Как влияет размер колес

Опубликовано: 14.05.2024

Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.


Плюсы низкопрофильной резины

Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

Соседям на зависть: длительный тест-драйв Changan CS35 Plus


«Исторический» тест-драйв FIAT Doblo: едем в город, где много неба

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

Эксперт «За рулем» разъясняет, чем может обернуться установка на автомобиль колес не по размеру.

Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 – ширина профиля шины в мм
  • 65 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R – обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса

5 плюсов

5 минусов

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало? Пишите в комментариях!

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Внешний тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).

На что влияет диаметр диска автомобиля

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и "круче". А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:

На что влияет высота шины

Шины с низким профилем:
1. Гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
2. Способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
3. Способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
4. Меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
5. Повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

На что влияет радиус колес машины

Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.

Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Влияние веса колеса на динамику и комфорт

Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно автомобиль будет медленнее разганяться и тормозить.

Конструкция подвески в какой то степени определяется соотношением между подрессоренными и неподрессоренными массами. К неподрессоренным массам относятся колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски. К подрессоренным верхняя часть автомобиля.

Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше "держать дорогу". Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Размер шин имеет значение: подойдут ли они вашей машине?

Размер шины важен для любого автомобиля

Один и тот же автомобиль можно оснастить дисками разного диаметра. Кроме того, на одном и том же ободе можно разместить шины 2-3 разных размеров. Следовательно, комбинаций шин и колесных дисков, подходящих для каждого автомобиля, достаточно много, но это вовсе не значит, что на всех подходящих по типоразмеру колесах ваш автомобиль будет управляться и вообще чувствовать себя «зер гут».

Размер шины важен для любого автомобиля

Какую выбрать замену шин для машины, которые еще оптимально поместятся на дисках, и как при замене изменятся динамические и тяговые свойства автомобиля? Хороший вопрос, который мы сегодня разберем.

При выборе шин нужно не просто следовать таблицам (коэффициентам расчета) замены размера покрышек, но также учитывать некоторые дополнительные параметры, в том числе ширину обода. И еще всегда помните, что красивые низкопрофильные покрышки не только дороги, но и крайне непрактичны.

Размер шины важен для любого автомобиля

Также всегда нужно держать в уме, что то, какие колеса мы ставим на автомобиль, всегда оказывает серьезное влияние не только на комфорт, но и на долговечность работы подвески, поведение на дороге и риск преждевременного износа, повреждения шин.

С другой стороны, ни один другой элемент шасси не может быть использован столь эффективно для изменения поведения автомобиля в угоду эффективности, удобству и безопасности.

Для начала давайте разберемся с основными параметрами:

Размер шины: как его прочитать?

Размер шины важен для любого автомобиля

Когда говорят о размере шины, в первую очередь имеют в виду ее ширину, например 195 мм, диаметр в дюймах, например 15", и профиль, который представляет собой отношение ширины к высоте шины.

К примеру, профиль числом 55 означает, что высота боковой стенки равна 55 процентам от ширины покрышки. Таким образом, от 205 мм 55% соответствует значению 112.75 мм.

Примеры типоразмеров шин: 195/65 R15, 225/50 R17 и другие.

Наружный диаметр шины: основной параметр

Размер шины важен для любого автомобиля

Основное правило при замене или изменении размера автомобильных шин – независимо от того, меняем ли мы только покрышки или хотим поставить диски другого диаметра (естественно, со сменой покрышек), – это сохранить внешний диаметр колеса без изменений.

Ну, практически без изменений. Небольшое разночтение в размерности может быть, но предполагается, что разница в окружности колеса ни в коем случае не должна превышать 2%.

Дело в том, что изменение окружности колеса влияет не только на показания спидометра (и одометра), но также и на работу коробки передач, передаточные числа которой рассчитаны под конкретные размеры колес. Опять же, в пределах разумного. Поставите колеса большего диаметра – получите менее интенсивный разгон, сильно меньше – машина не сможет набирать заявленную максимальную скорость. Но и это полбеды.

Пример из жизни:

Но даже те же 2% хоть и не смогут отразиться на поведении автомобиля, но легко способны подкорректировать показания приборов. Автомобильный одометр и спидометр – измерители не очень точные. Обычно показания скорости (при комплектации заводскими колесами) слегка завышаются. Таким образом, из-за изменения размера шин погрешность будет усугубляться или, наоборот, уменьшаться.

Как с новыми автомобилями?

Опциональным вариантом на большинстве моделей автомобилей стандартно является выбор колесных дисков. Как правило, он не ограничивается дизайном, также можно выбирать между их различным диаметром. Например, диски 17, 18 и 19 дюймов. Чем больше диаметр, тем выше переплата и риск потенциальных . проблем.

Размер шины важен для любого автомобиля

Одна и та же модель, но с разными колесами

Шина, наравне с пружинами и амортизаторами, является одним из наиболее важных элементов в автомобиле. Чем она выше, тем больше пружинит, лучше поглощая неровности. Этот эффект явно чувствуют и водитель, и пассажиры, которые описывают свои ощущения, как «мягкую и упругую» или «жесткую, с коротким ходом» подвеску автомобиля.

Езда на колесах с низкими шинами в экстремальных случаях не только вызывает дискомфорт при пересечении участков дороги плохого качества, но также ускоряет разрушение автомобиля, вызывая преждевременный выход из строя элементов подвески и разрушая даже электронику, например в припое проводов появляются трещины и изломы.

Размер шины важен для любого автомобиля

Для поддержания одинакового наружного диаметра и окружности колеса необходимо взять колесо меньшего диаметра и шину с более высокой боковой стенкой (с более высоким профилем) или больший диск и низкую шину (с более низким профилем).

Пример:

Skoda Octavia, к примеру, может быть оснащена колесами с шинами:

205/55 R16 или 225/45 R17 или 225/40 R18

На практике чем больше диаметр диска, тем больше его ширина. Ширина подходящей под посадочное место шины также увеличивается. При этом меняются свойства автомобиля. Как?

205/55 R16

225/45 R17

225/40 R18

Высокая шина, маленький обод, не очень впечатляющий внешний вид

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Большой диск, широкая низкопрофильная шина, автомобиль приобретает спортивный вид

Низкое сопротивление: аэродинамическое и качения = меньше износ

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Повышенное сопротивление: аэродинамическое и качения = более высокий расход топлива

Высокий комфорт подвески

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Низкий комфорт подвески

Высокая стойкость шин к дефектам

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Легко повредить шины и диски

Высокая устойчивость к аквапланированию

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Предрасположенность к аквапланированию

Среднее сцепление на ровном асфальте – как при торможении, так и в поворотах

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Очень хорошее сцепление на гладком асфальте – как при торможении, так и в поворотах

Средняя устойчивость при активном маневрировании

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Высокая устойчивость машины при резких маневрах

Низкая цена колеса

Средняя цена колеса

Высокие цены на диски и шины

Значит ли это, что лучшим выбором в описанном случае являются 17-дюймовые колеса? Не обязательно. Статистика говорит, что для большинства среднестатистических водителей лучшим выбором являются самые доступные колеса на небольших дисках…, хотя есть и те, кто обязательно сделает ставку на большие диски и низкопрофильные шины.

Замена шины на машине: как не прогадать

Размер шины важен для любого автомобиля

Теоретически существует множество вариантов замен покрышек. Если мы зайдем в «шинный калькулятор», мы обнаружим, что вместо рекомендованного размера шин (колес), которые есть в нашем автомобиле, мы можем выбрать дюжину (и более) альтернатив, соответствующих внешнему диаметру. Но придерживаться стратегии общих чисел в данном случае не стоит – можете прогадать! Внешний диаметр шины (колеса) – это еще не все.

Во-первых, диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром ваших ободов;

Во-вторых, колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку, но вы, скорее всего, узнаете это уже после установки, при загрузке автомобиля.

Недаром вы не обнаружите такие таблицы или калькуляторы замены шин на официальных сайтах производителей авторезины.

В-третьих, чтобы не прогадать, можно применить нехитрый способ:

В ситуации, когда выбранный размер шин, особенно для старых автомобилей, недоступен или чрезвычайно дорог, в то время как «соседний» размер широко доступен и дешев – скажем, наш автомобиль был оснащен на заводе шинами 205/55 R15: выбор плох, резина дорогая, – стоит присмотреться к более дешевому варианту. Главное – понимать нюансы выбора.

Если мы выберем шины на 10 мм уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, внезапно выбор может оказаться вполне большим, а ценник ниже.

Это изменение безопасно? Ну . конечно, шина точно поместится в арке машины. Автомобиль будет двигаться так же, как и раньше, возможно, чуть увеличится тормозной путь и крены, но поверьте, это будет не так критично, как свистящие о подкрылки протекторы.

Читайте также: