Как заменить колесо на полуприцепе

Опубликовано: 15.05.2024

Существует два способа. 1 Как задолбаться заменить колесо на фуре. 2 Как поменять и поехать дальше без заморочек.

Про первый способ пусть рассказывают друг другу диванные троли и разные динозавры в коментах под темой.

А я расскажу про второй способ.
При замене колеса понадобится вот такой гайковёрт.

Этим гайковёртом легко затянуть и протянуть гайки колёс. Протяжку после затяжки советуют делать после 50 — 70 км. И так же им легко сорвать гайки колёс.

Так же нам понадобится домкрат на 20 тонн. Вот такой.

И монтажка к примеру такая.

Крепление колеса на примере крепления Мерседес Актрос.

К примеру нам надо снять пробитое колесо и поставить запаску. Откручиваем зараску с червячной передачи крепления. Медленно, но колесо полностью ложится на землю. В среднем колесо с диском в накаченном состоянии весит до 100 кг. Но поднимать с земли вы то будите не 100 кг. А рывком за одну сторону поставите его в вертикальное положение. С моим весом в 60 кг, я легко справляюсь с этой задачей. Докатываем до места замены.
Далее.
Гайковёртом срываем 10 гаек и входящим в комплект балонным ключом откручиваем гайки и стягиваем колесо со шпилек. Новое колесо подкатываем к шпилькам и приопуская домкрат сопоставляем шпильки напротив отверстий диска. Затем монтажкой просто задвигаем диск на шпильки. Затягиваем колесо гайковёртом.

Пробитое колесо вешаем на место запаски.

Если особо не торопиться на всю процедуру без задолбания, я трачу 1 час.

А теперь ты диванный троль Расскажи мне как поменять колесо на фуре и сможет ли это сделать девушка.

Тему сподвиг написать вот этот крендель sassaa подразумеваю что он и есть тот самый диванный троль. Написанно в защиту девушек дальнобойщиц.

Комментарии 74

Задолбали они с этими тётками за рулём.

Люди вы чего, конкретно эта девушка работает в штатах, там она если не захочет то сама колеса менять не будет, и тем более двигатель на трасе перебирать не будет. Там цивилизация везде, не надо сравнивать работу в России и в штатах, это как сравнивать Москвич с Ламборджини. А то развели демагогию, я бы посмотрел, я бы посмотрел, да не на что смотреть.

вообще то мясорубкой гайки только срывают, закручивать надо балонником с монтировкой. мясорубкой можно запросто шпильки по вырывать.

"Пробитое колесо вешаем на место запаски."

Вот это правильно! А то развелось "уродов" ! Ну взорвалась покрышка — ну пройди 100 метров, ну собери ошмётки…так нет пусть валяется — чайники бамперами на обочину отталкают …
Сам чуть не влетел ночью в такой "подарок"

Поднял срач.
Про Америку — таместь передвижной шиномонтаж стоит около 30 баксов (выехать, и отремонтировать)
Если американцу показать мясорубку он подумает что это запчасть от НЛО.
В америке нет практически частных прицепов, в основном тягачи. Прицепы цепляют уже гружёные и собственник прицепа за всё в ответе.
Это так к слову.
А батон взорваный я бы все равно данной девушке не советовал на прицеп закидывать, опять же рацию никто и взаимопомощ неотменял.
Американцы гораздо приветливей и охотнее предлогают помощ чем Мы. Еще, если на фото твоя мясорубка -поменяй на нормальную, шестерни обойдутся в самый неподходящий момент.

Пофантазировали? Ну а теперь реальность.

Что такое "мясорубка", штатовские шофера знают прекрасно, имея возможность приобрести чуть ли не в каждом трак-стопе. Частники возят. Наемные редко.

В среднем за тридцать долларов в выездной шиномонтажке с вами поздороваются и все. За сам звонок, если заказ примут, уже порядка сорока $ возьмут, в выходной в два раза больше. За дорогу до места $1/миля. За час работы (если пятнадцать минут, то все равно час возьмут) обойдется долларов от семидесяти. За саму услугу замены около восьмидесяти. Если суммарно в три сотни вписались, то считайте себя везучим.

Есть страховки, покрывающие некоторое количество замен, но такой полис отнюдь не бесплатным дополнением, конечно.

Касаемо работы без прицепа, это единичные случаи. Иногда для определенных негабаритов заказывают лишь тягач, но в целом владельцы выбирают прицеп под предпочитаемые грузы и с ним работают. Некоторые сети супер и гипермаркетов разные рефы целяют, но таких меньшинство. В Европе несколько больше распространено, но перспектива работать каждый раз с разным прицепом, часто с убитыми тормозами и подвеской, так как не свой-не следят, радует немногих. Как и оплата на 0,05-0,15€ меньше за км без него, то есть приобретение своего окупается быстро, а как промежуточный вариант, помесячная аренда.

Походу у нас досихпор не знают что такое динамометрический ключ. Херачат пистолетом, щас они стали доступнее всего то 14-20 косых. Аключ за 45 косых дорого.

Александр Коловрат

Роман, подкиньте, пожалуйста, ещё пару вариантов, как заглушить эту подушку, если нет колесной шпильки?

Илья Касаткин

Е. не смотрим, а . й то выпал.😏

Дальнобой Фреза 29

Это кто ищет канитель))))(Всё на много проще.

Павел Нечай

Хорошая работа ну пока тройник чистый и не в грязи походу полупрецеп новенький а так да в однушку 2 часика а то и 2.30 уходит хорошо если рядом с разгрузкай рвется и на ленивце спускаешь с падушек потехоньку доезжаешь разгружаешься и до шинки самый удачный вариант который со мной случался

Акмал Раджабов

Негвоздя ни жезла удачи

Сергей Y

С мясорубкой быстрее конечно

ZOrro mister

Vovka driven

А где мясорубка.

Артём

Удачи тебе Брат !

Константин К

Снимать запаску надо до демонтажа пробитого колеса ТБ

Рувим Глушец

менять лучше в рабочке с рукавами и штанами) меньше отмываться.
а бруски 100*100 и 100*50 нужно штук по 5 в запасе иметь.

Sergei Stepanov

Класс, тоже хочу тягать такие прицепы,самосвалы!

Thirst for SpeeD

Супер, буду знать!

Казбек Тешев

Подушка отпустить линевиц поднимала абеес разметку вытощи ты. И поднять подушка

КОСТЯ ДМИТРИЕНКО

Дядь Ром как всегда, вышка! 👍👍👍

Алексей

Мммдаа блин. Небезопасное мероприятие. 🤔

Александр Глебов

Парни определитесь, вы шофера или блогеры? Автор ты из замены колеса такую х.ню раздул аж страшно стало, тройники инструмента достал гору, 2 домкрата пиздос мотор можно снять)) не буду грубить, но дичь полная! А еслиб тройник старый стоял? Дальше смотреть не стал думаю там полный треш

Сергей Дулов

Маленько повезло тебе .спасибо что на улице лето .сухо и чисто .да колеса стоят на асфальте.а то работа ещё легче была бы.

Повезло тебе что домкрат нормальный попался. На вольво домкратом ось так просто не подымешь.

Смешная контора, не увидел, не поверил бы, что в Европе такое возможно. Хрен с ним, что колесо самому поменять попросили, я балдею с того, что такие банальные вещи не предусмотрены, как запасные колеса. Ну это ж реально цирк: запаску ставят с соседнего грузовика, диск не встает, никто не мог сразу сказать, что боковой порез не будут делать +2 поездки на шиномонтажку, чтоб в итоге тупо поменять одно колесо.

Запаска не такая

Хорошо когда лето на улице))) А вот если бы это была зима, где нибудь в Сибири) Тут уж было бы не до съемки видео)

Привет. Спасибо за видео. Полезно.
Как контора называется?
Удачи. Шершавой!!

А я вот так упражняюсь с колёсами) vnclip.net/video/klBpxkz7ip0/video.html

После твоих видео-приключений сотни а то и тысячи людей передумают работать водителем в ЕС. 😂

да водила про это видно)

Что там за беларус 140кг, который не может подлезть? У меня 160, 47лет,я везде подлажу сам,хоть это и непросто. Неоднократно менял полурессоры в дороге(по Украине). В Харькове я такое писанутое кодесо делал, правда без гарантии.Еще год отходило

Поляки тоже на китайские колеса перешли. ))

Привет коллега. посмотрел. умничать не хочу,но могу подсказать про колесо. немец сказал,что необходима замена потому. что ,наверное, уже во всем мире не делают боковые порезы и повреждения---только замена,т.к. потом оно бахнет и может повредить еще кого-нидь рядом. + с другими вытекающими последствиями. ну ты понял меня,коллега.
Еще есть подозрение,что это повреждение из-за наезда на что-то в повороте--радиуса не хватило(((Возможно поэтому вся эта кутерьма с колесом и бусиком. диспетчер смекнул что-то(((Хооотя колесами и лампочками занимаються шофера. в основном. на маленьких фирмах. это есть.
Биг спс за правду в роликах. снимай как есть--новичкам помогает твой канал. люди многое узнают на твоем примере. и респект за выбор профессии---не каждый сможет так поменять работу как ты. Удачки братко..шершавенькой полоски под колески)))ну ты понял меня--впереди зима,а я опять скоро на каденцию))))Удачки.

Делают боковые порезы , только это долго и дорого!

колесо диск нетот

(((( затягивая мясорубкой ты мог порвать резьбу на гайках и шпильках, будет возможность сними пару гаек да осмотри визуально, не вырвана ли там резьба такой затяжкой. Ато начнут отпадать

Такая фирма как и моя точно. Я стартер на разгрузке сам менял))). Коллеги мы с тобой. Пора встетиться уже

КАК ТЫ ЖИВЕШЬ ТЕПЕРЬ С ЭТИМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ

Может у него зарплата 2000, вот и сам меняет

привет. на статейку такую попал "интерессную". это что. для каждой новой фирмы новый код 95 надо. Для граждан государств не Евросоюза, например Белоруси, Грузии, России, Украины и т. д., которые собираются работать по контракту в Польше в транспортных фирмах зарегистрированных на территории Евросоюза не предусмотрено вписывать код (цифры) 95 в графу под номером 12 в водительское удостоверение.
Вместо этого, на основании полученного "świadectwo kwalifikacii zawodowej" + медицинского и психологического свидетельства водителя + трудового договора с работодателем + транспортной лицензии предприятия, в котором будет работать водитель, транспортная инспекция Польши по ходатайству предприятия, принявшего на работу водителя, выдает "świadectwo kierowcy" (свидетельство водителя) - документ формата А4 розового цвета - это свидетельство, разрешающее профессиональную деятельность водителя на территории ЕС, но это свидетельство действительно для работы только в указанной фирме. При приеме на работу в другую фирму необходимо получать новое "świadectwo kierowcy".

Давно меня мучил интерес — "а что же находиться внутри этих самых пневмо-суппортах и что такого гиморного находят некоторые отзываясь о них?"
Ну вот и мне довелось заглянуть во внутренности диво-механизма и изложил для таких же любопытствующих, как я, всё в фотокарточках 🙂 — любуйтесь 😉 нравиться? — плюсуйте 😉 оставляйте отзывы… ну и т.п.

При установке амортов заметил, что крышка одного суппорта болталась на одном болтике — это не хороший фактор. Звонок другу, который не раз перебирал суппорта на своем прицепе и он у меня в помошниках (ну или я у него). Вскрытие показало что замены требуют пара трещеток и цепь. Поездка в магазин. Суппорт промыл мойкой ВД, вечер на сушку. Далее всё обильно мажем графиткой и собираем.


При торможении сцепки, ясно слышался посторонний шум. Причину удалось найти быстро, оказалось на полуприцепе лопнул тормозной барабан. В запасе имелась запасная ступица с тормозным барабаном, поэтому можно было приступать к ремонту.

Менять ее в сборе не стал, ввиду отсутствия подшипников на доноре, а потому начал снимать барабан со ступицы. Такая простая работа преподнесла сюрприз, оказалось, очень неудобно откручивать гайки с внутренней стороны тормозного барабана. Для удобства, взял и установил узел в запасное колесо полуприцепа.

Гайки крепления тормозного барабана были затянуты на совесть и к тому же закисли. Почистив железной щеткой выступавшую часть резьбы и обработав соединение Вэдэшкой, повторил попытку, но безрезультатно, т.к. колесо норовило прокрутиться на земле.

После этого, вспомнил о мясорубке. В комплекте к мясорубке имелась дополнительная головка на 30. Уперев в ступицу лапу мясорубки, легко открутил старое соединение.


Далее, предстояло снять колесо и крышку ступицы. Крышку открутил двухгранным ступичным ключом на 110 мм. Снял подпружиненный стопор и открутил гайку ступицы. После чего, снял упорную шайбу и наружный подшипник.

Снятая ступица с остатками тормозного барабана, опять перекочевала в диск запасного колеса. Обломки тормозного барабана легко снялись с колодок. Опять повторил операцию с помощью мясорубки. Остатки тормозного барабана легко сбил со ступицы и почистив разъем щеткой, установил на ступицу целый тормозной барабан. Затягивать гайки крепления барабана пришлось вручную.

После сведения тормозных колодок, ступица заняла родное место. Установив наружный подшипник с упорной шайбой, затянул ступичный подшипник гайкой и покрутив ступицу, ослабил гайку на 1/6 часть оборота. После этого, осталось установить стопор и затянуть защитную крышку.

Выполнив регулировку свободного зазора в паре барабан-колодка, установил на место колесо. Вот коротко и все незамысловатые действия по замене тормозного барабана.


В данной инструкции показана и описана замена тормозного диска на грузовом автомобиле с заменой тормозных колодок.

Перед началом обслуживания обязательно в точности должны быть соблюдены директивы, монтажные и ремонтные инструкции производителя автомобиля.

Указание: перед снятием сравнить новый тормозной диск с уже установленным. При этом помимо правильного номера детали и исполнения необходимо прежде всего следить за тем, чтобы в наличии были все необходимые принадлежности для крепления ступицы колеса и тормозного диска, например новые винты, шпонки и смазочные материалы.


После подъема и надежной установки автомобиля и снятия колеса можно приступать к замене тормозного диска. После отсоединения кабельных соединений датчика ABS и индикатора износа колодок и снятия тормозного цилиндра необходимо механически отвести поршни суппорта. Для этого нужно снять колпачок механизма регулировки и повернуть расположенный под ним адаптер (прилагается к тормозным колодкам TRW в качестве принадлежности) против часовой стрелки. При этом внутренняя колодка высвободится из поршня. При приложении момента проворачивания предохранительной муфты в регуляторе слышен щелчок.

После этого можно снять пружинный шплинт, стопорный болт и крепежную скобу колодки вместе с тормозными колодками. Выкрутив крепежные винты кронштейна, выполнить полный демонтаж суппорта.

Снятие ступицы колеса с тормозным диском

Примечание: процедура может варьироваться в зависимости от тормозной системы и производителя автомобиля. В этом видеоролике показана только одна система.

Чтобы демонтировать ступицу колеса и закрепленный на нем тормозной диск, необходимо снять крышку гайки оси, а также выкрутить саму гайку. Затем снять ступицу колеса и диск и уложить их на твердую рабочую поверхность. Теперь можно снять кольцо ABS. Открутить и извлечь все соединительные винты между ступицей колеса и диском. После этого, используя гидравлический пресс, разьеденить тормозной диск и ступицу колеса.


Перед установкой нового тормозного диска необходимо тщательно очистить поверхности прилегания на ступице колеса от грязи и коррозии. После этого уложить тормозной диск, как показано в видеоролике, на ступицу.


При помощи нового комплекта соединительных винтов закрепить тормозной диск на ступице колеса. Винты сначала закрутить от руки, а затем затянуть крест-накрест с заданным моментом затяжки. Затем установить новое кольцо ABS на ступицу. После этого надеть ступицу колеса на ось и закрепить гайкой оси. Затянуть гайку оси с заданным моментом затяжки и закрыть крышкой. Перед повторным монтажом тормозного суппорта очистить тормозной диск очистителем для тормозов. На следующем этапе вставить новые тормозные колодки в тормозной суппорт, установить на колодки прилагающиеся удерживающие пружины.

Примечание: в рамках постоянного совершенствования продукции TRW конструкция удерживающей пружины в некоторых комплектах колодок была изменена. Новая удерживающая пружина и старая удерживающая пружина производства TRW/оригинального производителя являются полностью взаимозаменяемыми! См. сервисную инструкцию XZS152.

Далее выполняется монтаж прилагающихся принадлежностей для крепления колодок, а также индикатора износа.

Внимание : любая обработка тормозных колодок категорически запрещена. Ручная обработка колодок, например шлифовка и обточка опорной пластины колодки, вызывает механические и тепловые перегрузки. Это может привести к повышенному уровню шума или заклиниванию в направляющих тормозных суппортов. Снижается эффективность работы тормоза, повышаются износ и уровень шума. Не производить каких-либо изменений в тормозной системе!

Далее установить тормозной цилиндр и подключить кабельные соединения.

Выполняемая далее регулировка особенно важна для последующей исправной работы тормоза.
При данных монтажных работах применяется предписанный производителем порядок регулировки:

  • Повернуть регулятор по часовой стрелке, так чтобы колодки касались тормозного диска. При этом не перекручивать регулятор!
  • Затем отвернуть регулятор назад на 3–4 щелчка.

Далее, после нажатия и отпускания тормоза (не показано в видеоролике), ступица колеса должна проворачиваться вручную. Затем установить колесо, отцентровать и затянуть его с предписанным производителем автомобиля моментом затяжки.

После пробной поездки проверить работу тормозной системы на тормозном испытательном стенде для грузовых автомобилей.


Может возникнуть много проблем, указывающих на необходимость замены тормозной камеры полуприцепа, включая утечки воздуха. Замена тормозных камер может оказаться сложной задачей, требующей от человека, пытающегося выполнить работу, достаточного образования и опыта, связанных с тормозными системами тяжелого оборудования.

    • 0.1 Подготовка полуприцепа и снятие старой тормозной камеры
    • 5.1 Конфигурирование инструмента для каркаса и удаление старой тормозной камеры
    • 12.1 Подготовка и измерение палочки камеры для утилизации
    • 18.1 Подготовка новой тормозной камеры к установке
    • 20.1 Готовим новый камерный жезл
    • 24.1 Переустановка Caging Tool
    • 28.1 Установка новой тормозной камеры
    • 33.1 Закрепление инструмента камеры камеры и полная замена камеры

    Подготовка полуприцепа и снятие старой тормозной камеры

    Шаг 1

    Поставьте трактор на ровную поверхность.

    Шаг 2

    Включите аварийные стояночные тормоза, если трейлер все еще подключен к полу, или проверьте, чтобы убедиться, что аварийные стояночные тормоза применены к трейлеру, не подключенному к полу.

    Шаг 3

    Поместите противооткатные упоры под колесами прицепа.

    Шаг 4

    Расположитесь под трейлером под тормозной камерой, над которой вы работаете.

    Шаг 5

    Снимите обойму камеры со стороны тормозной камеры с помощью стандартного ¾-дюймового гаечного ключа.

    Снимите заглушку с задней части тормозной камеры.

    Конфигурирование инструмента для каркаса и удаление старой тормозной камеры

    Шаг 1

    Поместите обойму в заднюю часть тормозной камеры, толкая ее до упора.

    Шаг 2

    Поверните инструмент по часовой стрелке, пока он не зафиксируется в канавке.

    Шаг 3

    Попытайтесь вытащить инструмент клетки; если он не двигается, он вставлен правильно.

    Шаг 4

    Поместите гайку инструмента для обоймы на инструмент для обоймы; будет напряжение Затяните его до упора с помощью ¾-дюймового гаечного ключа.

    Шаг 5

    Вытащите шплинты из штифтов (на конце штока тормозной камеры) на штифте, высвободив регулятор зазора.

    Шаг 6

    Снимите аварийные и сервисные воздуховоды и фитинги из тормозной камеры с помощью 12-дюймового полумесяца.

    Шаг 7

    Снимите две крепежные гайки с тормозной камеры, которые соединяют их с кронштейном камеры на оси с помощью гаечного ключа на 15/16 дюймов или храповика с гнездом.

    Поместите камеру в тиски на твердой ровной поверхности.

    Подготовка и измерение палочки камеры для утилизации

    Шаг 1

    Снимите гайку с обоймы с помощью ¾-дюймового гаечного ключа, что позволит полностью вытянуть стержень камеры.

    Шаг 2

    Поместите канальные замки на вилку стержня камеры и крепко удерживайте.

    Шаг 3

    Освободите контргайку из стержня камеры с помощью гаечного ключа на 15/16 дюймов.

    Шаг 4

    Снимите скобы со стержня камеры.

    Шаг 5

    Измерьте стержень камеры от основания тормозной камеры до конца стержня, используя стандартную рулетку, а затем запишите измерение для дальнейшего использования.

    Шаг 6

    Снимите старую тормозную камеру с тисков.

    Откажитесь от старой тормозной камеры.

    Подготовка новой тормозной камеры к установке

    Шаг 1

    Поместите новую тормозную камеру в тиски на ровной поверхности.

    Шаг 2

    Снимите обойму с задней части камеры, используя ¾-дюймовый гаечный ключ.

    Позвольте стержню камеры полностью выдвинуться после того, как съемный инструмент будет удален.

    Готовим новый камерный жезл

    Шаг 1

    Измеряйте от основания камеры до тех пор, пока не достигнете записанного измерения длины для старой камеры и отметьте стержень в соответствующем месте, используя мыльный камень.

    Шаг 2

    Наденьте гайку стержня камеры на стержень, пройдя отметку, сделанную мыльным камнем, так, чтобы отметка находилась прямо за гайкой.

    Шаг 3

    Отрежьте стержень по отметке, сделанной мыльным камнем, с помощью ножовки или другого аналогичного режущего устройства.

    Шаг 4

    Подать любые заусенцы от конца стержня.

    Наденьте скобы на стержень камеры, пока стержень не станет виден на противоположном конце скобы.

    Переустановка Caging Tool

    Шаг 1

    Сядьте снова под трейлер, взяв новую камеру с собой.

    Шаг 2

    Поместите обойму в заднюю часть тормозной камеры, толкая ее до упора.

    Шаг 3

    Поверните инструмент по часовой стрелке, пока он не зафиксируется в канавке.

    Шаг 4

    Попытайтесь вытащить инструмент клетки; если он не двигается, он вставлен правильно.

    Поместите гайку инструмента для обоймы на инструмент для обоймы; будет напряжение Затяните его до упора с помощью ¾-дюймового гаечного ключа.

    Установка новой тормозной камеры

    Шаг 1

    Установите тормозную камеру на место, совместив монтажные шпильки с отверстиями в монтажном кронштейне камеры.

    Шаг 2

    Затяните крепежные гайки на монтажном штифте камеры, соединяя его с монтажным кронштейном с помощью ключа 15/16 или храпового механизма и гнезда.

    Шаг 3

    Соедините аварийную и сервисную воздушные магистрали тормозной камеры с помощью 12-дюймового полумесяца.

    Шаг 4

    Поместите штифты вилки в шплинт через регулятор зазора.

    Шаг 5

    Вставьте шплинты в шплинты с помощью плоскогубцев.

    Отрегулируйте тормоз в соответствии со спецификациями производителя с помощью гаечного ключа или гнезда на регуляторе зазора.

    Закрепление инструмента камеры камеры и полная замена камеры

    Шаг 1

    Снимите гайку с инструмента клетки тормозной камеры с помощью using-дюймового гаечного ключа.

    Шаг 2

    Поверните инструмент клетки против часовой стрелки, чтобы вытащить его.

    Шаг 3

    Снимите инструмент клетки с задней части тормозной камеры, потянув его.

    Шаг 4

    Вставьте инструмент клетки в паз на боковой поверхности тормозной камеры.

    Шаг 5

    Зафиксируйте инструмент клетки на месте, затянув гайку с помощью ¾-дюймового ключа.

    Шаг 6

    Осмотрите тормозную камеру с включенными тормозами, чтобы определить, что угол между камерой и регулятором зазора должен составлять 90 градусов.

    Шаг 7

    Отрегулируйте штифт, сняв шплинты со штифтов со штифтами, на конце штока тормозной камеры, со штифтом, освободив регулятор зазора. Отрегулируйте соответственно, если угол больше или меньше 90 градусов.

    Шаг 8

    Затяните контргайку стержня камеры против штифта с помощью гаечного ключа на 15/16 дюймов.

    Читайте также: