Какая резина лучше в дождь летняя или зимняя

Опубликовано: 13.05.2024

Летом шина нужна из жесткого материала, а рисунок должен обеспечивать максимально большое пятно контакта с дорогой.

Зимой резина должна быть из мягкого и не замерзающего состава. Рисунок шины должен максимально быстро уводить воду и снег из пятна контакта. Размер пятна уже не приоритет.

Летняя шина при минусовой температуре замерзает и теряет свои тормозные свойства. Также она не может эффективно отводить влагу и снег, что также влияет на эффективность торможения.

Летние шины

Стандартные шины для эксплуатации в теплое время года. Эти шины можно разделить на следующие категории:

Гражданские – эксплуатации от +5°С. При температуре ниже резина становится жёстче и показатели безопасности ухудшаются.
При температуре +3°С большинство летних шин сильно "дубеют" и тормозной путь увеличивается до 30%. При +1°С любая зимняя резина даже на сухом асфальте тормозит лучше чем замерзшая летняя.

Спортивные – для эксплуатации от +10°С. Резиновая смесь твёрже/жестче, поэтому комфортность снижается. Но спортивная: лучше передает состояние дороги, лучше управляется, меньше пробуксовка и реже сносы/заносы и незначительно лучше тормозит гражданских. Но большинство спорт шин требуют прогрева от езды иначе характеристики могут быть даже хуже, чем у гражданских.

Летние шины имеют преимущества перед зимними и межсезонными (в летнее время года): более эффективное торможение (при темп.болеее +5°С), меньшее потребление топлива, меньше износ шины.

Летние шины с индексом M+S

На летней резине может быть указана доп. маркировака M+S. Она переводится как «Грязь + Снег», но в США и Канаде где она изначально появилась трактуют как — для использования с ранней весны до поздней осени.

Преимущества M+S:
1) Cостав резиновой смеси позволяет шине не "дубеть" до -5°С (обычная дубеет при +5°С, а спорт +10°С).
2) На грунтовой дороге с грязью проходимость немного лучше, также и при проезде по снегу (но по льду ездить запрещено!);
Недостаток M+S: такие шины становятся слишком мягкими при +40°С: быстрый износ, раскачка и ухудшается тормозной путь.

Шина с индексом M+S изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы на грунтовой грязной дороге и при незначительном снеге. Теперь эти шины можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и пикапах, для легковых авто встречается редко.

В случае выезда в горы где возможны осадки из снега, предполагается, что асфальтные дороги будут обработаны реагентами или используются цепи противоскольжения.

Всесезонные шины

Альтернативное название - Европейские зимние шины. Подходят для регионов с мягкой зимой и не жарким летом. Популярны среди Европейцев, которые редко пользуются личным автомобилям и машины не слишком мощные.
В южных регионах России также популярны в качестве зимней резины: дешевые, не так быстро изнашиваются, как зимние и хорошо ведут себя в оттепель.

Плюсы:
+ Всесезонные, оптимальны для температур от -25°С до +30°С. Но при условии спокойной и аккуратной езды.
+ Умеренный износ резины при любой погоде;

Минусы:
- существенно уступают на льду полноценным зимним шинам;
- не для мощных машин и быстрой езды;
- эффективность падает в жару за +30°С и в морозы за -20°С;
- максимальная допустимая скорость обычно не выше 140 км/ч. Это ниже летних шин, где скорость от 180 км/ч;

Маркировка всесезонной шины - снежинка в горе и M+S

Зимние фрикционные шины (липучка)

Альтернативные названия: липучка или скандинавская зимняя шина.

Фрикционные шины, выпускаемые ещё в 2010 году, ощутимо уступали по безопасности шипованным шинам, ещё и стоили дороже. Сегодня современные фрикционные шины не уступают шипованным по уровню безопасности, а иногда в тестах даже побеждают. Основные плюсы в пользу липучки:
+ Отсутствие шума;
+ При регулярной эксплуатации в городе фрикционные шины служат гораздо дольше. У шипованной резины в городских условиях быстро вылетают шипы и свойства резко ухудшаются;

Недостатки фрикционных шин:
- Цена. Фрикционные шины обычно дороже на 10% если сравнивать с альтернативными шипованными.
- Хуже с заездом в гору при наледи если нет полного привода;

Зимние шипованные шины

Преимущества шипованной резины перед фрикционными и всесезонными шинами:
+ Дешевые шипованные зимние шины в большинстве тестов лучше себя показывают, чем альтернативные дешевые липучки. Обусловлено это дороговизной производства липучек;
+ Резина чуть жестче чем у липучек. Благодаря чему в оттепель и теплую погоду при активной езде шипованная резина лучше себя ведет;
+ Лучше старт со светофора. Особенно у переднеприводных автомобилей.

Недостатки:
- Шум шипов;
- По мере вылета шипов, теряются преимущества шин. Когда более 60% шипов вылетает, ухудшаются качества до уровня всесезонной шины;
- Вылетевший шип может повредить соседний автомобиль;
- Повреждение дорожных покрытий шипами;
- Шины выпущенные в Европе уступают по характеристикам таким же шинам выпущенным в России. Связано это с Евро нормами по экологии и бережности к асфальту;
- Новые шипованные шины требуют обкатки от 500 км Nokian) до 1000 км (Michelin). Липучки обкатывают 100-200 км;
- Запреты/ограничения в некоторых Европейских странах;

Проблемы и запреты на использование шипованных шин

Во время резкого торможения и разгона шипы разрушают асфальт. Поэтому в России на многополосных трассах в крайнем ряду появляется колейность за зиму.

В Японии шипованные шины запрещены. Поэтому зимой пользуются липучкой или всесезонкой.
В Европе их использование допускается строго в зимний период, который ещё отличается у каждых стран. Также некоторые платные дороги требуют дополнительно уплачивать налог за использование шипованной резины.

Сравнительная таблица летних и зимних шин

Сравнительная таблица летних и зимних шин по погодным условиям


Не забывайте про давление в шинах

Соблюдая требуемое давление в шинах автомобиля вы обеспечиваете:
- эффективное торможение автомобиля;
- оптимальный расход топлива;

Если шины перекачать, то увеличится тормозной путь.

Если недокачать шины, то увеличится раскачка, что влечет ухудшение в работе электронной стабилизации (ESP) и системы торможения ABS. Также с не докаченными колесами чаще повреждают и прокалывают колёса. Подробнее в этой статье.

Рекомендуется проверять давление в шинах хотябы каждые два месяца.

О давлении в шинах

Давления в колесах проверяют на холодную, т.е. колеса были в спокойствии хотя бы 20 минут. Проехав более 5 км давление в шинах обычно поднимается на 0.2 бар летом (зимой на 0.1 бар), что является нормальным и учтено производителем автомобиля.

Учитывайте, что давление в шинах меняется от погоды. На каждые 10 градусов приходится 0.1 бар. Если вы накачали колеса в теплом гараже где температура +10°С и выехали на улицу где -10°С то давление в колесах упадет на 0.2 бар. Поэтому обычно в инструкции указывают зимой накачивать колеса дополнительно на 0.2 бар.

Но если ваш автомобиль постоянно на улице, то не стоит прибавлять дополнительные 0.2 бар. Но учитывайте погоду, если вы меняли резину и было +5 градусов, а спустя пару месяцев на улице -15°С то стоит перепроверить давление колес и подкачать (а в случае потепления стравливать).

Почему зимние шины не стоит использовать летом

При температуре более +7 градусов, шина становится чрезмерно мягкой и это ухудшает ряд показателей:

Тормозной путь становится длиннее. У зимней шины пятно контакта хуже, чем у летних из-за особенного рисунка и ламелей. Уже при +15С дешевая летняя резина будет тормозить лучше дорогой зимней. В жару +30 зимняя шина становится слишком мягкой и на горячем асфальте начинает плавиться при торможении, из-за чего тормозной путь становится длинным как на льду.

Паразитная раскачка. От тепла резиновая смесь шины становится слишком мягкой, вследствие чего она плохо амортизирует и гасит вибрации неровностей дороги. Машину сильнее и дольше раскачивает. Как результат:
- ухудшается управляемость и ложные срабатывания системы стабилизации ESP;
- увеличения расход топлива и за счёт не рисунка;
- морская болезнь у пассажиров;

Легче повредить. Из-за чрезмерной мягкости шину проще повредить в ямах или зацепив бордюр.

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах


При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.


Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса ( какие еще бывают рисунки ).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.


Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы


С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.


Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.


Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию .

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию .

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Самое главное: не используйте зимние покрышки в летнее время и наоборот — это небезопасно.

Для производства зимних и летних шин используют разные типы резины:

  • У летних шин резина тверже, чем у зимних. На высокой скорости увеличивается трение с дорогой и резина «подплавляется». Этот эффект способствует сцеплению с дорогой. Но при этом летняя резина не «плавится» так, как зимняя, и у нее нет ограничения по скорости.
  • Зимняя резина более мягкая и эластичная. Во время работы колеса она прогревается, становится эластичной, и поэтому на скользкой дороге такие колеса обеспечивают хорошее сцепление. Но летом, на теплом асфальте она просто размякнет и начнет плавиться, а значит, покрышки будут быстро изнашиваться. Кроме того, максимальная скорость езды на зимних покрышках — не более 140 км/ч.

У зимних шин на сухом асфальте длиннее тормозной путь. Кроме того, летняя резина не так подвержена эффекту аквапланирования (плохое сцепление с дорогой, когда появляется слой воды, который отделяет шины от дорожного покрытия, — машина начинает скользить).

Кажется, что зимние покрышки должны быть приспособлены и к летним условиям, но есть одно правило: чем увереннее шина ведет себя зимой, тем хуже она летом.

При выборе резины стоит обращать внимание на рисунок протектора . Есть четыре варианта:

  • Симметричный — одна половина шины похожа на другую, по форме напоминает волны или перемычки. Идеален по соотношению цены и качества, подходит для снега и льда.
  • Симметричный направленный — много водоотводящих канавок, которые складываются в букву «V». Обеспечивает хорошее сопротивление скольжению при движении по мокрой дороге.
  • Ассиметричный ненаправленный — иссечённое колесо, такой протектор хорош при дожде.
  • Ассиметричный направленный — похож на симметричный направленный, который слегка смещён в одну сторону. Он улучшает выброс снега и воды из под колес без ущерба для других характеристик. Ассиметричные рисунки считаются более качественными, но цена у них выше, чем у симметричных.

Сейчас на Западе популярна альтернативная всесезонная резина. Используя ее, автомобилисты могут не тратиться на два вида покрышек (лето и зима), а покупать только один комплект. Но в центральной части России и северных регионах всесезонную резину не рекомендуют применять по нескольким причинам:

  • Подходит только для мягкого европейского климата, в -25 заледенеет.
  • Слишком эластичная — значит, не подойдет для сухого асфальта летом.
  • Сильно скользит в проливной дождь.
  • Не подходит для внедорожников и гоночных машин.
  • Длинный тормозной путь при гололеде, машина будет плохо реагировать на повороты руля.
  • Сильно шумит.

Как выбрать летнюю резину

Для этого учитываем несколько вещей: рекомендации производителей авто, погоду в регионе и ваш стиль вождения. Шины можно купить онлайн, в автомаркете или у официальных дилеров.


Выше изображён типоразмер шины (245/40/18) — это набор нескольких параметров. Для каждой шины он индивидуальный.

В этом примере параметры такие:

  • 245 — это ширина шины в миллиметрах (та часть, которая соприкасается с дорогой);
  • 40 (%) — высота профиля в процентах от ширины шины. Важна не сама ширина профиля, а ее процент. В данном случае высота профиля в миллиметрах равна 98 мм (245*40%=98);
  • R18 — посадочный размер в дюймах (буквой R обозначается способ укладки шины, т.е. по кругу, а 18 — это внутренний диаметр, который соприкасается с диском).

Чем шире шины, тем больше сцепление с дорогой. Но на плохой дороге автомобиль с широкими шинами сложно контролировать, плюс расход топлива будет выше. На мокром асфальте возникает проблема аквапланирования.

Еще нужно учитывать несколько типов профиля шины. Бывают низкопрофильные (до 55%), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (от 80% и выше). Первые два вида покрышек предназначены для легковых машин, последний — для внедорожников и перемещения по проселочным дорогам.

Чтобы определиться с высотой профиля, нужно учитывать, что чем меньше его процент, тем лучше управлять автомобилем. Но при этом транспортное средство будет реагировать на все неровности, риск повредить диски увеличится. Низкий профиль подойдет для высоких скоростей и ровного шоссе.

Разберемся с понятием «индекс скорости»

Индекс скорости — это показатель того, какую максимальную скорость может выдержать шина. Обозначается буквами от A до Y (где у А восемь показателей — от 5 до 40 км/ч, а Y=300 км/ч).


Таблица индексов скоростей для автомобилей

Высокий индекс шины обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Чем выше индекс шины, тем больше ее цена. Если не планируете гонять этим летом, советуем выбирать низкие индексы. Для любителей скоростных заездов подойдут шины категории V или W.

Последний показатель — индекс нагрузки, т.е. та, а нагрузка, которую способна выдержать шина на высокой скорости. Проще говоря, сколько килограммов пассажиров и груза приходится на одно колесо.


Индекс нагрузки на шины

Часто возите большое количество людей и грузы? Берите шину с бо́льшим индексом нагрузки. Но всегда сопоставляйте индекс с техническими характеристиками вашего автомобиля.

Важно обращать внимание на маркировки по бокам колес:

  • Made in — где сделали резину;
  • TRADEWERE — индекс износа: информация о том, сколько прослужат шины;
  • DOT — место, год, месяц и неделя выпуска покрышки. Лучше выбирать не старше 2–3 лет;
  • TEMPERATURE — максимальная температура внутри шины.

Чем выше эти коэффициенты (в случае с датой — чем ближе ко дню покупки), тем дольше прослужит шина и тем качественнее она будет. Некоторые продавцы выдают старые шины за новые — это может вызвать проблемы. Каждый год эластичность шины снижается на 3–5%, поэтому, даже если покрышка новая, она будет изнашиваться быстрее. Это особенно важно для зимней резины.

Как покупать б/у резину

Иногда автолюбители покупают б/у покрышки, т.к. новые стоят дороже. Если вы все-таки решились на это:

  • Изучите цены на авторынке. Часто новые шины из бюджетных вариантов сравнимы по стоимости с б/у.
  • Перед покупкой шин отправьте их на диагностику в шиномонтаж.
  • Уточните причину продажи, т. к. шины могут иметь скрытые дефекты.
  • В одном комплекте на шинах разная дата выпуска? Скорее всего, их взяли с разных осей авто или даже с разных машин. Такие покрышки износятся в разное время, комплект не будет служить долго.
  • Важна история ремонтов. Если на шине нет сильных повреждений или были только проколы протектора, достаточно осмотреть ее в шиномонтаже. А вот боковой порез — совсем другое дело. Такие шины не годятся для использования.
  • Не стоит покупать покрышки, если их износ выше 50%.

Как выбрать зимние шины

Зимой опасно ездить на больших скоростях, а вот плавность хода авто не помешает. Поэтому на холодный сезон можно взять большой профиль, чтобы гасить точки. Радиус может быть меньше, чем летом. Например, если летом у вас были шины размером R16, зимой можно поставить R15. Кроме того, покупая меньший размер, можно сэкономить.

Если вы живете в местности, где зимой много снега, лучше взять шины узкой ширины, они будут легче «разрезать» снежные заносы на пути к жесткому покрытию. Если на машине летом стоит шина 205 мм, зимой можно взять 195 мм. Но — когда машина едет по слою льда, широкое колесо лучше тормозит.

Покупать зимние шины лучше заранее — весной или летом. С одной стороны, выбор меньше, но с другой — цены ниже, часто бывают скидки. Некоторые шинные центры или магазины предоставляют покупателям скидки на шиномонтаж или услугу хранения покрышек до того момента, когда они вам понадобятся.

Еще один лайфхак — покупка шин у суббрендов. Некоторые известные бренды создают маленькие фирмы, которые выпускают бюджетные аналоги, ничем не отличающиеся по качеству.

Менять резину на зимнюю лучше заранее, по крайней мере это касается нешипованных покрышек. Оптимально при +5℃. А вот шипованные шины можно надеть и после снижения температуры до минусовой отметки.

При выборе зимней резины лучше найти оптимальное соотношение по цене и качеству, от этого зависит ваша безопасность на дороге. Как и в случае с летними шинами, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Например, не стоит выбирать те покрышки, которые намного больше по ширине, чем рекомендует завод-изготовитель вашей машины.

Что лучше — шипы или «липучка»

Есть два вида зимней резины. Шипованная и нешипованная (или «липучка»). По названию первой ясно, что она не скользит за счет шипов. «Липучка» отличается тем, что сцепление с дорогой обеспечивается не шипами, а ламелями — прорезями в протекторе. Они позволяют колесу упираться поперек линии движения, поэтому машина не скользит.

Выбор зависит от погодных условий и местности, где вы ездите. Планируете ездить по мегаполису, редко выезжаете за город и вокруг в основном асфальт с реагентами? Лучше выбрать «липучку».

Если живете в поселке, где на дорогах снег и лед, лучше выбрать шины с шипами. Они вгрызаются в лед и машина становится более устойчивой.

Как отличить нешипованную покрышку от шипованной? У «липучки» отличается тип рисунка. Их всего два:


Скандинавский — прямоугольники и ромбы, выбитые на шине в шахматном порядке. Также есть ярко выделенные грунтозацепы (выступы на протекторе). Такие покрышки подходят для обледенелой или заснеженной поверхности и дают авто максимальную устойчивость.

Европейский — состоит из сети каналов и множества ламелей (разрезов по бокам). Очень похожи на летние дождевые шины и больше годятся для расчищенных дорог.

Важные нюансы при покупке б/у резины на зиму:

1. На шине должно быть много шипов, не стертых и не сломанных.

2. Не должно быть возрастных трещин на корде (каркасе).

3. Высота протектора — не меньше 7–8 мм.

4. Произведены не больше 3–4 лет назад.

5. Нет накладок и порезов.

Лучше всего покупать шину, которой не больше года-двух, с небольшим пробегом. Так можно сэкономить от 40%.

Шпаргалка: 5 важных вещей при выборе резины

  • Покупая летнюю или зимнюю резину, помним о рекомендациях производителя. Прежде всего это касается покупки более узких шин, нежели рекомендует завод-изготовитель автомобиля.
  • Шины выбираем в зависимости от погодных особенностей региона и вашего стиля вождения..
  • Если не планируете выезжать за пределы мегаполиса зимой, покупать шипованную резину необязательно, достаточно «липучки».
  • На колесах есть маркировка, по которой можно узнать ширину шины, высоту профиля, способ укладки, диаметр диска, индексы нагрузки и скорости.

И самое главное — если решили покупать б/у покрышки, уточните причину продажи. Вполне возможно, что на них есть серьезные повреждения и комплект не прослужит долго. А в бюджетном сегменте могут продаваться новые шины по такой же цене.

Я автор канала М43 и на своём личном опыте я уже как-то откатывал весь "летний период" на зимних покрышках ( липучках и шиповках) . И мнение об этом есть! В то время ездил на старой доброй "восьмидесятке" (Audi 80) и Ford Orion . Этим опытом хочу поделиться с вами. Расскажу то, что я слышал, читал, узнавал, что говорят многие "знающие" по этой теме. Попутно расскажу, что из 5 фактов я выявил для себя в живую. Поехали!

1. Зимняя резина тяжелее летней.

Это знаю все! Она изготавливается по другой технологии и немного других материалов, нежели летняя. Тяжелее ход авто- повышенный расход топлива. Как по мне, когда я откатал весь год на "зиме", то повышенный расход топлива не особо был заметен. Здесь уже больше зависит от манеры езды и как "старательно" разгоняться с места.

2. Скорый износ покрышки.

Бытует такое мнение, что зимняя резина становится мягкой при плюсовых температурах. Да, она не предназначена для температур летнего периода. Ко всему, что при торможении и разгоне, она нагревается сильнее, чем температура воздуха! По себе могу сказать, что особого износа я не заметил. Она не стирается прям на глазах. Может, если и откатать три года не меняя, возможно заметить разницу. Я, благо, до такого не дошёл. На шиповке шипы страдают сильно, но я их выковырял, чтоб не шумели и не влетели в лобач коллегам по дороге.

3. Не терпит удары и может прийти в негодность.

Как я слышал, что зимней резине страшны даже камни и она из-за этого может порваться и деформироваться.

"Разные условия - разные материалы изготовления для этих условий! Это как если бы зимой ездить на воде вместо антифриза. Всему свои свойства!" — как это объясняли мне. Но по своему опыту могу сказать, когда мне приходилось ездить даже по гравийной дороге летом, будучи на зимней резине, она у меня оставалась такой же целёхонькой как и была. Ямы ловил тоже немалые!

Здесь, как я считаю, зависит от самого качества покрышки. В пример: мой друг очень привередлив и купил себе дорогую летнюю резину, в последствии она у него лопнула по контуру изнутри. Огорчился он страааашно! А я отъездил круглый год и "хоть бы хны".

4. Хуже управляемость и тормозной путь.

Я не думаю, что на проезжей части все носится как угорелые. Водителя, особенно опытные, тормозят заблаговременно, а к управлению привыкаешь и уже не чувствуешь дискомфорт. Я ездил спокойно и тормозил не резко, практически! На сухом покрытии разницы не ощутил. Правда есть один подвох в торможении, о нем ниже!

5. Высокая вероятность аквапланирования.

Рисунок протектора сделан таким образом, чтобы "грести" . Он расположен почти перпендикулярно ходу колеса. Про быстрый отвод воды и речи быть не может, она не рассекает водянистое пятно между асфальтом и колесом, как это делает летняя резина! Я, в свою очередь, смог избежать подобного.

Единственное, что в дождь на зимней резине тормоза "ни к чёрту"! Мне приходилось дважды "чуть не скользить" по асфальту! Чувство было как зимой по льду тормозишь. Плавно нажимая на тормоз - всё хорошо. Но только пережал педаль сильнее - яху. мы в хоккее!

То ещё чувство, когда тормоза и тормозной путь работают не как думаешь. Сейчас за окном у меня дождь, сижу дома и не выезжаю. Дописал вот для вас статью и скоро поеду менять резину)

Спасибо, что дочитали) Оставляйте комментарий и ваше мнение👇 Ставьте 👍, если было интересно! А так же:

Читайте также: