Как зачернить резину на колесах в домашних условиях

Опубликовано: 30.04.2024

Всем Уважаемым читателям, подписчикам и просто гостям интернет — ресурса Drive2Большой привет и спасибо, что заглянули! Погода у нас в Беларуси на выходные была явно "не лётная" — сутки шёл мелкий и противный дождь:) Сегодня у нас, праздничный и выходной день — День независимости и погода более подходящая( пасмурно, но пока без дождя), всё равно сижу дома и от не чего делать пишу данный пост, авось информации, окажется кому нибудь из пользователей, полезной ( надеюсь:) …
В сегодняшней моей записи речь пойдёт про автокосметику для шин автомобиля, не самое необходимое средство по уходу за автомобилем, но тем не менее и не совсем уж и бесполезное; из плюсов — внешний вид и защита резины шин от внешних воздействий( солнце летом, соль зимой)…
Естественно, тема более актуальна для автомобилей с небольшим пробегом в год ( у меня в среднем 10 тысяч км в год и обычно мне хватает комплекта шин на лет 5 — 6 ) и для тех автолюбителей которым не безразличен вид своего авто…
Поскольку, во всевозможного вида чернителей резины( которые есть в продаже) в составе есть силикон, а он как известно благоприятно сказывается на срок службы резиновых изделий, соответственно регулярно обработанная резина прослужит дольше! Хуже не будет — точно, в принципе с этих позиций :)
Чернители, я условно подразделяю на три группы:
1 — Магазинные( изготовленные в заводских условиях и предназначенных сугубо для шин).

2 — Собственноручно изготовленные из разных составов в домашних условиях.

3 — Заводские химические и не только составы не предназначенные для шин ( крем для обуви, черная акриловая краска в баллончиках, полироль для панелей автомобиля и т. д., даже обычное сало — тут уж всё зависит от фантазии владельца авто:)

В тему будет сказано( Ваш покорный слуга ) перепробовал с переменным успехом практически всё — кроме разве, что — сало:), так вот, на мой взгляд самый эффективный состав ( пользуюсь теперь постоянно) ; это обычная силиконовая смазка!
1 — Заводской чернитель резины быстро теряет блеск и скоро смывается дождём, требуется обновление — как минимум раз в неделю, а лучше — два !
2 — Самодельный состав ( глицерин, вода и силиконовая смазка в равных пропорциях) ведёт себя получше, но не на много и тоже не долго держится!
3 — Силиконовая смазка ( обычная — не спрей, тщательно втирается поролоновой губкой) зарекомендовала себя( за пару месяцев наблюдения) наиболее с положительной стороны! Блеск сохраняется очень долго и даже когда садиться на шину пыль — очень легко она снимается обычной тряпкой или той же поролоновой губкой, водой смывается смазка с шины в разы дольше, чем вышеизложенные и перечисленные составы! Флакона смазки хватает на весьма продолжительное время использования ( мне так и на год спокойно хватит), в отличии от заводских чернителей! Хорошая экономия денежных средств получается ( для меня актуально с нашими белорусскими зарплатами — приходиться считать каждую копейку :)
Далее ; силиконовую смазку можно использовать для обновления не крашенного покрытия бамперов или
( в моём случаи — обвеса моего автомобиля), раз в неделю губкой протёр и обвес как новый!
Пыль( как не парадоксально) гораздо хуже видно, чем на необработанном пластике… Как то — так…
Пока писал пост, не заметил, как распогодилось и выглянуло солнышко ; всё — кранты( накрылся мой отдых в выходной и праздничный день:) жена "запрягла" на дачу, посему спешу откланяться!
Всем удачи на дороге и по жизни! Берегите себя и своих близких, не болейте и всевозможных Вам благ!

Чтобы придать автомобильной шине угольный окрас и вернуть ей прежний вид, пользуется популярностью такой метод обработки, как чернение резины. Регулярная езда на автомобиле приводит к износу покрышек. Они теряют первоначальные свойства и внешний вид от езды по неровным дорогам, воздействия химических реагентов, солей. Чернение – отличный вариант восстановления их визуальных характеристик.

Процедуру можно выполнять и в домашних условиях, благодаря чему резина обретет первоначальный окрас. Кроме того, этот процесс позволяет улучшить ее свойства и предохранит от механических воздействий.

После чернения на автошинах будет присутствовать силикон, защищающий их от растрескивания и попадания грязи. Нередко шины чернят перед поездкой на какое-либо торжественное событие – свадьба, день рождения и пр, чтобы освежить их и по возможности обновить.

Как регулярно можно чернить резину?

Чернение шины можно выполнять хоть каждый день, если использовать традиционные методы обработки. Однако если использовать народный способ обработки глицерином, то процесс рекомендуется выполнять не больше одного раза, поскольку глицерин – это агрессивное химическое вещество, приводящее к деформации и растрескиванию резины при регулярном использовании.

Чернение рекомендуется проводить в том случае, когда шина начинает тускнеть. К примеру, чтобы сохранить колеса перед новым сезоном, необходимо выполнять подобную обработку. Автомобильные шины чаще всего подвергаются растрескиванию, поэтому необходимо проанализировать методы обработки, способные защитить колесо и придать ему черный оттенок.

Методы обработки с помощью автомобильной химии

Turtle Wax

Средство представляет собой черный лоск в виде спрея и применяется для освежения цвета шины и ее защиты от растрескиваний. После использования Turtle Wax покрышки обретают стойкий окрас, а также защитный слой, предохраняющий их от проникания грязи и пылевых частиц.

Преимущества силиконового масла Turtle Wax:

· предохраняет колесное изделие от попадания грязевых отложений и пыли;

· гидрофобные свойства Turtle Wax обеспечивают быстрый сток воды и загрязнений с поверхности автошины;

· прост в применении.

Turtle Wax наносится на боковину покрышки и оставляется высыхать на 10-15 минут. После высыхания шины не протираются.

Реставратор для шины Doctor Wax

Применяется для восстановления окраса автомобильной покрышки. Благодаря силиконовому составу Doctor Wax наполняет микротрещины и восстанавливает шину после мелких дефектов. Предохраняет от действия химических реагентов и соли в зимний период времени.

Преимущества использования силиконового масла Doctor Wax:

· предохраняет шины от внешних воздействий, в том числе и дорожных реагентов, и восстанавливает ее окрас;

· обладает свойством водоотторжения;

· защищает от проникновения пыли;

· экономия денежных средств на покупке новых шин.

· «работает» недолго, после чего шина начинает тускнеть;

· во время нанесения подтекает из-за неудобного флакона.

Дождливая погода и влажная дорога приводят к потере блеска и цвета спустя два дня после применения Doctor Wax. Кроме того, на боковых частях покрышек налипает грязь и песок. Это происходит в результате стирания защитной пленки.

Стоимость одного флакона Doctor Wax объема 450 мл составляет порядка 260-450 рублей. Цена относительно завышена, если обращать внимание на характеристики, заявленные производителем.

Восстановитель черного окраса Dannev

Применяется для чернения автошины и воостановления первоначального блеска. Однако, как и любое другое средство автохимии, восстановитель Dannev имеет свои недостатки:

· отсутствие защитного покрытия;

· шины теряют мокрый блеск при использовании чернителя;

· появление микротрещин в результате ультрафиолетового воздействия;

· черный окрас пропадает через несколько дней после дождя.

Главное преимущество заключается в придании насыщенного цвета. Влажная шина сохраняет черный окрас в течение 1,5-2 дней.

Простой метод нанесения средства требует осторожности в том плане, чтобы вещество не попало на тормозной диск, фары, протектор и ЛКП. Стоимость Dannev составляет порядка 260 рублей за флакон с емкостью 250 мл.

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

· материалы доступны в любой аптеке;

· экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;

· применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

· сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;

· несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;

· смывается после контакта с водой;

· после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Чернение хозяйственным мылом

Даже самый заядлый любитель рейстайлинга не подумал бы о том, что хозяйственное мыло способно обновить и почернить автомобильную покрышку. Для этой обработки применяется вода, хозяйственное мыло и автомобильная щетка.

Уровень жесткости щетин должен составлять не менее 70%. В начале рекомендуется очистить резиновую поверхность от грязевых отложений и пыли. Далее намыливаем щетку и натираем покрышку.

В качестве альтернативного варианта измельчаем хозяйственное мыло путем мелкой нарезки или расщепления в теплой воде. Приготовленный раствор втираем с помощью щетки или тряпки на шины. После обоих «мыльных» способов обработки они обретут черный цвет и будут сиять как новые.

Преимущество чернения хозяйственным мылом заключается в простоте выполнения и дешевизне. Но стоит отметить и тот факт, что подобный способ чернения не рекомендуется выполнять постоянно.

Мыло высушивает резину и уменьшает период ее эксплуатации. Регулярное использование приводит к появлению трещин и сколов на поверхности шины. Поэтому мыльное чернение рекомендует применять, не более 2-3 раз для автомобильных покрышек.

Применение гуталина или крема для обуви

Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.

Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.

Как применяется?

Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.

Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:

· самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;

· с помощью силиконового масла или автомобильного средства;

· работу по чернению автошины в детейлинговом центре.

Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.

Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.

С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.

В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.

Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.

Чернение автомобильных покрышек в домашних условиях можно легко выполнить при помощи народных средств, стоящих буквально копейки. Особенно по сравнению со спецсредствами в виде аэрозолей и спреев по цене в несколько сотен рублей. Тем более, что большинство чудодейственных свойств, указанных на этикетках таких составов, являются банальными маркетинговыми выдумками. Для качественного и дешевого чернения резины вполне можно обойтись без этих спецсредств, чему и посвящен данный материал.

чернение резины в домашних условиях своими руками

Зачем вообще чернить резину?

У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.

Однако презентабельный внешний вид автомобиля – далеко не единственная задача, которую можно решить при помощи чернения покрышек. Наведение лоска будет весьма полезным, например, если вы решили продать ненужный комплект поношенной резины. В блестящем виде она сразу прибавит в цене, даже если на ней имеется серьезный износ. Объявление с фотографиями приведенных в порядок покрышек гарантированно будет привлекать внимание и, вполне возможно, ускорит продажу по выгодной для вас цене.

Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?

Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.

Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.

Чем чернить резину на авто в домашних условиях?

С целями разобрались, теперь пройдемся по народным средствам для чернения резины в домашних условиях. Всего будет рассмотрено 5 проверенных на практике вариантов (список):

По каждому средству далее описаны способы применения – как готовить раствор, как правильно наносить, и как делать не желательно.

Средство №1. Глицерин

глицерин для чернения резины

Продается в аптеках в виде вязкой жидкости. Цена – более чем доступная. Для одноразового чернения комплекта резины легкового автомобиля понадобится примерно 100 миллилитров глицерина. По этой причине есть смысл сразу прикупить его в бутылочке побольше. Хватит на несколько применений, да и по себестоимости такой уход обойдется заметно дешевле.

Чернение резины глицерином выполняется в следующей последовательности:

  1. Шины перед обработкой следует тщательно вымыть.
  2. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы покрышки полностью высохли. В противном случае нанесенный состав невольно разбавится водой, из-за чего может резко измениться эффект.
  3. Для приготовления рабочего раствора глицерин нужно развести в воде в соотношении 1:1.
  4. Если глицерина в растворе будет больше, чем воды, шины будут блестеть сильнее, но на них быстрее начнет накапливаться пыль.
  5. Смещение пропорции в сторону уменьшения глицерина позволит наносить его методом распыления; блеска будет поменьше, но эффект продержится дольше.
  6. Разбавленный один к одному состав наносится на покрышки при помощи поролоновой губки.
  7. Очень важно не просто нанести средство, а прямо втереть его в резину.
  8. Затем желательно подождать несколько минут, чтобы глицерин впитался, а вода испарилась.
  9. Не впитавшиеся излишки глицерина убираются.
  10. После обработки шины не рекомендуется эксплуатировать в течение часа.

Благодаря своим свойствам глицериновый раствор не только наводит блеск на покрышках, но и хорошо защищает их от влаги, ультрафиолета и солей. Только недолго. Как правило, в сухую погоду эффект длится несколько дней, а в дождь или при езде по пыльной дороге – пропадает в один миг. Для обработки шин перед хранением или для продажи глицерин – почти идеально средство.

Средство №2. Силиконовое масло

силиконовое масло для чернения резины

Силиконовые масла хорошего качества стоят ненамного дороже аптечного глицерина. Однако практического толку от них, как показывает опыт, реально больше. Все дело в том, что силиконовое масло способно положительно влиять на эластичность резины и, что еще более важно, обладает свойством вытеснять и отталкивать влагу. Соответственно, после обработки резина долгое время будет оставаться мягкой, свежей и без микротрещин.

Применение силиконового масла:

  1. Шины тщательно моются и обязательно сушатся.
  2. Силиконовое масло наносится кистью, либо поролоновой губкой.
  3. Важное значение имеет не нанесение, а втирание состава в резину.
  4. После первой обработки и небольшого перерыва повторно обрабатываются места, на которых масло впиталось быстрее, чем на остальных участках.
  5. По завершению излишки средства убираются.

По сравнению с глицерином силиконовые масла хуже подходят для интенсивной эксплуатации покрышек. Полученный эффект очень быстро пропадает что в жаркую погоду, что после дождя, что при езде по пыльным дорогам. А вот что касается хранения, то силикон даже лучше, чем глицерин. При создании правильных условий обработанные им покрышки сохраняют презентабельный внешний вид и эластичность на протяжении всего срока хранения.

Средство №3. Гуталин

гуталин для чернения покрышек

Сюда относится не только гуталин в чистом виде, но и любые другие средства для ухода за обычной обувью. Работает на резине все это так же, как и на туфлях или ботинках. А именно, временно придает блеска, отталкивает влагу и грязь, немного защищает от ультрафиолета. К сожалению, эффект длится еще меньше, чем в случае с ботинками. Обработанные колеса перестают блестеть после нескольких километров, а защитные свойства теряются во время мойки или дождя. Но как временный и быстрый способ наведения лоска – отличное средство (часто используется в день продажи шин или всего автомобиля).

Применение настолько простое, что в детальном описании не нуждается. Резину можно даже не мыть. Как правило, обувные крема отлично наносятся и на грязные, и на пыльные поверхности. Единственное, что надо учесть, так это то, что для получения блеска покрышки должны быть сухими. «на мокрую» эти средства не блестят.

Средство №4. Хозяйственное мыло

мыло хозяйственное для чернения шин

Это, пожалуй, самое дешевое народное средство для чернения резины. Но оно обладает скорее чистящим эффектом, нежели тем, что придает блеска. Кроме того, бытует мнение, что хозяйственное мыло сушит резину. Оно и понятно – кожу же оно сушит. Однако кожа и резина – материалы немного разные, а потому от мыла будет больше пользы, чем вреда.

Применение тоже очень простое. Брусок хозяйственного мыла необходимо натереть на кухонной терке или тщательно измельчить при помощи ножа. Затем полученный порошок разбавляется водой до получения гелеобразной консистенции. Такой состав можно использовать не только для обработки чистых покрышек, но и для их мытья.

Если разбавить хозяйственное мыло до более жидкой консистенции, то полученный состав можно будет нанести при помощи распылителя. Это удобнее и практичнее, чем возиться с губкой. Однако и эффект будет слабее.

Что окромя визуально чистоты дает резине хозяйственное мыло? Во-первых, оно полностью дезинфицирует материал. А это значит, что при хранении на шинах не будет развиваться грибок и плесень. Во-вторых, нанесенное в гелеобразном состоянии мыло обладает влагоотталкивающим эффектом. Ну а то, что мыло сушит резину – не верьте. Это ничем не обоснованный и никем не проверенный миф. Применяйте смело.

Средство №5. Моющее для посуды

моющее средство для чернения резины

Чтобы по достоинству оценить это доступное решение для чернения резины, достаточно сказать, что его используют на многих профессиональных автомойках под видом дорогущего средства. И деньги за такую дополнительную услугу берут соответствующую. На самом же деле это самое обычное средство для мыться посуды. Что оно дает, и чего от такой обработки можно ждать?

Немного. Моющее – оно, в первую очередь, моющее. Именно поэтому резина после его нанесения в разбавленном в воде виде становится чистой и имеет насыщенный черный цвет. Блеск от моющего есть, но он заканчивается буквально после нескольких километров езды. Влагоотталкивающими и смягчающими свойствами такие средства, увы, не обладают. Защиты от них абсолютно никакой.

Стоит ли применять? Ну, если только по назначению – добавить в воду, которой моются шины. Средство отлично удаляет пылевые отложения, въевшуюся грязь, жир и так далее. Но не более. Защиты никакой нет, и быть не должно.

В завершение пара слов о спецсредствах для чернения резины

По правде говоря, кто пробовал применять эти самые специальные средства для чернения резины, тот спорить не будет, что это все чепуха. Если состав качественный, от именитого производителя, и не подделка, то эффект от него есть. И еще какой. Здесь и идеальная очистка, и смягчение, и влагоотталкивающие свойства, и надежная защита от ультрафиолета. Да и резина не от одного народного средства так не блестит, как от магазинного, специального.

резина после чернения

Минус у этого всего только один – цена. И это несмотря на то, что основой таких аэрозолей и спреев является тот же самый несопоставимо дешевый глицерин или силиконовое масло. Видимо, в эти средства производитель добавляет что-то секретное, за что автолюбители и платят по несколько сот рублей за флакончик. Что именно – по понятным причинам никто вам не скажет.

На закуску - видео по чернению резины

Сегодня многие автолюбители прибегают к чернению резины на своих машинах. Однако далеко не каждый знает, что эта процедура проводится не только для придания красивой внешности, но и для защиты покрышек от негативного воздействия внешней среды. К тому же чернение можно выполнить не только в сервисе, но и своими руками.

Чернение резины на авто своими руками

Каждый автолюбитель, который следит за своим автомобилем, уделяет внимание не только техническому состоянию, но и внешнему виду. Для улучшения эстетичности машины сегодня довольно популярным стало чернение резины. Поскольку для этой процедуры можно использовать разные средства, с их применением нужно разобраться более подробно.

Зачем чернить

Основная цель, преследуемая при чернении покрышек — продлить срок их службы, поскольку резина во время эксплуатации подвергается высоким нагрузкам. Из-за того, что основная часть наших дорог далека от идеального состояния, такие негативные факторы как камни, песок, соль и химические реагенты, пагубно влияют на состояние резины, в результате чего на ней появляются микротрещины, потёртости. Благодаря чернению покрышек удаётся на некоторое время защитить колёса от различного рода воздействий (выгорания, растрескивания, налипания пыли и грязи).

К преимуществам процедуры можно отнести:

  • резина защищается от загрязнения;
  • скрываются мелкие дефекты;
  • снижается износ покрышек.

Колесо до чернения

Основным недостатком чернения является необходимость периодического повторения процедуры, что зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. К тому же такой уход за покрышками требует определённых временных и физических затрат.

Чернение в сервисе или своими руками

Сегодня многие автосервисы предлагают услугу чернения резины. Специалисты проводят процедуру в несколько этапов:

  • мойка и сушка колёс;
  • нанесение специального средства;
  • окончательная сушка.

Если чернение выполнено правильно, эксплуатировать машину можно буквально через несколько минут. Стоимость такого вида обработки колёс зависит от конкретного сервиса и начинается с 50 рублей. При самостоятельном уходе на цену и выгодность процедуры будут влиять применяемые вещества и периодичность её проведения.

Чернение в сервисе

Чем чернить резину

Чернить скаты можно при помощи специальных составов либо народными средствами.

Специальные средства

Для летнего периода можно использовать растворы на водной основе, а для зимы лучше применить на силиконовой. Магазинные чернители разделяют на два вида:

  • блестящие. Представляют собой смазывающие вещества, в основе которых используется большое количество силикона. Нанесение таких средств делает резину блестящей и привлекательной. Однако после налипания пыли блеск пропадает и первоначальный вид теряется;
  • матовые. Такие средства применяют не только для покрышек, но и для всей машины. Нанесение жидкости на резину придаёт ей глубокий чёрный цвет. К недостатку такой обработки относится кратковременность эффекта. При контакте с водой внешний вид элемента становится хуже, чем до обработки.

Среди всего разнообразия специальных средств можно выделить наиболее популярные:

    «Чёрный лоск». Вещество довольно популярно на автомойках. Для обработки покрышки достаточно распылить средство и подождать около 10 минут. Дополнительной протирки не требуется. Стоимость жидкости составляет от 480 р. за литр. Средство отлично защищает резину от пыли и грязи, улучшает цвет и предотвращает растрескивание;

Чёрный лоск

Чернитель HI-GEAR HG5331

Чернитель DoctorWax

Чернитель Dannev

Среди наиболее распространённых народных средств для чернения покрышек выделяют:

  • глицерин;
  • гуталин;
  • мыло;
  • силикон.

Глицерин

Применение глицерина для обработки покрышек имеет следующие преимущества:

  • доступность материалов и лёгкость приготовления;
  • низкая стоимость. Цена одного флакона на 25 мл составляет около 20 р.;
  • быстрота нанесения.

Из недостатков выделяют:

  • при низкой влажности поверхность покрышек быстро подсыхает и растрескивается, что сокращает их срок эксплуатации;
  • после нанесения средства эффект проявляется практически сразу, но поверхность быстро покрывается пылью;
  • низкая устойчивость при контакте с водой;
  • эффект после обработки сохраняется в течение 2–3 дней.

Глицерин для чернения

Гуталин

Для чернения шин в домашних условиях можно применить как гуталин, так и любой другой крем чёрного цвета. Основным преимуществом средства является доступная стоимость и простота использования. В остальном чернение гуталином имеет такие недостатки:

  • отсутствие блеска;
  • длительное высыхание;
  • краткосрочный эффект.

Минимальная стоимость одной 100 гр банки — 20 р.

Обувной гуталин

Эффект чернения в течение короткого промежутка времени можно получить при использовании хозяйственного мыла. Однако если его часто применять, то резина будет пересыхать. Преимуществом этого метода является простота обработки и дешевизна. Стоимость одного бруска мыла весом 350 г составляет около 15 р.

Хозяйственное мыло

Силиконовое масло

Одним из наиболее эффективных народных средств для чернения резины является силиконовое масло ПМС-200. Стоимость 100 мл около 100 р., что довольно бюджетно. Преимущества силиконового масла перед другими средствами таковы:

  • снижает воздействие ультрафиолета на резину;
  • обеспечивает дополнительную защиту от пересыхания;
  • препятствует оседанию пыли;
  • может использоваться для обработки шин в межсезонье.

Силиконовое масло

Как чернить резину

Прежде чем приступить к обработке покрышек, поверхность подготавливают. Для этого шины хорошо моют и очищают от всевозможных загрязнений. После этого их сушат, чтобы не оставалось никаких признаков влаги. Если резина чистая, но покрылась пылью, будет достаточно продувки сжатым воздухом. После предварительных процедур можно приступать к чернению.

Чернение специальными средствами

Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:

Встряхивание баллончика

Распыление содержимого

Протирка ветошью

При попадании вещества на кузовные элементы смываем его обычной водой.

Чернение самодельной химией

Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:

  • для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
  • матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.

Пропорции в каждом конкретном случае могут отличаться, что зависит от того, насколько выгорели покрышки.

Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:

    Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.

Нанесение глицерина

Видео: как начернить шины глицерином

В случае применения гуталина для восстановления цвета резины, понадобится непосредственно крем, поролоновая губка или мягкая тряпка. Обработка состоит из таких шагов:

    Наносим вещество на боковую поверхность покрышки.

Нанесение гуталина

Натирание поверхности

Если гуталин в банке засох, для его размягчения можно добавить небольшое количество керосина, после чего размешать.

Для обработки резины хозяйственным мылом брусок необходимо натереть на тёрке и залить стружку горячей водой. После растворения мыла, смесь на покрышку наносят губкой, втирая в поверхность. Остатки вещества вытирают сухой ветошью.

Чернение мылом

Чернение резины силиконовым маслом выполняют при помощи чистой тканевой салфетки, на которую наносят небольшое количество масла и равномерно натирают поверхность покрышки. Кроме этого, масло можно использовать, когда шины убираются на хранение, т. е. после сезонной смены.

Чернение силиконом

Видео: способы чернения резины

Рекомендации специалистов по чернению покрышек

Если придерживаться рекомендаций специалистов, то для чернения шин лучше использовать профессиональные средства. Объясняется это тем, что такие вещества не только придают привлекательную внешность колёсам, но также впитываются в резину и защищают её. Дешёвые магазинные средства, в том числе и самостоятельно приготовленные, практически не защищают покрышки, а при частом использовании, наоборот, ухудшают свойства резины. Кроме этого, в зависимости от применяемого состава, он может не впитываться и в процессе движения налипать на кузов, арки, бампер, в результате чего появляются пыльные пятна.

Отзывы автолюбителей

У меня для этих целей кондиционер Tire Shine — придаёт насыщенный чёрный и влажный цвет, образует защитный силиконовый слой, предохраняющий резину от старения и растрескивания, обладает водоотталкивающими свойствами, препятствующими налипанию грязи.

La Sky

Вот уже 3 последних года черню пенным очистителем шин, лучшего средства не встречал. Просто наносится, хватает от 1 до 3 месяцев-0,75 л, держится около недели. Люди всё время спрашивают, как так можно отмыть колёса. Поверьте, один раз попробуйте и не сможете мыть машину, а после не пшикнуть этим средством. А всякие гуталины и ваксы — это где-то 1990 г., но тогда ещё ничего не было особо из автохимии.

civic 4d

Прыскаешь на колесья (на мокрые) сначала Профамом 3000 или 2000, чутка ждёшь, трёшь щёткой, смываешь водой. Потом берёшь полирольку и ей пшикаешь на колесо, потом губкой поролоновой растираешь. Только полироль на сухое колесо надо, а не на мокрое.

Гришка

Мой рецепт: 5 баночек глицерина + вода (1:3). Заливаю в распрыскиватель, взбалтываю, наношу на колёсья (без растирки средства по ним). В течение нескольких дней колёса как с мойки.

umount

Начернить шины можно бюджетными либо профессиональными средствами. Их выбор зависит от ваших возможностей и пожеланий. Осуществить процедуру чернения сможет самостоятельно каждый автовладелец после ознакомления с пошаговой инструкцией.

Что такое чернение резины, для чего оно нужно и какие средства использовать в домашних условиях? Разбираем на конкретных примерах.

Зачем чернить шины

1

Чернение резины необходимо для продления эксплуатационного периода шин. Чернила используют для яркого цвета колёс, маскировки дефектов, трещин, а также для повышения водоотталкивающих свойств. Это средство подходит для обработки бамперов, молдингов и дверных уплотнителей.

Техническое обслуживание может значительно улучшить безопасность машины. Но шины – самые уязвимые детали, ведь они попадают под пагубное действие кислотных осадков, химических смесей на зимних дорогах, и теряют эластичность. В трещины, которые образуются на плоскости покрышек, попадает песок, грязь, камешки, из-за чего резина становится непригодной к использованию.

Избежать этих проблем и продлить срок службы колёс поможет процедура чернения. Она важна для поддержания шин в рабочем состоянии. Чтобы сделать очернение, необязательно обращаться на СТО: этим можно заниматься самостоятельно каждый день (если нужно), однако следует знать, какие способы подходят, а какие – нет. Например, глицерин и хозяйственное мыло можно использовать редко, поскольку они способствуют деформации поверхности.

0

Сейчас на автомобильных рынках продаётся много покрытий для защиты, а также кондиционеров и полиролей, которые значительно упрощают весь процесс. Если полная процедура чернения у специалистов стоит около 400–600 рублей, то чернение своими руками, обойдётся гораздо дешевле.

Как подготовить шины к чернению?

2

Первым делом помойте резину, очистите от загрязнений и просушите, чтобы не было лишней влаги. Можно использовать мыльный раствор и жесткую щетку. Подходят также сода, средство для мытья посуды. Стоит смыть водой моющие средства, а покрышки вытереть от пыли.

Фабричное вещество продаётся в удобных баллончиках, при помощи которых легко провести чернение шин. Такие аэрозоли имеют инструкции производителя, в которых указано, как нужно применять средство и какой результат получится.

При использовании чернильных растворов нужно соблюдать такую последовательность:

  • Встряхнуть баллончик для равномерного распределения всех составляющих.
  • На расстоянии не менее 20 см распылить раствор на колесо.
  • Протереть и отполировать шину мочалкой, ветошью для равномерного распределения жидкости.
  • Дождаться полного высыхания чернильной смеси. И только тогда можно ездить на машине.

Чернение проводится, когда шины теряют привлекательный вид, становятся серыми. Также автовладельцы «чернят» колёса перед каждым новым сезоном, чтобы избежать растрескивания.

Процедура делает шины более эластичными и в то же время дает защитный слой. Так они прослужат дольше, поскольку меньше поддаются воздействию окружающей среды.

Какие чернители для шин можно приготовить своими руками?

3

Чтобы сделать чернение дома, нужно рассмотреть два основных типа чернильной смеси, которую предлагают автомобильные разработчики:

  • Смесь для блестящего эффекта

В составе смазок есть силикон, придающий шинам яркости, блеска. Смеси такого типа имеют значительный недостаток: шины сохраняют красивый внешний вид недолго, поскольку загрязняются дорожной грязью. Поэтому такую процедуру необходимо повторять регулярно.

  • Смесь для придания шинам матового эффекта

Делает резину матовой. Используется не только для шин, но и для деталей всех механизмов авто. Смывается после первого контакта с водой.

7

1. Смесь воды, изопропилового спирта и глицерина

Бюджетный способ очернить шины своими руками. Нужно всего лишь купить необходимые ингредиенты для раствора. Спирт, подходящий для чернения, продается в строительных магазинах, глицерин – в аптеках.

Для приготовления смеси нужно взять ёмкость примерно на 200 мл и 50 мл глицерина. Глицерин залить водой до отметки 150 мл, далее – влить спирт. Всё перемешать, перелить во флакон с брызгалкой для удобства и нанести на шины. Для лучшего эффекта стоит растереть чернитель по резине и подождать, пока он высохнет.

Преимущество этого способа – лёгкое и быстрое нанесение, а недостаток – свойство глицерина впитывать дорожную пыль. После применения может трескаться поверхность покрышек. Также глицерин хорошо растворим в воде, поэтому с первым дождём придётся делать чернение заново. В целом, эффекта хватает на несколько дней.

Также стоит помнить, что для каждого транспортного средства нужны свои пропорции глицерина и воды (1:7 или 1:5). В первом случае шины будут матовыми, во втором – блестящими.

2. Смесь воды, изопропанола, поверхностно-активного вещества (ПАВ), глицерина

Состав очень похож на предыдущий, но за счёт ПАВ чернитель не стекает с колёс. Такой вариант хорошо чистит покрышки, но оставляет на шинах лёгкий блеск.

3. Смесь из растворителя, силикона, ПАВ и чернильных компонентов

Это более дорогой метод чернения шин. Такая смесь «консервирует» шины на период хранения. Гидрофобные свойства достигаются благодаря силиконам. Приобрести это химическое чернильное средство можно в автосалонах.

Силиконовый раствор покрывает резину защитной плёнкой, которая не пропускает влагу и воздух. Недостаток – сильное прилипание пыли к колёсам. Поэтому такое покрытие больше подходит для зимних дорог. Что касается фирменных силиконовых средств, в составе которых есть полимеры и натуральные масла, они создают барьер и защищают от солнечных лучей.

4. Гуталиновая смесь

Гуталин – это вакса для обуви. Для чернения подходят и другие крема для обуви. Это один из бюджетных чернителей. Среди недостатков – кратковременный эффект, долгое высыхание и отсутствие блестящего покрытия.

Для приготовления смеси добавьте к гуталину растворитель. Лучше использовать железную ёмкость на 200 мл. Далее следует подогреть смесь до образования однородной массы. Гуталин необходимо наносить при помощи губки, после чего тщательно растереть по поверхности резины. После процедуры шины становятся матовыми.

5. Мыльная смесь

Популярный и дешёвый метод для применения в домашних условиях. Хозяйственное мыло нужно натереть на тёрке или нарезать ножом, разбавить водой, перемешивать до полного растворения. Этой смесью натереть резину. Для лучшего эффекта используют специальные автомобильные щётки. Недостаток метода – пересыхание шин, поэтому мыло не подходит для частого использования. Можно наносить не более 2–3 раз.

Нестандартным способом чернения считается обработка шин «Кока-Колой». Этот метод прижился в народе, ведь он не затратный и простой. Стоит напомнить, что мыло и «Кока-Кола» – это ненадежные средства чернения. Они не защищают резину, а после обработки может присутствовать липкость.

Ещё один проверенный метод чернения – протирание шин чистым маслом из силикона. Хоть это средство обойдется дороже, зато 1 литра хватает на долгий период.

Чернение защищает от воздействия окружающей среды. Оно эффективно против некачественных дорог – главной причины появления трещин на шинах. Чернение помогает избежать износа резины, но для эффекта придётся регулярно повторять процедуру. Частота зависит от факторов использования резины.

Читайте также: