Как восстановить полировку дисков

Опубликовано: 03.05.2024

В интернете есть куча методов исправления этой проблемы, но в этой статье описаны 3 самых лучших способа. Обычно достаточно отполировать диск зубной пастой, но если этот способ не сработает, то можно попробовать абразивную смесь или покрытие диска воском.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как убрать царапины с диска в домашних условиях.

Как избавиться от царапин на диске?

Как убрать царапины с диска в домашних условиях

  1. Для начала нужно определиться с видом смеси, которую вы будете использовать для полировки. Для этой цели подходят некоторые обыкновенные бытовые продукты, но самыми эффективными считаются средства для протирки Brasso и 3M. Если их нет, то можно использовать мелкозернистую смесь для черновой отделки или полировки автомобилей.

СПРАВКА! При выборе смеси Brasso, использовать ее нужно в помещении, которое обеспечено протоком свежего воздуха, и ни в коем случае не вдыхать пары.

При использовании любого средства нужно сначала обязательно изучить инструкцию по технике безопасности и все предупреждения о химических веществах, потому что многие из них могут оказаться горючими или спровоцировать аллергические реакции глаз, кожи и дыхательных путей.

Перед началом полировки диск нужно положить на твердую плоскую поверхность. Все данные хранятся на слоях лака или фольги в верхней части диска (его лицевой стороне). При этом верхний защитный слой можно с легкостью содрать или поцарапать.

СПРАВКА! При полировке диска круговыми движениями может произойти образования небольших царапин, которые плохо отразятся на считывании диска.

  1. Удаление с диска полировочной смеси

Для этого нужно тщательно промыть диск под струей теплой воды и позволить ему высохнуть. Перед попыткой воспроизведения диска, нужно обязательно удалить с него всю смесь и дать ему полностью высохнуть. Остатки средства нужно вытереть и оставить диск до полного высыхания.

  1. Нужно определить, подходит ли воск для этого диска. Случается, что полимер нужно физически убрать при помощи полировки. Но при этом удаление большого количества полимера может отразиться на коэффициенте преломления линзы. При этом считываемость данных нарушится. Эффективность полировки царапин воском обусловлена тем, что лазер проникает сквозь повреждения, даже если те не видно человеческим глазом.
  2. Царапины нужно протереть воском. Для этого на поверхность диска нужно нанести маленький слой губной помады без цвета, вазелина, нейтрального обувного крема, жидкого автомобильного или мебельного воска. Воск нужно оставить в царапинах на несколько минут, так как он должен заполнить ее для того, чтобы с диска можно было снова считывать информацию или смотреть видео.
  3. Лишний воск нужно вытереть. Для этого при помощи чистой мягкой ткани без ворса нужно протереть диск радиальными движениями. При использовании воска лучше следовать инструкциям от производителя, так как некоторые его разновидности должны сначала высохнуть, а другие, наоборот, нужно сразу же вытирать.
  4. Проверка диска.

Если полировка воском или вазелином удалась, то нужно сразу же перезаписать данные на новый диск. Полировка воском является лишь временной мерой, направленной на то, чтобы диск проработал для того, чтобы вы успели перенести информацию на новый диск или на компьютер.

Полезные советы

СПРАВКА! Сделать поверхность снова блестящей можно при помощи других, описанных выше методов.

  1. Скопируйте информацию с дисков на случай их вероятного повреждения.
  2. Если диск с игрой или какой-то важной информацией не удалось восстановить, то можно использовать его как подставку для стаканов.
  3. Диски xbox360 можно вернуть в microsoft и заменить их на рабочие.
  4. Зубной пасты можно использовать арахисовое масло. Оно обладает масляной вязкостью, которая обеспечит эффективное полировку, только нужно обязательно убедиться, что масло мягкое.

Предупреждения

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

Как убрать царапины с диска автомобиля фото

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Окрасочные и полировочные работы

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Нюансы покрасочных работ

Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

  • Отвердитель.
  • Паста.

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • Очищение.
  • Ошкуривание.
  • Обезжиривание.

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.


Красота любого автомобиля начинается с красивых ухоженных колес. Что такое полированные диски и как правильно за ними ухаживать, чтобы они не теряли блеска и лоска. И как предотвратить их загрязнение и реагирование на низкие температуры зимой. Обо всем — в тексте.

Полированные диски — только ли в красоте дело?

Полировка — это, прежде всего, придача лоска, блеска и ровности любой поверхности, в том числе и дискам колес. Когда они грязные или теряют цвет и привлекательность, это сразу сказывается на общем виде вашего автомобиля.

Конечно, можно мыть колеса каждую неделю, но вряд ли они сохранят первозданную привлекательность, тем более что в шиномотажных и сервисах часто применяют бесконтактную мойку, которая лишь пыль снаружи сдувает, и никак не возвращает прежнего блеска.

Поэтому, полирование дисков — наиболее практичный и эффективный метод сохранения внешнего вида.

Но кроме этого, есть еще ряд полезных свойств полировки:

Полированные диски

  1. Для всех типов дисков;
  2. Сохраняет вес и характеристики диска,
  3. Антикоррозийные и водоотталкивающие свойства;
  4. Надежность и стойкость даже на бездорожье;
  5. Придает диску дополнительную прочность;
  6. Защищает от загрязнений;
  7. Повышается способность к самоочистке;
  8. Способствует восстановлению диска;
  9. Исключает шелушение, отслаивание и другие недостатки;
  10. Заметно упрощает дальнейший уход за дисками.

Полированные диски в дальнейшем не требуют дополнительного ухода — достаточно зачистить и вновь отполировать нужный участок покрытия.

Что такое полировка?

Полировка дисков производится путем нанесения специальных паст и может привести поверхности к зеркальному блеску.

Примерно такой же эффект дает и хромирование, но при данной процедуре со временем возникает отшелушивание и отслоение хромированных элементов, чего не скажешь о методе полировки — никаких шелушений.

Блеск будет сохраняться до момента необходимости нового полирования диска.

Основные этапы полировки

С помощью мелко- или среднезернистой бумаги устраняются мелкие дефекты и полное восстановление полированных дисков. Достаточно распределить специальную мелкоабразивную пасту по поверхности металла и как бы втереть ее.

На заключительном этапе на полировку наносится тончайшее защитное покрытие, предохраняющее металл от внешних воздействий и разрушения.

Блеск будет ослепительный, но возникает ряд вопросов:

  • Можно ли мыть сильной химией?
  • Чем лучше полировать литые диски?

Полированные диски

На мойку машины с сильной химией лучше надевать на диски чехлы, чтобы не дала реакции паста и покрытие. Многие автолюбители даже советуют средство для мытья посуды — там нужный состав для того, чтобы освободить от грязи покрытие диска и не нарушить защитные слои.

Для полировки литья можно взять фирменную полироль для литых дисков, нанести ее и втирать. Она действует на молекулярном уровне и обладает свойством адгезии. После чего лучше нанести специальные напыления, которые защищают литые диски от попадания воды.

Особенности полировки

Диски могут быть из разных материалов:

    ;
  • Стальные,
  • Алюминиевые,
  • Сплав стали и алюминия,
  • Магниевые сплавы и пр.

От состава диска и будут зависеть основные материалы и составы, которые будут применены к полировке. Ведь при данном процессе необходимо исключить:

  • Царапины;
  • Разъедания;
  • Потемнения;
  • Другие повреждения.

Ведь любая деформация на диске ускорит его выход из строя.

Полированные диски

К примеру, если диск алюминиевый, то любой перегрев может привести к полной деформации, поэтому любые температурные воздействия строго ограничены.

А для литых лучше использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Штампованные диски чаще специалисты рекомендуют не полировать, а просто защищать колпаками — так и надежнее, и экономнее.

Виды полировки

Автокосметики представлена множеством вариаций полиролей, их можно разделить на 3 основные группы:

  1. Порошковые — агрессивный тип, требуют осторожного применения, но долговечны и надежны, наносятся под воздействием тока;
  2. Гелеобразные — мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго;
  3. Твердые.

Существует множество современных методов полировки:

  • Жидким стеклом,
  • Нанокерамическое покрытие,
  • Специальных восков.

Полированные диски

Диски полируются шкурками разной зернистости, а до зеркального блеска могут применяться войлок и полировочной пасты для металла.

Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия –
самый важный параметр и делится на группы:

  • Из шерсти — самый популярный;
  • Из абразива — жесткий, более эффективный и дорогой;
  • Из войлока — разного уровня шерстистости и может быть тонким, средним и толстым;
  • Вулканитовый — из вулканизированного каучука, применяется часто на заключительных этапах работы;
  • Фетровый — универсальные.

В любом автосервисе вам подберут нужный метод полировки — в зависимости от модели диска.

Уход за полированными дисками

Отполировать диск — это полдела, надо ведь сохранить его красоту и полировку, ап это уже требует определенного обслуживания.

  • При загрязнении или в качестве профилактики промыть диск проточной водой;
  • Насухо вытереть – лучше полотенцем с микрофиброй;
  • Втереть пасту для полировки.

Полированные диски

Эффект блеска не заставит себя ждать. Проделывать такие действия можно после консультации мастера и самостоятельно, просто купив нужную вам автокосметику. А если в наличие есть еще и станок для полировки дисков, то стоит попробовать.

Но все же рука мастера пригодится, ведь надо знать тонкости полировки именно ваших дисков и правильно подобрать пасту, зернистость шкурки, материал и пр. Также правильно использовать защитный лак и не допускать неровных переходов только равномерное покрытие.

Стоит ли полировать диски зимой?

Зима — самое плохое время для металлических деталей авто, особенно для дисков. Ведь именно в это время года происходят негативные факторы:

  • На дорогах — агрессивная среда — реагенты, лед, снег, шуга, песок, гравий и пр.;
  • Резкие перепады температур.

Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски.

Не стоит использовать кислотные составы при чистке дисков — происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.

Существуют на рынке инновационные методы, в частности, керамические молекулярные соединения — нанокерамика или жидкое стекло, на базе диоксида кремния SiO2. Если правильно соблюсти технологию нанесения и методы выдержки, то это станет надежным защитным методам для ваших полированных дисков зимой.

Такая полировка надежно защитит:

  • От низких температур;
  • Коррозии;
  • Ультрафиолета.

Также облегчит дальнейшую чистку дисков и их химическую стойкость к реагентам. Колеса стойко будут противодействовать агрессивной среды и не терять своей внешней привлекательности.

Конечно, за данным нанесением надо обращаться к специалистам — лучше в центры профессионального детейлинга.

Полированные диски

Там мастер покроет и фасадную часть дисков, и ее внутреннюю поверхность – методом спрей-распыления, затем произведут процесс полимериизации (запекания) под инфракрасной сушкой. После таких процедур вы увидите обновленные дщиски — никаких прежних дефектов или царапин не будет и в помине.

После чего — легкий уход за дисками гарантирован. Даже в бесконтактной мойке, под напором воды грязь будет исчезать, а глянцевый блеск вновь появляться. Ведь любая грязь уже не сможет въедаться в диски и контактировать с молекулами металла, как это было раньше.

Зимой — самое время задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Эффективная защита дисков в виде их полирования — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Сколько бы грязи не было на колесах вашего авто, их можно заставить засиять снова. Чтобы идеально отполировать диски, вам потребуется совершить несколько несложных действий. Для этого не придется искать специальное оборудование или покупать дорогостоящие средства. В этой статье вы узнаете, как обновить внешний вид своих колес, затратив не более часа.

Чистка колес

Это первый и обязательный этап, он же подготовительный. Если у вас есть возможность сделать это с помощью аппарата-мойки высокого давления, используйте ее. Чем сильнее поток воды, тем качественнее будет чистка. Если такого прибора у вас нет, подойдет обычный шланг и насадка-распылитель.

Ополосните колеса и прилегающие участки, обработайте водой и внутренние участки спиц алюминиевого диска. Важно очистить грязь с самой поверхности резиновой покрышки и вокруг стопорных гаек.


Очиститель для алюминия

Распылите на поверхность колес чистящее средство. В идеале применяются специальные вещества, предназначенные для воздействия на алюминий. Среди них стоит отметить Bauset № 60, «Мореман», Wurth, но, в принципе, подойдет любой некислотный алюминиевый очиститель колес. Его нужно распылить на поверхность колес, спиц и гаек с проушинами или тщательно смазать их с помощью губки. Все работы обязательно выполняйте в перчатках!

Но если вы не готовы тратить деньги на покупку очистителя, вы можете самостоятельно в домашних условиях создать аналог такого средства, смешав лимонный сок и соду. При обильных загрязнениях без абразивного материала, которым в данном случае является сода, не обойтись. Даже обычная соль поможет снять застарелый налет на алюминиевой поверхности.


Зубная щетка

Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.

Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.

После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.


Шлифовка

Этот этап можно пропустить только в том случае, если на дисках нет никаких повреждений и вы желаете просто восстановить их блеск. Можно воспользоваться любым из методов шлифовки. Самым трудоемким, малоиспользуемым и недостаточно эффективным считается шлифовка вручную.

Если у вас есть электроинструмент (пригодится обычная дрель, перфоратор, болгарка), на который можно закрепить вращающуюся насадку, он существенно сэкономит время и упростит жизнь. Ваша задача — заставить шлифовальный диск вращаться, оказывая небольшое давление на поверхность.

Описание процесса, расходники

Начинают шлифовку с крупнозернистым абразивом, выбор которого зависит от типа дефекта, а затем продолжают с мелкозернистыми инструментами. Учитывайте, что в процессе шлифовки образуется порошок – его нужно обязательно снимать с поверхности во избежание появления новых повреждений. Работу проводите на низких оборотах, без лишнего нажима, оценивайте промежуточные результаты.


Ровные поверхности следует обрабатывать плоскостными наждачными листами, а различные углубления, включая колесные колодцы, шлифуются мелкозернистыми насадками.

Полировка алюминия

Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:

  • в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
  • заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
  • возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
  • способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.


Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.

Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.


Инструменты для полировки

Принципиально набор инструментов для полировки ничем не отличается от тех, которых использовались на этапе шлифования. Отличие заключается в насадках: полировать нужно более мягкими. Применяя крупнозернистую полироль, берите жесткие полировочные листы, а для мелкозернистой – помягче.

Специалисты рекомендуют войлочные насадки, благодаря которым полироль долго удерживается на поверхности, или фетровые. Труднодоступные места отполировать можно только тряпичными прошивными кругами.

Финишная обработка

По завершении полировки диск тщательно вымывают и вытирают ветошью. Чтобы сохранить зеркальную поверхность диска свежей надолго, рекомендуется наносить на поверхность дополнительные защитные слои из лака или воска. Если пренебречь данным этапом, придется чаще вымывать диски и полировать их.


Нанесение воска

Поскольку этот способ является наименее затратным и совершенно несложным, ему следует уделить больше внимания. Немного воска для обработки автомобильного кузова и колес необходимо нанести на чистую ткань. Это вещество отталкивает влагу и грязь, не позволяет въедаться налету и пыли в труднодоступные места. Аналогичный эффект оказывает металлический герметик. Он защищает не только от грязи, но и от окисления, однако стоит на порядок дороже.

Втирайте воск по всей поверхности колеса. Натрите им алюминиевые спицы и резиновые покрышки. Для полного высыхания слоя требуется 10-15 минут. Воск словно «запечатывает» текстуру колеса, создавая водоотталкивающую пленку. При этом защитное покрытие невидимо и не имеет никакого оттенка.


Как только воск высохнет, поверхность станет скользящей и будет легко вытираться чистой сухой тканью. Прикоснитесь к обработанному диску пальцем – он должен оставаться сухим. После полировки колеса выглядят блестяще.

Если повторять эту процедуру с воском хотя бы один раз в неделю, удастся сохранить презентабельный вид колесных дисков намного дольше. Просто промойте колеса водой, вытрите насухо чистой тряпкой, а затем нанесите воск.

Царапины на колесном диске

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Колесные диски после ремонта

Окраска колесных дисков своими руками

Устранение царапин на дисках
Восстановление литого диска

Восстановление структуры диска

Многие водители царапали поверхность этой конструкции о твердые поверхности, которыми в большинстве случаев выступают бордюры. Отремонтировать такое повреждение достаточно просто. Сделать это можно несколькими основными способами:

  1. Лакирование. Этот подход используют в основном для литых дисков. Правильно подобранный лак способен прекрасно закрыть царапину.
  2. Покраска. Подобные операции можно выполнять с любыми видами дисков, предварительно выровняв и отшлифовав поверхность.

Обязательным условием перед покрытием диска защитными средствами является обезжиривание, выравнивание (если есть необходимость) и шлифовка поверхности.

Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.

Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

Очищение дисков

Процесс реставрации литых дисков пошагово

Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом. Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин. Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ. Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой. По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже . Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке. Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Ошкуривание дисков перед шпаклеванием и грунтовкой

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.











Как убрать царапины с диска с помощью доступных средств

Хотя компакт-диски сейчас достаточно прочные, но практически невозможно предотвратить появление повреждений, происходящих время от времени. В результате он может не проигрывать вашу любимую музыкальную композицию, или потерять данные, над которыми вы работали в течение двух недель. Но как убрать царапины с диска? Не отчаивайтесь – ремонт поможет! Несмотря на то, что есть даже целые наборы для ремонта и специальные машины, вы можете сами устранить повреждение с тем, что у вас есть под рукой.

Как убрать царапины с диска

Уберите царапины с диска

Что вам понадобятся

— Чистая, мягкая ткань без ворса (микрофибра отлично подойдёт)

— Жидкий автомобильный воск или вазелин (не обязательно)

— Хлопчатобумажные перчатки или резиновые перчатки

— Программы для восстановления данных с поцарапанных и поврежденных CD и DVD

Шаг 1. Очистите диск

Даже если диск на самом деле не поцарапан или не потерт, пыль, масло и другие загрязнения на поверхности могут помешать его правильной работе.

• Полейте его теплой водой, чтобы удалить пыль.

• Если есть въевшаяся грязь или пятна жира, мягко протрите их пальцем во время мытья и используйте мягкое моющее средство или жидкое мыло (с водой) или спирт (вместо воды). Начинайте вблизи центра и потирайте прямо по направлению к краю, чтобы предотвратить дальнейшие царапины.

• Стряхните воду и дайте высохнуть (не вытирайте полотенцем или тканью, а также не сушите на солнце).

Шаг 2. Попробуйте проиграть диск

Во многих случаях требуется просто хорошая чистка. Если, однако, проблемы сохраняются после очистки, попробуйте проиграть его на другом проигрывателе. Некоторые проигрыватели обрабатывают царапины лучше, чем другие; компьютерные драйверы и машинные стереосистемы, как правило, лучше справляются.

Шаг 3. Запишите новый диск

Если ваш компакт работает только в вашем плеере, а в других нет, попробуйте записать новый. Возможно, ваш компьютер сможет прочитать его достаточно хорошо, чтобы записать хорошую копию. Вы можете попробовать это, даже если он не правильно воспроизводиться на компьютере.

Шаг 4. Определите место царапины

Восстановление СиДи будет легче, если вы сможете выяснить где находится поцарапанное место. Осмотрите поверхности на их наличие. Те повреждения, которые проходят перпендикулярно спирали — то есть те, которые проходят от центра к краю — не влияют так сильно воспроизведение, как те, что следуют по направлению спирали. Если есть несколько таких мест, но CD пропускает только в одном или двух местах, вы сможете найти поцарапанные участки на основании порядка дорожек, которые проигрыватель пропускает. Первый трек начинается рядом с центром, и направление проигрывания продолжается в сторону края.

Шаг 5. Восстановление данных

Шаг 6. Отполируйте

ВНИМАНИЕ: можно повредить поверхность! Хотя это нелогично, что полировкой посредством удаления части внешнего покрытия пластика можно его повредить. Можно использовать ряд бытовых предметов, но зубная паста — особенно с содержанием пищевой соды, наиболее проверенная. Вы также можете использовать мелкозернистые соединения, которые используются для легковых автомобилей или для штукатурки.

• Нанесите небольшое количество зубной пасты (не геля) на мягкую, чистую, без ворса ткань: прочистите до блеска.

• Аккуратно трите тканью поцарапанные места или потертости в радиальном движении, (начните в центре и протирайте к краю, как спицы в колесе). Сделайте так 10 или 12 раз по всему кружку. Трение в круговом направлении может стать причиной мелких повреждений.

• Трите таким образом в течение нескольких минут, повторно нанося Брассо или зубную пасту на ткань по мере необходимости. Будьте осторожны, не применяйте большого давления. Когда он будет отполирован, вы сможете ощутить мягкое царапание диска.

Шаг 7. Удалите продукты полировки

Если вы использовали зубную пасту, промойте CD теплой водой и дайте ему просохнуть. Убедитесь в том, что удалили всю зубную пасту, и дайте диску полностью высохнуть, прежде чем проигрывать его. Затем, используя чистую ткань, снова аккуратно протрите.

Шаг 8. Испытайте диск

Если проблема сохраняется, полируйте ещё не более 15 минут или до того, как участок почти полностью отполируется. Поверхность вокруг поврежденного участка должна быть блестящей, с множеством мелких царапинок. Если вы до сих пор не заметили никакой разницы после полировки в течение нескольких минут, значит повреждение очень глубокое, или вы неправильно полировали.

1. Нанесите воск. Если полировка не помогает, то нанесите очень тонкий слой вазелина, жидкого машинного воска, бесцветного крема для обуви, или мебельного воска на игровую поверхность компакта. Вытрите остатки с помощью мягкой ткани без ворса в радиальном (к краям) движении. При использовании воска, следуйте инструкции завода-изготовителя (некоторые требуют высушить, и только потом вытереть их, а другие нужно вытирать влажными).

2. Попробуйте проиграть снова. Если все проигрывается, запишите новую копию немедленно. Восковой метод является лишь временным решением.

Метод с использованием лампочки

Включите на рабочем столе лампу, или любую другую лампу накаливания, мощностью 60 Вт. Держите диск указательным пальцем в центре записанной стороной по направлению к лампе. Расстояние от лампы около 10 см. Держите его около 20 секунд, поворачивая его вокруг медленно указательным пальцем. Затем, пока он еще горячий, воспроизведите его в дисководе (иногда такой метод не работает).

Ремонт царапин на плёнке диска

Чтобы определить, есть ли царапины на плёнке вашего CD или DVD, держите его в хорошей видимости блестящей стороной вверх, и посмотрите участки, на которых плёнка отрывается. Переверните логотипом вверх, и отметьте, где эти участки с помощью маркера. Возьмите 2 небольших полоски липкой лентой, и наклейте их на места, которые вы только что отметили. CD может работать немного громко, но вероятность восстановления плёнки будет более 70%.

• Треки на музыкальном компакте воспроизводятся изнутри к внешней стороне диска. Таким образом, поцарапанные участки на внешней стороне вызывают наибольший ущерб из-за остановки работы многих последовательных данных.

• Если он все еще не работает после того, как вы пробовали все, используйте его как подставку для напитков.

• Серьезно поврежденные диски не подлежат восстановлению. Очень глубокие трещины, которые достигают плёнки, портят их окончательно.

• Чтобы определить поцарапана ли плёнка, поднесите диск к яркому свету, и посмотрите, видны ли какие-нибудь отверстия. Такие повреждения, как правило, ремонту не подлежат, даже профессионал с ними не справится.

• Попробуйте отремонтировать несколько не нужных си-ди, перед тем, как возьмётесь за любимые.

• Хорошо было бы создать резервную копию всех данных.

• Если CD или DVD поцарапан, но продолжает играть правильно, сделайте резервную копию, но не пытайтесь ремонтировать его.

• Убедитесь, что диск действительно поцарапан. Если этого не видно, вероятно, проблема заключается в другом. Он может быть грязным или проигрыватель неисправен.

• Глубокие трещины ремонту не подлежат. Тем не менее, из-за способа копирования данных и способа распределения дынных по спиральной дорожке, очистка от поцарапанных мест «может улучшить восстановление данных; ряд мелких дефектов тоже может не подлежать ремонту, как и один большой.

• Нижний слой поликарбоната выступает в качестве линзы, которая необходима, чтобы увидеть запись на уровне данных. Это позволяет лазеру просматривать небольшие недостатки на поверхности пластика, которые значительно больше, чем на уровне данных. Удаление пластика может повлиять на свойство преломления линзы и сделать данные нечитаемыми.

• Если на сиди есть важные данные, то лучше всего оплатить профессиональный ремонт, а не ремонтировать его самостоятельно.

• Сейчас можно купить большое количество специальных средств для очистки, но многие считают, что они не лучше, чем зубная паста.

Предостережения

• Если вы держите диск на ярком свете, для проверки повреждений, то не смотрите на свет долго. Лампы 60-100 Вт более чем достаточно, чтобы увидеть нужное. Избегайте солнечных лучей! Более того, не держите диск у лампочки более 20 секунд, так как он может расплавиться.

• Если при шлифовке вы будете слишком сильно давить на диск, то может сократиться срок его службы.

• Для предотвращения повреждения поломки CD-плеера, убедитесь, что компакт-диск полностью сухой, без воска, прежде чем проигрывать его.

• Не протирайте диск в круговом направлении, так как это может привести к потере данных.

• Во время полировки убедитесь, что поверхность, на которую положили диск, плоская и твердая, а не жесткая или абразивная. Данные хранятся на верхней части, а верхний защитный слой очень тонок по сравнению со слоем поликарбоната, который вы протираете. Тонкий верхний слой можно легко поцарапать или перфорировать. Если такое случится, то данные будут потеряны навсегда и не подлежат восстановлению. При нажатии на диск, который лежит на слишком мягкой поверхности, он может треснуть.

• Не трогайте поверхность, что бы не оставить отпечатки пальцев, которые могут привести к тому, что будут пропускаться композиции или паузы. Держите за отверстие в середине.

• Не используйте растворитель, поскольку это изменит химический состав поликарбоната, что приведёт к порче CD!

Покраска и лакирование

Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Читайте также: