Как ухаживать за штампованными дисками

Опубликовано: 16.05.2024


Красота любого автомобиля начинается с красивых ухоженных колес. Что такое полированные диски и как правильно за ними ухаживать, чтобы они не теряли блеска и лоска. И как предотвратить их загрязнение и реагирование на низкие температуры зимой. Обо всем — в тексте.

Полированные диски — только ли в красоте дело?

Полировка — это, прежде всего, придача лоска, блеска и ровности любой поверхности, в том числе и дискам колес. Когда они грязные или теряют цвет и привлекательность, это сразу сказывается на общем виде вашего автомобиля.

Конечно, можно мыть колеса каждую неделю, но вряд ли они сохранят первозданную привлекательность, тем более что в шиномотажных и сервисах часто применяют бесконтактную мойку, которая лишь пыль снаружи сдувает, и никак не возвращает прежнего блеска.

Поэтому, полирование дисков — наиболее практичный и эффективный метод сохранения внешнего вида.

Но кроме этого, есть еще ряд полезных свойств полировки:

Полированные диски

  1. Для всех типов дисков;
  2. Сохраняет вес и характеристики диска,
  3. Антикоррозийные и водоотталкивающие свойства;
  4. Надежность и стойкость даже на бездорожье;
  5. Придает диску дополнительную прочность;
  6. Защищает от загрязнений;
  7. Повышается способность к самоочистке;
  8. Способствует восстановлению диска;
  9. Исключает шелушение, отслаивание и другие недостатки;
  10. Заметно упрощает дальнейший уход за дисками.

Полированные диски в дальнейшем не требуют дополнительного ухода — достаточно зачистить и вновь отполировать нужный участок покрытия.

Что такое полировка?

Полировка дисков производится путем нанесения специальных паст и может привести поверхности к зеркальному блеску.

Примерно такой же эффект дает и хромирование, но при данной процедуре со временем возникает отшелушивание и отслоение хромированных элементов, чего не скажешь о методе полировки — никаких шелушений.

Блеск будет сохраняться до момента необходимости нового полирования диска.

Основные этапы полировки

С помощью мелко- или среднезернистой бумаги устраняются мелкие дефекты и полное восстановление полированных дисков. Достаточно распределить специальную мелкоабразивную пасту по поверхности металла и как бы втереть ее.

На заключительном этапе на полировку наносится тончайшее защитное покрытие, предохраняющее металл от внешних воздействий и разрушения.

Блеск будет ослепительный, но возникает ряд вопросов:

  • Можно ли мыть сильной химией?
  • Чем лучше полировать литые диски?

Полированные диски

На мойку машины с сильной химией лучше надевать на диски чехлы, чтобы не дала реакции паста и покрытие. Многие автолюбители даже советуют средство для мытья посуды — там нужный состав для того, чтобы освободить от грязи покрытие диска и не нарушить защитные слои.

Для полировки литья можно взять фирменную полироль для литых дисков, нанести ее и втирать. Она действует на молекулярном уровне и обладает свойством адгезии. После чего лучше нанести специальные напыления, которые защищают литые диски от попадания воды.

Особенности полировки

Диски могут быть из разных материалов:

    ;
  • Стальные,
  • Алюминиевые,
  • Сплав стали и алюминия,
  • Магниевые сплавы и пр.

От состава диска и будут зависеть основные материалы и составы, которые будут применены к полировке. Ведь при данном процессе необходимо исключить:

  • Царапины;
  • Разъедания;
  • Потемнения;
  • Другие повреждения.

Ведь любая деформация на диске ускорит его выход из строя.

Полированные диски

К примеру, если диск алюминиевый, то любой перегрев может привести к полной деформации, поэтому любые температурные воздействия строго ограничены.

А для литых лучше использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Штампованные диски чаще специалисты рекомендуют не полировать, а просто защищать колпаками — так и надежнее, и экономнее.

Виды полировки

Автокосметики представлена множеством вариаций полиролей, их можно разделить на 3 основные группы:

  1. Порошковые — агрессивный тип, требуют осторожного применения, но долговечны и надежны, наносятся под воздействием тока;
  2. Гелеобразные — мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго;
  3. Твердые.

Существует множество современных методов полировки:

  • Жидким стеклом,
  • Нанокерамическое покрытие,
  • Специальных восков.

Полированные диски

Диски полируются шкурками разной зернистости, а до зеркального блеска могут применяться войлок и полировочной пасты для металла.

Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия –
самый важный параметр и делится на группы:

  • Из шерсти — самый популярный;
  • Из абразива — жесткий, более эффективный и дорогой;
  • Из войлока — разного уровня шерстистости и может быть тонким, средним и толстым;
  • Вулканитовый — из вулканизированного каучука, применяется часто на заключительных этапах работы;
  • Фетровый — универсальные.

В любом автосервисе вам подберут нужный метод полировки — в зависимости от модели диска.

Уход за полированными дисками

Отполировать диск — это полдела, надо ведь сохранить его красоту и полировку, ап это уже требует определенного обслуживания.

  • При загрязнении или в качестве профилактики промыть диск проточной водой;
  • Насухо вытереть – лучше полотенцем с микрофиброй;
  • Втереть пасту для полировки.

Полированные диски

Эффект блеска не заставит себя ждать. Проделывать такие действия можно после консультации мастера и самостоятельно, просто купив нужную вам автокосметику. А если в наличие есть еще и станок для полировки дисков, то стоит попробовать.

Но все же рука мастера пригодится, ведь надо знать тонкости полировки именно ваших дисков и правильно подобрать пасту, зернистость шкурки, материал и пр. Также правильно использовать защитный лак и не допускать неровных переходов только равномерное покрытие.

Стоит ли полировать диски зимой?

Зима — самое плохое время для металлических деталей авто, особенно для дисков. Ведь именно в это время года происходят негативные факторы:

  • На дорогах — агрессивная среда — реагенты, лед, снег, шуга, песок, гравий и пр.;
  • Резкие перепады температур.

Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски.

Не стоит использовать кислотные составы при чистке дисков — происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.

Существуют на рынке инновационные методы, в частности, керамические молекулярные соединения — нанокерамика или жидкое стекло, на базе диоксида кремния SiO2. Если правильно соблюсти технологию нанесения и методы выдержки, то это станет надежным защитным методам для ваших полированных дисков зимой.

Такая полировка надежно защитит:

  • От низких температур;
  • Коррозии;
  • Ультрафиолета.

Также облегчит дальнейшую чистку дисков и их химическую стойкость к реагентам. Колеса стойко будут противодействовать агрессивной среды и не терять своей внешней привлекательности.

Конечно, за данным нанесением надо обращаться к специалистам — лучше в центры профессионального детейлинга.

Полированные диски

Там мастер покроет и фасадную часть дисков, и ее внутреннюю поверхность – методом спрей-распыления, затем произведут процесс полимериизации (запекания) под инфракрасной сушкой. После таких процедур вы увидите обновленные дщиски — никаких прежних дефектов или царапин не будет и в помине.

После чего — легкий уход за дисками гарантирован. Даже в бесконтактной мойке, под напором воды грязь будет исчезать, а глянцевый блеск вновь появляться. Ведь любая грязь уже не сможет въедаться в диски и контактировать с молекулами металла, как это было раньше.

Зимой — самое время задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Эффективная защита дисков в виде их полирования — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Диски — один из важнейших элементов внешнего вида автомобиля, с этим вряд ли кто-то будет спорить. Праивильно подобранный дизайн, размер, цвет дисков придает автомобилю законченный образ, делает его более индивидуальным и характерным — в соответствии с пожеланиями владельца. Однако среди всех элементов кузова и дизайна именно диски в наибольшей степени подвергаются агрессивному внешнему воздействию. Тут вам и пыль от тормозов (остатки фрикционных материалов), и битумные пятна, и реагенты… Все это приводит к загрязнению и пожелтению дисков, они теряют привлекательный внешний вид, лакокрасочное покрытие ослабевает…

Как уберечь свои диски от этого негативного эффекта? Прежде всего, нужно регулярно тщательно отмывать их от загрязнений. Никакая бесконтактная мойка никогда не очистит диски полностью — не то, что от битумных пятен, но даже от сильных реагентов, которыми зимой вдоволь поливают отечественные дороги. На хорошей мойке персонал обязательно пройдется по дискам тряпкой, постарается оттереть их вручную. Но без специальных средств серьезные загрязнения не смыть — неудивительно, что услуга по очистке дисков нередко предоставляется на мойках за отдельные деньги. При этом сначала диск очищается обычным "бесконтактым" шампунем от поверхностных загрязнений, после чего уже обрабатывается специальным средством и протирается мелкопористой губкой. В отдельных случаях можно использовать специальные щетки.

В качестве примера средства для очистки дисков приведу средство DiscoClean из линейки продукции для ухода за автомобилем EcoClean. Низкопенный состав средства DiscoClean содержит смесь кислот для эффективной очистки дисков от остатков фрикционных материалов и битума, что позволяет очистить диски практически до состояния "как новые". При этом не стоит забывать, что данный состав — достаточно агрессивен, и наносить его нужно в перчатках. Наносим на обрабатываемую поверхность жидкость через триггер — и некоторое время ждем, пока состав вступит в реакцию с загрязнением и подготовит его к удалению. Длаее — либо сбиваем химию с грязью из керхера, либо — если загрязнение сильное — проходимся губочкой вручную.

Помимо очищающих свойств, DiscoClean создает защитную пленку на окисленных местах очищаемой поверхности дисков, улучшая их внешний вид и продлевая срок эксплуатации. После обработки диск не только будет прекрасно выглядеть, но и в течении некоторого времени будет защищен от агрессивного внешнего воздействия. На фото все наглядно видно.

На сегодняшний день всё больше автолюбителей для своих автомобилей выбирают колеса кованые или литые. По причине того, что всевозможные модификации этих изделий позволяют выбрать колеса под внешний вид автомобиля, большинство водителей покупают их из-за дизайна.

А, в самом деле, литые колеса корнями из прошлого, и ни такого близкого. Ещё не один десяток лет назад они использовали только лишь в спортивных автомобилях, для наилучшего проветривания тормозных дисков, во избежание перегрева на критических режимах, и потери КПД, а так же, для снижения массы колеса.

Так как литые диски автомобиля, как и штампованные, очень сильно подвергаются коррозии, то за ними нужен скрупулезный уход

Полезный совет направит вас, на правильное содержание литых дисков в идеальном состоянии, и при этом не особо напрягаясь.

Полезный совет при мойке литых дисков

Для начала нужно как следует вымыть диски, потому что грязь и тормозная пыль отмывается не так уж легко. Можно применить фирменный шампунь, но лучше, конечно, при помощи мойки высокого давления отмыть колёса автомобиля.

После этого диски надо вытереть и выгнав, автомобиль на солнце дать им просохнуть.

Полезный совет при полировке литых дисков

Есть специальная полироль, которая предназначена как раз для литых дисков.

Небольшое количество, нужно нанести на диск, вслед, за чем втирайте её тщательно. Не забывайте, фирменная полироль действует на молекулярном уровне, так как обладает неплохой адгезией.

Литые диски и специальные напыления

В настоящее время широкое распространение получили специальные напыления – это такой состав, который наносится на литые диски, чтобы избежать попадания воды на них.

Для того, чтобы создать двойную защиту подобные компоненты желательно использовать вслед за полировкой.

Полезный совет при обслуживании литых дисков

Большинство литых дисков, чаще на кованых моделях, имеют не очень хорошее качество, от мощного удара откалываться, от чего наступают неприятные последствия, выраженные в спущенном колесе и в дальнейшем его замене, не очень дешёвой.

Вот почему, систематически визуально осматривайте колеса на предмет незначительных сколов, и если подобные неисправности обнаружены, непременно обращайтесь в монтаж шин, в целях вашей же безопасности.

Правильная балансировка литых дисков

Во время замены «резины» раз в сезон на сервисе, непременно выполните балансировку колёс. Если мы говорим здесь о литых дисках, то колеса не прошедшие балансировку наиболее подвержены разрушению.

Если смотреть с точки зрения безопасности, то балансировка, безусловно, очень важна, потому что рулевое колесо при большой скорости просто начинает «бить».

Не стоит забывать и о том, что литые диски требуют намного больше ухода и внимания, в отличие от обычных, штампованных дисков, вот почему не доводите до того, чтобы ваши отблескивающие серебряным сверканием на солнце, красивые диски превратились в некое подобие автомобильных колёс.

Современные штампованные диски производятся на российских и европейских производственных базах в большом количестве. Спрос определяет предложение. Ни для кого не секрет, что современные водители из практических соображений выбирают именно те диски, которые при любой ситуации остаются надежными и максимально прочными. Российские владельцы транспортных средств, вынужденные проходить неблагоприятные участки дорог в любой время года, часто стали обращать внимание именно на диски штампованные, как на альтернативный вариант других моделей.

На самом деле процесс изготовления штампованных дисков является недорогим. Для изготовления каждого образца диска берется кусок пластичной стали и выбиваются две окружности с применением специально предназначенной для данного процесса формы. При проведении данной операции получаются две окружности, которые являются внешней и наружной частью будущего диска. Далее два стальных листа скручиваются и свариваются. После того, как диск готов, его в обязательном порядке покрывают специальным составом, обеспечивающим ему внешнюю защиту от агрессивной окружающей среды.

Не секрет, что недорогие по цене железные диски подвергаются коррозии. Если не принимать защитные меры, то в течение одного периода эксплуатации его внешний вид станет весьма не презентабельным. Для того, чтобы максимально надежно защитить поверхность штампованного диска от воздействия влаги, используется порошковая эмаль. Основной цвет данного типа эмали ярко-белый. Как известно, на поверхность диска распыление эмали производится с помощью электрического тока. Данный метод помогает покрывать поверхность металлического диска толстым водонепроницаемым слоем краски.

При выборе штампованного диска в качестве основы для колеса следует тщательным образом изучить его внешний вид и убедиться, что покрытие полностью лишено деформаций и царапин. В процессе эксплуатации не лишним будет тщательно следить за тем, чтобы поверхность дисков всегда была сухой. Для этого можно просто взять сухую тряпку и вытереть все влажные места, вплоть до поверхности, расположенной под колесом. Если это сделать невозможно, то можно просто ограничиться протиранием участков диска, которые доступны для обработки.

Очень важно перед установкой новеньких автомобильных дисков, проверить их на ровность. Эту задачу можно доверить профессионалам из шиномонтажа. Они могут сделать данную проверку, применив специализированное шинобалансировочное оборудование. В результате данной проверки будет понятно, как ровно сядет колесо на данную шину. В идеальном варианте плоскости бортов болтаться не должны. При монтаже колеса важно не царапать покрытие диска, а при балансировке штампованного диска важно применять навесные грузики, которые важно прибивать к бортикам, а не приклеивать.

Надо сказать, что штампованные диски не зря пользуются повышенным спросом. Российские владельцы различного автотранспорта оценили все преимущества штампованных дисков, начиная с их стоимости и до их прочности при столкновениях. Дело в том, что стальные диски при столкновении с препятствием, имеют особенность прогибаться. Это значит, что при аварии не страдает подвеска и шины, поскольку основную часть удара берут на себя тяжелые по весу диски. Эта особенность позволяет их владельцам экономить весомую часть денежных средств, которые затрачиваются лишь на ремонт диска, без замены остальных деталей. Но у каждой аварийной ситуации свои особенности и здесь уже оценка специалистов по ремонтным работам автотранспорта станет окончательной.


Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков. Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.

Как ухаживать за колесными дисками

Колесные диски можно назвать лицом автомобиля. И, действительно, когда мы обращаем внимание на проезжающие автомашины, наш взгляд подсознательно в первую очередь падает именно на диски.

Зачем нужно ухаживать за колесными дисками


Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.

Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.

Уход за штампованными изделиями


Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.

При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.

А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.

Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.

Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:

    поврежденное место нужно зачистить до металла;

Профилактика коррозии штампованных дисков

Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.

Как ухаживать за литыми дисками

Как ухаживать за колесными дисками

Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.

Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.

Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.

Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.

Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:

Консерванты

Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.

Очистители

Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.

Полироли (мягкие или абразивные)

Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.

Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.

Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.

В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.

Как мыть хромированные диски


Если вы собрались помыть колесные диски, постарайтесь не использовать для этого слишком мощный напор воды. Пенный очиститель послужит гораздо эффективнее. А слишком сильный напор воды может вскрыть покрытие в местах мелких отслоений и этим принести существенный вред.

Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.

Зона риска


Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.

Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.

Хранение дисков


Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.

Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.

Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.

Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.

Видео о полировке и восстановлении дисков:

Читайте также: