Как выкрутить футорку из диска

Опубликовано: 03.05.2024

Вот решил посоветоваться, поперенимать опыт. Кто какую химию использует, чтобы откручивать заржавевшие и тому подобные болты, гайки и прочие соединения. Я например WD-40, но чтобы сказать, что он меня удовлетворяет на все 100%, так наврядли.

W115/8, 200D, 4МКПП, декабрь, 1969,
Собран в Германии, куплен и ездил в Австрии, в 1992 попал к нам. В 2007 году куплен мной. Реставрация продолжается.
Пополнение в гараже от 2010.
Для жены приобретена BMW 700 LS Luxus 1962. Тоже под реставрацию. Спортивная машина сверхмалого класса. Из приятного - единственная в Украине, и похоже во всем СНГ.

  • Город: Калининград

Ну вопервых, нада постучать по детали и вокруг молотком, но без фанатизма,
потом мона залить тормозухой, она действует как вд, иногда лучше.
Потом мона взять большую трубу и при ее помощи попробывать открутить, но опять же аккуратно.
Мона раскалить гайку, пока горячая крутить,
Мона взять тупое зубило и бить кудалдой уперевшись в грань гайки.
Мона пневмопистолетом, если есть возможность, тоже идеальная штука.
Вобщем вариантов много, надо только напряч смекалку и вспомнить курс физика старших классов

хочу 123й 2008 года вупуска

MB240d w123 РКПП4 1983 серенький, скоро будет ручной сборки, остался в семье
MB250d w124Е РКПП5 1995 темно синий

  • Город: Великий Новгород

Вот решил посоветоваться, поперенимать опыт. Кто какую химию использует, чтобы откручивать заржавевшие и тому подобные болты, гайки и прочие соединения. Я например WD-40, но чтобы сказать, что он меня удовлетворяет на все 100%, так наврядли.

W123 102 бензин АКПП
WDB12322012055144
W123 200D механика
WDB12312012310410
Нива 21213 ЛЕСОХОД
HONDA CB500 МОТОКОНЬ

s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Город: Казахстан,Кокшетау

wd-40, залить подождать пока откиснет, потом головкой и воротком. мона постучать молоточком чуток.

  • Город: МСК

вд40 мне не очень нравиццо
я люблю прям детаь в керосине замочить - точно отойдет

у а если с машины не снять - тады проливаю керосином много дней

------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп

  • Город: Санкт-Петербург (юг)
  • Автомобиль:
    G500

у меня одно средство ВОДА.
отмачивание водой, никакими вд сроду не пользовался.
кстати на горячую крутить нельзя иначе пиз.. резбе.
если только раскалить и потом пролить холодной водой продолжительное время без перерыва до полного остывания, происходит сжатие и прикепевшие места там где резьба от сильного перепада температуры расходятся.


пример ..
кардан мазовский весом римерно 40 килограм, долго лежал на складе, у него есть шлицевое соединение внутри трубы, длинна шлицевого соединения примерно 20 сантиметров, там никакая вд не поможет.

только нагреть (без фанатизма) равномерно, потом пролили водой, остудили, так что рукой трогаешь и он холодный , потом отстучали по кругу и о счастье , соединение зашевелилось.
разобрали промыли, высушили помазали и на место.

у нас было такое дело.
надо было футорку открутить.

сунулся один грит ща я все сделаю, а у меня папан поспорить любит, говорит сколько тебе времени надо чтоб открутить,
тот чел мне нужна вд, тормозуха, и пол дня.
спорили на ящик
залил значит он все вд потом грел потом тормозухой потом грел, пытался на горячую крутьть , и никак не поддовалось.
короче время вышло.

папан у меня приготовил шланг с водой и молоток.

нагрел футорку до красна, равномерно чтоб цвет равномерный был, потом залил шлангом с водой,остудил, потом нагрел еще раз до красна , остудил, обстучал, потом взял ключь с трубой один сильный рывок и все открутилось.
пиво пили все

Сообщение отредактировал b^ron: 19 Апрель 2008 - 10:56

G500
Vito 2.2 CDI Ambiento
МВ 350tD ОМ603.971 (L6) W140 АКПП 94г. R17 (диван на колесах)
MB E280 104.945(L6) W210 АКПП(722510 04 274953) 96г.Avantgarde R17
Toyota Chaser (Mark) Tourer 2.0 97г.в
Mitsu Galant 33 92г.в,55 95г.в
Mitsu Eclipse 93г.в
таз 99 97г.в,99 92г.в,09 89г.в,08 87г.в,04 87г.в
космич 2140 78г.в
8911998603шесть-Александр

  • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

Главное накидными и рожковыми ключами не пользоваться (сколько шпилек и болтов ими было сорвано и сломано), лучше головками с большим количеством граней. Я первым делом очищаю от загрязнений (кстати можно и ВД-кой, у нее удобная форма под давлением через маленькую трубочку), вытираю насухо, и накладываю тряпку, пропитанную тормозухой. И нормально откручивается. Самые "неприятные" соездинения- это мелкие (до 14-15 мм) болты с гайкой или просто болты "в тело", а всё, что больше 14-15 мм откручивается на ура без особых усилий. Всё зависит также и от соединяемых узлов, например передние суппорта (123-го например), они ВСЕГДА откручиваются легко.

  • Город: Украина, Днепропетровск

Спасибо всем за советы. Обрисую суть вопроса, который меня побудил тему открыть, может кто, еще чего ценного закинет, конкретно под случай. А проблема в откручивании болтов крепящих петли на передних дверях, причем именно тех, которые в дверь. Я бы их уже срезал нафиг, и новые купил, но они конической формы имеют нижнюю часть головки, которая уходит в петлю, из-за этой конической фигни, я так понимаю и притерлась конкретно.

W115/8, 200D, 4МКПП, декабрь, 1969,
Собран в Германии, куплен и ездил в Австрии, в 1992 попал к нам. В 2007 году куплен мной. Реставрация продолжается.
Пополнение в гараже от 2010.
Для жены приобретена BMW 700 LS Luxus 1962. Тоже под реставрацию. Спортивная машина сверхмалого класса. Из приятного - единственная в Украине, и похоже во всем СНГ.

  • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

Dohtor
Фото можешь сделать? Они похожи на 123-и или какие-то другие? Обычно со снятием петель никаких проблем не бывает, там резьба неплохая, болты прочные. Сколько снимали-одевали на 123 (нескольких, причем зачастую стоявших несколько лет), никогда проблем не было.

  • Город: Украина, Днепропетровск

В том то и дело, что ожидал подвоха где угодно, причем со стороны стойки болты выкрутились без проблем, чуть постучал и провернулись, а тут .
Завтра в гараже фото сделаю, заодно и отвернуть попробую, они там стоят с четверга, залитые ВД-шкой. Попробую еще погреть и поохлаждать, за краску не боюсь, машина все равно под покраску идет

W115/8, 200D, 4МКПП, декабрь, 1969,
Собран в Германии, куплен и ездил в Австрии, в 1992 попал к нам. В 2007 году куплен мной. Реставрация продолжается.
Пополнение в гараже от 2010.
Для жены приобретена BMW 700 LS Luxus 1962. Тоже под реставрацию. Спортивная машина сверхмалого класса. Из приятного - единственная в Украине, и похоже во всем СНГ.

  • Город: Колхоз "Заветы Ильича"
  • Автомобиль:
    W126 300SE

Закисшие болты крепления хрома к заднему бамперу отмачивал несколько дней, прыская раз в день WD-40. Что было живое - открутилось, аж сам удивился. Мертвым помогла болгарка.
Тут кто-то про ключ многогранный писал. Доля правды есть, но лишь доля. Потому что в гайке количество граней не меняется, а слизываются именно они, а не ключ. Кстати, откручивать такие тугие метизы желательно новым и качественным ключом, т.е. с неразбитым зевом.
Dohtor , а чего это у тебя в подписи Ситроен делает? Незачет

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

  • Город: Украина, Днепропетровск

Dohtor , а чего это у тебя в подписи Ситроен делает? Незачет
[/quote]

Да надо вообще удалить эту фигню, все руки недоходят, и просто год выпуска написать. Хотя есть в принципе один Ситроен, который я бы с радостью взял под реставрацию - ее величество DS, имел счастье ездить на легендарной машинке, как у генерала Де Голя и был покорен, но у нас в городе их вообще нет, видел один раз заезжего, да и востановить ее думаю не по моим средствам, я и с 115 своим сижу в Ж. в смысле в долгах, за привезенный в большом количестве Клокерхольм , так, что пока мечтаем.

W115/8, 200D, 4МКПП, декабрь, 1969,
Собран в Германии, куплен и ездил в Австрии, в 1992 попал к нам. В 2007 году куплен мной. Реставрация продолжается.
Пополнение в гараже от 2010.
Для жены приобретена BMW 700 LS Luxus 1962. Тоже под реставрацию. Спортивная машина сверхмалого класса. Из приятного - единственная в Украине, и похоже во всем СНГ.

  • Город: Город герой Смоленск

если только раскалить и потом пролить холодной водой продолжительное время без перерыва до полного остывания, происходит сжатие и прикепевшие места там где резьба от сильного перепада температуры расходятся.

Сообщение отредактировал Джарри: 19 Апрель 2008 - 19:55

W202 С240Т-Mod V6 112.910 АКПП-5 722.609 98г.

  • Город: тюмень
  • Автомобиль:
    E220

ржавчину можно уксусом отмочить

MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)

  • Город: Украина, Днепропетровск

Итак, вот мои петли и выкрученный болт

Были откручены все с помощью фирменного ключа Mercedes (виден на фото) большого количества WD-40 и такой-то матери, причем почему они не откручивались непонятно, на вид вполне приличные.
Следующий этап борьбы - откручивание держателей бампера от рамы, но там уже точно болгарка, хорошо, хоть сами бампера без проблем снялись.

Прикрепленные изображения

W115/8, 200D, 4МКПП, декабрь, 1969,
Собран в Германии, куплен и ездил в Австрии, в 1992 попал к нам. В 2007 году куплен мной. Реставрация продолжается.
Пополнение в гараже от 2010.
Для жены приобретена BMW 700 LS Luxus 1962. Тоже под реставрацию. Спортивная машина сверхмалого класса. Из приятного - единственная в Украине, и похоже во всем СНГ.

  • Город: Великий Новгород

Итак, вот мои петли и выкрученный болт

Были откручены все с помощью фирменного ключа Mercedes (виден на фото) большого количества WD-40 и такой-то матери, причем почему они не откручивались непонятно, на вид вполне приличные.
Следующий этап борьбы - откручивание держателей бампера от рамы, но там уже точно болгарка, хорошо, хоть сами бампера без проблем снялись.

Сорри с фоткой проблема, дела загрызли=попробую пока на словах > есть такая замечательная вещь = спрей для полуавтоматической и дуговой сварки. Он предназначен для удаления оксидной пленки и ржавчины с сопрягаемых деталей. К тому же обладает отличной проникающей способностью.На баллоне нарисован наконечник полуавтоматического пистолета сваривающего внахлест два листа чегой-то . Как то было необходимо отвернуть стяжки топливного бака на тягаче, которые не отворачивались с момента его выпуска. Длиннющие шпильки засели намертво.
Не помогал ни один реактив. Пока под руку не попался ентот самый баллон. Все. На все про все было потрачено время перекура, пока на гайках и шпильках шипела и пенилась эта химия,ну и работа трещеткой. Замечу не силовой. Теперь для всех подобных случаев использую только этот способ. Мало одного брызга, жду и ещё раз по тому же месту. Еще не было случая чтобы что-то не отвернулось. Если конечно добрыми людьми не была покоцана резьба.

  • WDB12312010335648 это нравится

W123 102 бензин АКПП
WDB12322012055144
W123 200D механика
WDB12312012310410
Нива 21213 ЛЕСОХОД
HONDA CB500 МОТОКОНЬ

  • Город: Украина, Днепропетровск

Да, фотка пригодилась бы, было бы легче найти, так, что как раскрутишся, сделай плиз, буду признателен. А то на 40 летней машине - этому реактиву много работы найдется.

W115/8, 200D, 4МКПП, декабрь, 1969,
Собран в Германии, куплен и ездил в Австрии, в 1992 попал к нам. В 2007 году куплен мной. Реставрация продолжается.
Пополнение в гараже от 2010.
Для жены приобретена BMW 700 LS Luxus 1962. Тоже под реставрацию. Спортивная машина сверхмалого класса. Из приятного - единственная в Украине, и похоже во всем СНГ.

Открутил гайки, но футорки не могу сорвать, гайка открутилась в правую сторону. В какую сторону футорки откручиваются ? ЗИЛ 130

Здравствуйте, поменял помпу на мтз.на помпе слева стороны имеется пробка шестигранник под 5мм.получается выкрутить и таводницу завернуть?

Трактор мтз 80. Почему при работе двигателя слышан стук, как молотком периодический? При ослаблении гайки форсунок 4 цилиндр не реагирует.

  • Автор: Александр Боденков
  • 12 июня 14:14
  • 14 комментариев

Всем доброго дня! Подскажите что может быть! Трактор мтз 80, при работе двигателя слышан стук как молотком переодический, при ослабивании гайки форсунок 4 цидиндр не реагирует трактор как работал так и работает, а 1,2,3 ослабиваешь по очерёдно трактор теряет мощь и стук прекращается но стоит только закрутить сразу стук возвращается и трактор опять работает ровно но со стуком.

Которую из этих плит стартера лучше на мтз 80?

  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 06 июня 21:00
  • 15 комментариев

Добрый день которую из этих посоветуете на мтз 80 Спасибо

Мтз 82.1 Почему периодически стала вылетать задняя скорость на ходу? Как работает круглый переключатель с правой стороны торпеды?

  • Автор: Jon Khalib
  • 22 апреля 20:40
  • 12 комментариев

Всем привет соклубы! У меня Мтз 82.1 2020 года Пост пишу впервые так как опыта в обслуживание данной техники мало Возникло несколько вопросов: 1. Переодически стала вылетать задняя скорость на ходу 2. Не пойму как работает круглый переключатель с правого торца торпеды 3. Подскажите что обслужить и на что обратить внимание перед рабочим сезоном 4. Иногда приходится несколько раз выжать сцепление чтоб включить скорость ( но это далеко не всегда) но стало чаще. Всем заранее спасибо за ответы, буду рад любому совету который поможет набраться опыта !

Откручивал пробку на ТНВД, капает солярка . Что может быть ?

  • Автор: Сергей Бурнышев
  • 13 апреля 17:24
  • 21 комментарий

Добрый день всем . Откручивал пробку на ТНВД капает солярка . что может быть ?

Ремонт подшипника. 309, подшипник с внутренней стороны бортовой трактора Т 25. Почему внутренняя обойма лопнула вдоль?

  • Автор: Алексей Кабаков
  • 13 апреля 00:05
  • 12 комментариев

Ремонт подшипника. 309 подшипник с внутренней стороны бортовой трактора Т 25, в первые вижу в живую, чтобы внутренняя обойма лопнула вдоль

Новый сальник коленвала размеры все мои, а стрелочка направления не в ту сторону. Будет ли держать ?

  • Автор: Semen Shak
  • 05 апреля 17:53
  • 8 комментариев

Всем привет! Подскажите взял новый сальник коленвала размеры все мои а стрелочка направления не в ту сторону. Кто ставил будет держать или нет? Старый замятый.

Какая категория относится К трактору мтз 80-82?

  • Автор: Анвар Капитонов
  • 12 марта 23:33
  • 113 комментариев

Ребят привет Подскажите какая категория относится К трактору мтз 80-82? Хочу отучиться на мтз 80-82 Но не знаю какая это категория

Какая компрессия должна быть в двигателе А-41 дт 75?

  • Автор: Сергей Власов
  • 04 марта 13:55
  • 11 комментариев

Мужики, всем привет,. Какая компрессия должна быть в двигателе А-41 дт 75? Подскажите

От чего невыносимый вой в кабине трактор мтз82, шум идёт с правой стороны? Это не раздатка, проверил.

  • Автор: Алексей Денисенков
  • 03 марта 19:20
  • 34 комментария

Мужики добрый день такая проблема вой невыносимый в кабине трактор мтз82 шум идёт с правой стороны . Думал раздатка, снял поставил крышку . Тишина . Все хорошо . Поставил другую раздатку с рабочего трактора и опять шум невыносимый . Вой помогите что может быть?

За моими плечами 8 лет в авторазборе, а число разобранных автомобилей своими руками скоро приблизится к сотне. Это, разумеется, немного в масштабах авторазборки, но опыта за это время получил огромное количество.

Самой большой проблемой для меня является момент, когда нужно снять целую и хорошую деталь, но этого не получается сделать по одной простой причине: болты и гайки крепления приржавели намертво, и открутить их никак не получается.

И если поначалу приходилось чуть ли не болгаркой срезать такие сложные соединения, то теперь же шлифмашинка идёт в ход в исключительных случаях. Сейчас я расскажу о своих способах, которые применяю на практике, и которые практически всегда позволяют довести дело до конца без радикальных мер с УШМ.

Мой алгоритм работы с прикипевшими болтами и гайками

Итак, перво-наперво всегда ещё до начала работы, наношу на соединения проникающую смазку. Будь-то WD-40, Жидкий ключ, обычный керосин или даже солярка, главное - подготовить почву так сказать для дальнейшей беспроблемой работы.

Подождав несколько минут, пока состав подействует, можно приступать к откручиванию. И тут главное вовремя понять, когда болт или гайка начинают "тормозиться". Если не сориентироваться и заранее не прекратить крутить что называется через силу, можно сорвать грани, и потом уже ничем не помощь соединению кроме как болгаркой всё срезать.

Так вот, если вращение происходит с трудом, лучше воспользоваться ударным инструментом, для чего отлично подходит отвёртка с возможностью использования торцевых головок. Удары отлично разрушают ржавчину внутри соединения, а также от повышенного момента силы, соединения более охотно поддаются откручтиванию.

Если даже ударная отвертка не помогает, тогда на помощь идёт практически 100 % рабочий способ - газовая горелка. Обойдётся такая штука в 500 рублей вместе с баллоном, иногда можно найти даже дешевле, но для подобных случаев хватает её на год, даже больше.

Обычно, как показывает мой опыт, в 99 % случаев после такого напора сил и средств практически самые сложные соединения поддаются и откручиваются. Ну а если в исключительных случаях даже это не смогло их сломить, тогда шлифмашинка в помощь или же острое зубило и молоток - тоже могут выручить-)

Надеюсь, что мой опыт будет полезен многим автовладельцам. Если статья была интересной, поддержите её лайком и не поленитесь подписаться на канал, если ещё не подписаны.

Очень часто ремонт или обслуживание автомобиля начинается с разборки резьбовых соединений. Например, при наступлении сезонной смены шин. Сам по себе процесс отвинчивания болтов не сложен, но только в том случае, если крепеж поддается сопротивлению. Как показывает практика, за летний сезон колесные болты и гайки могут прикипеть.

У кого есть сварочный аппарат? Кто может аккуратно и одновременно надежно «прихватить» детали? Мало того, что за эту работу придется доплатить, так еще сколько времени придется убить на поиски и покупку нужного крепежа. Поэтому позаботиться о том, как открутить закисший крепеж, чтобы его не повредить, стоит заранее.


Чтобы избежать всех описанных выше проблем, специалисты рекомендуют использовать специализированные средства, которые облегчают разборку закисшего крепежа и минимизируют вероятность его повреждения. Речь идет о так называемых проникающих смазках, в числе которых всевозможные «жидкие ключи».

Собственно, название говорит само за себя, а главным их свойством как раз и является проникающее, то есть то, насколько быстро состав проникнет в соединение, и оно поддастся отвинчиванию. К слову, одним из лучших в их числе является «Жидкий ключ» от Astrohim. Как подтверждает практика, отечественный состав эффективно пропитывает ржавчину, максимально снижая момент сдвига, причем долго «вымачивать» закисший крепеж не придется.

Подобного рода составы наносятся непосредственно на крепежные элементы, которые предварительно очищены от грязи и ржавчины. Через несколько минут можно брать в руки инструменты и отворачивать крепеж, который должен «пойти» с меньшим усилием

и, главное, остаться целым и невредимым. Шаманство? — нет, физика и химия в действии!


Активный состав, проникая через микропоры в зазоры между деталями, доставляет туда смазывающие компоненты. Именно они пропитывают продукты коррозии и снижают момент сдвига «прикипевших» элементов относительно друг друга. Но эффект достигается только при условии, что состав проникнет как можно глубже в закисшее соединение. Толку если он смочит лишь поверхностный слой ржавчины?!

Поэтому, чтобы не прыгать на баллонном ключе или не использовать удлинитель (трубу), рискуя свернуть крепеж или ослабить посадку шпильки (она может провернуться в барабане или ступице), можно просто замочить его «жидким ключом» и отвернуть уже без варварских методов.

Состав, обладающий высокой проникающей способностью, также пригодится, если сняв колесо, вы обнаружите, что тормозные колодки и диски изношены и требуют замены. Обработав крепления дисков, суппортов и скоб, делаем перекур, спокойно их откручиваем и меняем изношенные детали на новые. Зимняя дорога предъявляет особые требования не только к шинам, но и тормозам, которые всегда должны работать безупречно.


1. Смена инструмента

Замена инструмента с изношенным жалом может помочь решить проблему. /Фото: woodworkboss.com

При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.

Полезный совет от NovateВ случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.

2. Плоскогубцы

Плоскогубцами можно вывернуть выступающий над поверхностью шуруп.

В случае, если застрявший шуруп или саморез закручен не до конца и верхушка выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно попробовать извлечь его пассатижами или плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не повредить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по бокам. Затем ее медленно выкручивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.

3. Дрель

Зацепив патроном дрели за шляпку, можно попробовать вытащить винт.

Винт, не полностью ушедший в материал, можно попробовать вытащить с помощью электрической дрели или шуруповерта. Патрон инструмента открывают, надевают его на головку шурупа и затягивают зажимный механизм, закрепляя шляпку в патроне. Затем устанавливают режим реверса и осторожно выворачивают шуруп из материала. Это работает практически с любым типом резьбового элемента или заклинившего болта, при условии, что есть часть головки, за которую может зацепиться патрон.

4. Вспомогательный материал

Резина или кожа усиливают сцепление отвертки и шляпки. /Фото:hopeafterrape

Если же крепежный элемент утоплен полностью, можно попробовать улучшить сцепление шляпки и отвертки при помощи какого-то материала. Это может быть кусок абразивного слоя обычной кухонной губки или скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но лучше всего использовать полоску резины или кожи. Она может быть любой ширины, хотя желателен кусок таких размеров, который закроет головку шурупа полностью. Это обеспечит большую площадь контакта между шляпкой и жалом отвертки или битой шуруповерта. Кусок резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.

5. Насечка грани

На шляпке со стершимися пазами можно сделать насечку для отвертки. /Фото: i.stack.imgur.com

В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.

Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.

6. Экстрактор

С помощью экстрактора можно вывернуть почти все крепежные элементы.

Если предыдущие способы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид металлического стержня с винтовой резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и шурупов. Перед тем как применить инструмент, в шурупе тонким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтовой конец экстрактора и вначале медленно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Затем выкручивают винт.
Достоинство этого метода в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим способом можно выкрутить почти все виды крепежа за исключением саморезов, изготовленных из закаленной стали. В таком материале практически невозможно просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.

7. Гайка и гаечный ключ

Можно попробовать вывернуть застрявший болт, приварив гайку. /Фото: st.hotrod.com

Еще один вариант решения проблемы – приклеить к верхушке шурупа или винта гайку. Это можно сделать методом холодной сварки или горячей, если позволяют навыки. После застывания шуруп выкручивается с помощью гаечного ключа.

8. Пробочное сверло

Специальное сверло аккуратно делает проход к углубленному винту.

Если винт настолько глубоко ушел в дерево, что нет никакой возможности к нему подобраться, но извлечь его необходимо, можно использовать пробочное сверло. Оно проделывает аккуратные отверстия и с его помощью удаляют материал вокруг застрявшего крепежного элемента.

9. Высверлить полностью

Кардинальный способ – высверлить полностью и заменить на крепежный элемент большего размера. /Фото: i1.wp.com

Когда все перечисленные способы не дали результата остается кардинальный метод удаления застрявшего крепежа. Шуруп или винт высверливаются полностью, до основания. Затем в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего диаметра.

Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента необходимо соблюдать технику безопасности. В процессе сверления образуется металлическая стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку удаляют щеткой или губкой, чтобы не повредить кожу на руках.

Читайте также: