Как вставить бутылку в колесо велосипеда

Опубликовано: 14.05.2024

Флягодержатели

При езде на велосипеде организм испытывает повышенные нагрузки, что вызывает обильное потоотделение и быструю потерю жидкости. Жажда убивает всё наслаждение от прогулки на байке, и все мысли занимает лишь желание вволю напиться. Кроме того, недостаток влаги может привести к серьёзным заболеваниям, поэтому следует уделить пристальное внимание этому вопросу и всегда иметь достаточный запас воды. При передвижении по городу в любой момент можно заехать в магазин и приобрести минералку или какие-нибудь другие напитки. Если же вы предпочитаете длительные путешествия, то придётся захватить питьё с собой. Бутылки или специальные велосипедные фляги легко можно прикрепить прямо на велосипеде. Конечно, никто не запрещает возить воду в рюкзаке, но в таком случае придётся останавливаться каждый раз, как вам захочется напиться. Поэтому лучше всего использовать специальные флягодержатели для велосипеда, которые устанавливаются на различные части велосипедной рамы и позволяют использовать сосуды с жидкостью прямо на ходу.

Дегидратация и её влияние на организм

Из школьного курса анатомии каждому известно, что тело человека примерно на 70% состоит из воды. При недостатке жидкости в организме происходит нарушение его работы на клеточном уровне. Обезвоживание оказывает негативное влияние на работу суставов, а так как при езде на велосипеде основная нагрузка приходится на колени и спину, то именно они страдают в первую очередь.

Хрящевая ткань, которая находится на концах костей, предохраняет их от непосредственного контакта между собой. Она содержит большое количество воды и обеспечивает скольжение хрящей по поверхности друг друга. Снижение количества внутрисуставной жидкости при дегидратации организма делает хрящ менее скользким и вызывает болевые ощущения.

Остеоартроз


Остеоартроз колена

Среда, в которой функционируют хрящи, при нормальном содержании влаги в организме является щелочной. При недостатке воды она окисляется, разрушая ткани сустава и увеличивая трение. Суставы набухают и теряют подвижность. В результате появляются костные наросты. Обезвоживание организма приводит к весьма печальным последствиям и вызывает остеоартроз.

Дегидратация также оказывает крайне негативное влияние на работу позвоночника, провоцируя стирание межпозвонковых дисков, нарушая их структуру, делая их ломкими и хрупкими. Это влечёт за собой возникновение протрузий и межпозвонковых грыж, порождая сильные боли. Именно обезвоживание ответственно за возникновение торкалгии и люмбалгии. Поэтому заболевания опорно-двигательного аппарата являются профессиональными недугами в среде спортсменов-велосипедистов.

Межпозвоночная грыжа

Еще одна опасность, подстерегающая любителей езды на велосипеде, – тепловой удар. Даже при неспешном передвижении на байке кажется, что вас обдувает лёгкий ветерок, создавая обманчивое ощущение свежести. Даже если температура на улице не слишком высокая, риск перегрева на солнце во время продолжительного велопохода очень велик.

Головокружение, тошнота, рвота, ощущение слабости, учащённое дыхание и сердцебиение – вот далеко не полный перечень симптомов, присущих тепловому удару. В особо тяжёлых случаях возможна потеря сознания и даже смертельный исход. Поэтому в течение поездки на байке в жару очень важно пить много жидкости, которая выделяется с потом и служит для правильной терморегуляции организма. Недостаток воды приводит к перегреву, последствия которого могут чрезвычайно тяжёлыми.

Велосипедные держатели для бутылок, их виды и установка

Как мы уже выяснили, недостаток воды вызывает не только дискомфорт, но и может стать причиной серьёзных проблем со здоровьем. Для перевозки жидкости во время велопохода можно использовать рюкзак или сумку, но если вы участвуете в гонке, то такой способ неприемлем. К тому же на солнце рюкзак сильно нагревает спину. Поездка в составе группы также не позволит использовать этот вариант, ведь всем участникам пробега придётся останавливаться каждый раз, когда кому-нибудь захочется утолить жажду. Поэтому удобнее всего разместить ёмкость с жидкостью на самом велосипеде.

Запас воды можно хранить как в обычной пластиковой или стеклянной бутылке, так и в особой велосипедной фляге, предназначенной для этих целей. Второй вариант предпочтительней, так как подобные сосуды имеют клапан, позволяющий открывать их одной рукой. В любом случае для фиксации бутылки нужно установить особое крепление, дающее возможность легко и быстро достать воду и напиться.

Виды флягодержателей

Велосипедный держатель для воды – один из самых нужных аксессуаров. От правильного выбора этого приспособления зависит надёжность фиксации фляги и комфорт при езде на байке. Внезапная потеря сосуда отвлекает внимание в самый неподходящий момент. В результате вы или ваши друзья, едущие сзади, могут упасть и получить травму, а постоянные остановки и поиски утраченной бутылки в состоянии испортить удовольствие от любой велопрогулки.

Существует огромное количество разнообразных видов и конструкций велосипедных флягодержателей. Они отличаются друг от друга по расположению, материалу изготовления и способу крепления. Чаще всего они представляют собой подставку под бутылку и крепёж, удерживающий её. Фиксатор бывает регулируемым и нерегулируемым, а сам держатель может монтироваться на самых разных частях велосипеда.

Месторасположение флягодержателей

Наиболее распространёнными местами для установки флягодержателей являются:

Рама. Это самый распространённый и удобный вариант. Практически любой современный велосипед имеет специальные отверстия с резьбой диаметром в 5 миллиметров, которые располагаются на нижней или подседельной трубе рамы и служат для крепления насоса или подставки для бутылки. Как правило, расстояние между ними составляет 64 миллиметра, они имеют стандартные размеры и подходят для любых флягодержателей соответствующего типа.

крепление на раме


Флягодержатель для велосипеда FG005

Руль – ещё одно распространённое место для крепления фляги. Сосуд с жидкостью крепится прямо на руль при помощи хомутов. В этом случае даже не нужно наклоняться, чтобы достать бутылку и напиться. Однако на нём и так находится много разных устройств: шифтеры для переключения передач, тормозные ручки, зеркала заднего вида, велокомпьютер, а также многое другое. Фляга будет отвлекать внимание, а также увеличивать вес передней части байка.

Другой способ – установка держателя со стяжками на вынос. Ещё один интересный, но довольно редко встречающийся вариант – установка специальной пластины с отверстиями под крышку выноса руля. Диаметр отверстий и расстояние между ними обычно стандартны, что позволяет установить самые распространённые виды флягодержателей, которые обычно ставятся на раму.

Крепление на вынос руля


Крепление флягодержателя на вынос руля

Верхняя труба рамы. Если поход предстоит длинный, то этом месте, как правило, располагаются фляги с дополнительным запасом воды. Обычно они помещаются в чехол или сумку из ткани или кожи и крепятся с помощью ремешков. Возможна также установка держателя из пластика или металлической проволоки. Верхняя труба все же не слишком подходит для перевозки бутылок с жидкостью, особенно нестандартного размера, так как при активном педалировании они могут задеваться коленями и создавать неудобства. Кроме того, по ней обычно проложены тросики.

Велосумка


Велосумка на верхнюю трубу рамы

Подседельный штырь. На нём также довольно часто размещаются держатели для фляг, так как это место легкодоступно во время езды. Недостатками такого расположения является отсутствие отверстий для крепления, а также невозможность визуального контроля. Если фляга выпадет на ходу, то вы это скорее всего не заметите, и в итоге она будет утеряна.

Седло. Для установки держателя можно использовать также рамку седла. Чаще всего используются держатели из металлической проволоки со специальными зажимами или винтами, которые крепятся легко и быстро и позволяют перевозить сразу несколько фляг. Главный минус такой же, как и у предыдущего способа, – затруднённый контроль.

Подседельный держатель


Подседельный держатель

Багажник. Если ваш велосипед оборудован этим приспособлением, то на нём также можно разместить запас воды, установив на нём специальные держатели. В этом случае можно перевозить довольно большое количество бутылочек, расположив их горизонтально или вертикально. Так как багажник находится сзади и при езде выпадает из поля зрения, то такой вариант имеет тот же недостаток, как и предыдущие два.

Передняя вилка. В некоторых случаях для перевозки воды используется передняя вилка байка. Держатель крепится прямо на штаны, и можно использовать сразу обе стороны – правую и левую. Этот метод хорош тем, что нет особых ограничений на размер сосуда с жидкостью и позволяет крепить довольно большие бутылки. Вилка всё время перед глазами, что является ещё одним достоинством, так как потеря фляги не пройдёт незамеченной.

крепления на передней вилке


Бутылки на передней вилке

Велосипедный шлем. Это довольно курьёзный способ перевозки фляг, при котором держатель располагается прямо на защитном велошлеме. Вода весит довольно много, и дополнительные полкило или больше создают излишнюю нагрузку на шею, поэтому данный вариант не нашёл широкого распространения.

флягодержатель на шлеме


Шлем с флягодержателем

Как видно, существует довольно много мест, позволяющих закрепить велосипедный флягодержатель, и каждый может выбрать конструкцию по душе, руководствуясь такими критериями, как лёгкость доступа, удобство и надёжность фиксации сосуда при езде, а также личными предпочтениями.

Материалы для изготовления держателей

Дизайн велосипедных флягодержателей довольно многообразен как по конструкции и внешнему виду, так и по цвету и материалу, который используется при их производстве. В большинстве случаев для изготовления таких креплений применяются следующие материалы:

  • Алюминий. Флягодержатели из этого металла имеют низкий вес, высокую прочность, но при постоянном использовании царапают флягу. Кроме того, со временем надёжность фиксации снижается.
  • Пластиковые держатели являются одними из самых популярных, так как бутылки сидят в них очень плотно, а вынимаются и ставятся обратно легко и быстро.
  • Нержавеющая сталь – довольно надёжный и недорогой материал, но при интенсивном катании по пересечённой местности часто происходит разрушение конструкции в местах точечной сварки.
  • Титановый сплав. Держатели из титана прочны и легки, но довольно дороги.
  • Карбон. Углепластик – самый легкий материал, применяемый при изготовлении велосипедных флягодержателей, но стоит весьма дорого и в основном распространён в профессиональном спорте.
  • Ткань и кожа обычно используются для держателей, которые крепятся в местах, не имеющих посадочных отверстий. Как правило, они имеют индивидуальный дизайн и выполняют роль красивого и стильного аксессуара.

Кожаный держатель


Кожаный держатель

Конструкция флягодержателя и материал, из которого он сделан, во многом зависят от его месторасположения, а также предполагаемых условий эксплуатации. Для простых покатушек на небольшие расстояния подойдёт обычный пластиковый или алюминиевый держатель для бутылочки небольшого размера. Тем же, кто собирается участвовать в гонках или дальних походах, следует обратить своё внимание на титан или карбон.

Способы крепления флягодержателей

В большинстве случаев установка флягодержателя не вызывает никаких трудностей. Чтобы закрепить его на велосипеде, достаточно совместить отверстия в основании держателя с соответствующими отверстиями на трубе и зафиксировать винтами. Трудности возникают при отсутствии специальных посадочных гнёзд на раме или при размещении зажима для бутылок в нестандартном месте.

Установка велосипедного флягодержателя на раму


Установка велосипедного флягодержателя на раму

Существует несколько путей решения подобных проблем. Самым простым выходом из положения является фиксация держателя при помощи специальных хомутов, которые обычно входят в комплект поставки изделия. Некоторые велосипедисты используют строительные хомуты или пластиковые стяжки, но это крайне нежелательно, так как они не могут обеспечить достаточную надёжность крепления.

Kalloy XTB-C


Велосипедный хомут Kalloy XTB-C

Следующий вариант – сверление отверстий в раме и фиксация флягодержателя саморезами. Делать это также крайне не рекомендуется, потому что подобные действия могут привести к ослаблению конструкции рамы и её разрушению.

Закрепить приспособление для перевозки бутылок с водой можно при помощи клея, однако надёжность такой установки обусловлена свойствами этого самого клея. Современные составы вполне могут обеспечить достаточную прочность фиксации, но всё зависит от величины нагрузок, которые испытывает держатель при езде.

В некоторых случаях флягодержатель просто приваривают к раме велосипеда или другому месту. Этот способ больше всего подойдёт для рам, изготовленных из легированной стали. Приваривать всё же лучше не сам держатель, а отдельную пластину с выступами и отверстиями, к которой он будет прикручен винтами точно так же, как и в самом первом стандартном варианте.

Ремешки из кожи или ткани с застёжками в виде язычковой или щелевой пряжки, или липучек велкро тоже можно использовать в качестве крепления, особенно в том случае, когда и сам держатель изготовлен из этих материалов. Такое крепление достаточно надёжно и легко устанавливается и снимается.

Магнитное крепление


Магнитное крепление для фляги от компании Vincero Design

Некоторые компании предлагают довольно необычное крепление для бутылки – на магнитах. В комплект входит специальная бутылка и пластина, которая устанавливается в обычное гнездо на раме. Поверхность бутылки имеет паз в форме этой пластины и сильный магнит, который притягивается к пластине. Производитель заявляет, что в ходе проведенных испытаний такой способ установки фляги показал отличные результаты. Стоимость подобного устройства составляет примерно 50 долларов.

Самодельные держатели для фляг

Велосипедные флягодержатели – очень простое и функциональное приспособление. В любом магазине представлены десятки разновидностей этого нехитрого устройства всех цветов радуги, которые удовлетворят самый взыскательный вкус. Цена на них очень доступна, самые простые стоят всего несколько долларов. Однако если вы по натуре «скупой рыцарь» и бережёте каждую копейку или предпочитаете всё, что только возможно, делать своими руками, то без труда сможете изготовить держатель для бутылки из подручных материалов. Кроме дешевизны, самодельные флягодержатели обладают тем неоспоримым преимуществом, что воры на них уж точно не позарятся.

Чтобы сделать простейшую подставку для бутылок, понадобятся три узких пластины из жести или пластика, размер которых подбирается в зависимости от того, какой именно сосуд планируется использовать. В пластинах нужно просверлить отверстия под стандартные крепёжные винты. Затем две из них сгибаются в форме круга, а их концы соединяются винтами, которые будут использоваться для фиксации держателя на раме. Третья пластина изгибается полукругом и служит основой для держателя.

самодельный держатель


Держатель в стиле «очумелые ручки»

Флягодержатель можно изготовить из толстой стальной или алюминиевой проволоки, взяв за образец серийные модели. Проволоку следует изогнуть в форме держателя, а затем припаять к ней металлические пластины с установочными отверстиями. Для сгибания понадобится специальное оборудование, хотя, если проявить смекалку, то хватит и пары плоскогубцев с тисками.

флягодержатель из проволоки


Самодельный флягодержатель из проволоки для двух бутылок

Для самостоятельного изготовления подойдет также держатель из кожи или ткани. Такое приспособление легко можно сшить своими руками, стоит лишь проявить немного фантазии и усердия.

Как мы уже убедились, существует огромное количество самых разнообразных велосипедных держателей для бутылок. Их можно крепить в различных местах, они изготавливаются из различных материалов, а стоимость колеблется в очень широких пределах. Выбор за вами!

На что обращать внимание при покупке и почему не стоит жалеть денег на эти аксессуары?

За комфорт в дороге отвечают не только очевидные факторы, такие, как велик, одежда и обувь. Удобство — в мелочах, которые поначалу могут казаться незначительными. Например, бутылка для воды и её держатель на раме. Как, на первый взгляд, они могут на что-то влиять?

Велофляга — элемент экипировки, от которого зависит полезная привычка пить в поездке воду, качество этой воды, а также безопасность и даже здоровье. Выходит, не такой уж незначительный аксессуар. Какие флягу и флягодержатель выбрать, чтобы пользоваться ими долго и с удовольствием?

Велосипедные бутылки

Фляги для велосипедов могут отличаться от бутылок для фитнеса или бега, которые продаются в любом спортивном магазине, поэтому будьте внимательны и не ошибитесь.

Хорошая, «правильная» велосипедная фляга:

1. Открывается и закрывается одной рукой, чтобы было удобно пить прямо на ходу, не останавливаясь, поэтому винтовые крышки — не вариант.

Чаще всего у велобутылок есть специальный клапан, который открывают, потянув зубами. Он защищает жидкость от пыли и даже в открытом виде не даёт ей выплеснуться по дороге. Клапан из мягкого прорезиненного материала удобнее твёрдого пластмассового, но быстрее деформируется и со временем может пропускать воду.

На некоторые бутылки добавляют крышку-пыльник, закрывающую клапан. С крышкой более гигиенично, но менее удобно: открыть её на ходу легко, закрыть сложнее. А если не закрывать, пыльник будет стучать о флягу, это многих раздражает.

2. Подходит к стандартному креплению. Чтобы бутылку было легко доставать и вставлять обратно без остановки велосипеда, но при этом она надёжно держалась, она должна быть диаметром 74 мм — большинство велобутылок и креплений для них делают именно такого размера. Есть нестандартные, более узкие модели, разработанные для профессиональных спортсменов с учётом аэродинамики, но обычным любителям такие вряд ли понадобятся.

3. Достаточно вместительная. Есть бутылки на 0.5, 0.68, 0.75 и 1 литр. Если размер и форма рамы позволяет, лучше выбирать флягу побольше, а для коротких поездок просто не наполнять её до краёв, чтобы не везти лишний вес. Или купить несколько вариантов разного объёма для разных по длительности заездов.

4. Эргономичной формы, с выступами, прорезиненными или рельефными элементами, чтобы бутылка удобно лежала в руке и не выскальзывала из пальцев.

5. С широким горлышком, чтобы можно было добавлять в воду ломтики фруктов или класть лёд в жаркую погоду.

6. Подходящая по дизайну к велосипеду. Эстетичными вещами приятно пользоваться.

7. Лёгкая. Лишний вес на велосипеде ни к чему, и чем фляга легче, тем лучше. Но современные велобутылки, как правило, все достаточно лёгкие, поэтому этот пункт вряд ли станет определяющим.

8. Без посторонних/неприятных запахов. Многие новые бутылки имеют лёгкий производственный запах, который уходит после одной или нескольких обработок моющим средством для посуды.

Если запах сильный и не выветривается — это повод задуматься о качестве вещи. Весьма вероятно, её материал небезопасен для здоровья.

Материал велофляги

Большинство велобутылок пластиковые, потому что это дешёвый и лёгкий материал, из которого можно создавать тару любой формы. Но пластик бывает разным по составу и свойствам, безопасности для человека и окружающей среды, а также иметь разную перспективу переработки.

Для обозначения видов пластика разработана система маркировки и идентификационные коды. Посмотрите на дно или этикетку любого изделия из пластмассы, и вы наверняка найдёте значок из трёх стрелок в форме треугольника, внутри которых указано число, обозначающее тип пластика и его буквенный код.

Если на бутылке нет специальных символов — это верный признак того, что изделие имеет сомнительное происхождение и может быть опасно для здоровья.

Большинство велобутылок сделаны из пластика 02, 04 или 05 типа — полиэтилена или полипропилена. Это современные пищевые полимеры для изготовления игрушек, посуды и упаковки, которые подходят для многоразового использования и безопасны для человека, если их правильно хранить. Высокие температуры могут вызвать выделение токсичных веществ, хрупкость, деформацию, снижение эластичности и быстрый выход бутылки из строя.

Иногда те, кто ездит на велосипеде не очень часто, не хотят покупать специальную велофлягу и используют для воды бутылки от напитков, сделанные из пластика типа 01 ПЭТ — полиэтилентерефталата.

Позиция спорная и вот почему. Минус ПЭТ в том, что его можно использовать только один раз. При повторном применении он выделяет токсичное вещество — фталат. К тому же ПЭТ дешёвый, его производство не требует особых затрат, поэтому он очень популярен, подавляющее большинство тары в магазинах — это ПЭТ. С каждой покупкой бутилированной воды мы увеличиваем оборот пластика в мире.

Хорошая новость в том, что переработка ПЭТ доступна и считается одной из самых эффективных. По результатам отчёта 1 Franklin Associates, в котором были приведены результаты измерений выбросов CO2, потребления энергии и получаемых отходов при производстве разной упаковки, одноразовая бутылка показала наилучший результат, с точки зрения экологии.

Кроме пластиковых, есть и другие виды бутылок, которые можно встретить в веломагазинах:

Алюминиевые — дольше сохраняют температуру напитка, но плохо держатся в креплениях, а при падении могут гнуться и быстро теряют первоначальный внешний вид.

Металлические с керамическим покрытием — термоизоляция у них лучше, чем у алюминиевых, но и цена, как правило, выше.

Термо-фляги — это двух- или трёхслойные модели с вакуумной прослойкой для долгого сохранения температуры напитка. Это практически маленькие термосы, только характерной эргономичной формы и без стеклянной колбы внутри.

Также существуют фляги с дополнениями в виде фильтров очистки воды, сеток для фруктов, разделителей для разных типов напитка, сменными крышками — и всё это в сотнях разных оттенков и дизайнов. В общем, есть, из чего выбирать, но, к сожалению, не в белорусских магазинах. С бутылками, как и с любыми другими аксессуарами, у нас в стране грустно.

Чтобы фляга служила дольше

Чтобы продлить срок службы фляги, её достаточно регулярно мыть и не оставлять на жаре или солнце.

Если после поездки забыть про бутылку, со временем на внутренних стенках и клапане образуется тонкий скользкий осадок — это бактерии из напитка и вашей слюны образовали колонии, как в чашке Петри.

Чтобы фляга не стала бактериальным инкубатором, не забывайте мыть её после каждой поездки. Да, после каждой! Вы же моете стаканы и чашки после каждого использования. Моете же?

Но ничто не вечно, и, несмотря на правильное использование, бутылка однажды трескается, или перестаёт отмываться полностью, или внутри образуется плесень, или появляется неприятный запах. Это знак, что пришло время с ней расстаться и купить новую. Колесо жизни в движении.

Держатели для бутылок

Немногие велики продаются вместе с аксессуарами, в том числе с креплением для бутылки. Чаще всего держателя нет, нужно покупать дополнительно.

Можно ли обойтись без него? Можно, если возить воду в рюкзаке, но это так себе решение. Чтобы попить, каждый раз придётся останавливаться, снимать рюкзак, расстёгивать и доставать бутылку, снова застёгивать. Это не очень удобно, к тому же рюкзак ощутимо греет спину. Поэтому где фляга, там и крепление.

Хорошее, «правильное» крепление:

  • Имеет стандартный размер, чтобы бутылка держалась надёжно, входила и выходила лишь с небольшим усилием, не болталась и не выпадала по дороге.
  • Не мешает езде, не цепляется за одежду.
  • Не царапает флягу.
  • Лёгкое, но прочное.
  • Не портит внешний вид велика.

Флягодержатели, как и сами фляги, бывают разные: пластиковые, карбоновые, нейлоновые, алюминиевые и стальные.

Металлические, сделанные из изогнутой проволоки, крепления считаются более надёжными, но они, как правило, нещадно царапают бутылки. Карбоновые — гладкие и лёгкие, но самые дорогие. Пластиковые держатели, особенно если они дополнены резиновыми эластичными вставками, возможно, выглядят не так изящно, как металлические, но хорошо держат бутылки и не царапают их.

Прогресс и желание зарабатывать толкают производителей придумывать новые, более затейливые модели креплений.

Например, в продаже (не в Беларуси) есть магнитные крепления, для использования которых нужно прикрепить тросиками магниты на раму и флягу, а законы физики сделают своё дело. Достаточно поднести бутылку к раме — щёлк! — и готово. Держится крепко, флягу не царапает, к тому же её удобно снимать, сдвинув в любую сторону.

У некоторых велосипедов нет предустановленных винтов для крепления флягодержателя. В таком случае можно выкрутиться двумя способами: первый — ездить с рюкзаком, второй — купить крепление, для которого не нужны винты. Его можно вешать на любое место рамы или брать с собой дополнительную бутылку напитка.

Есть флягодержатели с установкой на руль или под седло, есть двойные — для крепления двух ёмкостей одновременно. Если внутри рамы недостаточно места для того, чтобы ставить и доставать бутылку вертикально, есть крепления с боковым доступом.

В общем, если поискать, можно подобрать подходящий вариант для любого случая. И главное — иметь хоть какую-то ёмкость с водой, чем не иметь вообще.

Насос можно сделать подручными средствами буквально из двух бутылок разного диаметра. Однажды наткнулся на видео на ютубе, где подробно объясняется данный процесс. Для изготовления необходимо в бутылке большего диаметра проделать отверстие в самом донышке. Низ бутылки с меньшим диаметром обвернуть скотчем и смазать любой жирной мазью. Вставить одну бутылку в другую и методом откручивания крышки бутылки накачивать воздух. Метод можно использовать в полевых условиях и для накачки колеса велосипеда он идеально подойдет. Для одноразового применения и в критической ситуации.

От себя добавлю, что вместо шуруповерта можно использовать обычный, разогретый на зажигалке, гвоздь. Подроюности можно посмотреть на видео ниже.

Лучше, конечно, все же найти насос, ибо иных вариантов накачать велосипедное колесо особо нет.

Только если попробовать бензином облить, конечно. только не очень много. Достаточно нанести его небольшое количество на колесо, затем прокрутить хорошенько, чтобы он распределился по всей поверхности, и поднести огонь. Колесо должно, по идее, надуться моментально. По крайней мере я не раз видела, что так поступают с автомобильным колесом, и каждый раз все проходит успешно.

Обычно, если у меня спущенный мяч, или колесо от велосипеда, я кружу по району в поисках потенциальных владельцев насоса. Всегда такие найдутся. Гаражи есть повсюду. Ищите человека, похожего на владельца машины, и спрашиваете, нет ли у него насоса. Чем больше опросите людей, тем выше вероятность решить проблему!

Действительно, казалось бы - без насоса накачать колесо велосипеда невозможно. Однако, это не так. Есть способы, которыми можно накачать колеса без насоса и не только велосипедные.

Я бы мог сказать, что без насоса колесо велосипеда можно накачать воздушным компрессором. Но я так не скажу, так как понимаю, что автор вопроса имел ввиду совсем другие способы.

Первый способ, как накачать колесо без насоса, это соорудить самодельный компрессор из обыкновенного пылесоса. Есть такие пылесосы, которые не только всасывают воздух в себя, но и, наоборот, "высасывают". Так вот, можно прикрепить к пылесосу какой-нибудь старый шланг от насоса, подсоединить к электрической сети и накачать.

А если нет пылесоса или старого шланга от насоса, то можно воспользоваться еще более легким способом накачки колеса. Понадобятся две пустые пластиковые бутылки. От одной бутылки нужно отрезать небольшую часть, примерно сантиметрах в пяти-десяти от ее дна. К горлышку обрезанной бутылки нужно присоединить шланг. Да, шланг так и так понадобится. Закрепить его к горлышку нужно так, чтобы не пропускал воздух. Можно замазать герметиком, пластилином или клеем. Эта часть бутылки будет служить цилиндром самодельного насоса. В нее нужно засунуть вторую бутылку, с плотно закрытой крышкой. И все, получился самодельный насос. Им можно накачать спущенное колесо велосипеда. Если не удастся накачать таким способом до нужного давления, то по крайней мере ехать на велосипеде с колесами накаченными таким способом можно.

Есть еще варианты, но они опасны. Если колеса велосипеда бескамерные, то накачать их можно используя бензин или сжиженный газ. Для этого нужно на обод колеса нанести небольшое количество бензина или сбрызнуть газом. Только количество этих горючих веществ должно быть очень мало, так как колесо может взорваться. Ну в общем, нанести немного бензина или газа и поджечь.

Как это делается с не велосипедными колесами можно увидеть не видео ниже.


Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
- гаечный ключ на 15 мм;
- новая или б/у шина;
- старая шина;
- новая камера;
- нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
- две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
- насос.




Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.


Делаем шины, устойчивые к проколам

Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.

























После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.

Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.


Флягодержатель не является самым интригующим аксессуаром, располагающимся на велосипеде. Варианты есть, как для желающих получить украшение, так и для желающих обзавестись простой и полезной функцией.
Но так ли прост процесс выбора и покупки такого незатейливого элемента?

Что ж, и тут требуется осмысленный подход. Да-да, такой же, как и при выборе зимних велоперчаток, и при выборе вилки, и при выборе шоссейных колес, и при выборе цепи, и при выборе. да всего, что только можно повесить на велосипед. Работающий мозг еще никому не помешал.

Способ крепления

Крепление флягодержателя, как правило, располагается на нижней и подседельной трубах велосипеда. Однако такая дислокация не всем удобна, некоторые предпочитают видеть свою бутылку на руле.

Серьезные любители триатлона и раздельных стартов любят держать питьевую воду сзади, чтобы ничего не нарушало аэродинамики велосипеда в движении. Для такого расположения используются специальные переходники, позволяющие закрепить на рельсах седла крепление для бутылки.

Материал

Мы уже рассуждали когда-то на тему выбора материала для рамы велосипеда. Так вот, здесь всё повторяется, здесь материал тоже играет роль.
Алюминий и пластик, разумеется, самые доступные. Идеально подойдут для начинающих райдеров, или владельцев велосипедов с ограниченным бюджетом.

Пластик свой функционал будет выполнять какое-то время, пока не треснет. Зато его низкая стоимость позволит без особой внутренней борьбы обзавестись новым.

Алюминий по прочности ни в какое сравнение с пластиком не идет, однако усталость от изгибов в этом металле накапливается довольно быстро, что неминуемо ведет к потере целостности конструкцией. Конечно, все эти негативные проявления справедливы в случае частого и нещадного использования.

Сталь. Один из самых дешевых материалов, обладающих высокой прочностью и пластичностью. Если со временем крепление перестает плотно держать бутылку, то его достаточно подрихтовать до нужной кондиции. Неприятная особенность стальных флягодержателей — склонность к появлению ржавчины и относительно большой вес.

Карбон. Понятно, если весь велосипед в карбоне, то отчего это держатель для фляги должен быть из чего-то другого!? Здесь сочетаются низкий вес и высокая прочность.


Титан — Бог среди материалов. Тут и вес низкий, и прочность космическая и внешний вид неизменный со временем.

Важной, кстати, особенностью любого флягодержателя (из личного опыта) является способность выдерживать полный вес велосипеда. Часто нижняя труба рамы бывает довольно грязной, по верхней трубе проходят тросы, которыми царапать полированную раму не охота, за подседельную трубу носить велосипед неудобно, за седло и руль поднимать не всегда подручно. Вот тогда в поле зрения попадает флягодержатель, чьи материалы должны позволять свободно переносить велосипед на любые расстояния, как за ручку чемодана.

Сталь, титан и алюминий здесь справятся без нареканий. Остальные материалы такой сложной жизни могут не захотеть. Я так думаю)

Форма

Вариантов всего два: открытого и закрытого типа. Открытая конструкция подразумевает две половинки, между которыми имеется промежуток. Они обнимают бутылку, но вместе никогда не сходятся.



Держатель Topeak закрытой конструкции и Elite открытой

Закрытая конструкция на две половинки не делится, а представляет из себя зажим, который плотно прижимает бутылку к раме и фиксирует ее в определенных местах выступающим элементом.
Если рассматривать флягодержатель с точки зрения переноски велосипеда, то предпочтительнее окажется конструкция закрытого типа.

На самом деле бывают конструкции и с магнитами, и с прочими нестандартными решениями. Мы же рассматриваем самые основные, ходовые и проверенные временем.

Вес

Ох и тяжело приходится с покупками новых компонентов для велосипеда, когда болен гонкой за облегчением своего коня. Заболевание временное, но протекает не всегда легко)

Вес флягодержателей варьируется от 10 до 60 граммов. Наверняка бывают и другие цифры, спорить сложно. Однако, если хочется довести велосипед до определенной весовой отметки, то пара десятков граммов, которые ты сможешь скинуть на этом аксессуаре, помогут тебе в твоей нелегкой миссии.


Смеха ради стоит упомянуть и о подстаканнике для велосипеда. Рекламные фотографии намекают на стремительный ситибайк. но мы то знаем, что он подойдет на любой велосипед)

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Читайте также: