Какая резина стояла на газ 24

Опубликовано: 16.05.2024

Этот пост скорее для себя, информационный. Давно хотел собрать всё в кучу, чтобы не путаться. Вот наковырял инфы, в основном от этих авторов: GreyClassic и KirillDmitriev .
Может кому пригодится.

МАРКИРОВКА ДИСКОВ

Ширина диска – ширина посадочного места обода, измеряется в дюймах.
Диаметр диска – диаметр посадочного места обода, измеряется в дюймах.

Маркировка диска выглядит обычно так – (ширина)х(диаметр) (количество крепежных отверстий)х(PCD) (ET) (DIA)

Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На автомобилях ГАЗ-24 "Волга" установлены колеса с размером обода 51 х 14" и с камерными или бескамерными шинами низкого давления размером 7,35-14". Шины для автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 имеют норму слойности 4, для автомобиля ГАЗ-24-02 - норму слойности 6. Норма слойности указана на боковине шины. Рисунок протектора - дорожный.

С 1974 г. устанавливаются камеры с резиновым вентилем уменьшенного диаметра (11,7 мм) и колеса с уменьшенным до 11,5 мм отверстием под вентиль.

Эти камеры можно использовать на колесах старого выпуска только с переходной втулкой.

Технические характеристики шины ГАЗ-24 приведены здесь: ИД-195

Некоторые рекомендации по эксплуатации шин

Шины в камерном и бескамерном исполнении по своим эксплуатационным параметрам различаются очень мало и практически взаимозаменяемы. Однако бескамерные шины можно монтировать только на колеса с полностью исправными ободьями: обод должен иметь очень ровные и гладкие боковые посадочные поверхности, к которым прилегают шины; вмятины, забоины, сколы краски и коррозия на этих поверхностях не допускаются.

Для обеспечения наименьшего износа шин рекомендуется выполнять следующие правила:

1. Периодически проверять давление воздуха в холодных шинах (перед выездом), которое для автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 должно быть равно 1,7-1,8 кгс/см2. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах. При длительных поездках с полной нагрузкой и на высоких скоростях давление в шинах повышать до 1,9-2,0 кгс/см2. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния.

На автомобиле ГАЗ-24-02 давление воздуха в шинах передних колес следует поддерживать в пределах 1,8-1,9 кгс/см2. Давление воздуха в шинах задних колес при средних эксплуатационных нагрузках должно быть равно 2,2-2,3 кгс/см2. Однако при систематическом использовании автомобиля с нагрузкой не более 5 человек давление в задних шинах следует снизить до 2 кгс/см2, и, наоборот, нужно повысить до 2,5 кгс/см2 при систематическом использовании автомобиля с полной нагрузкой (2 человека +400 кг груза).

2. В движении следить, не "ведет" ли автомобиль в сторону. При уводе остановить автомобиль и проверить состояние шин. Подкачать или заменить шину с пониженным давлением.

3. Избегать резких торможений, не допуская блокировку колес.

4. Не оставлять автомобиль на полу, загрязненном нефтепродуктами.

5. Не допускать повреждения шин и колес при монтаже и демонтаже покрышек.

6. Своевременно регулировать углы установки передних колес, особенно схождение колес.

7. Регулярно, через каждые 6 тыс. км пробега, переставлять шины в порядке, указанном на рис. 134 . Запасное колесо участвует в перестановке, если износ его шины не отличается от износа остальных шин.

8. Динамически балансировать колеса, особенно передние, при каждой перестановке или при появлении угловых колебаний колес, ощущаемых на рулевом колесе, особенно на скорости 80-90 км/ч.

Повышенный и неравномерный износ шин, как правило, вызывается нарушением норм эксплуатации шин или ненормальностями в работе некоторых узлов автомобиля. По характеру износа протектора можно безошибочно определить причину, вызвавшую износ (рис. 135).

Так, повышенный износ средней части протектора (рис. 135, а) вызван продолжительной ездой с повышенным внутренним давлением. Большой износ по краям протектора (рис. 135, б) объясняется недостаточным внутренним давлением.

Износ шины с характерными закругленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой (рис. 135, в) вызван нарушением регулировки схождения колес. При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемой величины схождения шины могут быть изношены за пробег менее 3 тыс. км.

Шина имеет неравномерный боковой износ протектора (рис. 135, г) из-за нарушения развала. Особенно резко это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес. Износ шины в виде одной или двух "лысин" (рис. 135, д) появляется в результате повышенного биения тормозного барабана. Менее ярко выраженная "лысина" может появиться в результате аварийного торможения с большой скорости на бетонном шоссе.

Пятнистый износ протектора (рис. 135, е) появляется при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса отно-сшельно оси шкворня. Основные причины пятнистого износа - нарушение балансировки передних колес, зазор в шарнирах рулевых тяг или в рулевом механизме, неисправная работа передних амортизаторов или одного из них, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы.

Не допускаются к эксплуатации шины с полностью стертым протектором ("лысые"). Глубина канавок протектора должна быть не менее 1,5 мм.

Балансировка колес

Балансировка колес приобретает важное значение в связи с повышением скорости движения. Особенно внимательно нужно следить за балансировкой передних колес, так как их неуравновешенность значительно повышает износ шин, а также шарниров передней подвески и рулевых тяг. Кроме того, снижается устойчивость движения автомобиля на больших скоростях. Поэтому колеса с дисбалансом более 1000 гс-см допускать к эксплуатации не следует.

Поскольку камерные шины балансируют комплектно (покрышку и камеру), разъединять их в эксплуатации не рекомендуется. Взаимное положение камеры и покрышки отмечается на их боковых поверхностях меткой 0, нанесенной красной краской. При монтаже на колесо против этой метки должен устанавливаться вентиль. Метка Л, которая также должна быть против вентиля, обозначает наиболее легкое место бескамерной покрышки.

Колеса в сборе с шинами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых на ребордах обода как с внутренней, так и с наружной стороны колеса. Для избежания неравномерного (пятнистого) износа шины в эксплуатации динамическую балансировку нужно обязательно делать при каждой перестановке колес. Передние колеса в этих целях рекомендуется балансировать через каждые 6 тыс. км или при появлении признаков неравномерного (пятнистого) износа.

Динамическую балансировку следует делать на специальном стенде для динамической балансировки со снятием колеса с автомобиля или с помощью передвижного стенда для динамической балансировки на ступице переднего колеса. Порядок балансировки на этих стендах указан в прилагаемых к стенду инструкциях.

При невозможности осуществить динамическую балансировку передние колеса нужно обязательно балансировать статически. Однако следует помнить, что статическая балансировка не дает желаемых результатов.

Статическую балансировку можно делать на ступице переднего колеса. В последнем случае, подняв колесо домкратом, проверяют легкость его вращения. Если необходимо, нужно немного ослабить гайку подшипника (не более чем на 1-2 прорези гайки).

Закрепив колесо на ступице, следует раскрутить его в одну сторону и после остановки заметить мелом верхнюю (легкую) точку. Затем раскрутить колесо в другую сторону и после остановки сделать мелом вторую метку. В середине между этими метками находится действительная легкая точка колеса (рис. 136). Здесь же и следует укрепить один или несколько грузиков 1 для полного устранения статического дисбаланса.

Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вблизи от легкой точки нужно укрепить четное количество одинаковых грузиков, суммарная масса которых превышает необходимую массу; затем грузики раздвигают от легкой точки в стороны на одинаковые расстояния, пока не удается достигнуть безразличного равновесия колеса. Для легкого перемещения грузиков давление в шинах рекомендуется снизить до 0,3 кгс/см2. При балансировке рекомендуется устанавливать минимально возможную суммарную массу грузиков.

Рекомендуется не ограничиваться устранением только статического дисбаланса колес. При первой возможности следует отбалансировать колеса динамически на специальном стенде. Особо тщательно нужно балансировать колеса с шинами, подвергавшимися ремонту.

На автомобили марки ГАЗ 24 устанавливаются шины 14 размера максимальной шириной от 191 (мм) и максимальным внешним диаметром от 643 (мм).

Диаметр используемых дисков составляет 14 (дюймов).

Размеры для ГАЗ 24(01):

  • Диски 14x5.0: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 6 (мм), PCD 5х139.7 (мм);
  • Шины 185/80R14: максимальная ширина 191 (мм), максимальный внешний диаметр 664 (мм).

Размеры для ГАЗ 24-10:

  • Диски 14x5.5: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 6 (мм), PCD 5х139.7 (мм);
  • Шины 205/70R14: максимальная ширина 205 (мм), максимальный внешний диаметр 643 (мм).

Важно: альтернативными вариантами шин на ГАЗ 24 являются 225/60R15 и 215/65R16, но только с установленной подвеской 3110.

Шины
Возможные типоразмеры шин для GAZ 24 Volga разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для GAZ 24 Volga разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для GAZ 24 Volga разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2" (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на « двадцать первую » начали устанавливать шины Я-260 типа « Р » , что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На « РАФах » первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина « двадцать четверки » была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной « грязевой » (типа M+S), нежели к чисто зимней.

Отличительная особенность « диагоналок » для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль « плывёт ». При этом со временем резина заметно « дубеет » и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для « обычной » эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая "диагоналка". Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие "лапти" достались и бывшей "двадцать четверке", получившей индекс 24-10.

На этом « колесные метаморфозы » Волг советского периода закончились, хотя наследница « двадцать четверки » еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница « рода баржевого » – Волга модели М-21.

На автомобиль ГАЗ 2410 Волга III 1986 2.4 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET6 в сборе с шинами 205/70 R14. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET6 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 110 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

ГАЗ 2410 Волга III 1986 2.4

Поколение: III
Двигатель: ZMZ-402, I4, Бензин
Мощность: 101 л.с. (74 кВт)
Комплектации: 24-10, 24-12, 24-76 Scaldia, 24-77 Scaldia

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)110 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
205/70 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET6 5x139.71102.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ГАЗ 2410 Волга III 1986 2.4 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET6 в сборе с шинами 205/70 R14. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET6 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 110 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

ГАЗ 2410 Волга III 1986 2.4

Поколение: III
Двигатель: ZMZ-4021, I4, Бензин
Мощность: 90 л.с. (66 кВт)
Комплектации: 24-10, 24-11, 24-14

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)110 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
205/70 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET6 5x139.71102.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ГАЗ 2410 Волга III 1986 2.4 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET6 в сборе с шинами 205/70 R14. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET6 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 110 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ГАЗ 2410 Волга 1986.

Шины
Диаметр14"–14"
Ширина (мм)205–205
Профиль (%)70–70
Самый маленький размер205/70 R14
Самый большой размер205/70 R14

Колёсные диски
Диаметр14"–14"
Ширина (дюймы)5.5–5.5
Вылет (мм)6–6
Сверловки5x139.7

Фото ГАЗ 2410 Волга 1986: Универсал
Фото ГАЗ 2410 Волга 1986: Седан

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ГАЗ 2410 Волга 1986?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Читайте также: