Как закрепить запасное колесо в багажнике

Опубликовано: 17.05.2024

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Запасное колесо под днищем

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем

Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Запасное колесо

Запасное колесо

Запасное колесо

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Вещи из багажника

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Как закрепить запасное колесо

Большинство автовладельцев желают уберечь себя от неприятных казусов на дороге, поэтому не отказываются от лишней страховки, а именно от хранения запасного колеса. Рассмотрим самые популярные методы крепежа запаски и ее дальнейшей транспортировки в легковом автомобиле.

Хранение в багажнике

Закрепить запаску в багажнике — самое простое решение. В магазине шин можно найти дополнительные комплектующие, которые значительно упростят последующее хранение и крепление запаски.

Самыми популярными способами крепления являются:

  1. Крепеж с использованием резинок: запаска вертикально фиксируется резинками с задней стороны пассажирского сиденья. Также резинки используются при закреплении к выступам на боковых стенках багажника.
  2. Изготовление «фальшпола»: под понятием «фальшпол», подразумевается установка в багажник второго яруса, поверх которого укладывается оригинальная полка багажника. Хоть такой вариант и крадет место багажника, однако он очень практичен и выглядит очень аккуратно. Изготовить дополнительную нишу можно самостоятельно, достаточно иметь клей и несколько листов плотного пенопласта.

Установка к прицепу и под днище автомобиля

Запасное колесо располагается под кузовом снаружи в задней части машины. Такой метод подойдет владельцам автомобилей с большим багажником. Чтобы закрепить запаску под кузовом, придется прибегнуть к использованию надежного кронштейна, чтобы не потерять колесо во время езды. К тому же, для запаски лучше купить прочный чехол, чтобы дополнительная комплектующая машины оставалась сухой и чистой при любых погодных условиях.

Крепление запасной комплектующей на легковой прицеп осуществляется так, чтобы она находилась под днищем кузова прицепа. Такое расположение колеса гарантирует сохранение безопасной эксплуатации транспортного средства. Крепление происходит с помощью кронштейна, который используется со всеми разновидностями прицепов с V-образным дышлом. Колесо крепят снизу передней кузовной части кронштейном и фиксируют специальными крепежами.

Фиксация на двери багажника

Несмотря на всю радикальность такого решения, внешний вид автомобиля не только не пострадает, но даже станет брутальным. Производители современных кроссоверов и внедорожников уже давно используют этот метод хранения комплектующей. Используя такой способ, колесо не занимает место в салоне автомобиля и легко снимается при первой необходимости. Единственным минусом является износ двери авто, петли которого не всегда справляются с дополнительной нагрузкой.

Выбор кронштейна для крепления

Рассмотрев методы установки запасного колеса выделим 4 основных способа крепления:

  • Без дополнительного крепежа при транспортировке в багажнике;
  • Использование кожухи при хранении на двери, крыше или на дне машины;
  • Использование кронштейнов и крепежей;
  • Комбинированное крепление для максимального удобства и безопасности.

Какой бы тип кронштейна не выбрал автомобилист, он должен быть оснащен качественным посадочным местом. При использовании хлипкого оборудования может возникнуть биение, которое приведет к неисправности кронштейна или самого автомобиля. Выбор крепкого кронштейна обезопасит водителя от возникновения неожиданных аварийных случаев.

Как видно из названия данной статьи — я уже достаточно давно пытался решить проблему, которая возникла сама собой.

После доработки и установки кронштейна под огнетушитель — описано в моей статье: Багажник моего авто. Доработка кронштейна VAG под огнетушитель — настало время навести полный порядок в багажнике.

Если коротко — сразу после установки ГБО телепалась в моем багажнике запаска. И мешала.
Так как по работе езжу довольно часто далековато от города — докатку не стал рассматривать как решение проблемы. К тому же мне хотелось чтобы запаска в багажнике смотрелась эстетично и крепление ее было выполнено практично! Что я имею ввиду?

Вот так сам себя поставил в неловкое положение. Как один из вариантов мне понравилось решение данной проблемы у моего земляка — freeslon вот его вариант решения: Прицепил запаску.

Но мне категорически не нравился такой момент — если мне будет необходимо воспользоваться максимально возможным объемом моего багажного отделения для перевозки чего-либо ( а такое уже не раз бывало!) мне обязательно будет мешать шпилька для крепления запаски!
При снятии данной конструкции со спинки — уже есть вариант что нормально оно потом закреплено не будет, т.е. придется сверлить все новые и новые отверстия в спинке кресла — а это меня категорически не устраивало!
На помощь пришел ранее упомянутый в моей статье Багажник моего авто. Улучшения и практические модернизации — резьбовой заклепочник.

Далее собственно фото процесса.
Нашлась в моем гараже вот такая вот железяка, которую я сразу определил под кронштейн для крепления багажника:

Нашелся и винт, которым моя запаска будет крепиться к кронштейну:

После чего я разметился в левой, длинной части задней спинки заднего дивана — собственно где закрепить сам кронштейн:

После этого в ход идет сам клепальник. Навожу порядок, собираю металлическую стружку и креплю три заклепки с резьбой в данные отверстия!:

Вот собственно и все. Остается просто зафиксировать сам кронштейн к спинке сидения:

Вот как выглядит с закрепленной запаской:

Результатом я очень доволен — все мои хотелки соблюдены — вид очень даже эстетичный, все очень практично — можно многократно снимать и ставить всю конструкцию назад без ущерба для перевозки грузов либо еще чего-то!
Ну и общий вид после уборки в багажнике:

С багажником я еще не закончил.
Будет еще несколько записей позже.
Сейчас вынашивыется план воплощения данной идеи.

Дорога бывает непредсказуемой. Если колесо прокалывается, то необходимо запасное и его монтаж должен быть надежным и удобным.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Например, фольксваген кефер жук 1950 года выпуска не имел приспособления для крепления запаски. Колесо удерживалось в багажнике автомобиля за счет плотного прилегания к кузову и крышке багажника.

Назначение и конструктивные особенности креплений для запасного колеса

По конструктивным особенностям различают:

  • кронштейн с затяжкой с помощью болта или шпильки;
  • без крепления (используется при перевозке в багажнике);
  • установка с помощью кожуха (чаще применяется на двери и на крыше автомобиля).

Преимущества и недостатки креплений

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Как правило, если крепление запаски вынесено за пределы автомобиля, это дает преимущество в освобождении места, но приводит к таким рискам, как:

  • плохая доступность;
  • подвержено коррозии в большей степени;
  • неудобство установки, снятия;
  • большая степень загрязненности.

Виды креплений:

  • на двери;
  • в багажнике;
  • на крыше;
  • под багажником;
  • на капоте.

Для легковых автомобилей

Верхнее расположение

Сразу стоит упомянуть, последний вид крепления встречается крайне редко, в основном на автомобилях, участвующих в гонках по бездорожью.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Дело в том, что внедорожники, как правило, имеют достаточно длинный капот, на котором надежно крепится запасное колесо. Выглядит не эстетично, зато не занимает много места, не приносит больших нагрузок на кузов при рывках.

На крыше запаска крепится тоже в исключительных случаях, и делается это для того, чтобы освободить больше места в машине.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Такой способ обычно не применяется производителем автомобилей, так как визуально увеличивает высоту кузова, создавая достаточно массивный вид. Но такой крепеж запасного колеса отлично подходит для любителей путешествовать, для охотников и рыбаков, кому нужно достаточно большое количество свободного места в багажнике под вещи и снаряжение.

Нижнее расположение

Расположение под багажником нельзя назвать практичным. Автомобиль часто подвергается воздействию влаги, дорожной грязи и пыли, поэтому днище машины — самое грязное место.

Примером тому служит установка запаски на рено эспейс 4. Несмотря на то, что в салоне данного авто достаточно свободного места для хранения колеса, его крепление сделано под багажником, что приводит к:

  1. Неудобству снятия запасного колеса и установки проколотого колеса после замены.
  2. Дополнительным рискам коррозии и гниения материалов колеса из-за постоянной влажности.
  3. Невозможности открутить запаску, так как болты окисляются и покрываются достаточно большим слоем грязи.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Однако, ряд названных неудобств устраняется установкой пластикового кожуха, и сама запаска останется сухой и чистой.

Торцевое расположение

На двери транспортного средства часто используется кронштейн (установлены на ларгус, на соболь и множество других отечественных авто и иномарок).

Выглядит достаточно красиво и вписывается в дизайн. Не занимая свободного места в салоне, колесо всегда находится в прямой доступности, и снять его всегда удобно.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Основным минусом является большая нагрузка на точки крепления. Само по себе запасное колесо весит достаточно много. И если учесть все рывки автомобиля, то такой крепеж наносит достаточно сильные повреждения, при этом страдает кронштейн, кузов, а также дверные петли, которые после частого открывания двери начинают провисать, а потом и вовсе отламываются.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо усилить данную конструкцию и постоянно следить за состоянием петель.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Довольно часто крепеж запаски на уаз патриот используется для перевозки велосипедов, что сильно подвергает риску оборвать сам кронштейн и дверь, на которой оно расположено.

Для грузовых автомобилей

Крепления запаски на грузовые автомобили по большей части однотипные. Так, к примеру, на камаз, она крепится к специальному кронштейну с помощью притяжки болтами. И это единственное место, где колесо не будет мешаться, так как его габариты достаточно внушительны. В то же время оно всегда находится в зоне доступности, что упрощает его замену при необходимости.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Существуют также возможные крепления на кузов в случае, если его конструкция цельная, а также есть притяжка к раме с помощью кронштейна с тросиком.

Выбор и установка кронштейна

Особенности каждого автомобиля позволяют применить только базовые версии кронштейна. Чтобы подобрать подходящий, необходимо рассматривать такие факторы, как:

  • вес колеса;
  • конструкция автомобиля;
  • универсальность.

При монтаже необходимо учесть толщину металла в зоне монтажа и возможность усиления конструкции, а также удобство использования.

Как установить запаску и снять ее с кронштейна

Какая бы конструкция кронштейна не была выбрана, на ней есть посадочное место, чтобы колесо плотно прилегало к нему. В противном случае возникнет биение, которое приведет к поломке кронштейна, либо самого автомобиля, что во время движения может создать аварийную ситуацию на дороге.

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Преимущества и недостатки

Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:

  • Освобождается место в багажнике.
  • Конструкция создана таким образом, что не вызывает помехи работы датчиков парктроника.
  • Корзину для запаски используют при тюнинге.
  • Увеличивает габариты транспорта, что затрудняет парковку.
  • Требуется покупка чехла, крепежей.
  • Оригинальная корзина стоит дороже, чем аналог.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Запаска и докатка

Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.



Запасное колесо

Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.

В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.

С 2014 года установлен порядок, предусматривающий замену покрышек на запаске по сезону.

Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.

Многие автовладельцы не знают, где спрятана запаска в их авто.

Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:

  • Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
  • Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
  • Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.

Органайзеры в запасное колесо R14 отлично подходят для сохранения полезных вещей. Органайзеры в запаску продаются в автомагазинах.

Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.

Вам это будет интересно О размерах шин на Лада Ларгус

Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.



Докатка

В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:

  • требуется для применения на время, не постоянно;
  • обладает меньшим типоразмером;
  • обладает давлением большим, чем в стандартной шине.

Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.

На покрытом снегом дорожном полотне нельзя ставить запаску на оси спереди: если повреждена шина, ее заменяют задней, а уже сзади ставят запаску.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

7) Найти запасное колесо вашего автомобиля


Помимо ослабления колесных болтов, перед тем как поднять машину домкратом, необходимо достать из него запасное колесо. Дело в том что, когда машина будет находиться на домкрате вы не должны качать машину во избежание ее падения.

В большинстве современных автомобилях запасное колесо находится в багажнике. Как правило, пол багажника поднимается и под ним располагается закрепленная запаска. Во многих автомобилях запасное колесо закреплено. Как снять с машины запаску подробно должно быть указано в руководстве на автомобиль.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Запаска на задней двери — ЗЛО

Случилась маленькая неприятность, догнал меня гонщег на тойоте короне, решил поделиться новым опытом.

1. Запаска на задней двери — реальное зло! При таком же ударе на тойоте марк 2 отделался царапиной на бампере в то время как у «торпеды», которая в меня прилетела, отвалился бампер и замялись капот, решетка радиатора.

Здесь, удар пришелся в запаску, при этом запаска вмяла заднюю дверь, а бампер уже остановил удар.

Из повреждений: задняя дверь вмятина, колпак запаски, внутренняя часть колпака запаски, бампер лопнул в 2 местах, загнуло буксировочную петлю, погнуло глушитель.

Не было бы запаски дверь была бы цела, а это, как оказалось, самая существенная статья расхода.

2. По ценам дилера г.Новосибирск «АВТОМИР»: … охренеть… колпак запаски 3 части (колпак, внутренняя часть, буквы) — 37 т.р., бампер -18т.р., клипсы и кронштейны бампера 4 т.р., задняя дверь — 32т.р., труба глушителя перед банкой (погнувшаяся) — 9 т.р., по ценам работ даже не стал узнавать, поскольку итак впечатлился.

3. Страховая выплата от компании обидчика составила 47 т.р.

Промониторив цены в инет магазинах понял, что все не настолько страшно, но тем не менее колпак из двух частей (буквы оставить свои, при этом сделав трафарет по имеющемуся колпаку, отодрав и приклеив на новый колпак) — 23 т.р., бампер запаять, покрасить — 5 т.р. глушитель с/у трубогиб — 2 т.р. по задней двери все не так красочно, надеялся на то, что ее можно выдавить изнутри и заштукатурить, но ее слегка повело, боюсь, что придется менять и тогда еще плюсом 30 т.р. (с покраской и заменой). Соответственно в сумму выплаты уже не влезаю. Еще вариант экономии — б/у колпак, но тут проблема — не хочу снятый у кого-то и продают их, как правило, без внутренней части.

1. страховые компании совсем оборзели, понял еще в прошлый раз на марковнике, когда получил на покраску бампера 3300 рублей, когда даже в шабашках за него просили 5т.р. В этот раз утвердился в своем мнении, вот только сделать ничего не могу, разве что про них на заборе написать… В такой стране, блин, живем. Если не уложусь пойду в суд, хоть и времени жалко, итак пороги обивал неделю, пока все документы оформил.

2. Запчасти дороговаты, учитывая, что в данном кузове почти без изменений авто выпускается 8 лет. Соответственно никаких вложений в оборудование, разработки и т.п. (РАВ уже 3 кузова сменил)

3. Раньше радовался, что запаска не занимает места в салоне, теперь переоценил — очень слабое место у авто, еще и такое дорогое, хоть рельсу выноси вместо бампера на 20см.

4. Цены у дилера ОГОГО ))) не кусались на расходниках, а здесь сразу заметно.


Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Как сделать калитку под запаску своими руками



Вариант калитки
Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:

  • Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
  • Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
  • Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
  • Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.

Вам это будет интересно О размерах шин на автомобили Сузуки (Suzuki)

Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.

Канистры в запаски можно купить в специализированном магазине. Канистра размещается внутри шины – это удобно.

Читайте также: