Какая резина лучше 175 или 185 на ваз

Опубликовано: 14.05.2024

Сейчас самое время начинать думать о выборе летних шин, так как до начала нового сезона осталось совсем немного времени. Спешить переобуваться конечно же не стоит, но затягивать с заменой тоже не нужно, ведь износ зимних покрышек при плюсовой температуре происходит гораздо активнее, чем при отрицательной.

Самыми популярными моделями в нашей стране до сих пор остаются бюджетные модели, и на многих автомобилях 14" диаметр колёс - обычное дело. И вот, среди водителей часто возникают споры, какую резину выбрать, 185/60/14 или же 175/65/14?

Почему-то некоторые считают, что между ними разница минимальная, и в теории это так и есть, но на деле - при эксплуатации в равных условиях, поведение автомобиля, а также ощущения от езды могут заметно отличаться.

Чтобы понять, какие шины окажутся более комфортными и придадут "мягкости" при движении, будут лучше глотать и сглаживать неровности дорог, достаточно посмотреть как на ширину, так и на профиль, а точнее - его высоту. И теперь проведём простейший математический расчёт для покрышек 185/60:

  • Ширина шины составляет 185 мм
  • Высота профиля - 60 % от ширины, соответственно, в нашем случае это 111 мм

А теперь те же самые манипуляции проводим с другой нашей комбинацией, а именно 175/65 - тоже довольно распространённой размерностью:

  • Ширина 175 мм
  • Высота получается 65 % от 175 мм = 113,75 мм

Как видите, во втором случае мы имеем более высокий профиль при меньшей ширине резины. Несмотря на кажущуюся минимальную разницу, при езде это чувствуется заметно, так как даже одинаковая высота при разной ширине даёт разный эффект.

Простыми словами - узкая шина в совокупности с более высоким профилем будет отрабатывать более мягко и комфортно, а значит, второй вариант более предпочтителен.

Посмотреть на самые популярные и недорогие экземпляры летних шин с такой размерностью можно ниже, среди которых ходовые Viatti Strada, Kama Breeze, Cordiant Road Runer и другие:

Это конечно же не значит, что размерность 185/60 плохая, вовсе нет. Для некоторых водителей, наоборот, такие покрышки подойдут больше, но об этом поговорим уже в следующих обзорах в самое ближайшее время.

Интересное на канале:

Если обзор был интересен, можете поставить палец вверх, а чтобы не пропустить новые выпуски каждый день на канале, обязательно подписывайтесь на обновления. Удачи и до скорого!

Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.



Сегодня мы поговорим о выборе размера шин для вазовских «восьмерок». В принципе, некоторая свобода действий предоставлена инструкцией по эксплуатации машины, хотя она и ограничена лишь тремя типоразмерами шин — 155/70 R13, 165/70 R13 и 175/70 R13. На двух последних сейчас ездит подавляющее большинство тольяттинских автомобилей. Нередко встречаются шины пошире, например, 185/70 R13 (о более широких «лаптях», надетых на такие же широкие легкосплавные диски, мы сейчас не говорим), а вот узенькие 155/70 R13 — совсем редкость.

Что находит и что теряет автолюбитель, останавливая свой выбор на том или ином размере шин?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы подобрали четыре комплекта шин одной фшзмы и одинаковых моделей (Gislaved Speed 316Т), но разных размерностей — 155/70 R13, 165/70 R13, 175/70 R13 и 185/70 R13, смонтировали их на «родных» стальных дисках ВАЗ-2108 и отправились на полигон, чтобы во всем разобраться самим.

ШИРЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.

Прежде чем рассказывать о дорожных испытаниях, попробуем разобраться в «исходных данных». Размерность шин для автомобиля выбирается по многим условиям. Перечислим главные. Соображения компоновки. Колесо с покрышкой при любых ходах подвески и рулевого привода не должно задевать за кузов или другие детали машины. Второе важное условие: шина должна «держать» нагрузку. О том, на какую нагрузку рассчитана шина, можно узнать по индексу грузоподъемности, входящему в число обязательных маркировочных символов. В принципе, чем шире шина, тем больше ее грузоподъемность при прочих равных условиях. В нашей четверке этот параметр лежал в пределах от 387 кг у шины 155/70 R13 до 530 кг у 185/70 R13. Разброс велик, но даже «слабенькая» 155-я шина вполне устроит ВАЗ-2108, полная масса которого 1325 кг.

Третье условие связано с предельной эксплуатационной скоростью. Паспортная «максималка» автомобиля не должна быть больше «зашитой» в индексе скорости цифры. У нас все шины, независимо от ширины, на боковине имели букву «Т», что означает «не более 190 км/ч». Для «восьмерки» — это с запасом, даже если ехать под горку.

Итак, все эти обязательные условия в нашем случае соблюдены.

ТОЛСТЫЙ, НО СТРОЙНЫЙ

Прежде чем перейти к ездовым впечатлениям, скажем пару слов о внешнем виде ВАЗ-2108, обутом в разновеликие шины.

Если ширина покрышки 165 или 175 мм, то это привычная «восьмерка», причем только наметанный глаз может с первого раза определить разницу между этими колесами.

Если установлены шины 155/70 R13, то появляется явная дисгармония - «избушка на курьих ножках». Некрасиво.

Другое дело — 185/70 R13. Мощные «лапти» заполняют больше пространства в колесных нишах, автомобиль стоит выше, увереннее и имеет более агрессивный вид.

Так что в нашем случае широкие шины явно предпочтительнее.


Ряд параметров, характеризующих динамику «восьмерки» на разных шинах, приведен в таблице. Что мы видим? Более широкие шины тяжелее и создают большее сопротивление качению, а потому снижают предельные возможности автомобиля. Все логично. Хотя количественно разницу нельзя назвать впечатляющей.

Но почему тогда при разгоне с места вдруг проиграли самые легкие и узкие шины 155/70 R13? Этому есть объяснение. При старте, когда испытатель отпускает педаль сцепления при оборотах двигателя, соответствующих максимальной мощности, узкие шины легко срываются в пробуксовку и не реализуют тяговые возможности двигателя, отсюда и проигрыш в долях секунды более широкой 165-й резине.

Зато с эластичностью все понятно и закономерно. Здесь шины выстроились строго «по росту», и разница между ними уже весьма ощутима. Что означают все эти цифры в реальной эксплуатации? На узких шинах автомобиль легче катится, и темп набора оборотов двигателем выше. Особенно хорошо это чувствуется на высших передачах. Если на шинах 155/70 R13 можно совершить обгон на четвертой передаче, то в тех же условиях шины 175/70 R13 или 185/70 R13 потребуют перехода на третью.

Но при езде в активном режиме, с выкручиванием мотора до 5500—6000 об/мин на всех передачах, разница не будет столь заметна. Если, конечно, не смотреть на спидометр. Оказывается, если верить спидометру, «максималка» на шинах 155/70 R13 составляет 165 км/ч! А на самых широких 185/70 R13 — всего 150 км/ч. Неужели такая разница? Конечно, нет. Просто на шинах меньшего диаметра спидометр гораздо сильнее завышает скорость. О точности его показаний с разными шинами говорит специальная таблица. Но, если хотите прихвастнуть перед соседями по гаражу впечатляющей «максималкой», то один из способов — установить маленькие шины.

Широкие шины обеспечивают меньший тормозной путь. Существенно отличаются и усилия на педали тормоза, необходимые для максимального замедления автомобиля. С шинами 185/70 R13 нужно давить на педаль в два раза сильнее, чем с шинами 155/70 R13. Так что, с этой точки зрения, водителю проще тормозить на узких шинах — сил расходуешь меньше, да и дозировать усилие на педали тормоза проще.

С более мощными покрышками 175/70 R13 и 185/70 R13 управлять замедлением менее приятно — педаль тормоза уже прилично «продавлена», а требуемое замедление все еще не наступает. Правда, в конце концов наградой за физические нагрузки станет меньший тормозной путь.

Обобщая эти наблюдения, мы не можем признать шины 185/70 R13 лучшими по тормозным свойствам; скорее, все четыре размерности находятся в примерно одинаковых условиях.

Начнем со штатных режимов. Первое, что чувствует водитель при замене шин на более узкие или широкие, — это изменившееся усилие на руле.

Если покрышки 155/70 R13 позволяют легко парковаться и совершать крутые повороты. то с увеличением ширины шин делать это становится все труднее и труднее. Повернуть руль ВАЗ-2108 на шинах 185/70 R13 почти так же тяжело, как на ВАЗ-2Ю5.

Движение по прямой несколько проще на более широких шинах, так как с ними зона отсутствия реактивного действия на руле меньше. В поворотах широкие шины так же позволяют ехать увереннее за счет лучших сцепных свойств.

В остальном отличия минимальны. Но чтобы точнее во всем разобраться, нам пришлось помучить нашу «восьмерку» на специальных трассах в предельных режимах.

Для полноты картины поведение ВАЗ-2108 было оценено как с частичной нагрузкой, так и с полной.

Загруженный автомобиль на шинах 155/70 R13 обладает низкой чувствительностью и большими запаздываниями реакций на действия рулем, который приходится крутить на большие углы и с опережением. Иначе удержать машину на заданной траектории не удастся. С другой стороны, «легкий» руль не требует от водителя особого физического напряжения. Сцепные свойства шин при этой ширине не позволяют ехать с большими боковыми ускорениями, зато управлять траекторией с помощью тяги просто!


Выбор покрышек для автомобиля – стандартная процедура, требующая тщательного подхода и пристального внимания. От правильности выбора скатов зависит безопасность водителя и пассажиров, а также долговечность колес. При этом выбрать хорошие шины на ВАЗ достаточно просто. В изобилии предложений современного рынка выделяются отдельные производители, славящиеся качеством и надежностью продукции.

Перед определением списка, где представлена лучшая резина на лето на ВАЗ следует определиться с параметрами и тонкостями выбора модификации покрышек.

Как выбрать летнюю резину

Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.

  1. Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
  2. Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
  3. Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
  4. Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
  5. Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
  6. Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.

Учитывая все параметры можно приступать непосредственно к выбору шин.

Рейтинг ТОП-10 лучших шин на ВАЗ

10 место: Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800


Цена: 2750 руб.

Современная модификация от популярной компании. Если нужна лучшая резина на ваз 2107 или другую классику по умеренной стоимости, обратить внимание можно именно на описываемую модификацию.

Недорогая модель изготавливается из мягких составов, что облегчает процесс монтажа, улучшает сцепление с полотном во время дождя. Некоторые специалисты утверждают, что скаты легко садятся на ободья даже при незначительном усилии, что недоступно для более жестких аналогов. Также здесь присутствуют продуманные ламели и устойчивый протектор – скаты устойчивы при обильных осадках. На городских улицах покры ведут себя более чем предсказуемо. Достаточная цепкость при торможении и разгонах.

С другой стороны чрезмерная мягкость состава играет злую шутку с автомобилистом. Шины не терпят крутых поворотов на большой скорости – мягкие боковины могут слететь с хампов, что заставляет тщательно следить за давлением. Также податливость состава и мелкий рисунок негативно сказываются на работе протектора по мокрому грунту. Влагоотводы быстро забиваются грязью и плохо самоочищаются.

  • хороший комфорт на ухабистой дороге;
  • на большой скорости при дожде может присутствовать эффект аквапланирования.
  • не любят мокрый грунт;
  • чрезмерно мягкие боковины.

9 место : Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130


Цена: 2450 руб.

Ответить на вопрос какая для ВАЗ лучшая резина можно при помощи отечественного «закоса» под импортные модификации скатов. Подобная особенность положительно сказывается на стоимости готового продукта, что очень нравится автолюбителям.

Шина отличается от аналогов сегмента продуманным ассиметричным рисунком, достаточными ходовыми характеристиками на сухом и влажном покрытии. Последнее достигается при помощи увеличения ширины влагоотводов и использования мягкого состава протекторной части.

Размерная сетка модели стартует от 13 дюймов, следовательно, для классики тоже найдется вариант.

Среди минусов выделяется повышенная шумность на некачественном покрытии и подверженность попаданию в колею.

  • умеренный шум;
  • медленно стирается;
  • минимальная стоимость.
  • непредсказуема в колее.

8 место: Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2


2050 руб:

Мягкие боковины компенсируют возможные неровности дороги, достаточно цепкий протектор с широкими ламелями прилично держит повороты и мокрую дорогу. В комплексе характеристики шины полностью оправдывают ее название – ее невозможно использовать в гонках или при агрессивном вождении, но в умеренном ритме скаты дадут приличный запас долговечности и надежности.

Резюмируя имеем добротный вариант для ежедневных поездок на работу в умеренных нагрузках и при аккуратном вождении. Если нужен вариант чтобы «пофорсить» рекомендуется выбрать нечто более жесткое.

  • достаточная экономичность;
  • низкий уровень шума;
  • высокий комфорт.
  • плавают на резких перестановках;
  • тонкие боковины.

7 место: Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde


Цена: 3000 руб.

Из отрицательных черт пользователи выделяют повышенную шумность на больших скоростях, невысокую точность поворотов и большой расход топлива ввиду мягкости протекторной части. При этом, на прямых участках потребуется сильно постараться для достижения бокового сноса или проскальзывания на грунтах.

  • универсальная модель;
  • достаточный комфорт на ухабах и мелких неровностях;
  • сносная цена.
  • ярко выраженный акустический эффект;
  • наблюдается перерасход топлива в пределах 3-4% от эталонного показателя.

6 место: Yokohama Advan Fleva V 701

Yokohama для ВАЗ


Цена: 4100 руб.

Бюджетная модификация гоночной серии позволяет водителю достаточно почувствовать хороший зацеп, стабильность в поворотах и превосходную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Подобные свойства дополняются износостойкостью протектора – шины выхаживают достаточно долго, что необычно при использовании аналогичных версий.

Среди минусов особенно выделяется недостаточная прочность, но на низком профиле гонять по ямам достаточно затруднительно. Таким образом, описываемый вариант отлично подойдет для любителей скоростных поездок.

  • минимальный шум;
  • стабильность при агрессивной езде;
  • медленно стираются.
  • чувствительная боковина.

5 место: Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51


Цена: 3200 руб.

Следующий представитель списка – отличная бюджетная, летняя резина на Х-Рей от АвтоВАЗ. Достаточная поперечная устойчивость на высокой скорости, умеренный акустический эффект и быстрый отвод влаги из пятна контакта, делают описываемый продукт наиболее актуальным для размеренного передвижения по городу.

Среди недостатков особенно выделяются узкие канавки и мягкие шипы, что подразумевает практически полную непригодность в условиях сильной грязи. Обстоятельство делает резину исключительно городской.

  • тихие;
  • прилично сглаживают неровности дороги;
  • хорошая устойчивость на поворотах.
  • маловат ресурс;
  • длинный тормозной путь;
  • требуется аккуратность на мокрой дороге.

4 место : MICHELIN CrossClimate +

MICHELIN Cross Climate


Цена: 4500 руб.

По мнению пользователей – это не лучшая резина на ВАЗ летняя, но с уверенной претензией на лидерство. Модификация подкупает автолюбителей хорошей стойкостью к перепадам температур, что позволяет менять резину при более низких температурах.

Благодаря особенной конструкции протектора – канавки более выражены в поперечном сечении. Шина отлично держится на небольшом снегу, мокрой дороге и при обильном дожде. Свойство позволяет эксплуатировать покрышки в теплых регионах практически круглый год, что также положительно сказывается на экономии средств при обслуживании машины.

Из минусов отмечается повышенная шумность на сухом асфальте хорошего качества, но в условиях России – это не критично.

  • стабильное поведение на легком снегу;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации.
  • шумные.

3 место: Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6


Цена: 5000 руб.

Открывает тройку лидеров покрышка с оптимальным соотношением зацепистости и комфорта передвижения. Модернизированная версия выделяется вставкой из вспененного полиуретана, что снижает акустический эффект на несколько единиц.

Продвинутая модификация способна ответить на вопрос, какая резина лучше на лето на ваз, среди недорогих вариантов. В списке положительных изменений производитель отмечает повышенную курсовую устойчивость, продление срока эксплуатации, снижение веса; приличная управляемость, оптимальная жесткость боковин.

При этом минусы тоже есть – ввиду изменения рисунка протектора, гонять на покрышках по дождю не стоит. Устойчивость к аквапланированию заметно хуже, чем у предыдущей модификации.

  • оптимальное соотношение управляемости и комфорта;
  • минимальный шум;
  • приличная стойкость к износу.
  • собирает мелкие камушки;
  • следует соблюдать осторожность на мокрой дороге.

2 место : Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005


Цена: 3700 руб.

Серебро топа, какие шины лучше на ВАЗ достается продукту именитого бренда. Шины имеют длительную историю и изначально ставились на автомобили Лексус в качестве заводской резины, поставляемой с конвейера.

Покрышки выделяются среди аналогов превосходной стабильностью на мокрой дороге и устойчивостью к продольному срыву. При этом, здесь присутствует повышенный срок эксплуатации, минимальный акустический эффект.

Специалисты настоятельно рекомендуют резину в качестве повседневного варианта для рабочих поездок в умеренном ритме.

  • отличная управляемость;
  • хорошо держит мокрую дорогу;
  • минимальный шум.
  • много подделок.

1 место: Toyo Proxes ST III

Toyo Proxes ST


Цена: 5900 руб.

Отличная цепкость дополняется износостойкостью, улучшенной производительностью и способностью работать при обильных осадках.

Из минусов выделяется сложность монтажа – жесткая боковина не всегда удачно монтируется на диски.

  • отличная производительность;
  • повышенная долговечность.
  • сугубо асфальтный протектор не работает на мокром грунте.

175 или 185, колесо 14. ваз 12.
мне посоветовали мол 175 лучше, так как оно уже, кто как считает?

Комментарии 42

Лучше 175, из-за нагрузки в пятне контакта, оно выше у узкой резины.

Не паримся и берем 180))))) золотая серединка

но я бы лучше все таки 179 взял бы)))))

хозяин барин, у каждого свои карандаши)

Если часто ездишь по рыхлому снегу или живешь в деревне то лучше 175, По гололеду будет лучше 185 так как она шире и площадь трения при торможении будет больше чем у 175, но 185 будет хуже по рыхлому снегу.

Только сегодня слушал МАЯК, сказали, что на зиму надо брать колесо, в нашем случае, 185-ое!
Потому, что все удары будет компенсировать резина, а не амортизаторы и подвеска! Лучше меньше диаметр, но за то высота больше!

вот теперь прикинь высоту 175 и 185 покрышки, 175 выше на 3 мм с каждой стороны)

высота это уже отдельная тема. Какой профиль возьмешь такая и будет.

ахахаха, что за глупости? 185-ширина покрышки в мм, 60 соотношение ширины к высоте борта, R-радиальная шина. 14- радиус

на 175 покрышке высота профиля(от земли до диска)114мм
на 185 покрышке-111мм

высота это уже отдельная тема. Какой профиль возьмешь такая и будет.

225/50 Р14 по высоте такой же что и 175/65 Р14

кто сказал что с разной шириной и одинаковым профилем высота будет одинаковая?)) Где ты это увидел?))

что ты имеешь ввиду под словом профиль? я же написал что профиль разный, в широком случае он 50ый, в стандартном-65ый
и высота одинакова!

да всё ты правильно понял и расписал.
Я про то, что можно взять 185/50 или же 185/70. тупо для примера. Ширина одинаковая, а высота у шины за счет профиля будет разная.

да! именно! вторая цифра это процент, соотношения

я зимой ездил на 175/65 14, никакого дискомфорта не чувствовал, по трассе 140 ехал не очковал,
весной и летом ездил на 185/60 14, состояние у резины было намного хуже, на каше при торможении шел боком, чуть не улетел в газель, зарывался в сугробе и выкатывался сам, без посторонней помощи, но на большой скорости было страшновато,

летом на 185 намного лучше чем на 175, на колее практически не кидало, в общем сделал для себя вывод, что зимой 175, а летом 185

грубо говоря на простом языке при шине 185/60 давление на снег составляет 3кг/см2, а на 175/65 давление будет 4кг/см2

У меня зима 185/60, а лето 175/65 разницы не замечаю, тока зимние в крайних положениях руля подкрылки слегка скребут)))

и не заметишь, она ничтожна, что на тех что на этих зарыться можно при желании

Более узкая резина лучше продавливает снег и цепляет за грунт. Широкая работает как лыжи, если она не имеет протектора аля трактор беларусь, с грунтозацепами.
При пробуксовке на снегу — снег сразу плавится, сцепление 0- поэтому важно продавить его до грунта и недопустить пробуксовки. Вот такая физика процесса…

Более узкая резина лучше продавливает снег и цепляет за грунт. Широкая работает как лыжи, если она не имеет протектора аля трактор беларусь, с грунтозацепами.
При пробуксовке на снегу — снег сразу плавится, сцепление 0- поэтому важно продавить его до грунта и недопустить пробуксовки. Вот такая физика процесса…

продавливает снег и садиться на пузо, и до грунта может не дороет)))

ниче продавливать не нужно) просто пятно контакта меньше, сцепление больше, вот и все

а не от большего пятна контакта сцепление больше?

тут целая физика, вот к примеру куб, 100кг весит, 100х100см, итого мы имеем 1000см2 площади, на каждый см2 приходится 100гр давления.толкаем куб по льду-толкается) взять куб такого же размера но с весом тонну-имеем 1кг/см2-хера лысого ты его спихнешь)
либо, вчять наше колесо: площадь контакта 100х185мм(185профиль) пятно контакта имеем 185 см2, нагрузка на колесо 250 кг получаем нагрузка 1.35135135…кг/см2,
100х175мм(175профиль) пятно имеем 175 см2, при нагрузке в 250 кг-1,428571кг/см2
Не так много скажете вы, впрочем и правда не много) но тут еще много факторов как скорость и т.д и т.п вплоть до покрытия, я так глубоко не лезу, но скажу вкратце что 175 вроде как лучше

нифига расписал, ок, будь по твоему Никитос)

ахахаха, я сидел прост и искал логику вещей, вот и логически написал

ну со стороны логики так, а вот на практике порой всё наоборот ( из примера 195 и 205)

ну так то да, возьми ту же ниву МАРш болотоход, по сугробам и гололедам ползает на своих лаптях, в болоте не тонет и давление там на 1 см2 ничтожное, короче хз, палка на 2х концах, но на зиму все равно 175))))

тут целая физика, вот к примеру куб, 100кг весит, 100х100см, итого мы имеем 1000см2 площади, на каждый см2 приходится 100гр давления.толкаем куб по льду-толкается) взять куб такого же размера но с весом тонну-имеем 1кг/см2-хера лысого ты его спихнешь)
либо, вчять наше колесо: площадь контакта 100х185мм(185профиль) пятно контакта имеем 185 см2, нагрузка на колесо 250 кг получаем нагрузка 1.35135135…кг/см2,
100х175мм(175профиль) пятно имеем 175 см2, при нагрузке в 250 кг-1,428571кг/см2
Не так много скажете вы, впрочем и правда не много) но тут еще много факторов как скорость и т.д и т.п вплоть до покрытия, я так глубоко не лезу, но скажу вкратце что 175 вроде как лучше

Читайте также: