Как восстановить колесные болты

Опубликовано: 06.05.2024

Всем привет сегодня рассмотрим проблему ржавых болтов, которые крепят колесо. Почему то эти болты каждое межсезонье, а именно осенью и весной, так или иначе, покрываются ржавчиной. И ладно бы ржавое крепление колеса просто портило вид, но тут возникают проблемы посерьёзнее. Это будет легко заметить при снятии колеса, в сильно запущенных случаях придётся даже прибегнуть к помощи сварщика.

Хороший способ удаления ржавчины с болтов колеса

Болты обычно покрывают хромированным напылением для того чтобы защитить от коррозии. Но это работает исключительно пока машина стоит в автосалоне. Стоит только посетить пару раз шиномонтажные мастерские, и всё прощай покрытие болтов .

Так как покрытие очень тонкое и повредить его не составляет труда. И ржавчина уже появляется на вторую зиму. В лучшем случае на третью. И испорченное хромированное покрытие начинает воплощать в жизнь свой коварный план. А план состоит в том, чтобы распухнуть и не дать вам открутить себя. И вам придется наваривать что либо, и откручивать, и как бы это не очень приятное дело.

И соответственно такой болт обязательно нужно заменить на новый. На наши машины, конечно, они не такие дорогие, а вот есть модели автомобилей , на которые не такие уж и дешёвые.

Цены на болты колеса если придётся менять

Причиной ржавения болтов являются: погода, реагенты, влажность. И конечно возникает закономерный вопрос, а как же решить данную проблему? На помощь придёт дедовский способ воронения. Это технология пришла к нам с советских времён, хоть и довольно старая, но очень надёжная и простая. Есть два способа применения для данного метода.

Первый способ это можно прибегнуть к так называемому «горячему» способу. Нужно просто избавиться от остатков хрома, это сделать не очень сложно. На помощь придёт туристическая горелка. Нужно при её помощи прокалить болт, после чего остудить можно в отработанном масле. Что такое отработанное масло, наверное, все знают.

Забытый способ удаления ржавчины с болтов колеса

Второй вариант это «холодное воронение» нужно зачистить болты и обезжирить. Потом нанести холодное воронение, которое продаётся в магазинах «рыболов или охотник»

Первый способ потребует около 300 рублей затрат, а второй около 800, плюс во втором случае скорее всего придётся ехать в магазин за покупкой. А для первого, скорее всего это всё уже есть в гараже.

После процедуры воронения вы увидите, как болты колеса обретут интересный графитный оттенок. Этой обработки должно хватить на пару лет, после чего процедуру можно повторить ещё раз.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели способы борьбы с ржавчиной на колёсных болтах. Всем удачи на дорогах. Всем пока.

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Ржавчина на автомобиле – неотъемлемый спутник при его нормальной эксплуатации. В сети можно встретить вопросы вроде, почему ржавеют колесные болты и как решить проблему подручными средствами. Здесь есть несколько вариантов решения проблемы.

Почему ржавеют колесные болты и как решить проблему подручными средствами

Почему ржавеют колесные болты

Как и большинство частей авто, болты на колесах изготовлены из стали, которая подвержена окислению. Современные производители наносят на поверхность деталей специальные составы, покрытия, препятствующие процессу. Но здесь не все однозначно.

Факторы, влияющие на окисление

Если болты на колесах поржавели, это может быть вызвано одним или несколькими факторами.

  1. Агрессивная чистка. При активной обработке деталей щетками, пользователь может снять внешний защитный слой болта.
  2. Постоянное попадание грязи и дорожной химии. На дорогах городов коммунальщики зимой используют растворы солей и песка. Сочетание наносит огромный вред металлическим поверхностям и защитным покрытиям.
  3. Механические повреждения. Нередко окисление начинается со слизанных граней, где срывается защитное напыление.

Также окисление болтов может быть вызвано естественным старением. Ранние сплавы не обладали достаточной коррозийной стойкостью, что со временем стало причиной их повреждения.

Как избавиться от ржавчины на болтах

Самым распространенным методом удаления окислов и предотвращения их появления в будущем является покрытие металлов защитными составами. обычно автомобилисты пользуются следующими методами.

  1. Механическая чистка и нанесение защитного покрытия. Здесь все просто – снимаем ржавчину, обезжириваем и красим головку болта. Из минусов можно выделить минимальный эффект от покраски при постоянном затягивании винтов. ЛКП легко повреждается при приложении нагрузки.
  2. Анодное окислирование. Анодировка представляет собой технически требовательный процесс нанесения защитного слоя. Результатом является получение качественной защиты от окисления. Минусом можно назвать то, что камера для анодировки имеется далеко не в каждом гараже.
  3. Полировка. Чтобы болты меньше ржавели, автолюбители нередко прибегают к их полировке. Гладкая поверхность менее подвержена окислению, чем шершавый металл. Здесь все примитивно и просто. Потребуется только паста Гои или любой другой полировочный состав. Также нужны войлочные круги для полировки. Шлифовать головки нужно до состояния зеркального блеска – это значительно продлит их жизнь.

Советы специалистов

Чтобы болты не сильно окислялись, опытные водители наносят на их головки тонкий слой смазки. Масло препятствует попаданию воды и ржавления. Также здесь будут актуальны любые средства, препятствующие доступу окислителей и абразива.

Видео

Разобравшись, почему ржавеют колесные болты и как решить проблему подручными методами, водитель может самостоятельно избавиться от проблемы. Исключить окисление полностью можно только при использовании нержавеющих сталей, обычные сплавы придется защитить.

Колесные гайки или болты, несмотря на их небольшие размеры, играют важную роль в обеспечении привлекательности вашего авто. Со временем они теряют исходное состояние, покрываются окислением и ржавчиной. Существует несколько способов вернуть им заводское внешний вид, отличающейся между собой в эффективности и сложности. Делюсь с вами одной из самых доступных технологий, которые доказали свою эффективность на практике.

Колёсные гайки автомобиля, в силу своего расположения, принимают на себя удар от реагентов на дорогах. Нередко изделия повреждаются в ходе шиномонтажа. В идеале мастера должны использовать ключи с пластиковыми насадками , которые не повреждают металл. Однако, такое решение встречается редко, даже некоторые официальные дилеры крутят болты "по-старинке".

Защитный слой металлических гаек или болтов повреждается, поэтому на поверхности быстро образуется коррозия. Она портит внешний вид автомобиля и может стать причиной появления ржавчины на дисках. Именно поэтому рекомендуется устранить проблему при первой возможности. Позволить себе новый крепёж может не каждый автолюбитель, комплект изделий на иномарки обходится в приличную сумму . В таком случае можно попробовать восстановить гайки или болты при помощи подручных средств.

Сразу отмечу, что отреставрировать хромированное покрытие в домашних условиях почти невозможно. Если на поверхности хрома появились зелёные пятна, придётся менять изделия или отдавать их на восстановление в специализированную организацию . Избавиться от позеленевшего хрома своими руками можно, но уже скоро он появится вновь.

Убрать следы коррозии и белый налёт на крепеже колёс можно при помощи подручных средств. Берём ёмкость, куда поместятся наши гайки. Наливаем в неё примерно литр чистой воды. Туда же добавляем пакетик лимонной кислоты (20 граммов) и активно перемешиваем полученный состав. Ставим всё это на плиту и начинаем нагрев .

Процесс очистки будет наиболее эффективным при температуре воды +60–+70 градусов. Стараемся поддерживать такие условия на протяжении 30 минут, изредка помешивая наши гайки. Доводить жидкость до кипения не стоит , поэтому можно включить низкие режимы работы конфорки. После этого вынимаем металлические изделия из воды и протираем их чистой ветошью.

Следы ржавчины и окислений уйдут с поверхности крепежа, болты снова будут сверкать как новые. Для защиты результата рекомендуется после установки крепежа покрыть его лаком. Такое решение защитить металл от появления ржавчины в будущем. Практика показывает, что после очистки колёсных гаек лимонной кислотой и покрытия их лаком результат сохраняется на протяжении нескольких сезонов .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Хромированное покрытие, которое автопроизводители так любят наносить на колесные болты, отлично смотрится и выполняет свою прямую обязанность — защиту от коррозии — исключительно в автосалоне. Пара-тройка умелых шиномонтажей, и болт начинает отчаянно ржаветь. Защитный слой тонкий, повредить его просто, так что ржавчина обычно появляется уже на вторую зиму. И начинает делать свое коварное дело. И однажды, болт «распухнет» так, что вывернуть его уже не выйдет — придется подваривать пруток и выкручивать. И, следовательно, менять на новый.

Тут в дело вступает уже простая арифметика: комплект болтов, например, на Honda Accord — там предусмотрены только гайки, а шпильки вкручены в ступицу — обойдется в 9000 рублей. На внедорожники — подороже. Тот же «народный» Pajero Sport «потребует» уже минимум 11 000, ведь болтов там больше. Есть, конечно, и отечественные «аналоги», но набор все равно обойдется в 5000 — 6000 «деревянных». Самая печальная история с Infiniti: красивая, но хитрая конструкция распухает так, что порой ее просто невозможно выкрутить.

Причина, конечно, и погода, и реагенты, и в целом влажный климат. Вопрос лишь в том, как задачку решить. А поможет тут простая, как молоток, и действенная, как серп, советская технология: воронение. Есть даже два полновесный метода его провести.


Во-первых, можно заворонить металл «горячим» способом. Удалив остатки хрома, а это будет несложно, нужно прокалить деталь обычной туристической газовой гарелкой и остудить в «отработке» — в том самом масле, которое уже слито из двигателя и ждет отправки на дачу или в печку. Второй вариант интереснее и чище: зачистив болты, обезжирим их и нанесем «холодное воронение» — специальный состав, который используют для обработки оружия. Его можно приобрести в любом магазине тематики «рыболов/охотник».

Операция простая: обмакнув кисть в «химию», нанесем последнюю на подготовленные детали, а потом аккуратно, не прикасаясь руками, завернем на ночь в целлофан. Первый вариант потребует лишь баллончика с газом да старой канистры с отработкой, то есть обойдется в 200—300 рублей «на всех», а вот второй будет несколько дороже. Флакон «холодного воронения» стоит около 700—800 рублей, а в ближайшем к дому хозяйственном магазине его не купить. Придется ехать.

После воронения деталь обретет благородный графитный оттенок, что, несомненно, придаст шарма автомобилю в целом, а также будет надежно защищена от контакта с кислородом и, следовательно, от появления ржавчины. Завороненные болты попросят внимания через два-три года, но получить нужный эффект можно будет просто повторив операцию.

Читайте также: