Как закрепить запасное колесо на легковом прицепе

Опубликовано: 15.05.2024

zapaska_gl

Поэтому некоторые водители ищут возможность прикрепить запасное колесо непосредственно к раме прицепа, чтобы не оставлять для него место в кузове или багажнике машины. Как прикрепить запаску к раме прицепа своими руками, рассмотрим в этой статье.

Для этого нам понадобятся стальная полоса шириной 5 см, толщиной не менее 3 мм, металлическая шпилька на 16, гайка на шпильку, сварочный аппарат и болгарка.

gaika_spilka

Начнём с того, что на раме прицепа разместим стальную полосу ровно посередине. Выровняем её таким образом, чтобы, когда сверху положим на неё колесо , его центральное отверстие было точно над полосой.

primerka_polosy

Разметим на раме место маркером или мелом, а саму полосу обрежем болгаркой так, чтобы она была заподлицо с рамой.

obrezali_polosy

С помощью электросварки приварим полосу к раме прицепа, предварительно зачистив болгаркой места сварки от краски.

privarili_polosu

Дальше в полосе нужно сделать отверстие такого диаметра, чтобы в него свободно проходила шпилька. В нашем случае возможности его просверлить не было, так как современные дрели работают со свёрлами диаметром до 13 мм, а профессиональный сверлильный станок найти не удалось. Поэтому пришлось прожечь отверстие электродом, а затем болгаркой убрать наплывы.

otverstie

Теперь от пластины нужно отрезать кусок длиной 10 см. Сделаем это болгаркой.

plastina

Дальше кладём на раму колесо, размещаем его по центру. Прикладываем к пластине шпильку, просунув её через центральное отверстие и делаем на ней маркером отметку, чтобы она была выше колеса на 2 -3 см. Отрезаем шпильку болгаркой.

shpilka

Привариваем шпильку к пластине с помощью электросварки.

shpilka_privarena

Красим всю конструкцию краской чёрного цвета.

pokraska

Устанавливаем колесо на раму прицепа, на шпильку надеваем пластину с отверстием и затягиваем гайкой.

zapasnoe_koleso

Запасное колесо для прицепа держится очень прочно.

pricep_z_zapaskoi

Теперь, отправляясь в путешествие с прицепом, можно не думать о том, куда положить запаску. Эта конструкция надёжна, проста, безопасна и очень удобна.

zapaska_na_pricep

Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях, кликнув на иконку справа.

ВИДЕО

Как закрепить запасное колесо

Большинство автовладельцев желают уберечь себя от неприятных казусов на дороге, поэтому не отказываются от лишней страховки, а именно от хранения запасного колеса. Рассмотрим самые популярные методы крепежа запаски и ее дальнейшей транспортировки в легковом автомобиле.

Хранение в багажнике

Закрепить запаску в багажнике — самое простое решение. В магазине шин можно найти дополнительные комплектующие, которые значительно упростят последующее хранение и крепление запаски.

Самыми популярными способами крепления являются:

  1. Крепеж с использованием резинок: запаска вертикально фиксируется резинками с задней стороны пассажирского сиденья. Также резинки используются при закреплении к выступам на боковых стенках багажника.
  2. Изготовление «фальшпола»: под понятием «фальшпол», подразумевается установка в багажник второго яруса, поверх которого укладывается оригинальная полка багажника. Хоть такой вариант и крадет место багажника, однако он очень практичен и выглядит очень аккуратно. Изготовить дополнительную нишу можно самостоятельно, достаточно иметь клей и несколько листов плотного пенопласта.

Установка к прицепу и под днище автомобиля

Запасное колесо располагается под кузовом снаружи в задней части машины. Такой метод подойдет владельцам автомобилей с большим багажником. Чтобы закрепить запаску под кузовом, придется прибегнуть к использованию надежного кронштейна, чтобы не потерять колесо во время езды. К тому же, для запаски лучше купить прочный чехол, чтобы дополнительная комплектующая машины оставалась сухой и чистой при любых погодных условиях.

Крепление запасной комплектующей на легковой прицеп осуществляется так, чтобы она находилась под днищем кузова прицепа. Такое расположение колеса гарантирует сохранение безопасной эксплуатации транспортного средства. Крепление происходит с помощью кронштейна, который используется со всеми разновидностями прицепов с V-образным дышлом. Колесо крепят снизу передней кузовной части кронштейном и фиксируют специальными крепежами.

Фиксация на двери багажника

Несмотря на всю радикальность такого решения, внешний вид автомобиля не только не пострадает, но даже станет брутальным. Производители современных кроссоверов и внедорожников уже давно используют этот метод хранения комплектующей. Используя такой способ, колесо не занимает место в салоне автомобиля и легко снимается при первой необходимости. Единственным минусом является износ двери авто, петли которого не всегда справляются с дополнительной нагрузкой.

Выбор кронштейна для крепления

Рассмотрев методы установки запасного колеса выделим 4 основных способа крепления:

  • Без дополнительного крепежа при транспортировке в багажнике;
  • Использование кожухи при хранении на двери, крыше или на дне машины;
  • Использование кронштейнов и крепежей;
  • Комбинированное крепление для максимального удобства и безопасности.

Какой бы тип кронштейна не выбрал автомобилист, он должен быть оснащен качественным посадочным местом. При использовании хлипкого оборудования может возникнуть биение, которое приведет к неисправности кронштейна или самого автомобиля. Выбор крепкого кронштейна обезопасит водителя от возникновения неожиданных аварийных случаев.

запаска-на-прицеп

Всем привет! Когда отправляешься в поездку на автомобиле с прицепом, стоит заранее подумать над вероятностью прокола колеса. Причем не только на самом авто, но и на прицепном транспортном средстве. Вопрос лишь в том, как и где располагается запаска на прицеп, что можно сделать для подобных целей и как обеспечить возможность перевозки еще одного колеса своими руками.

Фактически здесь есть несколько вариантов. Каждый из них мы рассмотрим отдельно. Важно понимать, что запасное колесо имеет огромное значение в подобной ситуации, поскольку остаться без 1 колеса означает практически сделать невозможным дальнейшее движение.

Если у вас есть свои варианты, особенное и оригинальное крепление, которое можно купить или смастерить своими силами, обязательно оставляйте отзывы и рассказывайте о своих идеях в комментариях.

запаска прицеп

Возможные варианты установки

Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.

Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:

  • размещение в багажнике машины;
  • погрузка в сам прицеп;
  • использование специального кронштейна;
  • самодельные крепления;
  • веревки и жгуты;
  • установка вместо автомобильной запаски;
  • размещение на крыше авто.

Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.

Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.

Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.

запасное колесо прицеп

У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:

  • теряется пространство;
  • из прицепа запаску легко вытащить;
  • жгут, веревку и трос легко разрезать;
  • может создаваться дополнительный шум;
  • нерациональное использование объема;
  • запаска на крыше создает дополнительное сопротивление;
  • портится эстетический внешний вид авто;
  • постоянно снимать и устанавливать колесо на крышу утомительно.

Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.

Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.

прицеп запаска

Специальные кронштейны

Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.

Наиболее наглядным примером выступают кронштейны от МЗСА и компании Курганские прицепы .

Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.

Запасное колесо лучше покупать под размер устанавливаемого на прицеп. Это позволит сохранить ходовые характеристики и спокойно продолжить путь.

Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.

Советую изначально при покупке автоприцепа правильно подобрать комплектацию. Некоторые пытаются сэкономить, выбирая прицеп в самой простой комплектации. Но это распространенная ошибка.

Суть в том, что правильно подобранный по своему оснащению и комплектации прицеп заметно расширяет возможности. Тот же кронштейн под запаску многие считают лишним и ненужным элементом. Но представьте на минуту ситуацию, что колесо в дороге лопнуло. Как быть дальше? Ждать помощи, либо на пробитом колесе пытаться двигаться своим ходом? Это опасно и порой бесполезно. Только хуже можете сделать. А когда есть родное запасное колесо, останется лишь достать домкрат, поднять прицеп, снять старое колесо, установить запасное и все, можно смело продолжать поездку.

Кронштейны устанавливаются под переднюю часть кузова. На нем предусмотрены специальные крепежи, обеспечивающие фиксацию. Тем самым кронштейн под запаску не мешает эксплуатации и не создает помех.

запаска прицеп как установить

Самодельные крепления

В сети можно встретить широкое разнообразие инструкций и видео и фото с рекомендациями, как можно закрепить на обычный или лодочный прицеп запаску. Подобные примеры рассмотрены на автоприцепах Крепыш , КЗАП 8140, продукции компании Трейлер и пр.

Самые простые варианты предлагают просто затянуть колесо на дышле с помощью ремней и жгутов. Не самый лучший вариант. Плюс чрезмерное постоянное натяжение может деформировать покрышку.

Среди всего этого разнообразия мое внимание привлек один способ. Примерно опишу, о чем идет речь:

  • Сначала потребуется отыскать ступицу колеса. Желательно, чтобы по размерам она совпадала с отверстиями по ступицу в запаске;
  • Даже если буквально 2 отверстия совпадают, отлично;
  • Первым делом крепит ступицу к торцевой части прицепа над дышлом, то есть к передней стенке. Делается это с помощью сварки;
  • Если металл борта тонкий, можно просверлить отверстие, и закрепить ступицу болтовым соединением;
  • Непосредственно на ступицу надевается запаска;
  • Закручивается необходимое количество болтов, но не менее двух.

Прежде чем использовать подобный вариант крепления, сделайте предварительные замеры, чтобы запаска занимала минимум пространства и не мешала погрузо-разгрузочным работам.

Другие приваривают металлические шпильки с резьбой на само дышло прицепа, продевая их через крепежные отверстия колеса. Накручивается несколько гаек, и готово.

кронштейн запаска

При всем разнообразии самодельных способов крепления, наиболее оптимальным я считаю использование заводского кронштейна. Это проверенные, протестированные конструкции, обладающие нужными размерами и предусматривающие наиболее безопасный и практичный способ размещения запасного колеса.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Пластина крепления запасного колеса МЗСА

Применяется для одноосных бортовых прицепов с опрокидываемым кузовом. Позволяет хранить запаску R13 снизу под передней частью кузова прицепа — запасное колесо зажимается между пластиной крепления запасного колеса снизу и полом прицепа сверху. В отличие от крепления с помощью вертикального кронштейна, при использовании пластины запасное колесо будет скрыто от посторонних глаз и не будет мешаться , но когда оно потребуется , придется выгружать все из прицепа , чтобы достать запаску.

На рамные (для перевозки водной техники) прицепы, прицепы с не опрокидываемым кузовом (двухосные прицепы), и прицепы с радиусом колес больше R13 по понятным причинам установить пластину невозможно.

Характеристики

Производитель МЗСА (Россия)

Связанные товары

Пока нет комментариев

  • Для перевозки грузов
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы для Газелей
  • Для перевозки мототехники
  • Прицепы для квадроциклов и мотоциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы с пластиковыми крышками
  • Прицепы Сталкер
  • Для перевозки водной техники
  • Прицепы для гидроциклов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для лодок ПВХ
  • Прицепы для катеров и яхт
  • Технологические транспортные тележки (ТТТ) для хранения яхт и катеров
  • Запчасти для автоприцепов
  • Тенты для прицепов МЗСА
  • Пластиковые крышки для прицепов
  • Аксессуары
  • Замковые устройства (сцепные головки) и петли
  • Опорные колеса и стойки
  • Электрика прицепов и катафоты
  • Оси для легковых прицепов
  • Детали подвески
  • Детали тормозной системы
  • Роликовые системы для лодочных прицепов, запчасти и аксессуары
  • Кузовные детали
  • Лебёдки и тали
  • Элементы фаркопов

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Какие документы на фаркоп должны быть у водителя и в какие случаях фаркоп нужно регистрировать?

Сцепные устройства-стабилизаторы курсовой устойчивости, от AL-KO и других производителей: что это и как этим пользоваться?

Выдержки из Правил дорожного движения , действующих в России , об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей. Актуальны по состоянию на 12 а

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

В России и других странах Евразийского экономического союза начинается переход на электронные паспорта транспортных средств. С ноября 2020 года в России перестали выдавать привычные бумажные ПТС. Что такое электронный, паспорт, как его получить, нужно ли менять старый ПТС и сколько это стоит?

"Запаска" под полом недавно появилась на моем четвертом прицепе МЗСА.

Кронштейны под две запаски я ранее, четыре года назад, сделал самостоятельно на два своих прицепа МЗСА — 01 и 15 модели. Но прицеп мод. 01 позапрошлой зимой у меня украли с ул. Ивана Франко в Москве.

Он, конечно, официально в розыске. Однако с проверкой VIN на легковых прицепах полицейские не заморачиваются. И даже не обращают внимание, что похищенный прицеп внешне сильно изменен. Переделки отражены в "особых отметках" на подлинных СР и ПТС. Как я этого добивался заслуживает отдельной саги. В поддельных документах, с которыми он где-то катается, этих "излишеств", очевидно, нет. Вообщем, сегодня прицеп я считаю утраченным.

На свои следующие прицепы МЗСА…18 и МЗСА…35 кронштейны я попросил сделал форумлянина 1KOS, ибо в связи с непрерывными свалившимися квартирными ремонтами квартир, которые сдаю, а теперь и квартиры где проживаю, свободного времени, сил для работы с металлом, подгонки детали по месту, да и условий для проведения работ у меня попросту нет.

В отличие от других конструкций крепления "запаски"

вы избавлены от опасности навалиться бампером на "запаску", если "заломите" чересчур крутой поворот, а колесо будет относительно чистым даже в неважную погоду.Передний борт будет открываться без препятствий. Да и вообще развесовка прицепа становится лучше, ибо несколько облегчается дышло за счет противовеса "запаски" на корме. А пространства в задней части прицепов МЗСА столько, что можно запросто разместить не одну "запаску", а, на широких прицепах, и две и три…

Расскажу как его сделать:

Основой кронштейна является знакомый многим владельцам МЗСА девайс, который завод рекомендует останавливать в передней части, под кузовом.

Соответственно, чтобы добраться до запаски, если прицеп груженый, завод вынуждает разложить ценный груз на слякотной дороге, приподнять кузов и вытащить заветный "бублик". И все это, рискуя, попасть под "гильотину" опускающегося под собственным весом кузова. Б-р-р…

Насколько этот вариант удобен, оставляю без комментариев. Но…МЗСА с завидным упорством продает эти недорогие чрезвычайно опасные, считаю, кронштейны.

Короче, надо купить в магазине или у дилера такой "недоразвитый кронштейн". Еще надо приобрести дверную петлю, (подойдет также петля для ворот) имеющую ширину, аналогичную купленной увечной детали.

Из разъемной квартирной петли надо сделать неразъемную, путем ее разбора, резки крыльев Ш-образным способом и ее обратной сборки. Края стрежня вальцуем, дабы модернизированная петля не развалилась в самый неудобный момент.

Еще необходимо сделать небольшую металлическую пластину (желательно из нержавейки или оцинковки). Она крепится к поперечной балке прицепа под полом (см. фото) на двух болтах.

Я ее делал несколько шире кронштейна, чтобы на балке отверстия не располагались чересчур, на мой взгляд, близко, ослабляя силовой элемент. К этой пластине двумя-тремя болтами (в зависимости от количества отверстий на петле) прикрепляется петля. Другой конец петли крепим к обрезанному недо-кронштейну.

Вот тут важно опытным путем определить место обреза кронштейна и крепления петли так, чтобы проем между кронштейном и нижней части пола точно соответствовал толщине колеса. Ну а другой край кронштейна обрезаем и подгибаем так, чтобы с одной стороны он точно прилегал к плоскости нижней части задней балки прицепа. В ней сверлим одно отверстие, а на задний конец кронштейна привариваем болт.

Обратите внимание, что задний конец кронштейна имеет так называемый "клюв", чтобы при подъеме или спуске кронштейна с колесом, он не соскользнул с указательного пальца руки.

1KOS снабдил кронштейн поперечным фиксатором с рым-болтом. Кронштейны, которые делал я, таких фиксаторов не имеют.

Думаю, они лишние. И так держится. Летом, на даче заменю излишне длинный болт у петли, а, в задней части, укорочу резьбу и поставлю так называемую колпачковую гайку.

Она будет защищать от коррозии и грязи нежную резьбу. Возможно уберу и фиксатор — всегда ценю легкость.

P.S. Ссылку на данную статью отправлю завтра на электронную почту МЗСА.

Может это станет "последней каплей", чтобы улучшить исходную конструкцию кронштейна. Согласитесь, дооснастить прицеп нормальным приспособлением, сделанным в заводских условиях было бы несложно и не заняло бы много времени.

Читайте также: