Как снять запасное колесо уаз патриот пикап

Опубликовано: 15.05.2024

шин ïpîèçâîäèòå ïåpåñòàíîâêó колес. Перестановка шин
должна быть побортовой - переднее и заднее колеса по одному
борту меняются местами. Запасное колесо в схеме перестановки
не участвует. При перестановке колес производите их
балансировку.

Запасное колесо УАЗ-3163 крепится на кронштейне двери

задка тремя гайками и закрывается мягким чехлом или
пластиковым контейнером. Снятие запасного колеса
производите в следующем порядке:

- откройте дверь задка, выньте фиксаторы держателей

крышки 4 (см. рис. 3.20), потянув за крышку, снимите ее,
открутите гайку-барашек стержня колпака-фиксатора;

- закройте дверь задка, снимите с запасного колеса мягкий

чехол или, отстегнув защелки, пластиковый контейнер, выньте
колпак-фиксатор, открутите гайки и снимите колесо.

Установку запасного колеса производите в обратном порядке.

При необходимости замените фиксаторы и держатели крышки
4 (см. рис. 3.20).
Запасное колесо на УАЗ-23602(01,02) расположено в
задней части рамы и должно быть надежно çàêpåïëåíî íà
äåpæàòåëå ñåêòîpîì èëè êpîíøòåéíîì .

Для исключения прижогов шины от выхлопной трубы,

колесо перед закреплением необходимо отодвинуть от
выхлопной трубы до появления зазора не менее 40 мм.

Наличие çàçîpà в подшипниках ïpîâåpÿéòå покачиванием

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы, удалите

îòpàáîòàâøóþ смазку, тщательно ïpîìîéòå подшипники и
манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты.
Обязательно заполните смазкой пространство между роликами
подшипников. Между подшипниками заложите слой смазки
толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше
íîpìû во избежание попадания в колесные òîpìîçíûå
механизмы.

Ðåãóëèpîâêó подшипников выполняйте тщательно. Пpи

слабой затяжке подшипников в них во âpåìÿ движения
возникают óäàpû, pàçpóøàþùèå подшипники. Пpи слишком
тугой затяжке ïpîèñõîäèò сильный íàãpåâ подшипников,
вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из
ñòpîÿ. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес
увеличивают ход тормозной педали.

UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 15

Так это москвичи, даже не удивляюсь. Автомат взяли в дорогу, а ключи нах. .я брать

:)) в амурской области

У меня гайки 22, а балонник как раз на 19, но с собойвсегда есть дополнительный набор набор головок и ключей, а в целом это УАЗ !

Может головки кривые новосибирского инструментального завода? У меня литьё с завода (запаска тоже литая 18") и головки лезут на все колёса. Все 25 гаек одинаковые и балонник на 21 из комлекта подходит. Но я чаще пользуюсь набором JONNESWAY и он тоже везде проходит.

Про балонники в курсе, что не у всех совпадают с гайками на колёсах и на запаске.

На самом деле такая проблема существует, я так же столкнулся с этим, пробив колесо, Балонник в комплекте на 17 и колесные гайки тоже, а на запаске на 19 ! Пришлось ехать на спущенном колесе до шиномонтажа, благо в городе произошло. Но все равно в итоге колесо в утиль, Тем кто так сделал на заводе, забить бы эти гайки на 19 в одно место. Это теперь я умный и знаю что и как, купил еще один балонник, для запаски, а тогда, хрен что мог сделать, не было у меня с собой автомата )))). За домкрат не скажу, сразу себе гидравлику взял на 2тонны.

Домкрат взял, а набор ключей почему-то не взял)))

У меня такое чувство, что некоторые просто не понимают прочитанное, у них свой мир в голове. Это второй Патриот уже у меня и все приколы с ним мне знакомы, но на первом моем 2008 года Патриоте везде были одинаковые колесные гайки и пользовался я одним баллонником. Какой набор я должен был взять? у меня есть набор головок, но запаска тоже литая, такое бывает на комплектациях лимитед там можно только баллонником снять головки не влезают.

Ни разу в жизни не видел и думаю такого в принципе не существует, чтобы головка из нормального набора не влезала в колодец для гайки на литье. Как вы считаете, чем отличается балонник от головки с воротком ? Да только лишь тем, что балонник с головкой одно целое, а вороток съёмный И ВСЁ!

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Запасное колесо под днищем

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем

Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Запасное колесо

Запасное колесо

Запасное колесо

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Вещи из багажника

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Проблемы с задней дверью и трещины по кузову неизбежны при неверном размещении запасного колеса сзади.


Фото: УАЗ «Патриот» — вид спереди и сзади, источник: UAZ

Размещение «запаски» на УАЗ «Патриот» может повлечь за собой провисание двери багажника, трещины в металле, нарушения в работе электроники. «Уазоводы» Drive2 поделились мнением относительно места и способа размещения «запаски» УАЗ «Патриот», а также проблемами и способами их решения.

Запасное колесо на штатном месте

Штатным местом под размещение пятого колеса Ульяновский завод выбрал непосредственно заднюю дверь, спроектировав ее с выемкой и крепежом для колеса и кожуха к нему. Однако такой вариант чреват проседанием двери, проблемами с замком и петлями, а также работой парктроника:

С данной проблемой сталкивается большинство «уазоводов». В качестве решения предлагается:

  • Возить «запаску» в багажнике, но места станет меньше.
  • Оборудовать «Патриот» экспедиционным багажником и разместить пятое колеса на нём.
  • Расположить «запаску» под днищем авто, что доставит хлопот из-за неудобства и грязи.
  • Установить специальную калитку сзади, однако и здесь есть нюансы.

На штатном месте можно сделать муляж в виде полки под что-то необходимое, но нетяжёлое.

Не все калитки одинаково хороши

Автолюбители же указали на то, что калитки под «запаску» предлагаются двух типов:

  • размещаемые непосредственно на крыле — снимают нагрузку с задней двери, просты в монтаже;
  • размещаемые на раме — отличаются более сложной конструкцией и установкой, несколько затрудняют доступ в багажник.

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили.


Фото: Трещины на заднем крыле УАЗ «Патриот», источник: dive2

Чтобы крылья не «рвало», лучшим, однако не без «но», вариантом был признан силовой каркас с калиткой на раму: «Не очень хочется тяжелого железа, но другого варианта нет».

Калитка на УАЗ Патриот необходима, поскольку через некоторое время после покупки у автомобиля начинает проседать задняя дверь. Происходит это из-за слабой конструкции двери, не выдерживающей веса запасного колеса. Кроме очевидных неудобств, это также ведет к скорому истиранию лакокрасочного покрытия в местах трения. Для решения этой проблемы производится небольшое изменение конструкции кузова, именуемое калиткой.

Назначение и устройство калитки

Калитка запасного колеса

Калитка представляет собой стальную конструкцию из трубок с креплением для запасного колеса и кронштейнами для соединения с кузовом УАЗа. Данная конструкция предназначена для переноса на нее запасного колеса со штатного места, что позволяет разгрузить дверь и избежать ее проседания. Ее преимущество в установке не на конструкцию двери, а на другие элементы автомобиля, такие как бампер, заднее крыло, рама автомобиля.

Приобрести готовую калитку можно в любой крупной торговой сети или в интернете. В среднем такое устройство стоит от 9 до 14 тыс. руб. При желании его можно сделать и своими руками.

Производители готовых изделий предлагают конструкцию, учитывающую данную проблему путем замены датчиков или подготовки отверстий для них.

При покупке готового изделия в комплекте с ним идут не только готовые детали, но также:

  • инструкция по сборке;
  • крепежные компоненты (гайки, болты, фиксаторы);
  • чертеж, необходимый для точного выреза и просверливания отверстий.

После того как вы купили калитку или изготовили ее сами, наступает этап установки конструкции на автомобиль. Данный процесс содержит множество нюансов, требующих внимания.

Инструкция по установке калитки

Перед началом монтажных работ необходимо изучить приложенную инструкцию. Это поможет не только произвести более точные и аккуратные работы, но и сэкономить время. Для этих же целей нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Как минимум необходимы:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • шестигранные ключи разных размеров;
  • дрель со специализированными для металла сверлами;
  • герметик.

Калитка на УАЗ Patriot

Только когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке. Она включает в себя следующие шаги:

  1. Снять запасное колесо с автомобиля. После этого вынуть штатное крепление под него путем вывинчивания болтов.
  2. Очистить кузов от накопившейся грязи.
  3. При необходимости снять задний фонарь.
  4. Приложить к нужному месту эскиз.
  5. Согласно эскизу просверлить необходимые для установки отверстия.
  6. Прикрутить держатель запасного колеса к двери.
  7. Во избежание попадания грязи в держатель смазать его по периметру герметиком.
  8. Проверить функциональность калитки. При корректной установке трения между дверью и калиткой не происходит.
  9. Просверлить при необходимости другие отверстия и окончательно зафиксировать калитку, предварительно установив накладку между кронштейном и кузовом во избежание трения.
  10. Еще раз проверить весь функционал калитки.

По завершении процесса нагрузка на дверь снижается, что увеличивает ее надежность. Лакокрасочное покрытие получает необходимую защиту. Становится легче чистить пространство между запасным колесом и дверью. Единственным нюансом является то, что вследствие установки крепления автомобиль становится длиннее на 10 см, однако неудобств это не создаст.

Читайте также: