Как вытащить подшипник из колеса мотоцикла

Опубликовано: 02.05.2024

Подшипники колеса меняются парой, когда выходит из строя хотя бы один. Износ определяется люфтом колеса при осевых или радиальных нагрузках. Срок службы подшипника зависит не только от качества изготовления и наличия пыльников, но и от своевременного обслуживания. Процедура замены несложная, а со специальным инструментом очень простая. Ниже некоторые моменты и тонкости процесса, а также подробное видео замены подшипников переднего колеса на Yamaha WR450F.

Обслуживание подшипников

Желательно периодически, при снятии колеса, проверять состояние подшипников и закладывать дополнительную смазку. Если есть ржавчина - лучше очистить и смазать подшипник. После прохождения бродов и езды по глубоким лужам подшипник обязательно заржавеет.

Снятие старых подшипников

При снятии подшипников, достаточно сместить распорную втулку и выбить подшипник ударной отверткой изнутри. Если втулка крепко зафиксирована, ее можно разболтать, ударив по внутренней обойме одного из подшипников.

Очень легко подшипник выбивается обратным молотком. Вместо молотка можно использовать анкерный болт.

Установка Подшипников

  1. Посадочные места должны быть хорошо очищены и смазаны.
  2. Первым всегда устанавливается подшипник со стороны тормозного диска, чтобы точно задать положение диска относительно вилки. Если один из подшипников фиксируется кольцом, то он устанавливается первый.
  3. Забивать подшипник можно головкой, старым подшипником, трубой, спец. инструментом, просто молотком, чем угодно - главное бить по внешней обойме, не касаясь внутренней, и не повредить посадочную поверхность.
  4. Если посадочные места не повреждены и хорошо очищены, а подшипник качественный, то греть ступицу и охлаждать подшипник не имеет смысла - он легко запрессовывается. В видео хорошо видно как маленьким молоточком подшипник легко забивается.
    После охлаждения подшипник покрывается инеем - это вода. Небольшой нагрев до 100 градусов ничего не дает - все равно забивать придется, а сильный нагрев разрушает структуру некоторых сплавов и делает металл более вязким - при трении посадочное место стирается сильнее, чем при установке "на холодную".
    Нагрев и охлаждение - методы для проблемных ситуаций (подшипник прикипел, заржавел, ступица окислилась), когда не получается извлечь или установить подшипник ударным методом. Но если хочется - ничего страшного не произойдет, главное греть поступательно и недолго, чтобы краска не лопнула

Существуют водонепроницаемые комплекты подшипников с прокладками. В будущем мы обязательно протестируем подобный, видео и статья будут на сайте! Приобрести расходники и инструмент можно в нашем мотомагазине.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пару слов о колёсных подшипниках в принципе.

1. Колёсные подшипники у мотоцилов необслуживаемые! Смазка в них специальная, стеночки несъёмные. Любые манипуляции с самими подшипниками бессмысленны.
2. У большинства мотоциклов с обычной вилкой и маятником всего 5 подшипников в колёсах. Два спереди и три сзади. Сзади два для колеса и один для ступицы к которой крепится звезда.
3. Пыльники. Спереди два одинаковых пыльника (если показания спидометра снимаются с колеса, то разные). Сзади два разных - один из колёсных подшипников закрыт ступицей.
4. Менять подшипники в колесе надо оба. Исключение: подшипник под звезду. Но раз уж всё равно разбирать, то проще менять все сразу.
5. Оригинальных подшипников не бывает в принципе. Заказывая оригинал на японский мотоцикл вам приедет KOYO, NSK, NTN и т.п. в пакетике с вашим брендом. Отсюда два варианта: либо не морочиться и заказывать оригинал, либо купить тоже самое или лучше, только намного дешевле и без шильдика. Но тут надо быть внимательным при выборе, так например если у вас подшипники 6004, то существует миллион вариаций на эти размеры, отличаются буквенными символами (по производителям тоже). Правильный выбор заслуживает отдельной статьи.
6. Пыльники. Здесь наоборот. Даже если и можно подобрать по размерам, всё равно лучше взять оригинал.
7. Колёсные подшипники - это серьёзно. Разрушение или клин подшипника на ходу - очень неприятная ситуация. По мануалу, к примеру хонда на свои мотоциклы предписывает проверять колёса, шины и подшипник вилки раз в 12 тысяч км. с заменой по факту износа. Это означает то, что как минимум раз в 12т км пробега вы должны вывесить колеса, повращать их на предмет легкости и посторонних звуков, а также попробовать покантовать вверх-вниз, если есть хоть малейший люфт, то подшипник требует немедленной замены. Несмотря на мануал, просто будьте внимательны к своей технике, например также можете проверять подшипники при шиномонтаже, на снятом колесе пальцем (вращение, люфт).

История из жизни: когда у меня умер один из передних подшипников, я это услышал закатывая мотоцикл в гараж.

Набор для запрессовки подшипников

Итак, переходим к делу, для замены нам понадобятся:
- Набор новых подшипников и пыльников.
- Набор инструментов для снятия колеса.
- Отвёртка большая длинная плоская с ручкой рассчитаной под удар.
- Молоток.
- Набор для запрессовки подшипников или гаечные головки точно в размер внешней обоймы подшипника.

- Смазка литол или любая похожая водостойкая, пойдёт хоть пушечное сало.

Съёмник внутренних подшипников

- Необязательно, но упростит жизнь съёмник внутренних подшипников.

Устройство втулки

Переднее колесо.
1. Снимаем колесо. Чтобы не повредить тормозные диски и само колесо, все манипуляции лучше проводить, положив колесо на старую покрышку.
2. Запоминаем расположение наружных втулок (левая/правая) даже если они одинаковые (рис.1)

3. Отвёрткой выдёргиваем пыльники. очевидно любой пыльник после вынимания приходит в негодность.
4. Кладём колесо. Берём длинную отвёртку. Ей смещаем внутреннюю втулку чуть в бок и бьём по внутренней обойме нижнего подшипника, то с одной то с другой стороны. Стараемся делать это так, чтобы подшипник не перекашивало. После нескольких ударов, если есть, то можно уже будет воспользоваться съёмником. Если нет, то так и вышибаем его до конца. На этом этапе есть один момент: если раньше подшипники были установлены неправильно и внутреннюю втулку зажало, то её надо будет сбить вбок, лучше всего для этого подойдёт стальной прут в половину толщины оси. Встляете его до уровня внутренней втулки и бьёте молотком наизлом с точкой опоры о внутреннюю обойму подшипника. При этом может повредится внутренняя поверхность втулки, но это не страшно - она служит только для того, чтобы не перетянуть подшипники при затяжке главной гайки колеса.
5. итак, перед нами колесо без пыльников подшипников и втулок. Отвёрточкой, тряпочкой и керосинчиком оттираем всю грязь, ржавчину и т.п там где они находились.
6. Берём смазку. Смазываем ей посадочное место подшипника.
7. Берём подшипник, берём запрессовщик нужного размера или обычную головку под размер внешней обоймы (заранее только проверьте, чтобы они хоть на микрон, но были меньше посадочного места). И потихоньку без фанатизма заколачиваете подшипник до упора.
внимание! бить по внутренней обойме подшипника нельзя! его устройство никак не расчитано на боковые нагрузки тем более ударные. Поэтому любой выбитый подшипник идёт на помойку.
8. Переворачиваем колесо, ставим на место внутреннюю втулку.
9. Второй подшипник загоняем аналогичным образом, при этом следим, чтобы внутрення втулка не оказалось зажата! упоры в колёсном диске не соответсвуют этим размерам!
10. В оригинальных пыльниках обычно уже есть смазка. Если нет, то так же можно воспользоваться любой водостойкой смазкой. Пыльники загоняются до упора таким же образом как и подшипники.
11. подшипники-пыльники на месте, всё собираем проверяем и катаемся.

подшипник

Заднее колесо.
С колёсными подшипниками всё тоже самое, разница только в подшипнике под звезду. Обычно он запрессовывается не только сам, но и дополнительная втулка в него. Выбить её можно также подходящей по размеру головкой из набора. А забить и при это не повредить новый подшипник можно используя в качестве подложки старый, а бить по втулке через деревяшку. рис. 2

После большого спора, на одном форуме с первосезонниками и теоретиками от дивана, по теме надо ли греть посадочное место подшипника. Меня попросили запилить видос про то как лично я меняю подшипники в колесах. Ну и пусть будет. Видео носит информационный характер. не претендует на первоисточник и 100% правдивость. Любое улучшение и ускорение технологии от практиков приму с радостью, но в данный момент самый безопасный удобный и быстрый способ пока такой как в видео.

Видео длинное много слов, смотреть не интересно и скучно кто не в теме.

Дубликаты не найдены


3.1K постов 8.8K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

хорошо китаеводам. меняешь ступичные молотком, через 3-5 замен берешь новую ступицу и все. 2к новая и уже с подшипниками

На японцах такая же хунта. Только не надо ступицу менять через 2 замены.

да? ну норм тогда. понятно что не 2 замены. но как люфт появился, можно менять. не так дорого, но переспицовывать конечно лень.

Ни разу не менял ступицу. Чтобы ее запороть должен заклинить и провернуться подшипник. Испортить выбивая его можно толькотимня очень кривые руки. Зы, имел каву, ямаху, ктм, китайский пит.

я тоже пока, но например шувалов с ютуба садит подшипники на суперклей, тк разболтались посадочные места. он грязевой эндурист, там подшипники быстрее кончаются

Есть у перматекса специальные химикаты. Суперклей это жестко)

пользовался ими пару раз. реально работают но потом чтобы подшипник высадить требуется нагреть гораздо сильнее посадочное место.

Я только так и не понял, нафига смазывать обойму подшипника при установке? Он же будет гулять после этого и место посадки разобьет.

при посадке внатяг на горячую слой масла оставшийся на подшипнике и стенкой обоймы будет выдавлен при остывании обоймы. для того чтобы подшипник начал гулять нужен зазор, а посадка в натяг этот зазор исключает по определению.

Наверно стоит написать в названии что идет замена подшипников на дорожном мотоцикле. т.к. у гряземесов и скорости не те и требование к технике сильно отличаются.

укажите пожалуйста маркировку специнструмента для извлечения подшипников.

чтото типа этого, если поискать то можно найти отдельные цанги под нужный размер. гораздо дешевле

Даже тем, кто в теме, смотреть скучновато. Можно было до 5 минут обрезать без потери смысла )

Зелёный, всё правильно. Слишком много "воды" для идиотов. Зря паришься, ящитаю. Идиоты не поймут, кто в более-менее в теме, уже в теме. Не надо дятлам зачитывать курс физики, они её прогуляли.

я оптимист, может еще не все потеряно, и хоть чьё то сознание тронет. И способствует делать элементарные вещи для своей техники своими силами. Времена такие, не каждый сможет в сервис оттащить своего коня.

А как же естественный отбор? XD "Криворук --- дожен лежать в земле!" (голосом Жеглова)

Ладно, хорошее дело делаешь, успехов тебе!

Действительно

Действительно


Жиза

Обозналась.

Обозналась.

Да

Ох уж эти 28 таблеток в упаковке препарата

Ох уж эти 28 таблеток в упаковке препарата Юмор, Мемы, Картинка с текстом, Фармацевт, Медицина


Дядя — Супермен

Подоспела милая история из 2018 года с Генри Кавиллом и его племянником.

Тогда семилетний Том сказал одноклассникам, что его дядя — Супермен. Все смеялись над ним, и никто ему не верил. Потом его мать позвонила своему родственнику и попросила однажды отвезти Тома в школу. И Генри был счастлив сделать это.

Дядя — Супермен Генри Кавилл, Актеры и актрисы, Знаменитости, Фотография, Дядя, Супермен, Школа, Племянники, Из сети

Месть сладка

Месть сладка

Жара


Короткометражка

Короткометражка

Хороший тамада и конкурсы интересные


Блогер, проститутка и ДПС

Блогер, проститутка и ДПС Беспредел, Кавказцы, Криминал, Полиция, Задержание, ДПС, Санкт-Петербург, Негатив, Видео, Повтор

Сначала многонационал заявил о вооруженном нападении на его автосервис, полиция даже объявляла план перехват, а потом поехал кататься с проституткой на незарегистрированном мотоцикле без шлемов и спровоцировал погоню. Когда же его задержали, принялся угрожать стражам порядка большими связями и увольнением из органов.


Классификация историй в Лиге Тупых

Классификация историй в Лиге Тупых


Подлецы

Подлецы Крым, Курорты краснодарского края, Рестораны и кафе, Подлость, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Мат


Думаю, он его вычислит по IP

Думаю, он его вычислит по IP


Обсуждение поста про эффективность вакцинации

Обсуждение поста про эффективность вакцинации Математика, Юмор, Скриншот, Комментарии на Пикабу

Жена старше меня на 5 лет. История знакомства

Познакомился со своей будущей женой в вагоне-купе поезда. Сначала мы ехали втроём: я, бабуля тучно комплекции и симпатичная девушка. Отбытие вечером. Бабуля всю ночь переворачивалась с бока на бок, хлопала дверями, шастала. А часа в три ночи устроила скандал с проводниками. Ругалась громко на то, что у них жёсткая постель. Ей поменяли матрац. Не устроило.

Мы ехали не в сезон, поэтому многие купе в вагоне были свободными. Бабуля добилась, чтобы её перевели в свободный вагон. Мы остались вдвоём.

Весь этот дурдом с переездом бабули длился где-то до полпятого. Только всё закончилось — легли спать. Проснулся я чуть раньше. Сходил за кипятком — сделал чай. Пью чаёк — в окно смотрю. Девушка проснулась. Ближе к обеду и она решила чай попить. Стала искать кошелёк. Собралась на станции выйти — поесть купить. Всё перерыла — кошелька не было. Она позвонила кому-то. Смотрю, глаза на мокром месте. Оказывается, что кошелёк с деньгами забыла дома. Достала печенье из рюкзака. И молча пила чай. Потом вроде успокоилась. Я предложил ей немного денег. Договорились на том, что вернёт сразу как только сможет.

Остаток пути я на двоих покупал еду. Она же из скромности ела очень мало. Обменялись телефонами. Приехали в Питер. Конечная. Распрощались. Потом начались обычные будни: учёба и работа. Вдруг посреди недели звонок. Та самая девушка. Встретились в кафе. Она вернула деньги и предложила накормить ужином. Мол, я же её угощал — теперь её очередь.

После этого вечера девушка уже не выходила у меня из головы. В свободное время думать мог только о ней. Никак не выходил из головы образ её красивого мизинчика, накручивающего локон волос и улыбка.

Позвонил — пригласил на свидание. Я думал, что она откажется, поскольку была чуть старше. Но она согласилась.

Уже через месяц мы сняли на двоих одну квартиру на окраине Питера рядом со станцией метро. Квартира была очень крохотулечной, слышимость в жилье была отвратительной, ремонт убогий. Но почему-то именно та квартира вызывала у меня тёплые чувства. Это было первое жильё, в котором я был с любимым человеком. После работы я не шёл домой — летел на крыльях.

Уже заканчивал универ, у меня начались проблемы с деньгами (на работе начались задержки с оплатой). У моей любимой на работе тоже какие-то махинации со сменой формы собственности… Короче, денег хватало только на оплату аренды и на проезд. Вечер. Из еды остались макароны, лук. Всё, есть больше нечего.

Девушка отварила макарон, я сделал поджарку из лука, сахара, соли и душистого молотого перца. Ели макароны с жареным луком. Так вкусно было…

Уже семнадцать лет прошло с тех пор. А мы с женой до сих пор иногда готовим макароны с жареным луком. Вспоминаем старое )))

Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.

О том, что подшипники умерли, я знал достаточно давно, но мне не было до этого особого дела. Я знал, что в скоро пит будет разобран в ноль, полнейшая переборка предстоит всего и вся, так что докатывал, на чем есть.

Но когда начал разбирать, то был в обалдевшем состоянии от увиденного. Короче говоря, была внешняя обойма, которая сидела в ступице, сепаратор и внутренняя обойма, сидящая на оси. И все! Больше-то ничего не было, ни единого шарика:D


Все б, конечно, ничего, но подшипник-то теперь не выбить и не поддеть, ведь в ступице осталась только внешняя обойма.

Анкерные съемники – это, конечно, хорошо, но по-честному: у кого они есть?))

Выход из ситуации я нашел тот же, что и год назад с подшипником на маятнике) ВАРИМ!

Берем гайку, шайбу, да что угодно, хоть кочергу, и привариваем ее на пару точек к внутренней части обоймы. Таким образом, мы получаем плоскость, по которой мы можем ударить – и подшипник вылетит, как пробка! Греть ступицы в данном случае, чтобы вынуть подшипник, не нужно, сварка сама сделает свое дело)


В общем-то я приварил гайку и спокойнейшим образом вынул старый разбитый подшипник из ступицы)



На все про все потребовалось всего лишь 20 минут и никаких спец инструментов.

Вывод: случается всякое, сломаться может, что угодно. Данной статьей я показал, что все возможно починить, используя базовые инструменты и немного соображалки)))

Все знают, что Honda cb 400 болеет несколькими детскими болезнями, одной из которых являются слабые ступичные подшипники. У меня подшипники летели буквально каждый сезон, причем я ставил не Китай какой-нибудь, а All Balls, то есть качественные дорогие подшипники. Конечно, кто-то скажет, мол нефиг ездить по танковым полигонам. Но я возражу! Ведь после того, как мне помогли разобраться с маркировкой ступичных подшипников, при тех же особенностях езды подшипники стали ходить гораздо дольше.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400.

Какие подшипники брать? Исключительно не рекомендую комплект All Balls. Это конечно очень удобно, когда тебе не надо думать и собирать отдельно подшипники, отдельно пыльники, да и все же это фирма с мировым именем и выпускает качественную продукцию. Но ходят такие наборы не долго. Дело в том, что ступичный подшипник в ходе работы очень не хило греется. При нагреве металл, что? Праильно, расширяется! А All Balls, насколько я знаю, не выпускает подшипников с допуском на расширение, которые подходили бы на мотоцикл Honda cb 400 (подшипники рулевой колонки, например, которые не греются при работе, у All Balls просто отличные!).

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Этот самый допуск на расширение, о котором я говорю, имеет свой индекс C3. Подшипники с индексом С3 выпускаются специально с зазорами, больше нормальных, таким образом металлу есть, куда расширяться при нагреве, и такие подшипники медленнее становятся квадратными 🙂
Я поставил польские подшипники NSK с соответствующей маркировкой 6303DDUC3. Полет нормальный! 🙂

Да, и вот еще что. Несмотря на то, что все подшипники закрытого типа, все равно при установке смазывайте их Литолом, т.к. в случае, если пыльник все-таки будет где-то пропускать, Литол хоть немного задержит влагу и не позволит шарикам заржаветь раньше времени (особенно актуально при зимнем хранении в неотапливаемом гараже).

Переходим к замене ступичных подшипников.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Вывешиваем мотоцикл, снимаем колесо.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Вытаскиваем ось, снимаем ведомую звезду, видим пыльники. Поддеваем их отверткой и снимаем.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Под ними обнаруживаются подшипники. Некоторые из них в нормальном состоянии.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

А некоторым пришел писец 🙂 Из-за этого я пилил до дома со скоростью 40 км/ч часа полтора))

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Выбиваем старые подшипники изнутри. Если подшипник совсем дохлый, как у меня, выбивайте осторожно, т.к. если развалится, внешнюю ось потом будет выбить очень трудно.

Новые подшипники смазываем Литолом (опционально, как уже говорилось), и запрессовываем на место. Тут есть пара хитростей.
Во-первых, при разборе колеса вы заметили, что между двумя ступичными подшипниками находится распорная втулка. Так вот, ни в коем случае нельзя запрессовывать новые подшипники вплотную до этой втулки. Дело в том, что втулка упирается во внутреннюю ось подшипника. Если переборщите и запрессуете слишком сильно, эта втулка будет создавать излишнее не нужное напряжение на внутреннюю ось. Подшипник при таком подходе долго не прослужит. Поэтому оставляйте пару миллиметров, пусть распорная втулка немножко болтается.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Во-вторых, запрессовывать подшипники лучше специальной болванкой, которая будет одновременно давить и на внешнюю, и на внутреннюю ось подшипника. За неимением таковой, я использую большую головку, которая давит только на внешнюю ось. И молотком запрессовываю.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Если и головки под рукой нет, можно запрессовать подшипник просто молотком, но бить надо крест-накрест и не сильно, чтобы подшипник запрессовывался максимально равномерно. Это не самый лучший метод и использовать его я рекомендую только, если выбора нет. На фотографии цифрами указано место и очередность ударов при запрессовывании таким методом.

После замены подшипников собираем мотоцикл.

Читайте также: