Как уложить резину в багажник весты

Опубликовано: 03.05.2024

Багажник у Весты довольно большой. Во всяком случае, намного больше, чем у Приоры.

Однако при этом в багажник Приоры спокойно помещались 4 шины, а вот в багажник Весты впихнуть 4 шины крайне непросто. Потому что у Приоры шины R14, а у Весты - R16.

Однако дело не только в этом…

Пришла весна. Пора переобуваться. Я поехал в гараж, чтобы загрузить летнюю резину. И если осенью у меня как-то получилось впихнуть все четыре шины в багажник довольно легко, то в этот раз "что-то пошло не так".

Мучился минут десять. Все никак не получалось. Пришлось вытащить вообще все из багажника.

Самое прикольное, что шины-то в багажник можно уложить. Но когда начинаешь его закрывать, то рычаги крышки багажника упираются в шины:

В случае с шинами это ещё не так страшно - ну прогнётся резина, да и все. Правда, за левым рычагом надо смотреть, потому что к нему привязан жгут проводов. Теоретически, при закрытии загруженного под завязку багажника, этот жгут можно повредить.

Но, опять же, с резиной или каким то другим мягким грузом можно просто приложить побольше усилий и закрыть багажник. А вот если это будут какие-то более жёсткие вещи?

Да уж. Не очень удачная конструкция рычагов, прямо скажем. Получается, что из за этого вы не сможете использовать весь объем багажника.

Шины в итоге я всё-таки уложил так, чтобы рычаги при закрытии их не касались:

И порадовался, что у меня они не R17. А то бы пришлось в салоне их везти.

Кстати, передо мной на шиномонтажке переобувалась Киа Рио . Не обратил внимания, какого размера у нее были колеса, но шины загружали в салон.

Так что, если гаража нет, то лучше не мучаться и хранить шины на шиномонтажке. Некоторые предоставляют такие услуги. В нашем городе это стоит около 2000 рублей за сезон.

Да, за эти деньги можно переобуться. Но, с другой стороны, вам не придется делать лишних движений и тратить на это время - ездить два раза в гараж, освобождать багажник под колеса…

Пока есть гараж, я, конечно, буду хранить резину там. Но если бы не было, то однозначно бы воспользовался услугой хранения.

Многие владельцы Весты жалуются в форумах на не продуманную заводом конструкцию двойного пола ниши запаски, оставляющую много свободного пространства.

Багажник автомобиля Lada Vesta седан

Задумываясь о новом авто, будущий владелец интересуется не только его внешним видом, динамикой и экономичностью. Не менее важна и практичность модели – насколько удобен багажник Лада Веста в эксплуатации.

Багажник автомобиля Lada Vesta (седан)

Объем багажника Lada Vesta по данным завода АвтоВАЗ равен 480 л, что немало. Позволяет погрузить практически любой предмет домашнего обихода, включая бытовую технику больших габаритов, садовые инструменты или строительный инвентарь.

Лада Веста с открытым багажником

Лада Веста с открытым багажником. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/477728182615670898

Для сравнения, багажники других моделей этого же завода таковы:

  • Приора: седан – 430 л, универсал – 444 л, хэтчбек – 360 л.
  • Калина: хэтчбек – 240 л, универсал – 355 л.
  • Гранта: седан – 520 л, хэтчбек – 440 л.
  • Ларгус: универсал – 2350 л, фургон – 2540 л.

Возможности перевозки негабаритного груза еще больше возрастают, если сложить спинку заднего сиденья. Салон Весты в кузове универсал позволяет сделать это полностью – при опускании спинок задние кресла складываются в одной плоскости с полом багажника (в седане получается 10-сантиметровая ступенька). В образовавшийся свободный объем можно поместить длинномерные вещи: лыжи и удочки, огородный инвентарь (грабли с лопатами, саженцы) и даже велосипеды.

Даже холодильник поместился

Даже холодильник поместился. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/506201410606466102/

Если даже такого размера окажется недостаточно – дополнительно возможно откинуть и спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда в салоне обычного седана Весты возможно перевозить вещи длиной более 2 м, такие как рейки и плинтус для ремонта, свернутые ковры и подобную утварь.

Чтобы представлять размеры багажного пространства седана Весты еще точнее и не оказаться в неприятной ситуации, когда купленная в магазине вещь не помещается в машину, независимые автоэксперты сделали замеры. Вот их результат:

  • Длина багажного отсека – 96,2 см, со сложенными спинками заднего сиденья – 167,5 см.
  • Ширина: максимальная – 142,4 см, минимальная – 103,9 см.
  • Высота с закрытой крышкой – 57,3 см.

Погрузочная высота, на которую придется поднимать груз при укладке в машину – 71 сантиметр.

Влезут ли в багажник Весты 4 колеса

В среде интересующихся автомобилями спорят о достоинствах разных моделей, используя не всегда понятные непосвященному аргументы. Одним из предубеждений стало мнение, что багажник машины хорош или плох в зависимости от того, получится ли поместить в него запасной комплект авторезины.

Багажник Лады Весты седан с успехом проходит такой неофициальный тест. В нее штатные колеса грузятся все 4.

Фото с форума владельцев Лада Веста в подтверждение – четыре колеса размерности 185/65 R15 в багажнике седана. Осталось свободное место для инструмента:

4 колеса в багажнике

4 колеса в багажнике. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512298202582483869/

Зимняя резина на штатных литых дисках 195/55 R16. Крышка багажника без проблем закрывается.

Недостатки багажника Lada Vesta (седан)

Многие владельцы Весты жалуются в форумах на не продуманную заводом конструкцию двойного пола ниши запаски, оставляющую много свободного пространства.

Другая частая претензия – высота порожка, образованного задней панелью кузова, сильно осложняет погрузку-выгрузку тяжелых грузов.

Упоминают традиционную проблему с протекающими уплотнителями, из-за которых после мойки высокого давления в нише запаски скапливается вода. Работы по самостоятельному устранению течей уплотнителя – отдельный жанр гаражного колдовства, у некоторых владельцев они длятся месяцами.

Отдельно стоит вопрос о модификации с газовым оборудованием Vesta CNG, багажник которой из-за установленного 90-литрового баллона сильно уменьшился. От задней панели до защитного кожуха баллона там всего около 50 см, причем перекрыта возможность увеличить место, сложив спинку сиденья.

Можно ли поставить багажник на крышу Весты (седан)

Единственная возможность увеличить провозную способность Весты без покупки прицепа – установить багажный бокс на крышу. Формально производитель не согласовывал это, однако на сайте Лады предлагают купить комплект поперечных дуг для монтажа.

Автобокс на крыше Весты

Автобокс на крыше Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/494336305753227994/

В отличие от модификаций с кузовом «универсал», седан не имеет интегрированного рейлинга, за который можно крепить такие поперечины – их устанавливают с креплением в проемы дверей.

Багажник Lada Vesta делают отечественные производители:

  • Торговая марка LUX от московской компании «Омега-Фаворит».
  • Петербургский завод «Металлист», выпускающий изделия под маркой Atlant.
  • Изделия «Евродеталь» из Ростова-на-Дону.

Умельцы монтируют на крышу седанов Веста и импортные автобагажники универсального класса: Wingbar от Thule (Швеция), Turtle Air-2 от Can Otomotiv (Турция), Menabo Lince (Италия). Цена отечественного комплекта поперечных рейлингов на гладкую крышу седана в интервале 4-6 тысяч руб., импортных – от 9 до 20 тысяч.

Производители и цены автобоксов

Автобокс приобретается водителем отдельно от грузовой системы (поперечных рейлингов), поскольку универсален по креплению. Боксы существуют десятков видов и размеров, различаясь объемом, дизайном, надежностью защиты перевозимого груза.

Выбор на рынке огромен, и можно встретить на отечественных Ладах даже флагманские модели шведского Thule. Реально доступных марок не столь много. Популярны отечественные:

  • Евродеталь объемом от 300 до 420 л, цены от 10 до 16 тыс. руб.;
  • LUX (Люкс) 175 и 370 л, около 15-16 тыс. руб.;
  • TERRA DRIVE до 480 л, около 20 тыс. руб.;
  • Yuago из Тольятти, от 390 до 580 л, 10-20 тыс. руб.

Для сравнения: шведский Туле стоит от 30 тыс. руб. (300 л) до 65 тыс. руб. (500 л).

Как владельцы Весты дорабатывают багажник

Желая избавиться от части недостатков, многие хозяева Вест сами вносят изменения в свои багажники. Популярная тема доработок: покупной органайзер под коврик в отсек запаски (цена примерно 1000 руб.) и складной жесткий фальшпол взамен заводского.

При самостоятельной доработке конструкции авто нужно знать меру и иметь здравый смысл. Нередко встречаются фото самодельных полов из толстой фанеры едва не 20 мм. Такой «тюнинг» окажет владельцу медвежью услугу при аварии, если будет задний удар. Прочный кусок фанеры въедет в салон и причинит немало бед пассажирам. Грамотнее предусмотреть этой детали возможность безопасно сложиться при ударе.


Lada Vesta. ШИНЫ И КОЛЕСА

При эксплуатации автомобиля возможно загорание сигнализатора (!) мигающим или постоянным сигналом. Если сигнализатор со загорается постоянным сигналом, то необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Если сигнализатор со загорается мигающим сигналом, в течение приблизи-тельно одной минуты, то необходимо обратиться к дилерам. Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу 1), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину.

Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке. После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.

Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рисунке 1.

При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием

(выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилеров.
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах


Рис. 1. Схема перестановки колес


* Индексы скорости: Т - до 190 км/ч, Н - до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88-560 кг; 91-615 кг.
** Вылет обода (ЕТ) - расстояние от привал очной плоскости диска до середины обода.
*** Частичная нагрузка - не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка - более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Замена колес

Для замены колес:

- установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;

- достаньте инструмент и запасное колесо;

- снимите колпак колеса

(в вариантном исполнении);

- ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса;

- места установки домкрата обозначены специальными под-штамповками на порогах (рис. 2);

- установите домкрат (рис. 3) в ближайшее к заменяемому колесу обозначенное место, затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата, и выровняйте домкрат вертикально. При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля;

- вставьте баллонный ключ ручкой в отверстие трубки шайбы привода, которая контактирует с зубчатым сектором ведущего винта домкрата, обеспечивая передачу крутящего момента, необходимого для подъёма - опускания. Вращая гайку домкрата поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 40-50 мм;

- отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их в порядке «крест-накрест»;

- опустите автомобиль и уберите домкрат в обратной последовательности. Подтяните болты и проверьте давление в шине.


Рис. 2. Замена колеса

По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом, вставьте в колесо органайзер с инструментом и закройте нишу ковриком. По истечении первой 1000 км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес, при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой установке.

Установка домкрата должна проводиться в таком положении, при котором угловой фиксатор будет находиться с наружной стороны автомобиля.

Использование цепей противоскольжения
ВНИМАНИЕ!

- Не превышать 50 км/ч.

- Не используйте цепи противоскольжения на дорогах без снега.

- Использовать цепи только на указанные шины.

- Если Ваш автомобиль оборудован колпаками колес, снимите их перед установкой цепей


Рис.3. Положение домкрата при замене колеса


Рис. 4. Укладка запасного колеса

Рис. 5. Положение инструмента в органайзере (вариантное исполнение) и последовательность работы с домкратом

Используйте только цепи противоскольжения для размера шин 185/65R15, Используйте только цепи противоскольжения 10 миллиметров или меньше. Используйте только цепи противоскольжения на передние колеса.

Примечание. Антиблокировочная система тормозов будет работать в обычном режиме.

Автомобили с контролем курсовой устойчивости (ESC)

Когда система ESC включена, то Ваш автомобиль с цепями противоскольжения может проявлять некоторую нестабильность при вождении. Для исключения данной нестабильности необходимо выключить ESC. См. подраздел «Система электронного контроля устойчивости».

Господа, прошу прощения. Сейчас с утра понял, что что-то не так). На счёт колёс в багажник: все 4 колеса у меня вошли 15го размера (зимняя резина на штампах). Прошу прощения за ввод в заблуждение.

Ну и раз уж начал писать дополнение, то расскажу о зимней резине: по скольку машину брал в августе, то с покупкой зимних колёс решил не тянуть. Брал колеса в сборе: штамп + нордман 7 (185/65 R15). Почему штампы? - потому что литьё на зиму это не практично и дорого и в плане покупки и в плане не запланированного ремонта.

Почему нордман 7? - потому что до этого на гранте так же стоял нордман, но липучка. За три зимы она меня ни разу не подвела, по этому было решено брать нордман, но шипы из интереса. Цена за комплект колёс, а брал я их уже в сборе составила, если мне не изменяет память, 16000 рублей.

Первые 800 км проходил обкатку, больше 80км/ч не ездил, резких ускорений и торможений не допускал. Гул стоял страшный, как на взлетке).

Зима уже перешагнула экватор, по этому могу высказать своё мнение о резине: держак отличный, шипы действительно помогают. На обледеневшей дороге автомобиль тормозит и трогается в горку увереннее, чем на липучку. Гребет резина так же очень достойно. У нас перед выходными были очередные сильные снегопады и в городской каше и на загородных заметенных дорогах никаких проблем при движении выявлено не было.

Что не понравилось:

Уровень шума. Резина шумная, но это плата за шипы.

Слишком мягкие боковины. Чревато порезами и валкостью, если на скорости входить в повороты, ну и совершать иные действия рулём.

Вокруг каждого шипа резина как-бы выгрызенна белой-маньяком. Последнее, как я понял, это конструкторский баг и никаких последствий, кроме эстетического неприятия за собой не несёт.

В целом, данная резина полностью соответствует моим требованиям и выполняет свою работу на твёрдую 5.

P. S. Специально для граждан, которые уверены, что я проплаченный агент Ваза выкладываю фотки машинки.

Замена колеса Весты

  • установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;
  • высадите пассажиров;
  • достаньте инструмент и запасное колесо;
  • снимите колпак колеса ( в вариантном исполнении );
  • ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса;
  • установите домкрат в ближайшее к заменяемому колесу место. Для переднего колеса: отступите 100 мм от кромки переднего крыла и нащупайте плоскую площадку между двумя подштамповками цилиндрической формы.
    Положение домкрата при замене колеса на Весте

    Для заднего колеса: отступите 170 мм от заднего края порога и нащупайте чашку под установку домкрата. Затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата, и выровняйте домкрат вертикально. При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля;
    Место установки домкрата Vesta
  • места установки домкрата в вариантном исполнении обозначены специальными метками на порогах;
  • вставьте баллонный ключ ручкой в отверстие трубки шайбы привода, которая контактирует с зубчатым сектором ведущего винта домкрата, обеспечивая передачу крутящего момента, необходимого для подъёма – опускания. Вращая гайку домкрата поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 40–50 мм;
  • отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их в порядке «крест-накрест»;
  • опустите автомобиль и уберите домкрат в обратной последовательности. Подтяните болты и проверьте давление в шине.

Читайте также: