Как выкрутить сломанный колесный болт

Опубликовано: 12.05.2024

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Ремонт автомобиля — не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное — как выкрутить сломанный болт? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше.

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы "дюжий дядька", а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые "только что" сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег, дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают "обломы"?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный "облом болта" это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного "тела" останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже "сорвали" болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного "сорвать" резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

Делаем поперечный рез

3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые "агрессивные клеи", которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

Обломан болт заподлицо

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру. Когда "тела" сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или "прогонять" старую. Если у вас есть "экстрактор" с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

Пример работы экстрактора

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и "экстарктор"

Как проверить подвеску? Стук в подвеске: как понять, что стучит и где?

Что такое перегрев двигателя? Причины перегрева мотора

Как проверить кузов авто при покупке авто? Узнай как проверить кузов разными способами!

8 комментариев

Большое спасибо Вам, Виктор за такой содержательный и полезный комментарий. Уверен, он будет весьма полезен посетителям vopros-avto

Возникла проблема, сломался болт в блоке двигателя, заподлицо, стали высверливать и задели блок, теперь не знаю, что делать подскажите пожалуйста!

Вываривал дуговой сваркой через трубку под деаметр резьбового отверстия. Гемор лютый но зато резьба защищенна. Так же и высверливал брал направляйку и сверлил. Чтоб сверло не шла.балось.

Разделим возможные случаи на две основные категории: либо обломок болта выступает из изделия, либо нет.

Приступая к извлечению обломанной шпильки, стоит сначала попробовать простые способы. И если ничего не получится, только тогда переходить к более трудоёмким.

Как выкрутить сломанный болт, если обломок хоть немного выступает из изделия.

В любом случае, прежде чем что-то делать с этим обломком, стоит обработать резьбу WD-40. Если есть возможность – нагреть это место газовой горелкой или строительным феном, дать остыть и снова обработать WDшкой. Подобные действия облегчат ваши дальнейшие манипуляции.

Способ 1.

В самом простом случае, вам поможет зубило (а если не жалко, то и отвёртка может сгодиться на мелких шпильках).

Наставляете зубило на край выступающей шпильки, наклонив его так, чтобы удары по нём могли привести к вращению шпильки в сторону вывинчивания из массива изделия.

Если вам удалось провернуть шпильку на пару оборотов, дальнейшее выкручивание удобнее будет производить с помощью пассатижей или газового ключа.

Если же шпилька сидит глухо и вы своими действиями срезали остатки шпильки, за которые хоть как-то можно было зацепиться – смотрите один из следующих способов.

Способ 2.

Очень действенный способ на крупных шпильках, но для его реализации нужна электросварка.

Поверх обломка шпильки устанавливается гайка (под гайку желательно положить лист бумаги с вырезанным в ней отверстием по диаметру шпильки), с бОльшим типоразмером (на 1-2 типоразмера больше, чем шпилька). Например, если пытаетесь выкрутить шпильку М 12, значит гайку используете М 14.

Делаете несколько прихваток между внутренней поверхностью гайки и обломком шпильки.

Выкручиваете гаечным ключом, соответствующего типоразмера.

Способ 3.

Если обломок выступает над поверхностью изделия на 2-3мм, можно попробовать сделать в нём шлиц под отвёртку.

Сделать его можно либо болгаркой (тонким диском), либо ручной ножовкой по металлу.

Этот способ можно применить даже в том случае, когда обломок не выступает над поверхностью, но тогда придётся надрезать «тело» изделия. Если это не критично – можете попробовать этот способ.

Как выкрутить сломанный болт, если обломок не выступает над поверхностью изделия.

Способ 4.

Если у вас имеется сверло с левым ходом, можно попробовать выкрутить им.

Диаметр сверла = наружный диаметр шпильки – высота зубьев х 2

По центру шпильки делаете углубление керном. В образовавшееся углубление устанавливаете обычное «правое» тонкое сверло. Сверлите на 1-2 см.

Потом устанавливаете в патрон «левое» сверло бОльшего диаметра и сверлите на малых оборотах.

Особенность способа в том, что «Левое» сверло сверлит против часовой стрелки, что совпадает с направлением выкручивания шпильки. И если она не сильно прикипевшая, в процессе сверления шпилька может начать проворачиваться.

Способ 5.

Сверлите по центру шпильки отверстие диаметром, соответствующим типу экстрактора.

В полученное отверстие вставляете экстрактор и выкручиваете вашу шпильку.

Способ 6.

Сверлите в шпильке отверстие, нарезаете метчиком в нём резьбу.

Вкручиваете соответствующий болт, зажимаете его контр-гайкой, выкручиваете шпильку ключом, накинутым на головку зафиксированного болта.

Способ 7.

Подбираете сверло с правым ходом, диаметром как в «Способе 4».

Высверливаете шпильку по всей глубине отверстия. Задумка способа такова: в теле резьбы изделия останутся только зубья резьбы шпильки, которые можно удалить метчиком.

Метчиком того же диаметра, как и диаметр шпильки, прогоняете резьбу в массиве изделия.

Главным условием успешной реализации данного способа, является точное размещение сверла по центру шпильки. Иначе вы испортите резьбу в массиве изделия.

Если в процессе демонтажа шпильки была нарушена резьба, есть смысл рассверлить повреждённое отверстие под следующий типоразмер резьбы и нарезать метчиком новую резьбу бОльшего диаметра.

Способ 8.

Если шпилька обломалась в алюминиевом массиве, можно воспользоваться азотной кислотой (её трудно найти, но вдруг у вас имеется).

Заливаете обломыш кислотой. Она разъедает сталь, оставляя нетронутым алюминий (или дюраль). Когда остатки шпильки будут извлечены, не забудьте нейтрализовать кислоту в отверстии щелочью (например содой).

Процесс конечно длительный, поэтому годится в том случае, если вы никуда не спешите.

Способ 9.

Сверлите в шпильке отверстие и загоняете в него либо напильник трёхгранный, либо метчик заточенный под конус с тремя гранями.

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его "выкрутка").

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Все, легко и просто.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)

как выкрутить болт с сорванными гранями

Путем нагрева

Тем, кто интересуется, как выкрутить болт, чтобы не нарушить его целостность, можно порекомендовать подвергнуть крепежный элемент сильному нагреву. Суть этого метода в том, что под воздействием высокой температуры происходит разрушение и выгорание ржавчины. В итоге на выкручивание болта потребуется меньше усилий. Для этой цели мастера используют паяльную лампу, газовую горелку или ацетиленовый резак. Поскольку вам придется иметь дело с открытым пламенем, проследите, чтобы не испортились предметы вокруг. После нагрева болту нужно дать некоторое время, чтобы он остыл.

как выкрутить сорванный болт

Посредством применения специальной жидкости

Как выкрутить болт без помощи молотка и паяльной лампы? Опытные мастера вам посоветуют обзавестись керосином, тормозной жидкостью или специальным составом WD-40. Проникнув во все щели, средство смажет резьбу и разрушит ржавчину. Конечно, чтобы эффект был положительным, после обработки вам придется еще некоторое время подождать. В большинстве случае на это уходит около часа, реже – 10 часов.

как выкрутить обломанный болт

Если крепление не поддается, а вы все же прикладываете силу, то, вероятнее всего, оно сломается. В дальнейшем на демонтаж такого болта у вас уйдет гораздо больше времени и сил. Что же делать, если крепежный элемент все же сломался? Как выкрутить обломанный болт в таком случае? Для этого существует несколько способов.

При помощи зубила

Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, нужно учесть такие параметры, как доступ к крепежу, его габариты и месторасположение. Это позволит вам правильно подобрать нужный инструмент. Например, большие болты, к которым удобно добраться, целесообразнее извлекать с помощью молотка и зубила. Последний к головке болта следует разместить так, чтобы рубящая кромка была приложена по касательной. Бить молотком следует резко. Судя по многочисленным отзывам, данный способ является довольно простым, но очень действенным. Зачастую к нему прибегают в крайних случаях.

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.

Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

Демонтаж с помощью ключа

как выкрутить болт с сорванной головкой

Как открутить болт колеса с сорванными гранями

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Секретные болты закручивают дабы уберечь колеса от воров, но часто становятся сами же заложниками ситуации когда ломается ключ или слизывает грани. Тогда при потребности снятия колеса для замены шин или других сопутствующих процедур приходится много мучатся и выдумывать способ как открутить секретку. Кто-то откручивает по-варварски, приварив гайку или болт сверху, а кто-то ищет боле гуманные варианты откручивания секретного болта с сорванными гранями или поломанным секретным ключом (случается если сильно перетянуть болт).

Покажем наглядно и немного опишем как открутить секретку на колесе с сорванными гранями. И так, если грани секретного болта сильно повреждены (слизаны) вам нужно действовать следующим образом:

  • затягиваем соседние болты по сильнее и обстучать секретку (чтобы снять с не напряжение);
  • сделать упор рычагу от смещения с оси откручивания (можно как подложить деревянные бруски, так и воспользоватся домкратом);
  • засыпать песок в сопряжение зацепив секретки, обстучать молотком для воздействия ключа с болтом;
  • баллонный ключ должен стоять перпендикулярно колесу, применять большой рычаг и дергать без пристукивания не желательно вы просто его доламаете окончательно. Нужно постукивая пытаться прокручивать.

Песок позволяет поднять усилие в зонах воздействия сопряжения получившейся поверхности внутри секретной головки и сорванными гранями секретного болта.

В некоторых случаях очень может помочь так называемый «Жидкий ключ» — средство для откручивания заржавевших резьб и плотных соединений.

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис. Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора

( наши мастера называют его «выкрутка»).

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Путем подрезки

Для удаления болта вам потребуется ножовка по металлу. С ее помощью вам в первую очередь нужно сделать в головке крепежного элемента пропил, в который потом будет вставляться плоская отвертка.

как выкрутить обломившийся болт

Желательно, чтобы пропил получился не очень глубоким. Углубиться ножовочным полотном лучше всего на 75% от высоты всей головки. Таким образом, она будет разделена на две половины. Если пропил получится больше, то одна из половинок может обломаться.

Может быть так, что ваша отвертка будет проскальзывать. Исправляется этот недостаток посредством специального клея, в основе которого цианокрил. Это средство предназначено для быстрого и качественного скрепления металлических поверхностей. Вначале обезжирьте крепление и отвертку. Затем нанесите средство на тело крепежного элемента и плотно прижмите к нему отвертку. На этом этапе важно соблюдать соосность. Чтобы клей схватился быстрее, дополнительно посыпьте место соединения содой. Когда смесь окончательно затвердеет, начинайте крутить.

Также, кроме ножовки, некоторые домашние умельцы используют надфили или угловую шлифовальную машинку с отрезным диском. Этим инструментом можно обработать не только испорченный крепеж, но и ключ, которым можно будет выкрутить поломанный болт. Например, мастера восстанавливают грани под нужный размер. Если вы обладатель рожкового ключа, то делать из него шестигранник не нужно. Можно ограничиться выпиливанием в нем двух параллельных граней.

Профессиональный инструмент

Как утверждают специалисты, вышеперечисленные способы довольно эффективны, если сорванный крепеж немного выступает из плоскости детали. Что же делать, когда головка болта сорвана, а сам он скрыт?

выкрутить болт ступицы

Лучше всего обзавестись специальным профессиональным инструментом, а именно экстрактором. Приспособление представляет собой металлический цилиндрический прут. Один его конец оснащен конусной резьбой с противоположной нарезкой, второй – хвостовиком с квадратным сечением. Этот инструмент судя по многочисленным отзывам, есть почти у каждого автомобилиста. Дело в том, что нередко в транспортных средствах ломаются болты, крепящие колеса к ступицам. Выкрутить болт можно следующим образом. В первую очередь тело крепежа нужно оснастить специальным отверстием под экстрактор. Желательно, чтобы диаметр отверстия был на 0,2-0,3 см меньше резьбы. Далее не сильными ударами насаживают на тело болта экстрактор. Теперь устройство можно вращать за хвостовик, выкручивая из детали остатки крепления.

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Если Вы сломали болт колеса, сорвали болт колеса или повредили резьбу в тормозном барабане, диске или ступице — не стоит сразу спешить заменить целиком ДОРОГОСТОЯЩУЮ деталь. Для начала можно провести ряд простых действий и отремонтировать резьбу нарезая новую под ремонтный болт. Хватит ездить на трех болтах) Для ремонта резьбы необходимо: Набор метчиков M14x1. 5 Колесный болт M14x1. 5 (штатный идет M12x1. 5) Вопрос по ремонтному комплекту колесного болта пишите на электронную почту REMONTIRUEMRENAULTGMAIL. COM: в теме письма укажите ремонтный комплект колесного болта. Дата: 2019-06-26

← Забрал Рено Логан у тёщи и не ожидал такого. LIVE. Ремонт Рено

Почему БУ запчасти лучше новых КИТАЙСКИХ? Как выглядит правильный разбор. →

Большегруз на Комбайне Полесье)Уборка Пшеницы ВОТ КОМУ НУЖНО ПЛАТИТЬ МИЛЛИОНЫ, КТО СТРАНУ КОРМИТ

МАСЛО НА ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ХОДИТ ДОЛЬШЕ? ТЕСТ

Пожар, ДТП или всё сразу! Узнаём прошлое машин по фото

После 4 дней простоя — в бой! Разделились на 4 и 2 комбайна на уборке ячменя.

Во Владивосток за правым рулем.

Король улиц? Тесный тест Fiat 500 Abarth

Комментарии и отзывы: 10

Pavel Kudakin стоят оригинальные (меняные) диски, ещё когда их купил года 4 назад тоже по книжке хотел диноключем их затянуть в итоге первый же был сорван (возможно старые болты были порядком уставшие и очень важно моментом тянуть только свежие болты с крепкой резьбой), после того как сорвал первый же болт (другие я уже не тянул нуивонах) и купил новые болты, которые более менее можно подтянуть в сорванном отверстии. Что хотел сказать, что то не все советы одинаково хороши, много тонкостей, у колёсных болтов уходит резьба и он вполне может испортить новую вещь. (ещё помню тянул я опору коробки на 110 нм и благополучно сорвал резьбу на штоке, но тут уже не понимаю причину, возможно там всё же 62 нм, т. к нигде не видел других параметров на бензинку 1. 6)

Алексей Николаевич В целом всё так, но есть одно НО. Пришёл конец резьбе на передней ступице. Для проведения такой операции мне понадобилось дополнительно к метчику М14х1, 5 прикупить 2 сверла на 12, 5 и на 14. Сверлом на 14 пришлось рассверлить отверстие в тормозном диске и в колёсном диске, т. к. новый болт (99909801 SWAG M14x1. 5) категорически не хотел залазить. А сверлом на 12, 5 сверлили ступицу, после чего нарезали новую резьбу метчиком. Как то так)

Руст Руст В сервисе мастер засверлил обломыш не по центру, звёздочкой тоже не смог сорвать. Купил фрезу 6мм. для прямой шлифмашинки, и потихоньку выбирал тело обломаного болта к резьбе. Периодически пробовал зацепится метчиком. Второй номер хорошо зацепил и выбрал остатки обломыша. Часа три провозился, но это дешевле чем ступицу менять. Дастер. P. S. Вместо шлифмашинки можно фрезу(шарошку) зажать в дрель.

Андрей Пономарев Вопрос не по этому ролику. Рено Меган2 2008г. в. авто с трудом стало заводиться, нет динамики, в гору даже на 1 передаче ползет, жуткая вибрация, расход 20л/100км. Куда в первую очередь лезть, свечи катушки форсунки или топливный модуль? Говорят что в меганах с 2007 г. в. переставили в топливный модуль ставить фильтр тонкой очистки, там только сетка. Это так?

noname user Спасибо парни Реанимировал вашим методом сегодня барабаны на Симболе, при этом совсем немного рассверливать пришлось только литой диск, сам барабан осилил метчиками. Небольшой лайфхак — чтобы стружка не падала внутрь барабана, сам метчик обильно смазывали моторным маслом, стружка липла к нему и выходила вместе с метчиком наружу.

Evgeny Frizen Здравствуй ребята. У меня рено 2006 г. проблема следующая. Радиатор печки греется как положено, только в салоне холодно, вентилятор крутит и в салон из канструктивного отверстия где салонный фильтр стоит дует холодом, и теперь из под торпеды дует. Помогите решить данный вопрос с малыми затратами.

Mikado 2: 46 чтобы резьба не получилась рваной диаметр отверстия должен соответствовать нарезаемой резьбе. Нельзя резьбу М12 перерезать на М14 без рассверливания. В противном случае можно получить неприятность гораздо хуже рваной резьбы, а именно залом мЕтчика в отверстии.

24021973f Хотел так сделать, но в литых дисках отверстия только под стандартный болт -пришлось бы их рассверливать. Сделал (на токарном станке) ремонтную шпильку под гайку с конусом. Шпильку при закрутке посадил на фиксатор резьбы. и норм уже два года.

Dima Kony Расскажите про разболтовки и диаметры отверстий под ступицу, а то многие уверены что 98 мм взаимозаменяемы с 100мм и наоборот А я вообще вот купил диски 4100 но лоханулся с центральным(ступичным) отверстием, поеду к токарю.

Anderwers82 Deer А как же центр тяжести? При таком жлобском ремонте должен возникнуть дисбаланс, т. к. новый болт тяжелее остальных. Ступичный подшипник умрет раньше. Ну или нарезать под новые болты на трех других. Чисто мое мнение.

Об удалении поломанного болта метчиком

Альтернативой экстрактору станет левосторонний метчик. Как и в предыдущем случае, вам придется сделать в теле болта отверстие. Какой точно вам нужен диаметр, вы определяете, руководствуясь специальной таблицей по нарезанию резьбы. На этом этапе следует проследить, чтобы резьбовое соединение болта осталось неповрежденным.

Сделать отверстие.

Далее в готовом отверстии нарезаете метчиком новую резьбу. В итоге происходит удаление остатков болта. Судя по отзывам, произвести точную сверловку не всегда удается. Если вы немного отклонились, а потому повредили резьбу крепления, просто рассверлите отверстие больше и выполните нарезку с большим диаметром.

Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.


Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта и придется потом нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался, ведь теперь Вы знаете, как выкрутить сломанный болт.

Так же для наглядности можете посмотреть видео, как выкрутить сломанный болт:

Спустило колесо, Хотел поменять, но болт сломался, хз теперь сижу, курю, думаю)

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Спасибо за любой комментарий.

Если получится то хорошо бы простучать остаток болта вдоль его оси резкими и сильными ударами . ОЧень хороший метод страгивания . Потом попробовать наварить гайку на остатки болта .От нагрева при сварке тоже ржавчина ослабится . Выкручивать надо после остывания болта.

Vladislav, засверлить под экстрактор,нагреть ацетиленовой горелкой(быстрей нагреет),остудить и выкрутить экстактором.

Vladislavнаписал :
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).

что бы не было такого резьбу смазывать надо .
пути решения прописаны двумя постами выше.
добавлю только что засверливать желательно в два этапа сначала 4-5мм сверлом затем уже диаметром под экстрактор

снять ступицу желательно
ну а вообще высверливать, экстрактор нужен хороший, барахло за 500р купленное не сработает скорее всего (мне по крайней мере не помогали), а серьезные наборы денег стоят

Это в каком состоянии авто то?

AndyMirror написал :
Это в каком состоянии авто то?

Ну Московские реагенты все что хочешь убьют

johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо

.Правильно .Я всегда всякие соединения нигролом смазываю .Хоть через 15 лет свободно откручиваются .

johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо .

Я вот тоже всегда мазал, графиткой.
Но в паспорте на новую машину четко написано: "болты крепления колес смазывать запрещено"

Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос:- как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?

Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором

Как выкрутить сломанный болт из колеса

По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).

Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.

Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.

Порядок работы следующий:

Как выкрутить сломанный болт из колеса

Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Как выкрутить сломанный болт из колеса

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Как выкрутить сломанный болт из колеса

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Как выкрутить сломанный болт из колеса

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Читайте также: