Как выглядят штампованные диски

Опубликовано: 25.04.2024


Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Depositphotos_154153832_original

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Car wheel in summer

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается "наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой". Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.


Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.


Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Штампованные диски распространены широко среди автовладельцев за счет того, что часто в заводской комплектации с конвейера машины выходят именно со штамповкой на колесах. Они ценятся автовладельцами за их дешевизну и простоту в производстве, возможность легко восстановить форму после деформации. О том, что они из себя представляют, как изготавливаются, плюсах и минусах будет рассказано в этой статье.

Штампованные диски: что это такое

Данный тип производится из листовой стали марки СТ-3 либо другого состава (в зависимости от производителя), путем пресса, выдавливающего составные части, которые впоследствии свариваются в единую конструкцию. Штампованные колесные диски отличаются большой массой, что отрицательно влияет на управляемость и поведение машины на скорости, легко гнутся вследствие механических повреждений. Также они значительно подвержены ржавчине из-за своего материала — стали.


Штамповка, диски

Огромным плюсом штамповок является их эластичность. Ее обеспечивает эластичная прочная сталь, из которой они изготавливаются. В случае ДТП и повреждения колеса там, где хрупкое литье может просто сломаться (а это может стоить жизни как пассажирам с водителем, так и автомобилю), штамповка просто согнется, обеспечив сохранность ходовой части. Отсюда также и еще один плюс — эти диски хотя и легко деформируются, но вместе с этим также легко и восстанавливаются. Это может сделать не только мастер автосервиса, но и сам автовладелец, вооружившись кувалдой.

Кроме этого, еще одним плюсом является цена, которая меньше в 5-6 раз, чем у литых и кованых сородичей.

Из минусов, помимо уже упоминавшейся подверженности к коррозии, отмечается большая масса, чем у литья, что увеличивает нагрузку на подвеску. Штамповки обладают худшей балансировкой, чем другие виды колесных дисков, сильнее гуляют по оси. Кроме того, на высоких (от 90 км/ч) скоростях они, как отмечают автовладельцы, сравнивавшие различные диски, значительно хуже держат дорогу.

Как они выглядят

Прежде всего, они отличаются стандартным, непритязательным дизайном, всегда узнаваемы. Внешняя поверхность с отверстиями на ней является главной отличительной их чертой. Отверстия служат для охлаждения поверхности диска и располагаются кругом по краю. Помимо этого, лицевая поверхность в центре имеет отверстия для крепления шпилек к ступице колеса.


Внешний вид штампованных дисков R13

Срок службы

Срок службы этого вида дисков зависит от многих факторов, среди которых:

  • Температура окружающей среды и погодные условия. Холодные температуры негативно сказываются на стали, повышенная влажность воздуха вызывает ржавчину.
  • Дорожные условия. Неровные дороги, ямы способствуют скорейшему износу.
  • Степень ухода. При должной обработке поверхности, покрытии стали, своевременном окрашивании срок службы значительно увеличивается.

В наибольшей степени фактор, который действует на штамповку разрушительно, — это коррозия, от которой, к сожалению, никуда не деться, так как сталь ржавеет при любой внешней среде.

Определить стандартный срок службы стальных дисков поэтому довольно сложно. При должном уходе штамповки могут служить 7-10 лет. Без ухода срок может сократиться в два и более раз.

Параметры и характеристика штампованных автодисков на «Хавал Н6»

Для автомобиля Haval H6 устанавливаются стальные диски 5×114.3 ET-50 R17. Исходя из маркировки, они имеют 5 крепежных отверстий под шпильки с диаметром окружности их расположения 114,3 мм, вынос ET 50 +/- 4 мм и диаметр 17 дюймов.


Haval H6

Как выбрать оригинальные штампованные диски на авто

При выборе оригинальной штамповки на свой автомобиль необходимо обращать внимание и руководствоваться следующими параметрами:

  • Производитель. Необходимо, чтобы это была оригинальная продукция от официального производителя. Лучшими производителями стальных дисков считаются Dotz, KFZ, Kronprinz, КрКЗ, Mefro, Eurodisk, ТЗСК.
  • Материал. У ведущих производителей более высокое качество стали, многие изготовители держат марку и состав ее в строгом секрете, другие, для того чтобы клиенты и покупатели были уверены в качестве, напротив, публикуют информацию о материале в открытых источниках.
  • Качество окрашенной поверхности. Ведь чем лучше загрунтована поверхность и больше слоев окраски, тем лучше будут эксплуатироваться диски.
  • Параметры диска. Требуется, чтобы он подходил к ступице колеса. Диаметр, число крепежных отверстий, соблюдение условий, чтобы колеса входили без проблем в колесные арки.

Обзор штамповки KFZ 8425

Автомобильные диски KFZ 8425 устанавливаются на колеса модели 8425 Volkswagen.


8425 Volkswagen со штамповкой на колесах.

Это диски R16, то есть с радиусом в 16 дюймов. Размер 6,5×16 дюймов, сверловка на 5 отверстий с диаметром окружности их расположения 112 дюймов, вылетом 42 мм. Многие владельцы VolksWagen довольны заводской штамповкой и продолжают ее эксплуатировать после покупки, не заменяя на литье.

Накладки на штампованные диски

Внешний вид стальных дисков многих автовладельцев просто не устраивает. Кто-то доволен техническими характеристиками штамповки, но внешний вид им не нравится, кто-то просто экономит деньги, не покупая литые или кованые. Для более красивого внешнего вида колес и защиты дисков от агрессивной внешней среды применяются накладки, так называемые «колпаки».


Диски штамповки R13 под накладками

Как делают штампованные диски

Процесс производства штампованных дисков простой и в промышленности поставлен на конвейер. Изготавливаются они из прочной и при этом эластичной стали. Основные части, из которых производится штамповка, — это так называемая «тарелка» и обод. «Тарелка» изготавливается из листа стали специальным прессом, которым продавливаются также ребра жесткости, отверстия для охлаждения диска, после этого сверлятся отверстия для болтов и шпилек. Обод делается также из листовой стали. Он вырезается, сгибается в круг, сваривается, сварной шов срезается для обеспечения ровной поверхности. Тарелка и обод свариваются, сварные швы также удаляются, при этом тарелка должна немного утопать в ободе. Далее просверливается отверстие для ниппеля и готовый диск покрывается краской.

Штампованные стальные диски, несмотря на стандартный и неприглядный внешний вид, для многих остаются единственным и верным выбором, подкупая своей универсальностью, надежностью, возможностью восстановления после самых жестких деформаций. Они являются своего рода классикой в мире колес, будучи самыми доступными и самыми простыми в эксплуатации.

Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.

В чем разница между литыми и штампованными дисками

Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.

Литые колесные диски

На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.

Штампованные диски

Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.

Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка

Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:

Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.

• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.

Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.

Влияние на работу шасси

• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.

• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.

Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.

Влияние на работу тормозной системы

• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.

• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.

Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!

Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.

• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.

Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.

Устойчивость к негативным факторам влияния природы

• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.

• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.

Целевое применение

• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.

• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.

Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля

Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:

• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.

• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).

• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.

Мнения экспертов и любителей

Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:

• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.

• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.

• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.

• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.

Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:

Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»


Основные характеристики штампованных колесных дисков: топ-10 брендов, технические подробности, особенности, плюсы и минусы. Видео о штампованных дисках.

По правде говоря, колёсные диски штампованного типа не очень эстетичны, тяжелы и не столь прочны. Тем не менее, из-за низкой стоимости они остаются оптимальным вариантом для большинства машин. К тому же, экстерьер данных изделий часто скрывается за внешними колпаками, выполняющими также и защитную функцию. И неслучайно на заводских конвейерах автомобили в основном снабжаются именно штампованными дисками.

О брендах, под которыми выпускаются высококлассные колёсные комплектующие такого рода, речь пойдёт далее.

1. KFZ

KFZ

Модельный ряд штампованных дисков от этого австрийского бренда отличается большим выбором габаритов, насчитывающих свыше пятиста вариантов. Столь длинная витрина даёт возможность отыскать нужное изделие практически для любой современной машины.

К положительным чертам изделий можно отнести:

  • высокую надёжность;
  • относительную лёгкость;
  • трёхслойное покрытие;
  • не склонность к коррозии;
  • доступную стоимость.

Но и недостатки тоже присутствуют:

  • высокая окисляемость торцов;
  • невзрачный экстерьер;
  • прихотливость в уходе.

2. Kronprinz

Kronprinz

Этот немецкий бренд существует уже более века и носит звание первооткрывателя в отрасли штампованных дисков. За свою историю производителю удалось вывести на высокий уровень технологию изготовления деталей и построить высокоэффективную систему реализации товара. Использование сложной штамповки делает изделия высокопрочными и надёжными, а срок их службы значительно возрастает.

К преимуществам изделий от Kronprinz относятся:

  • многообразие моделей;
  • наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность дисков;
  • высокая прочность стали.

Из отрицательных моментов стоит отметить:

  • уязвимость перед боковыми воздействиями;
  • немалую цену;
  • обыденный дизайн.

3. Mefro

Mefro

Отличное соотношение стоимости и качества – главная характеристика штампованных автодисков от этого немецкого бренда. Область применения таких деталей весьма широка: легковые машины, грузовики, мотоциклы, прицепы, трактора. Модели от Mefro подкупают своей надёжностью, а современная технология нанесения защитного слоя делает их особенно прекрасными.

К другим преимуществам автодисков от Mefro относятся:

  • выдерживают воздействие сбоку от бордюрного камня;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • лояльная цена.

Кстати, именно демократичная стоимость этих дисков наряду с их популярностью увеличивают вероятность покупки дешёвой подделки. Это и есть основной недостаток бренда.

4. DOTZ

DOTZ

Компании, выпускающей штампованные диски, для завоевания лояльности автовладельцев недостаточно разработать надёжный и безопасный продукт. Такое изделие должно ещё иметь оригинальный дизайн и по привлекательности не уступать литым конкурентам. По всей видимости, владельцам немецкого бренда DOTZ это удалось.

Такие изделия находят своё применение в премиальных седанах и престижных внедорожниках, диаметр дисков может принимать значения в 13, 15, 16, 17 и даже 20 дюймов.

К преимуществам этих изделий также можно отнести:

  • продукция сертифицирована;
  • европейское качество высокопрочной горячекатанной стали;
  • наличие в номенклатуре бренда более пяти тысяч моделей дисков.
  • Что касается недостатков:
  • много подделок;
  • цены «кусаются».

5. Trebl

Trebl

Эта китайская компания получила мировую известность благодаря оригинальной методике штамповки дисков. Изделия, выпускаемые Trebl, проходят доскональный контроль на каждой ступени изготовления, затем облачаются в упаковку и доставляются на место хранения готовой продукции.

О качестве дисков, выпускаемых под этим брендом, свидетельствует наличие у китайской компании долгосрочных контрактов на изготовление данных деталей для оригинальной комплектации автомобилей Ford, Volkswagen, а также машин, относящихся к концерну General Motors.

Автомобилисты выбирают штампованные диски Trebl не только за приемлемую стоимость, но и за то, что они вполне оправдывают свою цену, показывая высокую надёжность и стойкость к химическим реагентам, применяемым зимой.

К другим преимуществам изделий относятся:

  • хороший баланс конструкции;
  • оснащённость производственных мощностей, выпускающих эти детали, современными автоматизированными линиями.
  • Но свои минусы присутствуют и здесь:
  • сомнительная репутация китайской стали;
  • уязвимость коррозией.

6. EURODISK

EURODISK

Штампованные автодиски от узбекистанской компании Евразиа ТАПО-Диск относятся к фаворитам бюджетной категории мирового рынка этой продукции. Секрет успеха фирмы кроется в оборудовании: производственная линия голландская, пресс Repkon – турецкий, окрашивающая техника – немецкая.

Современное оснащение и высококачественные исходные материалы от «Северстали» являются залогом выпуска компанией надёжных изделий с высококонкурентной ценой. Кроме того, по ходу сборки контролируется качество дисков, что минимизирует вероятность заноса брака в колесо машины покупателя этого товара.

В ассортименте предприятия имеются автодиски ходовых размеров, найдутся и самые популярные на рынке варианты R 14 и R 16. Кроме лояльной цены, эти изделия могут похвастаться прочностью, позволяющей регулярно ездить на них хоть зимой, хоть летом.

К положительным сторонам бренда EURODISK также относятся:

  • высокоточная балансировка;
  • устойчивость ЛКП и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Недостатки у таких изделий следующие:
  • уязвимость перед коррозией;
  • мягкость металла.

7. ТЗСК

ТЗСК

Тольяттинский завод стальных колёс считается самым популярным в России производителем штампованных автодисков. У предприятия имеются собственные научные центры, железнодорожные магистрали и коммуникационные системы, что даёт ему возможность выпускать изделия европейского качества. А разнообразие продукции позволяет подобрать диски для многих моделей российских автомобилей.

Также диски от тольяттинского бренда неприхотливы в уходе за ними. При необходимости даже не слишком опытный автовладелец сможет самостоятельно покрыть эти детали лаком и краской, чтобы придать колёсам прежний блеск.

К преимуществам дисков от ТЗСК относятся:

  • небольшая масса;
  • высококачественное исполнение;
  • соответствие стандартам безопасности;
  • доступная цена.

Однако пользователи обнаружили у этих автодисков и отрицательные моменты:

  • короткий срок службы ЛКП;
  • высокая вероятность приобретения китайской подделки;
  • нехватка оригинальности в экстерьере.

8. ГАЗ

ТЗСК

Горьковский автомобильный завод – ведущий автопроизводитель в России, основанный ещё в 1932 году в Нижнем Новгороде. Сегодня в составе концерна находится около 20 предприятий, не считая сервисных центров и магазинов.

Известной популярностью у автолюбителей пользуются автокомплектующие, также выпускаемые холдингом, в ассортименте которых имеются и штампованные диски, обладающие следующими преимуществами:

  • разработаны с учётом особенностей российских дорог, и это главная причина купить диски ГАЗ;
  • низкая цена;
  • легко ремонтируются и красятся;
  • выглядят аккуратно и ненавязчиво.

ГАЗ – лучшее для вас? Но некоторые автомобилисты говорят о таком недостатке дисков от этого бренда, как кривизне.

9. Arrivo

Arrivo

Колёсные диски от китайского бренда Arrivo завоевали популярность в России благодаря своим техническим характеристикам и низкой цене. Более того, компания-производитель позаботилась о том, чтобы эти детали подходили для российских дорог и большинства автомобилей. Изделия изготавливаются по современным методикам и обладают прекрасными техническими характеристиками.

Также при производстве дисков большое внимание уделяется строгому соблюдению технологии и контролю качества выпускаемой продукции. Все эти изделия проверяются на пригодность для эксплуатации, что позволяет получать на выходе довольно надёжный товар.

Кроме того, диски обладают прекрасным экстерьером и весьма устойчивы к износу. Они выдерживают испытания в непростых ситуациях, делая поездку на автомобиле комфортной и безопасной.

В ассортименте китайского производителя имеются отличные штампованные стальные диски различных размеров, наиболее же востребованы изделия типа R14, R15 и R16. Причём, Arrivo удаётся успешно конкурировать с известными брендами.

Преимущества у дисков от Arrivo следующие:

  • низкая цена;
  • большой ассортимент;
  • отличное качество, отвечающее мировым стандартам;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

Судя по отзывам, изделия подвержены и ряду недостатков:

  • наличие «коцок» от штамповки;
  • «восьмёрки» на дисках;
  • деформируются при попадании колеса в яму;
  • мягкий материал.

10. ORW

ORW

Характеристики дисков от ORW делают их весьма неплохим вариантом для своей цены. Гарантия, заводской контроль прочности, престиж бренда, способность вынести даже сильные удары в случае ДТП — свойства, благодаря которым эти изделия завоевали популярность автолюбителей.

К другим положительным чертам дисков от этого бренда относятся:

  • приятный и разнообразный дизайн;
  • высокое качество материала;
  • прочность и надёжность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • хорошая проходимость на ямах и неровностях;
  • способность выдерживать нагрузки при езде даже на высоких скоростях;
  • демократичная цена.

Вместе с тем, в своих отзывах пользователи отмечают такой недостаток дисков от ORW, как несовместимость с некоторыми модификациями Suzuki Grand Vitara и автомобилем DW HOWER H5.

Заключение

Среди многочисленных производителей штампованных автодисков можно найти как грандов отрасли, так и стартаперов, только ищущих своё место под солнцем. При подборе данных изделий следует учитывать особенности автомобиля, к которому их планируется применить.

Видео про штампованные диски:

Основные характеристики штампованных колесных дисков: топ-10 брендов, технические подробности, особенности, плюсы и минусы. Видео о штампованных дисках.

Стальные диски

Функциональность колеса не подлежит обсуждению. Ясно одно, без него машина никуда не поедет. Но материал изготовления и тип дисков значительно влияют на внешний вид автомобиля и его практичность. Рассмотрим такую разновидность колёс, как штампованные диски. Стальные обода всегда считались эталоном безопасности и надёжности. На что стоит обратить внимание, перед тем как выбирать необходимую модель штампованного диска и что означает его маркировка?

Особенности стальных штампованных дисков

Что из себя представляет штампованный колёсный диск? Это классический вариант обода, сочетающий в себе простоту производства и невысокую конечную стоимость. Автовладельцам с небольшими доходами и предпочитающим вести экономный образ жизни, специалисты рекомендуют приобретать стальные диски, нежели тратится на дешёвые легкосплавные аналоги.

5f2b6563e6870beb078ac986a2e5d087.jpg

Большинство автомобилей на автозаводах комплектуются именно штампованными ободами. Таким образом производитель удешевляет базовую стоимость выпускаемых машин. В некоторых случаях, невзрачный вид дисков могут скрывать под колёсными колпаками.

Технология и процесс изготовления стальных колёс достаточно прост: металлические листы раскраивают на заготовки – обода и сердцевины. Затем детали проходят процедуру формовки прессом и соединяются между собой сварочными швами.

Некоторые модели изготавливаемых дисков окрашивают методом электрофореза. Для охлаждения тормозных узлов, во всех сердцевинах высверливаются отверстия по периметру, обеспечивающие изделию аэродинамические качества.

Из какой стали изготавливают «штамповки»? До 1980-го года, для производства колёсных дисков все изготовители использовали низкоуглеродистую сталь марки 10 или 15. Причём в ободе и сердцевине используется разная марка стали. В 21 веке, некоторые компании продолжают изготавливать «штамповки» из низкоуглеродистых сплавов.

Современные технологии позволили расширить круг материалов. Соответственно выросло количество производителей, которые применяют в производстве низколегированные стали: 10ЮА, 15ЮА, 08ГСЮТ(Ф), 07ГФЮ. Стоит добавить, что в ограниченном количестве налажен выпуск дисков из легированных сталей.

Ознакомиться с моделями и ценами на стальные штампованные диски вы можете в нашем каталоге. Если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества стальных автомобильных дисков

  • Низкая стоимость, которая в 2-3 раза меньше чем у легкосплавных колёс того же размера;
  • Способность металла к деформации, что позволяет гасить силу удара;
  • Высокая ремонтопригодность, повреждённый диск можно отремонтировать самостоятельно или в шиномонтажной мастерской.

Какими недостатками обладают штампованные диски

Основным недостатком штампованного диска является его вес. Он гораздо тяжелее литого аналога. Следствием чего, происходит сокращение срока службы деталей подвески и снижается комфорт передвижения.

69804455d644add46df479c70117aaf9.jpg

Особенности ухода за стальными дисками

Стальные «штамповки» покрываются порошковыми эмалями или двухкомпонентными акриловыми красками. Соблюдение норм технологического процесса, позволяет противостоять абразивному воздействию долгое время. Это связано с качественной полимеризацией и отсутствием пор в процессе испарения растворителей.

Коррозия появляется на повреждённых участках покрытия, где сталь осталась без защиты. Первые царапины диски могут получить на шиномонтаже. Именно здесь велика вероятность нанести повреждение ободу при установке шин. Далее, в процессе эксплуатации диск будет подвержен ударам и притираниям о поребрик.

09362b4efbdfec98ef49f5a05d04ee86.jpg

Царапина или скол быстро покрываются ржавчиной, так как начинается процесс окиси стали. Пористая ржавчина распространяется по окружности. Если не остановить процесс, через некоторое время весь диск покроется ржавчиной, а защитное покрытие отслоится.

Если диск получил повреждение, не стоит ждать пока начнётся процесс окисления. Сделать ремонт возможно самостоятельно:

  • зачистить повреждённый участок наждачкой (Р 80/120/180) или корщёткой;
  • обезжирить ремонтную поверхность растворителем № 646/647;
  • нанести один слой аэрозольного эпоксидного грунта;
  • покрыть ремонтный участок краской для дисков в два слоя.

Правила подбора стальных дисков для автомобиля

Для правильного подбора штампованного диска предстоит ознакомиться с его устройством и параметрами.

a1645759a4a9d2f036945693ccf90aab.jpg

Характеристики указаны на ободе и содержат следующие значения:

  • диаметр и ширина обода;
  • количество монтажных отверстий и диаметр их размещения;
  • регламентированный вылет колеса;
  • диаметр ступичного отверстия.

Кроме обозначений на ободе, данные характеристики указаны в специализированных каталогах и в инструкции по эксплуатации автомобиля в таблице с техническими данными.

Посадочный диаметр

5a4659ee2f33f3d6e6eada414ce2088b.jpg

Посадочный или монтажный диаметр диска – это высота обода для установки шины. Монтажный диаметр обозначается в дюймах и имеет нумерацию: 13/14/15… Автомобилисты чаще называют его - радиус диска. Подбирая шины для своего авто, покупатель должен знать этот размер. В противном случае покрышки будут малы или наоборот – велики. Для легковых автомобилей, величина монтажного диаметра варьируется от 13 до 21 дюйма.

Ширина диска

bd5a567a9caac656bf036bc3b738dea5.jpg

Ширина диска измеряется в дюймах. За основу взята посадочная ширина для покрышки. Размер снимается с внутренней стороны бортовых закраин обода. Зная параметр ширины диска, можно подбирать шины по профилю. Этот параметр имеет возможные отклонения, таким образом допускается отступать от установленной ширины на 0,5-1 дюйм. Но это правило не касается низкопрофильных шин.

PCD – крепежные отверстия

Обозначение PCD – это количество крепёжных отверстий для болтов или шпилек, а также диаметр окружности центров всей группы крепёжных отверстий. Данный параметр должен неукоснительно соблюдаться при выборе дисков. Если игнорировать это правило, то купленные «штамповки» не подойдут к ступице автомобиля. Даже небольшое отклонение от нормы в 1-2 мм не позволит установить колесо. Подобрать диски по параметрам разболтовки, и диаметру PCD помогут специалисты шинных центров.

Форма крепежных отверстий

313ec7458f88dcc5b782d7170b405399.jpg

Форма крепёжных отверстий идеально ровная. Бывшие в употреблении диски имеют развальцовку этих мест от длительной эксплуатации в виде эллипса. Посадочное место для болта выпуклой формы. Это обуславливается тем, что после затяжки колеса, выпуклая сторона выполняет роль гравера и препятствует произвольному откручиванию крепежа.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального отверстия обозначается, как «DIO». Это посадочное место сердцевины и его величина измеряется в миллиметрах. Окружность должна соответствовать ступичному выступу на автомобиле, иначе диск не сядет в посадочное место. Допускается увеличенный размер «DIO», но в этом случае рекомендуется использовать проставочные кольца.

Вылет диска

Вылет (вынос) диска измеряется в миллиметрах. Этот параметр означает, насколько обод утоплен в колёсную арку автомобиля или выдвинут наружу. Вылет рассчитывается от центральной оси диска (по ходу движения) до его внутренней сердцевины.

Каждый производитель автомобиля устанавливает необходимое значение выноса колёс. Его значение может быть превышено на +/- 5 мм. Это не повредит узлам подвески и управления транспортного средства.

ab69cfe94cabccc154a3d2210a9d4bf8.jpg

Если автовладелец захочет установить диски с большим отклонением от нормы, то в этом случае следует примерить колёса на автомобиль. Потому что есть вероятность задевания покрышек за арки колес или внутренние части кузова, особенно при повороте.

Стоит отметить, что установленные колёса с нарушением регламента изготовителя автомобиля, могут повлиять на устойчивость транспортного средства. Кроме этого, выступающие шины будут закидывать грязь на боковые поверхности кузова, выбивая лакокрасочное покрытие.

Хампы

Хампы (hump) – кольцевые выступы или подкаты. Обозначаются «Н2» и расшифровывается как – диск, оборудованный хампами с двух сторон. Эти выступы необходимы для фиксации бескамерных шин на диске. Благодаря подкатам, воздух в баллонах не выходит наружу при эксплуатации.

5c25e05df557a7c2d65a1c5881722715.jpg

Также встречаются и другие обозначения:

  • Н – хамп оборудован с одной стороны обода;
  • FH – выступ имеет плоскую форму (Flat Hump);
  • АН – подкат ассиметричной формы (Asymmetric Hump).

Правила подбора шин к дискам

Особенности подбора шин к диску заключается в следующем. Различные производители автомобилей указывают в технической документации два типоразмера шин, допускаемых к установке на автомобиль. Но первыми указываются шины, которые наиболее подходят для транспортного средства.

44a5dfb853b1673a306b6879a6eeb401.jpg

Подбор шин к дискам можно сравнить к приобретению обуви для человека. Неточный размер и владелец вынужден испытывать дискомфорт, моральные и материальные потери. Несоответствие выбранных покрышек приводит к негативным последствиям:

  • Ухудшается управление, так как контакт резины и дорожного полотна не соответствует норме;
  • Повышается износ проектного профиля и ухудшается сопротивление силовому уводу шины.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует подбирать покрышки согласно техническим рекомендациям изготовителей автомобилей. Допускается использовать данные каталогов для подбора шин и дисков.

a13a5c2d4d90a6d414da3b7f30c79a09.jpg

Что надо выбирать первым: шины или диск? Ответ на этот вопрос очевиден. Первым делом подбираются диски по соответствующим размерам ступицы автомобиля. Затем приобретаются шины, согласно параметрам обода.

Какие бывают параметры и что учитывается при подборе шин к диску? Для приобретения покрышек для дисков следует знать технические характеристики обода. Они обозначаются на диске и в виде латинских букв:

  • R — диаметр обода (измеряется в дюймах);
  • J — ширина обода измеряется (в дюймах);
  • Н – кольцевой выступ или подкат (НАМР);
  • Т – индекс максимальной нагрузки на колесо.

Представленных данных будет достаточно чтобы подобрать для своих дисков необходимую резину. Автомобилисты со стажем рекомендуют приобретать штампованные диски для зимнего периода, с эксплуатацией шипованных покрышек.

Читайте также: