Какая резина стоит на бмв х5

Опубликовано: 02.05.2024

BMW X5 — один из самых популярных кроссоверов, выпускаемых немецкой компанией. На сегодняшний день выпускается третье поколение «БМВ Х5». Данная модель является чрезвычайно распространенной и популярной в России. Огромный спрос на нее как на первичном, так и на вторичном рынках.

Определить оптимальный размер колес «БМВ Х5» несложно. Необходимо лишь учитывать рекомендации завода-производителя. Окончательный выбор модели или модификации колес зависит от личных предпочтений и вкусов владельца транспортного средства.


Разноширокая резина на БМВ Х5 R20

Подбор колес на «БМВ Х5» является очень важным моментом, поскольку именно этими изделиями оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств автомобиля, прежде всего на такие, как управляемость, динамические качества и топливная экономичность.

Размеры колес для автомобиля

Выпускаемый уже долгое время, а конкретнее с 1999 года, автомобиль быстро обрел очень большую популярность на просторах страны. Данный кроссовер отличается спортивным внешним видом, линейкой мощных двигателей и отличными ходовыми характеристиками. Качество и надежность в эксплуатации высоко оценены пользователями и экспертами.

На сегодняшний день на просторах интернета или полках специализированных магазинов представлен очень широкий ассортимент продукции для конкретного транспортного средства. В связи с тем, что такие качества, как управляемость и устойчивость на дороге зависят от множества совершенно различных факторов, то довольно важным является использование качественных и надежных шин.

Производителем предусмотрено множество всевозможных вариаций колес в базе. Их исполнение, параметры и размеры зависят от выбранной комплектации. Базовая версия комплектуется дисками и покрышками диаметром 18 дюймов. Оригинал дисков такого размера непросто найти, особенно если применяются шины на «БМВ Х5» с различной шириной. Передние колеса в таком случае имеют немного меньшую размерность по ширине, чем задние.

Применение других вариантов автошин возможно только при соответствии с размерами колесных арок. Это связано с тем, что резина больших размеров будет задевать конструктивные элементы арок и повышать износ узлов и деталей подвески. От качественно установленных шин и дисков на автомобиль зависит множество параметров — устойчивость на дороге при высоких скоростях, динамические свойства и износ деталей и узлов ходовой части.


BMW X5, колеса R 21

Любому автовладельцу приходилось сталкиваться с необходимостью замены покрышек в силу таких причин, как износ или наступление другого времени года. При повышенном износе изделий резину необходимо немедленно заменить. А что касается сезонности, то в данном случае существуют определенные тонкости.

Рекомендуется зимой применять шины и диски с небольшим диаметром и шириной. Это связано с плохим качеством дорожного покрытия и частыми перепадами температур. Модель БМВ Х5, размер шин которой имеет в базе большие диаметр и ширину, легко поддается заносу на снегу. Желательно применять в зимний период максимально узкие покрышки. В таком случае эти изделия будут наиболее предсказуемо вести себя на дорожном покрытии и показывать меньшую колейность.

Для BMW X5 наиболее идеальными для зимы можно назвать шипованные шины. В летний период особых требований к эксплуатируемой резине нет. Можно выбирать любой размер по диаметру и ширине. В это время года более важны свойства в управляемости и плавности движения. При увеличении диаметра колес нужно выбирать шины с уменьшенной высотой профиля. В противном случае есть риск того, что изделия не поместятся в колесной арке.

Какой диаметр автошин лучше всего подходит для данной модели

Для большого и тяжелого кроссовера необходимы качественные покрышки, которые бы позволяли легко и уверенно управлять столь высокой массой. При этом важна и безопасность. Нужно, чтобы автомобиль мог легко и своевременно остановиться или разогнаться. В таком случае необходимо максимальное сцепление с дорожным полотном. Для этого инженерами компании применяется разноширокая резина R19 на «БМВ Х5». Такой тип и размер можно назвать наиболее оптимальным при любых погодных условиях.


Колеса «БМВ Х5» второго поколения в кузове Е70

Автомобиль имеет полный привод, но основная нагрузка идет на задние колеса. В случае с разноширокими шинами они являются усиленными. С дорогой контактирует увеличенная часть покрытия резины, что позволяет повысить динамические и тормозные качества. Еще происходит неплохая прибавка к управляемости такого транспортного средства.

Подбор резины разной ширины

В данном случае шины различаются на:

  • Летние. Могут эксплуатироваться только когда уличная температура находится на уровне от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен. При использовании летних изделий при повышенной температуре они повышают свою твердость и самостоятельно охлаждаются. Идеальны для езды на высоких скоростях с хорошим дорожным покрытием.
  • Зимние. Могут эксплуатироваться только зимой со средней температурой ниже нуля градусов по Цельсию. Рисунок протектора такого типа резины намного глубже, чем у летних аналогов. Существует три типа зимних шин — скандинавские, европейские и шипованные. Первые применяются в суровые и холодные зимы. Европейские подходят более для умеренных погодных условий. Шипованные предоставляют наивысший уровень сцепления с дорогой в снег и гололед.
  • Универсальные. Распространено также другое название — всесезонные. Данный тип шин можно назвать переходным между зимними и летними. Компаниями-изготовителями указывается, что использовать универсальные покрышки можно в любой сезон.

Характеристики и параметры шин на BMW X5

Настройки ходовой части позволяют легко управлять данным автомобилем практически на уровне с седанами компании. Поэтому особенно важно использовать хорошие и качественные шины. В плане дисков наилучшим образом себя проявляют 19-дюймовые.


Разноширокие шины на БМВ Х5 R20

Параметры колес для автомобиля:

  • 255/55/R18;
  • 255/50/R19;
  • 255/50 R19 передние и 285/45 R19 задние;
  • 275/40 R20 передние и 315/35 R20 сзади;
  • 285/35 R21 передние и 325/30 R21 задние.

В таком случае некоторыми производителями выпускаются специальные комплекты покрышек. Они предназначены как раз для таких случаев, поэтому нет необходимости подбирать отдельно передние и задние шины.

Максимальная ширина шин, используемых при сборке BMW X5 3.0 d, составляет 250 (мм), максимальный диаметр - 750 (мм).

Для моделей BMW X5 используются покрышки с посадочным диаметром от 17 (дюймов) до 20 (дюймов), номинальной шириной от 235 (мм) до 315 (мм).

Размеры для BMW X5 3.0 d:

  • Диски 17х7.5: диаметр 17 (дюймов), ширина 7.5 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х120 (мм);
  • Шины 235/65R17: максимальная ширина 250 (мм), максимальный внешний диаметр 750 (мм).

Размеры для BMW X5 GH-FA48:

  • Диски 20х9.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 45 (мм), PCD 5х120 (мм);
  • Шины 275/40R20: максимальная ширина 289 (мм), максимальный внешний диаметр 736 (мм).

Важно: для автомобилей BMW X5 2000/2007 годов выпуска используется резина с высотой профиля 152.75 (мм) или 110 (мм).

Другие названия:

Среднеразмерный кроссовер BMW X5 в некоторых странах также назывался BMW E70.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2007-2013.

Шины
Возможные типоразмеры шин для BMW X5 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для BMW X5 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для BMW X5 разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

BMW X5 – первый полноценный внедорожник немецкого бренда, рассчитанный на передвижение по любым типам дорог. На европейский рынок паркетник вывели в 2000 году, а его главными конкурентами стали немецкие Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и японский Infiniti FX.

В сравнении с «одноклассниками» БМВ Х5 демонстрирует впечатляющую динамику и лучшую управляемость благодаря системе xDrive. А вот к экономичным моделям данный внедорожник отнести нельзя. Тем не менее, автомобиль пользуется небывалой популярностью. В 2010 году его признали «люксовым внедорожником года».

У россиян BMW X5 остается самым востребованным б/у внедорожником. Кроме того, он регулярно попадает в топ-3 наиболее угоняемых автомобилей. Причем обычно модель похищают «на заказ».

Поколение 1

4637945_BMW X5 Е53

В отличие от других внедорожников автомобиль получил несущий кузов и яркий дизайн. Внушительная радиаторная решетка, оформленная в привычном для моделей БМВ стиле, сразу приковывала внимание. Кузов модели получился одновременно спортивным и роскошным. Картину дополняли капот с тремя выступающими линиями и небольшие противотуманки. Заднюю дверь сделали двустворчатой. Несмотря на большой объем багажника, разместить там крупногабаритные предметы было тяжело.

Салон BMW Х5 Е53 поражал роскошью и комфортом категории «люкс». В отделке использовались вставки из натурального дерева и кожа. Множество настроек кресел и руля обеспечивали максимальное удобство для водителя и пассажиров. За счет высокой посадки достигался хороший обзор и отличная безопасность.

В списке стандартного оборудования модели значились боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, подогрев всех сидений, датчик дождя, CD-аудиосистема, стеклянный люк с электроприводом, ксеноновые фары и омыватели фар. Внедорожник получил независимую подвеску.

  1. 4,4-литровый бензиновый агрегат V8 из алюминия (286 л.с.), дополненный 5-скоростной КП Steptronic.
  2. 3-литровая рядная «шестерка» (231 л.с.) с 5-скоростной КП Steptronic. Данная версия стала наиболее популярной в России.
  3. 2,9-литровый дизель (184 л.с.) с аналогичной трансмиссией.

Размеры

  • диски 7.5J на 17 ET40 (7,5 – ширина в дюймах, 17 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 235/65R17 (235 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 17 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 8.5J на 18 ET45, шины – 255/55R18;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 295/30R22;

Флагманом серии была модификация с 4,6-литровым «заряженным» агрегатом V8 (347 л.с.), который в 2003 году был заменен на 4,8-литровый «заряженный» мотор V8 (360 л.с.). В «базе» они сочетались с 5-скоростной КП Steptronic.

  • диски 9.5J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 265/45R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 295/40R20;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 295/30R22.

Остальные параметры

  • PCD (сверловка) – 5 на 120 (5 – количество отверстий, 120 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 72,6 мм.

Поколение 2

В 2006 году немецкий автомейкер представил в Париже вторую генерацию BMW Х5 (E70). Внедорожник существенно прибавил в габаритах и получил более агрессивный дизайн кузова. Силуэт модели сохранил привычные пропорции, а нижнюю часть кузова дополнительно защитили массивным обвесом из черного пластика. Поверхности модели сделали более скульптурными и пластичными. Как и раньше, внимание привлекала выразительная радиаторная решетка и оригинальные головные фары. На краях переднего бампера появились воздухозаборники, выделенные контрастным материалом. По показателям аэродинамики модель стала лучшей в классе.

4637945_BMW Х5 E70

За счет увеличения длины на 200 мм салон БМВ Х5 E70 заметно вырос. Это позволило задним пассажирам чувствовать себя более комфортно или разместить 3 ряд кресел. Сам интерьер стал более уютным и консервативным. Приборную панель производитель обновил. Автомобиль получил систему AdaptiveDrive, постоянно анализирующую множество характеристик, посредством которых осуществлялось управление амортизаторами.

Опционально появилась уникальная система Head-Up – проектирование информации на лобовое стекло. Все важные данные водитель мог видеть прямо перед собой.

Обновилась и линейка силовых агрегатов. Базовым для модели стал 3-литровый агрегат V6 (272 л.с). Также были доступны 4,8-литровый мотор V8 (355 л.с.), 3,5-литровый двигатель (286 л.с.) и 3-литровый дизель (235 л.с.). Все версии имели полный привод и оснащались 6-ступенчатым «автоматом».

Характеристики колес

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 8J на 18 ET48, шины – 255/55R18;
  • диски 9J на 19 ET48, шины – 255/50R19;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET48, шины – 285/35R21.

Прочие параметры колес:

  • PCD (сверловка) – 5 на 120;
  • крепеж – M14 на 1.25;
  • диаметр центрального отверстия – 74,1 мм.

Поколение 2 Рестайлинг

В 2010 году BMW Х5 E70 подвергся рестайлингу. Создатели попытались сделать самый успешный внедорожник еще лучше. Больших изменений во внешности модели не произошло. Автомобиль получил увеличенные воздухозаборники, слегка измененный бампер, новую радиаторную решетку и переработанные фары и задние фонари. Особенно эффектно смотрелись новые кольца из светодиодов, установленные вокруг фар. Преобразования сделали внедорожник более динамичным, но сохранили его элегантность. Дополнили картину новые колесные диски.

4637945_BMW Х5 E70_Р

Изменения практически не затронули интерьер. Среди дополнений следует выделить подстаканники.

Основные преобразования произошли под капотом. Все моторы рестайлингового БМВ Х5 E70 стали мощнее и экономичнее. Покупателю предлагались модификации с базовой 3,5-литровой «шестеркой» (306 л.с.) и турбодизельные 3- и 4-литровые агрегаты (245 и 306 л.с.). Также были доступны более топовые версии с 4,4-литровым бензиновым мотором (408 л.с.) и 4,4-литровым тубодизелем (381 л.с.).

Размеры колес

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 9J на 19 ET48, шины – 255/50R19;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET40, шины – 285/35R21.

Агрегаты сочетались с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Сборку данного поколения частично выполняли на российском предприятии «Автотор».

Поколение 3

4637945_BMW Х5 F15

В сентябре 2013 года прошла премьера 3 генерации BMW Х5 (F15). Платформа модели не изменилась, но автомобиль стал немного ниже и шире. Все доработки свелись с геометрии. К характерным чертам нового внедорожника следует отнести бампер с явно выраженным геометрическим оформлением и более узкую оптику. Капот модели стал длиннее, а «фамильные ноздри» перестали заваливаться назад (их расположили вертикально). Поменялись 3-мерные задние фонари и передние воздухозаборники. Сбоку появилась динамичная линия, пущенная по дверным ручкам и прорезь на передних «крыльях». Внешность внедорожника стала более современной. БМВ Х5 F15 предлагался в 2 линиях оформления: Design Pure Excellence (накладки цвета кузова, черные «ноздри» и хромированный перед) и Design Pure Experience (неокрашенная окантовка арок и серебристый окрас планок радиатора).

Салон модели стал более вместительным, объем багажника увеличился до 650 л. Особый шик интерьеру удалось придать за счет контрастных вставок. Главный дисплей iDrive подрос до 10,25 дюймов (его разместили над центральной консолью). Блок управления установили справа от селектора коробки передач.

Шины, диски на БМВ Х5

BMW Х5 - первый внедорожник в линейке автомобилей компании BMW. Этой машине подвластны и дороги общего назначения и бездорожье. Обязан БМВ Х5 этим независимой подвеске, полному приводу и высокому дорожному просвету.

Шины для такого внедорожными должны отвечать внушительным требованиям, справляясь и с городскими дорогами и с местностью, где дороги и не предполагаются.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля БМВ Х5 рекомендует компания KOLOBOX?

Подбор автомобильных шин подходящего размера начинается с определения года выпуска и модификации автомобиля. В левой части таблицы представлены параметры покрышек, а в правой - дисков. В компании KOLOBOX имеется широкий выбор летних и зимних комплектов шин, а также дисков как штампованных, так и литых.

BMW X5 01.01.2000 - 01.01.2007 E53 3,0/4,4/4,6/4,8
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
R17 R17
Ориг 235/65R17 Ориг 7.5-8x17 5*120 d72.5 ET40-48
Замен 255/60R17 Замен 7-9x17 5*120 d72.5-100 ET10-48
R18 R18
Ориг 255/55R18 Ориг 8.5x18 5*120 d72.5-72.6 ET48
Замен 235/60R18 Замен 7-9x18 5*120 d72.5-100 ET10-48
R19 R19
Ориг 255/50R19 285/45R19 Ориг 9x19 5*120 d72.5-72.6 ET48
Ориг 9x19 5*120 d72.5-72.6 ET48 10x19 5*120 d72.5-72.6 ET45
Замен 8-10x19 5*120 d72.5-100 ET20-48
R20 R20
Ориг 275/40R20 315/35R20 Ориг 9.5-10.5x20 5*120 d72.5-72.6 ET30-45
Замен 255/45R20 Ориг 9.5x20 5*120 d72.5-72.6 ET45 10.5x20 5*120 d72.5-72.6 ET30
Замен 9-11x20 5*120 d72.5-100 ET10-48
BMW X5 01.01.2007 - 01.01.2013 E70 3,0/4,8
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
R17 R17
Ориг 235/65R17 Ориг 7.5x17 5*120 d74-74.1 ET46-48
Замен 255/60R17 Замен 6.5-9x17 5*120 d74-100 ET20-48
R18 R18
Ориг 255/55R18 Ориг 8.5x18 5*120 d74-74.1 ET46
Замен 235/60R18 Замен 8-10x18 5*120 d74-100 ET20-48
Замен 275/50R18
R19 R19
Ориг 255/50R19 285/45R19 Ориг 9x19 5*120 d74-74.1 ET48
Ориг 9x19 5*120 d74-74.1 ET48 10x19 5*120 d74-74.1 ET53
Замен 8-11x19 5*120 d74-100 ET20-48
R20 R20
Ориг 275/40R20 315/35R20 Ориг 10x20 5*120 d74-74.1 ET40
Ориг 10x20 5*120 d74-74.1 ET40 11x20 5*120 d74-74.1 ET37
Замен 9-11x20 5*120 d74-100 ET20-48
R21 R21
Ориг 285/35R21 325/30R21 Ориг 10x21 5*120 d74-74.1 ET40
Ориг 10x21 5*120 d74-74.1 ET40 11.5x21 5*120 d74-74.1 ET38-42
Замен 9-11x21 5*120 d74-100 ET20-40
BMW X5 01.01.2013 - 01.01.2018 F15 2,0/3,0/4,4/5,0
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
R18 R18
Ориг 255/55R18 Ориг 8.5x18 5*120 d74-74.1 ET46
Замен 8-10x18 5*120 d74-100 ET20-48
R19 R19
Ориг 255/50R19 Ориг 9x19 5*120 d74-74.1 ET37
Ориг 255/50R19 285/45R19 Ориг 9x19 5*120 d74-74.1 ET37 10x19 5*120 d74-74.1 ET21
Замен 8-11x19 5*120 d74-100 ET20-48
R20 R20
Ориг 275/40R20 315/35R20 Ориг 10x20 5*120 d74-74.1 ET40
Ориг 10x20 5*120 d74-74.1 ET40 11.5x20 5*120 d74-74.1 ET38
Замен 9-11x20 5*120 d74-100 ET10-48
R21 R21
Ориг 285/35R21 325/30R21 Ориг 10x21 5*120 d74-74.1 ET40
Ориг 10x21 5*120 d74-74.1 ET40
Замен 9-12x21 5*120 d74-100 ET10-48
BMW X5 01.01.2018 IV(G05) 2,0/3,0/4,4/5,0
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
R19 R19
Ориг 265/50R19
R20 R20
Ориг 275/45R20 305/40R20 Ориг 9x20 5*112 d66.5-66.6 ET35
R21 R21
Ориг 275/40R21 315/35R21 Ориг 9.5x21 5*112 d66.5-66.6 ET37 10.5x21 5*112 d66.5-66.6 ET43
R22 R22
Ориг 275/35R22 315/30R22 Ориг 9.5x22 5*112 d66.5-66.6 ET37 10.5x22 5*112 d66.5-66.6 ET43

Автомобиль BMW Х5, отпускаемый с конвейера с 2000 года, имеет четыре модификации, для каждой из которых в компании KOLOBOX есть шины оптимального размера.

БМВ Х5, выпускаемый с 2018 года, имеет такие характеристики шин: диаметр 19-22 дюймов, ширина от 265 до 275 мм, профиль от 50 до 35%.

Подбираем зимние шины для автомобиля BMW X5

Зимняя резина для BMW X5

Для холодного времени года характерно ухудшение дорожной ситуации. Асфальтовое покрытие, которое в российских реалиях не отличается идеальным состоянием, покрывается льдом и толщей снега.

Для того, чтобы в подобных условиях поддерживать качественный уровень безопасности, необходимо приобрести шины, рисунок протектора и прочность резины которых будут обеспечивать необходимый уровень сцепления.

Ниже расположены возможные варианты шин для БМВ Х5 в холодное время года.

Зимние шины для БМВ Икс5 Pirelli Scorpion Winter
Yokohama Ice Guard
Kumho Winter Craft SUV Ice
Hankook Dynapro I*cept
Gislaved Nord Frost 200 SUV ID
Continental Viking Contact 6 SUV
Goodyear Ultra Grip Performance SUV

Подбираем летнюю резину для автомобиля БМВ Х5

Летняя резина для БМВ Х5

Шины для теплого времени года должны обладать высокой степенью маневренности, сцепления с дорожным полотном. Необходимо это для того, чтобы максимально быстро реагировать на любую дорожную ситуацию.

Рисунок протектора покрышек, предназначенных для лета, должен отвечать стилю вождения автолюбителя. Например, для стремительного, агрессивного стиля, который отличается резкими поворотами наиболее подходящим рисунком будет ассиметричный. Он отсечет вероятность заноса во время поворота и будет поддерживать должный уровень управляемости автомобилем.

В таблице возможные варианты покрышек на теплое время года.

Летние шины для БМВ Икс5 Pirelli Scorpion Verde All-Season
Kumho Crugen Premium KL33
Goodyear Eagle LS-2
Nokian Hakka Black 2 SUV
Hankook Ventus S1 Evo 2
Yokohama Advan Sport V103
General Grabber GT

Выбираем диски для авто BMW X5

Диски на BMW X5

Для кроссовера BMW Х5 в кузове Е53 характерен диаметр обода от 17 до 20 дюймов. Разболтовка представлена в виде пяти крепежных отверстий, которые находятся на окружности в 120 мм, а вылет ЕТ 40, ЕТ 47, ЕТ 48 и ЕТ 45. Ширина обода от 7,5 до 10 дюймов.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля БМВ Х5?

Оптимальный уровень давления в шинах автомобиля BMW Х5 с диаметрами 18-20 дюймов равно 2,2 бар для передних и задних колес.

В некоторых источниках указано, что при нормальной нагрузке на машину, для передних колес необходимо давление в 2,1 бар, а для задних 2,5 бар, но большая часть автолюбителей всё же склоняется к 2,2 бар для всех колес.

Поскольку мой опыт на BMW X5 в кузове E53 можно считать уже весьма "богатым" (сейчас уже тетья машина этой модели) то поделюсь своими мыслями о основах выбора резины на эти автомобили.

Те, кто пересаживаются с обычных машин на тяжёлые паркетники, в особенности с практически "легковой" управляемостью (речь, ясное дело, не о рамниках), с непривычки недоумевают, почему так быстро стирается резина. Если на какой-нибудь Ford Focus износ шин заметен только в случае очень агрессивной езды, да и сами колеса стоят копейки, то на BMW X5 всё намного сложнее и куда дороже.

Поговорим сперва о классически-неправильном износе: когда перед стачивается снаружи, а зад изнутри. Это особенность углов установки подвески, позволяющая иксам рулиться почти как обычные седаны, при этом сохраняя устойчивость на высоких скоростях. Я и сам сталкивался с пожобным эффектом: Тем не менее, при живых элементах подвески, такого эффекта практически не должно быть заметно даже при заводских (рекомендуемых) углах установки колёс! Протектор должен стачиваться максимально равномерно как спереди, так и сзади. Исключение составляют "саженная" подвеска сзади, либо частая езда с загруженным багажником или задними пассажирами, и любовь к прохождению поворотов на скорости для передних шин, или попросту разбитая подвеска сзади. Короче говоря, если ездить разумно и всё во время ремонтировать, то должен быть равноммерный износ для каждой из четырёх шин. Проверял лично, так и есть.

Что же по разнице износа по осям? Тут всё совсем интересно. Абсолютно исправный BMX X5 в кузове E53 расходует задние покрышки вдвое быстрее передних. Чем больше диаметр дисков, чем мягче резина и чем больше мощности, тем задние "кончаются" быстрее.

Приведу пример, который заставил меня задуматься:
купил новые Pirelli PZero Hero этой весной , практически сразу заехал на регулировку развала и схождения, в основном ездил спокойно, достаточно много по загородному шоссе, хотя были и отжиги. На данный момент пробег на резине составляет не многим меньше десяти тысяч километров (10'000 км), остаток протектора на передних колёсах составляет 7,5 мм, а на задних 4,5 мм (!).

Позвонил в Pirelli, они подтвердили что у новых покрышек одинаковая глубина протектора как спереди, так и сзади. Позвонил в BMW, они сказали что по нормативам производителя моего автомобиля, разница по износу шин на осях не должна составлять более 3 (трёх!) миллиметров. В противном случае нет гарантии правильной работы полного привода X-drive и корректной нагрузки на раздаточную коробку! Также сервис рассказал, что для иксов со стандартными пробегами вполне нормальной ситуацией является то, что задние шины меняют раз в сезон, а передние раз в два сезона.

Подытожим по износу, новых Pirelli отслуживших 10 тысяч километров (или 6 месяцев) не самой интенсивной эксплуатации:
— задние покрышки по правилам БМВ нужно вот-вот менять, дабы разница не составляла более 3-х миллиметров по осям,
— можно поездить еще следующий сезон, но без гарантии долгой и корректной работы раздатки
— передние покрышки практически не износились.

Вспоминая опыт тредыдущих иксов, на которых стояли летние 19-е диски, я всегда покупал задние б/у покрышки, и они всегда служили ровно ОДИН сезон. Из чего делаем вывод, что:
— нет никакой разницы между рестайлом и дорестайлом в плане расхода резины,
— 19-е и 20-е колёса жрут резину с примерно одинаковой скоростью. Вот тут давнишний пост об этом

Теперь отзыв о харкатеристиках Pirelli PZero Hero:
+ очень прогнозируемое поведение при манёврах на любой скорости, хотя быстрее 170 не разгонялся,
+ прекрасный держак в поворотах и минимальные уводы, автомобиль цепляется за асфальт не смотря на дотаточно высокий центр тяжести, очень приятно проходить виадуки и развязки на высокой скорости (80+ км/ч),
+ хорошая плавность хода и минимальная шумность (у задних колёс немного присутствует шелест, но это не шум как у некоторых летних "ёлочек"), адекватное поведение на неровностях,
+ мёртво останавливаются! я ниразу при торможениях не добился работы ABS, даже по мокрому асфальту,
+ в целом одинаково хороши как посуху, так и помокру

минусы:
— при езде на высокой скорости на лужам и колее не очень уверенно себя чувствуешь (на скорости 110+), некомфортно "высплывают" уже на 110 км/ч,
— очень сильно боятся проколов, за лето я 4 раза (четыре, Карл!) вытаскивал из задних колёс саморезы, гвозди, и даже просто острые камешки! с передними такого не заметил,
— цена и износостойкость задних покрышек!

Теперь о ценах. Комплект недорогой резины на 20-е диски (315/35/20 сзади и 275/40/20 спереди) обойдётся вам в 500-600 Евро, дорогая встанет в 1000-1400 Евро за комплект. Вопрос о том, стоит ли переплачивать, я оставлю на ваше усмотрение, но помните о стендартной формуле: задние нужно менять в идеале раз в сезон, передние раз в два сезона. Короче говоря, если для вас деньги — не проблема, берите смело эту резину! Очень сложно остаться недовольным её поведением.

Такие вот дела! Я немного в шоке, но с точки зрения прагматики нет абсолоютно НИКАКОГО смысла в том, чтобы на Х5 покупать качественную и дорогую резину, т.к. на этих тяжёлых и достаточно мощных автомобилях покрышки — это чистой воды расходник. Если есть желание или необходимость к экономии, рекомендую перейти на 18-й диаметр дисков, на котоыре можно ставить одноширокую резину — будет и мягко, и достаточно недорого.

Забыл упомянуть важный момент: если вы наелись ранфлетом и ни в какую не хотите такие покрышки, но эстетское желание требует ездить на 315/35/20, то я вас огорчу: мало кто из производителей выпускает шины на данный типорвзмер и среди немногих кто выпускает — никто не делает такие зимние шины без runflat! Так что вам на выбор остаются Nokian, Yokohama, или разношёрстный китай. Увы!

Читайте также: