Как восстановить колпачки на диски

Опубликовано: 11.05.2024

Покраска колпачков для литья своими силами из баллона за пару часов

Как правильно покрасить заглушки в литые диски у себя дома?

Аэрозольные грунт, краска, лак из баллончика для покраски колпачков

Почему проще купить колпачки в литые диски, чем самостоятельно покрасить?
Расчёт материалов для покраски центральных заглушек для автомобильных дисков

Нас часто просят покрасить колпачки. И если они металлические, это не вызывает никаких проблем. Пластиковые же колпачки нельзя красить порошковыми полимерными красками, т.к. они оплавятся в печи (особенно если форма сложная) и потеряют свою форму. Мы уже пробовали даже на термостойком abs-пластике. Поэтому не повторяйте наши эксперименты на себе :) Выход здесь только один - любая жидкая подборная автомобильная краска, запрессованная в баллон . Краску обычно заправляют в баллончик там же, на подборе. Мы и рады помочь с покраской колпачков, но практически всегда на это просто физически нет времени. Поэтому, чтобы не передавать из уст в уста одинаковую информацию, я решил сделать подробный мануал с фотками.

Заваривайте чаёху (пивасик, смузи - нужное подчеркнуть) и погнали :)

Покраска колпчков для литых автомобильных дисков в Минске

На фото представлен обычный штатный колпачок от Субару в светлом серебре с перламутром. Нам же нужно перекрасить его в графит. Поэтому перед началом работ берем все колпачки, губку или тряпку для мытья, моющее средство для посуды и хорошенько пидорим колпачки со всех сторон. Можно даже в мыльном тазике :) Насухо протираем и продуваем феном. Фен нам ещё понадобится ;)

Проще покрасить или купить центральные заглушки для литых авто дисков в Минске?

Берём наждачную бумагу (или скотч-брайт - это такая абразивная тряпка, похожая на ковёр :) Я шкурю обычно Р400 , купленной в любом строительном гипере. Нам понадобится не более одного листа (можно взять на бумажной основе, т.к. они самые дешевые - не дороже 0,5$). Я обычно покупаю на поролоновой основе. Далее берем колпачок и хорошенько шкурим лицевую часть и торцы. Можно даже на сухую: поверхность небольшая, шкурка не успеет забиться. Самое западло в этой ситуации - логотип Subaru :) Нужно хорошенько помудохаться, чтобы заматовать плоскость между звёзд. Это важно для хорошей адгезии (прилипания). Если этого не сделать, то на первой же мойке краска эффектно улетит в космос под напором воды из пистолета высокого давления.

Зачем красить ступичные колпачки для дисков жидкой краской?

Серый грунт MOTIP

Сдуваем пыль (могу предположить, что компрессора под рукой у вас не будет, поэтому рот - отличный инструмент :) Берём сухую чистую тряпку и обезжириваем лицо и торцы. Обезжиривать в данном случае можно любым средством - бензин, спирт, уайтспирит, растворяга, обезжирка и т.п. Стоимость маленького баллона - 1-2$. Чтобы не засирать помещение и хоть немного уменьшить кол-во мусора на колпачке, я соорудил нано-ультра-гипер-покрасочную камеру - коробку из-под какого-то девайса ;) Возможно, это был советский vhs-плеер или мафон :) Коробку предварительно продул или вытряхнул. Грунт использую серый, бренд Motip (материалы этого бренда крайне хорошо и стабильно показывают результат), стоит около 6$ за баллон 500 мл. Надеваем перчатку, берем колпачок в любой зажим (если нету, то просто в собственную клешню :) за задние усы, опускаем в коробку и пылим тонким слоем на расстоянии 15-20 см. Тут главное - тонкий слой. Не пытайтесь укрыть всё с одного раза . Лучше два-три тонких слоя, чем один жирный и с подтёками. Поверьте, быстрее сделать за 2-3 слоя , чем переделывать один :) Тут нам на помощь повторно приходит фен. У меня строительный бош + насадка под узкое сопло, но и обычный для волос норм дует ;) Я ставил температуру в 200 градусов и сушил сразу 4 колпачка прямо в покрасочной камере (ну то есть в коробке) на расстоянии 30 см, по времени - минуты 3 максимум.

Стоимость покраски центральных колпачков для автомобильных литых дисков в Минске

За баллон подборной краски я отдал около 13$. Тут такой же совет, как и для грунта: не пытайтесь покрасить сразу в один жирный слой . Будет очень больно, если вы вдруг почуяли в себе перфекциониста, а краска подло потекла по рукаву или штанине :) Поэтому напылили тонкий слой, фен в руки, 1 минуту сушим, второй тонкий слой, 2-3 минуты сушим. Не забывайте пропылить торцы.

Какие цены на покраску декоративных колпачков (заглушек) для литья в Минске?

Центральные колпачки Subaru для литых дисков в Минске. Стоит ли красить или проще купить?

Это самое ответственное. Весь мусор и все косяки всегда связаны с лаком. Лак той же фирмы Motip стоит около 6$ (часто продается в любых гиперах в автоотделах). Не берите дешманские лаки, например, русско-китайский Kudo (стоит около 3$). В этом лаке мало самого лака, а вот присадок и растворяги столько, что он снимет вам и краску, и грунт :) Короче, пылим тонким слоем, можно даже в один слой. Лаки хорошо растекаются, не переборщите. Дальше все колпачки под фен, сушим 5 минут, и можно ставить на авто .

Итого максимум за 2-3 часа можно покрасить все колпачки, по уму и без помощи спецов. Внимание! Ни в коем случае не красьте так кузовные элементы или любую другую ответственную деталь :) Можно наломать дров. Данная инструкция - не панацея. Везде есть свои нюансы, поэтому пробуйте и добивайтесь результата!

Материалы и бюджет:

- моющее средство, губки, тряпки и строительный фен уже были куплены ранее :)

Итого по минимуму : 26,5$ и 2-3 часа личного времени. О чем это всё говорит? Правильно, что можно не заниматься всей этой фигнёй и сразу купить всё готовое на Али с доставкой на дом :) Либо, если вы устали от офисной сидячей работы и хочется какого-то движа руками, то этот вариант - отличное развлечение на выходных на даче :)

Всем салют!
Диски были поставлены давно, а вот колпачки я поставил буквально месяц (может чуть меньше) назад. И к этому было несколько причин.
Начнем, как обычно сначала. А именно с вида колпачков на момент получения дисков:

Если бы сейчас можно было вернуться назад — я бы оставил этот внешний вид, только просто помыл бы их и почистил. Но история не терпит сослагательного наклонения :(
В общем колпачки были отданы вместе с дисками на порошок и последующую покраску. Мысли которые были тогда в моей голове имели такую последовательность:
1. песочим "нежно"
2. красим прошком
3. идем к токарю и восстанавливаем эту круговую "риску"
На деле все вышло не так…
1. песочить нежно и равномерно у мастера не получилось и это будет видно на следующих фото в районе букв
2. порошком не получилось закрасить равномерно не получилось, потому что при нагревании алюминевые крышечки начинало вести.
3. притаранил с горем пополам окрашенные колпачки к токарю, а он меня гонит в шею… :) говорит "смотри друг! тут выпуклость! я никогда руками не повторю равномерный рисунок! это нужен станок с ЧПУ!" :) которых у нас в городе я не знаю…
В общем все через жопу, я бьюсь головой ап стену и ругаю себя… Потом увлекса самими дисками и проблему колпачков пока оставил на потом.
По сути исправление всей этой ерунды мне виделось одним путем:
1. убрать полностью порошковую краску
2. полирнуть в зеркало крышечки
3. закрасить буковки в цвет кузова (он чуть темнее цвета дисков и будет чуть сильнее выделяться на полированном колпачке)
Ну собственно и понеслась…пригодилась жижа Body700 которой пытался снять хром, напильник, шпатель…и туева хуча ватных палочек и зубочисток :)

У меня была подкраска для кузова в тюбике как из под женского лака…Ну нанес я ее :)))
Букву 'S' красил кисточкой, мелкие буковки зубочисткой…мазал, давал высохнуть, потом снова мазал…выдрочился нормально так…а нанюхался краски так и вовсе на год вперед :)
Но оставалась проблема, как только краска подсыхает, то проступает рельеф после пескоструя. Все на фото.

Больше того, вся краска снималась как шкура у человека после обгарания летом… Такое никуда не годилось. Руки почти опустились…и даже начал на яхе поглядывать колпачки.
Покумекав поехал в магазин автомобильных красок и купил краску в балончике, быстросохнущую. В расчете на то, что она будет лучше высыхать, будет лучше адгезия и по идее она уже идет с отвердителем (в отличие от той, что в тюбике).
Выковырял все довольно оперативно, снова ватные палочки, зубочистки и нюхательный экстаз :)
Лишнее заклеил, да и в принципе краска с той части, которая полированная будет легко сниматься и начал наносить слои.

после первых 5ти слоев была та же проблема с рисунком, но наверное на 8м слое все это ушло. Из-за большого количества слоев пришлось очень долго ждать пока краска максимально высохнет, положил на батарею их на неделю :)
Потом лишнюю краску удалил, финишно полирнул, к стати тем же набором что и полки дисков. Намазал тем же Soft99.
Собственно вот такой готовый вид получился:

Ну и вид на диске (машина не мытая и не скоро будет мытая…погода не располагает)

Конечно оригинальный вид возможно был бы получше…но учитывая все обстоятельства итог адекватный.
Для себя сделал выводы: никогда не пескоструить такие мелкие детали, либо хорошо продумывать их крепеж(хотя это задача мастера), что бы процесс пескоструя проходил не на вытянутой руке, а максимально далеко. Ну и наверное не красить порошком крышки такой конструкции. Их ведет, краска из-за этого распределяется неравномерно. Проще и лучше красить эмалью.
Всех с прошедшими праздниками! и наступающим старым НГ :)

При покупке 4 колес, в комплекте мне достались ужасные самодельные алюминиевые заглушки на место оригинальных колпачков.

В комплекте хозяин отдал три колпачка различной степени разломанности. Я не особо горел желанием найти еще колпачков, поскольку цену за них ломят необоснованную, да и найти колпачки без колес для меня оказалось проблематично.
Совсем случайно, за символических 10$ мне подвернулись еще 4 колпачка… Уж из 7 штук сделать 4 вполне можно… Так, сам того не ожидая, принялся за реставрацию.
Сначала рассмотрим, какие же они после мойки (грязными выглядели еще более-менее целыми), и выберем пациентов для реставрации.

Состояние, конечно, печальное. Питтинг на алюминиевых ободках, трещины как на самих колпачках, так и на хромированных вставках колец.

Перво-наперво отделяем вставки от колпачков. С обратной стороны достаточно тугие защелки. Пришлось срезать по одному из "усиков", после чего, с большим усилием удалось извлечь вставки.

Теперь избавляемся от лака на алюминиевых ободках.

Лак, конечно, защитил наружную поверхность от коррозии белорусской солью, однако, внутри под ободком лака нет, а песка там (и конечно же соли зимой) предостаточно. О том, что коррозия шла с обратной стороны говорит тот факт, что если язвочку расковырять, то видно, что с обратной стороны она большего размера.

Все язвочки были вскрыты, ободки, насколько это было возможно, вымыты с обратной стороны.

Снимать ободки совершенно не стоит. Если их отогнуть с обратной стороны колпачка, то обратно уже не загнуть, уж слишком крошится алюминий. То ли сплав такой, то ли старость…
После сдирания лака нужно пройтись наждачкой и по краске на самих колпачках. К 20 году жизни адгезии, из-за состарившегося пластика, у краски уже никакой.

Очень часто вижу на машинах колпачки именно в таком стостоянии. Может разве что присутствуют ошметки от колец…
Далее готовим рабочее место. Поскольку на колпачках были кое-где трещины, я их запаял сеткой и залил сверху эпоксидным компаундом. Подобным образом пришлось восстановить несколько отломавшихся защелок.

Заклеиваем внутреннюю часть колпачка, чтобы туда не попала шпатлевка. Отдирать ее потом в этих изгибах неудобно.

Шпатлевкой по алюминию замазываем все язвочки.

Желательно не закрывать зазор между пластиком и алюминиевым ободком. При установке колпачка в диск, ободок может слегка сдвигаться, а если в зазоре будет шпатлевка, а потом и краска, то могут появиться трещины.
После подготовки поверхности задул колпачки грунтом из баллона, а затем серебристой краской, в тон литым дискам.

После высыхания краски приступаем к изготовлению ауди-ромашки оклейке ободка. Нужно это для того, чтобы теперь задуть внутреннюю часть более темным тоном (так в оригинале было, и мне захотелось это повторить)

Было желание оставить все как есть, поскольку такая "ромашка" красиво смотрится на колесе )).

После покраски внутренней части, колпачки были покрыты несколькими слоями акрилового лака.
Теперь приступаем к хромированным вставкам.

Помимо трещин на вставках, в некоторых местах хром облупился и остался висеть. Обливать это безобразие краской не стоит. Лучше не станет, да еще и за хром краска может не взяться.

Избавиться от хрома можно механическим путем, но это такой ТИТАНИЧЕСКИЙ труд… Наиболее простой путь, это химический.

Дело в том, что хром не наносится напрямую на полимер. Сначала наносится адгезионный подслой меди. Хром является пористыми, поэтому будем использовать обычное хлорное железо. Оно проникнет под хромовый слой, вытравит медь и хром сам собой слезет с поверхности.
Минут через 20 можно собирать хромовые опилки.

Вот теперь вставки обнажены. Видны все места, требующие ремонта.

Поскольку 4 абсолютно невредимых вставок насобирать не удалось, то при помощи все той же металлической сетки, паяльника и цианоакрилата были отремонтированы имеющиеся.

Далее вставки покрывались грунтом и серебристой краской. После подсыхания — несколькими слоями лака.
Готовые вставки возвращены на место, и можно сравнить результат с исходным состоянием.

А диски на колесах приобрели законченный вид, и добавили +10 к харизме автомобиля.


Начинать, безусловно, стоит с визуального содержания ступичных колпачков: красивые колеса создают уникальный и привлекательный внешний вид любому автомобилю, а чары будут разрушены, если в центре диска будет зиять дыра. Даже в Советском Союзе ступицу прикрывали красивой хромированной накладкой, а поздним «Москвичам» сделали модные пластиковые крышки. Но только ли дизайну служат ступичные колпачки?

Изначально деталь призвана защитить ступичную гайку, на которой держится все колесо, от попадания воды и грязи. Не стоит забывать, что тормоза, «окружающие» ступицу, постоянно нагреваются, поэтому весь узел подвержен перепадам температур. Ничего хорошего эти «скачки градусов» не принесут: сочленение закисает, превращается в камень, и разобрать его для ремонта будет невероятно сложно. А если добавить в еще и грязь с дорожными реагентами…


Дело в том, что ступичные колпачки должны закрывать ступицу от прямого попадания дорожной соли и грязи: узел не обязан быть герметичным, ничего смертельного от попадания туда воды, песка и земли не произойдет. Но регулярная езда с открытой ступицей приведет к ускорению процессов коррозии.

Если колпак утерян, то ступица мгновенно забьется всеми «радостями» нашей русской дороги: земля, соль и снег зимой. Ржавчина появится мгновенно, поэтому, заметив потерю, нужно вычистить образовавшуюся полость и обработать открытый участок ступицы защитным составом. Густой смазкой, мовилем или отработкой, если уж совсем ничего под рукой не оказалось. Так можно сберечь не только крепление ступицы, но и собственные силы: если гайка приржавеет, ее придется срезать или высверливать. В лучшем случае — нагревать до красна.

Одним словом, колпачок все же нужен. В случае утери лучше приобрести новый — в автомагазинах за него попросят от 100 рублей за универсальный до 1000 рублей за оригинальный, а если подходящего не найдется, то можно самостоятельно сделать замену из донышка алюминиевой банки. Немного терпения — и отличное решение готово.

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


Автомобильный "улов"

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

"Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

Читайте также: