Как засунуть 4 колеса в багажник

Опубликовано: 17.04.2024

Багажник у Весты довольно большой. Во всяком случае, намного больше, чем у Приоры.

Однако при этом в багажник Приоры спокойно помещались 4 шины, а вот в багажник Весты впихнуть 4 шины крайне непросто. Потому что у Приоры шины R14, а у Весты - R16.

Однако дело не только в этом…

Пришла весна. Пора переобуваться. Я поехал в гараж, чтобы загрузить летнюю резину. И если осенью у меня как-то получилось впихнуть все четыре шины в багажник довольно легко, то в этот раз "что-то пошло не так".

Мучился минут десять. Все никак не получалось. Пришлось вытащить вообще все из багажника.

Самое прикольное, что шины-то в багажник можно уложить. Но когда начинаешь его закрывать, то рычаги крышки багажника упираются в шины:

В случае с шинами это ещё не так страшно - ну прогнётся резина, да и все. Правда, за левым рычагом надо смотреть, потому что к нему привязан жгут проводов. Теоретически, при закрытии загруженного под завязку багажника, этот жгут можно повредить.

Но, опять же, с резиной или каким то другим мягким грузом можно просто приложить побольше усилий и закрыть багажник. А вот если это будут какие-то более жёсткие вещи?

Да уж. Не очень удачная конструкция рычагов, прямо скажем. Получается, что из за этого вы не сможете использовать весь объем багажника.

Шины в итоге я всё-таки уложил так, чтобы рычаги при закрытии их не касались:

И порадовался, что у меня они не R17. А то бы пришлось в салоне их везти.

Кстати, передо мной на шиномонтажке переобувалась Киа Рио . Не обратил внимания, какого размера у нее были колеса, но шины загружали в салон.

Так что, если гаража нет, то лучше не мучаться и хранить шины на шиномонтажке. Некоторые предоставляют такие услуги. В нашем городе это стоит около 2000 рублей за сезон.

Да, за эти деньги можно переобуться. Но, с другой стороны, вам не придется делать лишних движений и тратить на это время - ездить два раза в гараж, освобождать багажник под колеса…

Пока есть гараж, я, конечно, буду хранить резину там. Но если бы не было, то однозначно бы воспользовался услугой хранения.

Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2008


Toyota Avensis, 2004


Toyota Avensis, 2006


Toyota Avensis, 2008

Комментарии 17

Я машину покупал, забирал когда, 4 зимних колеса в багажнике лежали, не запомнил как, а сейчас когда надо, никак не могу впихнуть их. Фото сохранил, попробую в след раз.

"владельцы универсалов прошли мимо"

4 колеса 18 с установленной музыкой на пол багажника грузил. Все про запаску забыли?)
3 колеса любого размера залазят легко, 4е колеса на место запаски.
Инструкция подходит свозить колеса на мойку, шиномонтаж и т.д.

Не у всех вариант с запаской пройдет.
У меня в запаске полноразмерное штатное литье R17

Дак и у меня полноразмерное) я ее в гараже выгружаю а взамен нее 4е колесо гружу ) я же говорю что вариант не на дальняк ехать, а на шиномонтаж, мойку колес и т.д.)

Спинка то сидения откинута?!

По ходу откинута, чёт маловероятно, что там столько места ещё осталось

Места там совсем впритык, это ты зря. Но R16 205/55 можно распределить

Спинка то сидения откинута?!

Нет спинка не откинута. В лом убирать два детских кресла…) Да и не за чем!

Не верю. На фото по-любому спинка откинута, дальнее колесо не возможно так далеко вглубь багажника засунуть без откинутой спинки. Я сколько не пытался засунуть свои 16-е колеса и так и этак пробовал, ни чего не получалось. Петли багажника мешают!


Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно


Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.


Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.


Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Я планирую влиться в ваши ряды. У кого универсал - при раскладывании задних сидений получается абсолютно ровный пол, или как в хэтче со ступенькой?
Заодно. Передние сиденья можно уложить горизонтально, спинками назад?

багажник, кузов, салон, трансформация салона, салон ФФ2, перевозка грузов, грузоперевозки

свой_чужой
багажник в фокусе один из рекордсменов по вместимости в своем классе, насколько я помню. Уж в хетче-то точно.
Я в седане двери возил. Две двери по 1.90 в упаковках. Правда багажник был приоткрыт

И еще возил подвесной потолок. 2.5 метра в длину. Багажник закрыл

Я для перевоза длинномеров и вообще чего-то крупного использую ласточку ВАЗ-2111, благо у нее и _передние_ сиденья складываются, и релинги нормальные есть, и багажник на релинги 1100 р. стоит.

Зачем _спинки_ сидений отворачивать, кстати? Они складываются. Или имелись в виду сидушки? На 2111 и их не надо отворачивать, потому что можно скинуть крючки внизу и сложить _передние_ сиденья.

Как длинномеры в Фокусе-вагоне перевозить (типа кроватного матраса, не типа досочек-трубочек), пока не придумал.

Да, собственно что-то типа матраса и надо было перевезти.

Обидно, что если спинку переднего сидения откинуть назад, а потом сложить спинку заднего сидения, то ровной поверхности не получается. Если откинуть заднюю сидушку, то спинка переднего сидения складывается только вперёд. Получается только 2 метра груза по длине. Не так уж и плохо, но надо было везти шкаф 2.3см

Похоже выхода никто не придумал. Жаль, а я думал, что вагон такой длинный.

А у вас универсал?

PRESTON
т.е Вы намекаете на то, что если в хече дополнительно проклеить поролоном нижнюю часть
полки - будет потише?
извиняюсь,что не в тему..

Собственно про универсал и длинномеры.
Вариант 1 для не тяжелых грузов конечно багажник! Благо у меня дорестайл с рейлингами и багажник можно двигать (расставлять дуги). Возил доски по 4 метра (150х50) без проблем, но больше четырех нагрузить не рискнул. Собственно были они 6 метровые. Банально распилил и обрезки + кучу вагонки затолкал внутрь.

Вариант 2: Как верно было замечено подушку заднего сиденья открутить пара минут, что и рекомендуется сделать. Удаляем подголовники на переднем и заднем левом пассажирских сиденьях. Переднее пассажирское сиденье до упора вперёд. Опускаем спинку заднего, после этого сверху опускаем спинку переднего. Конечно ровного пространства не получится, но намного лучше, чем без снятия подушки заднего сиденья! Я застилаю все это хозяйство небольшим старым ковром (включая торпеду), чтобы не портить сиденья. Чтобы устранить перепад (если он мешает) можно в багажник или на переднее сиденье положить чурочку.
После этого загружаем любые длинные предметы, обматываем все скотчем, если груз объёмный и Вам не хочется всю дорогу его ловить правой рукой. Заворачиваем ковром или мягкой тряпкой, чтобы не терся салон.

Я так возил по 10 упаковок евровагонки длинной 2.50 Длинна 2,60 также помещается без проблем. Возможно 2,70 войдет, но не пробовал. В выходные повезу 3,00 вагонку - расскажу как запихал

Сообщение от Эдуард69
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
Сообщение от ЭДward
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
Сообщение от mario
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Sea realista - pidamos lo imposible!

Все сказанное мной, мое мнение-ваше дело соглашаться или нет!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
Сообщение от Эдуард69
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads
Сообщение от ss-45
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Не знаю, я как не корячился- как 3е засунуть не понял. Может у кого фото есть?

Я после универсала к такому маленькому багажнику привыкнуть не могу, там у меня всё в багажник входило

Читайте также: