Как вытащить подшипник из колеса скейтборда

Опубликовано: 26.04.2024

Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.

Как понять когда нужно почистить подшипники?

Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:

  • под пыльники забилось много грязи, которая мешает нормальному вращению подшипника;
  • внутренняя сторона внешнего кольца или сами шарики проржавели. Коэффициент трения в подшипнике увеличился, а плавность хода пропала (конечно, керамическим подшипникам это не грозит);
  • по совету знакомого ты смазал подшипники солидолом (или любой другой густой смазкой) и за 1 секунду катания нахватал всего чего можно с чистой дороги.

Как достать подшипники из колеса?


Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.

После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.

Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.

Этапы чистки

  1. Протираем от грязи, смазки и прочей механической шелухи. По-любому твои подшипники в чём-то испачканы. Берём сухую тряпочку из микрофибры, всё как вы любите, и начисто вытираем подшипники, кладя их на чистую поверхность.
  2. Достаём «пыльники». Кто-то даже не знает, что скейтовые подшипники разборные. Цветные заглушки называются пыльниками, которые предотвращают попадание грязи внутрь. Но зачастую они могут работать в обратном направлении, т.е. собирать пыль. Достать пыльник легко — тебе всего лишь нужно подлезть под него иголкой и вытолкнуть. Не бойся, пробуй, на место поставить всегда получится.

Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.


Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.

Моем, моем, моем

Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.

Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.


С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.

«Смажь меня детка»

Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.

Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.

После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.

Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!

Результаты нашего эксперимента

На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.

Здорово! Сегодня я покажу, как поменять подшипники у скейта за 5 минут. Для этого тебе понадобятся: ключ для скейта, если такого нет, то ключ на 13мм или разводник, + новые подшипники и, собственно, прямые руки. Таким простым способом можно быстро поменять сломавшийся подшипник в парке или где-то на споте. После чего, можно смело продолжать свое катание.

Как заменить подшипники в скейтборде?

Первым делом берем ключ и откручиваем гайку на оси против часовой стрелки.
Откручиваем гайку у подвески

Между гайкой и подшипниками обычно идет проставка в виде шайбы. Снимаем, но не выкидываем.
Снимает шайбу

Снимаем колесо с испорченными подшипниками. Также внизу есть еще одна шайба, ее можно не трогать. Но смотри, чтобы она не выпала, когда будешь вытаскивать подшипники. Хотя можно и без нее, это не критично.
Шайба на оси

Вставляем колесо на ось примерно на 1 см, и выворачиваем колесо на 45 градусов. Смотри две картинки ниже.
Вставляем колесо на ось

Таким способом снимаем один подшипник, потом второй. Обычно в колесе, где стоят подшипники, еще идет втулка. Если такая имеется, не забудь ее вставить обратно при замене новых подшипников.
Достаем новые подшибосы и надеваем на ось 2 шт.
Замена подшипников на новые

Берем свое колесо, можно двумя руками или одной, и вдавливаем подшипник в колесо.
Вставляем подшипник в одну сторону колеса

Переворачиваем колесо, и проделываем то же самое со в вторым подшипником.
Вставляем подшипник во вторую сторону колеса

Не забываем про шайбу!
Не забываем про шайбу

И закручиваем по часовой стрелке. Закручивать надо так, чтобы ось не выходила за гайку. Тем самым мы сохраним резьбу на оси. Это надо для того, чтобы при следующей замене не пришлось гайку вбивать молотком и садить на клей.
Закручиваем

Проверяем на кручение! Катит? Ну все, супер! Можно продолжать делать трюки.

Теперь ты знаешь, как поменять подшипники у скейта. Удачи в изучении новых трюков. Например, такого как boneless.

Если не хотите читать текстовую версию того, как поменять колеса на скейтборде, то предлагаем сразу кликнуть на видео и в режиме онлайн, нажимая на паузу, проделывать такие же манипуляции со своим скейтбордом. Если будет что-то непонятно, то прочтите информацию ниже.

Как заменить колеса на скейтборде?

Изначально нужно понимать причину замены колёс. Их может быть достаточно много, но давайте приведём примеры некоторых:

  • вы захотели сменить колёса на своём комплите на более жёсткие/мягкие;
  • у вас сквадратилось (получили флет спотс) одно из колёс;
  • вам нужно просто поменять местами колёса или перевернуть для равномерного стирания;
  • вам нужно заменить подшипники, а они являются составной частью колеса, которую не заменить без съёма онного. Также в этой статье раскроем вопрос того, как вытащить подшипник из колеса скейтборда и главное, как сделать это быстро и правильно.

Итак, с причиной определились — действуем.

Конечно, все манипуляции по такой починке колёс скейтборда лучше делать с помощью скейт-тула. Но если у вас нет такого ключа, то подойдёт головка на 13 — она будет чуть больше колёсных гаек, но крутить можно.

1. Откручиваем старые колёса


Если вы ищите ответ на вопрос, как отрегулировать колеса на скейтборде из-за того, что они у вас просто плохо крутятся, то не откручивайте полностью. Ослабьте гайку оси колеса так, чтобы оно могло свободно вращаться и его ничего не стопорило.

Для замены нужно открутить гайки полностью и снять колесо. Не потеряйте колечки (спид ринги), которые надеты на ось колеса с двух сторон. Они как раз помогают затягивать колесо скейтборда на правильный момент и не допускают сильного люфта, а следовательно и разрушения подшипников.

Снимайте колёса и давате доставать из них старые подшипники.

2. Как достать подшипники из колес скейтборда


Новички как только не придумывают доставать подшипники из колёс и что только для этого не используют. На самом деле вам не понадобится для этого ничего, кроме самого скейта. Используйте колёсную ось, чтобы подцепить подшипник так, чтобы его можно было как бы «выковырять» из колеса. Вариант зацепа представлен выше.

Вытаскиваете таким макаром оба подшипника из колеса. Возможно, там будет втулка, её тоже не потеряйте. Далее возникает вопрос - А как вставить подшипник в колесо скейтборда? Тут тоже всё просто и для этого не нужен специальный пресс.

Изначально подшипник для скейта насаживается руками в паз на колесе (ставьте подшипник верной стороной, если у вас такие bearings, которые имеют пыльник только с одной стороны). Далее вы одеваете колесо на ось подшипником к хенгеру и давя на него сверху прессуете с помощью посадочной площадки хенгера. Зачастую не нужно делать серьёзных усилий — хорошие подшипники залетают в колесо, как по маслу.

3. Как закручивать колеса на скейте?


Колёса для скейтборда с новыми или переставленными старыми подшипниками одеваем на ось трака. Одевайте лучше одной и той же стороной внутрь, чтобы не было никаких разбалансировок. Не забудьте на ось положить сначала спидринг (если вы их сняли), потом само колесо в сборе, а потом опять спидринг. После этого наживляем колёсную гайку. К слову отметить, она может с трудом накручиваться обратно из-за сбитой резьбы. Помучайтесь, но наживите ровно на резьбу гайки. Если поставите криво, то скорее всего при закручивании нарежете новую резьбу в гайке и на следующий закрут она уже может не закрутиться.

Далее вам нужно прикрутить колеса к скейтборду так, чтобы они свободно крутились. Т.е. не пережимайте колесо гайкой, но и не допускайте огромного люфта.

Таким образом, мы с вами разобрали как регулировать колеса на скейте и теперь вы сможете это делать самостоятельно. Главное купите верный скейт ключ и тогда такие замены будут вам в удовольствие.

Если ваши колеса начинают плохо крутиться, скейт двигается рывками или быстро останавливается, то значит пришло время проверить подшипники.Поменять подшипники довольно легко, особенно, когда знаешь, как это делать. Главное – не спешить и действовать осторожно.

Снимаем колесо со скейта
Как снять колесо

Самый легкий способ сделать это – воспользоваться специальным ключом или обычным 1/2" гаечным ключом. Если у колес есть прокладки, отложите их и не забудьте установить их после смены подшипника.



Цепляем подшипник
Цепляем подшипник

Теперь разместите колесо на оси подвески таким образом, чтобы кончик оси слегка касался подшипника и не касался колеса.






Извлечение подшипника
Извлекаем подшипник

Медленно и аккуратно наклоните колесо под углом к оси подвески. Подшипник должен выскользнуть. Главное – будьте осторожны и не спешите. Иначе можно повредить подшипник. Хотя, если Вы планируете выбрасывать этот подшипник, то можно не осторожничать.


Как менять подшипники
Вот и все – повторите эти операции с остальными колесами вашего скейта. Вроде все просто, но если вы не уверены в своих силах, попросите более опытного скейтера помочь вам.






Вставляем подшипник в колесо скетборда
Вставляем новые или очищенные подшипники.

Сначала примерьте новый или очищенный подшипник к колесу. Большинство подшипников окрашены с одной стороны. Рекомендуется расположить подшипники цветной стороной наружу. Хотя это не так важно.

Затем аккуратно нажимая на внешнее металлическое кольцо подшипника, опустите его в отверстие в колесе.

ВНИМАНИЕ. Не нажимайте на центр подшипника. Нужно нажать туда, где подшипник граничит с краем колеса.

Повторите этот процесс с остальными подшипниками, помещая их с каждой стороны колеса.

Если вы ранее устанавливали прокладки между подшипником и колесом, то удостоверьтесь, что вы положили их и на этот раз.

Как менять подшипники
Шайбы

Как уже было сказано выше, некоторые скейтеры устанавливают прокладку между подшипниками по своему желанию. Так же некоторые скейтеры любят пользоваться и шайбами. Они помогают уменьшить трение и позволяют колесам быстрее вращаться. Если вы не пользуетесь шайбами, то можете пропустить этот пункт и читать следующий.

Шайбы – очень маленькие металлические кольца, которые устанавливают с обеих сторон подшипников. Установите одну шайбу на ось подвески. Затем наденьте колесо. После этого установите вторую шайбу.




Как менять подшипники
Устанавливаем колесо

После того, как вы заменили подшипники, установите колесо на подвеску. Не имеет значения, как вы расположите колеса – рисунком наружу или внутрь – все зависит от вашего желания.

Затем, закрутите гайку, как на фото. Такие гайки должны идти в комплекте с подвесками. Но если нет, то их легко купить в спортивных магазинах или скейтшопе.

Как менять подшипники
Закручиваем гайки

Пользуясь скейтерскими инструментами или обычными ключами, медленно поверните гайку вниз. Тем самым подшипники глубже войдут в колесо.

Не спешите, не поворачивайте слишком сильно. Иначе можно повредить подшипники. Не закручивайте гайку слишком сильно – вам надо, чтобы колеса все-таки вертелись.

Как менять подшипники
И последнее.

После того, как вы закрутили гайку и подшипники встали на место, немного ослабьте гайку. Затем аккуратно покачайте колесо вперед и назад. При этом вы услышите легкие щелчки или потрескивание. Этот звук не должен быть сильным, подшипники должны только слегка потрескивать. Этот прием поможет вашим колесам быстрее и свободнее вращаться.

Вот и все! Вы успешно заменили старые подшипники новыми. Так чего же вы ждете.

С этой статьей читают:

Комментарии:

Отлично! Автору спасибо большое! Теперь я уверен что могу. Месяц хотел сменить колёса уже новые купил, а подшипник повредить боялся. Посмотрел этот урок и у меня получилось! Спасибо.

Катание на роликах - одно из моих увлечений(можно сказать детская мечта, которая воплотилась относительно недавно) Я уже два сезона катаюсь на одних колесах, пришло время их обслужить, а заодно поменять колеса, т.к. они уже стерлись со всех сторон(пережили смену места на раме)

Я выбрал третий вариант. Во-первых он дешевле, а во-вторых мне самому интересно покопаться в подшипниках и разобраться в процессе

Мне понадобилось: плоская отвертка, нож, бензин, литол 24(или специальная смазка), дрель и дюбель(это для скорости чистки), обрезок дна бутылки(можно 1,5-2 л), тряпки и бумага, энтузиазм роллера

Итак, чистка подшипников

  • Снимаем колеса. Для этого я открутил оси ключом-шестигранником и вытащил колеса обоих коньков
  • Извлекаем подшипники и втулки. Для этого есть специальный ключ, который продается в роллерских магазинах. Но я воспользовался плоской отверткой и ножом. Я поддел подшипник и аккуратно извлек его из колеса. Затем вытащил втулку и вытолкнул второй подшипник

Теперь, когда мы достали все подшипники, перехожу к чистке

Есть два вида подшипников: разборные и неразборные

С первыми все просто, нужно снять пыльник с одной стороны, предварительно сняв ограничительное колечко. А вот со вторыми все немного сложнее. Пыльник с одной стороны можно снять, поддевая его острым ножом или тонкой отверткой. Правда потом поставить его на место уже не удастся. Но можно после чистки поставить подшипник

Колеса сняты, подшипники и втулки вытащены, пыльники демонтированы

Теперь можно налить бензин в отрезанную бутылку и начать процедуру чистки подшипников от грязи и старой смазки

Правда этот способ я узнал не сразу, почистив половину подшипников вручную. Просто одной рукой держал, а другой раскручивал. Тоже получалось неплохо. Некоторые поначалу крутились с трудом, но вскоре я разработал все подшипники

Следующий этап - смазка

Можно, конечно, воспользоваться специальной смазкой для подшипников роликовых коньков, но я решил попробовать обычный литол(густая смазка лучше жидкой, на мой взгляд, и дольше держится)

Читайте также: