой работы. Стандартный порядок действий:

  • поднимите переднюю часть автомобиля;
  • снимите колесо;
  • отогните металлические фиксаторы наверху и внизу (пластины-стопоры суппортных болтов);
  • открутите болты (придерживая гайку с помощью ключа на 17);
  • удалите кольцо, фиксирующее шланг;
  • приподняв, уберите цилиндр и суппорт в сторону (например, на защиту мотора);
  • демонтируйте направляющие скобы (прикреплены двумя профильными TORX E12);
  • снимите скобу (легко вынимается по направлению к переднему бамперу);
  • отвинтите направляющие шпильки.

Дальше для замены тормозных дисков “Калины” применяют съемник. Если такого у вас не обнаружилось, пользуйтесь молотком и бруском.

Замена тормозных дисков “Калина” – где находится деталь

На фото 1 наглядно показано расположение запчасти. Авто, выпускаемые “АвтоВАЗом” оснащаются дисковыми тормозами только спереди. В случае с задними эффективнее использовать барабанный аналог, так как он:

  • медленнее изнашивается;
  • дешевле при производстве.

Увидеть искомый элемент можно без демонтажа (это работает, если диски открыты, например, литые изделия). В других случаях необходимо снять колесо.

Сроки замена переднего тормозного диска на “Ладе-Калине” точно определить, не зная автомобиль, сложно. Эксплуатационный период зависит от условий использования и может длиться от полугода до двух лет. Тормозные механизмы быстрее изнашиваются при частом сильном нажатии педали. Для диагностики необходимо:

  • демонтировать колесо;
  • измерить толщину запчасти (штангенциркулем или линейкой).

Минимально допустимый предел – 17,8 мм. Также обязательно осмотрите элемент на наличие сколов, трещин и пр. При обнаружении надо поставить запчасть.

Когда старая деталь сильно изношена, важно убрать “буртики” по краям. Появление этого эффекта связано с площадью соприкосновения с колодками – обод диска остается “не у дел”. В результате сторона изнутри стирается, а внешняя остается прежней.

Замена тормозных дисков калина своими руками – возможные неисправности

Самая неприятная ситуация – перегрев. При его возникновении запчасть деформируется, что видно невооруженным взглядом. Также верный маркер – вибрации рулевого колеса. В результате:

  • разрушение колодок;
  • образование трещин на рабочем участке;
  • полное разрушение детали;
  • клин колеса.

При установке новых запчастей меняйте сразу пару (в случае с рассматриваемой моделью – переднюю). Не экономьте при покупке – выбирайте изделия хорошего качества (изучите отзывы о производителе, покупайте у проверенных продавцов).

Замена тормозных дисков “Калина” – 2 основных преимущества дисковых тормозов

Эффективность системы тормозов зависит от степени прилегания дисков с колодками. За счет этого обеспечивается равномерная нагрузка, что улучшает управляемость. А риск перегрева гораздо ниже, также процесс монтажа/демонтажа простой.

Цена таких деталей и всех необходимых для Lada Kalina расходников невысокая. На рынке представлены специальные наборы, куда входит все нужное для установки дисковых элементов вместо барабанных.

Замена передних тормозных дисков на “Калине” проста. Если хотите сэкономить свое время или не уверены в собственных силах, обратитесь в автосервис. На Uremontможно найти исполнителей, изучив:

  • интерактивную карту;
  • отзывы и оценки пользователей.

Задать вопрос профессионалам можно в чате. Для оформления запроса заполните онлайн-бланк заявки – партнерские СТО ответят в течение 5 минут.

В этой статье Вы найдете инструкцию о том, как выполняется замена задних тормозных колодок на Калине своими руками, а так же как выполняется замена тормозных барабанов на ВАЗ.

Для того, чтобы замена тормозных колодок, задних барабанов и колодок прошла без особых неприятностей, поднимаем на домкрате ту сторону автомобиля, с которой будем работать, либо поднимаем авто на подъемнике. Снимаем колесо. Сначала выполняется снятие барабана: выкручиваем длинной головкой или ключом №7 направляющие тормозного барабана и молотком сбиваем его.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Внимание! Если тормозной барабан не получается сбить, понадобиться ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена тросов стояночного тормоза».

На данном этапе работы, у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр: он должен быть сухим, не иметь потеков тормозной жидкости, а пыльники должны быть целыми. Если необходима замена тормозных цилиндров — сейчас самое время это сделать. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена заднего тормозного цилиндра».

Далее снимаем старые тормозные колодки.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Сначала переднюю колодку:

  1. плоскогубцами либо круглогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодки;
  2. тем же инструментом снимаем нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой;
  3. снимаем верхнюю стяжную пружину и извлекаем колодку.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Затем заднюю колодку:

  1. снимаем прижимную пружину;
  2. извлекаем заднюю колодку вместе с распорной пластиной и снимаем ее, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

В некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг привода стояночного тормоза идет в наборе. Если в вашем комплекте его нет, то в новую колодку нужно переставить старый.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Для этого плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу и распорный рычаг. Выбиваем осевой палец из тормозной колодки.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Берем новые тормозные колодки и собираем конструкцию в обратной последовательности.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

  1. Вставляем на место осевой палец крепления распорного рычага.
  2. Надеваем на палец распорный рычаг.
  3. Надеваем шайбу и вставляем шплинт в палец рычага.
  4. Вставляем распорную пластину.
  5. Зацепляем один конец верхней стяжной пружины.

После чего зацепляем крепление троса на крюк распорного рычага. И устанавливаем всю конструкцию на место, фиксируя колодку прижимной пружиной.

Спасибо за подписку!

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Затем устанавливаем переднюю колодку:

  1. Берем колодку и зацепляем на ней верхнюю стяжную пружину.
  2. С упором на крепление тормозного цилиндра, растягивая пружину, отводим колодку и фиксируем распорную пластину.
  3. Фиксируем колодку прижимной пружиной.
  4. Надеваем нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Теперь надеваем тормозной барабан. При необходимости устанавливаем новый. Новый тормозной барабан может понадобиться по мере износа, а также в случае неравномерного износа либо деформации. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201.5 мм. Если текущий диаметр превышает это значение, его нужно заменить. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

Устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой, что его невозможно надеть. В этом случае необходимо напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который препятствует надеванию барабана. Эти выступы образуются от выработки барабана. Устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали, закручиваем направляющие, зажимаем их и устанавливаем колесо.

По тому же алгоритму меняются колодки и барабан на втором колесе.

Не забывайте, что срок службы задних тормозных колодок и барабанов можно продлить. Понять же, как продиагностировать необходимость замены задних тормозных колодок вы можете ознакомившись со статьей «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

Замена тормозного диска на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого диска, из инструментов надо будет взять: Гаечные ключи, а так же вороток с накидными головками, металлическая щётка понадобиться чтобы тормозной механизм от грязи очистить и WD-40 возможно ещё пригодится!

Краткое содержание:

Где находится тормозной диск?
На большинстве автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе как мы уже сказали дисковые тормоза размещены только в передней части, сзади по сути они и не нужны (Потому что дисковые тормоза в отличие от барабанных дороги в обслуживании, быстрее изнашиваются, да и просто такая компоновка дешевле выходит при производстве автомобилей) и поэтому там используются барабанные тормозные механизмы, увидеть тормозной диск можно двумя способами, это либо не снимая колёс на него посмотреть (В этом случае диски открытыми должны быть, то есть не обычные штамповки, а литые диски к примеру), либо же снять колесо и так же тормозной диск можно будет увидеть, для наглядности на фото чуть он стрелкой показан.

Стрелкой показано местонахождение тормозного диска

Когда нужно менять тормозной диск?
Со временем как мы сказали диск, да и вообще любой агрегат в автомобиле изнашивается, у разных автомобилей они по разному могут выйти из строя, вот к примеру на какой то машине за 2 года тормозной диск придётся менять, а на какой то через пол года он весь уже износиться, износ напрямую зависит от эксплуатации автомобиля (Чем сильнее жмёте на педаль тормоза, тем быстрее тормозные механизмы придут в негодность), кроме того признаков что тормозной диск износился автомобиль подавать никаких не будет, а чтобы проверить его износ, придётся провести кой какую операцию, в начале снять колесо нужно и после чего при помощи линейки или же штангенциркуля измерить толщину тормозного диска, она не должна быть меньше 17.8 мм в противном случае такой диск подлежит замене, кроме того на нём ни в коем случае не должно быть никаких трещин, видимого откалывания металла, больших сколов и т.д.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В начале операции тормозной суппорт с автомобиля снимите, потому что он будет препятствовать снятию тормозного диска, да и вообще не сняв суппорта, вы диск не снимите (Конечно если тормозной шланг не отсоедините от него, если отсоедините то можно и суппортом даже снять тормозной диск с автомобиля), более подробно узнать о том как этот суппорт снять с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобиле», там снятие цилиндра описывается как вы уже успели заметить, но без снятия рабочего цилиндра сам суппорт не снять, поэтому если вы по внимательней статью ту статью изучите, то всё сделаете как надо.

2) Когда суппорт будет снят, подвесьте его за телескопическую стойку на проволоки или прочной (Лучше всего льняной) верёвки, или же просто положите его на рычаги и прочно закрепите (Поставив между двух рычагов к примеру, как это на фото ниже показано), так же когда тормозной суппорт будет закреплён, следите за тем чтобы шланг идущий от него (Указан для наглядности на фото синей стрелкой) не перегибался и не порвался, а иначе в случае если он порвётся, заменять не только тормозной диск будете ну и шланг в добавок.

Тормозной суппорт положенный на нижний рычаг и шланг тормозной системы

3) И в завершение с обратной стороны тормозного диска выкрутите два болта (см. фото 1) и снимите после чего направляющую скобу передних тормозных колодок, после снятия очистите щёткой диск от грязи и жидкость либо WD-40, либо что то наподобие неё нанесите на место соединения диска со ступицей (Это место указана красной стрелкой на фото 2) и на те места где направляющие штифты вкручены (Указаны синей стрелкой), затем подождите пока жидкость засохнет и вывернув два направляющих штифта, снимите тормозной диск с автомобиля.

Выворачивание двух болтов крепления направляющей тормозных колодок и её снятие, а так же выкручивание направляющих штифтов крепящих тормозной диск и его снятие

Установка:
Установка нового диска производится в обратном порядке снятию, если вы производите установку уже изношенного или Б/У тормозного диска, то в таком случае при помощи напильника снимите с краёв диска буртики (Край диска указан красной стрелкой, на фото этих буртиков нет), они появляются от времени, потому что тормозные колодки тормозят но до краёв не достают при этом и получается так, что вся внутренняя часть диска стачивается, а по краям остаётся целая (Там прямо чуть-чуть её будет, она только вред несёт её убирать нужно) не тронутая часть которая и называется буртиком.

Стрелкой показано примерное местонахождение буртика если он образуется

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс смены тормозного диска, вы можете в виде-ролике ниже, в нём используется автомобиль десятого семейства но и на калинах тормозной диск заменяется абсолютно идентично.

Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.

Тормозной диск на Лада Калина Спорт

От работы тормозной системы автомобиля зависит безопасное вождение машины. Замена тормозных дисков на «Калине» проводится по степени их износа. В процессе движения тормоза не работают, но когда водитель нажимает педаль, тормозные колодки прижимаются к диску, происходит торможение. За счет трения появляется износ металлического изделия. Дефекты в нем также влияют на работу системы торможения авто.

Как проверить работоспособность тормозных дисков

Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.

Тормозная система авто Лада Калина имеет 2 контура, они расположены по диагонали. Переднее правое колесо связано с левым задним колесом – это один контур. Переднее левое колесо связано с правым задним колесом – это второй контур. Конструкция уменьшает вероятность полного выхода из строя тормозов машины.

Давление корректируется гидроприводом задних колес. На приборной панели есть сигнальная лампочка об уровне тормозной жидкости в бачке. Каждый контур состоит из механизмов и устройств, клапанов. Выход из рабочего состояния одного контура, второй будет работать. Тормозить машина будет, но не так эффективно.

Задние тормозные диски на Лада Калина

Задние тормозные диски на «Ладе Калине»

Перечень условий и неисправностей авто отражается в п.п.1.1 правил эксплуатации машины. В нем есть порядок проверки тормозов. Указывается, что длина тормозного пути не должна превышать 12 метров, когда машина едет на скорости 40 км/час, и педаль тормоза нажимается один раз.

  1. Разгоняем авто до скорости 40 км/час.
  2. Нажимаем на тормоз, педаль полностью утапливается в пол, удерживаем ее до остановки машины.
  3. Рулеткой замеряем тормозной путь.
  4. Если длина его больше 12 метров, система тормозов нуждается в осмотре и ремонте.
  5. Тест делается в одну сторону дороги, а затем в другую, для сравнения показателей.

Определили, что надо проверить тормоза, как это делается на авто “Лада Калина”:

  1. Ставим машину на «яму».
  2. Для осмотра колодок надо снять передние колеса.
  3. Для осмотра левого тормозного узла руль полностью «выворачиваем» влево, а для осмотра правого узла делаем поворот руля до «упора» вправо.
  4. Подвижная скоба суппорта имеет смотровое окно, через него видны тормозные колодки и накладки, определяем их толщину.

Регулярность проведения осмотра системы тормозов записаны в инструкции ТО автомобиля, но тормоза надо проверять перед каждым выездом на трассу. Антиблокировочный узел распределяет тормозное усилие по осям авто, это важно при торможении, входя в поворот.

В каком случае меняются тормозные диски

В промежуток времени между проведением ТО владелец машины следит за ее состоянием. Замена передних тормозных дисков на «Калина»-1 делается после определения критического износа. Тормозные диски меняются парно.

Есть 3 причины замены ТД (тормозного диска) – критический износ ТД, деформация как следствие перегрева, механическая поломка диска. ТК (тормозная колодка) – это основной расходный элемент в системе торможения авто. Диск также не может быть вечным, он стирается за какой-то промежуток времени.

Стертый тормозной диск

Стертый тормозной диск

Признаки износа ТД по поведению авто:

  • появление вибрации кузова машины и на руле, в процессе торможения;
  • посторонний шум, скрежет, идет от передней пары колес;
  • машина тормозит рывками.

Осматриваем автомобиль визуально, при снятом колесе и узле торможения:

  • есть или нет искривления ТД;
  • глубокие выемки на ТД;
  • треснутый или нет диск.

Износ диска обычно происходит от длительной его эксплуатации, он может раскрошиться и разрушиться по краям. Он может неравномерно изнашиваться, когда несвоевременно меняются ТК. Металлические детали тормозного узла: колодок, суппорта, имеют контакт с ТД, оставляют глубокие царапины (борозды) на нем.

Езда в горной местности характеризуется длительными спусками. Максимальная нагрузка на тормоза. Перегрев ТД чреват:

  • Деформацией ТД, проявляется вибрациями автомобиля.
  • Работой ТК, перегрев влияет на фрикционное покрытие.
  • Неправильной работой суппорта, смазка теряет вязкость вследствие нагрева, выходят из строя резиновые детали суппорта.

Для “Лады Калина” допустимый износ ТД до 2 миллиметров по отношению к новому ТД. На его износ влияет стиль вождения машины. На ТД указываются значения допустимого износа.

Износ системы торможения задних колес происходит медленнее, в этом плюс, задние тормозные барабаны имеют больший ресурс. Недостаток − влияние коррозии больше, чем на переднюю пару тормозной системы.

Какие ставят тормозные диски на «Ладу Калину»

Замена тормозных дисков на «Калине»-1 выполняется по их износу. Для отечественной машины лучше подходят изделия штатного исполнения.

Узнавать их можно по маркировке:

  • каталожный № 21120-3501070-00, стоимость 1 тысяча 56 рублей;
  • артикул 21120-3501070-01, цена 1 тысяча 45 рублей;
  • номер 21120-3501070-02, продается по 860 рублей.

Комплект для замены тормозного диска Лада Калина

Комплект для замены тормозного диска «Лады Калины»

Можно поставить и другой вариант от иностранных компаний, спортивных моделей. Передние колодки штатные, от компании Ferodo, можно найти такие же или поставить марки TRW, которые имеют лучшие показатели торможения. Выбирать выгоднее TRW GDB 1446, этот вариант дешевле европейского производства, цена 995 рублей.

Различие дисков по типу и размеру

Производители “Калины”-1, ставили следующие виды тормозных дисков на авто, это:

  • Каталожный номер 2110-3501070-00, их называют 13 (тринадцатыми), ТД имеет диаметр 240 миллиметров.
  • Номер 2112-3501070-00,водители именуют их 14 (четырнадцатыми), ТД диаметром 260 миллиметров.
  • Каталожный номер 11186-3501070-00, автолюбителями, называются 15 (пятнадцатыми), ТД диаметром 284 миллиметра.

Если на авто стоят колеса (13), значит диск должен быть 2110. На ТД 2112 тринадцатое колесо не одеть. На колесо (14) можно ставить ТД 2110, 2112. Если устанавливаются спортивные ТД, тогда надо ставить и колеса большего диаметра.

Поменять тормозные диски на «Калине» можно с учетом их типа и диаметра.

Наиболее популярные производители, стоимость диска

Замена тормозных дисков на «Калине» происходит после выбора их по стоимости:

  • сегмент комплектов эконом-класса ВАЗа;
  • средняя стоимость комплекта ВАЗ 1118;
  • комплекты системы торможения премиум класса.

Бюджетные изделия от европейских производителей, с которыми поменять передние тормозные диски на «Калине» просто.

Где можно купить хорошие диски

Когда приходит время заменить на «Калине» передние тормозные диски, встает вопрос, где их купить. Выбор большой:

  • в интернет-магазине;
  • в магазине автомобильных запчастей;
  • в автосервисах.

Век информационных технологий дает возможность обращения в интернет по месту жительства.

Как заменить тормозные диски

Замена передних тормозных дисков на «Ладе Калине» самостоятельно нуждается в подготовке рабочего места. Приобрести или подготовить инструмент:

  • домкрат;
  • промышленный съемник или брус с молотком;
  • наконечник 13 (TORX E12);
  • ключ баллонный, универсал, для снятия колеса;
  • отвертка монтажная усиленная плоская;
  • рожковый ключ на 17.

Замена тормозных дисков своими руками

Замена тормозных дисков своими руками

Когда замена тормозных дисков на «Ладе Калине» делается впервые, проконсультируйтесь в автосервисе. «Лада Калина» хэтчбек была снята с производства в 2018 г. Ее тормозная система разрабатывалась для городской машины. В целях экономии времени и сил можно обратиться в технический центр, один год можете ездить спокойно, если не давать кросс нагрузки на ДВС и систему торможения.

Вывешивание машины, снятие диска

Для замены передних тормозных дисков на «Калине» надо разбирать весь узел. Выполняем порядок действий:

  1. На колесе ослабим болты, колесо не должно вращаться. Используя домкрат, приподнимаем сторону, которую ремонтируем. Вывешиваем переднюю часть авто.
  2. Подготавливаем деревянную опору, на нее опускаем машину, сделав демонтаж колеса.
  3. Все работы по разборке и сборке делайте на опорах, домкрат, даже надежный, может подвести.
  4. Разбираем тормозной механизм, надо внимательно смотреть.
  5. Отгибаем металлические фиксаторы с болтов на суппорте сверху и снизу.
  6. Используя ключ 17, выкручиваем болты. Поворот внутренней гайки не допускаем вторым ключом на 17.
  7. Отсоединяем шланг от стойки, чтобы его сберечь, не порвать.
  8. Поднимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. По мере возможности фиксируем его подальше от места проведения работ.
  9. Снимаем тормозные колодки.
  10. Выкручиваем два болта крепления корпуса суппорта к ступице. Они могут прикипать. Применяем ключ на 12, иногда на 13, выкручиваем конические направляющие, они крепят к ступице тормозной диск. Предварительно рекомендуется применить проникающую жидкость для легкого откручивания.

Применяя съемник, снимаем тормозной диск. Вместо него можно использовать деревянный брусок и молоток, выбиваем диск с посадочного места.

Установка тормозного диска

Последовательность установки переднего тормозного диска «Лада Калина» следующая:

  1. Устанавливаем новый диск, совмещаем его отверстия с отверстиями ступицы.
  2. Сначала наживляем, а потом затягиваем направляющие шпильки конического вида.
  3. Устанавливаем неподвижный узел суппорта, крепим болтами на ступице, ключ 17.
  4. Ставим тормозные колодки. При установке новых тормозных колодок надо в суппорте поршень полностью утопить. Иначе колодки не встанут. Подвижную часть устанавливаем на место, предварительно направляющие обрабатываем универсальной смазкой МС-1600, она хорошо выдерживает большую температуру.
  5. Закручиваем болты, фиксируем их металлическими пластинами.

Устанавливаем колесо, ремонт переднего тормозного диска окончен.

Вывод

Безопасная езда во многом зависит от установленного типа тормозного устройства, его износа. Выбирайте диск, рекомендованный для установки по заводскому паспорту с учетом геометрических параметров. Учитывайте собственный стиль вождения автомобиля. Тормозные колодки желательно менять попарно.

Читайте также: