Какая резина лучше баргузин или кама

Опубликовано: 16.05.2024

Узнаваемый легкогрузовой автомобиль ГАЗель стал практически символом наших дорог. За долгие годы его существования вышло множество моделей – от классического ГАЗ 3302 до современной модели Некст – и они продолжают находить все более широкое применение на просторах страны.

Вопрос – какую резину поставить на ГАЗель волнует множество владельцев этого авто. Оно и понятно: далеко не все покрышки способны удовлетворить нужды такой машины. Учтите, что хорошая резина на ГАЗель должна выдерживать долгую эксплуатацию, не стираться выше нормы, сохранять давление, сопротивляться скольжению на мокрой дороге и оставаться в строю под ударными нагрузками.

Какие шины подойдут на ГАЗель?

С конвейеров горьковского автозавода сходят ГАЗели, оснащенные шинами стандартных типоразмеров 185/75 R16 С и 175/80 R16 С. Декларируется, что такие характеристики резины на ГАЗель способны максимально раскрыть потенциал этого универсального легкогрузового авто. Но на практике допускается использование и других типоразмеров:

  • 175/75 R16 С
  • 195 /75 R16 С
  • 205/65 R16 С
  • 205/70 R16 С
  • 215/65 R16 С

На разные оси можно ставить различные размеры. Например, для заднего моста используется 185/75 R16 или 175/80 R16, для переднего 215/65 R16 или 205/65 R16. Все шины и диски должны быть одного производителя и модели, чтобы не провоцировать на свою голову проблемы с управлением, давлением внутри покрышек, инертностью авто и точечным изнашиванием резины.

ТОП-10: лучшие шины для ГАЗели 2021 года

10. BFGoodrich Activan

  • На сухой дороге показывает только положительные качества;
  • Хорошо держит курс;
  • Тихая работа и плавное прохождение неровностей
  • Характеристики на мокрой дороге не настраивают на положительный лад;
  • Средняя сопротивляемость аквапланированию;
  • Повышенное потребление горючего.

9. Hankook RA 18 (Vantra LT)

На девятой позиции мы видим покрышки Ханкук. Они отличаются отличными контактными качествами на сухой дороге – очень основательно держат авто на поворотах и позволяют ему эффективно тормозить в нужной точке. Положительным моментом является очень тихая работа с дорожным покрытием, плавный ход и экономия топлива. Однако Ханкук Вантра ЛТ слабовата на влажном полотне. Еще одной проблемой является повышенный износ резины.

  • Хорошо ведет себя на сухой дороге;
  • Акустический комфорт;
  • Четкий курс при прямолинейном движении;
  • Экономия топлива.
  • Низкая стойкость к износу;
  • Посредственные качества сцепления с мокрым покрытием.

8. Toyo NanoEnergy Van

Восьмая строчка топа осталась за Тойо. Покрышки заточены большей частью под дорогу, высушенную на солнце. Здесь ГАЗель берет от трассы все: он безукоризненно управляется, стабильно набирает скорость, вписывается в повороты и эффективно сбрасывает скорость до полной остановки. На мокрой дороге все эти качества сильно притупляются – на свет выходит много проблем с управляемостью и торможением. Положительными сторонами поездки на шинах Тойо Нано Энерджи Ван выступает легкое качение, отличная курсовая устойчивость и атмосфера комфорта и безопасности, которая царит в салоне. Помимо шума двигателя водителя ничего не побеспокоит.

  • Сцепление на сухом покрытии на достойном уровне;
  • Акустический комфорт;
  • Стабильный курс;
  • Низкая цена.
  • Проблемный контакт на мокрой дороге;
  • Возможность попасть под воздействие аквапланирования;
  • Повышенный износ.

7. Nexen Roadian CT8

Нексен удалось забраться на седьмое место. Эти покрышки – хороший выбор для езды по сухой дороге. Рулевое управление достойно уважения: авто проходит все дорожные препятствия без проблем, быстро и эффективно вписывается в повороты и замечательно останавливается. С мокрой дорогой у нее все сложнее – тормозной путь излишне длинный, управление не слишком удобное, а аквапланирование только и ждет подходящего момента, чтобы лишить колеса сцепления с трассой. Еще одной проблемой будет сильный износ протектора. Безусловным достижением Нексен Роадиан CT 8 выступает легкое качение и тихая работа с дорожным покрытием. Если водитель и услышит что-то в салоне, то это будет только звук двигателя.

  • Хорошее торможение и управляемость на сухом дорожном покрытии;
  • Экономия топлива;
  • Тишина и комфорт даже на высокой скорости;
  • Низкая цена.
  • Посредственное поведение на влажном полотне;
  • Невысокая защищенность перед износом;
  • Шансы аквапланирования.

6. Michelin Agilis +

  • Лучший уровень прочности и сопротивляемости ударным нагрузкам;
  • Защищенность от аквапланирования;
  • Надежная курсовая стабильность.
  • Посредственные характеристики на сухой и влажной дороге;
  • Сильный шум;
  • Повышенный расход топлива;
  • Цена.

5. Kumho PorTran KC53

Южнокорейская компания Кумхо завоевала пятое место в нашей подборке. Все это благодаря хорошим качествам на сухом полотне, когда авто замечательно управляется и быстро тормозит в любой ситуации. Но на мокром покрытии ситуация не очень радужная – сильные запаздывания во время экстренных перестановок и удлиненный тормозной путь. Из недостатков сильнее выделяется повышенный износ. Положительными моментами являются очень тихая работа, надежное выдерживание курса при прямолинейном движении и небольшая стоимость.

  • Хорошая управляемость и торможение на сухой поверхности;
  • Тишина и комфорт при поездках;
  • Стабильный курс;
  • Низкая цена.
  • Посредственный контакт с мокрой дорогой;
  • Высокая вероятность поддаться аквапланированию;
  • Слабая износостойкость.

4. Yokohama BluEarth-Van RY55

Четвертыми отметились покрышки от Йокогама. Их отличие от прочих – это сбалансированные характеристики на сухом и влажном покрытии. Они чуть слабее при торможении, но качества управляемости позволяют присудить им высокий балл. Возрастание скорости практически никак не влияет на курсовую устойчивость Йокогама Блю Арт Ван RY55, авто при движении вперед не требует повышенного внимания водителя. В салоне только двигатель может нарушить покой пассажиров – акустический комфорт очень достойный.

  • Прекрасные характеристики управления на любом варианте покрытия;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Экономность;
  • Акустический комфорт.
  • Тормозной путь на сухой и влажной дороге слишком длинный;
  • Жесткий протектор.

3. Nokian Nordman SC

На третьем месте остановились шины от знаменитой Нокиан. На мокрой трассе они показывают себя во всей красе – ГАЗель реагирует на повороты руля очень быстро и понятно, торможение происходит без лишних усилий, а аквапланирование практически никак не угрожает соприкосновению колес с дорогой. Сухая дорога не доставляет особых проблем, но здесь резина Нокиан Нордман SC немного сдает позиции. Отличный результат также и по сопротивляемости точечному износу. Также хорошие показатели акустического комфорта. Однако есть две проблемы – грубый ход и нестабильный курс.

  • Прекрасные качества управления и торможения на мокрой дороге;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Высокий уровень износостойкости;
  • Низкая цена.
  • Посредственные характеристики на сухой дороге;
  • Отсутствие акустического комфорта;
  • Жесткий протектор.

2. Goodyear EfficientGrip Cargo

Второе место держит резина Гудиер. Она поражает своими данными износостойкости: после всех тестов протектор нисколько не пострадал. Сухая дорога находится под полным контролем авто – управление и торможение вызывают только положительные эмоции. На мокрой трассе у них дела немного хуже, но это только в сравнении с лидирующими шинами. Однако, они отлично защищены от воздействия аквапланирования. Недостатком Гудиер Эффициент Карго является повышенная шумность.

  • Замечательное поведение и эффективность сцепления на сухом полотне;
  • Хорошая сопротивляемость аквапланированию;
  • Экономия топлива;
  • Отлично выдерживают курс.
  • Хуже справляются с влажной дорогой;
  • Низкий уровень акустического комфорта;
  • Высокая цена.

1. Nokian Hakka Van

На первом месте уверенно держится резина от Нокиан. Она обеспечивает отличное сцепление, что с мокрым покрытием, что с сухим. Торможение на обоих вариантах дорог также на высоком уровне, тут придраться просто не к чему. Отличные реакции на рулевое управление, эффективная остановка, стабильный набор скорости и грамотная защита от аквапланирования при езде по лужам. Работа шин с трассой тихая и мягкая, на ухабах резина отличается очень плавным ходом. Если искать недостатки Нокиан Хакка Ван, то это будет сильное сопротивление качению, т.е. обильный расход топлива.

  • Выдающиеся качества сцепления со всеми видами дорог;
  • Прочность и стойкость к точечному износу;
  • Плавная и бесшумная работа на асфальтовом покрытии;
  • Хорошая защита от аквапланирования.
  • Повышенное потребление топлива.

А найти качественные шины для ГАЗель Некст можно в интернет-магазине BlackTyres . Фильтры по размеру и цене помогут выбрать то, что нужно. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно , если сумма одной покрышки будет превышать 2 000 руб.

Мы выбрали самые популярные на рынке «вседорожные» (универсальные) шины отечественного производства и «вооружили» ими «Шевроле-Ниву».

Испытания провели по стандартной программе, отработанной в тестах летних легковых шин. Тестируемые покрышки не предназначены сугубо для бездорожья, ведь вседорожники, как правило, лишь иногда съезжают с асфальта. Дополнительная задача — определить, насколько это допустимо.

Сравним нашу «обувь» с новинкой «Мишлена» — шинами Latitude tour HP из семейства «4х4». Большие компании не часто выпускают новинки в маленьких размерах, а эта шина уже присутствует на рынке в самом популярном — 205/70R15. Именно поэтому принимаем ее за точку отсчета и пускаем вне зачета, поскольку цена явно выпадает из общего ряда.

В тесте участвует одна шина с «75-м» профилем. Это нижнекамская новинка, существующая только в размере 205/75R15, также допустимом для «Шевроле-Нивы».

Традиционные упражнения для летних легковых шин дополнили еще двумя. Замерили время разгона с 40 до 100 км/ч на IV передаче. Это показатель «раскручиваемости» шины при разгоне одновременно характеризует сопротивление качению, массу покрышки и момент инерции. Ввели экспертную оценку проходимости. Ее проводим на подъемах — грунтовом и покрытом травянистым ковром, в сухом и влажном состоянии.

Проверку уровня шума уже по ходу работы пришлось исключить. Мера вынужденная — гул агрегатов автомобиля начисто заглушает шум самих шин.

И вот результаты. Лучше всех показал себя эталон — новинка Michelin, Latitude HP. Конечно, шины дорогие, но «Мишлен» обещает, что ходить будут долго.

На законном первом месте, хотя и с заметным отставанием от «печки», расположилась самая «внедорожная» из шин — «Кама Евро-228». За уверенное поведение на грунте мы даже готовы простить умеренные результаты на асфальте. По соотношению цена/качество (2,12) шины дороговаты, практически равноценны «Амтелу» (2,11).

Второе место занял «Баргузин». На асфальте он ведет себя увереннее «Камы», но вне дорог оказался слаб. Цена/качество (1,53) — не самое выгодное соотношение для отечественных покрышек.

«Амтел Планет 2P» с «асфальтовым» рисунком протектора набрал 854,6 балла — неплохой результат, обеспечивший третье место. Это еще более асфальтовая покрышка, причем с довольно скромными характеристиками. Вне дорог ее можно использовать, как и «Баргузин», со значительными ограничениями.

«Таганка» заняла последнее место, чуть не дотянув до 800 баллов — подвели слабые тормоза. Однако на грунтовке и травянистых склонах эти шины при легкой пробуксовке идут несколько увереннее двух соотечественниц. Отрадно, что на рынке они — самые недорогие.

Обращаем внимание, что шины с более высоким профилем лучше проявляют себя на плохих дорогах. Но высокая боковина отрицательно влияет на управляемость, особенно на автомобиле с высоким центром тяжести. Потому в экстремальных маневрах на асфальте такие покрышки не могут на равных конкурировать с относительно низкопрофильными.

Итог таков: полностью универсальных шин не бывает. Улучшение одних свойств ведет к ослаблению других. 

Вместе с автором шины испытывали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов и Валерий Павлов.

TAGANCA M-241 POWER

Место изготовления Россия (Московский шинный завод)

Максимальная скорость Т / 190 км/ч

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,1–8,9 мм

Твердость 64-65/67-69 ед*

Масса шины 9,8 кг

Средняя цена 1100 руб.

Соотношение цена/качество 1,38

Экономичны при 90 км/ч, на 120 это преимущество исчезает. Разгоняются довольно быстро.

Некомфортны — очень жесткие, чувствуют не только дорожные стыки, но и мелкие швы. Курс держат ровно. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте на уровне «Камы» и «Амтела». Но выполнять экстремальные маневры очень сложно: скорость ограничена резкими срывами передних колес в скольжения. В следующей фазе упражнения возникает глубокий прогрессирующий занос. Поведение «Нивы» непонятно, скольжения затянуты. На мокром покрытии скорость переставки падает на целых 10 км/ч! Мешает полное отсутствие информативности на руле и огромные углы его поворота; машина сколь-зит сначала передними колесами, затем задними, причем с прогрессирующим заносом. Тормоза самые плохие — при любом способе пользования, на любом покрытии. Проходимость ограничена. Однако если удается удержать легкую степень буксования, машина идет по грунтовке более уверенно.

+ Хорошая курсовая устойчивость на прямой, невысокая цена.

— Худшие тормоза на любом покрытии при торможении на грани блока, юзом на сухом; худшее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, сложная управляемость на сухом и проблемная на мокром, сильное снижение сцепных свойств на мокром покрытии.

Рекомендуем в качестве универсальной шины только для неспешной езды. Осторожней на мокром!

AMTEL PLANET 2P К-252

Место изготовления Россия (Амтел, Киров)

Максимальная скорость Н / 210 км/ч

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,4–7,9 мм

Твердость 65-67/69-70 ед*

Масса шины 9,8 кг

Средняя цена 1800 руб.

Соотношение цена/качество 2,11

По расходам топлива сравнимы с «Баргузином». Разгоняются быстрее остальных. Передают на кузов «Нивы» толчки при проезде крупных неровностей на дороге. На прямой автомобиль слегка рыскает. Переставки на сухом асфальте автомобиль проходит на той же скорости, что и на «Каме», на мокром шина близка к «Баргузину». Снижение скорости выполнения маневра при переходе с сухого на мокрое подобно «Мишлену», что говорит о высокой стабильности поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии. Скорость «сухой» переставки ограничена небольшим, легко устранимым заносом. На мокром покрытии поведение меняется: легкий снос переходит в занос, требующий корректировки. Выполнить маневр помогают хорошие реакции на руле. Тормозные свойства на грани блокировки — средние на любом покрытии. Заблокированные колеса на сухом асфальте дают очень хороший результат, на мокром — слабый. По проходимости напоминают «Баргузин». По грунтовой дороге идут чуть лучше, но в выезде из колеи не сильны — полагаем, из-за скругленного плеча.

+ Лучшие тормоза юзом на сухой дороге, неплохая и стабильная управляемость на любом покрытии, легкий разгон.

— Слабые тормоза юзом на мокром покрытии, сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, невысокая проходимость.

Рекомендуем преимущественно для хороших дорог. Допустима эксплуатация на любых дорогах, кроме мокрых грунтовых.

BARGUZIN K-175

Место изготовления Россия (Амтел, Киров)

Максимальная скорость Т / 190 км/ч

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,8–8,1 мм

Твердость 63-65/68-69 ед*

Масса шины 10,6 кг

Средняя цена 1300 руб.

Соотношение цена/качество 1,51

Катятся средне, раскручиваются легко. Озвучивают и отслеживают крупные и мелкие неровности, передавая их на кузов. Прямую держат без замечаний. На «сухой» переставке быстрее всех, опережают даже «Мишлен», но на мокром покрытии скорость падает на 8,5 км/ч. И это несмотря на очень хорошие тормоза на мокрой дороге. На наш взгляд, проблема — в сочетании сцепных свойств и уводных характеристик. Посуху скорость переставки ограничена сносом на входе, на мокрой дороге хуже — поведение машины «размывается». Увеличиваются углы поворота руля, от водителя требуются опережающие, угадывающие действия, чтобы предотвратить занос. Тормоза на грани блокировки на сухом — среднего уровня. На мокром — хороши, уступают «Мишлену» лишь 0,2 м. При заблокированных колесах на сухом проигрывают лидеру упражнения «Амтелу» менее полуметра, на мокром «Мишлену» — всего лишь 0,3 м.

По грунту лучше ехать внатяг, при буксовании сцепные свойства резко падают. Четко выраженное плечо хорошо помогает при выезде из колеи.

+ Хорошие тормоза на мокром на грани блокировки; лучшее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии и хорошее на мокром; хорошая курсовая устойчивость.

— Худшие тормоза юзом на сухом покрытии; проблемная управляемость на мокром; слабая проходимость, значительное снижение поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии.

Рекомендуем для любых дорог, кроме грунтовых в дождливую погоду.

KAMA EURO-228

Место изготовления Россия (Нижнекамскшина)

Максимальная скорость Т / 190 км/ч

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,8–9,2 мм

Твердость 59-60/62-63 ед*

Масса шины 12,0 кг

Средняя цена 1850 руб.

Соотношение цена/качество 2,12

Акцентируем внимание на более высоком профиле: эти шины представлены в размерности 205/75R15. Самые прожорливые на любых скоростях.

Очень тяжелые в разгоне — сказываются высота профиля и масса. При этом самые комфортные из всех покрышек, хорошо скрадывают любые неровности. Курс держат без замечаний. Скорость переставки на сухом и мокром покрытии — среднего уровня. Разница 5,4 км/ч — в пределах разумного. На сухой переставке скорость ограничена заносом, но на действие рулем шины реагируют с ощутимым опозданием — «виновата» высокая боковина, которая складывается при резких маневрах. На мокром покрытии в начальной стадии также отмечено складывание боковины. А в фазе стабилизации возникает прогрессирующий занос — нужна быстрая и четкая корректировка. Тормоза средние на любом покрытии и при любом способе торможения. Очень уверенно преодолевают подъем по грунтовой дороге и травяному ковру. Крепкое плечо помогает выбраться из глубокой колеи. Кроме того, из-за более высокого профиля чуть увеличивается дорожный просвет.

+ Неплохая управляемость на сухом покрытии, хорошая курсовая устойчивость и проходимость, отличная плавность хода.

— Повышенный расход топлива, проблемная управляемость на мокром покрытии, вялый разгон, слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии.

Рекомендуем преимущественно для разбитых и грунтовых дорог без погодных ограничений.

MICHELIN LATITUDE TOUR HP

Место изготовления Франция

Максимальная скорость Н / 210 км/ч

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость 68-70/68-69 ед*

Масса шины 11,0 кг

Средняя цена 3400 руб.

Соотношение цена/качество 3,77

Самые экономичные при любой скорости. Легко разгоняются, мягко глотают любые неровности. По прямой несут «Ниву» без замечаний. В скорости выполнения переставки посуху совсем немного уступают «Баргузину», но на мокром выигрывают у него почти 2 км/ч. Падение скорости при переходе на мокрое покрытие самое малое — всего 4,2 км/ч. Высокие сцепные свойства на сухом асфальте провоцируют выполнить маневр с высокой скоростью, однако она ограничена вывешиванием переднего, а затем и заднего колес, что заканчивается небольшим, легко устранимым заносом. На мокром покрытии в пределе возникает плавный самовосстанавливающийся занос. Впрочем, его можно и легко откорректировать рулем. Тормоза — самые лучшие в любых условиях. Правда, если сорвать их в юз на сухом — уступают лидеру упражнения, «Амтелу» 0,3 м. Уровень проходимости такой же, как у «Баргузина» и «Амтела». На грунтовом и травянистом подъеме не позволяют чувствовать себя уверенно.

+ Лучшие тормоза, за исключением юза на сухом; лучшее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии и хорошее на сухом; высокая топливная экономичность, стабильные сцепные свойства и поведение в экстремальных маневрах на любом покрытии.

— Слабая проходимость, высокая цена.

Настоятельно рекомендуем для любых дорог, кроме грунтовых в дождливую погоду.

Если долго вглядываться в проезжающие марки автомобилей, то можно провести некоторую аналогию с девушками. Чем дороже машина, тем меньше она работает. Самой распространенной маркой отечественной «рабочей лошадки» безусловно, Газель. Но чтобы лошадка «хорошо тянула» ее нужно не только сытно кормить, но и правильно «подковать».

газель

Какой брать размер покрышек?

Зайдя в «обувной» отдел для автомобилей, можно запутаться. Ведь размеров шин у автомобиля больше, чем в человеческой обуви. Рекомендуемыми размерами колесных покрышек для Газели являются:

• 175/80R16 C
• 185/75R16 C

Но что обозначают эти цифры? Полная маркировка шин может иметь вид:
175/80R16C 96 C.

• 175-ширина шины в миллиметрах.
• 80-процентное соотношение высоты профиля покрышки к его ширине.
• R16-конструкция шины радиальная.
• 16-диаметр колесного диска в дюймах.
• C-обозначение шины для микроавтобусов.
• 96-индекс грузоподъемности.
• N-индекс скорости. Максимально приемлемые показатели для Газели: N (предел 140 км/ч), P (предел 150 км/ч), Q (предел 160 км/ч).

Допускается использование более широких шин (195 или 205). Шины для установки на заднюю ось (двойные) должны иметь индекс грузоподъемности в пределах 98-104, а для одинарных колес, на переднюю ось, составляют от 96 до 102.

Обозначения на покрышке

В зависимости от сезонности на шине могут быть нанесены такие обозначения:

Но чтобы ваши шины «бегали» как можно дольше, нужно поддерживать в них оптимальное давление воздуха. Если этого не делать, то протекторный рисунок будет изнашиваться быстрее и неравномерно. А это чревато ухудшением уровня безопасности езды и возможных проблемах с дорожной полицией. Более устойчивыми к износу считается резина Кама.

До скольки качать колеса?

Из-за усиленного режима эксплуатации автомобиля измерение колесного давления лучше производить регулярно. Хотя бы раз в 7 дней. При этом следует учитывать, что показатели могут уменьшаться через некоторое время после накачивания (на 0. 4 атмосферы в месяц).

Замеры производят на неразогретых шинах. Для Газели оптимальные показатели давления в колесах составляют в среднем 4 атмосферы. При измерении сразу после езды нужно делать корректировку в размере пятой части на повышение давления.

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

Кама 218 175 R16C 98/96M

кама


Одна из самых последних разработок этого отечественного производителя. Доступна как в камерном, так и в бескамерном виде.

Обладает весьма демократической стоимостью, но в тоже время достойным качеством.
Рисунок протектора имеет ассиметричную направленность, состоит из больших отдельно расположенных блоков в пять ребер. Благодаря этому удалось добиться оптимального распределения нагрузки по всей поверхности шины и снижения уровня шумности.

Боковые протекторы уменьшены для лучшего переноса покрышкой условий перегрузки. Ламели в виде буквы S на каждом из блоков протектора улучшают управляемость автомобиля. Стоимость одной покрышки в районе 2000-2500 рублей.

Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q

баргузин


Протектор посередине колеса расположен в виде сдвоенного ребра, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость и хорошая маневренность во время езды, уменьшается время разгона и торможения.
Продольные ребра протекторного рисунка состоят из отдельных «островков» на незначительном расстоянии между ними. Обеспечивается большая площадь контакта и хороший водоотвод из этой области.

Проверенные варианты летней резины

175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R

летние шины тайгер

Созданы специально с расчетом большой нагрузки на них. Поэтому обладают огромным потенциалом прочности, высокими скоростными показателями и хорошей сцепкой с дорожным покрытием в любой из четырех сезонов. Благодаря скоростному индексу R позволяют двигаться с ускорением до 170 км/ч.
Универсальный протекторный рисунок, состоящий из массивных блоков, обеспечивает быструю очистку от грязи и хороший уровень оттока воды. Усиление прочности шины достигается за счет использования уникального состава и парных кордов из стали.

Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето

волтайр

Летняя резина российского производства. Хорошо зарекомендовала себя в наших дорожных условиях. Позволяет двигаться с ускорением до 140 км/ч и максимально нагружать ее до 850 кг. Благодаря невысокой цене и достойному качеству пользуется популярностью у потребителя.

Добротные варианты зимней резины

Tigar Cargo Speed Winter 185/75 R16

карго speed

Основные мощности производства находятся в Сербии. Эта модель зимней резины разработана с учетом наших климатических условий. Относится к нешипованному типу (липучка). Лучшее сцепление со скользким покрытием достигается за счет использование микроскопических шипов по всей поверхности верхнего рисунка протектора.
Усилена кордами из стали. Позволяет двигаться со скоростью до 170 км/ч и нагружать шину до 900 кг веса.

Сделал подборку наиболее подходящей резины на Газель со свежими ценами (Яндекс маркет), здесь можете посмотреть отзывы о интернет-магазинах, также можете перейти в магазин и заказать нужные шины.

Росава LTW-301 185 / 75 R16C

Росава

Специальная модель зимней резины для коммерческого автотранспорта. Позволяет нагружать колесо до 900 кг и передвигаться с ускорением до 130 км/ч.
При производстве данной модели использовалась зарубежная технология и химический состав резины. Ее рисунок обеспечивает хорошее сцепление при высоких нагрузках с помощью комбинированного сочетания центрального ребра и густо отходящих от него боковых ламелей.

Машина досталась с двумя видами автомобильных шин 1 – родные Баргузины 4х4 в размерности 205/70 R15 (лето) и 2- знаменитые Кама Flame 205/70 R16 (всесезонные).

Баргузины — резина только для лета и приоритетно городских дорог. Асфальт, мокрый и сухой, держат уверенно, но проезжая по лужам вся вода на лобовое стекло, в грязь лучше не заезжать – быстро забивается, зимой однозначно нет … нервы будут дороже )))) Щебенка и горные участки проходят хорошо, зауважал их когда забрался на этой резине на Аблакетскую гору…

… но после осмотра заметил следы разрушения на протекторе — небольшие порывы верхнего слоя… вывод резина хороша для города и проселочной сухой дороги и только летом))

Кама Flame в размере 205/70 r 16 — … знаменитая всесезонка с зимним рисунком протектора. Выехал на ней из салона зимой и сразу вспомнилась моя служебная трехдверка )))) — зимой годится … но только с холодной головой, по снегу идет уверено, по накатанному снегу и по льду — без фанатизма- скользит и слабо держит дорогу, так что осторожнее и без оборотов. Летом до 30 градусов полет нормальный, если температура выше – будьте осторожны, резина становится мягкой и плывет по асфальту. Просчитывайте тормозной путь. Когда наступает весна или осень – практически идеально – отлично держала дорогу, смело можно свернуть и проехаться как по горным участкам, так и проселочной дороге, в глину — не стоит … для себя сделал вывод: только использование в межсезонье. Осень и весна.

Проездив один зимний сезон на Кама Flame приобрел зимнюю шипованную резину Cordiant Snow Cross в размере 215/65 R16 — для зимы достойная резина, потерять шипы можно только сорвавшись с места на участке с асфальтом. Повороты, тормозной путь и как держит дорогу нравится, можно немного расслабиться и получить удовольствие от вождения. но не на льду… по льду необходима все та же аккуратность. Тем не менее зимой можно полазить и за городом -проверено.) Вывод: по средствам – хорошая зимняя резина. Если есть возможность – берите Michelin )

Так как стремление к большим колесам и к росту было и остается — были приобретены с рук

(так называемые «червячки») в размере 215/75 R15, скажу честно сомневался, что войдут — ан нет… вошли как миленькие и еще место осталось … Резина бомба! Протектор за долгие годы изношен только на 30-40%, эта резина – гроза плохого асфальта и горных участков. Ездил и по горам и по грязи. Горы и бездорожье ее стихия! Впечатления только положительные. Смотрятся на автомобиле брутально. Глину не нашел, не смогу сказать как быстро забивается протектор, но туда куда залазил ( в грязь) – выезжал не напрягаясь . забыв про блокировку.)) Трасса – ввиду того, что резине больше 15 лет, а может и из-за большого размера, на скорости 130-140(хотя завод не рекомендует превышать на резине с таким размером скоростной размер 90
км/ч) начинает вилять опу, но не критично. Зимой не использовал… сказать не могу – все же ассоциирую ее как резину в период с весны до осени включительно.
Вывод сделал для себя: Потрясающая износостойкость и внедорожные качества. Если у Вас хотя бы 50 % асфальт — 50 % бездорожье или вы живете в селе – то это резина однозначно для Вас! По городу с редкими выездами — все же хочется помягче и по легче.)))

Последнее мое приобретение — Всесезонные шины Cordiant All-Terrain в размере 215/70 R16. Вошла, кузов не задевает и не трет – по бездорожью с нырками — чиркает передний левый подкрылок — «нужен лифт». Смотрится на машине хорошо. Летом отлично держит дорогу, по мокрому асфальту идет как по рельсам, управляемость и тормозной путь радуют, горные участки проходит уверено, не шумит. Проколов и пробоев нет. Нашел грязь – не впечатлила, однако лучше чем на баргузине, но чуть хуже чем на Кама Flame, но это только первое что хочется сказать и вердикт рано оглашать, необходимо протестировать осенью и в хорошем бездорожье, тогда можно оценить по достоинству и сделать по резине соответствующие выводы …PS Осень выдалась дождливая, и постаравшись нашел место где можно было проверить достоинства "вездеходности" этой резины: скажу прямо не ожидал, машина по скользкой жиже чувствовала себя комфортно и направлялась по выбранному мной пути)) спуски и подъемы с не большим отклонением от траектории пройдены также уверенно ))) так что я доволен.
Первый снег. Опускаясь на асфальт таял. Возвращаясь с работы чувствовал себя как летом на дороге, прежняя скорость и прохождения поворотов.)) А вот на утро. когда дороги были покрыты слоем льда по прямой разгон и торможение очень так достойно для всесезонки, но стоило изменить траекторию движения машина не слушалась руля.(( пришлось переходить на зимний стиль вождения и переобуваться на свой Кордиант Кросс.)) так что осторожнее. резина для весны осени и лета, но для меня не для зимы!

Добавлено 28.08.2018 г.:
Вот прошло много времени и я перешел на размер шин 225 75 R15. Моим приобретением стали Maxxis 771 Bravo АТ

шины позиционируются как всесезонные, но использовать буду только в период: весна –лето –осень. Для зимы я остановился на других шинах, но об это чуть позже.
Maxxis 771 Bravo с характерным узнаваемым рисунком протектора, который неплохо самоочищается и отводит воду из под колеса (по крайней мере лобовое стекло не заливает). Маршрут: город, пригород, горы, легкое бездорожье ( жду осень чтобы проверить поведение машины в грязи и глине (если последнюю найду) ). Шины смотрятся красиво, белые буквы притягивают взгляды, да и сам протектор говорит, что машине на этой резине, можно спокойно рассекать по среднему бездорожью))). Резина малошумная, тормозной путь в жару (более 30 градусов ) практически стандартный, но в городском потоке (на скорости) нужно держать дистанцию. Вхождение в повороты происходит без сноса и по выбранной траектории (если учитывать скорость автомобиля 60-70 км/ч).
Если сравнивать всесезонные шины Maxxis 771 Bravo с Cordiant All-Terrain, то можно сделать для себя вывод:
По комфорту: Если машина больше времени проводит в городе, то, однозначно выбираю Cordiant All-Terrain, но если машина чуть больше времени проводит за городом, и за окном слякоть, дожди, лёгкий морозец и не понятно какая дорога попадется, то выберу Maxxis 771 Bravo. По дизайну и внешнему виду: выигрывает Maxxis 771 Bravo.
Если сравнивать всесезонные шины Maxxis 771 Bravo с BFGoodrich AT, то можно сделать следующий вывод:
По комфорту: в городском режиме выигрывает Maxxis 771 Bravo ( как по весу так и по комфорту), за городом однозначно выигрывает BFGoodrich AT и вне зависимости какое бездорожье и какая погода за окном (напоминаю, что живу в горной местности и глины мало)
По дизайну и внешнему виду: трудно определить победителя, но с небольшим отрывом я выбираю BFGoodrich AT, и только за счет авторитета этих шин, и их истории .

225/75 R15 размер колес который для себя счел максимальным (с учетом моего лифта) на нем и остановлюсь, так как вес колес влияет на динамику. В арки входит и сейчас нигде не трет. При вхождении в крутые повороты с наклоном кузова, правое переднее колесо терло передний бампер, сейчас этого нет – наверно перестал так резко поворачивать… Бампер не подрезал.
Вес колес (225/75 R15) для динамики с установленными ГП 4,3 не заметен, однако скорость разгона на размере 215/70 R16 быстрее и колеса крутятся легко как перышки …))

Теперь о зиме: Были приобретены шины UltraGrip Ice Arctiс,

рисунок узнаваем, шипы треугольной формы, позиционируют себя для машин 4х 4 SUV, для работы в суровых зимних условиях, в том числе глубоком снегу.

Мнение фирмы -превосходное сцепление и управляемость на льду
Мое мнение — Очень хорошее сцепление на льду

Мнение фирмы — Сокращение тормозного пути на льду
Мое мнение — Согласен с этим, но …(из глубокой замершей колеи вылезти можно, но с небольшими усилиями)

Мнение фирмы — Улучшенная управляемость на снегу
Мое мнение — Да, машина идет по выбранному пути, но не скажу что супер управляемость, большой разницы с Cordiant Snow Cross не заметил.

Мнение фирмы — Работа шин в глубоком снегу Мое мнение — Согласен ! Да да и еще раз ДА!

Объясню мою бурную реакцию на работу шин в глубоком снегу: как раньше писал, есть у меня увлечение кататься зимой в горах, дорогу примерно знаешь, идешь аккуратно и без фанатизма.
Ехал после снегопада, но по знакомому пути и снега было достаточно для небольшого волнения… но когда меня стащило в сторону и глубина снега достигла боковых зеркал, вот тогда забеспокоился ) в итоге после переключения на пониженную зарылся еще глубже.)))
Оставлять машину до утра желания не было, помощи искать вечером тоже не вариант (ни кто не доедет, а трактору дорогу еще расчищать надо). НО ПОСЛЕ 5-10 МИНУТ РАСКАЧКИ — ДОРЫЛСЯ СКОРЕЕ ВСЕГО ДО ЗЕМЛИ … растолкав машиной снег направил ее в сторону дороги и на пониженной без больших оборотов выгреб на знакомый, но все же заснеженный путь. ))) кстати остальной путь показался мне лёгкой прогулкой )))Так что резина в глубоком снегу работает на УРА… конечно, я не досчитался нескольких шипов на передних шинах. Но считаю это хорошей проверкой резины в этих условиях …
Скорее всего мне повезло, и снег был свежий, рыхлый, не было корочки льда, если бы я посадил машину на спрессованный снег на мосты, то навряд ли смог что то сделать. На этой резине мне еще этого не удавалось, что будет дальше посмотрим.)))
Про замершую колею, тоже знаю: в городе после обильного снегопада, коммунальные службы не справились с поставленной для них задачей и на дороги оказались не чищенными, спустя время уборка дорог результата не приносила, на долгий срок, на большинстве дорог города образовались замершие колеи из которых машину могло прост выкинуть на встречку или наоборот Х.Р(извиняюсь за мой французский) поменяешь направление для разворота ! И из за этого пробки, аварии и прочие неудобства для большинства машин, конечно к 4х4 это не относилось, но видел как многие SUV не могли развернуться или не справлялись с управлением…
Так вот может из-за этой резины, может из-за того что ШНИВА, чувствовал себя в относительной безопасности и 100% уверенностью что проеду там где захочу…
Удачи Вам на дорогах!))

Шины для Газелей: размеры, давление, рекомендации по выбору

Цены на популярные шины для автомобилей Газель, Соболь, Газель Некст, Баргузин, Газель Бизнес

Малотоннажные автомобили Горьковского автомобильного завода уже давно, и по праву, являются самыми популярными легкогрузовыми автомобилями в России. В линейке завода целый модельный ряд: Газель, Газель Бизнес, Газель Next, Соболь, Баргузин. Выбор автошин для этих автомобилей велик, на шинном рынке представлен большой выбор шин на Газель в различных типоразмерах и с различными рисунками протектора. Как правильно выбрать расскажем в этой статье.

Размеры шин на автомобили Газель

Рекомендованы два основных типоразмера покрышек на Газели: 175R16C и 185/75R16C. Все первые автомобили были штатно укомплектованы покрышками типоразмера 175R16C, позже стали дополнительно использовать шины 185/75R16C.

В таблице представлены все тиразмеры устанавливаемы на автомобили Газель. Стоит заметить, что три последних типоразмера из таблицы, устанавливать можно, но не рекомендуется. Дело в том, что они шире, а так как на задней оси автомобиля используются спаренные колеса, то при пониженном давлении в шинах или при перегрузе (а перегруз для Газелей дело повседневное) покрышки будут соприкасать боковинами и быстро выйдут из строя (попросту - протрутся).

Размеры шина на Соболь и Баргузин: какие ставить

Автомобили Соболь и Баргузин отличаются от автомобилей семейства Газель меньшей грузоподъемностью, поэтому и шины, изначально, на них использовались неусиленные (без индекса "С") в размере 215/65R16. Но фактическая грузоподъемность не меньше "газелиной", в следствии этого на автомобилях стали использоваться шины тех же типоразмеров, что и у Газелей.

185/75R16C
195R15C
205/70R16
215/65R15
225/65R16
235/60R16

Колесные диски на Соболях и Баргузинах шире, чем у Газелей, поэтому шины размера 175R16C использоваться не могут, а так как на задней оси спаренных колес нет, то ширина покрышек может варьироваться от 185 до 245 мм., в зависимости от вашего желания.

Резина для Газелей: российская, импорная или китайская

На шинном ранке России представлено огромный ассортимент моделей и каждый владелец Газели или Соболя сможет подобрать на любой вкус и размер кошелька. Абсолютно все производители шин производят модели с типоразмерами для горьковских автомобилей: и российские: Amtel (он же Кировский шинный завод), Cordiant (омский и Ярославские шинные заводы), покрышки Алтайского шинного комбината, и ведущих мировых производителей Michelin, Bridgestone, GoodYear и др. А в последние несколько лет очень популярна стала резина китайских производителей Aeolus, Triangl, Boto и другие.

Новые или бу?

Можно ли покупать б/у шины на Газель? Этот вопрос часто задают водители и ответ - однозначно НЕТ. Автомобили семейства Газель - автомомобили легкогрузовые, малотоннажные и их эксплуатация (в основной массе) - перевозка грузов, в большинстве случаев с нарушением допустимой массы. Поэтому все шины после эксплуатации на этих автомобилях имеют повреждения, и не обязательно внешние. Даже имея хороший протектор, шины наверняка имеют внутренние повреждения.

Шины б/у на Соболь и Баргузин, если они не легкогрузовые (отсутствует индекс "С" в типоразмере) приобретать можно, но вероятность покупки хороших шин - 50/50 (либо хорошие, либо нет).

Летние, всесезонные, зимние шипованные

Большинство автовладельцев (около 90%) предпочитают эксплуатировать автомобили на универсальной, всесезонной резине, мотивируя это тем, что Газель - автомобиль грузовой. Но, стоит отметить, что в последние годы тенденция меняется, особенно в центральных и северных регионах России. Многие "газелисты" предпочитают иметь 2 комплекта резины: для зимней и летней эксплуатации. И есть в Краснодарском крае можно всегда ездить летней или всесезонной резине, то Архангельской и ленинградской области многие устанавливают, на зимний период, шипованные шины на Газель. Шипованные резина производится как российскими производителями такие модели: К-156, Я-462, Forvard-156, так и иностранными - Michelin Agilis X-Ice North, Tigar Cargo Speed Winter, GoodYear Cargo UltraGrip. Ни одна модель шин (кроме моделей от фирмы Nokian) не шипуются на заводе.

Давление в шинах на Газели, Соболь, Баргузин

В технической документации рекомендованные давление в колесах - 2.9 атм. Но на практике все не так просто. На многих форумах можно найти значения от 3.5 до 4.2 атм. Давление 2.9 атм можно использовать только в в том случае, если автомобиль не будет гарантировано перегружаться, но с этими автомобилями так не бывает. По опыту, оптимальное давление в колесах и Газелей, и Соболей, и Баргузинов - от 3.4 до 3.9 атм.

Камерные или бескамерные

На какой резине ездить (камерной или бескамерной), каждый водитель решает сам. И если раньше ответ был однозначным - камерная резина для Газели лучше (плохие диски, плохие дороги), то сейчас тенденция меняется: и дороги становятся лучше, и качество дисков стало выше. Большинство (около 65%) по-прежнему выбирают камерные покрышки, но со временем камерные покрышки уйдут. На легковом автотранспорте они уже не используются, на грузовом используются менее, чем на 20% транспорта. Бескамерные шины практичнее и дешевле (камера стоит более 10% от стоимости покрышки).

Пробег: сколько ходят шины

Пробег шин не столько зависит от качества самой резины (хотя это очень важный фактор), сколько от условий их эксплуатации . В среднем, по отзывам водителей, ходимость колес варьируется от 50-70 до 100-120 тыс. км и нельзя однозначно сказать, что одни ходят больше, а другие меньше. Безусловно, у шин Мichelin ходимость выше, чем у Triangl, но и стоимость отличается в разы, а от "неадекватного" водителя не застрахованы даже шины Мишлен.

Читайте также: