Как увеличить цо диска своими руками

Опубликовано: 30.04.2024

Привет Всем! В преддверии зимы решил обзавестись комплектом зимних колес на свою "Авечку". Друган подогнал по халяве 4 штамповки от соляриса. У соляриевских дисков вылет отличается от авешешных, ЕТ48 против ЕТ45. 3 мм.- ерунда, тем более в плюс. Основная проблема заключалась в том, что у соляриевских дисков диаметр ЦО равен 54,1 мм., а у авео 56,5 мм.
Было решено расточить ЦО до необходимого диаметра. Сразу хочу ответить на вопросы сомневающихся людей и утверждения псевдо- специалистов.
ЦО в процессе езды НЕ ПЕРЕДАЕТ абсолютно никакой НАГРУЗКИ НА СТУПИЦУ! Колесо держат болты (гайки) и только они. Это они передают всю нагрузку на ступицу. Подумайте сами, если имеется зазор между ступицей и ЦО, о какой передаче нагрузки может идти речь? Контакта так такового между ступицей и ЦО нет! Без зазора, при одинаковых диаметрах ступицы и ЦО, колесо просто невозможно было бы установить! В противном случае, установка колес должна происходить на горячую. А выглядеть это должно, примерно, так: паяльной лампой греем диск в районе ЦО, дабы при помощи нагрева увеличить диаметр ЦО- школьный курс физики- и быстренько насаживаем на ступицу при помощи кувалды и чьей- то матери. Видели когда- нибудь такое? Я тоже не видел…
Роль ЦО- облегчить установку колеса. Мало приятного держать колесо на весу и одновременно пытаться установить его на шпильки. А если вместо шпилек болты. Представили? Увлекательно получается, не правда ли? А если это нужно сделать на морозе и со всеми 4-мя колесами? После такого упражнения уже не будут интересны ни своя жена, ни чужая, да и вообще любая женщина. Поэтому колесо сначала устанавливается на ступицу, совмещаются отверстия, а потом прикручивается. Это первое предназначение ЦО.
Вторая функция ЦО- конструктивные особенности. А именно компоновка. Это со стороны ступица кажется простенькой железякой. А ведь благодаря ей, колесо крепится на автомобиле. Она одевается на ось. Через нее проходит привод на колесо. Не нее монтируются элементы тормозной системы. И это все нужно грамотно скомпоновать. Поэтому какую- то часть приходится пропускать сквозь диск колеса.
И наконец, ЦО используют шиномонтажники для своих целей.
И так, продолжим. Знакомого, с токарным станком таких размеров, что бы можно было проточить диск, у меня не оказалось. Поэтому я взял фрезу, которую давненько стырил с работы, зажал ее в дрель, и начал убирать лишний метал.

Потом догонялся шарошками.

На одно колесо требовалось около 1,5 часов. Фреза испытание выдержала, а вот шарошки летели одна за другой. Ушло их 7 или 8 штук.

Если кто- то последует моему примеру, то обязательно работайте в перчатках и защитных очках. Стружка очень острая и мелкая.
Перед установкой колес, смазывал ЦО графитовой смазкой- чтобы не ржавели.
Спасибо за внимание.
Всем бобра!

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Сопоставляем DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстие

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусом

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

во!
тож страсть как интересно))
снять- то 3мм на диаметр-мелочь в определённых условиях.
но цех д.б. не ,,за забором,, типа Гиганта или Гидромаша.

на Халявном глянь первую тему приколотую,
некая барышня писала, что тятька её с мужем держат цех мехобработки где- т на Ларина

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Объявления на НН.РУ - Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.


Собираясь менять стандартные изделия на литые, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой несоответствия геометрических параметров с заводскими. Расточка центрального отверстия диска помогает быстро разрешить ситуацию. В Москве и области наша компания предлагает самую доступную цену. Наличие современного оборудования, использование инновационных технологий, хорошо подготовленного персонала гарантирует выполнение работ максимально быстро по новым размерам. Получить всю необходимую информацию можно по телефону или заполнив формуляр заявки на сайте.

Как мы делаем расточку?

Наши мастера выполнят работу максимально быстро. Не имеет значения, какова модель авто, год выпуска, состояние. Работа будет сделана строго по технологии, обеспечив надежную длительную эксплуатацию при езде по любым дорогам. Цена расточки центрального отверстия диска рассчитывается индивидуально после осмотра машины, выслушав все пожелания клиента.

Для чего нужна дополнительная обработка ЦО

Существует две причины, по которым клиенты обращаются за расточкой ЦО дисков.

  1. Самая распространенная и тривиальная. Несовпадение размера ступицы и понравившегося диска. В этом случае расточка ЦО на литом диске обязательна.
  2. Если диаметр больше посадочного места делается проточка для установки ступичной проставки. Дополнительная деталь поможет избежать появления биения при езде на больших скоростях.

Плюсы и минусы

К достоинствам можно отнести.

  • Снижение биения при движении с большой скоростью.
  • Исчезновения вибраций, посторонних шумов.
  • Улучшение качества торможения при резкой остановке.
  • Повышение устойчивости на виражах.
  • Сокращается расход топлива.
  • Выступающие крышки при езде по бездорожью быстро заляпывают грязью кузов, стекла дверей.
  • Меньше радиус поворота передних колес.
  • Подвеска и подшипники подвергаются постоянным высоким нагрузкам.

Для вашего поискового запроса Как Расточить Цо Дисков Своими Руками Как Увеличить Ступичное Отверстие На Дисках 72 6 До 74 1 MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Как расточить цо дисков своими руками Как увеличить ступичное отверстие на дисках 72 6 до 74 1 MP3 который загружен Shpokin Auto размером 2.48 MB , длительность 1 мин и 53 сек и битрейтом 192 Kbps .

Свежая музыка

как расточить цо дисков своими руками как увеличить ступичное отверстие на дисках 72 6 до 74 1 Mp3

Shaman Heilung Mp3

туёна дилшод бердиев базморо 2019 Mp3

Suicideblades X Godontgo Pippen Mp3

ага мая лейла аня мая сальса Mp3

Jay Z Interlude Hobbs And Shaw Trailer Song Mp3

Daycore Studio Killers Jenny Mp3

Information Commissioner S Office And Whatdotheyknow Com Mp3

новая песня виолетты и леона Mp3

周深的声音终有一种魔力 电影歌曲系列都好好听 Mp3

Blackpink Rose Singing Compilation Mp3

Madjozi Wakanda Forever Mp3

уматурман все будет хорошо Mp3

Baccara Cara Mia Original Mp3

Mashlok მინდა რომ Mp3

Nicat Niko Sənə Gülmək Yaraşır 2020 Mp3

1 Hour Vestige Elephant 8d Bass Boosted Mp3

Up Up And Away Mp3

Chicken Gun Mp3

Davinci Resolve 12 21a Creating Timelines Mp3

Volvo Trucks The Epic Split Feat Van Damme Mp3

Hack Dead Warfare Zombie Hack Mod Apk No Root 2019 Hack Para Android Download Apk Mp3

Sybyr Syringe I Like Being Mp3

Minitage 7 Lefto Mp3

конкурс гумору грицева шкільна наука 2019 рік 5 частина Mp3

Earth To Echo Minigame Playthrough I Am A Cop Magnet Mp3

Scooter Putin Huilo Mp3

Nirvana Girls Dj Dima House Remix Free Download Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

расточка Центрального отверстия диска, кто делал? где делал?

в общем,приобрёл по случаю,с огромным трудом себе диски. как сегодня выяснилось,диски подходят по всем параметрам,но вот диаметр центрального отверстия немного различен(диск 66.1 мм,а ступица 71,37мм),вследствии чего диски тупо не налазят на ступицу. Слышал,что рассверливают это отверстие..

может кто делал? где делали(спб,карелия),да и вообще,стоит ли?
разбежка,впринципе невелика,5,4мм.

да,и если ЦО 71,37,то растачивать диск нужно именно под 71,37(или 71,4 например)?


ИМХО стоит, но только не своими руками, а на токарном станке.

Да сделает любой даже полупьяный токарь в любой слесарке где есть серьезный токарный станок, с диаметром патрона примерно сантиметров 40 должно хватить. А насчет диаметра я бы сделал побольше, если есть запас то точил бы вообще до 73. Иначе ты их просто не всегда сможешь надеть.


ИМХО стоит, но только не своими руками, а на токарном станке.

Да сделает любой даже полупьяный токарь в любой слесарке где есть серьезный токарный станок, с диаметром патрона примерно сантиметров 40 должно хватить. А насчет диаметра я бы сделал побольше, если есть запас то точил бы вообще до 73. Иначе ты их просто не всегда сможешь надеть.

Во во! не надо спорить, надо померить просто ЦО диска который щяс стоит, и таке же ЦО точить!


Вы блин еще 71,38 сделайте. Будет вообще как литой!

Ты предложил оставить всего три сотки, учитывая что ступица сталь а диск легкосплавный как я понял, так он при определенной тепературе просто не сможет их снять. Учите физику!

Тем более ступица не будет в идиальной чистоте! Немного ржавчины, песка, сколотой краски и этот диск придется съемником сдергивать. Гы тока где такой съемник найдете.

Поэтому предложил пару мм то есть 73, визуально разница не будет и одеваться будет на ура.

Добавлено через 4 минут:

так сколько же точить? 71,4? по оригинальным каталогам ЦО оригинального диска 2,81 дюйм=71,37
давайте уже сойдёмся/остановимся на чём-нибудь. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.jpg)

Добавлено через минуту:

кстати,диск крепится к ступице гайками,т.е, не болтами. где-то читал,что при таком способе крепежа диск центруеся сам по себе не плохо.


Серьезный это не ученический то есть что бы диаметр патрона был не меньше чем я указал, лучше больше.

По моему идеально круг зажимать в 3 лапковом патроне, это раз, если ты хоть раз стоял с токарным патроном то должен знать что он может зажимать как внутрь таки внаружу то есть на расклин. Считай если д40 см то он может по внутреннему диаметром зажать диск размером около 60 см без каких либо проблем. Какие ЧПУ тебе надо всего то фаску снять в пару мм. При большом желании можно данный диск одеть на ступицу заднего колеса, через какую нить проставку, что бы часть что стачивать надо выпирала, поднять авто на домкрате, оператора самодельного станка посадить за баранку первую, и шабером снять фаску.

Диск центруется хоть болтами хоть гайками для этого и то и другое делают по конус.

Услуги по изготовлению центрвочных колец, планшайб и прочего

РЛД предлагает широкий спектр токарных услуг

Мы предлагаем профессиональное изготовление центровочных колец проставок, планшайб и расточку центрального отверстия диска.

Изготовление центровочных колец проставок

Если посадочное отверстие диска неплотно прилегает к ступице, и колесо центрируется шпильками или болтами, то все ударные нагрузки приходятся именно на них. Такое неправильное соединение может привести поломке шпилек или болтов во время их откручивания. При установке колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить простой балансировкой колеса.

Неплотное прилегание диска к ступице приводит к:

    общей вибрации кузова биению рулевого колеса на определенной скорости преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов нарушение установки углов развала и схождения колес неравномерный износ шин самоотворачивание (из-за вибрации) болтов крепления колес

«Группа РЛД» специализируется на изготовлении проставочных колец для «центровки» колес. После произведения необходимых замеров, наши специалисты изготовят индивидуальные центровочные кольца проставки, подходящие именно для вашего автомобиля и дисков. Центровочные кольца проставки, изготовленные из алюминиевого сплава дороже пластиковых, комфорт при езде и сохранность ходовой части автомобиля стоят этих затрат.

Возникли вопросы? Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!

  • Расточка центрального отверстия диска
  • Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?
  • Что нужно для расточки центрального отверстия диска?
  • Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска
  • Какие диски лучше приобретать?
  • Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков

Как увеличить цо на литом диске
Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками. Можно ли производить их монтаж и чем это чревато?

У легкосплавных дисков есть как свои достоинства, так и недостатки. Среди их разнообразного дизайна можно выбрать именно тот, с которым Ваш автомобиль приобретёт индивидуальный внешний вид и смотрится гораздо выгоднее и мужественнее. Эти диски, за счёт гораздо меньшего веса, благоприятно влияют на массу неподрессорных элементов ходовой части автомобиля, поэтому подвеска вместе с колёсами гораздо более информативно реагирует на дорожные неровности, следовательно, благодаря этому улучшается контакт колёс с дорожным покрытием. Но если диски выбраны некорректно, автомобиль будет вести себя на дороге гораздо более неуверенно. Критерием выбора дисков из лёгких сплавов являются их геометрические характеристики, что зашифрованы в маркировке.

Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?

Как увеличить цо на литом диске

Подрезка торцов и расточка центрального отверстия, если отсутствует специальное приспособление, производятся в патроне с индивидуальным регулированием кулачков. Детали на станке выверяются в следующем порядке. Деталь устанавливают так, чтобы плоскость разъема примерно совпала с осью вращения шпинделя станка. Чертилкой рейсмуса, установленной на высоте центров станка, проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станины, затем шпиндель станка с закрепленной деталью поверните на 180 градусов и снова проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станка при той же настройке чертилки. При механической обработке картера расточка центрального отверстия во втулках производится на первой операции при центрировании отливки по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах.

Так как в местах перехода дисков цельнокованых роторов в бочку имеются концентраторы напряжений и наблюдаются высокие радиальные напряжения, то коэффициенты запаса прочности для этих мест принимают несколько большими, чем это рекомендовано выше для зоны расточки центрального отверстия ротора.

В отливке проверяются:

а) припуск на обработку центрального отверстия в передней и задней втулках;

б) припуск на обработку плоскости фланца картера.

Как увеличить цо на литом диске
Расточка центрального отверстия во втулках на операции механической обработки производится при центрировании картера по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах. Подрезка фланца на операции производится при установке картера по расточенному центральному отверстию с ограничением движения вдоль оси упором в необрабатываемую сторону фланца.

Плоские кулачки изготовляются из заготовленных дисков стали 20×15 или из перлитного фосфористого чугуна. Порядок обработки следующий:

1. Обтачивание на токарном станке и расточка центрального отверстия;

2. Обработка отверстия под шпильку и разметка лучей и профиля всех рабочих и вспомогательных движений;

3. Фрезерование кривых;

4. Доводка профиля;

5. Термическая обработка;

6. Шлифование отверстия.

В качестве примера давайте рассмотрим деталь — подвижную губку ручных слесарных тисков. Деталь имеет плоскость симметрии. Технология изготовления: отливка, фрезеровка направляющих типа ласточкин хвост плоскостей наковаленки и под планку губы, шлифовка направляющих и плоскости наковаленки, расточка центрального отверстия, слесарная обработка двух резьбовых гнезд.

Напряжения на расточке центрального отверстия ротора турбогенератора могут быть выше предела прочности. Величина механических напряжений в турбогенераторах при испытании на разгон достигает 75 — 80 % от величины предела текучести.

Как увеличить цо на литом диске
Заготовки для неполных пробок изготовляют из полосовой стали. При массовом производстве целесообразно заготовку получать посредством горячей штамповки. После фрезерования и расточки центрального отверстия в заготовку запрессовывают ручку. Соединение неполной пробки с ручкой может быть выполнено также посредством контактной сварки или заклепывания. В этих случаях на ручке фрезеруют паз, в который вставляют неполную пробку с выемками на боковых сторонах. После сварки необходим отжиг для избежания деформаций готового изделия.

При помощи шаблонов обеспечивается точная выверка детали и контроль размеров после обработки. У одной из половинок размер между базовыми площадками равен окончательному диаметру детали, а у другой — размер делается на 6 мм больше. Фрезерование боковых поверхностей необходимо для облегчения базирования деталей в кондукторе при сверлении отверстий в плоскости разъема и при расточке центрального отверстия.

Что нужно для расточки центрального отверстия диска?

Станок для расточки разрабатывался с учетом тех проблем, с которыми в мастерских сталкиваются при восстановлении поверхностей деталей автомобилей, что растачиваются. Главная суть его использования заключается в том, что при помощи одного станка можно восстанавливать тормозные диски и барабаны, головки цилиндров, блоки силовых агрегатов и маховики.

Как увеличить цо на литом диске
Станок для расточки даёт массу преимуществ в экономии финансовых средств и свободного пространства. Простой по своей структуре и очень прочный, такой станок – вечный труженик. Диски и барабаны восстанавливаются по их центровке на шпинделе, а режущий инструмент размещается на поперечном столе. В станках для расточки имеется большой выбор адаптеров, которые позволяют выполнить точную центровку всех видов тормозных дисков, барабанов, маховиков и прочего.

Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска

Использование дисков с уменьшенным вылетом приводит к увеличению автомобильной колеи, что положительно отражается на автомобильной устойчивости и качестве выполняемых маневров. Общий колёсный ход при равных размерах рычагов и пружин подвески несущественно, но увеличивается, из-за этого повышается комфортабельность передвижения. Уменьшенная колёсная масса способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, а также сокращению топливного расхода в различных режимах передвижения.

Но покрышки, которые чрезмерно выступают из колёсных арок, будут заляпывать боковину кузова автомобиля грязью, как и боковые стёкла. Кроме этого, углы поворота передних колёс уменьшатся, ведь в противном случае шины просто будут задевать колёсные арки. Также большей нагрузке подвергаются и ступичные подшипники вместе с элементами подвески, что пагубно сказывается на их эксплуатационных ресурсах.

Как увеличить цо на литом диске
Увеличив вылет, Вы приведёте к смещению колеса внутрь арки. В результате диск упирается в тормозной суппорт или детали подвески, что попросту не позволит колесу встать на своё место. В случае, если его даже удастся установить на своё место, колея уменьшится, что пагубно скажется на устойчивости автомобиля и снова же во время маневрирования на предельных углах поворотов колёс шины будут задевать подкрылки либо детали подвески.

Какие диски лучше приобретать?

Для придания своему автомобилю не только эстетически привлекательного внешнего вида, но и для обеспечения его максимальной безопасности, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. Как бы там ни было, соблюдение мер предосторожности подразумевает под собой проведение основательного тест-драйва только что установленных дисков с целью оценки изменения поведения автомобиля. Литые или кованые? Легкосплавные диски изготавливаются с использованием одного из двух основных методов:

— горячая объёмная штамповка;

— литье под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой.

Как увеличить цо на литом диске
В достаточной степени на вес любого легкосплавного диска влияет дизайн его выполнения. Но по большей части, у кованых дисков лучшая прочность и меньшая масса в сравнении с оппонентами.

Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков

Стальные штамповочные диски:

Преимущества – низкая стоимость и возможность восстановления геометрии после деформации; Недостатки – достаточно однообразный дизайн и большой вес изделия.

Литые легкосплавные диски:

Преимущества – большой выбор дизайнерского исполнения, самый малый вес по сравнению с другими дисками, а также более низкая стоимость, чем у кованых дисков. Недостатки – плохая механическая прочность, стоимость выше, чем у стальных штамповочных изделий и необходимость использования специальных болтов увеличенной длины для крепежа.

Кованые легкосплавные диски:

Преимущества – самые лёгкие и прочные среди всех оппонентов на рынке. Недостатки – завышенная стоимость за скудное дизайнерское разнообразие выбора в сравнении с литыми дисками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как увеличить цо на литом диске

Легкосплавные диски, которые установлены на колесах машин многих автолюбителей, имеют множество достоинств, среди которых:

  • широкий ассортимент;
  • малый вес (оказывает благоприятное воздействие на неподрессоренные составляющие ходовой части);
  • отличный контакт колес с дорожным покрытием.

Как увеличить цо на литом диске
Литые колесные диски для автомобиля

Последствия неправильной расточки

Однако при некорректном выборе изделий (при несоответствии геометрических показателей) автовладелец будет чувствовать себя за рулем неуверенно. Часто это происходит из-за несоответствия размера ступицы отверстия автомобиля в центре ступичному посадочному месту, которое имеет колесный диск. В случае слишком большого ступичного отверстия вам потребуется расточка литых дисков. Она может производиться как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Расточка ЦО на литом диске поможет даже тогда, когда отверстие в центре обода больше, чем ступица всего на 0,1 мм.

Так как сделать столь тонкое кольцо для центровки невозможно, нужно провести первоначальное растачивание колесных дисков, а уже потом — изготовить проставочные кольца. Если менять величину центрального отверстия, можно изменить и отверстия для болтов, рассверлив их или просверлив новые.

Процесс расточки

Чтобы расточить часть колеса под ступицу авто, вам понадобится:

  • установить ступицу обода при помощи фланца на 3 опоры. Они определяют то, в каком положении находится отливка, а также положение центровки в патроне;
  • удостовериться, что плоскость разъема комплектующей совпадает с вращательной осью шпинделя, расположенного на станке;
  • проверить, параллельна ли плоскость в разъеме, а затем развернуть шпиндель с изделием на 180 градусов и опять проверить настройки его параллельности.

Как увеличить цо на литом диске
Расточка ЦО в диске

В процессе отливки вам потребуется проверить характеристики припуска на ЦО на втулках спереди и сзади, а также величину припуска, отведенного на обработку фланца. Механизм растачивания колесных дисков производится посредством центровки картера снаружи втулок, расположенных в призмах тисочного типа.

После растачивания отверстия оно обрабатывается под шпильку. Также проводится разметка профиля всех возможных движений. Далее происходит фрезеровка кривых, и доводится профиль. Последние этапы — термообработка и шлифовка полученного отверстия.

Читайте также: