Как восстановить лак на дисках

Опубликовано: 28.04.2024

Если диски на вашем авто сильно облезли, то как вариант их можно просто покрасить. Если красить диски вам не подуше, то можно почти приблизить их внешний вид к первозданному, для этого необходимо содрать весь лак с уже облезающих дисков и покрыть их лаком заново.

Вкратце обрисую технологию.

Мои диски под зимний комплект резины местами пооблезли.


Здесь более отчетливо видны облезлости.


Вот что понадобится для удаления старого лака с дисков авто и нанесения нового покрытия, а именно - шлифовальная машина и два балона акрилового бесцветного лака. Шлифовальных кругов ушло наверное штук 10, чтоб все хорошо зачистить.


Во время шлифовки, лак начинает белеть (видно на фото) и потом когда он весь слезает, появляется оголенный металл диска.


Белые пятна, это старый лак.


Когда весь лак будет счищен с диска, необходимо покрыть диск новым лаком, я положил 5 слоев.

Вот что получилось, колесо уже покрыто 5 слоями лака.


Вид с близкого расстояния.


Думаю получилось неплохо, результат меня порадовал.


Если такой вид дисков Вас устраивает, то вперед. Ничего сложного нет, а результа на лицо. На одно колесо у меня уходил где то час. Удачи, и все получится.

Собственно сам вопрос в заголовке.Добавлю, что также появились в нескольких местах окислы.

Лак где то местами слез, где то почти полностью.

Диски на улице не хранил.Это летние колёса.Покупал машину год назад б/у(на момент покупки ей было 1,5 года).Пробег сейчас 45000.Как эксплуатировал прежний хозяин-не знаю, но прошлым летом такого на них я не наблюдал.
Вот и думаю, чем же убрать окислы и что делать с лаком?
Поделитесь советами-продавцам в магазине меньше доверяю, чем драйвчанам.

KIA Sportage 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Kia Sportage, 2012


Kia Sportage, 2014


Kia Sportage, 2011


Kia Sportage, 2013

Комментарии 41

Блин. Порошок очень дорого у нас. У меня тоже только с царапинами. Я видел тему на ебей года два назад такую как специальную наклейку на диски типа пленку. Теперь ее найти немогу. Кто может ссылку найти на такое?
Буду благодарен!

Я себе купил в магазе такие же для зимней резины…у меня точно не оригинал

Пескоструй и перекраска.иначе никак

Дружище, у меня такое ощущение, что у тебя не оригинальные диски.Черный цвет у тебя матовый, а это подсказывает мне, что у тебя реплика…Как у меня себя показала эксплуатация реплики(Replay) можешь глянуть в моем БЖ. Мне повезло, после двух сезонов эксплуатации я умудрился их сдать и забрать деньги.В случае отказа, был готов на покраску дисков. Ребята, которые этим профессионально занимаются озвучили 10 тыр. за 4 диска.Кстати, земляк, могу дать ссылочку на этих ребят…

Насчет оригинал или реплика-не могу сказать-брал машину б/у и диски были впридачу.А ссылку я бы не прочь у себя отметить на покраску(скинь).Пока попробую лак снять и пройдусь AUTOSOL -полиролью для алюминия.Посмотрю что из этого выйдет-терять то особо уж нечего.Не получиться ничего -значит в покраску.

вот ссылка nudisk.narod/>а диски твои 100% не оригинал — во первых это видно по черному мату, во вторых -заглушка ступицы, а в третьих можешь снять одно колесо, и на обратной стороне ты не увидишь логотипа KIA и каталожного номера…ну это уже не изменишь.
Качественно снять, а главное нанести лак и обработать диски у тебя не выйдет, лучше это сделать в производственных условиях.

спасибо за совет.

Дружище, у меня такое ощущение, что у тебя не оригинальные диски.Черный цвет у тебя матовый, а это подсказывает мне, что у тебя реплика…Как у меня себя показала эксплуатация реплики(Replay) можешь глянуть в моем БЖ. Мне повезло, после двух сезонов эксплуатации я умудрился их сдать и забрать деньги.В случае отказа, был готов на покраску дисков. Ребята, которые этим профессионально занимаются озвучили 10 тыр. за 4 диска.Кстати, земляк, могу дать ссылочку на этих ребят…

как у тебя получилось их сдать? У меня гарантия год, а прошло чуть больше. Думаю откажут. Или ты успел в гарантийный срок?

У меня все сроки прошли.Просто продавец, когда я обратился с претензией, выписал акт о некондиционном состоянии, за это и зацепились в защите прав потребителя)

Если диски на вашем авто сильно облезли, то как вариант их можно просто покрасить. Если красить диски вам не подуше, то можно почти приблизить их внешний вид к первозданному, для этого необходимо содрать весь лак с уже облезающих дисков и покрыть их лаком заново.

Вкратце обрисую технологию.

Мои диски под зимний комплект резины местами пооблезли.

Здесь более отчетливо видны облезлости.

Во время шлифовки, лак начинает белеть (видно на фото) и потом когда он весь слезает, появляется оголенный металл диска.

Белые пятна, это старый лак.

Когда весь лак будет счищен с диска, необходимо покрыть диск новым лаком, я положил 5 слоев.

Вот что получилось, колесо уже покрыто 5 слоями лака.

Вид с близкого расстояния.

Думаю получилось неплохо, результат меня порадовал.

Если такой вид дисков Вас устраивает, то вперед. Ничего сложного нет, а результа на лицо. На одно колесо у меня уходил где то час. Удачи, и все получится.

Берём наждачную бумагу 600-2000, ведро воды, тряпку и трём вздутый лак. Потом берём лак для дисков, и наносим в 3-и слоя, результат получаем заметный.

последняя фото сравнение 225/65 17 и 235/65 17 шин.

Price tag: 600 ₽ Mileage: 52000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

Сколько наждачек надо? 4 шт? (600, 1000, 1500, 2000).

Всего? От твоего усердства зависит)

"Берём наждачную бумагу 600-2000"
Так сколько всего? Усердство? Хочу, чтобы выглядели как новые.

Начинаеем более лекой, переходим к более крупной. Не мону сказать сколько. Возьми по 2-е шт каждой и начни с одного диска, дальше сам поймешь сколько нужно

Очень интересно! Спасибо попробую. То что покрашено на этих дисках краско, я уже реставрировал, а вот эту часть хромированную не знал как востановить. Задувать же краской не хотелось.

И хоть я не вижу в вашем списке машин Grand Vitara, вижу очень много общего, вот диски, да и дизелек у меня такой же от Renault стоит.

У самого 8 таких диска. Зима-лето. 4 докупил на зимнюю отдельно. Реплика. Лака хватило на год. .вчера заметил, что потемнели все гайки. Все разом. Осенью еще в хроме были.)

Добавил в избранное. Летом буду попробовать.) .сколько времени прошло с покраски? как лак ведет себя?

Год точно держалось, потом колеса сментл на 18

подскажи покрывал пульвилизатором?

Он в баллончике, как краска.

привет! какой лак использовал, как результат с течением времени?

а где лак для дисков брать? и какой?

в автозапчастях. называется лак для дисков

Yokohama что за модель не помню… Полистай БЖ, там в начале было про резину

Зимняя какая резина? Как ощущения зимой? +/- ?

Круто) хорошо, когда на работе нечего делать)))

с чего ты взял что на работе? в гараже после работы тер, сушил, лачил… вот так вот…

да я шучу) а почему у тебя на рестайлинговой машине старые диски? не первый раз вижу в России странные комплектации машин 2008-2009 года. Такое впечатление, что собирали из чего придется!
В Украине официалы эти диски, когда они облазили, меняли по гарантии на новые!
Я лично видел целую гору облезших дисков, которые готовили к отправке в Японию)

у меня 2-а комплекта колёс, рестайлинговые диски с зимней резиной


Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.


Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.


Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.


Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

Как известно, колеса во многом формируют внешний вид автомобиля. Даже потрепанный временем и прошлыми владельцами «рыдван», обутый в красивые диски да с черненой резиной, выглядит стильно и амбициозно. Но продлится это недолго: бордюры становятся все выше и делаются они теперь из гранита, усталость по вечерам берет свое, а мода на низкий профиль приводит лишь к одному: неделя-две, и на диске появляются царапины. Бордюрная болезнь не минует даже самых аккуратных и щепетильных автовладельцев. Потом появятся сколы от камней и песка, а зимой туда попадет вода, которая в тандеме с постоянными скачками температуры — колеса за день сотни раз разогреваются и остывают — сделает свое дело. Краска на дисках пойдет пузырями и начнет отходить. Диски из гордости владельца превратятся в его головную боль и вечный укор.

Восстановить, конечно, можно: снять и отвезти в мастерскую, где диски зачистят, покроют шпаклевкой и грунтовкой, после покрасят. Занимает эта операция не менее недели, а стоить будет, как крыло от Боинга. Финансы уже который год свою песню не прекращают, а сейчас и вовсе пуще прежнего заливаются. Неужели так и ездить на ободранных колесах? Так ведь глаза режет!


Впрочем, вернуть колесным дискам прежний вид можно и самостоятельно. Инструмента для этого никакого не нужно, но потребуется вечер выходного дня. Сняв диск со ступицы, его нужно тщательно отмыть, ободрать и отшкурить проблемные места. Резину прикроем скотчем и ветошью, чтобы не платить за шиномонтаж. А потом обезжирить и покрасить, но только правильно, так сказать, с соблюдением технологии. Только вот чем красить-то?

Дело в том, что автомобильные колеса живут в постоянном режиме перепада температур, притом «коридор волатильности» такой, что и рубль покажется стабильной валютой — от арктического льда до пекла пустыни Гоби. Для такой задачи нужна специальная краска, которая выдержит температурное торнадо, постоянные вибрации, оказываемые на диски, на которую ляжет лак и еще сто тысяч других условий. Сложно? Оказывается, нет. К примеру, Эмаль для дисков от ASTROhim ложится укрывисто и не нуждается в лаке. Покрытие выдерживает перепады температур, не растрескивается и не отшелушивается, потому что у краски хорошая адгезия, устойчиво к ультрафиолету, легко переносит все невзгоды русской дороги и, к тому же, не требует навыка в нанесении — продается в баллоне.

Помыв колесо, зачистив, обезжирив поверхность и «спрятав» покрышку, просто наносим эмаль на диск и ждем 15 минут, дав первому слою высохнуть. После повторяем процедуру покраски. Одного баллона хватает для приведения в порядок всего комплекта из 4 колес в два слоя.

Самыми проблемными, как оказалось, стали посадочные места ступичных болтов, однако и их удалось прокрасить: эмаль легла плотно, не текла, позволив аккуратно провести восстановительные работы без должного навыка.

Отделка кузова прозрачным лаком стала популярной в автомобильной промышленности в конце прошлого века. Использование этого слоя позволило значительно уменьшить толщину базового лака, что при производстве нескольких сотен тысяч автомобилей в год дало конкретные преимущества.

Прозрачный лак покрывает часть элемента, чаще всего капоты, бампера, крыши или двери. Ремонт только той области, которая повреждена, связан с риском того, что в прилегающие участки этого предмета также получат отслоение внешнего слоя. Сжатый воздух, который можно использовать для удаления слоя лака, поможет в проверке других областей, где бесцветный лак, не связан с базовым слоем. Часто такая процедура показывает, что площадь, нуждающаяся в ремонте, намного больше, чем изначально это было видно. Чаще всего этот случай встречается на ремонтированных автомобилях. Это редко, но бывает и в новых автомобилях, если он появляется отслаивание является результатом неправильной технологии лакирования, некоторый сбой во время производства. Производитель устраняет такие дефекты по гарантии. Не так давно один из импортеров лакировал более трех тысяч машин за свой счет.

Причиной отслаивания лака является отсутствие адгезии основы со слоем прозрачного лака. Причин может быть несколько:

  • Поверхность основания была настолько сухой, что разбавитель
    содержащиеся в прозрачном лаке не могли его намочить
    эффективно, чтобы была адгезия, а также выталкивание воздуха из
    пространства соединения обоих слоев, излишний сушка основания
    является результатом либо слишком длительного времени
    испарения разбавителя, либо слишком высокой температуры, сушка
    основы для ускорения покраски
  • Разбавитель, содержащийся в прозрачном покрытии, не подходит для
    основы, на которую он был нанесен лак.
  • Поверхность основания была загрязнена: например, влагой от пара
    воды после ранней утренней окраски, пыль не была правильно
    удалена и т. д.
  • Окраска при неправильной температуре - слишком холодная или
    тёплая поверхность

Поддержание правильной технологии и взаимодополняемости материалов для совместного соединения в покрытии, ограничивает область поиска причин ненадлежащего качества покрытия. Напоминаю вам о необходимости соблюдать ограничения и рекомендации применения продуктов которые включены в технические листы.

Способ восстановления при небольшом отслаивании является так называемым «точечным ремонтом», т.е. местным ремонтом. Может производится на вертикальных поверхностях в машине легко до высоты бампера, с трудом на высоту дверных ручек. Такая технология не будет работать на горизонтальных плоскостях из-за трудностей с созданием правильного перехода нового лака на старый и приведет к неприемлемым эстетическим эффектам. Запомните размер локального ремонта: пятно грунта диаметром, например пять сантиметров, определяет диаметр нанесения области базы не менее двадцати сантиметров, а после нанесения прозрачного лака с переходом мы получаем ремонтную зону диаметром около сорока сантиметров. На двери или крыле будет это почти половина элемента, поэтому будет проще и быстрее окрасить весь элемент лаком. Это просто для стимуляции воображения о размере, казалось бы, небольшого, местного ремонта.

В большинстве случаем, а это 95% если происходит отслаивание лака, то отслаивание происходит по всей детали, и ремонт местный производить бесполезно, так как отслаивание все равно произойдёт рано или поздно и ваши труды пройдут даром, потому всё таки я рекомендую перекрашивать элемент целиком и только если отслаивание происходит только в том месте где ремонт был частичный можно сделать точечный так называемый ремонт, но такой ремонт очень сложен в исполнении и требует хороших навыков, специальных материалов и инструмента.

Чтобы качественно выполнить ремонт, нужно сошлифовать лак и базу до грунта наполнителя, шлифуя весь элемент "на сухо" градацией Р320 - Р400 и закончить Р500, чтобы убедиться, что отслаивание не будет происходить в других местах. На очищенную, обеспыленную и обезжиренную поверхность наносится грунт наполнитель. Его можно наносить в системе "мокрое на мокрое" ( это система нанесения специальных грунтов "мокрый на мокрое" или грунтов с возможностью такого использования, когда слоя наносятся друг на друга без шлифования и полного высыхания, система требует четкого контроля температуры, временных интервалов, контроля толщины слоя и качество испарения растворителя из предыдущего слоя) и после испарения нанести новые слои базовой краски и лака.

Не забудьте выбрать правильный цвет для кузова и отполировать смежные детали для получения удовлетворительного, однородного внешнего вида.

Читайте также: