Как ухаживать за литыми дисками

Опубликовано: 15.05.2024


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonoviceon line 20
-->

Литые диски требуют особого ухода, поскольку они довольно сильно подвергаются коррозии, как и штамповка. Мы подскажем, как ухаживать за литьем, не прикладывая особых усилий.

Как мыть литье.

Мытье дисков – первое дело, поскольку на них прочно оседает тормозная пыль и другая мелкая грязь. Для этого непременно используйте фирменный шампунь, а еще лучше – мойку высокого давления. После мытья вытрите диски досуха..

Полируем колеса

После мытья необходимо отполировать колеса до блеска. Берем фирменную полироль, которая предназначена именно для литых дисков. Аккуратно наносим ее на поверхность дисков и втираем. Фирменная полироль хороша тем, что она действует на молекулярном уровне и обладает свойством адгезии.

Используем напыление

После полировки вы можете нанести специальные напыления, которые защищают литые диски от попадания воды. Они довольно широко распространены, так что вам не составит труда их купить.

моем литьё

Сервис

Литые диски, пожалуй, имеют только один существенный недостаток: свойство откалываться от сильного удара. Это приводит к спуску колеса и последующей его замене. Сервисный центр и регулярное обслуживание – ваш незаменимый помощник в уходе за литыми дисками, особенно на кованых моделях.

Для чего нужно проверять балансировку

Не отбалансированные колеса менее защищены от влияния внешних факторов, нежели другие. Особенно это касается литья. Балансировка важна с двух позиций: минимизация степени подверженности разрушению, а также безопасности. Поэтому обязательно проверяйте балансировку минимум раз в сезон, когда меняете «резину».

Литые диски – намного более привередливые, нежели обычные, штампованные, поэтому вам придется приложить все усилия, чтобы они выглядели достойным образом.

3 комментариев на “Уход за литыми дисками: как это правильно делается.”

Я только относительно недавно купил литые диски, до этого почти два года отъездил на самых обычных, как ухаживать не знал, даже не подозревал о том, что это нужно делать, уже успел вскочить в глубокую яму и один немного помять, хочу сделать напыление на них.

Не всем литым дискам поможет ремонт, например легкосплавным так точно, структура материала у них зернистая, а значит, если диск лопнул или раскололся то, скорее всего ни один сервисный центр не сможет уже ничего сделать. Конечно, в сервисе вам предложат и заверят, мол, они берутся восстановить диск и даже быть может, внешне его реставрируют аргонной наплавкой, но этот диск уже будет опасен из-за нарушения монолитности, малейший удар и все. Тоже самое и с коваными дисками, только за исключением того, что такой диск после сварки потеряет меньше своей прочности. И опять же, спущенное колесо как сказал автор статьи, может стать самым оптимистическим вариантом, потому как представьте, к чему может привести разлом диска на значительной скорости, это и оторвать колесо, пустив авто куда-нибудь под откос в кювет и перевернуть его.
Что касается напыления, так существует несколько способов, первый это самый дорогой вакуумное напыление, когда диск помещают в камеру и наносят на него краску, когда она находится в газовой фракции. Еще один способ это металлизация поверхности всякой химией, в том числе аэрозольными эмалями типа Суперхром или Маймери. Последний способ можно реализовать и в гаражных условиях, только перед нанесением спрея нужно зачистить поверхность мелкой наждачкой, лучше нулевочкой, чтобы поверхность была гладкая.

Езжу на литье несколько лет. Проблем с дисками нет. Следов коррозии на дисках не обнаружено. Мою диски самостоятельно специальным средством ATAS Forlega (оно концентрированное, с водой разбавляется один к трем). Данное средство отлично отмывает не только тормозную пыль, но и смолу. Также средство содержит ингибиторы коррозии. Провожу мойку дисков простой тряпкой, все отмывается легко. Полирую диски только фирменной полиролью. Перед тем, как поставить новые диски на автомобиль я покрыл их специальным лаком. В моем случае поспользовался продукцией фирмы Motip. Все операции делал на специализированном СТО. Специалисты рекомендовали покрыть диски тремя слоями лака. Я согласился и не жалею. Автомобиль эксплуатирую активно, но диски выглядят, как новые. А после полировки вообще загляденье. И последнее, чтобы предотвратить сколы и деформацию литых дисков необходимо тщательно следить за давлением в шинах. На спущенном колесе литой диск более подвержен повреждениям.

На самом деле корнями литые колеса уходят в далекое прошлое. Несколько десятков лет назад их применяли исключительно в спортивных автомобилях, для уменьшения массы колес, а так же для лучшей вентиляции тормозных дисков, которые на критических режимах просто перегреваются, теряя в КПД. За литыми колесами необходим тщательный уход, потому что они, как и штампованные, достаточно сильно подвержены коррозии. Наши советы помогут вам всегда содержать литые колеса в безупречном состоянии, не прикладывая для этого сверхъестественных усилий. Мойка колес Первым делом необходимо тщательно вымыть колеса, так как тормозная пыль и прочая грязь не так-то просто сходит. Используйте фирменный шампунь, а желательно, мойку высокого давления. Затем вытрите колеса и дайте им просохнуть на солнце. Полировка После того, как колесные диски стали поблескивать чистотой, необходимо провести полировку. Для этого возьмите фирменную полироль, предназначенную именно для литых колес. Наносите ее небольшими количествами, затем тщательно втирайте. Помните, фирменная полироль обладает хорошей адгезией и работает на молекулярном уровне. Специальные напыления Очень распространены сегодня специальные напыления – составы, наносящиеся на литые колеса и предохраняющие их от попадания воды. Такие компоненты лучше всего использовать после полировки, так как в этом случае, вы создаете двойную защиту. Обслуживание У литых колес, особенно на кованых моделях, есть очень нехорошее свойство: откалываться от сильного удара, что приводит к неприятным последствиям в виде спущенного колеса и последующей недешевой замене. Поэтому регулярно осматривайте колеса на предмет небольших сколов просто визуально, а, в случае обнаружения подобных неисправностей, обязательно обращайтесь в шиномонтаж. Балансировка Раз в сезон, при замене «резины», обязательно проводите на сервисе балансировку. Дело в том, что не отбалансированные колеса намного больше подвержены разрушению, особенно, если речь идет о литых колесах. Балансировка так же очень важна сточки зрения безопасности, так как на скорости рулевое колесо может начать «бить». Помните, литые колеса требуют гораздо больше внимания и ухода, чем обычные штампованные, поэтому не допускайте, чтобы ваши красивые и отливающие серебряным блеском на солнце, колеса пришли в ужасный вид.

На сегодняшний день всё больше автолюбителей для своих автомобилей выбирают колеса кованые или литые. По причине того, что всевозможные модификации этих изделий позволяют выбрать колеса под внешний вид автомобиля, большинство водителей покупают их из-за дизайна.

А, в самом деле, литые колеса корнями из прошлого, и ни такого близкого. Ещё не один десяток лет назад они использовали только лишь в спортивных автомобилях, для наилучшего проветривания тормозных дисков, во избежание перегрева на критических режимах, и потери КПД, а так же, для снижения массы колеса.

Так как литые диски автомобиля, как и штампованные, очень сильно подвергаются коррозии, то за ними нужен скрупулезный уход

Полезный совет направит вас, на правильное содержание литых дисков в идеальном состоянии, и при этом не особо напрягаясь.

Полезный совет при мойке литых дисков

Для начала нужно как следует вымыть диски, потому что грязь и тормозная пыль отмывается не так уж легко. Можно применить фирменный шампунь, но лучше, конечно, при помощи мойки высокого давления отмыть колёса автомобиля.

После этого диски надо вытереть и выгнав, автомобиль на солнце дать им просохнуть.

Полезный совет при полировке литых дисков

Есть специальная полироль, которая предназначена как раз для литых дисков.

Небольшое количество, нужно нанести на диск, вслед, за чем втирайте её тщательно. Не забывайте, фирменная полироль действует на молекулярном уровне, так как обладает неплохой адгезией.

Литые диски и специальные напыления

В настоящее время широкое распространение получили специальные напыления – это такой состав, который наносится на литые диски, чтобы избежать попадания воды на них.

Для того, чтобы создать двойную защиту подобные компоненты желательно использовать вслед за полировкой.

Полезный совет при обслуживании литых дисков

Большинство литых дисков, чаще на кованых моделях, имеют не очень хорошее качество, от мощного удара откалываться, от чего наступают неприятные последствия, выраженные в спущенном колесе и в дальнейшем его замене, не очень дешёвой.

Вот почему, систематически визуально осматривайте колеса на предмет незначительных сколов, и если подобные неисправности обнаружены, непременно обращайтесь в монтаж шин, в целях вашей же безопасности.

Правильная балансировка литых дисков

Во время замены «резины» раз в сезон на сервисе, непременно выполните балансировку колёс. Если мы говорим здесь о литых дисках, то колеса не прошедшие балансировку наиболее подвержены разрушению.

Если смотреть с точки зрения безопасности, то балансировка, безусловно, очень важна, потому что рулевое колесо при большой скорости просто начинает «бить».

Не стоит забывать и о том, что литые диски требуют намного больше ухода и внимания, в отличие от обычных, штампованных дисков, вот почему не доводите до того, чтобы ваши отблескивающие серебряным сверканием на солнце, красивые диски превратились в некое подобие автомобильных колёс.

Как чистить литые диски

Легкосплавные колесные диски более долговечны и проще в обслуживании, чем их старые аналоги из штампованного металла, однако, как и все остальное в вашем автомобиле, их также необходимо регулярно чистить, чтобы избежать коррозии. Вот некоторые полезные советы по техническому обслуживанию легкосплавных дисков, которые вы можете выполнять в собственном гараже с помощью простых инструментов.

Колеса могут быть испачканы и корродированы от тормозной пыли, и даже дорожной соли и шлаков, используемых для обработки ледяных дорог. Даже очень запущенные колесные диски могут быть возвращены к их безупречному сиянию.

Что такое «литые диски»?

Вам может быть любопытно, что именно представляет собой «легкосплавный диск» или иначе «литой диск». Сплав представляет собой комбинацию двух или более металлов, алюминий и магний. Такие диски красиво выглядят, хорошо сбалансированы и обладают высокой прочностью.

Существуют разные типы литых дисков с разными покрытиями. Давайте узнаем разницу, чтобы знать, как правильно и легко чистить легкосплавные диски.

Типы литых дисков

Типы литых дисков и разница в блеске

Большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, поставляются со стандартными литыми дисками. Их также называют алюминиевыми колесами, которые сделаны из смеси алюминия и никеля.

Они более привлекательны для глаз, чем стальные колеса, но намного легче и при этом прочны и долговечны. Меньший вес означает легкость подвески вашего автомобиля, лучшее ускорение и большую экономию топлива.

Существует два типа литых дисков: литые алюминиевые и заготовочные алюминиевые. Колеса из литого алюминия изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия в форму, а колеса из алюминиевой заготовки изготавливаются из цельного куска алюминия.

Когда вы чистите и полируете литые диски, имейте в виду, что с литыми колесами их можно полировать, но вы никогда не сможете заставить их сиять, как хром, так что не пытайтесь. Колеса из заготовки, напротив, можно полировать до тех пор, пока они не станут похожими на хромированные.

Легкосплавные диски

Безусловно, колеса на литых дисках очень красивые, но не все знают, что они очень быстро загрязняются. Совсем не обязательно из за этого ездить каждый день на автомойку. Каждый автовладелец должен знать, как очищать колесные диски от скопившейся грязи и как ухаживать за колесами. С полированными легкосплавными дисками запрещается использовать кислотные чистящие растворы, так как они разъедают поверхность. Читайте дальше, чтобы узнать конкретные марки чистящих средств, безопасных для этих типов литых дисков.

Легкосплавные диски против стальных дисков

Легкосплавные диски были усовершенствованы, чтобы стать все более и более долговечными, однако с точки зрения прочности и долговечности у стальных колес все еще есть преимущество: сталь жесткая и чрезвычайно трудно изгибается.

Типы литых дисков

Так как стальные колеса намного тяжелее, они могут создавать нагрузку на подвеску вашего автомобиля и другие детали, снижать скорость разгона и увеличивать потребление топлива. Благодаря этому они используются для мощных транспортных средств большой грузоподъемности и зимой для обеспечения большей тяги на скользких обледенелых дорогах.

Главный враг литых дисков

Помимо обычной пыли, грязи, воды и минеральных пятен, худшим врагом литых дисков на самом деле является черные или коричневые отложения от тормозных колодок.

Эти тормозные отложения образуются каждый раз, когда вы используете тормоза. Когда вы используете тормоза, компонент, называемый суппортами, зажимает роторы, чтобы замедлить колеса. Чтобы уменьшить износ, суппорты имеют прокладки, которые контактируют с роторами.

Когда полуметаллические тормозные колодки шлифуются на чугунных роторах, это создает тормозную пыль, которая состоит из частиц железа с роторов, а также остатков углерода и металлических элементов с тормозных колодок.

Это не является признаком неисправности тормозов, однако интенсивное трение и тепло, создаваемые колесами при торможении, делают тормозную пыль очень коррозийной. Это означает, что вам придется регулярно очищать тормозную пыль, чтобы обеспечить безопасность ваших литых дисков.

Как чистить литые диски

Уксус и горячая вода

Если ваши легкосплавные диски не слишком испачканы, вы можете попробовать это простое домашнее средство. Тем не менее, не используйте уксус на колесах с покрытием и полированным сплавом. Как отмечено выше, не используйте кислотные чистящие средства на этих типах литых дисков.

Очиститель для духовки

Если вам нужно что-то более эффективное, чем уксус, вы можете взять с собой чистящее средство для духовки, которое, вероятно, имеется в вашем доме. Очиститель духовки может в течение нескольких минут уничтожить стойкие минеральные пятна, жир и ржавчину.

Специальные чистящие средства для литых дисков

1. Промыть

Сначала промойте колеса шлангом, чтобы удалить грязь и тормозную пыль. Обязательно промойте каждую часть, включая внутреннюю поверхность вокруг оси.

Лучше всего использовать регулируемую насадку для удаления застрявшего мусора струей высокого давления. Если у вас нет регулируемой насадки или насадки для давления, зажмите отверстие шланга, чтобы создать более сильный и более концентрированный поток.

Как чистить литые диски

2. Нанесите средство

Если у ваших колес есть пластиковые крышки ступиц, снимите их перед выполнением этой задачи. Распылите достаточное количество выбранного вами чистящего средства на все колесо, дополнительно распылите на труднодоступные места. Дайте очистителю выдержать не менее 2-3 минут, чтобы он успел проникнуть в засохшие вещества. Это сделает очистку позже намного легче.

Как чистить литые диски

3. Скраб

После замачивания сначала займитесь наименее грязными местами, после займитесь наиболее проблемные. Это даст больше времени для замачивания более грязных мест. Используйте щетку с мягкой щетиной и гибким стержнем, чтобы легко протереть каждый угол колеса, не поцарапав его поверхность. Протяните через спицы, чтобы очистить всю поверхность спереди назад. Не забывайте винты обода, где тормозная пыль особо накапливается. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы сделать более точно работу. Однако, поскольку вы будете часто чистить легкосплавные диски, лучше всего воспользоваться щеткой для чистки автомобилей.

4. Промойте и протрите

Тщательно промойте с широкой насадкой для большего охвата. Убедитесь, что не осталось чистящего средства, чтобы избежать высыхания остатков и возможной коррозии. Затем вытрите колеса насухо мягкой тканью из микрофибры, чтобы избежать остатков пятен от воды и не оставить крошечных царапин на колесах.

5. Вощение

Применение герметиков придаст вашим колесам глянцевый, блестящий вид. Что еще более важно, герметики, разработанные специально для легкосплавных дисков, обеспечат дополнительный защитный слой, который затруднит прилипание грязи, пыли и мусора к вашим колесам.

Как чистить литые диски

Теперь вы знаете, как чистить легкосплавные диски в домашних условиях. Не забывайте заботиться о своих колесах при эксплуатации вашего любимого автомобиля. Дело не только в том, чтобы ваш автомобиль выглядел чистым и новым, регулярная чистка литых дисков защитит его от коррозийной тормозной пыли, которая накапливается во время движения.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.


Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков. Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.

Как ухаживать за колесными дисками

Колесные диски можно назвать лицом автомобиля. И, действительно, когда мы обращаем внимание на проезжающие автомашины, наш взгляд подсознательно в первую очередь падает именно на диски.

Зачем нужно ухаживать за колесными дисками


Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.

Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.

Уход за штампованными изделиями


Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.

При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.

А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.

Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.

Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:

    поврежденное место нужно зачистить до металла;

Профилактика коррозии штампованных дисков

Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.

Как ухаживать за литыми дисками

Как ухаживать за колесными дисками

Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.

Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.

Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.

Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.

Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:

Консерванты

Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.

Очистители

Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.

Полироли (мягкие или абразивные)

Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.

Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.

Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.

В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.

Как мыть хромированные диски


Если вы собрались помыть колесные диски, постарайтесь не использовать для этого слишком мощный напор воды. Пенный очиститель послужит гораздо эффективнее. А слишком сильный напор воды может вскрыть покрытие в местах мелких отслоений и этим принести существенный вред.

Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.

Зона риска


Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.

Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.

Хранение дисков


Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.

Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.

Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.

Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.

Видео о полировке и восстановлении дисков:

Читайте также: