Как выправить диск на мопеде альфа

Опубликовано: 17.05.2024

Перед выравниванием диска, колесо лучше всего снять, как это сделать подробно написано в статье: Как снять заднее, переднее колесо скутера а вот разбортировать его вовсе не обязательно.

Итак, что мы имеем

как-выровнять-диск-на-скутере-2

Одеваем защитные очки, берем два молотка (один из которых желательно взять по тяжелее), ищем лист какого нибудь цветного металла-я нашел лист латуни.

Подкладываем под боек молотка лист и вторым молотком (который потяжелее) начинаем потихоньку ударять по первому молотку.

как-выровнять-диск-на-скутере-10

как-выровнять-диск-на-скутере-20

как-выровнять-диск-на-скутере-13

Еще через несколько минут

как-выровнять-диск-на-скутере-23

Не забываем в нужные моменты подстукивать диск с внутренней стороны.

как-выровнять-диск-на-скутере-32

В итоге после небольших усилий, диску удалось придать более-менее правильную форму, осталось правда небольшое пятно, но хозяина колеса это не смутило. Пятно было бы еще больше и уродливей, если бы не лист металла подложенный под молоток, так что имейте ввиду этот момент.

как-выровнять-диск-на-скутере-43

как-выровнять-диск-на-скутере-40

В летнее время на российских дорогах появляется большое количество мотоциклов, так как этот вид транспорта, как правило, можно безопасно и комфортно использовать лишь в тёплое время года. Конечно, колёсные диски и покрышки на автомобиль и мотоцикл являются лишь расходным материалом. Это означает, что данные изделия раз в несколько лет, по мере износа либо после попадания в аварию и их деформации, необходимо менять на новые. Однако далеко не каждый водитель имеет представление о том, какой размерностью обладают их мото диски и где их можно приобрести.

Отличие мото дисков от автомобильных

В отличие от автомобильных колёсных дисков, которые могут быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, мотоциклетные колёса имеют некоторые отличительные особенности:

  • Они бывают только литые из лёгких алюминиевых или титановых сплавов, либо стальные, с тонкими велосипедными перекрещивающимися спицами.
  • Положительные и отрицательные свойства литых дисков идентичны автомобильным — они существенно шире и устойчивей, что помогает водителям легче пробираться по бездорожью и чувствовать себя увереннее, управляя мотоциклом. Однако, как и все колёса, выполненные по методу литья, они легко подвергаются деформациям и в них могут образовываться микротрещины, приводящие к ослаблению или повреждению всей структуры.
  • Что касается дисков на спицах, они в последнее время ставятся лишь на культовые мотосредства — на чопперы или ретро-байки. Несмотря на их редкость и меньшую толщину обода, после изготовления и регулировки они всегда находятся в напряжении, от чего обладают большей упругостью, прочностью и сопротивляемостью динамическим нагрузкам.
  • У мото дисков отсутствует показатель разболтовки, то есть количества и длины болтов для крепления на ступицу, так как узел фиксации там совсем другой — непосредственно через центральное отверстие на переднюю и заднюю вилки рамы. Таким образом, при выборе колёс наиболее важный параметр — это сверловка, или диаметр посадочного отверстия на ось.
  • В отличие от автомобильных колёс, мотоциклетные изделия всегда симметричны, так как в автомобиле они расположены на удалении от центральной продольной оси и должны ставиться зеркально, а на байках диски проходят чётко вдоль линии симметрии.

Прокатка дисков на мотоцикл ИЖ

Мотоциклы ИЖ всегда продавались со спицевыми колёсами, так как история марки уходит далеко в 1929 год, а прекратился выпуск лишь в 2008 году. Таким образом, инженеры и дизайнеры всегда придерживались классических вариантов изготовления дисков на свою продукцию. Однако это вовсе не означает, что на этот транспорт совсем нельзя подобрать литые диски на мотоцикл ИЖ, и многие мотолюбители нередко тюнингуют свои байки подобным образом.

Ремонт мотоциклетных дисков для транспортных средств отечественного производства:


Литой диск на ИЖ

Как правильно отремонтировать спицованные колёса

Именно поэтому для комфортной эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить спицам правильное натяжение, которое выполняется следующим способом:

Некоторые конкретные примеры правки колёсных дисков для различных видов мототехники

Как известно, колёса на мотоциклы и скутеры выпускаются совершенно разных размерностей, как по радиальности, так и по ширине или высоте профиля покрышки. Здесь, в отличие от авто, показатели низкого профиля вовсе не означают повышенные скоростные качества транспортного средства.

Чтобы нормально отремонтировать колёса на различные виды мототехники, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Правка дисков скутера для городской езды, не требующего водительского удостоверения. Когда человек является владельцем скутера с дисками, имеющими радиус 12 дюймов, деформированное заднее колесо необходимо отремонтировать тем же способом, что и обычный колёсный диск на полноразмерный мотоцикл с размерностью R17 или R18. Чтобы демонтировать диск задний на скутер 12, для начала необходимо снять с байка глушитель, открутив все болты, затем расслабить звездочку, служащую фиксатором для цепи, передающей крутящий момент колесу, а уже после этого демонтировать и само изделие. По завершении правки диска необходимо вернуть все детали в прежнее положение. Диски на мопед «Альфа» — самую популярную модель среди городских скутеров в России — необходимо ремонтировать именно таким способом.
  • Когда мотолюбитель является обладателем совсем компактного байка, колёса которого не превышают R10, то окраска изделий должна происходить только вместе с уже надетой на колесо покрышкой.

В противном случае, как бы аккуратен не был мастер, на полированной поверхности непременно останутся отметины от касания со сталью, к тому же колесо на «Урал» R17 или R18 само по себе громоздкое, и его легко зацепить об углы или металлические предметы. То же необходимо проделать, но без разбора колеса, с литыми дисками на мотоцикл «Урал».


Правка литого мото диска

Чтобы качественно зафиксировать изделие на поверхности диска, металл нужно обезжирить спиртовым составом, а потом аккуратно приложить виниловую наклейку к нужному месту, прижать, разгладить, удалить пузырьки воздуха, а потом несколько минут сушить горячим воздухом, например, строительным феном. С такими наклейками каждый байк будет казаться гоночным болидом на обычных городских улицах.



Выправляем мятый диск.Видео снято ещё летом,но смонтировать и выложить не было времени.Сейчас имею новую вмятину на диске уже с другой стороны,правда не такую большую.Эх пора покупать новую киянку)).

Comments

Король Артур: я ровняю все в сборе резиновым молотком разбирать не обязательно

Игорь Козлов: Я купил альфу с разобратым задним колесом, я его собрал и на ходу звезда выскакивает из диска, можете снять видео как подетально поставить звезду со всеми шайбами может у меня чего то не хватает?

Slava Mayca: Здраствуйте!
У меня колесо восмеркой.
А ровнять не знаю как!

Коля Шаламай: ДИЗЛАЙК ЗА МАТ.

Slava Night: ахахахахах

Толя Вітченко: привет.подскажи можно ли выпремлять диск, если там трещина пошла на вмятине

Алексей Завьялов: спасибо большое а теперь выклади пожалуйста как выпремлять переднею вилку

Nikol Unicorn: Забавно) Сначала долгая поучительная речь о аккуратности, затем кадр сменяется на жесткое отбивание фарша))) Хорошая работа !

Иваныч: Красивые ножки ))

макс шахов: Денис,привет.подскажи можно ли выпремлять диск, если там трещина пошла на вмятине

Жизнь Медведа: День добрый - назрел на повестке дня такой вопрос - имеется мопед типа Delta, хочется увеличить объём до 110 кубиков - выдержит ли стандартная коробка и рама. И второй вопрос - можно ли Альфу брать с рук (понятное дело, что не у подростков 15-летних, которые её уматывают). Заранее спасибо! Да и вот ещё что - при встрече с гаерами, если таковые случаются, что Вы им говорите про отсутствие регистрации и номеров. Насколько я знаю все эти мопеды продаются без ПТС, ибо по докам с магаза имеют 49.9 кубов (сколько бы на самом деле в них не было в реале). Получается, что даже при огромном желании их на учёт не поставить.

Роман Александрович: Denis Valerievich, подскажите чем можно засухарить клапан, рассухаривал плоскозубцами, один ими же засухарил еле.

андрей паурлифтинг: было что то подобное тока диск разлетелся и мы с братом пизданулись не хило))))хотел ставить спицы,сказали хер найдешь и спицы еще дермовее литых

Александр Кожевников: Привет, за как быстро тебе приходят товары с китайского интернет магазина?

Серый Тигр: как то на рынке видел диски для альфы-спицованные. О_о

Дмитрий Безруков: Здравствуйте. Каким вы пользуетесь мотошлемом?

Александр Максимов: Денис, здравствуйте.У меня такая проблема. Я зачищал клапана на мопеде Racer Alpha 72. Зачистил, собрал,завелась, все работает, только мощность пропала, она едет, но скорость стала набирать чуть медленней.Почему?

Video on this topic

№16 Ремонт заднего колеса. Как покрасить диски на мопеде альфа.

№16 Ремонт заднего колеса. Как покрасить диски на мопеде альфа.

группа в контакте.

Как выпрямить обод на мопеде.

Выпрямляем задний обод на мопеде. Получилось очень хорошо.Этот способ работает.

Правка литых дисков в гаражных условиях. По вопросам мой вк: На развитие канала Yandex деньги.

Правка вмятины мото диска на станке.

КАК ВЫПРЯМИТЬ ДИСК НА МОПЕДЕ АЛЬФА.МОПЕД АЛЬФА,ДЕЛЬТА,ТТР125 мопед,альфа,дельта. МОТО БУДНИ

КАК ВЫПРЯМИТЬ ДИСК НА МОПЕДЕ АЛЬФА.МОПЕД АЛЬФА,ДЕЛЬТА,ТТР125 мопед,альфа,дельта. МОТО БУДНИ

Почему нужно проверять давление в шинах?Посмотри это видео и узнай, остальные вопросы в vk, ссылка ниже.

Правка мотодисков. г.Липецк

Правка мотодисков. г.Липецк

Восстановление геометрии мотоциклетного диска с многочисленными повреждениями. Описание доработанного.

Мопед АльфА-вмятина на диске

Мопед АльфА-вмятина на диске

Выправляем мятый диск.Видео снято ещё летом,но смонтировать и выложить не было времени.Сейчас имею новую.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

16.04.2020 Мопед Альфа
Мопед Альфа

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  • ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  • подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  • освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  • вынимаем клапан и направляющую втулку.
    Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль :) Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Разбираем не торопясь, по порядку:

  • снимаем сперва цилиндр, затем ротор и блок сцепления;
  • убираем аккуратно стопорное кольцо (нужны отвёртка и тонкий нож или лезвие) и ведущую шестерню передачи;
  • чтобы снять блок скоростей, откручиваем фиксатор – болт с обратной стороны.
  • извлекаем вилку переключения передачи;
  • вынимаем коленвал и барабан.

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона.

И не в том проблема, что мопед альфа – плохой транспорт, а в том, что он дешёвый, а значит многие компоненты в нём собраны из материалов чуть более хрупких. Это означает, что за ним нужно внимательно следить, вовремя обслуживать, а стиль езды должен быть спокойным .

Есть три типа простых улучшений, которые можно совершить в первый день покупки:

  1. Заменить сидение на более удобное.
  2. Установить цилиндр 110 или 125 вместо штатного 49 или 72.
  3. Заменить звезды с 14 на 16 для повышения скорости или, наоборот, с 14 на 13 для повышения тяги. Штатные 14 зубцов вообще никуда не годятся.

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка.

Поехал ли после этого мопед? Да. Долго ли? Нет. Заклинило всё, вплоть до шатуна и коленвала.

Как только вы разобрали ГРМ и ЦПГ, складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия или качественно сфотографируйте на смартфон.

Не спешите. Больше думайте, меньше делайте. Не бойтесь и не ленитесь изучать матчасть, смотрите много видеоуроков пока строение мотора не будет вам полностью понятно.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах. Но помните, установка более мощной лампочки даст нагрузку на аккумулятор. Поставите мощный аккумулятор и генератор может не справится с его зарядкой.

Я видел три типа генераторов на альфах – двух-катушечный, трех-катушечный и 6-катушечный. При этом моторы были полностью однотипны и стоили одинаково. 6-катушечный способен зарядить полноценный мотоциклетный аккумулятор на 10 Ач. Двухкатушечный с трудом заряжает даже штатный на 3 Ач.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Для устранения поломки необходимо:

  • снять двигатель;
  • демонтировать пластиковую крышку;
  • открутить поджимающий винт;
  • открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
  • завести мопед;
  • включить первую скорость и проехать несколько метров.

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми. Их стоимость просто смешная, сделайте это и вы можете почувствовать, что Ваш мопед обрёл новую жизнь!

Я имею в виду не капанье из-под мотора по одной капле в день, а реальное вытекание масла, указывающее на разгерметизацию силового агрегата.

В этом случае необходимо слить масло, разобрать двигатель полностью, найти утечку (чаще всего проблема в сальниках) и собрать его с учетом ремонта.

Так выглядит перегрев двигателя Альфы
Так выглядит перегрев двигателя Альфы

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Как мы уже упоминали, коробка передач альфы – одна из самых слабых и уязвимых частей.

Ремонт КПП в процессе
Ремонт КПП в процессе

Ремонт мотора осуществляется следующим образом:

  • при помощи отвёртки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
  • аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
  • извлечь вилку переключения передачи и вал;
  • извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
  • после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).

Для сборки газораспределительного механизма следует обратить внимание на следующие детали:

  • Обязательно следует убедиться в корректной работе успокоителя колебания цепи (если подуть внутрь, то он должен чуть-чуть пропускать воздух);
  • Когда успокоитель контактирует с натяжителем, происходит трение (шершавую поверхность натяжителя следует отполировать).

Чтобы звездочка не соскочила с оси, следует смазать ее солидолом. Потом устанавливается крышка, предварительно смазанная герметиком. После этой процедуры установите звезду стартера и успокоитель цепи.

Если не заводится

Когда мопед Альфа не заводится, стреляет глушитель и из него идёт чёрный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чёрный дым говорит о многом, очень о многом.

Во-первых, раз дым есть значит топливо сгорает, а поршень его выбрасывает в выхлоп. Значит ЦПГ в порядке, клапана, скорее всего, тоже.

Во-вторых, дым говорит о исправном зажигании, свеча даёт искру, иначе дым бы не мог образоваться.

В-третьих, дым – это почти процесс сгорания, а значит проблема в карбюраторе, неправильно подаётся топливная смесь.

Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.

Если ваш мопед долго разгоняется, двигатель кто-0то словно «кастрировал» и в нем как будто исчез запас мощности – проблема 100% в клапанах, их следует заменить.

После тысячи километров двигатель нуждается в проверке первый раз, последующие проверки нужно совершать через каждые четыре тысячи километров. Все проверки следует выполнять только на холодном, уже остывшем моторе.

У Альфы есть как плюсы, так и минусы, например, неоспоримый плюс это небольшой расход топлива на сто километров - всего 2 литра горючего.

Мопед можно нагрузить на сто двадцать килограмм, в то время как сам он весит восемьдесят один килограмм. Мопед Альфа оснащен движком с воздушных охлаждением, два тормоза: передний и задний, четырехступенчатая механическая трансмиссия, 2 амортизатора.

Так же дополнительно на модель Alpha часто устанавливают брызговики на заднем и переднем колесе. Они помогут уберечь водителя и движок от воды и грязи.

Альфа обладает 4-хтактным движком, который необходимо диагностировать и ремонтировать по следующим параметрам:

  1. Регулировка клапанных зазоров, такая необходимость появляется, если появляются характерные стуки в головке цилиндра, найдены нарушения в зазорах.
  2. Снятие и последующая установка головки цилиндра – необходима при засорении камеры сгорания нагаром, так же для замены и притирки клапанов.
  3. Абсолютная разборка головки цилиндра – если клапаны перестали быть герметичными, так же для замены маслосъемных клапанов, колпачков.
  4. Снятие и установка всего цилиндра, ротора генератора и электростартера.
  5. Так же снятие и установка поршня и поршневых колец, цепи.
  6. Разборка и сборка сцепления, коленчатого вала, КПП.

А теперь, в заключение, я хотел бы дать самый полезный из всех советов, которые вы только сможете найти в Интернете. При полном износе двигателя иногда есть смысл купить двигатель целиком, в таком случае вы также получите некоторые запчасти от родного старого двигателя, и в принципе, новый мопед Альфа. Ремонт мотора обходится практически всегда намного дороже, чем новый двигатель. Помните об этом.

Китайский мопед Alpha от компании Vipеr, в последние годы много продается в Российской Федерации. У данной модели есть как плюсы, так и минусы, например, неоспоримый плюс это небольшой расход топлива на сто километров всего 2 литра горючева.

Мопед можно нагрузить на сто двадцать килограмм, в то время как сам он весит восемьдесят один килограмм. Мопед Альфа оснащен движком с воздушных охлаждением, два тормоза: передний и задний, четырехступенчатая механическая трансмиссия, 2 амортизатора.

Так же дополнительно на модель Alpha установили брызговики на заднем и переднем колесе. Они помогут уберечь водителя и движок от брызг воды и грязи.

Двигатель Альфа имеет объем семьдесят два сс, с помощью усовершенствований, своими руками можно разогнать движок до ста десяти сс. Можно заменить переднюю звездочку, с 14, что стоит на Альфа, на 15, 16, кому какая подходит. Если установить звездочку 16, то скорость увеличится на семь – десять километров в час, но при этом значительно уйдет тяга.

Звезда на семнадцать зубов позволит ускорить мопед до тринадцати километров в час, что не влияет на тягу. Оптимальным же вариантом является пятнадцати зубцовая, при этом нужно помнить, что необходимо менять обе звезды: переднюю и заднюю, а так же цепь.

Имеются и другие тюнинговые решения для мопеда Alphа: сделать дополнительную сумку – бордачёк для различных инструментов, подстановку под стаканчик с напитком или водой. Сидение Альфы не совсем удобное, можно его заменить на более жесткое из пятнадцати миллиметровой фанеры.

Индивидуальность вашу и вашего мопеда может подчеркнуть аэрография или замена фар и поворотников.

Любая техника рано или поздно изнашивается и требует ремонта, прежде всего в мопедах это двигатель. В нашем случае это 4-хтактный движок, который необходимо диагностировать и ремонтировать по следующим параметрам:

1. Регулировка клапанных зазоров, такая необходимость появляется, если появляются характерные стуки в головке цилиндра, найдены нарушения в зазорах.

2. Снятие и последующая установка головки цилиндра – необходима при засорении камеры сгорания нагаром, так же для замены и притирки клапанов.

3. Абсолютная разборка головки цилиндра – если клапаны перестали быть герметичными, так же для замены маслосъемных клапанов, колпачков.

4. Снятие и установка всего цилиндра, ротора генератора и электростартера.

5. Так же снятие и установка поршня и поршневых колец, цепи.

6. Разборка и сборка сцепления, коленчатого вала, КПП.

После тысячи километров двигатель нуждается в проверке первый раз, последующие проверки нужно совершать через каждые четыре тысячи километров. Все эти действия необходимо делать, когда двигатель уже остыл.

Читайте также: