Какая резина лучше для грунтовых дорог

Опубликовано: 25.03.2024

Весной высок риск повреждений шин и дисков. Какие шины имеют хорошую прочность и приспособлены для "наших" дорог рассказал в статье.

Сейчас шин продается столько, что глаза разбегаются. Многие из них характеризуются тем, что хорошо держат дорогу, не шумят. Но при этом есть модели с таким недостатком: слишком мягкие.

А это: грыжи, боковые порезы, проколы. Даже сложный боковой порез могут залатать. Но покрышка уже будет не той. А впереди весна, когда ямы скрыты лужей и велик риск повредить шину.

Поэтому я подобрал 5 шин, которые отличаются прочностью:

Hankook Kinergy Eco (K425) .

Бюджетный вариант. Поэтому в нем не всё идеально. Но тут уж нужно выбирать: или прочность и низкая цена, или дорого, без недостатков. Если разобраться, у покрышек «Хэнкук» минусов почти нет. Они хорошо держат машину на дороге, нет аквапланирования, хоть и сопротивление воды чувствуется. Минус в том, что покрышки шумные . Но данный момент решается шумоизоляцией арок. Главное преимущество – прочность.

Kumho Ecsta PS31 .

Эти шины немного подороже, но не сильно. Довольно бюджетный вариант. Покрышки, судя по отзывам автомобилистов, надежные, отлично чувствуют себя на мокрой дороге, легко оттормозиться со 120 км/ч в ноль без заносов. Грыж не появляется, хоть и резина кажется мягкой. Еще одно бесспорное преимущество – прочность покрышек. Саморез поймать можно, но это, скорее, исключение, чем правило.

Marshal Matrac FX MU11 .

Бренд, может быть не на слуху. Рекомендую обратить на него внимание. Шины прочные, на них комфортно ездить по сухому и мокрому асфальту. Они почти не шумят. Естественно, в плюсы я записываю и то, что покрышки недорого стоят. Пожалуй, учитывая набор преимуществ, можно закрыть глаза на недостаток: в колее покрышки чувствуют себя не очень хорошо.

Автомобильная шина Laufenn G Fit EQ LK41 .

Китайцы и в покрышках скоро будут впереди планеты всей. Над качеством их продукции раньше смеялись. Но теперь уже нет оснований это делать. Бюджетные «Лауфенн» разбирают, как горячие пирожки. И это не удивляет. Преимущества: покрышки мягкие, тихие, прочные. Они хорошо держат машину на мокрой дороге. Обычно про «Лауфенн» - те, кто не сталкивался – говорят так: «Выбирал по цене. Продавец заверил, что мне понравится. И это правда. Понравилось».

Pirelli Cinturato P1 Verde .

Покрышки «Пирелли» уже давно не те. Шины премиум-сегмента никогда бы не начали ставить на «Ладу Весту». Между тем, качество остается высоким. Встречались мне отзывы, что покрышки мягкие, могут порваться о бордюр. У меня другое мнение на этот счет. Резина прочная.

Пока зима, есть время подумать над этим вопросом.
Условия эксплуатации:
Езда в деревню (постоянная, летом) — 150км трассы, из них 50 км очень плохой, стыки, ямы, полотно местами размыто, затем около 50 км грейдер, отсыпанный мелкой галькой, и 2-4 км грунтовки. Асфальта, как видим, до деревни нету, и ездить приходится по разным поверхностям. Поскольку, быстро по трассе не хожу, до 120км в ч, разницы в поведении колес не почувствую, за исключением, может, жесткости.
Что попробовал:
Лично — кама 217, 224, ездил пассажиром — кордиант, марку не помню
Кордиант был мягким, вродеб не таскало его. Большего почквствовать не удалось.
По сухой гальке камы таскало очень сильно, в поворотах наблюдал снос. Из колеи выбрасывает резко, был опасный слусай с вылетом навстречу идущему транспорту, пронесло…
Шины камы жесткие, 217 немного жестче. Ощущение табуретки. По раскисшей грязи хорошо идут обе, но 224 замыливается и закапывается сильнее. По мокрому идут увереннее, чем по суху. 224 спускала по ободу всё время. Зима не спускала на тех же штампах. Желания покупать еще раз эти модели не испытываю.

Что хочу.
Надежную боковину, чтоб не резало ободом в ямах.
Протектор, не плывущий по сухому грунтовке и грейдеру,
Проходимость по мокрому грунту
Относительная комфортность.
Износоустойчивость не так важна, важно, чтоб камнем не порвало неожиданно.

Ищу другие достойные модели с всесезонным (=грязевым) протектором.
Из известных мне, других марок, это
Кама 236, кордиант роад раннер, гудир вектор 4 сезона, пирелли Р4, мишлен кроссклимат. Нашел еще одну проходимую — сава перфекта и сава адапто хп. Почти подходит по отзывам, мягкая, и протектор всесезонный. Но больше нравится пирелли, боковина при вем прочем, толще, судя по отзывам. Но вот достать эти модели просто нереально! Сейчас есть в одной известной сети под заказ все, кроме сава адапто, но не всех размеров!
Кто что подскажет, посоветует, буду рад послушать.
Почитал отзывы, импортные всеснзонки пирелли и гудир хороши, но в нужных мне типоразмерах в Ижевске найти едва ли возможно. Либо цена просто зашкпливает, ездить на золотых колесах и чихнуть на них бояться тоже не дело. Поспрашиваю, кто и почем привезёт, если что.
Остановился на модели сава интенза НР. Протектор тракторный и резина не мягкая на ощупь. Посмотрим, как оно. Выбирал самый глубокий и тракторный рисунок из наличствуюших на складе в "мир шин". Бвла и перфекта, но протектор у ней оказался не таким глубоким, что вызвало сомнения в её долгоиграбельности. Цена 1970р за штуку. В колеса "даром" цена уже 2700р. Новый завоз, однако. Удачно попал на прошлогодние покоышки.

Обновлено 27 сентября
опять актуален шинный вопрос.
Сава конечно комфортна, но для нашего покрытия очень мягкая. Едешь как на спущенных, и велик риск порвать. Колею чувствует сильно (размер широкий). А замыливается на жидкой глине так же, как шоссейка.
Подумываю взять что то более узкое, менее проходимое, но более твердое. На ум приходит амтел т301, дц и кордианты. Может каму 217 опять возьму.

Шины для езды по камням должны обладать двумя основными характеристиками: иметь прочную боковину, и разреженный протектор, который не позволял бы камням застревать в нем.

Для этой цели хорошо подходят некоторые покрышки из категорий M/T (Mud Terrain) и Extrime . Некоторые из них можно купить или заказать только в специализированных магазинах, которые продают товары для настоящих внедорожников и спортивных соревнований, некоторые – только на вторичном рынке. Рассмотрим эти модели шин.


BFGoodrich Krawler T/A KX. Экстремальные внедорожные шины, предназначенные для каменного триала. Официально в России не продаются, можно приобрести только на вторичном рынке. Подходят и для использования на легких грузовиках. Соотношение распределение передвижения пересеченная местность/дороги общего пользования: 80/20.


BFGoodrich G2. Узкая резина многопрофильного назначения. Хорошо работает на камнях и песке. В РФ можно купить только на вторичном рынке.


Cooper Discoverer STT Pro. Исключительно прочная и надежная шина с усиленным каркасом. Блоки относительно далеко расположены друг от друга, что способствует хорошему очищению протектора от камней. Подходит для песка, камней и грязи.


Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar. Может использоваться не только на бездорожье, но и на шоссе. С помощью Кевлара боковины шины укрепили, теперь они устойчивы к агрессивному внешнему воздействию, проколам и порезам. Силика в составе резины и ассиметричный рисунок протектора (внутренняя его часть мене разряжена) сделали ее годной для передвижения по асфальтированным дорогам.


Interco Irok. Диагональные покрышки с очень разреженным неглубоким протектором. Отлично подходят для сильно разряженных и каменистых грунтов. Хорошее самоочищение и, как следствие, проходимость. Специальный состав резиновой смеси повышает износостойкость протектора, с помощью массивных блоков плечевой зоны шина хорошо защищается от порезов и повреждений.


Interco TSL/SX. Диагональные покрышки с ненаправленным рисунком протектора, агрессивным, но в тоже время простым. Имеют очень прочные боковины, высокую степень самоочистки, и предназначены конкретно для езды по каменистым грунтам. Резиновая смесь шины эластичная, но в тоже время стойкая к истиранию и механическому воздействию. Сдуваются плохо, поэтому на легкие автомобили их устанавливать не рекомендуется. Продаются на вторичном рынке.


Interco Thornbird. Диагональная покрышка с агрессивным рисунком протектора и четырехслойной боковиной. На ней можно относительно комфортно передвигаться и по асфальтированному покрытию. Очень прочная резина, хорошо подходящая для езды по глиняной колее или по камням. Плохо поддается балансировке, доступна только на вторичном рынке, снята с производства.


Maxxis M-8090 Creepy Crawler. Диагональная ненаправленная покрышка, специально созданная для Рок Кроулинга. На глине работает не очень продуктивно, жесткая боковина не дает нормально сплющить шину. Обладает повышенной износостойкостью, отличной самоочищаемостью и проходимостью.


Maxxis M8060 Trepador Comp. Прочная покрышка с усиленной радиальной конструкцией. Состав резины специально создан для повышенного сцепления с камнями, но из-за этого быстро изнашивается на асфальтированной дороге. Сверхпрочная боковина обеспечивает безопасное движение по скалистым и лесным трассам.


Nokian Rockproof. Износоустойчивая шина, для езды по каменистым грунтовым покрытиям, песку и лесным участкам. Резиновая смесь имеет особый состав, позволяющий выдерживать даже самые экстремальные нагрузки. Боковины усилены арамидом, специальные выступы на дне дренажных канавок выталкивают застрявшие камни. Протектор не боится проколов и порезов.


PIT BULL Rocker. Резина, предназначенная для участия в каменном триале (Рок Кроулинге). Неплохо работает и на российском бездорожье. Очень прочная боковина, разреженный рисунок протектора с высокой степенью самоочистки. На отечественном рынке не продается официально. Искать ее стоит по объявлениям на вторичном рынке.

Летние шины в интернет-магазине в Одессе делятся на шоссейные, т.е., те, которые предназначены для езды по асфальтированной дороге, и значительно меньшую долю составляют так называемые, шины для бездорожья. Этот вид шин не однообразен и также разделен на несколько видов. Среди них можно выделить три группы: High Terrain, All Terrain и Mud Terrain. Все три категории покрышек ориентированы для автомобилей класса SUV, пикапов и внедорожников. Основное отличие каждой категории заключается в рисунке и глубине протектора, но, не будем углубляться в подробности описания внедорожных шин, а выясним, какие подобрать шины для легкового автомобиля, на котором приходится ездить не только по асфальтированным дорогам, но и нередко выезжать на грунтовые дороги, гравийные, песчаные покрытия.

Выбирая резину, основное внимание следует уделять протектору. Обычная летняя шина с ассиметричным, симметричным или направленным протектором ориентирована на езду по ровной асфальтированной дороге, поэтому, дизайн протектора заточен на максимально эффективное сцепление с ровной поверхностью и хороший отвод воды. Для борьбы с аквапланированием в летних шинах в центральной зоне присутствуют широкие кольцевые канавки, а в плечевой зоне множество поперечных, через которые вода выводится наружу.

Для езды по грунтовой поверхности, гравию или песчаной почве, требуются несколько иные особенности строения протектора. Грунтовка представляет собой мягкую почву с множеством мелких камней, гравия, которая после осадков превращается грязь. Протектор шоссейных шин в такой ситуации становится малоэффективным. Мягкая грунтовая почва характеризуется низкой стабильностью и с увеличением количества воды ухудшается качество сцепления шины с поверхностью. Грязь в перемешку с водой «замыливает» рисунок протектора и забивает водоэвакуационные канавки. Это ведет к такому же эффекту, который можно наблюдать при езде на летних шинах по снегу или льду. Шина склонна к пробуксовке, чем жиже почва, тем хуже сцепление и эффективность тормозов. Забившиеся из-за грязи канавки не справляются со своей функцией и перестают отводить воду из пятна контакта.

Чтобы сохранить сцепление на неасфальтированной дороге, требуется совсем иное строение протектора. Обратите внимание не только на сам протектор, но, и наличие маркировки «M+S». Эта аббревиатура расшифровывается как «Mud + Snow», т.е., грязь и снег. Наносится не только на зимние шины, но, и на те, которые способны обеспечить хорошее сцепление с дорогой в условиях грязи. Кроме зимних и всесезонок, «M+S» может наноситься, в том числе, и на летние покрышки.

Сам протектор характеризуется большей глубиной и развитой сетью широких водоотводящих канавок. Поперечные канавки в плечевой зоне обычно открытые, т.е, соединены с кольцевыми, что позволяет более эффективно выводить из центральной зоны, через поперечные канавки наружу не только воду, но, и грязь. Края блоков заостренные, а, на боковине иногда могут иметь место грунтозацепы, чтобы улучшить сцепление шины на грунте.

Блоки протектора массивные, жесткие, а боковая часть шины прочная на изгиб, что позволяет защитить от механических повреждений, ведь, грунтовая дорога подразумевает наличие мелкого гравия и более крупных камней.

Часто всем этим критериям соответствуют покрышки типа All Terrain и Mud Terrain, но, даже при отсутствии этой маркировки, но, схожестью внешнего вида протектора с описанным выше, характеризует шину, как ту, которую можно эксплуатировать в сельской местности, на грунтовке и по неасфальтированной дороге. Среди лучших производителей шин для грунтовых дорог, можно выделить такие бренды, как: BF Goodrich, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Toyo, Cooper, Maxxis, Nokian.

©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:

грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);

почва с травой и мелким кустарником;

Грунтовое покрытие ("грунтовка", грунт и прочее)


Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.

Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:

наличие маркировки "M+S",

значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),

острые края блоков протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Гравийное покрытие

("гравийка", каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)

Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей "гравийка" остается твердым покрытием.

Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:

наличие маркировки "M+S",

высокая стойкость к абразивному износу,

увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Почва с травой и/или мелким кустарником

Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.

Особенности шин, подходящих для почвы:

наличие маркировки "M+S",

большое количество независимых блоков протектора,

значительная глубина протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Грязевое покрытие


Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна "замыливать" рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.

Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:

наличие маркировки "M+S",

малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,

максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,

увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Песчаное покрытие

Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!

Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:

наличие маркировки "M+S",

значительный негативный профиль,

большое количество независимых блоков протектора,

способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.

Внимание! Надпись "M+S" расшифровывается как "MUD + SNOW" и в переводе с английского обозначает "ГРЯЗЬ + СНЕГ". Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины. Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка "M+S" - это всего лишь дополнительный признак "внедорожности" шины.

Читайте также: