Какая резина лучше для бездорожья

Опубликовано: 16.04.2024

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37x13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36x12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37x14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Таблица размеров не слишком велика – с 31x10.50-15LT до 35x11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33x10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35x12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35x12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37x12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31x10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Шина Forward Safari 500

Шина Алтайского шинного комбината, диагональная. Настоящая находка для небогатого джипера. Фактически это копия Simex Extreme Trekker, но вдвое, а теперь и втрое дешевле – правда, несколько дубовее и тяжелее. Хорошо работает в колее, на глине, плохо плющится под легкими внедорожниками. Скажем, на «Ниве» приходится стравливать практически весь воздух.

Выпускается в двух размерностях – 31/10.5-15 и 33x12.5-15. Стоимость шины 31/10.5-15 составляет 6500 руб.

Шины Dick Cepek Crusher

Компания принадлежит Mickey Thompson и производит небольшую линейку шин с традиционным, но оригинальным рисунком протектора. Самые известные сейчас – шины Crusher с шашками беговой дорожки, выполненными в форме косточки и с силуэтом «веселого Роджера» на боковине. Ненаправленный, но развитый рисунок неплохо работает в любых условиях и не слишком шумит на асфальте.

Линейка размерностей традиционна для США: от 31х12.50-15LT до 35х12.50R15LT. Шины в 35 дюймов стоят от 20 000 руб.

Шина BF Goodrich MT/KM2

Эта радиальная тихая и износоустойчивая шина сменила легендарного «борис-федорыча», который в свое время был чуть ли не эталоном универсальной внедорожной резины. Разнообразие типоразмеров, отличная управляемость на твердом покрытии, хорошая износоустойчивость.

Можно эксплуатировать до самой зимы, поскольку не слишком дубеет припервых морозцах. Лучшая экспедиционная шина на всех широтах планеты.

Размерность – от 215/75R15 до 42x14.50R20. Стоимость LT235/85R16 – в среднем 10 000 руб. за шину.

Шины GoodYear MT/R Kevlar

Новая версия популярных шин с двумя слоями кевларового корда и асимметричным направленным рисунком протектора. Применение силики в составе резины улучшило сцепные свойства на асфальте. Шина получилась отличным вариантом для экспедиционных машин. Обладает отличными характеристиками при движении по грунтовым дорогам и устойчива к проколам. Не очень хорошо очищается при давлении выше 0,7–1,0 атм.

Широкий размерный ряд от LT245/75R16 до 42х14.50R17LT. Распространенный размер 35х12.50R15LT обходится в 15 000 руб. за колесо.

Внедорожная шина Cooper STT

Самая внедорожная шина американского производителя. Не слишком агрессивный симметричный рисунок. Новое поколение отличается более сложной формой шашек протектора и развитыми плечевыми и боковыми зонами, работающими на спущенном давлении. Довольно мягкая и относительно быстро изнашивается.

Выпускаются в размерностях от 235/75R15 до 37х12.50R17LT. В размерности 35х12.50R15LT стоит от 10 950 руб.

Yokohama Geolander MT+

Неизменный добрую пару десятков лет рисунок протектора и новые технологии делают Yokohama Geolander MT+ привлекательным вариантом для гражданского использования на классическом внедорожнике. Очень тихая на асфальте, неплохо гребет, но не любит колеи и заднего хода. В новом поколении вдвое усилили боковину, добавили шашек в плечевую зону, оставив знаменитый ступенчатый рисунок по центру беговой дорожки, который улучшает сцепление и помогает самоочистке.

Размерность охватывает практически все стандартные внедорожники: 30х9.50R15LT–LT265/70R17. Стоимость 235/85R16 начинается с 6450 руб.

Шина Bridgestone Dueler M/T 673

Умеренно разреженный протектор этих японских шин скроен по классическому рисунку, прозванному «пазлом». В последнем поколении немного увеличили глубину протектора и применили новые материалы. Шина рекомендуется как повседневная, сравнительно недорогая, но качественная и нешумная.

Размерность – от 205/70R15 до 33х12.5R15. Стоимость 245/75R16 составляет примерно 8000 руб., но в Россию официально эти шины сейчас не поставляются.

Грязевая резина Toyo Open Country M/T

Японская марка, сравнительно недавно появившаяся в России. Грязевая резина серии Open Country выделяется ламелизированными шашками протектора сложной формы, что позволяет ей увереннее вести себя на влажном асфальте. Мягкая боковина и очень развитые плечевые зоны протектора обещают хорошую работу в глине на давлении меньшем, чем 0,5 атм.

Размерный ряд невелик, начинается с 215/75R16 и для РФ заканчивается на LT275/70R18. Стоимость 235/85R16 – в среднем 10 000 руб.

Kumho Road Venture MT KL71

Появившись всего несколько лет назад, эти шины весьма озадачили энтузиастов. От корейцев такого футуризма никто не ожидал. Направленный рисунок протектора не отличается глубиной, но неплохо тянет на слабых грунтах, правда, очень не любит колеи, поскольку боковые шашки не слишком развиты. Шина хорошо плющится и отлично работает на низком давлении.

Размерный ряд довольно странный и небольшой, начинается с 195/80R15 и заканчивается на 285/75R16, однако на 16 дюймов есть только два варианта. «Нивовская» 215/75R15 стоит 6550 руб. на сайте производителя.

Универсальная грязевая резина Hankook Dynapro MT RT03

Недорогой вариант универсальной грязевой резины. Выдающимися характеристиками не обладает, но вполне тиха и вынослива для каждодневной езды. Очень хорошо для грязевой шины ведет себя на асфальте. По сути это промежуточный вариант между АТ и МТ. Может быть ошипована, что, впрочем, не рекомендуется.

Размерная линейка будет побольше, чем у некоторых «американцев», – от 215/75R15 и до 325/65R18. Стандартный размер на Defender – 235/85R16 – стоит от 7500 руб.

Грязевая резина Federal Couragia

Довольно агрессивная грязевая резина от тайваньского производителя. Симметричный рисунок, небольшой вес, мягкая боковина и отличная самоочистка… Чего еще желать от сравнительно недорогой шины? Изнашивается довольно сильно и на мокром асфальте ведет себя посредственно.
Диапазон размерностей – от 205/80R16 до 35Х12.5R18. Средняя цена 235/85R16 – 9500 руб.

Шины ProComp Xtreme MT2 radial

В России представлено довольно много шин американской компании ProComp. Мы выбрали самую интересную в категории MT – Xtreme MT2. Проектированием рисунка протектора этой шины занимались не только эксперты по бездорожью, но и специалисты компьютерного моделирования. Трехслойный корд боковины делает ее мягкой, большой наклон шашек центральной части беговой дорожки обеспечивает тихую езду по асфальту. Неплохой экспедиционный вариант, но далеко не самый доступный.

Размерность – от 31х10.50R15 до 37х12.50R20. Стоимость канонических 35х12.50R15 – в среднем 16 000 руб.

Первая внедорожная резина российской марки Cordiant Off-Road

Первая внедорожная резина российской марки. Классический Mud-Terrain с довольно мелким рисунком протектора, который, однако, неплохо работает в грязи и глине. Мягкая боковина. Шина хорошо плющится и легко держит давление 0,5 атм. Для хорошей самоочистки просит добавить газку. Износ на асфальте раньше зависел от партии шин, теперь качество выровнялось и два-три сезона колеса откатывают.

В последние годы серьезно вырос список размерностей. Теперь их восемь – от 205/70R15 до 275/70R16. Размер для UAZ Patriot – 245/70R16 – стоит от 5500 руб.

Для того, чтобы покорять на автомобиле бездорожье, недостаточно иметь мощный мотор, высокий клиренс и полный привод. Помогут вылезти из грязи, заводнённых участков или снега правильно выбранные покрышки. В нашем обзоре рассмотрим лучшие модели шин для внедорожников, отметим их достоинства и недостатки.

luchshie vnedorozhnye shiny

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника

Стремление к путешествиям, работа, рыбалка, охота заставляют отечественных автолюбителей совершать поездки по дорогам на которых закончился или ещё не начинался асфальт в любое время года. Расскажем о лучших моделях всесезонных шинах для внедорожников.

Bridgestone Dueler A/T 001

Bridgestone Dueler A T 001

Описание шины. Литеры на маркировке шин японской компании A/T означает, что это – универсальная всесезонная резина, подходящая для использования на асфальтовых дорогах и бездорожье.

Оригинальный рисунок протектора позволяет автомобилю уверенно «чувствовать» дорогу в мегаполисе и за его пределами. Компьютерная разработка расположения водоотводных каналов на протекторе позволяет снизить сопротивление качению авто, уменьшить расходы на топливо.

Повышенным спросом пользуются шины 235/60 R16 100H. Их можно использовать в скоростном режиме до 210 км/час (индекс H), максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 800 кг (индекс 100).

Размерность. В модельном ряду покрышек этой серии есть типоразмеры, подходящие для дисков от 15 до 18 дюймов.

  1. Идеальный вариант внедорожных шин для асфальтовых дорог.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Мягкая резина, прекрасно едет по дорогам с неровной поверхностью.
  4. Надёжная боковина, устойчива к механическим контактам.
  5. Короткий тормозной путь.
  1. Издают повышенный шум.
  2. Завышенная стоимость.

BFGoodrich Urban Terrain

BFGoodrich Urban Terrain

Описание шины. Учитывая непростые условия эксплуатации шин производители позаботились об их прочности: усилили конструкцию каркаса и брекера.

Несмотря на асимметричный рисунок протектора, распределение нагрузки во время контакта покрышки с дорогой происходит равномерно по всей зоне.

Расположение водоотводных каналов, ламелей создавалась при помощи компьютерной программы.

Это позволяет показывать шине хороший результат на дорогах с любым покрытием.

Модельная линейка позволяет выбрать резину не только для внедорожников, но и для кроссоверов, легковых авто.

Диапазон индексов. Нагрузки: 96-109 (710-1030 кг на шину). Скорости: H-V (210-240 км/час).

Размерность. Размерный ряд покрышек этого американского бренда позволяет подобрать резину для дисков от 15 до 18 дюймов.

  1. Большой срок службы.
  2. Отличная управляемость.
  3. Отсутствие аквапланирования.
  4. Минимальный шум при движении.
  5. «Равнодушие» к колее.
  6. Экономичность.
  1. Чуть завышенная стоимость.
  2. Не самая «тихая» резина.

Многие автолюбители выделяют данные покрышки, считают их лучшими для круглогодичного использования.

General Tire Grabber AT3

General Tire Grabber AT3

Описание шины. Эти покрышки американской компании, входящей в состав транснационального концерна Continental, производят для машин повышенной проходимости, пикапов, кроссоверов.

Мощные грунтозацепы не дают автомобилю сползти в грязь на бездорожье, защищают канавки от попадания в них мелких дорожных камней.

Диапазон индексов. Скорости: от 190 (T) до 240 км/час (V), нагрузки: 710 (96) – 1000 кг (108).

Размерность. Наличие широкой сети заводов на различных континентах позволяет компании выпускать покрышки различных типоразмеров: 15 – 22 дюймов.

  1. Отличная управляемость.
  2. Боковые «плечи» защищают резину при наезде на бордюр или препятствие.
  3. Стабильное торможение на любой дороге.
  4. Отлично балансируется.
  5. Малошумная резина.
  6. Приемлемая цена.
  1. Повышенный расход топлива.

Cooper Discoverer A/T3

Cooper Discoverer A T3

Описание шины. Американские всесезонные покрышки предназначены для установки на внедорожники, кроссоверы, пикапы.

Применение силики при производстве резиновой смеси делает резину более прочной, устойчивой к деформации.

Трёхмерные ламели 3D MicroGauge обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях.

Оптимизированное при помощи компьютерной программы расположение блоков протектора снижает шум при движении авто до 71 dB.

Наличие индикатора износа на боковинах позволяет владельцу вовремя определить время замены шин, провести их балансировку.

Размерность. Это относительно новая модель в линейке компании, поэтому их ряд ограничен типоразмерами на 16, 17, 18 дюймов.

  1. Комфортное прохождение дорожных ям, выбоин.
  2. Отличная проходимость.
  3. Износостойкая, прочная резина.
  4. Малошумная.
  5. Отсутствие аквапланирования.
  6. Красивый дизайн рисунка протектора.
  1. «Замыливается» на грязной дороге.
  2. Немного уходят на поворотах.
  3. Мягкие борта.

Рейтинг лучших летних шин для внедорожника

Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.

Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.

Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.

Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.

По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.

Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.

Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.

  1. Отличная управляемость автомобилем.
  2. Короткий тормозной путь.
  3. При движении мало шумят.
  4. Отличный разгон с места.
  5. Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
  1. Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.

Tigar Suv Summer

Tigar Suv Summer

Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.

Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.

Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.

Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.

Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.

Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.

Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.

Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.

  1. Отлично ведут себя на любых дорогах.
  2. Малошумная.
  3. Комфортное движение по ямам и кочкам.
  4. Уверенно едут по колее.
  5. Прекрасно тормозят.
  1. Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.

Большинство автолюбителей считают эту резину оптимальной для соотношения цена/качество.

Kormoran SUV Summer

Kormoran SUV Summer

Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.

Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.

Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.

Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).

Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.

  1. Отсутствие аквапланирования.
  2. «Тихие» покрышки.
  3. Прекрасная управляемость авто.
  4. Не замечают колею.
  5. Хорошо балансируются.
  6. Низкая цена.
  1. Не слишком выразительный дизайн.

Viatti Bosco A/T

Viatti Bosco A T

Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.

Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.

Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.

Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.

Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.

Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).

Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.

  1. Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
  2. Прекрасно держит курс.
  3. Прочная боковина.
  4. Длительный срок службы.
  5. Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.
  1. Шумная.
  2. Быстро замыливается в грязи.

Рейтинг лучших зимних шин для внедорожника

Поездки на машинах повышенной проходимости SUV в зимнее время требует тщательной экипировки автомобиля. Назовём модели покрышек, которые пользуются повышенным спросом у отечественных автолюбителей.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic

Описание шины. Шипованную резину американского бренда выпускает предприятие, находящееся в Польше. Она имеет направленный рисунок протектора.

Эта резина специально разработана для использования в северных регионах, где снег и сильные морозы – частые гости.

Многочисленные водоотводные канавки оперативно удаляют снежную жижу, воду во время контакта резины и дорожного полотна.

Мощные плечевые блоки позволяют уверенно передвигаться машине по снегу.

Шипы. Имеют оригинальную треугольную форму, улучшающую торможение и сцепление автомобиля с ледяной дорогой.

Диапазон индексов. Их можно использовать с предельной скоростью 190 км/час (T). Индекс нагрузки может меняться в зависимости от размера: 75 – 104 (387 – 900 кг).

Размерность. В модельной линейке модели типоразмеры 14 – 19 дюймов.

  1. Отличное сцепление с любым видом дорожного покрытия.
  2. Предсказуемое управление.
  3. Идеальный рисунок протектора для разных дорог.
  4. Долгий рабочий ресурс шипов (не выпадают).
  5. Отличный разгон с места, без пробуксовки.
  6. Показывает хорошие скоростные качества.
  1. Неуверенно ведёт себя в колее.
  2. Требует аккуратности при движении по льду.
  3. Повышенный шум.

Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200

Описание шины. Модель шипованных покрышек шведского бренда производится в Португалии.

Шины обращают внимание автолюбителей оригинальным дизайном рисунка протектора.

В нём трехмерные ламели сочетаются с синусоидальными, что обеспечивает отличные сцепные качества со льдом, снегом или асфальтом. Этому также способствуют шипы многогранной формы.

Многочисленные глубокие канавки эффективно удаляют снежное месиво из-под пятна контакта. Резина не боится аквапланирования, автомобиль продолжит уверенно движение по участкам, где много воды.

Шипы. Сделаны из легированного алюминия, вес одного – около 1 г.

Размерность. Такие покрышки можно установить практически на автомобили любого класса. Этому способствует широкая модельная линейка шин: от 13 до 19 дюймов.

  1. Мягкая, комфортная для поездок резина.
  2. Отличное сцепление с дорогой.
  3. Износостойкий компаунд.
  4. «Тихие» шины.
  5. Хорошая управляемость.
  1. Не достаточно чёткое торможение на льду, чуть уводит на обледенелых поворотах.
  2. При интенсивной эксплуатации авто на втором сезоне выпадает большое количество шипов.
  3. Снежной кашей быстро забивается рисунок протектора.
  4. Слабые боковые части.

Dunlop Grandtrek Ice02

Dunlop Grandtrek Ice02

Описание шины. Шины с шипами и направленным рисунком известной фирмы из Великобритании, принадлежащей одному из лидеров шинной отрасли компании Goodyear из США.

Оригинальная «картинка» протектора позволяет отличить модель от других покрышек для зимы.

Наличие перемычек между контактными зонами обеспечивает стабильность управления машиной в любых дорожных условиях.

Ламели, разработанные по специальной технологии, своими кромками усиливают сцепные качества резины, а также препятствуют смыканию зон.

Протектор выполнен из двухслойной резиновой смеси, что усиливает прочностные характеристики резины, увеличивает её рабочий ресурс.

Шипы. Сердечники шипов оригинальной формы, выполненные из карбида вольфрама надёжно держат машину на ледяной поверхности дороги.

Диапазон индексов. Индекс скорости T – до 190 км/час. Индекс нагрузки исходя из типоразмера имеет различное значение: 100 – 116 (800 – 1250 кг на покрышку).

Размерность. В модельном ряду – большое количество типоразмеров: от 14 до 21 дюймов.

Существует несколько критериев, на которые автолюбителям следует ориентироваться при покупке шин для внедорожника. Кроме сезонной применяемости и цены, это ещё и тип протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации. Разберёмся, как выбирать шины для бездорожья.

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Варианты протектора

Многие автолюбители выбирают рисунок протектора по чисто эстетическим соображениям, не задумываясь, что, прежде всего, он контактирует с дорогой и предназначен для обеспечения сцепки с ней. А дорога далеко не всегда ровная и гладкая даже в черте города – что уж говорить о пригородах, дачных посёлках и лесных массивах, где её вовсе нет. В зависимости от качества дорожного покрытия, на которое ориентирована шина, и разрабатывается её протектор.

Если не считать шоссейные варианты Highway (Н/Т и Н/Р), это два варианта, рассчитанные на повышенные нагрузки.

All terrain

В переводе на русский «all terrain» звучит как «любая местность». Эти шины считаются универсальными и предназначены для асфальтовых дорог и бездорожья в соотношении 80% к 20%. Рисунок у них более агрессивный, чем у шоссеек: в плечевых зонах протектора присутствуют укрупнённые блоки (грунтозацепы), которые для лучшего самоочищения от грязи располагаются друг от друга на большем расстоянии. В центральной части таких шин рисунок шоссейный. Ездить на шине All terrain довольно комфортно и нешумно, а учитывая устойчивость резины к истиранию, это отличный компромисс для тех, кто выбирается на бездорожье не слишком часто.

Тип протектора А/Т

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

На заметку: Не следует путать данный тип протектора с всесезонкой, которая может применяться при околонулевой температуре. Состав резины у А/Т – чисто летний, при температуре близко к нулю она теряет эластичность. На всесезонке должно быть обозначение M+S.

Mud terrain

Тип протектора М/Т

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Примечание: На грунтовых дорогах и местностях с полным отсутствием таковых, покрышки Mud terrain – идеальное решение. Однако уровень износа у неё выше, и больше чем на 60000 км пробега такой шины не хватает. Когда протектор наполовину износится, из М/Т он превращается в А/Т.

Как правильно выбирать

С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.

  • Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.

Где посмотреть размеры шин

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

  • Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
  • Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
  • Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.

У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.

Автомобиль категории SUV

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.

Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.

Какая шина лучше

Тестирование шин для езды off-road производится не так часто, как для наиболее популярных массовых размеров 205/55 R16 или 195/65 R15. Тем не менее, время от времени проводятся соревнования и для размера 265/65 R17. Одно из них, для шин категории Mud terrain, проводилось австралийским журналом 4X4 Australia в январе 2020 года – в самый разгар их лета.

Моделей-участниц было всего 5, и мы вас с ними познакомим в том порядке, в котором они расположились в турнирной таблице:

Если сопоставить ценник данных шин продемонстрированным способностям – пусть и не на бездорожье, а на обычной дороге, самое лучшее соотношение оказалось у Maxxis Razr MT. А вот у BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 стоимость явно завышена, ведь хорошая репутация должна подкрепляться независимо от качества дороги, на которой проводятся соревнования. Что же касается Sunwide Huntsman, то за те небольшие деньги, что стоят эти покрышки, они вполне могут и не хватать с неба звёзд.

Южноафриканское «сафари» для покрышек А/Т – девятка лучших

Для шин категории А/Т, в том же размере 265/65 R17, ближайшее по времени соревнование проводилось в 2018 году. Его итоги вполне актуальны и в 2021-м, так как все эти модели продолжают выпускаться и поступают на прилавки российских магазинов. Это был большой тест, так как в команде много участников – 17 комплектов шин с самой разной пропиской. Соревнования проводились в ЮАР, на испытательном полигоне Klipbokkop, приспособленном именно для оценки качеств внедорожных шин.

Список моделей, вышедших вперёд, учитывая их место в турнирной таблице, такой:

Velocity Raptor AT (США), занявшей десятую строчку «хит-парада», на российском рынке нет. Но судя по занимаемому месту, с показателями у нее всё неплохо. Во всяком случае, позади остались модели от известных производителей BFGoodrich, Yokohama, Cooper; корейских Hankook и Kumho, отлично показывающих себя в более компактных размерах. Осталась позади даже Pirelli, которой в виду её премиальности должно быть стыдно за 15-е место. Так что, громкое имя – не всегда гарантия успеха, что и доказывает в очередной раз подобное тестирование.

Заключение

Уяснив для себя, что купить, остаётся определиться с местом покупки. Сегодня очень популярны интернет-магазины. Согласны, это удобно. Но, внеся стопроцентную предоплату, вы получаете «кота в мешке», ведь шина может оказаться, мягко говоря, несвежей, да и сделанной совсем не в той стране, название которой красуется на сайте. Обычный магазин тем и хорош, что кроме профессиональной консультации, которую там предоставят, товар можно осмотреть и пощупать. Ну и не стоит сбрасывать со счетов возможность переобуться со скидкой или даже бесплатно, что является очень неплохим бонусом для клиента.

Для начала разберем, в чем принципиальное отличие шин АТ от остальных. Благодаря комбинации высоты протектора, ширины и других размерных показателей шин достигается оптимальное соотношение проходимости и скорости. Водоотводящие канавки справятся с ездой по мокрому асфальту, а рисунок и материал обеспечат дополнительную сцепку с грунтовыми и песчаными покрытиями. Автомобиль с подобными шинами не покажет рекордных результатов ни по бездорожью, ни по асфальту. Но основной критерий – это универсальность. Да, внедорожник застрянет при попытке переехать ручей, но по легкому бездорожью или невысоким сугробам он запросто проберется. Если после этого автомобиль выедет на асфальт, то водитель не почувствует существенной разницы между АТ и зимней резиной. Поэтому для тех, кто живет в условиях плохих дорог или у кого нет желания закупать два комплекта резины на лето и зиму, вариант с покрышками АТ будет наилучшим. Производители рекомендуют приобретать данный вид шин, если вы в равной мере часто передвигаетесь и по асфальту, и в условиях бездорожья. Однако современные покрышки позволяют эксплуатировать их для определенного покрытия.

1.BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Модель номер один в нашем списке – BFGoodrich, одна из самых популярных покрышек среднего класса. Изготовлена она по тем же технологиям, что и покрышки для гоночных автомобилей. Шины Гудрич известны благодаря своей надежности, что подметили даже эксперты автожурнала «Движок». Они тяжелее аналогов из-за усиленного корда (15 кг), однако, хорошо деформируются при снижении давления. Технология утолщенных боковин CoreGard защищает их от порезов, проколов и расслоения. Мощность покрышки обеспечивается и дополнительным слоем резиновой смеси по боковым стенкам. Высокий и агрессивный протектор дает лучшую сцепку с мягким покрытием, а канавки самоочищаются и препятствуют чрезмерному загрязнению шины. Минус – это увеличенный расход топлива из-за большего сцепления с дорогой и дополнительного торможения, а также большая цена.

2.Nokian Rotiiva AT

Шину финского производителя особо отметили в своем тесте авторы издания ex-RoadMedia, где испытали ее на горных вершинах Крыма. Их вердикт: она показывает очень хорошие данные в прочности и износоустойчивости, пользователи даже отмечают, что ее не берут даже 10 000 км пробега. Эта модель подойдет владельцам внедорожников, малогабаритных грузовиков и пикапов в течение круглого года. В движении шины не шумят и выдерживают высокие нагрузки, хорошо чувствуют себя в умеренной грязи. Укрепленный каркас и особая резиновая смесь позволяют добиться высоких показателей прочности. В плечевых зонах расположены специальные охлаждающие ребра, не дающие шине перегреваться. На центральном ребре имеются стабилизаторы, уменьшающие шатание при движении на высокой скорости. Она легче нашего лидера (12,5 кг), однако из-за отсутствия глубокого антигрязевого рисунка и мощных плечевых зон, Нокиан Ротива не настолько эффективна, хоть и довольно вынослива на бездорожье и подойдет очень тяжелым авто. Плюс: стоимость намного меньше.

3.Goodyear Wrangler AT Adventure

Это всесезонная шина с ненаправленным симметричным дизайном и глубоким рисунком протектора в 11 мм. Резина обладает высокими прочностными показателями. Это достигается двумя слоями арамида и стальной лентой, которая пускается по внутреннему контуру окружности. В данной модели можно увидеть открытые плечевые блоки, что позволяет шине самоочищаться. При этом состав резиновой смеси обеспечивает неплохую сцепку с любым дорожным покрытием и стабильное поведения автомобиля в гололед или снег. Ее слабая сторона – это мелкий рисунок протектора, который на бездорожье действует не так эффективно, как мог бы. Еще щепетильного владельца может расстроить повышенный расход топлива из-за относительной тяжести покрышки – 13,3 кг.

4. Bridgestone Dueler AT 001

Японская резина показывает неплохие достижения в износостойкости, при этом решается одна из главных проблем АТ шин – расход топлива повышается, но незначительно. Она сменила проблемную модель Dueler 697, которая сильно шумела и не так хорошо управлялась. Теперь уровень сцепления с трудной, неасфальтированной дорогой настолько хорош, что торможение по мокрому или заснеженному покрытию незначительно отличается от сухой дороги. Это обусловлено правильной геометрией протектора и канавок, обеспечивающих максимальный контакт с дорогой. Кроме этого, шины Bridgestone практически бесшумны. Состав резины вкупе с геометрией покрышки дает мощное сцепление с любым видом грунтов. Их проблемой является большой вес (14,6 кг), который не дает Бриджстоун обеспечить должный уровень экономии топлива, а также излишняя жесткость. Специалисты журнала «За рулем», которые тестировали эту модель, заметили, что она совсем слаба на асфальтированном покрытии и не стабильна при экстренном маневрировании, что может сыграть злую шутку в чрезвычайной ситуации. Если вы проводите много времени в черте города, то это не ее стихия.

5. Toyo Open Country A/T

Этот японец может похвастаться хорошими показателями плавности хода, торможения и управляемости, которые последнее время являются крайне важными для европейского рынка и все сильнее вытесняют качества проходимости по бездорожью. Высокая площадь соприкосновения с дорожным покрытием обеспечивает не только хорошее сцепление с асфальтом, но и дополнительную шумоизоляцию с невысоким расходом топлива. Открытые плечи на кромке сбрасывают излишки воды, наравне с канавками. Данные шины можно прекрасно использовать круглогодично в южных регионах РФ. Но для суровых снежных северных дорог они точно не созданы. Сцепление с грязной трассой может спасти только ассиметричный рисунок протектора, но им нужно еще уметь управлять и не бросать газ. Вес небольшой для AT шин – 12,2 кг и стоят тоже немного.

6. Yokohama Geolandar A/T G015

Всесезонная резина для внедорожников выделяется особой конструкцией внутреннего обода с утолщенным бортовым кольцом и особой резиновой смесью, что вместе выступает улучшенной версией предыдущего выпуска Йокогамы. Шашки протектора крепко соединяются с дорожным покрытием, а борозды придают устойчивость автомобиля при поворотах. Резиновая смесь обладает повышенной прочностью благодаря диоксиду кремния. Дополнительную жесткость и защиту от повреждений придает и геометрия рисунка на покрышке. Хотя есть у этой модели и существенный недостаток: в жару шины начинают стираться и маркер «снежинка» может ввести в заблуждение, что эта шина предназначена для зимнего использования, хотя по факту она всесезонная и в северных регионах от нее не стоит ждать чудес. Может неприятно удивить и увеличенный расход топлива, несмотря на небольшой вес в 12,1 кг

7.Continental ContiCrossContact ATR

8. General Tire Grabber AT3

Сам производитель преподносит данную модель как идеально сбалансированный вариант, который одинаково подойдет и в условиях бездорожья, и на асфальтовом покрытии. Прочная резиновая смесь и укрепленные проволокой борта показывают хорошие данные долговечности. Широкие борозды между боковыми блоками и своеобразный рисунок протектора позволяют автомобилю с легкостью двигаться по мокрому дорожному покрытию. Из проблемных мест выступает именно заявленная «универсальность», так как степень бездорожья бывает разная. В условиях умеренной грязи она проходит хорошо, но, если дорогу развезет, могут начаться проблемы. Из плюсов: состав резины довольно мягкий и зимой на ней можно передвигаться до начала снегопадов. Далее могут возникнуть проблемы при движении по заснеженной или обледенелой дороге. При небольшом весе в 12,4 кг они довольно «прожорливы» в условиях бездорожья, однако, стоят недорого.

9. Viatti Bosco A/T

Резина от Viatti представляет собой хорошие характеристики при небольшой цене. Одна из самых доступных моделей для массового покупателя, однако с ней нужно ездить аккуратней, так как многие владельцы жалуются на невысокую стойкость к износу и быстрым расслоением корда. Шина отличается хорошей стабилизацией и прекрасно себя чувствует на высоких скоростях, если не переусердствовать с виражами. Геометрия протектора не позволяет назвать эти покрышки абсолютно внедорожными: узкие бороздки справятся с водой или грунтом, но при выезде на мокрые суглинистые почвы колесо не будет успевать очищаться и быстро забивается грязью. Еще одна проблема – шум при поездке даже для All-Terrain шин слишком высокий.

10. Kumho RoadVenture AT

Данные корейские шины подойдут владельцам внедорожников, не рассчитывающих даже на полуэкстремальную езду. Обутые в такие покрышки автомобили хорошо чувствуют себя на трассе и смогут пробраться через легкое бездорожье, они неплохо сопротивляются износу и повреждениям боковины. Эффект самоочищения при движении по грунтовым покрытиям и грязи практически отсутствует, и это основной минус. Зато при смене дороги на асфальтированную колесо так же быстро очищается, как и забивается. Некоторые водители говорят о подломе боковины при резких поворотах, что обусловливается особенностями профиля покрышки. Вес маленький – всего 11,9 кг, что не сильно влияет на расход топлива.

Внедорожник - это один из типов транспортных средств. Название класса автомобилей говорит само за себя – они предназначены для езды вне дорог. Повышенная проходимость вездеходов достигается за счет мощного двигателя, прочной и усиленной подвески с четырьмя ведущими колесами, а также увеличенного клиренса. Так вот, если лошадиные силы мотора зависят от технологии его производства, то размер дорожного просвета и полезное действие ведущих мостов во многом зависит от выбранных автомобильных шин.

Шины для внедорожников являются приоритетным направлением для многих компаний, изготавливающих покрышки. Поэтому выбор резины для колес своего авто, задача не из легких и для ее решения требуется основательный подход. Здоровая конкуренция и постоянно развивающаяся автомобильная промышленность, заставляет инженеров разрабатывать новые технологии производства и состав резина-технических изделий.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Одна из самых прочных, если не самая прочная шина из нашего ТОПа от Американских инженеров. Такой показатель прочности достигнут благодаря увеличенной толщине резины в боковой части и массивными блоками протектора, которые защищают уязвимые зоны покрышки. Блоки плечевой зоны имеют переменный шаг и хорошо держат каменистые, грязевые дороги. Имеются рассекатели защищают шины от замыливания. Дополнительную популярность придает брутальный внешний вид шины.

  • хорошая износостойкость и долговечность;
  • высокое качество;
  • отличная проходимость;
  • возможность езды, даже при малом давлении в шинах.
  • плохие показатели проходимости у управляемости на снегу;
  • провоцируют большой расход топлива.

Continental Conti Cross Contact ATR

Германский гигант по производству шин представлен именно этой моделью по ряду причин. Во-первых, отличные показатели на всех типах дорог и в любые погодные условия. Во-вторых, комфорт при использовании. В-третьих, рисунок протектора ассиметричный, с разными рисунками, что делает управление машины уверенным и надежным. Эти технологические показатели достигли благодаря своему составу и хорошо продуманному протектору.

  • низкий уровень шума;
  • противодействие акваплинрованию;
  • короткий тормозной путь;
  • улучшенное сцепление с грунтовыми дорогами;
  • хорошая маневренность.
  • высокая цена.

Toyo Open Country AT

Японский бренд, который является стандартным у таких японских марок: Мистубиси, Тойота, Лексус. Рисунок протектора выполнен в виде ассиметричного рисунка, который хорошо взаимодействует с асфальтовым и грунтовым покрытием. Создан специально для джипов, внедорожников и кроссоверов. Шины специально изготовлены для европейской публики, поэтому прошла жесткие испытания на соответствие требованиям евро стандартов.

  • отличные показатели управляемости;
  • плавность и мягкость хода;
  • повышенная проходимость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая цена для своего класса.
  • теряет свойства при сильном морозе;
  • не крепкая по износу;
  • маленькая глубина протектора.

Nokian Rotiiva AT

Крепкая универсальная резина от крупной финской фирмы-производителя автомобильных шин. Отличается своей надежностью и повышенной проходимостью. Отличные характеристики достигнуты благодаря особой смеси резины, усиленному каркасу и уникальному протектору. Она специально изобретена для езды по грязи и плохим дорогам. Подходит для использования в любое время года. При езде по мелкому гравию или камню есть проблема выбрасывания частиц во внутренние стенки кузова. На шине есть маркировка индикатора износа.

  • бесшумность;
  • хорошая проходимость;
  • высокий индекс нагрузки;
  • удаление камней из канавок протектора.
  • не устойчива к высокой и низкой температуре;
  • жесткая с повышенным износом.

Bridgestone Dueler A/T 001

Японская модель от Bridgestone. Заводом-изготовителем заявлена как всесезонная, что в принципе подтверждается отзывами. Японским конструкторам удалось добиться сочетания экономии расхода топлива и прочности эксплуатации. Шины хорошо ведут себя на пересеченной местности, по грязи и шоссе. Боковая часть и плечевая зона усилены, поэтому можно снижать давления для улучшения проходимости. Специальный состав сделал шину износостойкой и практически бесшумной, что делает ее еще более привлекательной для владельцев джипов.

  • низкий шум и комфорт при езде;
  • увеличенный срок службы;
  • хорошая проходимость по бездорожью, рыхлому снегу и вязкой грязи;
  • отличная маневренность на мокром асфальте.
  • цена выше средней;
  • тяжелая и жесткая.

Yokohama Geolandar A/T G015

Еще один представитель из Поднебесной. Конструкция усилена прочным бортовым кольцом, с массивными блоками и улучшенными резиновыми смесями. Благодаря такому сочетанию конструктивных составляющих, создана надежная, износостойкая и универсальная шина. Модель всесезонная, поэтому хорошо ведет себя на любой дороге во всех климатических зонах. Еще одно достоинство – цена, не многие конкуренты могут похвастаться такими характеристиками при такой стоимости.

  • хорошая манёвренность на скользкой дороге;
  • длительная эксплуатация без потери характеристик;
  • устойчивая на высоких скоростях.
  • шум при езде на твердом покрытии;
  • твердеют при низкой температуре;
  • замечания по торможению на шоссе.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Американский всесезонный образец с эффектным дизайном, создан для джипов и мелких грузовиков. Жесткая конструкция позволяет уверенно съезжать с дороги на сложную пересеченную местность и без преодолевать ее. Протектор ярко выражен плевыми блоками, которые препятствуют загрязнению и прилипанию снега. Ламели выполнены симметрично и обеспечивают отличное сцепление с любой дорогой.

  • срок эксплуатации;
  • устойчивость аквапланированию;
  • хорошие показатели управляемости летом и зимой;
  • равномерной износ;
  • отличное сцепление на ледяной дороге.
  • высокая стоимость.

Kumho Road Venture AT KL‑78

Корейская бюджетная модель нашего обзора. Хоть и рисунок протектора подходит для езды по бездорожью, все же сильно экстремальные поездки нежелательны. А вот мокрая трасса, травяное покрытие или неглубокая грязь – ее стихия. Протектор склонен к быстрому загрязнению, но и также легко и быстро очищается. Шины KL‑78 за прочность боковой части, представленная двойным кордом: нейлоновым и стальным. Значительное количество автовладельцев отмечают низкий шум и комфорт управления в городских условиях.

  • низкий расход топлива;
  • стабилизация на мокром дорожном покрытии;
  • бесшумные;
  • низкая стоимость.
  • недостаточная проходимость;
  • замечания по маневренности на колейной дороге.

Cordiant All-Terrain

Продукт от российских производителей. Шина хорошо чувствует себя на любой дороге с твёрдым покрытием, а вот бездорожье зачастую становится проблемой. Но зато резина устойчива к воздействию низких и высоких температур. Рисунок протектора и химический состав обеспечивают плавный ход и хорошую маневренность. За цену, которую предлагает завод, вполне достойный вариант для установки на городской автомобиль.

  • хорошая управляемость на твердом покрытии;
  • противодействие аквапланированию;
  • легкость конструкции;
  • увеличенная прочность.
  • высокая стоимость;
  • недостаточная проходимость;
  • низкая нагрузка.

Viatti Bosco A/T

Еще один бюджетный вариант, совместных усилий итальянских, немецких и российских специалистов, который не уступает более дорогим моделям. Отлично зарекомендовали себя на твердых покрытиях. В целом за свою цену, хороший вариант. Шины не предназначены для езды по лютому бездорожью, но комфорт и хорошая управляемость симпатична многим владельцам кроссоверов и небольших джипов. Значительным минусом является невозможность использовать зимой.

  • устойчивы к износу;
  • небольшая себестоимость;
  • хорошая управляемость на мокром дорожном покрытии.
  • плохо ведут себя на бездорожье;
  • шум при езде;
  • протектор забивается грязью.

Сам по себе выбор покрышек занятие сугубо индивидуальное и во многом зависит от манеры езды, мест пребывания, предпочтений комфорта, надежности или же практичности. Наш обзор создан, чтобы облегчить Вам задачу и помочь сделать правильный выбор резины для Вашего внедорожника, чтобы в дальнейшем не мучить ни себя, ни свой автомобиль!

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Читайте также: