Какая резина стоит на паджеро спорт 3

Опубликовано: 02.05.2024

На автомобиль Mitsubishi Pajero Sport PB/PC 2013 2.5Di-D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx16 ET38 в сборе с шинами 265/70 R16. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET38 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 265/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 1.8 / 2 МПа.

Mitsubishi Pajero Sport PB/PC 2013 3.0i

Поколение: PB/PC
Двигатель: V6, Бензин
Мощность: 222 л.с. (163 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
265/65 R17
Заводской комплект
7.5Jx17 ET38 6x139.767.12
265/60 R18
Тюнинг
8Jx18 ET38 6x139.767.12
265/50 R20
Тюнинг
8.5Jx20 ET33 6x139.767.12 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi Pajero Sport PB/PC 2013 3.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET38 в сборе с шинами 265/65 R17. Где:

  • 7.5J — ширина обода в дюймах;
  • 17" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET38 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 265/65 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Mitsubishi Pajero Sport PB/PC 2013 3.2TD

Поколение: PB/PC
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 163 л.с. (120 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
265/70 R16
Заводской комплект
7Jx16 ET38 6x139.767.11.8 / 2
265/65 R17
Заводской комплект
7.5Jx17 ET38 6x139.767.11.8 / 2
265/60 R18
Тюнинг
8Jx18 ET38 6x139.767.12

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi Pajero Sport PB/PC 2013 3.2TD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx16 ET38 в сборе с шинами 265/70 R16. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET38 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 265/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 1.8 / 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mitsubishi Pajero Sport 2013.

Шины
Диаметр16"–20"
Ширина (мм)265–265
Профиль (%)50–70
Самый маленький размер265/70 R16
Самый большой размер265/50 R20

Колёсные диски
Диаметр16"–20"
Ширина (дюймы)7–8.5
Вылет (мм)33–38
Сверловки6x139.7

Фото Mitsubishi Pajero Sport 2013: Sport Utility

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Mitsubishi Pajero Sport 2013?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Задумал я вместо штатной резины (честно говоря даже не помню какая, дилер переобул на зиму, а эту в багажник положил) поставить Yokohama Geolandar A/T G015.

Поездки в основном по асфльту, но рыбалка, охота, грибы и тот самый "километр до дачи"- это все у меня присутствует и причем регулярно.
Вопрос собственно в чем я ощутимо потеряю поменяв штатную резину на эту.

Особенно интересует ее ресурс по асфальту.

Может у кто то предложит альтернативную резину А/Т.

Хочу спросить совета у тех кто разбирается, кто в теме)

Задумал я вместо штатной резины (честно говоря даже не помню какая, дилер переобул на зиму, а эту в багажник положил) поставить Yokohama Geolandar A/T G015.

Поездки в основном по асфльту, но рыбалка, охота, грибы и тот самый "километр до дачи"- это все у меня присутствует и причем регулярно.
Вопрос собственно в чем я ощутимо потеряю поменяв штатную резину на эту.

Особенно интересует ее ресурс по асфальту.

Может у кто то предложит альтернативную резину А/Т.

Хочу спросить совета у тех кто разбирается, кто в теме)

Задумал я вместо штатной резины (честно говоря даже не помню какая, дилер переобул на зиму, а эту в багажник положил) поставить Yokohama Geolandar A/T G015.

Поездки в основном по асфльту, но рыбалка, охота, грибы и тот самый "километр до дачи"- это все у меня присутствует и причем регулярно.
Вопрос собственно в чем я ощутимо потеряю поменяв штатную резину на эту.

Особенно интересует ее ресурс по асфальту.

Может у кто то предложит альтернативную резину А/Т.

Что тихая - очень хорошо, это для меня важно, спасибо.

Еще читал, что многие отмечают мягкость Йокогамы, мелкие неровности проглатывает без остатка)))

Штаные Bridgestone Dueler H/T 684 II написанно снег/грязь
Сегодня развернуло на 180 в ледянной коллее! На полном приводе, без межосевого.
Резина хлам или машина?
Опыт нива и уаз - ни разу не разворачивало.
Даже не понял что произошло, скорость 40-50 км/ч, хорошо столба небыло, и снизу надеюсь не погнул об бруствер ледяной. Жду защиту 3мм.

Потом заблокировал межосевой и снег/грязь выбрал - всё равно позывы были, или я уже напуган, ехал 20 км/ч

Штаные Bridgestone Dueler H/T 684 II написанно снег/грязь
Сегодня развернуло на 180 в ледянной коллее! На полном приводе, без межосевого.
Резина хлам или машина?
Опыт нива и уаз - ни разу не разворачивало.
Даже не понял что произошло, скорость 40-50 км/ч, хорошо столба небыло, и снизу надеюсь не погнул об бруствер ледяной. Жду защиту 3мм.

Потом заблокировал межосевой и снег/грязь выбрал - всё равно позывы были, или я уже напуган, ехал 20 км/ч

viloryevich
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от viloryevich

Штаные Bridgestone Dueler H/T 684 II написанно снег/грязь
Сегодня развернуло на 180 в ледянной коллее! На полном приводе, без межосевого.
Резина хлам или машина?
Опыт нива и уаз - ни разу не разворачивало.
Даже не понял что произошло, скорость 40-50 км/ч, хорошо столба небыло, и снизу надеюсь не погнул об бруствер ледяной. Жду защиту 3мм.

Потом заблокировал межосевой и снег/грязь выбрал - всё равно позывы были, или я уже напуган, ехал 20 км/ч

На Mitsubishi Pajero Sport устанавливаются шины максимальной шириной от 244 (мм) и максимальным внешним диаметром от 747 (мм).

Для этой модели используются диски диаметром 15-17 (дюймов), шириной 6.0-8.0 (дюймов) и вылетом от 13 до 46 (мм).

Размеры для Mitsubishi Pajero Sport 2.8L:

  • Диски 15x6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 33 (мм), PCD 6x139.7 (мм);
  • Шины 235/75R15: максимальная ширина 244 (мм), максимальный внешний диаметр 747 (мм).

Размеры для Mitsubishi Pajero Sport 3.0:

  • Диски 17x7.0: диаметр 17 (дюймов), ширина 7.0 (дюймов), вылет 38 (мм), PCD 6x139.7 (мм);
  • Шины 265/65R17: максимальная ширина 283 (мм), максимальный внешний диаметр 790 (мм).

Размеры для Mitsubishi Pajero Sport 3.2D:

  • Диски 16x7.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 7.0 (дюймов), вылет 38 (мм), PCD 6x139.7 (мм);
  • Шины 265/70R16: максимальная ширина 283 (мм), максимальный внешний диаметр 792 (мм).

Важно: в случае необходимости производитель рекомендует проводить замену только оригинальными шинами и дисками.

Другие названия:

5-дверный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport на мировом рынке был известен под наименованиями Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Nativa, Mitsubishi Shogun Sport, Mitsubishi G-Wagon.

Автомобиль построен на платформе Mitsubishi L200 с переднемоторной полноприводной компоновкой.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Mitsubishi Pajero Sport разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Mitsubishi Pajero Sport разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Mitsubishi Pajero Sport разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Диски >>>>
Диски Mitsubishi R17 6x139.7 ET38 J7.5 D67.1
Понравился вариант:
mpsport3/>Диски КиК мне не нравятся, буду смотреть от МПС 2 или Паджеро 4.
Резина >>>>
По резине мысли взять Comforser, очень мягкая тихая МТ-резина, проверенная мной лично на УАЗ Патриоте. Минус у нее только высокий износ на асфальте, но это переживу. К тому же, может позже лифтануть захочу, и поставить больший размер, поэтому много вкладывать сейчас в резину не готов.
Пример грязевой резины 265/70/17

Ссылка на поиск дисков R17 с нашими параметрами
на Авито: />Шинсервис
ЕТ25-30, причем 25 дизайн не понравился

Mitsubishi Pajero Sport 2019, двигатель дизельный 2.4 л., 181 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2011


Mitsubishi Pajero Sport, 2010


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2011

Комментарии 29

Я согласен что комфорсер это дно шиностроения считается. Однако я этими колесами на патриоте был доволен на все 100. Рисковать не хочу, и нет цели взять колеса на длительный срок, поезжу посмотрю. Могу сказать что на комфорсерах было очень комфортно на асфальте, что не маловажно при эксплуатации МТ резины, МПС все ж не трактор

М-да, вот уже и до Комфорсеров докатились…
Автор, это ведь не Патриот. Совсем не Патриот, даже близко.

А что же это? Может МПС ближе к х5 на нископрофильных катках? Брать рамник и ездить на 60 профиле — считаешь правильным?

Конечно правильным считаю.
Он на этих колёсах 150 идёт совершенно не напрягая водителя.
И, если у тебя АКПП, то ты и на стоковых колёсах его только на пузо можешь посадить. Ну, поскрипит он колодками побольше в грязи, нежели на МТ — и чего?
Ради этого его лишить всех трассовых преимуществ и в уазик превратить?

Про раму вообще не понял. Ты, может, думаешь, что рама сильно проходимости добавляет?

Зачем нужен МПС, если надо по трассе ездить 150 на шоссейной резине? Накой такую корову покупать? На рынке куча кроссоверов более комфортных и по цене сопоставимых. Тот же полный привод будет, вместительные, куда то съехать с дороги, пробраться по гамну — да пожалуйста. Только это будет управляемая, динамичная, экономичная машина, с более дешевым ТО, и просто несопоставимо по комфорту. Удивляют такие сообщения ей богу. Такие машины люди берут для путешествий, суровых условий эксплуатации, иметь возможность доехать туда, куда другие просто не могут! и при этом ездить на резине, которую можно любым саморезом проткнуть. Иметь под жопой внедорожник, на котором нельзя свернуть с асфальта)) МТ сильно проходимости в грязи не добавит, но прочности колеса будет достаточно, что бы спокойно пылесосить по пересеченке или ползти в горах по камням. Реально боль в глазах видеть внедорожники на гондонах вместо резины. Нужен комфорт, можно взять тяжелый седан и ездить на нем по трассе.

П.С. Комфорсеры на спорте закончатся тысяч через 20. На груженом в экспедициях еще раньше.

Да доедешь ты на нём куда угодно, на стоковой резине съехав с асфальта.
И с комфортом доедешь до съезда на стоковой, а не как на уазике с МТ.

Что касается самореза — правда думаешь, что против МТ он бессилен?

Зачем нужен МПС, если надо по трассе ездить 150 на шоссейной резине? Накой такую корову покупать? На рынке куча кроссоверов более комфортных и по цене сопоставимых. Тот же полный привод будет, вместительные, куда то съехать с дороги, пробраться по гамну — да пожалуйста. Только это будет управляемая, динамичная, экономичная машина, с более дешевым ТО, и просто несопоставимо по комфорту. Удивляют такие сообщения ей богу. Такие машины люди берут для путешествий, суровых условий эксплуатации, иметь возможность доехать туда, куда другие просто не могут! и при этом ездить на резине, которую можно любым саморезом проткнуть. Иметь под жопой внедорожник, на котором нельзя свернуть с асфальта)) МТ сильно проходимости в грязи не добавит, но прочности колеса будет достаточно, что бы спокойно пылесосить по пересеченке или ползти в горах по камням. Реально боль в глазах видеть внедорожники на гондонах вместо резины. Нужен комфорт, можно взять тяжелый седан и ездить на нем по трассе.

П.С. Комфорсеры на спорте закончатся тысяч через 20. На груженом в экспедициях еще раньше.

я просто время тратить не хотел, но вы в общем то выразили мои мысли)))

Судя по комментарию там бесполезно объяснять, я даже спорить не стал.
Езжу на ниве и на МПС3, на ниве стоят комфорсеры, хорошая резина, но быстро истирается даже на легкой машине, так что не советую на спорта. Я себе прикупил тойо опен кантри. А вот диски 17е уже 2 месяца не могу подобрать.

М-да, вот уже и до Комфорсеров докатились…
Автор, это ведь не Патриот. Совсем не Патриот, даже близко.

а я вот чтото купил, и не могу сказать что прям "даже не близко". Местами патриот даже и получше — скажем, по эргономике и размерам салона.

именно что японский уазик — ржавеет как уаз, уводит из салона вправо как уаз, ролики блин с ремнем свистят как на уазе. У меня вообще полное чувство дежавю, только ценники раза в 3 подросли на все.

Меня больше интересует, как суппорта будет влезать в 17 дюймовые колеса…

17 норм, а вот 16 не лезут. Сам проверял

Это хорошо, значит шансы есть. А то я смотрел, у меня даже палец не пролезал между диском и суппортом.

Все от диска еще зависит.

Каждый год весной и осенью обильно в ленте МПС3 на драйве и в теме на аут-клубе появляются посты про новую резину. Все мерят калькуляторами, коих в сети миллион, размер высоты колеса нестандартной размерности, но редко кто даже задумывается про вылет диска.
На рисунке к посту я нарисовать колеса 265/60R18 (синим цветом) на стандартном диске с ЕТ38, колесо желаемого автором 265/75R17 на диске с вылетом ЕТ38 (красным цветом) и колесо такой же размерности 265/75R17 но на диске с ЕТ20. Вид на это всё сверху, в контексте максимального поворота руля, который у нас на МПС3 грубо говоря 30 градусов в обе стороны.
/Ремарка. У машин омолгированных в ЕС кроме прочего есть требование возможности надеть цепи/браслеты противоскольжения на штатную размерность колес, и на это дается минимальный запас в 20 мм, чтоб не задевало. МПС3 омолгирован в ЕС с колесами 265/60R18/
Смотрим на рисунок.
Если мы натягиваем резину 267/75R17 на диск со штатным вылетом ЕТ38, то колесо на максимальном выворачивании становится на 13.5 мм ближе к раме. У нас есть запас в 20 мм там и проходит. Но плоскость его вращения при повороте увеличивается на 25 мм уже. Что больше гарантированного запаса 20 мм и есть риск что колесо будет задевать.
Если мы учитываем увеличение размерности колеса в контексте его вращения при повороте в арке и выбираем диск ЕТ20, то оно не только не становится ближе к раме (там на 2 мм дальше даже выходит, не стал мельчит подписывая), но и радиус его траектории поворота в арке увеличивается на 18 мм с небольшим, что меньше заложенного производителем запаса в 20 мм.
Колесо с ЕТ20 отлично вписалось в нишу и ничего не задевает, колесо на диске с ЕТ38 почти наверняка при попытке выехать из колеи будет обдирать арку, подкрылок и прочее.
Кстати подкрылки дополнительные ставятся уже в этот запас 20-и миллиметровый вокруг колеса, тоесть если стоят нормальные подкрылки не штатные, то в варианте с ЕТ38 задевать будет гарантированно и в нескольких местах, а с ЕТ20 скорее всего если и заденет где, то феном это решится.

На сколько параметры вылета диска важны для положения колеса в арке могу проиллюстрировать на примере своих колес 315/70R17, которые на 49 мм больше радиусом штатного размера. Но на дисках с ЕТ -5 на максимальном выворачивании колеса они всего менее чем на 9 мм ближе к раме, а траектория их движения в арке отличается от штатной траектории на 42 мм (повторюсь, при том что они на 49 мм больше радиусом). В итоге порезав арку на 40-50 мм можно вполне ставить подкрылки и надевать на колеса цепи/браслеты ничего не задевая в принципе. Вмешательство в машину минимальное, а какой результат.

В итоге у одних колеса влазят и спокойно машина ездит, а у других та же резина еле впихивается и арки внутри ободраные. Кроме калькулятора размера колес начните считать его положение в арке, это много проблем решит.

Спасибо, обязательно почитаю. нет стремления взять et38, можно и другой вылет но выбор дисков уменьшается

Каждый год весной и осенью обильно в ленте МПС3 на драйве и в теме на аут-клубе появляются посты про новую резину. Все мерят калькуляторами, коих в сети миллион, размер высоты колеса нестандартной размерности, но редко кто даже задумывается про вылет диска.
На рисунке к посту я нарисовать колеса 265/60R18 (синим цветом) на стандартном диске с ЕТ38, колесо желаемого автором 265/75R17 на диске с вылетом ЕТ38 (красным цветом) и колесо такой же размерности 265/75R17 но на диске с ЕТ20. Вид на это всё сверху, в контексте максимального поворота руля, который у нас на МПС3 грубо говоря 30 градусов в обе стороны.
/Ремарка. У машин омолгированных в ЕС кроме прочего есть требование возможности надеть цепи/браслеты противоскольжения на штатную размерность колес, и на это дается минимальный запас в 20 мм, чтоб не задевало. МПС3 омолгирован в ЕС с колесами 265/60R18/
Смотрим на рисунок.
Если мы натягиваем резину 267/75R17 на диск со штатным вылетом ЕТ38, то колесо на максимальном выворачивании становится на 13.5 мм ближе к раме. У нас есть запас в 20 мм там и проходит. Но плоскость его вращения при повороте увеличивается на 25 мм уже. Что больше гарантированного запаса 20 мм и есть риск что колесо будет задевать.
Если мы учитываем увеличение размерности колеса в контексте его вращения при повороте в арке и выбираем диск ЕТ20, то оно не только не становится ближе к раме (там на 2 мм дальше даже выходит, не стал мельчит подписывая), но и радиус его траектории поворота в арке увеличивается на 18 мм с небольшим, что меньше заложенного производителем запаса в 20 мм.
Колесо с ЕТ20 отлично вписалось в нишу и ничего не задевает, колесо на диске с ЕТ38 почти наверняка при попытке выехать из колеи будет обдирать арку, подкрылок и прочее.
Кстати подкрылки дополнительные ставятся уже в этот запас 20-и миллиметровый вокруг колеса, тоесть если стоят нормальные подкрылки не штатные, то в варианте с ЕТ38 задевать будет гарантированно и в нескольких местах, а с ЕТ20 скорее всего если и заденет где, то феном это решится.

На сколько параметры вылета диска важны для положения колеса в арке могу проиллюстрировать на примере своих колес 315/70R17, которые на 49 мм больше радиусом штатного размера. Но на дисках с ЕТ -5 на максимальном выворачивании колеса они всего менее чем на 9 мм ближе к раме, а траектория их движения в арке отличается от штатной траектории на 42 мм (повторюсь, при том что они на 49 мм больше радиусом). В итоге порезав арку на 40-50 мм можно вполне ставить подкрылки и надевать на колеса цепи/браслеты ничего не задевая в принципе. Вмешательство в машину минимальное, а какой результат.

В итоге у одних колеса влазят и спокойно машина ездит, а у других та же резина еле впихивается и арки внутри ободраные. Кроме калькулятора размера колес начните считать его положение в арке, это много проблем решит.

а как вы это считаете? есть программа какая то? ЕТ20 очень маленький выбор, а вот ЕТ25 достаточно много, смотрю их, спасибо за своевременный совет

На Mitsubishi Pajero Sport устанавливаются шины максимальной шириной от 244 (мм) и максимальным внешним диаметром от 747 (мм).

Для этой модели используются диски диаметром 15-17 (дюймов), шириной 6.0-8.0 (дюймов) и вылетом от 13 до 46 (мм).

Размеры для Mitsubishi Pajero Sport 2.8L:

  • Диски 15x6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 33 (мм), PCD 6x139.7 (мм);
  • Шины 235/75R15: максимальная ширина 244 (мм), максимальный внешний диаметр 747 (мм).

Размеры для Mitsubishi Pajero Sport 3.0:

  • Диски 17x7.0: диаметр 17 (дюймов), ширина 7.0 (дюймов), вылет 38 (мм), PCD 6x139.7 (мм);
  • Шины 265/65R17: максимальная ширина 283 (мм), максимальный внешний диаметр 790 (мм).

Размеры для Mitsubishi Pajero Sport 3.2D:

  • Диски 16x7.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 7.0 (дюймов), вылет 38 (мм), PCD 6x139.7 (мм);
  • Шины 265/70R16: максимальная ширина 283 (мм), максимальный внешний диаметр 792 (мм).

Важно: в случае необходимости производитель рекомендует проводить замену только оригинальными шинами и дисками.

Другие названия:

5-дверный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport на мировом рынке был известен под наименованиями Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Nativa, Mitsubishi Shogun Sport, Mitsubishi G-Wagon.

Автомобиль построен на платформе Mitsubishi L200 с переднемоторной полноприводной компоновкой.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Mitsubishi Pajero Sport разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Mitsubishi Pajero Sport разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Mitsubishi Pajero Sport разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Читайте также: