Какая резина лучше кама или пирелли

Опубликовано: 15.05.2024

Кама Евро-129 – дорожная легковая шина с асимметричным рисунком протектора. Разработана с учётом российских дорог, что позволяет автолюбителю чувствовать себя уверенно как на сухой, так и на мокрой дороге. Kama Euro-129 предлагает Вам приятное комфортное ощущение и при вождении даже на большой скорости.

+ добавить отзыв Отзывы Кама Кама Евро-129.

185/60/R14 - купил через интернет, забирал ездил в магазине ABC, за 2190р 1шт

Поставил и рад!! Аквапланирование: фигарю по воде на скорости 80 км по огромным лужам)) Как буд то и нет воды на дороге, разве что Брызги ОЧЕНЬЬЬ сильные, даже если едишь 20 км))

Управление на сухой дороге, как по рельсам едишь.
По мокрой аналогично.
Торможение на сухой отлично, по мокрой чуть слабее, ну все таки мокрая дорога))
По мокрому снегу и рыхлому идет уверенно! По льду НИКАК) это ж летняя резина))
Курсовая устойчивость превосходно! не грамма не кидает.
Идет легко и уверенно!
Кстати да резина немного жестковата, но на то она и летняя резина! Если ставить более низкий профиль то мне кажется на КАЛИНЕ будет как на танке))
Мне очень понравилась, до этого стояла кама евро(Россия), Руссава(украина).

Вообщем если хотите отличную летнюю резину, то берите не пожалеете! Разве что на рынке цена ее состовляет от 2500р за 1шт до 3200р сам лично видел)) и немного в шоке был))

Прочитал отзывы предыдущих товарищей: некоторое из напечатанного просто чушь некоторое очень смахивает на рекламу. "Ездил по снегу и гололеду" - хрень полная. Шина дорожная с летним рисунком и резиной для летней эксплуатации. Она уже при -5 дорогу толком не держит и это нормально для летней шины (импортные ведут себя ещё хуже уже при 0 градусов дубовые становятся). Откатал 2 сезона на шинах 175/70R13.

Краткий вывод: Отбалансировались без нареканий. Шумность в норме, не тихий шелест конечно, но вполне нормально (сравниваю с Nokian i3 что стояли до камы-129) При температуре ближе к 0 шум становится более явным, видимо резина немного дубеет (при повышении температуры этот нюанс пропадает). Управляемость как на сухом так и на мокром покрытии нареканий не вызывает (всё под контролем никаких сюрпризов на поворотах и при маневрировании не было). Тормозные свойства вполне достаточны, хорошая сопротивляемость аквапланированию.

Износ: считаю несколько завышенным, Nokian были несколько более износостойкими (принимаю это как плату за нормальную управляемость и тормоза). Хорошим аргументом при покупке была цена, что наверно компенсирует некоторые недостатки этих шин. В целом вполне сопоставима с бюджетными шинами Nokian i3 при более приятной цене. Итого: нормальная шина за свои деньги, без серьезных минусов но и звезд с неба не хватает. Добротный середнячек. Думаю что кама-129 вполне может дать бой шинам корейского производста и бюджетным европейцам типа Barum например ну и разумеется российской шинной промышленности в лице Кордианта или Амтела (в примере последних продукция кама-евро кажется мне предпочтительней). О приобретении нисколько не жалею, если была бы улучшена износостойкость поставил бы 8 баллов.

И ещё: не пытайтесь эксплуатировать 129-е зимой - не для этого они сделаны.

Перед тем, как покупать летние шины на очередной летний сезон, не следует спешить. Первое дело для грамотного водителя – это основательно запастись информацией об актуальных предложениях, тестированиях, обзорах и сделать свои собственные выводы относительно резины на лето. И уже потом выбирать новую обувку, уже имея представление об ассортименте.

В нашем топе лучших летних шин 2021 года участвовало пятнадцать участников, каждый из которых показал себя во всей красе. Мы выделили все недостатки и достоинства, чтобы каждая покрышка была для читателя как на ладони.

Рейтинг летних шин 2021 года

15. Kormoran Road Performance

  • Экономичность;
  • Тихая работа;
  • Курсовая устойчивость;
  • Низкая цена.
  • Слабые сцепные свойства на мокрой и сухой дороге;
  • Низкая плавность хода.

14. Nexen N blue HD Plus

Летние шины Нексен отличаются в первую очередь хорошим торможением на мокром покрытии. На повышенных оборотах они демонстрируют плавную и мягкую работу, в салоне присутствует только еле заметный гул от резины, о котором легко позабыть, наслаждаясь комфортом внутри кроссовера. Вместе с этим колеса удерживают автомобиль от потери курса вне зависимости от скоростного режима. Оборотной стороной хорошего торможения является довольно слабое качество управляемости на обоих вариантах покрытия. Когда нужно быстро и эффективно уйти с курса, а потом восстановить прежнюю траекторию, шины Нексен Н Блю HD Плюс не всегда идеально справляются со своей задачей. Сопротивление качения, с другой стороны, довольно высокое.

  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Эффективное торможение на мокрой дороге;
  • Тихая работа и плавное прохождение разбитых покрытий;
  • Экономия топлива;
  • Низкая цена.
  • Неважная управляемость и торможение на сухой дороге;
  • Слабые результаты в экстремальных тестах;
  • Шансы аквапланирования.

13. Cordiant Comfort 2

Хоть летние шины от российского производителя и относятся к сегменту бюджетной резины, они являются хорошим выбором для тех, кто не хочет переплачивать, но при этом думает о достойном уровне безопасности. Тестовые заезды показали, что на мокрой и сухой дороге эти шины имеют приличные качества торможения и управляемости. Сложно назвать их выдающимися, но для водителей, которые не живут одной скоростью, а всегда внимательны к дороге, Кордиант Комфорт 2 станут мудрым выбором. При езде в этой резине следует остерегаться эффекта аквапланирования. Однако они хорошо держат курс и неплохо амортизируют на бездорожье. Слабыми сторонами Кордиант Комфорт 2 является повышенный расход топлива при 90 км/ч и посредственный результат при выполнении экстремальных маневров.

  • Неплохое сцепление на сухой дороге;
  • Надежное выдерживание курса;
  • Плавный ход и тихая работа.
  • Риск аквапланирования;
  • Сложная управляемость на мокрой трассе;
  • Низкая экономия топлива.

12. Toyo Proxes CF2

  • Акустический комфорт в салоне;
  • Лучшая экономия топлива;
  • Неплохое управление на мокром асфальте;
  • Хорошее торможение на сухом покрытии;
  • Курсовая устойчивость.
  • Невысокие качества торможения на влажном шоссе;
  • Сложная управляемость на сухом полотне;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Высокая цена.

11. Kumho Ecsta HS51

И первую десятку замыкают летние шины от Кумхо. Их отличительной чертой для бюджетного сегмента является хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Достойные качества сцепления показывает быстрая смена направления движения на сухом асфальте, однако на влажной дороге качества управляемости несколько хуже. При езде по лужам есть возможность потерять сцепление с дорогой и оказаться во власти аквапланирования. На высокой скорости присутствуют сложности с выдерживанием постоянного курса. Кроме того, плавность хода у летней резины Кумхо Экста HS 51 невразумительная – поездок по бездорожью лучше вообще избегать.

  • Короткий тормозной путь на влажной и сухой дороге;
  • Неплохая управляемость на сухой поверхности;
  • Низкое сопротивление качению и на средней, и на высокой скорости.
  • Посредственное управление на мокром полотне;
  • Есть риск аквапланирования;
  • Нестабильна при прямолинейном движении;
  • Грубый ход.

10. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Летние шины Данлоп оказались ровно посередине в нашем топе летних покрышек 2021 года, и тоже самое можно сказать и об их характеристиках. У них нет однозначных провалов, но и лучшими ни по одному из критериев они, увы, не являются. Больше всего им удается торможение на сухой поверхности, рулевое управление чуть проседает, но остается приличным. На мокрой дороге много сложностей и неоднозначных результатов. Управление неплохое для той цены, по которой покрышку продают в магазинах, но если рассматривать сцепные свойства резины на влажной поверхности в общем и целом, то они довольно невысокие. Также при выезде на ухабистую дорогу, шины Данлоп СП Спорт Макс 050+ словно и не заботятся о комфорте пассажиров – ход грубоват.

  • Хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • Надежная курсовая устойчивость;
  • Неплохая защита от аквапланирования;
  • Тихая работа.
  • Длинный тормозной путь и сложная управляемость на влажной трассе;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Низкая экономичность;
  • Высокая цена.

9. Maxxis Premitra HP5

Покрышки Максис на летний сезон занимают девятое место и здесь показывают достаточно неоднозначные результаты. С одной стороны, они продемонстрировали очень высокое качество торможения на мокром покрытии (что можно поставить в пример даже более дорогим покрышкам), но с другой, при маневрировании на этой же трассе у них возникли сложности в грамотном прохождении поворотов. На сухом асфальте им явно удается более удачно сочетать характеристики торможения и управляемости, но поразить тут экспертов особо нечем. Максис Премитра HP 5 можно поставить в плюс плавность хода, но по шумности они скорее проигрывают. Еще мы отметим довольно низкое сопротивление качению.

  • Короткий тормозной путь на влажном полотне;
  • Неплохие качества торможения и управляемости на сухом асфальте;
  • Плавный ход;
  • Хорошее следование курсу;
  • Экономность.
  • Сложная управляемость на мокрой дороге;
  • Остается возможность попасть под воздействие аквапланирования;
  • Громкая работа на повышенной скорости.

8. BFGoodrich Advantage

  • Превосходное сцепление с сухой дорогой;
  • Выносливость перед нагрузками и ударами;
  • Экономия топлива.
  • Усложненное управление и длинный тормозной путь на мокром полотне;
  • Вероятность аквапланирования;
  • Грубая работа на дорожных неровностях;
  • Высокая цена.

7. Hankook Ventus Prime 3 K125

Летние шины Ханкук на седьмой позиции, ведь у них отличные результаты торможения с мокрой и сухой дорогой. На мокрой дороге они показываются хорошие качества рулевого управления, но на сухой все значительно сложнее, так что водителю не стоит расслабляться при езде по высушенным на солнце трассам. При увеличении оборотов очень сильно страдает курсовая устойчивость и, если водитель не будет следить за направлением движения, автомобиль может увести в сторону. Еще одним недостатком резины Ханкук Вентус Прайм 3 является топливная экономичность, которая начинает страдать уже к 60 км/ч.

  • Прекрасное торможение на сухой и влажной дороге;
  • Неплохое управление на мокром покрытии;
  • Тихая работа.
  • Неполадки курсовой стабильности;
  • Слабая управляемость на сухом полотне;
  • Растущий расход топлива.

6. Michelin Pilot Sport 4

Шины от компании Мишлен можно назвать одними из лучших по балансу характеристик, хотя их ощутимо клонит в сторону сухой дороги – торможение и рулевая управляемость действительно заслуживает уважения. На мокрой дороге они слабее, тормозной путь довольно длинный, управление намного сложнее. По продольной и поперечной защищенности от аквапланирования они довольно посредственные. Также на скорости выше 80 км/ч шины начинают сильно шуметь, что не очень характерно для резины этой французской фирмы, которая всегда славилась очень мягкой резиной. По экономии топлива Мишлен Пилот Спорт 4 также звезд с неба не хватают.

  • Замечательная управляемость и торможение на сухом полотне;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Неважное торможение и отклик на руль на мокрой дороге;
  • Риск возникновения эффекта аквапланирования;
  • Сильный шум на высокой скорости;
  • Повышенное потребление топлива.

5. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Пятой финишную прямую преодолели летние шины Пирелли. Они отлично себя чувствуют на влажной дороге: управление и торможение – одни из лучших качеств среди всех участников. В дождь можно свободно ездить по лужам, шанс аквапланирования практически исключен. На сухой трассе характеристики резины чуть слабее, но не существенно. Недостатками является «гуляющий» курс, высокое потребление топлива и не самый износостойкий протектор. Но обратной стороной этого является очень плавный ход и тихая работа с дорожным полотном.

  • На влажной дороге они управляются вне всяких похвал;
  • Сопротивляемость аквапланированию;
  • Неплохие качества сцепления с сухим полотном;
  • Плавная и тихая работа.
  • Мягкая и непрочная;
  • Не всегда удается выдерживать четкий курс;
  • Низкая экономность;
  • Высокая цена.

4. Bridgestone Turanza T005

  • Впечатляющее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная управляемость на сухой дороге;
  • Экономичность.
  • Сложность в управлении во время дождя;
  • Риск аквапланирования;
  • Шум.

3. Nokian Hakka Green 3

Совсем свежие летние шины от компании Нокиан, а уже умудрились обойти практически всех участников. Кроссовер на мокром асфальте останавливается, как вкопанный. При разгонах автомобиль плавно и эффективно набирает обороты и также без сложностей вписывается в повороты. Особенно экспертов впечатлили качества сцепления во время экстремальных виражей и эффективная защита от аквапланирования. При прямолинейном движении курс выдерживается четко, без отклонений. На сухой дороге можно обозначить заметные задержки в управляемости, но торможение вызывает лишь восторг. Слабой стороной летней резины Нокиан Хакка Грин 3 является сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, а также грубоватый ход на дорожных неровностях.

  • Прекрасные свойства торможения на мокрой и сухой дороге;
  • Короткий тормозной путь на влажном покрытии;
  • Хорошее сцепление во время экстремальных заездов;
  • Четкое следование курсу.
  • Сложности в управлении во время движения по сухой трассе;
  • Высокий уровень шума на большой скорости;
  • Грубая работа на ухабах.

2. Continental PremiumContact 6

Конти для летнего сезона занимает вторую строчку топа за выдающиеся качества на сухой дороге, на которой эти шины выступили лучше всех иных участников. Кроссовер в них тормозит крайне эффективно, управляется автомобиль быстро и очень интуитивно. На влажной дороге шины ведут себя немного хуже, но только в сравнении с лидером. Отдельно нужно упоминать о небольших проблемах в сопротивляемости аквапланированию и повышенном расходе топлива. В салоне присутствует еле заметный шум от работы резины Континенталь Премиум Контакт 6 с дорожным покрытием, но смутить он может только очень придирчивого владельца. Для многих недостатком будет являться высокая цена –качество требует значительных трат.

  • Замечательное торможение и управляемость на сухой трассе;
  • Короткий тормозной путь и отклик на руль при езде в дождь;
  • Надежная курсовая устойчивость.
  • Есть небольшой риск аквапланирования;
  • Сильное сопротивление качению уже на средней скорости;
  • Высокая цена.

1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины от Гудиер настоятельно рекомендуются к использованию, как победитель нашего топа летних покрышек 2021 года. От прочих их отличает лучшее сцепление на мокрой поверхности и отличные свойства на сухом асфальте. Для скоростного прохождения поворотов и экстремальных виражей они актуальнее прочих. У этой резины довольно жесткий протектор, очень слабо оптимизирующий расход топлива, однако он грамотно защищает шины от потери контакта при аквапланировании и сопротивляется ударным нагрузкам и износу во время длительных поездок. Из недостатков Гудиер Игл Ф 1 Ассиметрик 5 еще можно назвать повышенный шум в салоне.

  • Замечательное сцепление на мокрой и сухой дороге;
  • Основательная защита от аквапланирования;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Повышенный расход топлива;
  • Жесткий ход и шум.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за шины Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо.

Производителей «обувки» для машин так много, что зачастую автовладельцу трудно решить, какая резина лучше: Кама или Росава, Амтел, Форвард, Нордман, Матадор. Сделать выбор в пользу того или иного товара поможет сравнительный анализ.

Шины Амтел

Автошина – это важная часть колеса, смягчающая толчки и удары, которые идут с дорожного покрытия на подвеску. Покрышки обеспечивают сцепление колес с дорогой, управляемость авто, тяговые и тормозные качества. Производителей «обувки» для машин так много, что зачастую автовладельцу трудно решить, какая резина лучше: Кама или Росава, Амтел, Форвард, Нордман, Матадор. Сделать выбор в пользу того или иного товара поможет сравнительный анализ.

Какая резина лучше — Кама или Росава

Однозначного ответа на прямой вопрос нет. Чтобы разобраться в теме, нужно оценить особенности продукции двух производителей:

  • Rosava. С 2012 года украинское предприятие обновило свою техническую базу, установив оборудование с прославленного завода «Мишлен». Но компания адаптировала покрышки к российским и украинским условиям езды. Негласным девизом «Росавы» стало: «Наши шины – для наших дорог». Действительно, резина устойчива к механическим воздействиям, боковым ударам, на морозе не дубеет. Шипы на зимних вариантах обеспечивают прекрасную сцепку со льдом и снегом. Сложный состав резины и специальный протектор позволяют эксплуатировать внедорожники и кроссоверы на грунтовых дорогах и пересеченных местностях.
  • Kama. Рядом достоинств обладает и продукция Нижнекамского завода. Зимние шины не шипованные, но оснащены грунтозацепами, которые не дают машине скользить на гладкой поверхности. Оптимальное сочетание ломаной линии высоких шашек и волнообразных и прямых ламелей обеспечивают эффективный отвод воды и снега из-под колес. На этих покрышках в 2007 году был установлен мировой рекорд по экстремальному передвижению по льду, соревнования проходили на озере Байкал.

Сравнивая описания, трудно сделать вывод, какая резина лучше – «Кама» или «Росава».

Шины разных марок

Шины разных марок

Но есть пользователи и эксперты, к мнению которых стоит прислушаться.

Какие шины выбрать – Кама или Росава

Какие шины популярнее – Кама или Росава

Какие шины выбирают автовладельцы – Кама или Росава

Автомобилисты, которые использовали оба вида покрышек, голосуют за «Росаву». Бренд набирает популярность.

Какая резина лучше на зиму: Амтел или Кама

Тема актуальна для россиян, проживающих в Средних и Северных широтах страны. Чтобы решить, какая резина лучше на зиму, «Амтел» или «Кама», нужно рассмотреть особенности продукции:

«Кама». Высококачественные смеси, идущие на производство покрышек, стойки к истиранию.

Этому также способствует усиленный металлокордный брекер, который предотвращает отслоение протектора, делает езду по снегу и обледенелым дорогам максимально безопасной. Устойчивость на трассе автомобилю обеспечивают новые универсальные добавки в материал исполнения, жесткие блоки и плотно направленные ламели на плечевой части протектора.

Amtel. Скаты европейского бренда, производимые в нескольких российских городах, характеризуются жесткостью конструкции. Такие покрышки быстро реагируют на команды, обеспечивая комфортную езду. Тяговые качества обусловлены особой технологией производства авторезины, а именно – охлаждающими ребрами и шипами. Отличное поведение на заснеженных дорогах – главная черта покрышек «Амтел».

Обзор показал, что конкуренты достойны друг друга: явно отрицательных характеристик не наблюдается.

Какая резина лучше на зиму: «Амтел» или «Кама»

Тяговые качества скатов «Амтел» выше, шума они производят меньше, устойчивость авто на зимней дороге лучше, механическим повреждениям шины мало подвержены.

Амтел резина

Но «Кама» – очень износоустойчивая резина за счет усиленной плечевой зоны. Скаты служат значительно дольше, значит, вы сэкономите деньги на редкой смене «обуви», ведь товары находятся примерно в одной ценовой категории.

Какие шины популярнее на зиму: Амтел или Кама

Лучшая управляемость на зимней дороге и меньшая шумность скатов «Амтел» проигрывают высокой износоустойчивости автошин «Кама». Поэтому последние популярнее у россиян.

Какие шины выбирают автовладельцы – Амтел или Кама

Плачевная практика, когда «Амтел» через короткое время разваливается, склонила покупателей зимней «обуви» на сторону «Камы».

Кама или Форвард: делаем выбор

Пожалуй, один из самых трудных выборов, какая резина лучше – «Кама» или «Форвард».

Forward ориентирован на грузовой, карьерный автотранспорт, машины повышенной проходимости средней и высокой тоннажности. На комбинате постоянно внедряются прогрессивные технологии, которые увеличили рабочий ресурс покрышек на 25-30%. Для легковушек он составляет свыше 65 тыс. км пробега, что сопоставимо с конкурентом.

Какие шины выбрать – Кама или Форвард

Если оценивать продукцию соперников по показателям сцепления с дорогой, тормозным качествам, по способности к аквапланированию, то явных преимуществ не обнаружит ни один из двух производителей.

Какие шины популярнее – Кама или Форвард

У старшего поколения популярнее «Форвард». Многие испытывают гордость за Советскую армию, военные грузовики которой были «обуты в резиновые кирзачи». Молодое поколение мало обращает на это внимание, предпочитая автошины «Кама».

Какие шины выбирают автовладельцы – Кама или Форвард

При прочих равных качествах, продукция АШК на 20% дешевле автопокрышек «Кама», поэтому владельцы машин чаще выбирают «Форвард».

Какие шины лучше: Кама или Нокиан

Nokian – финский производитель с хорошей репутацией. Этим для российского пользователя сказано почти все. Ответ на вопрос, какие шины лучше, «Нокиан» или «Кама», лежит на поверхности.

Продукцию «Нокиан» отличает:

  • высокий класс экологичности;
  • надежность;
  • устойчивость к большим нагрузкам;
  • экономия топлива до 8 %;
  • каучуковая смесь с добавлением масла финской сосны, которое повышает сцепные и тормозные качества авто.

Единственный недостаток финской резины – высокая стоимость.

Какие шины выбрать – Кама или Нокиан

Финская компания изобрела первые в мире зимние шины.

Но хороший продукт дорого стоит, поэтому выбор за автовладельцем.

Какие шины популярнее – Кама или Нокиан

Какие шины выбирают автовладельцы – Кама или Нокиан

На независимом ресурсе PartReview продукция «Нокиан» набрала 4,0 балла из пяти, против 3,5 Нижнекамского шинного завода. Несмотря на высокий ценник, потребители больше приобретают финский товар.

Нордман или Кама: какая резина лучше

Автошины Nordman – продукт финского бренда «Нокиан» – с 2005 года производятся в городе Всеволожске. Покрышки созданы для эксплуатации в условиях суровых российских зим.

При этом для сравнения взята модель «Кама Евро 518».

Машина с покрышками «Нордман» лучше реагирует на поворот руля, но шумность выше, чем у «Камы».

Какие шины популярнее – Нордман или Кама

Летом лучше показывает себя сезонная резина Nordman благодаря оригинальному рисунку протектора с глубокими канавками для отвода воды, новому составу каучуковой смеси и продуманной конструкции. Основная концепция бренда – безопасная и комфортная езда, и это оценили автовладельцы.

Популярнее у покупателей товар «Нордман». Однако в Топ-15 лучших автошин «Кама» попала на последнее место, а «Нордман» не вошел вовсе.

Какие шины выбирают автовладельцы – Нордман или Кама

Вопрос, какая резина лучше, «Нордман» или «Кама», россияне решили в пользу финского бренда.

Какая резина лучше: Омск или Кама

Омский шинный завод и Нижнекамское предприятие выпускают продукцию примерно в одной категории по качеству и техническим характеристикам.

Резина от «Омскшины» – не худшая на отечественном рынке. По износоустойчивости и управляемости она получила, по независимым оценкам экспертов, пять баллов из пяти. За шумность – 4 балла.

Какую резину выбрать – Омск или Кама

В соотношении «цена-качество» «Омск» отстает от покрышек «Кама». Этим решается проблема выбора.

Какая резина популярнее – Омск или Кама

Образцы товаров обоих предприятий относятся к бюджетным, но демонстрируют на дорогах отличные сцепные и тормозные качества. Однако скаты «Кама» популярнее из-за цены.

Какие шины выбирают автовладельцы – Омск или Кама

Определяя для себя, какая резина лучше, «Омск» или «Кама», автовладельцы обычно выбирают последнюю. Особенно это касается водителей большегрузов, фур.

Что лучше: Матадор или Кама

Matador – на 100% немецкий бренд. Пресловутое качество этой страны заслуженно не дает россиянам покоя.

Шины Матадор

«Матадор» – динамичная компания с большими амбициями. Педантичные и аккуратные немцы всегда озабочены безопасностью экипажа автотранспорта. Шины по всем критериям (проходимость, курсовая устойчивость, сцепление с дорогой, тормозные свойства, долговечность) опережают продукцию предприятия «Кама». Один только внешний вид решает, какие шины лучше: «Матадор» или «Кама». Изъяна на первых найти трудно.

Какие шины выбрать – Матадор или Кама

Пользователи отмечают лучшую проходимость «Камы» по гладкому льду. Из грязной колеи, коими богата российская глубинка, нижнекамские скаты выведут увереннее. Тем не менее, выбирать нужно надежную немецкую резину, хотя она на порядок дороже.

Какие шины популярнее – Матадор или Кама

Авторитет немецкой компании значительно выше. Даже здоровый патриотизм россиян не может сыграть в пользу «Камы».

Какие шины выбирают автовладельцы – Матадор или Кама

По главным характеристикам (износоустойчивость, управляемость, шумность) Matador набирает больше очков, чем отечественная автошина. Какая резина лучше, «Матадор» или «Кама», показывает покупательский спрос. По факту, российский товар раскупается хуже.

Какая резина лучше: Кама или Пирелли

Старинная итальянская компания Pirelli (год основания – 1872) – сильный игрок на мировом рынке. Качественные и элегантные шины создаются фирмой для городских условий, сухого асфальта. Российские дороги лучше выдерживают покрышки Нижнекамского завода. Поэтому покупателю трудно решить, какая резина лучше – «Кама» или «Пирелли».

Какую резину выбрать – Кама или Пирелли

Если вы обладатель автомобиля премиум-класса и любитель высоких скоростей, выбирайте итальянские скаты.

Владельцам отечественного автопарка больше подойдет дешевая, но достаточно проходимая «Кама».

Какая резина популярнее – Кама или Пирелли

Большей известностью в России пользуются отечественные скаты. Хотя, по объективным оценкам специалистов, они уступают «итальянцам».

Какую резину выбирают автовладельцы – Кама или Пирелли

Ценники на итальянские шины начинаются от 6 тыс. руб. Основная масса автовладельцев не может позволить себе такой роскоши, тем более, что Нижнекамские скаты обладают рядом достоинств и отлично адаптированы к российским дорогам.

КАМА

Купил я шины КАМА EURO-236 )))за смешную цену 5500 новый комплект, проехал на ней в отпуске уже 6500 и все супер тихая грыж нет. размеры родные 185/60/15.

Фото 0
Фото 1

    Износоустойчивость:

С Камой столкнулся первый раз в 2003году купил у знакомого литьё на девятку там стояла Кама года не проехал все покрышки в грыжах, так и продал автомобиль. В 2017 году приобрёл Фиат Дукато 244 там стояли 2 колеса с Камой за полгода поменял их (была вера что качество улучшат), Выкинул, поставил другую и забыл про проблему. ЭТО НЕ РЕЗИНА А ОБЫКНОВЕННОЕ ДЕ.МО. Тысячу раз подумайте прежде чем покупать.

Началось все с установки шин Кама 365.проехал 10. 15 т.км. И начались мелкие биения руля. Обнаружил полтающийся рулевой наканечник. Заменил оба. Не помогло. Протачил тормозные диски. Не помогло. Менял местами колеса. Балансировка… Безрезультатно. Установил для проверки на перед зимнию шиповоную резину. Руль как заменили.

Установил новые нокия норднман sx и вот оно счастье… Вывод: не в коем случаи не покупать шины Кама. «ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ».

В прошлом году одел летние тапки с 4х-летней ПиреллиП1 и сразу почувствовал вибрацию на скорости. Продал и купил новую. Радости не было границ!

    Управляемость:

При покупке Грюни старый хозяин отдал вместе с ней летнюю резину KAMA — 217 175/65 R14. Откатав на ней чуть больше 15к, зад машины стало кидать (гораздо раньше) из стороны в сторону, так как машина почти новая, сомнений не было что дело было в резине.

    Износоустойчивость:

Кама 505 ирбис. Кривая, но зимой отлично, не дубеет, шипы не теряет, лучше намного камы евро. Кордиант сно-макс, мягкая и хорошая, лучше камы, дорогу держит хорошо.

На нисан купил лет 5 назад, в лето «Кама бриз». Вполне норм резина мое мнение — цена/качество.

Кама-Евро всесезонка дёшево и сердито. В грязи и снегу хорошо гребут, на асфальте чутка плывут. Год-два откатал выкинул купил новые. А новые есть новые.

    Износоустойчивость:

Помню в детстве смотрел F1 на против времени была надпись Pirelli, спросил у брат что это? Это производитель шин :) оГо я думаю))) я когда выросту тоже буду ездить на Pirelli :) как в F1 ) Пришло время, появилась машина, от предыдущего хозяина достала резина КАМА :0, собрался менять резину, по приезду в магазин мой выбор пал на pirelli cinturato p1 verde.

Когда все поставили, начал движение и понял)))) мое сознание перевернулось))) кивая головой с улыбкой думаю вот Это да! Нет шума, держит дорогу, сказка ! Почувствовал разницу! Езжу 2 года (лето) полет отличный.

Рейтинг летних шин — ТОП 10 лучшие летние шины 2020 года

Для холодного и теплого сезонов существуют свои разновидности шин. Они отличаются составом резины, наличием шипов, глубиной и рисунком протектора. Есть различия и между летними покрышками. Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учитывать подобные нюансы.

Можно выделить три основных разновидности резины для теплого времени года:

  1. Шоссейная;
  2. Внедорожная;
  3. Спортивная;
  4. Всесезонная.

У такой резины есть свои особенности:

  • явно обозначенные продольные каналы, отводящие максимум влаги от пятна контакта;
  • минимальный звуковой дискомфорт и прозрачное, предсказуемое управление;
  • достаточный уровень безопасности, невыраженные глубина и узор протектора.

Все это сказывается на ощущениях от вождения транспорта. Но даже самые лучшие летние шины из этой категории непригодны для использования на бездорожье или при отрицательных температурах.

Если вы не планируете менять резину даже зимой – выбирайте всесезонный вариант.

  • одинаково хорошо держатся за покрытие и в жару, и в умеренный холод;
  • избавляют от необходимости менять резину поздней осенью;
  • позволяют уверенно чувствовать себя за рулем при первых заморозках.

Такая резина не подходит, если вы соберетесь в поездку при сильных морозах. Да и в гололед отсутствие шипов скажется на управлении. На бездорожье от них тоже мало пользы.

Разделяются на варианты для:

  • лучшего маневрирования;
  • устойчивого хода на скоростях;
  • надежного удерживания курсовой устойчивости;
  • улучшенного акустического комфорта.

Хорошие летние шины из этой категории отличаются минимальным рисунком и небольшой глубиной протектора. Из-за этого есть риск аквапланирования. Любителям внедорожных поездок следует установить другой вид спортивных покрышек – с ярко выраженным протектором и грунтозацепами. Тесты летних шин для кроссоверов из этой категории показывают, что подобная резина идеально подходит для грунтовки и грязи.

Помимо вида протектора шины, при выборе нужно еще учитывать тип рисунка. Он влияет на управляемость автомобиля на различных покрытиях, а также на комфорт во время езды.

Ненаправленные

  1. Симметричный – наиболее популярный среди автовладельцев. Лучшая летняя шина для авто с таким видом протектора почти не шумит, обеспечивает удобное управление и не трясет на плохой дороге.
  2. Асимметричный – тест драйвы летних шин этой категории показали, что они хорошо избавляют пятно соприкосновения с асфальтом от ненужной влаги и обеспечивают стабильное поведение в поворотах.

Направленные

  1. Симметричный – главное достоинство в улучшенном противодействии аквапланированию (широкие бороздки отводят большее количество воды). Такой вид лучше подходит заднеприводным машинам.
  2. Асимметричный – наиболее дорогие шины, цепко держатся за покрытие, подходят людям с агрессивным стилем вождения.

Направленные и ненаправленные летние шины

Есть отличия и в ширине, а также высоте профиля. Также имеет значение, какая компания производит резину. На рынке сегодня не только европейские и японские производители, но и китайские, а также российские марки.

ТОП 10 лучшие летние шины 2021 года

Michelin Pilot Sport 4


Одной из лучших покрышек данного производителя признают резину Michelin Pilot Sport 4:

  • обеспечивает автомобилю плавный ход;
  • не плывет в сильную жару;
  • сохраняет свойства при низких температурах;
  • машина становится послушнее в управлении.

Летние шины Мишлен этой модели изготавливаются в нескольких вариантах:

  • разного диаметра (от 15 до 21 дюйма);
  • широкой линейкой параметров профиля (ширина и высота);
  • с предельной нагрузкой от 475 до 950 кг.
  • индекс скорости в диапазоне 240-300 км/ч

При создании Michelin Pilot Sport 4 применялась методика предсказуемой деформации внешней оболочки. За счет этого достигается высокий уровень отзывчивости даже после 100 км/ч. Рейтинги тихих летних шин тоже включают данную резину. А все благодаря хорошему шумопоглощению.

На небольших скоростях протектор остается пластичным, а значит, резина скорее прогреется до нужной температуры. С повышением скорости растет и жесткость покрышки – резина не перегревается. Лучшие летние шины Мишлен создаются с аналогичными характеристиками.

Применена здесь и специальная технология, обеспечивающая «прилипание» авто к влажному покрытию. Речь об Anti Surf System – наличие прорезей на внешней оболочке резины. Округлый профиль лучше отводит воду, а жесткость обеспечивается за счет перемычек между блоками. В результате автовладелец получает летние шины хорошего качества и прогнозируемое управление на дороге.

Особый состав резины влияет на ее долговечность:

  • вещество, повышающее стойкость к истиранию (Long Lasting);
  • специальный эластомер под названием Wet Grip;
  • кислота силика, уменьшающая расход топлива автомобилем.

Читайте также: