Как ставить шины континенталь конти премиум контакт 5

Опубликовано: 08.05.2024

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html

На заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

Какие бывают шины

Симметричные – как уже понятно из названия, рисунок протектора, структура корда и боковин у них одинакова, с какой стороны ни посмотри. С установкой таких шин проблем не возникает и возникнуть не может. И ротация таких шин может выполняться по всем правилам.

Пример симметричных шин – Сontinental ContiCrossContact AT для внедорожников.

Асимметричные – с протектором, рисунок которого отличается на внутренней и внешней стороне. Кроме того, в таких шинах будет различаться толщина боковин и структура корда (на наружной части шина более жесткая, чем на внутренней). Жесткая наружная часть колеса обеспечивает стабильность в поворотах, внутренняя – лучшее сцепление при езде по прямой, разгонах и торможениях. Асимметричные шины обладают лучшими показателями по отводу воды из пятна контакта, чем симметричные, это покрышки премиум класса. Асимметричная резина на наружной и внутренней стороне обозначается соответственно надписями «Outside» и «Inside».

Асимметричные зимние шины Continental ContiVikingContact 5 отлично показывают себя и на льду, и на мокрой дороге.

Направленные – рисунок протектора имеет определенное направление, которое должно соответствовать запланированному производителем направлению вращения. Такая резина отлично показывает себя на мокрой дороге, наиболее эффективно предотвращая аквапланирование, а также имеет наименьший уровень шума. На таких шинах всегда указывается направление вращения: стрелка и надпись «Rotation».

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html

Например, направленные шины ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 сделаны специально для езды по мокрой и скользкой дороге.

Набор из одинаковых колес

Купив асимметричные шины, многие автолюбители сталкиваются с серьезным затруднением. Дело в том, что, поставив их на свой автомобиль, они замечают такой нюанс: на левой и правой шине рисунок протектора не полностью зеркальный! Другими словами, асимметричная резина, поставленная на автомобиль, будет на одном колесе «ёлочкой» вверх, на втором – вниз. И как это понимать? Хорошо, если мастера в автосервисе доступно и грамотно объяснят, но не каждому везет с мастерами…

Когда производство асимметричных шин только начиналось, их, действительно, делали зеркально-симметричными, так что, помимо отметок на наружной и внутренней стороне указывалась и сторона установки: левая или правая, «Left» или «Right». Это создавало множество неудобств при производстве, складировании и продаже. И к тому же, теоретически вынуждало автомобилиста возить с собой две запаски: левую и правую, ведь неизвестно, на каком колесе резина может выйти из строя.

Поэтому спустя некоторое время производители создали такой рисунок протектора, который не влияет на характеристики шины, независимо от того, на какую сторону автомобиля ее установят. Отсюда и вечный кошмар перфекциониста: на правильно установленных шинах не абсолютно симметричный протектор!

Как определить направленность и правильное положение шины

На всех без исключения шинах Сontinental есть надписи, позволяющие установить их на автомобиль правильно. Нужно только внимательно отнестись к этому вопросу.

Есть ли на боковине надписи «Inside» и «Outside», «Left» и «Right», указано ли направление вращения? Если ни одной из этих пометок нет, можно смело ставить шину на любое место любой стороной.

Направленные шины, у которых указано направление вращения, ставятся именно в таком положении: при движении автомобиля вперед колесо будет вращаться именно в указанную сторону. В этом случае стреловидный рисунок протектора будет наилучшим образом контактировать с мокрой дорогой.

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html
После того, как на шиномонтаже установили асимметричные покрышки, обойдите автомобиль и осмотрите каждую: надпись «Outside» должна быть видна на каждой из четырех с наружной стороны. Если это требование выполнено, направление рисунка протектора значения не имеет.

Ротация асимметричных и направленных шин

Перестановка колес с одной оси на другую помогает продлить срок эксплуатации: резина изнашивается более равномерно, а значит, служит дольше. Этот прием не вызовет проблем у владельцев симметричных шин: их можно просто переставлять с места на место, не задумываясь о дополнительных сложностях.

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.
С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Вывод

Несмотря на небольшие сложности, асимметричные и направленные шины Континеталь – отличное решение для любого автомобиля. Грамотно выполненная установка позволит долго и с удовольствием на них ездить и уверенно себя чувствовать на любой дороге.


Приветствую и всех с праздником! С прошлой статьи прошло не мало времени и многое, что изменилось… но продолжаем рассказ об "преобразовании" Polo. Ранее, я обещал рассказать подробно о выборе резины и да, статься будет актуальна на сегодняшний день, так как вот вот подходит время для замены резины. И кстати, скоро дяди в погонах начнут выписывать вам квиточки на 500р. (по Статья 12.5.) за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки», и не только… — готовьтесь ;) По нормам Технического регламента Таможенного союза летние шины легковых авто – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм, зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм.
Ладно, что то ушли мы от темы. И так, мой поло был с завода (2013 г.в.) укомплектован покрышками Dunlop SP Sport 01A 85Н (195/55 R15), от которых ощущения езды на табуретке, а в поворотах словно намазаны гуталином.

Вообще чувствуется на заводе у ребят целая проблема стоит в какую резину обуть поло? То они начали с 2011го ставить КАМУ, потом перешли на Dunlop в запаску стали пихать КАМУ, то потом на Hankook, далее появилась Cordiant с запаской Pirelli, у кого то просто Pirelli стоит, у кого то вообще Bridgestone, на ЧУДО поло 2020 (барабаны стоят сзади — без мата ни как не назвать…) снова Cordiant. Видимо рабочие приходят на склад с закрытыми глазами вытаскивают покрышки, какие достанут, те и ставят на авто (ОПРЕДЕЛИТЕСЬ УЖЕ).
Новую зубодробительную резину явно не хотелось ставить, так как помимо мягкости хотелось добавить комфорт, безопасность и шумоподавление (как вы знаете гул от арок на поло присутствует).
При выборе резины стал рассматривать только две топовые марки — это Continental и MICHELIN, а если конкретно по моделям, то Continental ContiPremiumContact 5 и Michelin Pilot Exalto PE2.

Почему именно они? С Контиками я знаком еще с black44car , где он менял КАМУ на аналогичные Контики, и скажу, что результат меня безумно порадовал, разница словно небо и земля. А Michelin Pilot Exalto PE2, тоже топ премиум резина, даже по отзывам чуть мягче Контиков, хотелось проэкспериментировать и попробовать их (возможно даже больше Контиков).
Первым делом стал искать на просторах интернет-магазинах и скажу, что такая комбинация цифр (195/55 R15) считается довольно редкой и не во всех магазинах можно найти резину. Найдя те самые тапки, которые и хотелось я офигевал от цены, нижняя челюсть падала на стол. За баллон просили год назад что-то в районе 4200-4500 руб., что в за все четыре баллона попадос на 18кууУ, да еще нужно разбортовать старые, поставить новые в сервисе + балансировка и тут уже будет 19-20 кесиков (не кисло так…).
Решил смотреть Б/У резину, и скажу, что много попадались варианты с "шишками", порезами, ушатанные в хлам. Все это не рассматривалось. Был такой момент, созвонился с продавцом по поводу Michelin Pilot Exalto PE2, по фото и описанию была как новая, проехала 1 сезон (даже были цветные полоски), говорит что да вся в идеале. Ну надо значит брать, и пофиг что за 200 км от Мск. После работы сел и на всех парусах помчал за резиной. Приезжаю, и он выносит мне ее и говорит, что оказывается есть заплатка на внутренней стороне… Злости не было придела, молча развернулся и ушел. Объездил кучу разборок и барыг по продаже резине, но нужного состояния не было.

И тут попадается объявление Контиков, в шикарном состоянии, созвонился, продавец подтвердил, что они как новые. Договорившись об осмотре, пулей вылетаю к нему. Контики реально, как новые. Оказывается, дед продал шкоду румстер на зимней резе, а летнюю покупал новую и проехал на ней меньше сезона.

И действительно, есть цветные полоски, индикаторы в порядке, ни пореза, ни шишек, в общем то что нужно и еще по смешной цене. Сам продавец занимается только продажей крупных баллонов (от R17), а эти были от знакомого деда.

Перекинув Контики на диски ощутил серьезную разницу в управлении, машина словно вгрызалась в асфальт.

Больше не было контр руления (подруливания) на скорости свыше 100 км/ч, ощутимая мягкость, стало намного тише — НО, не так как я ожидал. Я не знаю почему, но на машине 2011го года реально ТИШЕ, нежели у меня 2013го года.

Почему? Комплектация одна и та же, и там и там шумку не делали, но 11го года ТИШЕ. Может они стали меньше шумить на заводе, удешевили производство, но разница все же есть (если у кого есть объяснение, интересные сведения, поделитесь в комментах).
DunlopЫ я благополучно продал мужчине на лачетти универсал, который сказал "для торговли кататься сойдет".

На этом все, берите только качественную резину, встретимся в следующей статье!

Вот уже половина лета осталась позади и есть возможность подвести определенные итоги по использованию летней шины от компании Continental, а именно ContiPremiumContact 5. Это уже второй сезон эксплуатации данной резины, общий пробег составил чуть больше десяти тысяч, так что можно сказать, о том что все плюсы и минусы данной резины появились в полной мере.

Автомобильные летние шины Continental ContiPremiumContact 5 фото

Размер эксплуатируемых мной шин 225/55 R17, бескамерные, диагональные.
Выбор именно данной марки автомобильных шин определен маститостью производителя, где как утверждают большинство моих знакомых, на всех предприятиях «Continental» соблюдается единый стандарт качества.

Ширина профиля составляет 225 – это расстояние в миллиметрах между наружными сторонами боковин шины, которое измеряется в накачанном состоянии.
Высота профиля 55 – это значение равное расстоянию от автомобильного диска до поверхности протектора колеса.

Диаметр 17 – имеется ввиду не наружный диаметр колеса, как думают многие, а посадочный диаметр шины, измеряемый в дюймах.

Автомобильные летние шины Continental ContiPremiumContact 5 фото

Индекс нагрузки 99 – говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 775 кг. Умножаем на четыре, получаем суммарную грузоподъемность в 3100 кг.
Индекс максимальной скорости V – это показатель максимальной возможной скорости, при его максимальной загрузке. Чем выше индекс скорости автошины, тем большие нагрузки такая автошина способна вынести. Для данной шины максимальная скорость не должна превышать 240 км/ч, что при моей неспешной езде более чем достаточно.

Прочитав несколько восторженных обзоров понравилось, что у данной резины достаточно высокие характеристики по устойчивости, связанные с ассиметричным рисунком протектора, она устойчива к аквапланированию и имеет низкое сопротивление качению. Но больше всего мне понравилась высокая топливная экономичность, что при высоком сцеплении с дорогой, кажется фантастикой.

Из-за того, что девяносто процентов времени предполагалась эксплуатация в городских условиях, не лишним была бы информация и об усиленной боковине, которая должна защитить колесо в случаях параллельной парковки вдоль бордюров. Но сразу же забегая вперед по эксплуатации, хотелось бы сказать, что именно в данной модели, боковинки мягкие и очень податливые, без дополнительного кордового усиления, как хотелось бы мне.
Поэтому, помня об этом, парковку произвожу очень аккуратно, чтобы не порвать о бордюры и другие выступающие части. Пока мне это удается (смайлик).

В качестве альтернативы рассматривал сопоставимые по характеристикам «Бриджстоун» и «Мишлен», но решил остановиться на Continental.

Автомобильные летние шины Continental ContiPremiumContact 5 фото

Производитель присвоил самый высокий индекс акваплонирования «А», и в принципе по внешнему виду, когда представляешь, как вода прогоняется через четыре широкие продольные канавки, а потом выводится наружу через боковые ламели, понимаешь, что, наверное, так и есть.

Несколько раз попадал под сильный дождь, один раз под настоящий тропический ливень на трассе, где были продавленные фурами колеи. До шестидесяти километров даже не ощущал, что еду по трассе полностью покрытой водой. Свыше шестидесяти, из-за ограничения видимости не ехал, но думаю, что эффект был бы тем же.

Основным технологическим прорывом применимым в этих покрышках является использование кремний водородных соединений (компаунд), которые повышают коэффициент сцепления с поверхностью, при этом обеспечивая относительно низкое сопротивление качению.
Достигается это за счет увеличения площади макроблоков протектора, что по мнению производителей даёт ряд позитивных факторов, таких как:
- увеличенное пятно контакта шины с дорожной поверхностью;
- улучшенное торможение на различных поверхностях при любых климатических условиях (кроме гололеда);
- улучшенная курсовая устойчивость при резком маневрировании.

Автомобильные летние шины Continental ContiPremiumContact 5 фото

К новшествам, так же можно отнести то, что вследствие незначительной деформации краёв брекера протектора и плечевой зоны, уменьшаются затраты энергии, что в целом уменьшает сопротивление качения и как следствие значительно уменьшаются затраты топлива автомобиля, о чем я и сообщал ранее.

Эксплуатация показала, что торможение, как и разгон происходит без проскальзывания. Вне зависимости на какой поверхности происходит разгон, будь то мокрый асфальт или грунтовка, все очень достойно, пробуксовки не происходит, аналогично и с торможениемна удивление небольшой тормозной путь.

К вопросам шумности я всегда отношусь, как и к теории относительности Эйнштейна, то есть, относительно (смайлик). Понимаем, что этот показатель напрямую зависит от двух основных факторов: от поверхности, по которой движется автомобиль и скорость, с которой он двигается.
А так как я фактически никогда не превышаю скоростной режим, передвигаясь в пределах города со скоростью шестьдесят километров в час, а вне города не более девяносто километров в час, то особого шума в салоне при движении я не слышу.

Отдельно хотел бы остановиться на прохождении поворотов, очень радует тот момент, что кренов и сноса нет. Не ошибусь, если скажу, что это одна из самых устойчивых резин. Но не надо забывать, что основное ее предназначение это трасса, а следовательно если Вы решите «порезвиться» где-то на грунтовке, то избегайте наклонных участков с мокрой травой и глиной.

Бывали у меня наезды на препятствия и попадания в ямки, но пока ни одной «шишки», нет. Хотя если быть до конца честным, то серьезных попаданий все-таки не было.

В заключение хотел бы сказать, как ведет себя резина при эксплуатации в период температурных перепадов весной и осенью, но на настоящий момент существенного опыта, которым можно было бы поделиться, у меня нет. После того как сменил резину, заморозков не было (смайлик).

По соотношению основного критерия цена-качество поставил бы безоговорочную пятерку но, мягкая боковина не дает покоя. Хотя если оценивать по факту: шишек нет; порывов включая, кордовые нет; в повороты въезжаешь уверенно; аквапланирования нет, поэтому все же – пятерка. Рекомендую своим друзьям и знакомым присмотреться к Continental Conti Premium Contact 5!

Удачи Вам при покупке правильных летних автомобильных шин.

P.S. Как всегда анекдот в тему!

Блондинка звонит в авто мастерскую:
— Я кажется колесо проколола, но как—то странно — сверху колесо вроде накачано, а снизу спустило.

Позади целых три сезона эксплуатации ContiPremiumContact 5 205/55 R16 и свыше 45 000 км пробега — покрышки уже изрядно износились и требуют обновления. Настало время поделиться впечатлениями об этом резинотехническом изделии и рассказать о его плюсах и минусах.

Выбор на эти шины в своё время пал сразу по нескольким причинам. Во-первых, «Континенталь» — это премиальный производитель, в качестве его продукции нет никаких сомнений, вне зависимости от места производства конкретной шины (все предприятия бренда работают по единым стандартам качества). Во-вторых, импонировали высокие заявленные характеристики, а именно асимметричный рисунок протектора, устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению и высокая топливная экономичность с индексом скорости «H» (до 210 км/ч). Понятно, что совместить в одной покрышке все плюсы без минусов невозможно — приходится чем-то жертвовать — но в данном случае баланс был изначально очевиден: обычная ежедневная эксплуатация, длительный срок службы и надёжность в любых условиях, в том числе в дождливую погоду.

Первое, и, пожалуй, главное преимущество этой покрышки — фантастическая устойчивость к аквапланингу — индекс «А», то есть наилучший. Это обеспечивается как хитрым асимметричным рисунком протектора, так и составом. По заверениям производителя, в этой покрышке использован компаунд с кремнийводородными соединениями, которые повышают сцепление на любой поверхности, одновременно обеспечивая относительно низкое сопротивление качению — индекс экономичности «С». И этому нет никаких оснований не доверять: обутый в «конти» автомобиль стало почти невозможно сорвать в пробуксовку при старте, даже на мокром асфальте. Старт чёткий, без проскальзываний. То же самое с торможением — всё очень прогнозируемо, чтобы довести до срабатывания АБС, нужно сильно постараться.

При проезде луж на разумных скоростях никаких проблем не замечено. Вода очень эффективно прогоняется через четыре широкие продольные канавки и выводится наружу через боковые ламели. Что до экономичности — чудес не бывает, она самая средненькая, а против «Мишлена» даже немного выше. Но тут всё объясняется просто — чем лучше сцепление, тем больше сопротивление качению. Иными словами, самой экономичной будет откровенная пластмасска, вот только ни тормозов, ни держака ждать от неё не стоит.

Что касается шумности, мнение может отличаться от других — многое зависит от конкретной машины и покрытия под колёсами. На шершавом каменистом асфальте покрышки здорово шумят, на ровном внешние звуки почти отсутствуют. Определить, какие из покрышек шумнее — прежние «Мишлен» или «Конти» — практически невозможно. Износ тоже зависит от того, где именно вы ездите. Когда приходится проезжать многие сотни и тысячи километров по гравийкам и убитому асфальту, протектор тает очень быстро. В целом нельзя сказать, что изнашиваются эти шины медленно, но это, опять же, расплата за отличное сцепление.

В поворотах машина на ContiPremiumContact 5 стоит очень чётко, кренов почти нет, как нет и никаких писков, если сильно закладывать на виражах. Единственное, нужно помнить, что по мере износа сцепные свойства становятся намного хуже, чем у новых шин. Особенно внимательным надо быть, если изношены до маркера задние колёса — в мокром повороте машину может резко сорвать в занос. По просёлку и мокрой траве ездить на этой модели покрышек также нужно очень аккуратно — рисунок протектора исключительно асфальтовый и не предназначен для внедорожных вылазок. Однако при здравом подходе даже на них можно забраться куда-нибудь в лес. Главное — избегать глины и горок, поросших травой.

Что до надёжности — боковинки очень податливые и мягкие, при неаккуратной парковке их наверняка можно легко порвать. Однако в случае с нашим комплектом даже ни одного прокола не случилось — обули и откатали до маркера с единственной балансировкой. К ударам резина не слишком восприимчива — за время эксплуатации поймано множество колдобин, но ни одного пореза или грыжи так и не случилось.

Подводя итог, можно сказать, что эти шины неплохо сбалансированы и подходят для спокойной размеренной и уверенной езды. Срок службы мог бы быть и повыше, хотя и дистанция в длину экватора вполне внушительная. Драйверские амбиции ContiPremiumContact 5 потешить также позволяют, особенно если выбрать профиль пониже. Что до цены, она на данный момент вполне адекватная, во многом благодаря выпуску продукции на калужском заводе.

Шины Continental ContiPremiumContact 5

Фото и описание

Continental ContiPremiumContact 5 – асимметричная летняя шина, предназначенная для установки на легковые автомобили медиум-класса и более крупные спортивные транспортные средства. Модель позиционируется производителем как опытный специалист по многоборью, обеспечивающий высокую производительность и максимальную безопасность при любой летней погоде.

Continental ContiPremiumContact 5 пришла на смену модели Continental ContiPremiumContact 2 в 2012 году. Эксплуатационные свойства «пятёрки» в сравнении с предшественницей были значительно улучшены. Так, на 5% была снижена шумность покрышки и увеличился ездовой комфорт. На 8% удалось снизить сопротивление качению, на 12% повысить термин эксплуатации и на 15% увеличить эффективность торможения во влажных условиях.

Сравнение производительности моделей двух поколений

Сравнение производительности моделей двух поколений

Немецкие шиноделы выделяют три ключевые особенности модели ContiPremiumContact 5: первоклассное сцепление и оптимальная управляемость в любой дорожной ситуации, короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, комфортное вождение и низкое сопротивление качению. Давайте разберёмся, какие элементы дизайна асимметричного протектора данной модели этому способствуют.

Компьютерно-оптимизированные макроблоки в плечевых секциях Continental CPC5 увеличивают площадь контакта с дорожным полотном при воздействии боковых сил, в результате чего, как отмечает технический специалист Shina.Guide, при прохождении поворотов или смене полосы движения улучшается сцепление и управляемость. Кроме того, поддерживается стабильность контакта даже в экстремальных дорожных ситуациях.

Инновационные трёхмерные кромки предотвращают деформацию шашек протектора при торможении, способствуя таким образом равномерному распределению давления по всей поверхности протектора. В условиях повышенной влажности эти 3D-кромки, действуя подобно дворникам лобового стекла автомобиля, разрезают водную плёнку, таким образом обеспечивается более короткий тормозной путь Conti PremiumContact 5, в частности на мокрых дорогах.

Функциональность рисунка протектора Континенталь конти премиум контакт 5

Функциональность рисунка протектора Континенталь конти премиум контакт 5

Сочетание гибких плечевин и армированных бортовых зон обеспечивает оптимальную эластичность и устойчивость боковых стенок. Что в свою очередь повышает комфортность езды, сцепные свойства и снижает сопротивление качению.

Для максимального снижения уровня шума разработчики Continental внедрили между блоками протектора в плечевых секциях небольшие перемычки Whisper Bars. Благодаря этим элементам дизайна плечевина внешней стороны шины, отвечающей за «мокрое» сцепление, оказалась более открытой, что позволило снизить риск возникновения эффекта аквапланинга.

Читайте также: