Как выбить подшипник из колеса иж планета

Опубликовано: 14.05.2024

Ознакомившись с данной статьей, вы без проблем сможете своими руками выполнить замену подшипника переднего колеса на мотоцикле ИЖ.

В зависимости от эксплуатации мотоцикла, иногда возникает необходимость в замене износившегося подшипника переднего колеса.

Каким же образом самому произвести замену детали мотоцикла?

Правильность замены подшипника зависит от многих условий.

Особенно если вы выполняете ремонт дома у себя в гараже.

Можно произвести ремонт на станции технического обслуживания. Однако потребуется потратить деньги.

Не факт, что ремонт будет произведен качественно.

Примите решение сделать ремонт и замену подшипников самостоятельно.

Для этого произведите диагностику выхода из строя подшипников.

Сделайте это следующим образом:

Садитесь за руль вашего мотоцикла и наберите скорость по прямой ровной дороге.

Держите руль прямо.

Если колесо виляет в разные стороны, то это первый признак выработки деталей в подшипниках.

Появится дисбаланс в переднем колесе – второй признак неисправности изделия.

Теперь на скорости прислушайтесь.

Услышите скрежещущий звук, свист, вой – вы на правильном пути – необходим ремонт и замена.

Для большей уверенности установите мотоцикл на подставку.

Вручную прокрутите колесо. Убедитесь, что вы не ошиблись в своем первом освидетельствовании.

Скрежет, царапание слышны при вращении его.

Пошатайте в разные стороны перпендикулярно оси вращения.

Сделайте это, чтобы удостовериться в наличии люфта в подшипнике.

Почувствуете люфт – однозначно нужно менять.

Подготавливаемся к ремонту

Колесная база мотоциклов ИЖ всех моделей похожа.

И это совершенно не зависит от даты произведенного изделия.

Узел колеса состоит:

На новых моделях изменен радиус. Его №18, вместо старых моделях №19.

Для информации вам скажу, что подшипники №203 необходимо устанавливать по две штуки на колесо.

Вам необходимо ознакомиться с чертежом или эскизом узла, который вы собираетесь разбирать.

Установите на ровное место ваш мотоцикл.

Предварительно его вымойте и вытрите.

Подготовьте приспособления и инструмент по следующему перечню:

Необходимо купить подшипник новый.

Сделайте это в специализированном магазине или через интернет.

Если будете покупать в магазине – покажите старый подшипник продавцу, и он подберет вам необходимую деталь.

При заказе через интернет-магазин озвучьте номер подшипника или марку мотоцикла.

Старайтесь выбирать не сильно дорогие детали. По качеству они ненамного будут больше времени эксплуатироваться, чем дорогие аналоги.

Демонтаж колеса переднего ИЖа

При помощи поперечной подножки установите мотоцикл.

Имея в наличии коляску – необходимо отсоединить ее.

Предположим, у вашего мотоцикла нет подножки.

Подложите под него старое колесо или деревянный пень.

Это необходимо для страховки и также во избежание поломки вилки.

Отворачиваем болт, которым крепиться ось вилки спереди.

Выворачиваем до упора в любую сторону ее.

Необходимо демонтировать барабанную крышку тормоза.

Не нужно заморачиваться и отсоединять трос, который подходит к ней.

Далее ослабьте гайку болта, который стягивает колесную ось.

Вывернем ось с левой стороны при этом нужно вращать с право налево.

Снимаем саму ось.

Кладем колесо на ровную поверхность.

Выпрессовка подшипников ступицы

Отвинчиваем крышку, которая закрывает сальник;

Многофункциональным ключом выкручиваем корпус, под которым находиться сальник.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Вынимаем шайбу, которая находится в ступице.

Аккуратно производим выбивку подшипника.

Деталь с левой стороны удаляем посредством молотка и вставки металлической.

Произведя демонтаж втулки распорной, выпрессовываем изделие, находящиеся с правой стороны.

Это делаем деревянным бруском, по диаметру проходящим через колесное отверстие.

Деревянный брусок, возможно, заменить любой мягкой металлической трубой. Самое главное, чтобы вы не повредили внутреннюю часть ступицы.

Если вы ее повредите, то потом нужно будет заменить весь узел.

Для информации скажу вам, чтобы следили за натяжением спиц. Так как при неправильном натяжении, ступичный подшипник выйдет из строя значительно раньше. Это делается спецключом. Колесо снимать не нужно.

Когда вы закончили с извлечением подшипников выполните следующее.

Очистите посадочное место для нового изделия, от грязи, ржавчины и пыли.

Промойте керосином или соляркой.

Вытрите тряпкой насухо.

Следите, чтобы вместе со смазкой не попал песок или грязь.

Монтаж детали

Для того, чтобы установить подшипники, нужно выполнить следующие действия:

Все вы установили подшипники.

Теперь необходимо смонтировать колесо на вилку.

От того как вы правильно это сделаете, будет зависеть время окончательного монтажа.

Не делайте ошибку начинающего мотоциклиста.

Не нужно спешить затягивать барабан тормоза.

Когда вы установили колесо и закрепили гайкой через болт, нужно натянуть цепь.

Для этого используются специальные натяжные болты.

Цепь должна быть оптимально натянута. Ослабленная цепь может слететь.

Сильное натяжение цепи чревато быстрым износом подшипников.

Проверив, правильность натяжения цепи и установки колеса приступаем к дальнейшим действиям.

Нужно затянуть барабан, а затем тоже сделать с колесом.

Подключаем электрическую проводку.

Ставим на место сиденье.

Ваш железный конь готов к эксплуатации.

Все, вы справились с поставленной задачей по замене подшипников переднего колеса на мотоцикле ИЖ, благодаря прочитанной настоящей статье.

И не потратили для этой цели ни копейки.

Если же у вас все равно возникнут вопросы при ремонте и замене деталей, можете смело обращаться ко мне в комментарии.

Сколько стопопрных шайб подшипника должно быть в ижевском переднем колесе?

Макс Замахов

"Литол 24/7 -выбор настоящих мужчин"😎🥂

Данила Мастер

Никита М

литол в подшипник колеса это не комельфо

александр ушкварок

Поставте японский подшыпник койо ,и незаморачивайте голову сибе илюдям с литол 24 .это смозка прошлого века.

M_A_K_S_I_M 18

Максим Телегин

Литол это прошлый век есть качественнее смазки,я поставил закрытые японские подшипники и нафиг эта смазка в ступице не нужна

TNT HYIP

Что делать если у меня только два подшипника стояли и все?

Илья Богдан

Какие подшипники стоят в колесе. И какие подшипники посоветуете.

Почему сальник смотрит юбкой на улицу,какую функцию он таки манером выполняет?

cергей Bsn

перед тем как ставить закрытый подшипник не забывайте его проверить на смазку и купите хорошую самазку литолом только резбу на болтах мазать

Криво встает колесо, в чем может быть проблема? Сьело колесо заднее, менял колеса, беда такая же, при установке оно встает криво и не крутится

Алексей Белов

а почему именно литол ? чем он лучше ? это в советские времена им смазывали т.к выбор был не велик ( литол да солидол) сейчас же множество различных и кстате ☝️ неплохих, качественных современных смазочных веществ в авто и мото магазинах появилось ., или ты так по старинке 😄

Дмитрий Туровский

а можно ли этот защитный калпак до блеска отполировать пастой ГОИ . о н у меня потертый и серый уже хуже чем у вас на вид??

ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ

Спасибо за науку! Удачи!

Alex Orlov

По поводу ступицы колеса - она полностью стальная,запрессованная в алюминиевый барабан,а не ,, с одной стороны алюминиевая".Да и пыльники с закрытых подшипников (и металлические,и пластиковые) снимаются шилом для добавления смазки,промывки и замены.Потом также легко закрываются.Я лет 20 ставлю только закрытые подшипники.

Moto 74

Подшипники выбивать не следует, лучше сделать съёмник.

Станислав Никитин

Если ключа нет специального ,можно аккуратно подбить отвёрткой ударной?

ванно бонд

Кто помнит, такое время? Как подшибники с колёс сеялки засовывали в них по 6 штук.

anonimous anonimous

Литол 24 очень посредственная консистентная смазка, представляет собой смесь дешёвого индустриального масла и загустителя на основе литиевой соли. Достаточно легко вымывается водой и притягивает к себе абразивные частицы, например пыль и песок, от чего быстро приобретает чёрный цвет.
В своё время в локомотивном депо добыл смазку ЖРО, применяется для подшипников главной передачи электровоза! Нагрузки там япона мама и требования к смазке соответствуют.
Купил качественные подшипники с резиновым пыльником, удалил пыльники с внутренней стороны, смазал как положенл всю конструкцию и забыл что эти подшипники стоят в колёсах. Исключение составляет привод спидометра, его я периодически разбираю, чищу и закладываю свежую смазку, что позволило сохранить родные шестерни.

Итак, давайте рассмотрим, как без лишних действий в домашних условиях качественно и правильно заменить подшипники колес с соблюдением правил безопасности, а так же, не повредив своими действиями других частей мототранспорта.

Оглавление:

Выполним замену подшипников на примере мотоцикла ИЖ. Сразу можно отметить, что все модели и модификации этой марки мотоцикла идентичны в плане колесной базы, не зависимо от года выпуска. Сначала давайте разберем, из чего состоит колесо.

В колесную базу мотоцикла входят:

  • ступица с тормозным барабаном;
  • обод;
  • набор спиц и покрышка с камерой. Cтандартом более новых моделей является 18 радиус, на ранних моделях встречается и 19-тый радиус колес.

Подготовка к ремонту

Приступая к работе, изначально подготовьте место, где будете производить разборку своего любимца. Хорошо промойте место, где будете ставить мотоцикл, чтобы лишние предметы и грязь не мешали вам выполнять дальнейшие действия. Также вам нужно помыть мотоцикл перед разборкой, хотя многие этого не хотят делать, но для своего же удобства и комфорта снятия запчастей транспорта это необходимо сделать.

Для разборки мотоцикла нужно подготовить нужный инструмент, без которого невозможно выполнить замену подшипников.

Инструменты, которые потребуются для работы с советским мотоциклом ИЖ:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • ключи рожковые на 10,12.13,14,17,19,22,24,27;
  • пассатижи;
  • пробой.

Еще вам потребуется смазочное масло. Можно использовать обычное дизельное для смазки болтов и при сборке; солидол или литол-24 — для пропитки нового подшипника. Возможно пригодится раскоксовка WD-40 (либо аналогичная проникающая смазка) для удаления ржавчины с болтов, которые трудно откручиваются.

Установка мотоцикла на рабочее место

Как только вы полностью подготовились к разборке, начинайте с постановки мотоцикла на поперечную подножку, предварительно отсоединив коляску, если она у вас есть. Данное действие производится исключительно для удобства ремонта, поэтому, если по каким-то причинам отсоединять коляску не хочется или не предоставляется возможным, можно произвести замену подшипников вместе с ней.

Перед ремонтом мотоцикла его необходимо поставить на поперечную подножку

Перед ремонтом мотоцикла его необходимо поставить на поперечную подножку

Если у вас отсутствует центральная подножка, то установите под раму в районе двигателя, брус (пенек) для подстраховки аппарата, дабы при снятии колеса он не упал на переднюю вилку или заднюю подвеску, в зависимости от того, какое колесо вы снимите. Падением или нагрузкой на ходовую часть можно ее повредить, что в дальнейшем только усложнит вам ремонт как материально, так и физически.

Снятие заднего колеса

Переходим к снятию заднего колеса. Снимаем сидение, нажав на рычажок, который находится в передней части основания сидения, открываем его и видим, что к нему подходят провода, соединенные на фишках, которые идут к вмонтированному в пенал стоп-сигналу, находящемуся сзади. Отсоединяем их, и, оттягивая сиденье движением назад, снимаем сидение вместе с крылом рамы.

Снятие сидения с мотоцикла ИЖ

Снятие сидения с мотоцикла ИЖ

Теперь нам ничего не мешает. Приступаем к ослаблению барабана, натяжных болтов с ушками, которые находятся с двух сторон колеса и затянуты болтом (осью), затем осторожно выбиваем саму ось и вынимаем ее, после чего гайку накручиваем обратно на болт и кладем в чистый коробок или тряпочку. Туда же кладем распорную втулку. Не забывайте о том, что резьба везде левая, то есть откручивается по часовой стрелке.

Процесс демонтажа оси мотоцикла ИЖ

Процесс демонтажа оси мотоцикла ИЖ

Снимаем колесо, приподняв его вверх и, медленно раскачивая, движениями влево-вправо вынимаем из барабана. Барабан можно оставить на подвеске, если он у вас не требует никаких вмешательств.

Снятие заднего колеса с мотоцикла

Снятие заднего колеса

Снятие переднего колеса

Снимая переднее колесо, достаточно отпустить болт, который удерживает ось на пере вилки, а после вывернуть саму ось. Затем демонтируем крышку тормозного барабана. Все тросы, подходящие к ней, отсоединять не стоит.

Снятие оси переднего колеса мотоцикла ИЖ

Снятие оси переднего колеса мотоцикла ИЖ

Снятие колеса коляски

1 - передняя регулируемая тяга; 2 - средняя регулируемая тяга крепления; 3 - задний цанковый зажим; 4 - передний цанговый зажим

Снятие колеса на коляске также не займет много времени. Рекомендуется снять коляску с мотоцикла, а затем производить ремонт. Для этого нужно открутить два болта нижних кулачков крепления (на рисунке — 3 и 4), которые при отворачивании ослабляются и дают возможность выйти из зацепления.

Также нужно открутить две регулирующие тяги (на рисунке — 1 и 2), которые идут к верхней части рамы. Крепятся они болтами, заходящими в специальные уши. Открутив нижние, а затем и верхние тяги, просто отводим коляску в сторону.

При этом действии мотоцикл должен быть установлен на поперечную подножку во избежание падения. Его также можно подпереть другим удобным предметом, если подножки нет, либо же просто поставить мотоцикл на скорость, и, приподняв коляску, подставить пень — в дальнейшем это обеспечит безопасное снятие колеса.

Для того чтобы открутить гайку оси, нужно вытащить шплинт. Только после этого откручиваем и снимаем колесо. Ось вместе с барабаном и тормозными колодками остается на месте. Во избежание потери гайки, накручиваем её обратно на ось.

Снятие колеса коляски мотоцикла ИЖ

Снятие колеса коляски мотоцикла ИЖ

Снятие ступичных подшипников

Само колесо разбираем в такой последовательности:

    открутив корпус сальника, снимаем крышку (декоративную) и шайбу;

При помощи семейного ключа снимаем корпус сальника (в нём будет первая шайба), затем снимаем декоративную крышку, если она имеется

При помощи семейного ключа снимаем корпус сальника (в нём будет первая шайба), затем снимаем декоративную крышку, если она имеется

Снятие ступичных подшипников мотоцикла

  • осторожно выбиваем подшипник.

Левый подшипник впрессовывается через отверстие правого с помощью выколотки и молотка.

Выбиваем первый подшипник, затем переворачиваем колесо и выбиваем второй подшипник

Выбиваем первый подшипник, затем переворачиваем колесо и выбиваем второй подшипник

После того, как вы все разобрали, приступайте к чистке всех частей, которые были сняты, кроме старых ненужных подшипников (их можно отложить в сторону или просто выбросить). Следует тщательно протереть все посадочные места и не допускать в последующей сборке попадания грязи, пыли, так как это повлечет за собой ускоренный процесс износа деталей.

Установка ступичных подшипников

Запрессовывание подшипников производится в обратной последовательности, но здесь есть свои нюансы. Действовать нужно более ответственно, так как работоспособность и долговечность будет зависеть от того, насколько вы все сделаете правильно.

  • ставим правый подшипник (предварительно смазав его литолом-24);

Запрессовываем первый подшипник. Для этого кладём на него сверху старый ненужный подшипник и аккуратно бьём по нему молотком (как на рис. ниже)

Запрессовываем первый подшипник. Для этого кладём на него сверху старый ненужный подшипник и аккуратно бьём по нему молотком (как на рис. ниже)

  • вставляем распорную втулку;

С обратной стороны колеса вставляем распорную втулку

С обратной стороны колеса вставляем распорную втулку

  • ставим левый подшипник, также хорошо смазываем;

Процесс запрессовки новых подшипников

Процесс запрессовки новых подшипников

  • ставим шайбу ступицы и стопорим ее, ставим стопорное кольцо;

Установка ступичных подшипников мотоцикла

  • ставим декоративную крышку и шайбу;
  • ставим сальники;
  • закручиваем корпус сальника.

После того, как подшипники на месте, переходим к заключающему процессу.

Установка колеса на место

От последствия данной операции зависит, сколько раз вы будете крутить гайки. Как правило, все спешат затянуть тормозной барабан — этого делать не стоит.

Так вот, первым делом, конечно же, заводим наше колесо в барабан, затем болтом нужно попасть во все нужные отверстия и подтянуть гайкой. Теперь приступаем к натяжению цепи специальными натяжными болтами. Она не должна быть сильно перетянута, но и послаблена тоже, так как будет быстро растягиваться и в конце концов может слететь на ходу. Удостоверившись, что цепь натянута правильно и колесо стоит ровно (смотрите соответственно подвески), приступайте к затяжке барабана, затем затягивайте колесо. Ну и самый последний момент — ставите сиденье, не забывая подключить проводку, и снимаете мотоцикл с подножки.

На этом ваш ремонт окончен. При всем этом не забывайте следить за натяжкой спиц и не допускайте, чтобы колесо было спущено.

Сколько стопопрных шайб подшипника должно быть в ижевском переднем колесе?

Макс Замахов

"Литол 24/7 -выбор настоящих мужчин"😎🥂

Данила Мастер

Никита М

литол в подшипник колеса это не комельфо

александр ушкварок

Поставте японский подшыпник койо ,и незаморачивайте голову сибе илюдям с литол 24 .это смозка прошлого века.

M_A_K_S_I_M 18

Максим Телегин

Литол это прошлый век есть качественнее смазки,я поставил закрытые японские подшипники и нафиг эта смазка в ступице не нужна

TNT HYIP

Что делать если у меня только два подшипника стояли и все?

Илья Богдан

Какие подшипники стоят в колесе. И какие подшипники посоветуете.

Почему сальник смотрит юбкой на улицу,какую функцию он таки манером выполняет?

cергей Bsn

перед тем как ставить закрытый подшипник не забывайте его проверить на смазку и купите хорошую самазку литолом только резбу на болтах мазать

Криво встает колесо, в чем может быть проблема? Сьело колесо заднее, менял колеса, беда такая же, при установке оно встает криво и не крутится

Алексей Белов

а почему именно литол ? чем он лучше ? это в советские времена им смазывали т.к выбор был не велик ( литол да солидол) сейчас же множество различных и кстате ☝️ неплохих, качественных современных смазочных веществ в авто и мото магазинах появилось ., или ты так по старинке 😄

Дмитрий Туровский

а можно ли этот защитный калпак до блеска отполировать пастой ГОИ . о н у меня потертый и серый уже хуже чем у вас на вид??

ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ

Спасибо за науку! Удачи!

Alex Orlov

По поводу ступицы колеса - она полностью стальная,запрессованная в алюминиевый барабан,а не ,, с одной стороны алюминиевая".Да и пыльники с закрытых подшипников (и металлические,и пластиковые) снимаются шилом для добавления смазки,промывки и замены.Потом также легко закрываются.Я лет 20 ставлю только закрытые подшипники.

Moto 74

Подшипники выбивать не следует, лучше сделать съёмник.

Станислав Никитин

Если ключа нет специального ,можно аккуратно подбить отвёрткой ударной?

ванно бонд

Кто помнит, такое время? Как подшибники с колёс сеялки засовывали в них по 6 штук.

anonimous anonimous

Литол 24 очень посредственная консистентная смазка, представляет собой смесь дешёвого индустриального масла и загустителя на основе литиевой соли. Достаточно легко вымывается водой и притягивает к себе абразивные частицы, например пыль и песок, от чего быстро приобретает чёрный цвет.
В своё время в локомотивном депо добыл смазку ЖРО, применяется для подшипников главной передачи электровоза! Нагрузки там япона мама и требования к смазке соответствуют.
Купил качественные подшипники с резиновым пыльником, удалил пыльники с внутренней стороны, смазал как положенл всю конструкцию и забыл что эти подшипники стоят в колёсах. Исключение составляет привод спидометра, его я периодически разбираю, чищу и закладываю свежую смазку, что позволило сохранить родные шестерни.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пару слов о колёсных подшипниках в принципе.

1. Колёсные подшипники у мотоцилов необслуживаемые! Смазка в них специальная, стеночки несъёмные. Любые манипуляции с самими подшипниками бессмысленны.
2. У большинства мотоциклов с обычной вилкой и маятником всего 5 подшипников в колёсах. Два спереди и три сзади. Сзади два для колеса и один для ступицы к которой крепится звезда.
3. Пыльники. Спереди два одинаковых пыльника (если показания спидометра снимаются с колеса, то разные). Сзади два разных - один из колёсных подшипников закрыт ступицей.
4. Менять подшипники в колесе надо оба. Исключение: подшипник под звезду. Но раз уж всё равно разбирать, то проще менять все сразу.
5. Оригинальных подшипников не бывает в принципе. Заказывая оригинал на японский мотоцикл вам приедет KOYO, NSK, NTN и т.п. в пакетике с вашим брендом. Отсюда два варианта: либо не морочиться и заказывать оригинал, либо купить тоже самое или лучше, только намного дешевле и без шильдика. Но тут надо быть внимательным при выборе, так например если у вас подшипники 6004, то существует миллион вариаций на эти размеры, отличаются буквенными символами (по производителям тоже). Правильный выбор заслуживает отдельной статьи.
6. Пыльники. Здесь наоборот. Даже если и можно подобрать по размерам, всё равно лучше взять оригинал.
7. Колёсные подшипники - это серьёзно. Разрушение или клин подшипника на ходу - очень неприятная ситуация. По мануалу, к примеру хонда на свои мотоциклы предписывает проверять колёса, шины и подшипник вилки раз в 12 тысяч км. с заменой по факту износа. Это означает то, что как минимум раз в 12т км пробега вы должны вывесить колеса, повращать их на предмет легкости и посторонних звуков, а также попробовать покантовать вверх-вниз, если есть хоть малейший люфт, то подшипник требует немедленной замены. Несмотря на мануал, просто будьте внимательны к своей технике, например также можете проверять подшипники при шиномонтаже, на снятом колесе пальцем (вращение, люфт).

История из жизни: когда у меня умер один из передних подшипников, я это услышал закатывая мотоцикл в гараж.

Набор для запрессовки подшипников

Итак, переходим к делу, для замены нам понадобятся:
- Набор новых подшипников и пыльников.
- Набор инструментов для снятия колеса.
- Отвёртка большая длинная плоская с ручкой рассчитаной под удар.
- Молоток.
- Набор для запрессовки подшипников или гаечные головки точно в размер внешней обоймы подшипника.

- Смазка литол или любая похожая водостойкая, пойдёт хоть пушечное сало.

Съёмник внутренних подшипников

- Необязательно, но упростит жизнь съёмник внутренних подшипников.

Устройство втулки

Переднее колесо.
1. Снимаем колесо. Чтобы не повредить тормозные диски и само колесо, все манипуляции лучше проводить, положив колесо на старую покрышку.
2. Запоминаем расположение наружных втулок (левая/правая) даже если они одинаковые (рис.1)

3. Отвёрткой выдёргиваем пыльники. очевидно любой пыльник после вынимания приходит в негодность.
4. Кладём колесо. Берём длинную отвёртку. Ей смещаем внутреннюю втулку чуть в бок и бьём по внутренней обойме нижнего подшипника, то с одной то с другой стороны. Стараемся делать это так, чтобы подшипник не перекашивало. После нескольких ударов, если есть, то можно уже будет воспользоваться съёмником. Если нет, то так и вышибаем его до конца. На этом этапе есть один момент: если раньше подшипники были установлены неправильно и внутреннюю втулку зажало, то её надо будет сбить вбок, лучше всего для этого подойдёт стальной прут в половину толщины оси. Встляете его до уровня внутренней втулки и бьёте молотком наизлом с точкой опоры о внутреннюю обойму подшипника. При этом может повредится внутренняя поверхность втулки, но это не страшно - она служит только для того, чтобы не перетянуть подшипники при затяжке главной гайки колеса.
5. итак, перед нами колесо без пыльников подшипников и втулок. Отвёрточкой, тряпочкой и керосинчиком оттираем всю грязь, ржавчину и т.п там где они находились.
6. Берём смазку. Смазываем ей посадочное место подшипника.
7. Берём подшипник, берём запрессовщик нужного размера или обычную головку под размер внешней обоймы (заранее только проверьте, чтобы они хоть на микрон, но были меньше посадочного места). И потихоньку без фанатизма заколачиваете подшипник до упора.
внимание! бить по внутренней обойме подшипника нельзя! его устройство никак не расчитано на боковые нагрузки тем более ударные. Поэтому любой выбитый подшипник идёт на помойку.
8. Переворачиваем колесо, ставим на место внутреннюю втулку.
9. Второй подшипник загоняем аналогичным образом, при этом следим, чтобы внутрення втулка не оказалось зажата! упоры в колёсном диске не соответсвуют этим размерам!
10. В оригинальных пыльниках обычно уже есть смазка. Если нет, то так же можно воспользоваться любой водостойкой смазкой. Пыльники загоняются до упора таким же образом как и подшипники.
11. подшипники-пыльники на месте, всё собираем проверяем и катаемся.

подшипник

Заднее колесо.
С колёсными подшипниками всё тоже самое, разница только в подшипнике под звезду. Обычно он запрессовывается не только сам, но и дополнительная втулка в него. Выбить её можно также подходящей по размеру головкой из набора. А забить и при это не повредить новый подшипник можно используя в качестве подложки старый, а бить по втулке через деревяшку. рис. 2

Читайте также: