Какая камера нужна для 14 колеса

Опубликовано: 26.03.2024

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие:

В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру

По-другому мыслить нас заставляют суровые климатические условия и космические расстояния, поэтому железобетонные аргументы, зачем пихать камеру в «бескамерку», у русского шофера найдутся всегда.

Например, на дорогах Западной Европы вряд ли может случится ситуация, когда автомобиль на скорости поймает ямы на разбитой дороге так, что в результате придут в негодность сразу два или даже три колеса.

Бывает и такое, что местный гопник в заштатном провинциальном городке решает покуражиться и прокалывает ножом сразу несколько шин. А дело происходит вдали от дома, где квалифицированный шиномонтаж недоступен, новую покрышку купить невозможно, а запасное колесо только одно. Согласитесь, на просторах нашей необъятной Родины подобное может случиться с каждым водителем.


Дальше ехать с грыжей крайне опасно, с сильным проколом — просто невозможно, поэтому приходится искать временное решение проблемы — установить в залатанную бескамерную покрышку камеру, которая обеспечит в колесе внутреннее давление. Правда, получившуюся конструкцию можно использовать только на задней оси автомобиля и исключительно в самых щадящих скоростных режимах — до 60 км/ч — без резких ускорений и торможений. Но даже и при таких условиях езды не стоит злоупотреблять: речь идет исключительно о возможности доехать до ближайшего квалифицированного шиномонтажа, либо до магазина новых покрышек.

Движение с «гибридным» колесом небезопасно, поскольку конструкция бескамерной покрышки исключает внутренние прослойки и рассчитана на работу с равномерным давлением. А надутая камера, как правило, неплотно и только местами прилегает к внутренней поверхности шины.

Между ней и покрышкой в разных местах остаются «пузыри» воздуха, в результате чего будет трудно добиться качественной балансировки — ведь на скорости они постоянно перемещаются. Как следствие — проблемы с управляемостью, вибрация на руле, перегрев покрышки и риск ее разрыва. Так что пользоваться такими колесами следует в самых исключительных случаях и совсем недолго.

Что нужно знать при выборе камеры для колеса


Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.

Из чего состоят мотокамеры камеры.

Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.

Тонкая камера против толстой.



Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.

Как подобрать камеру



Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.

Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.

Какое давление рекомендуется для камеры.

Раздувание внутренней чаши до нужного давления не только обеспечивает большую прочность боковой стенки, но и предотвращает защемление . Как правило от 0,8 до 1,2 бар является стандартным рекомендуемым давлением. Имейте в виду, что по мере того, как шина нагревается во время работы, внутреннее давление может увеличиться на 0,2 бара .
Чтобы избежать повышения давления в шине при нагревании, необходимо использовать азот в камере (Для избегания воды содержащейся в воздухе).

Вес мотокамеры

Мотокамеры продаются с разной толщиной для предовращения пожеваности покрышки. Тонкая камера составляет приблизительно 1,5 мм до 1,75 мм толщиной. Сверхмощная камера от 2 мм до 3 мм толщиной. И сверх-сверхмощная камера 3.5 мм к 5 мм толщиной. Вес тонкой камеры 110-90-19 составляет около 1230 граммов , в то время как 3,5мм сверхтяжелая 110-90-19 весит 1720 граммов . Для сравнения, муссовая трубка наклоняет весы на 1950 граммов .

Как сохранить камеру в покрышке


Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.

Секрет о соске клапана.



Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.

Как сохранить камеру от грязи.

Продолжительность жизни камеры .

Даже если ваша камера не стала плоской, она может изнашиваться. Данлоп рекомендует менять камеры каждые шесть месяцев. Чтобы узнать, когда заменить камеру, ищите натирание, струны резины, обесцвечивание (старая трубка становится темнее) или выцветание любой надписи на трубке. Удивительно, что ремонтные камеры будут работать так же, как и новая камера , но латка является слабым местом и в идеале должна использоваться только в крайнем случае

Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?

Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.

Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?

Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.

Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.

Почему камера противопоказана

Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.

Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.

Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.

Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.

Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.

Ездить можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.

Последние 20 лет конструкции велосипедов постоянно совершенствуются, и рынок предлагает много разных моделей. Это приносит некоторые трудности для рядового покупателя не только при выборе самого средства, но и при замене деталей.

Самым важным элементом велосипеда считается колесо: без него транспортное средство не двинется с места. Поэтому к замене его составляющих нужно подходить тщательно. Рассмотрим, как узнать размеры камеры для велосипедов, какому материалу отдать предпочтение и как не ошибиться с выбором клапана.

Как выбрать велосипедную камеру

Если в негодность пришла камера, владельцу стоит следовать нескольким рекомендациям. Выбирать деталь нужно в зависимости от того, для чего предназначен велосипед. Нужно обратить внимание на три критерия: размеры велосипедной камеры, материал и клапан.

Сначала нужно правильно определить размер. Покупателю нужно узнать диаметр и ширину детали.

На шине сбоку нанесена маркировка, например 26-1,90 или 37-622. Первое число обозначает диаметр, второе - ширину. Показатели указываются в дюймах или в миллиметрах. Распространены велосипедные камеры диаметром 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов.

Если камера не подходит по ширине, это не страшно. Благодаря своей эластичности она может подойти под разные размеры шин, однако диаметр обязательно должен совпадать. Допускается, если камера будет меньше на один размер, но так она будет менее надежна.

Затем нужно выбрать материал, из которого изготовлена деталь. Для велосипедных колес ставят:

  • бутил-каучуковые;
  • латексные.

Бутил-каучук - это синтетический аналог природного каучука. Из него производят резину, которую потом используют в изготовлении почти всех камер, представленных на велосипедном рынке. Бутил-каучук подходит для любительских прогулок на велосипеде.

Латекс - это материал из натурального каучука. Резина из него надежная и прочная, но при этом дорого стоит и неустойчива к износу. Латекс выбирают для профессиональных занятий велосипедным спортом.

Как определить размер камеры /покрышки?

Маркировка нанесенная на покрышке для колеса поможет Вам определить какой размер покрышки или камеры для колеса Вам нужен.
Маркировка (приведенная на фото) 12 1/2 х 2 1/4 – эта маркировка нанесена прямо на покрышке колеса и на самой камере. Маркировка говорит о том, что колесо имеет покрышку с наружным диаметром 12" дюймов (30-32 см.) и ширину 5 см. Камера для колеса коляски имеет аналогичную маркировку и соответствующие размеры т.е. 12" дюймов, или 30,48 сантиметров и ширину 2" дюйма или 5 сантиметров. Если на камере не видно размер, его следует подбирать по размеру покрышки.

12 1/2 х 2 1/4. Это не точная маркировка! У каждого производителя могут быть свои расчетные данные.

  • 12 1/2 - внешний диаметр и высота профиля покрышки в дюймах. Значит на коляске стоит покрышка 12 дюймов. Высота профиля 1/2 дюйма или 1,3 см.
  • 2 ? - ширина покрышки в дюймах. Что равняется 2.25" или 5,7 см.

Внимание! Стоит учитывать, что каждый производитель указывает в дюймах приблизительный размер покрышки.

Это значит, что при производстве покрышек, формы в которых покрышки изготавливаются, у каждого производителя немного отличаются по размеру. Разница в размерах бывает до одного сантиметра.
Мы столкнулись с тем, что покрышки разных производителей с одной маркировкой 12 1/2 x 2 1/4, по ширине и внутреннему диаметру, бывают больше или меньше в несколько сантиметров.
Все дело в том, что указанный таким образом внешний размер и ширина покрышки в дюймах не является международным стандартом при производстве. Существует только один стандарт - ISO ETRTO.

ISO ETRTO - международный стандарт.

Довольно точный размер, указывается в миллиметрах. По нему можно понять подойдет ли покрышка к ободу вашего колеса.

Если на старой покрышке имеются обозначения ISO ETRTO 47-203, 62-203, 60x230 и т.д. - это значительно упростит Вам поиск. Просто перейдите в каталог покрышек нашего интернет-магазина и в названиях найдите соответствующее обозначение.

Инструкция с ISO ETRTO: К примеру на старой покрышке указан размер 47-203.

Как подобрать камеру к колесу коляски

Наиболее частая поломка коляски - спускающие колеса. Если колесный диск и покрышка в хорошем состоянии - вам достаточно ограничиться заменой камеры.

Внимательно посмотрите на колесо коляски сбоку - вам нужно найти размер вида 12 1/2 х 2 1/4, 10 х 2 и т.д. - первая цифра обозначает диаметр колеса и камеры, соответственно.

Рассмотрим наиболее распространенные размеры покрышек и соответствие камер для них:

Еще обратите внимание, что есть камеры с прямым соском и кривым, если колесико маленькое, то удобнее его накачивать когда сосок у камеры кривой.

Разные камеры смотрите в нашем каталоге.

Камера 6,5 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 180x35

Камера 8 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 8 х 2,0 - 5
  • Покрышка 8 1/2 х 2 (50-134)
  • Покрышка 8 1/2 х 2
  • Покрышка 8 х 1 1/4
  • Покрышка 32-137

Камера 10 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 10 х 1,75 Х 2
  • Покрышка 10 х 2 (54-152)
  • Покрышка 10 х 1,75 х 2 (47-152)
  • Покрышка 10 х 2 1/4
  • Покрышка 10 х 2,125
  • Покрышка 225 х 48
  • Покрышка 255 х 55
  • Покрышка 255 х 50
  • Покрышка 50 х 160
  • Покрышка 10 х 2
  • Покрышка 54-152
  • Покрышка 10 x 2
  • Покрышка 10 x 1,75-2,125
  • Покрышка 10 x 2.125 (54-152)
  • Покрышка 50х160
  • Покрышка 48х188
  • Покрышка 48х225
  • Покрышка 200х45
  • Покрышка 255х50
  • Покрышка 255х50

Камера 12 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4
  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4 (47-203)
  • Покрышка 12 х 1.75 (47-203)
  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4 (57-203)
  • Покрышка 12 1/2 х 2 1/4 (62-203)
  • Покрышка 12 1/2 Х 1,75 Х 2 1/4
  • Покрышка 12 х 2.125
  • Покрышка 280 х 65 - 203
  • Покрышка 280 х 45 - 203
  • Покрышка 56-205
  • Покрышка 47-203
  • Покрышка 280х65-203
  • Покрышка 47-203
  • Покрышка 50-203
  • Покрышка 62-203
  • Покрышка 54-203
  • Покрышка 57-203
  • Покрышка 62-203
  • Покрышка 12 x 2
  • Покрышка 12 x 1.75
  • Покрышка 12 х 1.95
  • Покрышка 12 х 2.125

Камера 14 дюймов подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 черная
  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 (44-288)
  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 белая
  • Покрышка 14 х 1 3/8 х 1 5/8 с белой полосой
  • Покрышка 14 х 2.125 (57-254)

Камера 200 Х 45, 45 Х 135 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 200 х 45
  • Покрышка 45 х 135

Камера 200 Х 50, 45 Х 135 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 200 Х 50
  • Покрышка 45 х 135

Камера 280 Х 65-203 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 280 х 65 - 203

Камера 255 Х 55 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 255 Х 55

Камера 48 х 188 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 48 х 188 drifting
  • Покрышка 48 х 188 speed

Камера 60 х 230 подходит к следующим покрышкам:

  • Покрышка 60 х 230 drifting
  • Покрышка 60 х 230 speed

Вы можете купить камеры для детских колясок в нашем магазине.

Не удается подобрать камеру по размеру вашей покрышки?

Пишите в чат на сайте - будем помогать, заодно и сами разберемся, и статью обновим.

как выбрать камеру

Как правильно подобрать размер камеры для велосипеда?

Камера, самая важная деталь велосипеда. Рама, переключатели – все это тоже важные детали, но никогда велосипед не поедет на спущенных колесах. Дети вдохновляют родителей на многое, а когда они мучаются – родители спешат на помощь. Так поступил и всем известный Джон Данлоп. Смотрел как мучается сын, катаясь на велике с жесткими колесами и придумал камеру, накачиваемую воздухом.

Как выбрать камеру?

как выбрать камеру

Чтобы узнать какая камера Вам нужна, не обнаружив ее дома, а новая - не подходит, упаковка разорвана и поменять ее Вы уже не сможете – на боковой части покрышки написаны все данные, диаметр и ширина, так Вы сможете правильно подобрать камеру к покрышке. Компании, изготовляющие покрышки, указывают параметры в миллиметрах и в дюймах. Если указанные параметры выглядят так – 27,5х3,00 – это размер указанный в дюймах. В таком виде размер указан в миллиметрах – 75-584. Новая камера должна полностью соответствовать значениям указанным на велошине. Только камеры часто производят с универсальным размером. Например, характеристики указанные 27,5х2,50/3,50 означают, что диаметр остается неизменным, а по ширине камера подойдет к шинам шириной от 2,50 дюймов до 3,50. Выбранный нами размер взят произвольно – Вы этот пример применяйте к своим размерам. Также большинство существующих примеров подбора велосипедной камеры можно посмотреть в таблице ниже.

Также обратите внимание на тип ниппеля, стоявший ранее. Потому что в ободе просверлено отверстие под определенный тип ниппеля. Ниппеля бывают:

  1. Автомобильный. Обозначение на упаковке выглядит «AV» или часто обозначают «Schrader». Ниппель Шрейдер используют в автомобильной индустрии и обильно применяют к вело и мото камерам.
  2. Presta. Французский ниппель используют на узких моделях ободьев. Обычно – это городские, дорожные шоссейные байки. Диаметр ниппеля presta шесть миллиметров. Преста можно вставить в обод с отверстием под автомобильный (но делать это не желательно), а автомобильный в обод преста – нельзя. Можно рассверлить отверстие, но так мы ослабим жесткость обода.
  3. Dunlop. Был распространен в двадцатом веке. Сегодня он менее надежен вышеуказанных «собратьев». Пи диаметру совместим с преста.

типы нипелей

Важен не только размер, но и материал изделия. Два основных вида материалов для изготовления велокамер – бутил каучук, латекс. Первый материал самый распространенный и надежный для повседневной жизни. Второй – очень дорогостоящий, он легче за счет того, что изготовлен из чистого каучука. Он хорош во всем, но не устойчив к стиранию. Спортсмены, борющиеся за каждый грамм – латекс подходит во всем. Выбор обычного райдера – бутил каучук.

Для дальних поездок, лучше обезопасить себя антипрокольной жидкостью. Заливаете ее в Вашу камеру либо можно приобрести камеру с залитым производителем антипрокольным веществом внутри. Предостережет от мелких проколов. При проколе, жидкость заполняет прокол и моментально заклеивает его.

Ниже, в таблице указаны примеры камер и их совместимость с покрышками. Одна и та же камера может подходить к нескольким вариантам покрышек.

Читайте также: