Как выглядит ключ для спиц велосипеда

Опубликовано: 16.05.2024


В случае покупки двухколесного транспортного средства требуется обращать внимание на инструменты, которые к нему прилагаются. Часто райдеру требуется ключ для спиц велосипеда, который необходим для ремонта «восьмерок» и «яиц».

Любой байк содержит множество узлов и элементов, которые нуждаются в обслуживании. Спицы могут пострадать при агрессивном стиле езды, на ямах или при столкновении. Для ремонта потребуется специальный ключ.

Существует несколько разновидностей данного инструмента. Перед приобретением настоятельно рекомендуется ознакомиться с каждым, чтобы дальнейшее обслуживание велосипеда не вызывало проблем.

У спиц имеется несколько параметров, перед работой с колесом требуется изучить конструкцию и ширину.

Для чего нужен

Ключ для спиц

Данный инструмент требуется для устранения дефектов обода. Наиболее популярная поломка – изменение натяжения спиц, нарушение структуры обода.

Устранить дефект можно и путем грубой силы, однако технически правильное обслуживание осуществляется при помощи данного инструмента. Ключом удастся подтянуть или ослабить спицы. Перед покупкой требуется изучить материал, ознакомиться с ценой и производителем инструмента.

Материал

В основном применяется хромомолибденовый сплав, который характеризуется высокой степенью прочности. Самодельные инструменты чаще изготавливаются из стали. Для различия по размеру на ключ наносится гравировка с указанием диаметра.

Ключ для спиц

Производитель

Основные производители, которым можно доверять, это Shimano, Bikehead, KC-1, WhrenchForceGreen.

Денежная стоимость

В магазинах данный инструмент можно найти по цене от 160 рублей. В зависимости от модели цена отличается. Приобрести инструмент можно в велосипедном магазине или заказать ключ через интернет.


Как изготовить самостоятельно

Использование некачественного инструмента увеличивает вероятность повреждения ниппеля. В данной ситуации требуется заменить спицу как можно скорее. В особенности если дефект был получен на заднем колесе.

Для предотвращения подобных ситуаций можно изготовить ключ самостоятельно. Потребуется следующий инструментарий.

  1. Тиски, рекомендуется средний размер.
  2. Штангенциркуль.
  3. Болгарка или ножовка по металлу.
  4. Гайка для автомобиля на 1 дюйм.
  5. При использовании болгарки потребуется приобрести металлические диски.
  6. Надфиль.
  7. Наждачка.

Изначально требуется измерить ниппель для спицы. Для этого необходим штангенциркуль. Далее следует нанести пометки на области будущих спилов. Затем заготовка закрепляется в тисках, делается выборка глубиной 4 миллиметра, с учетом ширины ниппеля.

Для пропила потребуется учесть ширину болгарки. Любые манипуляции рекомендуется производить с внутренней стороны инструмента.

Далее делается ровный пропил. С помощью наждачки и надфиля убираются любые дефекты. Затем ключ можно использовать.

Ключ для спиц

Как установить или подтянуть спицы

Для обслуживания потребуется ключ и устройство для балансировки обода. Изначально ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

При небольшой длине спицы следует затягивать таким образом, чтобы видимое количество витков было одинаковое. В случае большой длины выходящие концы располагаются вровень со шлицами. После заворачивания ниппелей удастся облегчить дальнейшее натяжение.

Следующий шаг – затяжка ниппеля по одному обороту. При оставшейся слабине в спицах ещё один оборот. Когда проворачивать ниппели становится проблематично из-за тугости, требуется ослабить натяжение на 1 оборот. После каждые ниппель вворачивается на половину оборота.

Третий шаг – монтировка колеса на устройство для балансировки. Требуется установить, имеются ли неровности и какие именно.

При восьмерке со смещением вправо левые ниппели регулируются на четверть оборота. Правые наоборот следует ослабить. Обод сместится левее, при этом натяжение не пострадает.

Для исправлений вертикальных неровностей потребуется найти область, которая удалена от втулки и самого искривления на одинаковое расстояние. Далее спицы затягиваются, что обеспечивает повышенную жесткость колеса.

Ослабленных спиц оставаться не должно, в противном случае требуется равномерно подтянуть каждый ниппель.

Последний этап – усадка. Требуется надавить на место пересечения спиц по кругу. Скрипов и тресков быть не должно.

В заключение

При выполнении вышеописанных действий требуется правильно оценивать свои возможности. В случае сомнений, сможете ли вы самостоятельно обслужить колесо, рекомендуется обратиться за помощью в велосипедный сервис.

При покупке велосипеда следует обращать внимание не только на качество самого устройства, но и на прилагаемый набор инструментов к нему. Для чего нужен ключ для спиц велосипеда, и можно ли его сделать своими руками?


Любой велосипед содержит несчетное количество составляющих, которые требуют должного ухода и своевременного устранения в них неполадок. Особого внимания требуют спицевые конструкции, которые могут пострадать при любой агрессивной поездке или столкновении с чем-либо. Для ремонта такой составляющей части велосипеда потребуется спицевой ключ, выбрать который может быть затруднительным.

Чтобы подобрать правильный инструмент, необходимо понять, что представляет собой спица. Данная деталь является одной из велосипедных конструкций, которая соединяет ступицу и обод. Именно за счет спиц происходит облегчение структуры самого колеса.

Все спицы делятся по следующим параметрам:

  • по толщине;
  • по структуре головки;
  • по конструкции.

Необходимость спицевого ключа для велосипедиста


Ключ для спиц необходим для устранения поломок системы колес. Часто распространенный дефект –деформация типа «восьмерка», которая представляет собой нарушение структуры ободьев.

Вследствие этого происходит искривление колеса. Устранить такую поломку можно силовым методом, но технически верным будет применить такой ключ. Главная задача – подтянуть и ослабить спицы.

Спицевые ключи

Перед приобретением спицевого ключа следует обратить внимание на материал, из которого он выполнен, стоимость и фирму-производителя.

Материал

При изготовлении используется прочный хромомолибденовый сплав , но самодельные ключи чаше всего стальные. Для того, чтобы различить инструмент по размеру, на него наносится специальное виниловое покрытие разных цветов.

Фирмы-производители


К основным фирмам по производству ключей для велосипедов относятся:

  • Bikehand YC , в эту серию входит модель YC-1M Mavic;
  • Blackout 3.2 mm;
  • КС-1 (Rus);
  • Park Tool SW-0, а также модели серии SW-1;13,14,5;16;17;18;40.
  • Shimano TL-WH77
  • Wrench Force Green
  • Bikehand YC-1AB-2 с дополнительными моделями серии YC-6A и YC-8A.

Минимальная стоимость составляет 150 рублей , но в зависимости от требуемой модели цена увеличивается. Спицевые ключи можно купить в любом спортивном магазине или заказать на сайте у фирмы производителя.

Сделать спицевый ключ своими руками


Часто приобретение некачественного приспособления приводит к повреждению ниппеля. Такая поломка гарантирует полную замену спицы, что особенно распространенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении ключа самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • слесарные тиски – лучше использовать инструмент средних размеров;
  • болгарка с металлическими кругами (допустимо применение ножовки по металлу);
  • крупная автомобильная гайка на 1 дюйм;
  • штангенциркуль;
  • ключ;
  • надфиль;
  • наждачная бумага.

Первоначально необходимо провести замеры ниппеля спицы. Выполняется это при помощи штангенциркуля. Не меняя положения инструмента, нанести отметки в местах будущих спицевых пропилов. Далее следует закрепить ключ в тисках, и сделать выборку на глубину 4 мм. Делается это с учетом ширины ниппеля.

Для изготовления пропилов всегда нужно учитывать ширину ножовки по металлу или болгарки. Все действия производятся с внутренней стороны рисков штангенциркуля.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде

Для этого потребуется базовый набор, состоящий из:

  • спицевого ключа;
  • устройства для балансировки велосипедного колеса.

Перед проведением процедуры необходимо завернуть ниппели на одинаковую глубину. Если спицы короткие, нужно затягивать так, чтобы в поле зрения было одинаковое число витков. При наличии длинных спиц их выходящие концы должны быть расположены вровень с ниппельными шлицами . Завернув ниппели, можно облегчить дальнейшее спицевое натяжение.

Далее необходимо заворачивать ниппели от вентильного отверстия по одному обороту. Если в спицах осталась слабина, следует провести еще один оборот для каждого. Если после оборотов ниппели с трудом поддаются проворачиванию, необходимо ослабить на один оборот. Затем необходимо ввернуть каждый ниппель в отдельности на пол-оборота.

Следующий шаг – установка колеса на устройство балансировки. Важно обратить внимание, какая неровность у обода ярко выражена. Если она горизонтального типа со смещением спиц к левому и правому фланцам, левые ниппели заворачиваются на четверть оборота.

Правые следует отпустить, тогда участок обода сместится влево. При этом, уровень натяжения не изменится, так как степень ослабленных и натянутых спиц равна.

Если для исправления неполадок недостаточно данных действий, нужно найти наихудшее отклонение влево и подтянуть его. Эти действия предполагают выравнивание дефекта «восьмерки» не более чем на 0, 3 см.

Для исправления вертикальной неровности очень важно определить область обода, равноудаленную от втулки. При натяжении спиц в данной области обод приближается, благодаря чему повышается жесткость колеса.

Все спицы должны подтягиваться сильно, не допуская их ослабления. Если визуально видно, что натяжение недостаточно, нужно одинаково подтянуть все ниппели.

Выбор и правила использования ключа для регулировки спиц

Велосипед считается простым средством передвижения, но при частом использовании приходится заниматься обслуживанием или мелким ремонтом. Во время выбора байка учитывается не только материал изготовления рамы или особенности навесного оборудования, но и особенности спиц. Многие производители в комплекте с велосипедом продают специальный набор инструментов, предназначенных для оперативного ремонта. Во время катания рекомендуется всегда иметь с собой ключ для регулировки спиц.

Спицевой ключ

Особенности инструмента

Даже самый недорогой байк создан из большого количества элементов, нуждающихся в обслуживании и качественном уходе. Особенно много внимания уделяется спицам, которые легко ломаются или деформируются при агрессивном стиле езды или при передвижении по бездорожью. Для оперативного ремонта потребуется специальный инструмент, представленный велосипедным ключом для спиц.

Перед эксплуатацией велика рекомендуется собрать необходимые инструменты. Для этого оцениваются его технические характеристики, позволяющие выбрать подходящие изделия. Спицы представлены важнейшей частью велосипеда, поскольку соединяют обод со ступицей. Они облегчают структуру всего колеса. Спицы делятся на несколько разновидностей по следующим параметрам:

  • толщина изделия;
  • особенности головки;
  • конструкция.

Велосипедный динамометрический ключ требуется для ремонта колес и спиц. Во время езды часто возникают разные поломки или дефекты. Самой распространенной считается ситуация, когда спица принимает форму «восьмерки», поэтому нарушается целостность обода. Такая проблема становится причиной искривления всего колеса.

Внимание! Многие деформации и дефекты можно устранить силовым способом, но чрезмерное или неправильное давление может привести к разрушению элементов велосипеда, поэтому более эффективным и целесообразным считается использование подходящего инструмента.

Правила выбора

Основная цель использования спицевого ключа для велосипеда заключается в подтягивании или ослаблении спиц. Во время выбора данного изделия учитываются разные параметры, к которым относится стоимость, материал производства и другие характеристики.

Спицевой ключ

Материал создания

Для формирования спицного ключа применяется хромомолибденовый сплав, отличающийся повышенной прочностью, но частные производители предлагают изделия, выполненные из обычной стали. Самодельные конструкции являются не слишком надежными, а также быстро ломаются.

Фирмы во время производства изделий наносят на них специальное покрытие из винила, отличающееся расцветкой. Цвет свидетельствует о точных размерах изделия. К самым популярным организациям, занимающимся созданием ключа для подтяжки спиц, относятся Bikehand YC и Shimano.

Стоимость

Во время покупки данного инструмента многие велосипедисты обращают внимание исключительно на стоимость, что считается значимой ошибкой. Минимальная цена составляет всего 150 руб., но такие модели являются наиболее простыми и некачественными. Они не выдерживают серьезное воздействие и созданы из обычной стали, поэтому быстро разрушаются из-за процесса коррозии.

Внимание! Купить ключ динамометрический для велосипеда можно в любом спортивном магазине, а также он предлагается многочисленными интернет-магазинами.

Создание своими руками

Ключ для натяжки спиц можно сделать самостоятельно, если не удается найти подходящее оборудование в магазине. Если приобрести некачественное изделие, то его использование может стать причиной нарушения целостности ниппеля. Данное повреждение приводит к необходимости замены всех спиц. Такая проблема часто возникает на заднем колесе. Поэтому многие велосипедисты задумываются о самостоятельном создании спицевого ключа.

Для создания ключа своими руками подготавливаются следующие элементы:

  • слесарные тиски, обладающие средними габаритами;
  • болгарка, оснащенная разными кругами из металла, причем данный инструмент допускается заменить ножовкой, предназначенной для работы по металлу;
  • автомобильная гайка, размер которой составляет 1 дюйм;
  • штангенциркуль и гаечные ключи;
  • надфиль;
  • наждачка.

Спицевой ключ

Перед работой определяются размеры ниппеля на спице, для чего применяется штангенциркуль. Далее выполняются этапы:

  • наносятся отметки, которые указывают на места, где будут делаться пропилы спицы;
  • ключ фиксируются в тисках, после чего делается выборка, глубина которой составляет 4 мм, но обязательно учитывается ширина ниппеля;
  • во время создания пропилов учитывается, какой шириной обладает ножовка или болгарка;
  • работа выполняется со внутренней части штангенциркуля;
  • сначала формируется ровный пропил, а после заваливаются входные фаски;
  • дефекты, возникающие во время работы, затираются наждачкой.

Если выполнить все действия правильно, то получается качественный, долговечный и удобный в использовании ключ.

Как устанавливать и подтягивать спицы?

Для выполнения данного процесса придется подготовить базовый ремонтный набор. В него включается ключ для съема каретки, а также устройство, предназначенное для балансировки колеса байка.

Внимание! Перед началом процесса ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

Процедура делится на последовательные этапы:

С помощью таких этапов полностью устранить дефект «восьмерки» не получится, но обод выравнивается примерно на 0,3 см. Если приходится исправлять неровность, которая располагается вертикально, то предварительно выявляется место на ободе, которое равноудалено от втулки. Для правильной фиксации спиц в этом месте надо приблизить немного обод, поскольку данные действия положительно влияют на жесткость и прочность колеса.

Внимание! Во время работы каждая спица подтягивается с усилием, поскольку нельзя оставлять их ослабленными, так как это может стать причиной возникновения аварийной ситуации во время катания.

Для определения степени натяжения можно визуально осмотреть колесо или попробовать немного провернуть ниппель. Заключительный этап работы заключается в правильной усадке. Для этого колесо укладывается на ровную поверхность, после чего необходимо немного надавить на участок, где пересекаются спицы. После этого по всей поверхности осуществляется усадка спиц, при которой возникают специфические звуки. Если во время процесса колесо изгибается, то усадка проводится после балансировки.

Усадку необходимо проводить до того момента, пока не прекратятся звуки, представленные скрипами и треском. Важно заранее определить свои возможности, поскольку если не получается воздействовать слишком сильно на колесо, то рекомендуется обратиться к специалистам.

Заключение

Для правильной регулировки спиц требуется специальный ключ, который можно не только купить, но и сделать своими руками. Он обеспечивает правильное затяжку или ослабление данных элементов на колесе. Процесс настройки может выполняться самостоятельно, если следовать правильной последовательности действий.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Удобный спицевой ключ своими руками 2.

Просто не могу пройти мимо ошибок ремонта и обслуживания велосипеда, которые были сделаны на самых ранних периодах моего общения с велосипедом. У нас во дворе было много самоделкиных. У них я перенял тогда что спицы можно быстро подтянуть плоскогубцами не только за ниппель, но и искривить спицу где-то по середине. Всё это приводило конечно к обратным результатам взамен ожидаемых. Предлагаю удобный спицевой ключ своими руками, не обременительный для кармана, который всегда будет под руками в случае необходимости.

Всё равно каждый из нас таскает по одному, а чаще по нескольку ключей в кармане от дома, гаража, прихожей, сарая. Мы конечно используем их по назначению и очень огорчаемся, получаем массу неудобств, если ключи теряются. Они всегда на контроле и на виду, а чаще в карманах с собой, даже если мы едем на велосипеде по городу или в походе.

А почему бы не повысить ценность своих ключей и не использовать их не только как открывашку для бутылок. Можно же ими и спицы подтягивать? Сразу оговорюсь, что материал как силумин , бронза, латунь для ключа не годится, не подойдут и другие хрупкие и мягкие материалы. Лучше всего использовать сталь или металл достаточно прочный.

Если таких прочных ключей в кармане не оказалось, можно подумать о брелочке в связке ключей из прочного металла, и использовать его для вспомогательного инструмента велосипеда.

Итак приступаем к изготовлению. Запасаемся штангельциркулем, болгаркой, ножовкой по металлу, тисками, ключом, наждачной бумагой, надфилем, терпением. Замеряем штангельциркулем размер ниппеля спицы у которой не повреждены шлицы под спицевой ключ. Наносим не меняя размера штангельциркулем риски на материал в котором собираемся выбрать пропил для спиц. Крепим ключ или брелок в тиски и наконец делаем выборку на 4 мм в глубину на ширину головки ниппеля спыцы.

ключи для велосипеда

Набор инструментов – это то, что необходимо иметь любому владельцу двухколесного транспорта. Специальное оборудование позволит правильно и качественно произвести ремонт и обслуживание велосипеда, а нередко – выкрутиться из неприятной ситуации: залатать шины, выровнять натяжение спиц, закрутить ослабевшую от вибраций гайку и т.д.

Свой ремонтный набор в равной степени должен быть и у профессионального гонщика, и у любителя покатать по паркам. В этом выпуске затронем важную часть велосипедного инструментария – ключи. Какие они бывают и как выглядят, узнаем дальше. Поехали.

Стандартные ключи для велосипеда

В первую группу входят самые простые и недорогие инструменты:

  • рожковый ключ на 15 и 14 мм;
  • накидной;
  • разводной;
  • шестигранники;
  • спицевой ключ.

Стандартный гаечный ключ с двойными размерами – классический инструмент для снятия колес с гаечным креплением к оси втулки. Распространенные размеры колесных гаек на велосипедах – 14 и 15 мм, именно такие ключи и нужно приобрести в первую очередь. Для колеса на гайке 15 мм – размеры на 15 и 14 мм, для 14-миллиметровых гаек – 14 и 12 мм. Кроме колес, гаечными ключами снимают и затягивают крепления втулок.

Разновидностью съемника гаек является накидной ключ. От рожкового аналога он отличается тем, что может охватить гайку целиком, соответственно, момент затяжки будет сильнее, чем у рожков при одинаковом усилии.

«рожок-накидка»


Существует и гибридный вариант «рожок-накидка»

Инструмент с подвижной губой – разводник – один на всё, который может заменить набор ключей ряда размеров. С помощью регулятора на торце подвижная часть отдаляется от фиксированной и, таким образом, по шкале ниже выставляется нужный размер. Разводные ключи хорошо подходят для подтягивания крупных гаек:

  • крепления колес;
  • болт на руле;
  • подседельная гайка;
  • контрагайка на рулевой.

На маленьких размерах, меньше 10 мм, он будет неудобен. Кроме того, подвижная часть хуже прилегает к ребрам гайки, из-за чего снижается эффективность момента раскручивания и затяжки.

Шестигранники – инструменты для работы с внутренними гайками. Представляют собой изогнутые металлические детали: короткий конец затягивает, длинный служит силовым плечом.

шестигранный ключ


Так выглядит шестигранный ключ

Наряду с классическими шестигранными болтами применяются ключи стандарта Torx – сечения внутренней гайки и соответствующего ключа выполнены в виде шестиконечной звезды. В зависимости от модели стандарты могут различаться, поэтому перед покупкой инструмента надо узнать форму внутренней гайки.

Стоит этот простой и легкий инструмент копейки, так же, как и рожковые гаечные ключи, за исключением разводника. Используется для затягивания тросиков на переключателях и тормозах, фиксации руля (распространено шестигранное крепление), настройки вилки.

Спицевой ключ используется для изменения натяжения спиц колес велосипеда. С этой задачей не справятся плоскогубцы или разводной ключ. Данный инструмент относится к узкоспециальным, но очень прост в работе, подходит исключительно для квадратных наконечников.

Спицевой ключ


Спицевой ключ – это чашка и набор отверстий под разные размеры квадратов

Могут встречаться и одноразмерные варианты, тогда при покупке надо точно знать размеры головок спиц. Используется этот инструмент для исправления восьмерок на колесах, распределения натяжения по окружности колеса и замене одной или нескольких спиц.

Универсальный, семейный и динамометрический ключи

В стремлениях к удобству и простоте был разработан так называемый «ключ на все случаи жизни». На самом деле он частично заменяет обычный комплект, избавляя от необходимости перевозить обычные инструменты. Не включает в себя профессиональных съемников кареток, шатунов, о которых мы поговорим чуть позже.

Итак, универсальный ключ – это как набор ножиков и открывашек. Внутрь корпуса сложены отвертки, шестигранники, рожки, накидки и т.д.

универсальный ключ


По размерам и весу этот набор выигрывает у стандартного чемоданчика

Рассмотрим, что нам предлагает изображенный на рисунке комплект:

  • гаечный рожок;
  • шестигранные накидки разных размеров;
  • ромбовидные и резная накидки;
  • шестигранники;
  • отвертки;
  • ниппельный ключ.

Кроме перечисленного, сюда входит монтажка для разбортировки колес («шинный ключик») и выжимка цепи.

Преимущества очевидны – все в одном. Основной недостаток – пользоваться таким инструментом не всегда удобно: сами ключики короткие, при вращении всего корпуса они могут соскальзывать в сторону.

Семейный ключ – пластина с внешними рожками, пяти- и шестигранными, круглыми и квадратными прорезями под разные размеры и формы гаек. Удобный и практичный вариант, особенно для классических дорожных велосипедов, где все закреплено только гайками. Кроме компактности, он еще и хорошо затягивает (пластина вращается двумя руками). И, кроме этого, радует невысокая цена.

Семейник


Семейник – набор гаечных ключей в одной пластине

Динамометрический гаечный ключ – специальное приспособление для затяжки болтов. Его преимущество перед обычной отверткой в том, что он позволяет определить момент затяжки.

Затяжка крепления седла


Затяжка крепления седла

В паспортах к велосипедам указываются оптимальные значения сил для обеспечения геометрической целостности и снижения нагрузок на резьбовые соединения. Динамометрическая отвертка представит все эти значения наяву. В общем, полезная вещь, лишней не будет в обслуживании велосипеда.

Инструменты для серьезного ремонта

Узкоспециальные ключи, которыми пользуются мастера на велосипедных «СТО», называются съемниками. Стоят эти приспособления недешево и могут не окупиться, если велик долгое время не нуждается в ремонте. Однако неприятности могут настигнуть в самый неожиданный момент, мастерская далеко и добраться до нее проблематично. В этом случае и потребуется профессиональный инструментарий для выполнения качественного ремонта. Без них же не обойтись и тем, кто всегда обслуживает байк своими руками.

  • ключ для снятия педальных гаек;
  • кареточный съемник;
  • конусные ключи;
  • разъемник цепи; ;
  • съемник кассеты и хлыст.

Для замены педалей можно воспользоваться и обычным 15-миллиметровым ключом, чаще всего он и подходит для этой цели. Профессиональный вариант имеет малую толщину рожков, что позволит ему легко отцепить педали от шатунов даже при крошечных зазорах, что характерно для горного велосипеда.

Педальный съемник


Педальный съемник узкого сечения двусторонний

Съемник каретки – инструмент, который позволит заменить подшипники и кольца узла, заменить ось или поменять всю каретку, если она закрытого типа. Представляет собой шлицевую круглую деталь, которая входит в зацепление с внутренним «рисунком» каретки. Дополнительно используется и шатунный съемник, если они посажены на квадрат. Такое крепление шатунов применяют на значительной части моделей, однако на некоторых велосипедах выжимка не нужна. Поэтому перед покупкой стоит узнать, какой тип крепления шатунов к оси каретки.

Конусные ключи – специальные приспособления для разборки и регулировки подшипникового отсека втулок. Отметим, это касается только втулок на «насыпи». На деле же многие велосипеды уже перешли на закрытые промы.

Цепная выжимка – важный и нужный инструмент, позволяющий ремонтировать цепь даже в полевых условиях. Как известно, модель Галля представлена жестко сцепленными роликами, отделить которые под силу только выжимке. Ключ прост в эксплуатации, не требует усилий, им легко не только разомкнуть, но и закрыть цепь. Кстати, инструмент может понадобиться и на цепях с замочком в том случае, если она порвется или ее потребуется укоротить.

Разъемник цепи


Разъемник цепи велосипеда в действии

Трансмиссия – та механическая часть, которая требует постоянного обслуживания и ремонта. Наибольшие хлопоты вызывает полная замена кассет. И если для снятия передних нужен будет тот же кареточный съемник, то для задних понадобится специальный инструмент – кассетник.

Съемник кассеты позволяет демонтировать систему звезд с оси втулки. Если звезды «сидят» на трещотке или выстроены обычной кассетой, потребуются разные типы съемников. К инструменту в обязательном порядке добавляется разводник, которым вращается сам съемный ключ.

кассетный съемник


А выглядит кассетный съемник как обычная чашка

Набор дополняет хлыст – держатель звезд при раскручивании съемника с оси. Во время вращения нужно приложить серьезные усилия, что вызывает проворачивания звезд. Для их фиксации как раз используется хлыст. Кстати, колоссальный момент затяжки потребуется и во время сборки кассеты.

Набор гаечных и шестигранных ключей, включая съемники, позволит самостоятельно проводить ремонт своего байка без помощи профессиональных мастерских. Бывалые велосипедисты рекомендуют брать с собой весь инструментарий на дальние велопутешествия. Наличие в рюкзаке той же выжимки цепи или ключа необходимого размера поможет оперативно устранить неполадку и продолжить путь.

Читайте также: